Конкурс а ну ка бабушки в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий утренника для дошкольников "А ну-ка, бабушки"

Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада.
Задачи:
1. Воспитывать у детей уважение к пожилым людям.
2. Способствовать сближению бабушек со своими внуками и внучками.
3. Заинтересовать бабушек жизнью детского сада.
Предварительная подготовка:
1. Разучить стихи и песни с детьми.
2. Приготовить атрибуты для конкурсов.
3. Украсить зал плакатами и шарами, подобрать музыку для праздника.
4. Изготовить открытки - сувениры для бабушек.
5. Сделать подборку фотографий бабушек воспитанников.

Ведущий1: Добрый вечер, дорогие гости! Сегодня у нас необычная встреча. Она посвящена милым, красивым, добрым нашим женщинам, которые носят с гордостью титул - бабушка!

Что такое бабушка – теплые оладушки,

На веселой скатерти – золотые лапушки!

1 .Что такое бабушка – песни да загадки,

Что такое бабушка – у внуков все в порядке!

2. Что такое бабушка – как звезда в окне!

Значит, будет сказка внукам в тишине!

Что такое бабушка – мы все точно знаем:

Бабушка как мама, но совсем большая!

Каждой бабушке мы дадим по 5 конфет. И она должна будет попасть ими в вазочку(декоративное ведерко), которую держат в руках внуки. Те конфетки, которые туда попадут, достанутся ее внуку или внучке.

Ведущий2: А сейчас представляем вашему вниманию сценку о том, как внучка хотела устроить бабушке выходной, и что из этого получилось.

Внучка : Сегодня у нас воскресенье как раз,

Бабусю будить я не буду сейчас.

На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,

С повидлом пирог испеку и лепёшки.

Всё это нетрудно сделать одной.

Ведь должен у бабушки быть выходной?

Еда на столе, и в двух вазах букеты.

Иди же бабуся… Бабуся, ну где ты?

Бабуся : На кухне я! С пола сейчас уберу

Соль, масло, картофельную кожуру…

Потом соскрести я должна поскорей

Присохшее тесто со стен и дверей.

Повидло с окна, с потолка ещё смою

И завтракать, внученька, сяду с тобою.

Ведущий1 : Все для своих любимых внучат сделают бабушки.

Ведущий2: Кто споёт вам на ночь песню, чтобы сладко вы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Дети(хором): Ну, конечно же, бабули!

1Ведущая : Приглашаем принять участие бабушек в конкурсе колыбельной песни.

Вспомните то время, когда Ваши внуки были совсем маленькими, и вы им пели колыбельные песни.

Задание - держа на руках внука, укачивая, исполнить колыбельную песню.

Ребёнок: Я с бабушкой своею дружу давным – давно,

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки и всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

(Дети хором считают количество испеченных блинов каждого участника) .

1Ведущая: А сейчас проверим, как вы знаете своих бабушек . Приглашаем в круг бабушек и внуков . Дети, предлагаю вам превратиться в волшебников. Волшебникам мы завяжем глаза. На ощупь вам нужно будет найти свою бабушку . Для начала внимательно посмотрите, потрогайте и запомните, в какой одежде бабушка .

Детям завязывают глаза, а гости двигаются по кругу под музыку. С окончанием музыки надо найти свою бабушку .

2Ведущая: Все женщины очень любят наряжаться. А внуки сейчас станут лучшими модельерами для своих бабушек.

Ведущая 1: Наш праздник продолжает необыкновенная история, которая произошла с одной обыкновенной бабушкой.

Ведущая 2: А следующий конкурс танцевальный, ведь наши бабушки любят танцевать с внучатами.

7.Танцевальный конкурс ( по жребию: вальс, кадриль, барыня, ламбада, цыганский. Восточный)

Ведущая 2 : А умеют ли наши бабушки отгадывать загадки - это мы посмотрим. А вы, внучата, помогайте.

1. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для неё дедушка? (Колобок)

3. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу. Но жадность привела её к прежней нищете. Из какой сказки старушка? (Сказка о рыбаке и рыбке)

4. Видно у этих семерых ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? (Волк и семеро козлят)

5.Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?

6.. По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку?

7. Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?

8. Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.

9. Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила

Какие наши бабушки и дедушки - молодцы! Сразу видно, сказки внукам читают. Все сказки знают.

Итоги конкурса

Слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги. Каждый участник получает ЛЕНТУ ПОБЕДИТЕЛЯ за победу в определенном конкурсе.

1конкурс – Золушка
2 конкурс – Сластена
3 конкурс - Певица
4 конкурс – Мастерица
5 конкурс –

7 конкурс – Грация

Дети вручают бабушкам открытки, сделанные своими руками.
Жюри надевают победителям ленты ,вручают подарки участникам

Ведущая1: Дорогие бабушки и дедушки! Не беда , что годы идут вперёд. Душой вы остаётесь молодыми всегда. И мы верим, что наше будущее в наших детях, в озорных непоседах, иногда капризных и весёлых!

Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада.

Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к пожилым людям.

2. Способствовать сближению бабушек со своими внуками и внучками.

3. Заинтересовать бабушек жизнью детского сада.

Предварительная подготовка: 1. Разучить стихи и песни с детьми.

2. Приготовить атрибуты для конкурсов.

3. Украсить зал плакатами и шарами, подобрать музыку для праздника.

4. Изготовить открытки - сувениры для бабушек.

5. Сделать подборку фотографий бабушек воспитанников.

Ведущий1: Добрый вечер, дорогие гости! Сегодня у нас необычная встреча. Она посвящена милым, красивым, добрым нашим женщинам, которые носят с гордостью титул - бабушка!

Ведущий2: Что такое бабушка – теплые оладушки,

На веселой скатерти – золотые лапушки!

1. Что такое бабушка – песни да загадки,

Что такое бабушка – у внуков все в порядке!

2. Что такое бабушка – как звезда в окне!

Значит, будет сказка внукам в тишине!

Что такое бабушка – мы все точно знаем:

Бабушка как мама, но совсем большая!

Наших милых участниц представят их дорогие внучата: 1-мы попросим встать, и выйти перед нами ___, чтобы мы могли вами полюбоваться и поприветствовать вас,

2-мы попросим встать, и выйти перед нами ___ ,чтобы мы могли вами полюбоваться и поприветствовать вас, 3-мы попросим встать, и выйти перед нами ___,

чтобы мы могли вами полюбоваться и поприветствовать вас 4-мы попросим встать и выйти перед нами ___, чтобы мы могли вами полюбоваться и поприветствовать вас

1этап. Конкурсная программа.

Ведущий1: Зачем нужны бабушки внукам?

Об этом тебе расскажет (___) .

А бабушка дома - всегда!

Она не ругает меня никогда!

Ну что там стряслось у тебя,

Я говорю, а бабушка

, По крупинкам гречку

Нам хорошо вот так, вдвоем,

И дом без бабушки - не дом.

- Вот и задание для нашего первого конкурса : надо как можно быстрее перебрать крупу – отделить гречку от фасоли. А выполнить его помогут ваши внуки и внучки. Задание понятно? Тогда начали!

Ведущий1: Неужели, бабушки нужны для того, чтобы крупу перебирать и кашу варить. Я вот, например, кашу совсем не люблю.

Ведущий 2: К сожалению, и дети не все любят кашу. А хочешь узнать, чем будет кормить своих внуков ___ ,когда станет бабушкой?

Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо,

Горой разноцветной, конфет!

Ведущий1: Вот это другой разговор. Конфеты – это так вкусно! Именно конфеты нам понадобятся для того, чтобы провести второй конкурс.

Каждой бабушке мы дадим по 5 конфет. И она должна будет попасть ими в вазочку (декоративное ведерко, которую держат в руках внуки. Те конфетки, которые туда попадут, достанутся ее внуку или внучке.

Ведущий2: А сейчас представляем вашему вниманию сценку о том, как внучка хотела устроить бабушке выходной, и что из этого получилось.

Внучка: Сегодня у нас воскресенье как раз,

Бабусю будить я не буду сейчас.

На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,

С повидлом пирог испеку и лепёшки.

Всё это нетрудно сделать одной.

Ведь должен у бабушки быть выходной?

Еда на столе, и в двух вазах букеты.

Иди же, бабуся…

Бабуся, ну где ты?

Бабуся : На кухне я!

С пола сейчас уберу

Соль, масло, картофельную кожуру…

Потом соскрести я должна поскорей

Присохшее тесто со стен и дверей.

Повидло с окна, с потолка ещё смою

И завтракать, внученька, сяду с тобою.

Ведущий1: Все для своих любимых внучат сделают бабушки.

Ведущий2:Кто споёт вам на ночь песню, чтобы сладко вы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Дети (хором) : Ну, конечно же, бабули!

1Ведущая: Приглашаем принять участие бабушек в конкурсе колыбельной песни. Вспомните то время, когда Ваши внуки были совсем маленькими, и вы им пели колыбельные песни. Задание - держа на руках внука, укачивая, исполнить колыбельную песню.

Ребё нок: Я с бабушкой своею дружу давным – давно,

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки и всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

1Ведущая: А сейчас проверим, как вы знаете своих бабушек. Приглашаем в круг бабушек и внуков. Дети, предлагаю вам превратиться в волшебников. Волшебникам мы завяжем глаза. На ощупь вам нужно будет найти свою бабушку. Для начала внимательно посмотрите, потрогайте и запомните, в какой одежде бабушка.

2Ведущая: Все женщины очень любят наряжаться. А внуки сейчас станут лучшими модельерами для своих бабушек.

Ведущая 1: Наш праздник продолжает необыкновенная история, которая произошла с одной обыкновенной бабушкой.

У бабули - внук и внучка - ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.

Целый день свои вопросы

Задает народ курносый:

"ПОЧЕМУ зеленый лист?

ПОЧЕМУ поет артист?

ПОЧЕМУ усы у кошки?

ПОЧЕМУ у стула ножки?

ПОЧЕМУ огонь горит?

ПОЧЕМУ орел парит?

ПОЧЕМУ растет трава?

ПОЧЕМУ шумит листва?"

Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях,

Выясняет для внучат,

ПОЧЕМУ ручьи журчат,

ПОЧЕМУ зимой мороз,

ПОЧЕМУ шипы у роз,

ПОЧЕМУ ревет медведь,

ПОЧЕМУ сверкает медь,

ПОЧЕМУ бывает дождик,

ПОЧЕМУ колючий ежик.

Ну и внучка! Ну и внук!

Бабушку они сумели

Сделать "доктором наук",

И всего за две недели!

Ведущая 2: А следующий конкурс танцевальный, ведь наши бабушки любят танцевать с внучатами.

7. Танцевальный конкурс ( по жребию: вальс, кадриль, барыня, ламбада, цыганский, Восточный)

Ведущая 2: А умеют ли наши бабушки отгадывать загадки - это мы посмотрим. А вы, внучата, помогайте.

3. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу. Но жадность привела её к прежней нищете. Из какой сказки старушка? (Сказка о рыбаке и рыбке) 4. Видно у этих семерых ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? (Волк и семеро козлят)

5. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

6. По первому морозцу,

По первому снежку

Кто на печке едет,

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

8. Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

9. Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила

Какие наши бабушки и дедушки - молодцы! Сразу видно, сказки внукам читают. Все сказки знают.

Итоги конкурса

Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги. Каждый участник получает ЛЕНТУ ПОБЕДИТЕЛЯ за победу в определенном конкурсе.

1конкурс – Золушка

2 конкурс – Сластена

3 конкурс - Певица

4 конкурс – Мастерица

5 конкурс –

6конкурс – Модница

7 конкурс – Грация

8конкурс -Сказочница

Ведущий: Я думаю, что самый дорогой подарок для бабушки тот, который сделан руками ее внучат.

Наконец-то все заснули,

Не подсмотрят мой секрет,

Потому что для бабули

Нарисую я букет.

Розы, астры, маргаритки

Ярко вспыхнут на открытке.

Напишу я бабушке,

Что ее оладушки

Хорошо, что все заснули,

За окном уже рассвет.

Я люблю тебя, бабуля,

И дарю тебе букет!

Дети вручают бабушкам открытки, сделанные своими руками.

Жюри надевают победителям ленты,вручают подарки участникам

Ведущая1: Дорогие бабушки и дедушки!

Не беда, что годы идут вперёд.

Душой вы остаётесь молодыми всегда.

И мы верим, что наше будущее в наших детях, в озорных непоседах, иногда капризных и весёлых!

Ребенок. : Спасибо, бабушки, вам

И вашим умелым рукам!

Всех ваших достоинств не счесть,

Спасибо, что вы у нас есть.

С праздником вас ещё раз – с Днём старшего поколения!

Используемая литература: Интернет-ресурсы

НОД социально-коммуникативное развитие, тема: Подарок для бабушки с дедушкой. (День пожилого человека) Цель: формирование уважительного отношения к пожилым людям. Задачи: - продолжаем формировать умение слушать и понимать текст сказки - закрепляем.

Сценарий к Дню пожилого человека Сценарий к Дню пожилого человека Составитель: Никонова Н. В. Цель праздника: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам.

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека Cценарий праздника "День пожилого человека"подготовила и провела воспитатель Чеботарёва Валентина МихайловнаВедущая:С днём пожилого человека.

Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада.
Задачи:
1. Воспитывать у детей уважение к пожилым людям.
2. Способствовать сближению бабушек со своими внуками и внучками.
3. Заинтересовать бабушек жизнью детского сада.
Предварительная подготовка:
1. Разучить стихи и песни с детьми.
2. Приготовить атрибуты для конкурсов.
3. Украсить зал плакатами и шарами, подобрать музыку для праздника.
4. Изготовить открытки - сувениры для бабушек.
5. Сделать подборку фотографий бабушек воспитанников.




Ш: – И чем же он необычный?
л: – Потому что главными на этом празднике будут… А кто, ты узнаешь, если отгадаешь загадки.
1 ребенок: Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
2 ребенок: Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
3 ребенок: Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?






1 Конкурс
Л: - Вот и задание для нашего первого конкурса: надо как можно быстрее перебрать крупу – отделить гречку от фасоли. А выполнить его помогут ваши внуки и внучки. Задание понятно? Тогда начали! .
Наступило время поиграть





Дети вручают бабушкам открытки, сделанные своими руками.
Жюри одевают победителям ленты,вручает подарки участникам.
Лариска и Шапокляк угощают гостей конфетами.

Сценарий конкурса для пожилых активных бабушек

Интересный сценарий конкурса для пожилых А НУ-КА, БАБУШКИ позволит вам провести мероприятие в веселой динамичной форме на сцене вашего сельского клуба или ДК.

Вам остаётся только подобрать участниц и состав жюри, чтобы организовать и провести этот сценарий конкурса для пожилых А НУ-КА, БАБУШКИ. Материал вы можете использовать бесплатно. В случае дублирования сценария на своем сайте обязательно используйте ссылку на эту страницу.

Сценарий конкурса для пожилых А НУ-КА, БАБУШКИ

ПЕРВЫЙ. Добрый вечер, дорогие друзья!

ПЕРВЫЙ. Сегодня у нас необычная встреча с, наверняка, многим вам знакомыми обычными бабушками.

ВТОРОЙ. Необычная потому, что сегодняшний вечер поможет нам раскрыть их таланты.

ВТОРОЙ. Позвольте представить самое доброжелательное, в меру взыскательное, снисходительное и немного строгое жюри.

ПЕРВЫЙ. Начинаем наш конкурс с небольшой разминки на тему сельского хозяйства. Каждой из вас будет задан один вопрос.

Вопрос 1. Как называется трава второго и третьего укоса? (Отава).

Вопрос 2. Ручное орудие в виде изогнутого полукругом мелкозазубренного ножа для срезания хлебных злаков. (Серп).

Вопрос 3. Продукт из проросших и смолотых зерен хлебных злаков, употребляемый при изготовлении пива и кваса. (Солод).

Вопрос 4. В какое время года начинается, сев яровых культур? (Весной).

ВТОРОЙ. А сейчас мне хочется обратиться к публике с очень простым вопросом. Скажите, пожалуйста, какие крупы вы знаете? (Рис, гречка, пшено, овес и т. д.).

Верно, спасибо за подсказку. Я предлагаю нашим бабушкам 1-ое задание: определить с закрытыми глазами на ощупь несколько видов круп.

(Каждой бабушке завязывают глаза и подают подносы^ на которых вазочки с крупами, по очереди каждая участница определяет и называет крупу).

ПЕРВЫЙ (после выполнения задания). Наши бабушки готовы сварить нужную кашу в любых экстремальных условиях, даже в условиях полного отсутствия света. С такими бабушками не пропадешь.

Следующие конкурсы мы проведем в декорациях посиделок.

(На сцену выносят скамейки и устанавливают прялки).

Кот с клубочками резвился —
Бабушка смотала.
Перепугал желтый с синим.
Та его ругала.
Всех в семье она обвяжет, •
Всех носками одарит.
На детей своих и внуков
С умилением глядит!

А сейчас наши бабушки-умелицы будут прясть пряжу — кто быстрее и аккуратнее, и во время работы вспомнят любимые песни, как на настоящих посиделках.

(По очереди участницы конкурса поют песни).’

ПЕРВЫЙ. А теперь из пряжи вы должны завязать любую вещь. Вам дается 10 минут. Пока вы вяжете, гостями нашей посиделочной станут самодеятельные артисты. (Идет несколько номеров художественной самодеятельности).

ВТОРОЙ. Вот и завязаны будущие изделия, и прежде, чем вы их передадите жюри, скажите, кому они будут предназначены, а мы узнаем, кого вы больше всех любите.

(Идет номер художественной самодеятельности.

Жюри определяет самую ловкую участницу по количеству и качеству пельменей).

ВТОРОЙ (к участникам конкурса). Скажите мне, пожалуйста, часто ли вы читаете и рассказываете сказки своим внукам? Отлично! Сейчас вам будут предложены несколько своеобразные варианты текстов известных сказок. Вы должны прочитать их с выражением помогая себе жестами. Главное, чтобы зрители-дети могли угадать, что это за сказки, как они называются. На подготовку вам дается две минуты.

Жил ста… со …ею …ухой У са… си… …ря;

Они жи… в… хой… лянке. Ро… три… лет и три… …да.

Ста… …вил …водом …бу,

…уха …яла свою …жу.

Раз он в мо… …нул …вод,

…шел… вод с…лою …ной).

ПЕРВЫЙ (показывая зрителям шкатулку).

Пока наши бабушки готовятся к конкурсу, я предлагаю вам отгадать, что лежит в этом ларце.

Небольшая подсказка: это вещь, связанная (называет имя мастерицы).

(Ларец вручается зрителю, отгадавшему, что в нем находится).

ВТОРОЙ. Наши бабушки готовы читать сказки. Всех ребят призываю быть внимательными, чтобы узнать сказку, правильно ее назвать.

(Участницы конкурса читают свои тексты, зал угадывает).

ПЕРВЫЙ. А сейчас —
Начинаем перепляс!
Подходи сюда, народ,
Тот, кто пляшет и поет!
Хочешь победить подружку —
Спой веселую частушку!

ВТОРОЙ. Итак, конкурс частушек! Условие конкурса — петь частушки по очереди. Дается 4 минуты. Кто за это время весело и озорно споет как можно больше частушек и при этом спляшет, получит приз.

ПЕРВЫЙ. Подходит к концу наша конкурсно-игровая программа. Через несколько минут наше объективное жюри объявит нам ее результаты. А пока выступает (объявляет номер художественной самодеятельности).

ВТОРОЙ. Позвольте объявить героиню сегодняшнего вечера, победительницу конкурсной программы.

(Идут поздравления, награждения как победительницы конкурса, так и всех остальных участниц его).

ПЕРВЫЙ. Милые бабушки!
Счастье, радости желаем,
От души вас поздравляем.
Жизни долгие года,
Чтобы дети и внучата
Вас ценили бы всегда

ВТОРОЙ. Будьте всегда такими же бодрыми, крепкими, веселыми! Пусть не иссякнет ваша жизненная энергия! Здоровья вам и еще раз здоровья! Наш вечер закончился. Спасибо зрителям! До новых встреч!

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

Читайте также: