Конкурс а ну ка бабушки в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Сценарий утренника для дошкольников "А ну-ка, бабушки"
Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада.
Задачи:
1. Воспитывать у детей уважение к пожилым людям.
2. Способствовать сближению бабушек со своими внуками и внучками.
3. Заинтересовать бабушек жизнью детского сада.
Предварительная подготовка:
1. Разучить стихи и песни с детьми.
2. Приготовить атрибуты для конкурсов.
3. Украсить зал плакатами и шарами, подобрать музыку для праздника.
4. Изготовить открытки - сувениры для бабушек.
5. Сделать подборку фотографий бабушек воспитанников.
Ведущий1: Добрый вечер, дорогие гости! Сегодня у нас необычная встреча. Она посвящена милым, красивым, добрым нашим женщинам, которые носят с гордостью титул - бабушка!
Что такое бабушка – теплые оладушки,
На веселой скатерти – золотые лапушки!
1 .Что такое бабушка – песни да загадки,
Что такое бабушка – у внуков все в порядке!
2. Что такое бабушка – как звезда в окне!
Значит, будет сказка внукам в тишине!
Что такое бабушка – мы все точно знаем:
Бабушка как мама, но совсем большая!
Каждой бабушке мы дадим по 5 конфет. И она должна будет попасть ими в вазочку(декоративное ведерко), которую держат в руках внуки. Те конфетки, которые туда попадут, достанутся ее внуку или внучке.
Ведущий2: А сейчас представляем вашему вниманию сценку о том, как внучка хотела устроить бабушке выходной, и что из этого получилось.
Внучка : Сегодня у нас воскресенье как раз,
Бабусю будить я не буду сейчас.
На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
С повидлом пирог испеку и лепёшки.
Всё это нетрудно сделать одной.
Ведь должен у бабушки быть выходной?
Еда на столе, и в двух вазах букеты.
Иди же бабуся… Бабуся, ну где ты?
Бабуся : На кухне я! С пола сейчас уберу
Соль, масло, картофельную кожуру…
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей.
Повидло с окна, с потолка ещё смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою.
Ведущий1 : Все для своих любимых внучат сделают бабушки.
Ведущий2: Кто споёт вам на ночь песню, чтобы сладко вы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Дети(хором): Ну, конечно же, бабули!
1Ведущая : Приглашаем принять участие бабушек в конкурсе колыбельной песни.
Вспомните то время, когда Ваши внуки были совсем маленькими, и вы им пели колыбельные песни.
Задание - держа на руках внука, укачивая, исполнить колыбельную песню.
Ребёнок: Я с бабушкой своею дружу давным – давно,
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки и всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
(Дети хором считают количество испеченных блинов каждого участника) .
1Ведущая: А сейчас проверим, как вы знаете своих бабушек . Приглашаем в круг бабушек и внуков . Дети, предлагаю вам превратиться в волшебников. Волшебникам мы завяжем глаза. На ощупь вам нужно будет найти свою бабушку . Для начала внимательно посмотрите, потрогайте и запомните, в какой одежде бабушка .
Детям завязывают глаза, а гости двигаются по кругу под музыку. С окончанием музыки надо найти свою бабушку .
2Ведущая: Все женщины очень любят наряжаться. А внуки сейчас станут лучшими модельерами для своих бабушек.
Ведущая 1: Наш праздник продолжает необыкновенная история, которая произошла с одной обыкновенной бабушкой.
Ведущая 2: А следующий конкурс танцевальный, ведь наши бабушки любят танцевать с внучатами.
7.Танцевальный конкурс ( по жребию: вальс, кадриль, барыня, ламбада, цыганский. Восточный)
Ведущая 2 : А умеют ли наши бабушки отгадывать загадки - это мы посмотрим. А вы, внучата, помогайте.
1. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для неё дедушка? (Колобок)
3. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу. Но жадность привела её к прежней нищете. Из какой сказки старушка? (Сказка о рыбаке и рыбке)
4. Видно у этих семерых ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? (Волк и семеро козлят)
5.Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
6.. По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку?
7. Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
8. Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
9. Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила
Какие наши бабушки и дедушки - молодцы! Сразу видно, сказки внукам читают. Все сказки знают.
Итоги конкурса
Слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги. Каждый участник получает ЛЕНТУ ПОБЕДИТЕЛЯ за победу в определенном конкурсе.
1конкурс – Золушка
2 конкурс – Сластена
3 конкурс - Певица
4 конкурс – Мастерица
5 конкурс –
7 конкурс – Грация
Дети вручают бабушкам открытки, сделанные своими руками.
Жюри надевают победителям ленты ,вручают подарки участникам
Ведущая1: Дорогие бабушки и дедушки! Не беда , что годы идут вперёд. Душой вы остаётесь молодыми всегда. И мы верим, что наше будущее в наших детях, в озорных непоседах, иногда капризных и весёлых!
Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада.
Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к пожилым людям.
2. Способствовать сближению бабушек со своими внуками и внучками.
3. Заинтересовать бабушек жизнью детского сада.
Предварительная подготовка: 1. Разучить стихи и песни с детьми.
2. Приготовить атрибуты для конкурсов.
3. Украсить зал плакатами и шарами, подобрать музыку для праздника.
4. Изготовить открытки - сувениры для бабушек.
5. Сделать подборку фотографий бабушек воспитанников.
Ведущий1: Добрый вечер, дорогие гости! Сегодня у нас необычная встреча. Она посвящена милым, красивым, добрым нашим женщинам, которые носят с гордостью титул - бабушка!
Ведущий2: Что такое бабушка – теплые оладушки,
На веселой скатерти – золотые лапушки!
1. Что такое бабушка – песни да загадки,
Что такое бабушка – у внуков все в порядке!
2. Что такое бабушка – как звезда в окне!
Значит, будет сказка внукам в тишине!
Что такое бабушка – мы все точно знаем:
Бабушка как мама, но совсем большая!
Наших милых участниц представят их дорогие внучата: 1-мы попросим встать, и выйти перед нами ___, чтобы мы могли вами полюбоваться и поприветствовать вас,
2-мы попросим встать, и выйти перед нами ___ ,чтобы мы могли вами полюбоваться и поприветствовать вас, 3-мы попросим встать, и выйти перед нами ___,
чтобы мы могли вами полюбоваться и поприветствовать вас 4-мы попросим встать и выйти перед нами ___, чтобы мы могли вами полюбоваться и поприветствовать вас
1этап. Конкурсная программа.
Ведущий1: Зачем нужны бабушки внукам?
Об этом тебе расскажет (___) .
А бабушка дома - всегда!
Она не ругает меня никогда!
Ну что там стряслось у тебя,
Я говорю, а бабушка
, По крупинкам гречку
Нам хорошо вот так, вдвоем,
И дом без бабушки - не дом.
- Вот и задание для нашего первого конкурса : надо как можно быстрее перебрать крупу – отделить гречку от фасоли. А выполнить его помогут ваши внуки и внучки. Задание понятно? Тогда начали!
Ведущий1: Неужели, бабушки нужны для того, чтобы крупу перебирать и кашу варить. Я вот, например, кашу совсем не люблю.
Ведущий 2: К сожалению, и дети не все любят кашу. А хочешь узнать, чем будет кормить своих внуков ___ ,когда станет бабушкой?
Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!
Ведущий1: Вот это другой разговор. Конфеты – это так вкусно! Именно конфеты нам понадобятся для того, чтобы провести второй конкурс.
Каждой бабушке мы дадим по 5 конфет. И она должна будет попасть ими в вазочку (декоративное ведерко, которую держат в руках внуки. Те конфетки, которые туда попадут, достанутся ее внуку или внучке.
Ведущий2: А сейчас представляем вашему вниманию сценку о том, как внучка хотела устроить бабушке выходной, и что из этого получилось.
Внучка: Сегодня у нас воскресенье как раз,
Бабусю будить я не буду сейчас.
На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
С повидлом пирог испеку и лепёшки.
Всё это нетрудно сделать одной.
Ведь должен у бабушки быть выходной?
Еда на столе, и в двух вазах букеты.
Иди же, бабуся…
Бабуся, ну где ты?
Бабуся : На кухне я!
С пола сейчас уберу
Соль, масло, картофельную кожуру…
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей.
Повидло с окна, с потолка ещё смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою.
Ведущий1: Все для своих любимых внучат сделают бабушки.
Ведущий2:Кто споёт вам на ночь песню, чтобы сладко вы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Дети (хором) : Ну, конечно же, бабули!
1Ведущая: Приглашаем принять участие бабушек в конкурсе колыбельной песни. Вспомните то время, когда Ваши внуки были совсем маленькими, и вы им пели колыбельные песни. Задание - держа на руках внука, укачивая, исполнить колыбельную песню.
Ребё нок: Я с бабушкой своею дружу давным – давно,
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки и всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
1Ведущая: А сейчас проверим, как вы знаете своих бабушек. Приглашаем в круг бабушек и внуков. Дети, предлагаю вам превратиться в волшебников. Волшебникам мы завяжем глаза. На ощупь вам нужно будет найти свою бабушку. Для начала внимательно посмотрите, потрогайте и запомните, в какой одежде бабушка.
2Ведущая: Все женщины очень любят наряжаться. А внуки сейчас станут лучшими модельерами для своих бабушек.
Ведущая 1: Наш праздник продолжает необыкновенная история, которая произошла с одной обыкновенной бабушкой.
У бабули - внук и внучка - ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.
Целый день свои вопросы
Задает народ курносый:
"ПОЧЕМУ зеленый лист?
ПОЧЕМУ поет артист?
ПОЧЕМУ усы у кошки?
ПОЧЕМУ у стула ножки?
ПОЧЕМУ огонь горит?
ПОЧЕМУ орел парит?
ПОЧЕМУ растет трава?
ПОЧЕМУ шумит листва?"
Бабушка весь день в очках
Проверяет в словарях,
Выясняет для внучат,
ПОЧЕМУ ручьи журчат,
ПОЧЕМУ зимой мороз,
ПОЧЕМУ шипы у роз,
ПОЧЕМУ ревет медведь,
ПОЧЕМУ сверкает медь,
ПОЧЕМУ бывает дождик,
ПОЧЕМУ колючий ежик.
Ну и внучка! Ну и внук!
Бабушку они сумели
Сделать "доктором наук",
И всего за две недели!
Ведущая 2: А следующий конкурс танцевальный, ведь наши бабушки любят танцевать с внучатами.
7. Танцевальный конкурс ( по жребию: вальс, кадриль, барыня, ламбада, цыганский, Восточный)
Ведущая 2: А умеют ли наши бабушки отгадывать загадки - это мы посмотрим. А вы, внучата, помогайте.
3. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу. Но жадность привела её к прежней нищете. Из какой сказки старушка? (Сказка о рыбаке и рыбке) 4. Видно у этих семерых ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? (Волк и семеро козлят)
5. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
6. По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
8. Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
9. Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила
Какие наши бабушки и дедушки - молодцы! Сразу видно, сказки внукам читают. Все сказки знают.
Итоги конкурса
Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги. Каждый участник получает ЛЕНТУ ПОБЕДИТЕЛЯ за победу в определенном конкурсе.
1конкурс – Золушка
2 конкурс – Сластена
3 конкурс - Певица
4 конкурс – Мастерица
5 конкурс –
6конкурс – Модница
7 конкурс – Грация
8конкурс -Сказочница
Ведущий: Я думаю, что самый дорогой подарок для бабушки тот, который сделан руками ее внучат.
Наконец-то все заснули,
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке,
Что ее оладушки
Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
И дарю тебе букет!
Дети вручают бабушкам открытки, сделанные своими руками.
Жюри надевают победителям ленты,вручают подарки участникам
Ведущая1: Дорогие бабушки и дедушки!
Не беда, что годы идут вперёд.
Душой вы остаётесь молодыми всегда.
И мы верим, что наше будущее в наших детях, в озорных непоседах, иногда капризных и весёлых!
Ребенок. : Спасибо, бабушки, вам
И вашим умелым рукам!
Всех ваших достоинств не счесть,
Спасибо, что вы у нас есть.
С праздником вас ещё раз – с Днём старшего поколения!
Используемая литература: Интернет-ресурсы
НОД социально-коммуникативное развитие, тема: Подарок для бабушки с дедушкой. (День пожилого человека) Цель: формирование уважительного отношения к пожилым людям. Задачи: - продолжаем формировать умение слушать и понимать текст сказки - закрепляем.
Сценарий к Дню пожилого человека Сценарий к Дню пожилого человека Составитель: Никонова Н. В. Цель праздника: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам.
Сценарий праздника ко Дню пожилого человека Cценарий праздника "День пожилого человека"подготовила и провела воспитатель Чеботарёва Валентина МихайловнаВедущая:С днём пожилого человека.
Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада.
Задачи:
1. Воспитывать у детей уважение к пожилым людям.
2. Способствовать сближению бабушек со своими внуками и внучками.
3. Заинтересовать бабушек жизнью детского сада.
Предварительная подготовка:
1. Разучить стихи и песни с детьми.
2. Приготовить атрибуты для конкурсов.
3. Украсить зал плакатами и шарами, подобрать музыку для праздника.
4. Изготовить открытки - сувениры для бабушек.
5. Сделать подборку фотографий бабушек воспитанников.
Ш: – И чем же он необычный?
л: – Потому что главными на этом празднике будут… А кто, ты узнаешь, если отгадаешь загадки.
1 ребенок: Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
2 ребенок: Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
3 ребенок: Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
1 Конкурс
Л: - Вот и задание для нашего первого конкурса: надо как можно быстрее перебрать крупу – отделить гречку от фасоли. А выполнить его помогут ваши внуки и внучки. Задание понятно? Тогда начали! .
Наступило время поиграть
Дети вручают бабушкам открытки, сделанные своими руками.
Жюри одевают победителям ленты,вручает подарки участникам.
Лариска и Шапокляк угощают гостей конфетами.
Интересный сценарий конкурса для пожилых А НУ-КА, БАБУШКИ позволит вам провести мероприятие в веселой динамичной форме на сцене вашего сельского клуба или ДК.
Вам остаётся только подобрать участниц и состав жюри, чтобы организовать и провести этот сценарий конкурса для пожилых А НУ-КА, БАБУШКИ. Материал вы можете использовать бесплатно. В случае дублирования сценария на своем сайте обязательно используйте ссылку на эту страницу.
Сценарий конкурса для пожилых А НУ-КА, БАБУШКИ
ПЕРВЫЙ. Добрый вечер, дорогие друзья!
ПЕРВЫЙ. Сегодня у нас необычная встреча с, наверняка, многим вам знакомыми обычными бабушками.
ВТОРОЙ. Необычная потому, что сегодняшний вечер поможет нам раскрыть их таланты.
ВТОРОЙ. Позвольте представить самое доброжелательное, в меру взыскательное, снисходительное и немного строгое жюри.
ПЕРВЫЙ. Начинаем наш конкурс с небольшой разминки на тему сельского хозяйства. Каждой из вас будет задан один вопрос.
Вопрос 1. Как называется трава второго и третьего укоса? (Отава).
Вопрос 2. Ручное орудие в виде изогнутого полукругом мелкозазубренного ножа для срезания хлебных злаков. (Серп).
Вопрос 3. Продукт из проросших и смолотых зерен хлебных злаков, употребляемый при изготовлении пива и кваса. (Солод).
Вопрос 4. В какое время года начинается, сев яровых культур? (Весной).
ВТОРОЙ. А сейчас мне хочется обратиться к публике с очень простым вопросом. Скажите, пожалуйста, какие крупы вы знаете? (Рис, гречка, пшено, овес и т. д.).
Верно, спасибо за подсказку. Я предлагаю нашим бабушкам 1-ое задание: определить с закрытыми глазами на ощупь несколько видов круп.
(Каждой бабушке завязывают глаза и подают подносы^ на которых вазочки с крупами, по очереди каждая участница определяет и называет крупу).
ПЕРВЫЙ (после выполнения задания). Наши бабушки готовы сварить нужную кашу в любых экстремальных условиях, даже в условиях полного отсутствия света. С такими бабушками не пропадешь.
Следующие конкурсы мы проведем в декорациях посиделок.
(На сцену выносят скамейки и устанавливают прялки).
Кот с клубочками резвился —
Бабушка смотала.
Перепугал желтый с синим.
Та его ругала.
Всех в семье она обвяжет, •
Всех носками одарит.
На детей своих и внуков
С умилением глядит!
А сейчас наши бабушки-умелицы будут прясть пряжу — кто быстрее и аккуратнее, и во время работы вспомнят любимые песни, как на настоящих посиделках.
(По очереди участницы конкурса поют песни).’
ПЕРВЫЙ. А теперь из пряжи вы должны завязать любую вещь. Вам дается 10 минут. Пока вы вяжете, гостями нашей посиделочной станут самодеятельные артисты. (Идет несколько номеров художественной самодеятельности).
ВТОРОЙ. Вот и завязаны будущие изделия, и прежде, чем вы их передадите жюри, скажите, кому они будут предназначены, а мы узнаем, кого вы больше всех любите.
(Идет номер художественной самодеятельности.
Жюри определяет самую ловкую участницу по количеству и качеству пельменей).
ВТОРОЙ (к участникам конкурса). Скажите мне, пожалуйста, часто ли вы читаете и рассказываете сказки своим внукам? Отлично! Сейчас вам будут предложены несколько своеобразные варианты текстов известных сказок. Вы должны прочитать их с выражением помогая себе жестами. Главное, чтобы зрители-дети могли угадать, что это за сказки, как они называются. На подготовку вам дается две минуты.
Жил ста… со …ею …ухой У са… си… …ря;
Они жи… в… хой… лянке. Ро… три… лет и три… …да.
Ста… …вил …водом …бу,
…уха …яла свою …жу.
Раз он в мо… …нул …вод,
…шел… вод с…лою …ной).
ПЕРВЫЙ (показывая зрителям шкатулку).
Пока наши бабушки готовятся к конкурсу, я предлагаю вам отгадать, что лежит в этом ларце.
Небольшая подсказка: это вещь, связанная (называет имя мастерицы).
(Ларец вручается зрителю, отгадавшему, что в нем находится).
ВТОРОЙ. Наши бабушки готовы читать сказки. Всех ребят призываю быть внимательными, чтобы узнать сказку, правильно ее назвать.
(Участницы конкурса читают свои тексты, зал угадывает).
ПЕРВЫЙ. А сейчас —
Начинаем перепляс!
Подходи сюда, народ,
Тот, кто пляшет и поет!
Хочешь победить подружку —
Спой веселую частушку!
ВТОРОЙ. Итак, конкурс частушек! Условие конкурса — петь частушки по очереди. Дается 4 минуты. Кто за это время весело и озорно споет как можно больше частушек и при этом спляшет, получит приз.
ПЕРВЫЙ. Подходит к концу наша конкурсно-игровая программа. Через несколько минут наше объективное жюри объявит нам ее результаты. А пока выступает (объявляет номер художественной самодеятельности).
ВТОРОЙ. Позвольте объявить героиню сегодняшнего вечера, победительницу конкурсной программы.
(Идут поздравления, награждения как победительницы конкурса, так и всех остальных участниц его).
ПЕРВЫЙ. Милые бабушки!
Счастье, радости желаем,
От души вас поздравляем.
Жизни долгие года,
Чтобы дети и внучата
Вас ценили бы всегда
ВТОРОЙ. Будьте всегда такими же бодрыми, крепкими, веселыми! Пусть не иссякнет ваша жизненная энергия! Здоровья вам и еще раз здоровья! Наш вечер закончился. Спасибо зрителям! До новых встреч!
Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:
Читайте также: