4 работает в школе

Обновлено: 07.07.2024

Как учатся школьники и работают педагоги на 23 февраля и 8 марта

Производственный календарь, который принимается решением Правительства нашей страны – это документ регламентирующий дни отдыха и работы/учебы в стране на весь год.

Производственный календарь на февраль и март 2022 года

В производственном календаре – 2022 праздничными днями установлены обе даты: и 23 февраля и 8 марта.

Как учатся школьники и работают педагоги на 23 февраля и 8 марта

Это означает, что в праздники все граждане, которые работают по 5-дневной или 6-дневной неделе, должны отдыхать, в том числе учителя и ученики российских школ.

Поскольку 23 февраля выпадает на среду, то никаких переносов и удлинения выходных дней не запланировано.

Школьники и педагоги будут отдыхать 23 февраля, в среду, а во вторник, накануне праздника, уроки должны быть сокращенными.

А вот в ситуации с 8 Марта дело обстоит иначе.

Как будут учиться школьники в марте, будут ли длинные выходные?

Поскольку Международный женский день в 2022 году выпал на вторник, правительство решило, что логичнее перенести выходной день с субботы, 5 марта, на понедельник. Таким образом, первая неделя марта будет длинной – 6-дневной – для тех, кто обычно работает и учится в 5-дневку. Зато потом последуют три выходных дня:

Как правило, 5-дневка в школах касается только учеников младших классов.

Как учатся школьники и работают педагоги на 23 февраля и 8 марта

Но это изменение не коснётся школьников и учителей, которые заняты в 6-дневной рабочей неделе: для них почти ничего не изменится. Выходной день для таких граждан один – 8 марта.

5 и 7 марта школьники, обучающиеся обычно 6 дней, будут учиться по привычному графику, но 7 марта уроки должны быть сокращенными.


В сосновом бору светятся окна красавицы школы. С начала основания Ёны она центр посёлка, куда идут с горем и радостью его жители.
История школы начинается с 1922 года. Первыми учителями были финны: Арви Маттикайнен, Пауло Никкоре, Мария Лииуконен.


В сосновом бору светятся окна красавицы школы. С начала основания Ёны она центр посёлка, куда идут с горем и радостью его жители.
История школы начинается с 1922 года. Первыми учителями были финны: Арви Маттикайнен, Пауло Никкоре, Мария Лииуконен.


В сосновом бору светятся окна красавицы школы. С начала основания Ёны она центр посёлка, куда идут с горем и радостью его жители.
История школы начинается с 1922 года. Первыми учителями были финны: Арви Маттикайнен, Пауло Никкоре, Мария Лииуконен.


В сосновом бору светятся окна красавицы школы. С начала основания Ёны она центр посёлка, куда идут с горем и радостью его жители.
История школы начинается с 1922 года. Первыми учителями были финны: Арви Маттикайнен, Пауло Никкоре, Мария Лииуконен.


В сосновом бору светятся окна красавицы школы. С начала основания Ёны она центр посёлка, куда идут с горем и радостью его жители.
История школы начинается с 1922 года. Первыми учителями были финны: Арви Маттикайнен, Пауло Никкоре, Мария Лииуконен.

Пятидневка в школах России 2022: новый закон


В последние годы в Подмосковье, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и некоторых других городах школы перешли на новый 5-дневный график добровольно (или по решению местных властей), но в большинстве городов дети по-прежнему учатся 6 дней в неделю, не имея достаточно времени на отдых, занятия творчеством, подвижные игры, полноценный сон и общение с родителями.


6 дней в неделю в три смены работает около 11 000 школ в России:

  • Первая смена: с 8:00 до 12:00;
  • Вторая смена: с 13:00 до 16:30;
  • Третья смена: с 17:00 до 20:00;

СВЫШЕ 90% ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НАШЕГО САЙТА ВЫСТУПАЮТ ЗА ПЯТИДНЕВКУ В ШКОЛАХ РОССИИ!


С приходом нового Министра образования Сергея Кравцова проблема остается в прежнем статусе. С 1 сентября 2022 никакого единого закона принимать не планируют, хотя политики, родители и учителя продолжают настаивать на введении 5-дневного графика. Никак не высказывается за нововведение и Путин, хотя в России неоднократно собирали подписи за данную реформу.

Что поменялось законодательно?

"Урочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется по 5 дневной учебной неделе, в субботу возможны организация проведение внеурочной деятельности."

"Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену"

Таким образом, пятидневка в обязательном порядке предусмотрена только для первоклассников и детей-инвалидов. Начиная со второго класса, школы могут использовать 6-дневную неделю обучения.

Больше того, главный санитарный врач запретил нулевые уроки, что создало новые сложности при переходе на 5-дневное обучение. А в 2022 году вышли рекомендации министра образования по переходу на 6-дневку в связи с пандемией коронавируса.

СОВЕСТИ НЕТ : многие школы под давлением родителей и городских администраций перешли на 5 дней, но используют принудительные " развивающие субботы ", заставляя детей приходить в учебное заведение.

Растят рабов, а не ученых

Каждый понимает, что в российских школах при высокой нагрузке, крайне неэффективное обучение. Особенно страдают ученики специальных средних учреждений, например, православных гимназий, технических, кадетских школ, где у детей вообще нет выходных.


Ребят не только лишают детства, у них элементарно падает иммунитет. Да и в обычных школах ребенок, вместо того, чтобы нормально выспаться в субботу и погулять, должен идти на уроки.

Мало времени остается на секции и другие занятия – вместо ученых, музыкантов, писателей, растет новое поколение рабов, которые и знаний не получают нормальных, и творчески не могут развиваться.

В художественных и музыкальных школах пустые классы - дети не выдерживают дополнительной нагрузки.

Недостатки шестидневки в школах России:

Недостаток № 1: Ребенок не высыпается.

Недосып особенно проявляется у детей, которые учатся в первую смену. От недосыпания снижается иммунитет.

Недостаток № 2: Ребенок не успевает отдохнуть от учебы.

По факту у ребенка нет свободного дня, который бы он мог полностью оторваться от уроков и книжек, побегать на улице или провести с семьей. Ведь в воскресение он вынужден садиться за уроки. От этого не только падает интерес к учебе, но и появляется настоящее отвращение к школе.

Недостаток № 3: Родители не видят ребенка.

Большая часть российских родителей, впахивающих за копейки всю неделю, не могут из-за школьной шестидневки побыть с детьми, сходить куда-то всей семьей. Из-за такой скотской жизни даже дети перестают спасать семейное счастье. Семьи рушатся, люди – несчастны.

Недостаток № 4: Нет отдыха и учителям.

Учителю тоже надо отдыхать, у него должны быть два выходных дня. У преподавателей тоже есть свои семьи, а ведь еще нужно проверять тетрадки, готовиться к урокам.

Недостаток №5: Экономические факторы.

Пятидневка нужна даже с точки зрения экономии бюджета. 4 дополнительных рабочих дня в месяц дорого обходятся школе. Ведь столовая, медпункт, гардероб, уборщицы и так далее тоже должны работать. Плюс коммунальные услуги.

Российская система образования, разработанная еще при Ильиче, работает ужасно – это видно по отсутствию технологий, низкому уровню грамотности. Российские выпускники не знают ни одного иностранного языка, что вызывает лютое удивление даже в ближнем зарубежье.


Школа в Швеции

В Европе, где базовая школа длится полноценных 12 лет, у школьников нет таких высоких нагрузок, а в последние 2 года школьникам вычитывается базовый уровень из программы, аналогичной 1-2 курсам наших ВУЗов. То есть, они изучают высшую математику, психологию, естествознание и другие предметы, находясь после окончания школы на уровне гораздо более высоком, чем российские абитуриенты. Потом 3 года в университете – и человек обретает высшее профильное образование, а если хочет учиться дальше – может получить диплом магистра.


В России не хотят, чтобы ребенок долго учился. Армии нужно пушечное мясо, государству - налогоплательщики. Уменьшать же количество часов обучения власти не хотят - стыдно перед теми же европейцами. Поэтому, впихивая в 11 лет норму по часам, без шестидневки не обойтись. Была бы возможность - сделали бы и воскресение учебным днем.

Пенсионный возраст увеличивают, время учебы сокращают, впихивая часы в короткую неделю.

Продление образования на 1-2 года и сокращение недели до 5 дней без увеличения нагрузки решило бы эту проблему. И у детей было бы больше времени выбрать специальность, подумать о дальнейшей жизни более зрелым разумом.


И снова урок в европейской школе.

Правительству необходимы военные, полицейские и простые работяги, чтобы строить себе дворцы и обеспечивать свою безопасность. Тогда как экономика страны испытывает жесткую нехватку ученых, программистов, агрономов, электронщиков и инженеров.

Зима 2022. В Хабаровске родители бьются за введение пятидневки. Свыше 66% жителей города выступают за 5-дневное обучение, однако, администрации школ и городской администрации не идут навстречу горожанам. А в Нижнем Новгороде 1-7 классы переводят на сокращенную неделю.

Осень 2020. В Иваново школьники будут учиться 5 дней в неделю. Правда, пока это коснется только средних и младших классов, у старшеклассников сохранится шестидневка. Из-за ситуации с коронавирусом российские школы рассматривают переход на альтернативный график обучения - "две недели через две".

Весна 2020. В Башкирии переход на пятидневку показал успешные результаты. Глава региона Радий Хабиров отметил, что школьники начали высыпаться, больше заниматься спортом.

Зима 2020. Депутат Гордумы города Екатеринбурга рассказал о показателях перехода на пятидневку. По его словам, в школах при переходе на 5-дневный режим поднимается успеваемость. А родители, прошедшие анкетирование, в 93-95% хотят перехода на данный график, чтобы видеть своих деток по выходным.

Сентябрь 2019. С началом учебного года некоторые родители стали высказываться против пятидневки. По их мнению, дети позже приходят со школы, у них не остается времени на секции. Проблему можно было бы решить переходом на европейскую систему образования с 12-классами обучения, но правительство боится увеличения нагрузки на бюджет.

Июль 2019. Ярославль присоединяется к пятидневке! Подключили начальную школу, сейчас на очереди 5-7 классы, остальные параллели будут введены выборочно. Движение в России, определенно, укрепляет позиции.

Май 2019. Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила за шестидневную неделю обучения. Она отметила, что только при таком графике "возможно углубленное изучение предметов". Так что курс на сохранение крайне неудобной формы обучения диктуется свыше.

Апрель 2019. Ульяновск, Мурманск, Уфа - процесс внедрения пятидневки в школах РФ идет, но медленно. Инициативу родителей тормозит правительство. Вводятся дополнительные обсуждения, рассмотрения, тогда как на носу выпускные экзамены, и у детей нет лишнего дня для самостоятельной подготовки.

Март 2018. Педагоги Нового Уренгоя оценили преимущества пятидневной формы обучения. По их словам, эффективность обучения повысилась - ученики стали организованнее, приходят на новую неделю отдохнувшими. Из 18 школ в городе 10 перешли на 5-дневку.

Февраль 2019. В Башкирии вводят пятидневку, правда в ущерб национальному языку. В Сургуте общественники подали петицию о переходе на пятидневное обучение в городе.

Январь 2019. Во многих городах России прошли открытые голосования по поводу введения пятидневки в школах. В Красноярске 35% школ уже перевели на 5 дней обучения, в Самаре перешли более 70% школ, продолжаются слушания в Сыктывкаре, Сургуте, Ульяновске.


Нина Максимова


Я всегда мечтала быть учителем математики: с 11-го класса работала репетитором и была волонтёром в кружках физико-математического лицея. А когда окончила педагогический, пошла преподавать в школу и вскоре перешла в физмат-лицей.

Проработав в нём 7 лет, я поняла, что нужно двигаться дальше. Какая бы ни была прекрасная школа и хорошая администрация, тем не менее школа — это часть бюрократической системы. И хотя в лицее изо всех сил старались минимизировать бюрократию, возложенную на учителей, чтобы выйти за рамки системы, нужно было приложить огромное количество усилий. Даже если просто хочешь свозить детей на экскурсию или устроить кружок на голом энтузиазме, не факт, что всё закончится успехом.

Больших различий между преподаванием в классе и в онлайне я не вижу. Любой образовательный процесс состоит из трёх частей: подготовки, урока и обратной связи. Что-то в онлайне делать легче, а что-то требует дополнительных усилий.

Подготовка

Подготовиться к уроку в онлайне проще. С одной стороны, у тебя больше инструментов, с другой — меньше форматов. В школе нужно было делать и карточки, и презентации, и раздатки, и чтобы всё это было методически оправданно. Здесь для подготовки нужна только я и ноутбук. В базе есть обильный запас заданий, так что не приходится тратить время на поиски книжек в домашней библиотеке и перепечатывание упражнений.

Мгновенная связь внутри команды тоже облегчает подготовку. Когда у меня возникает вопрос, я просто пишу в рабочий чат и сразу получаю с десяток советов от коллег.

Само занятие даёт столько же эмоций, а отбирает меньше. В школе много времени тратится на выравнивание дисциплины и мотивации: есть дети, которым интересно заниматься, те, кому сложно, и те, кто просто этого делать не хочет. Чтобы рассказать что-то интересное пяти детям и необязательное остальным 25, нужно этих остальных чем-то занять. Но ведь они понимают, что просто тратят время и теряют интерес к учёбе. В онлайне я просто могу рассказать это в перерыв, а те у кого нет возможности послушать сейчас, посмотрят это в записи.

Вообще, в онлайне дети более мотивированные и самостоятельные. Когда я спрашивала своих учеников о причинах перехода из обычной школы в онлайн, они отвечали, что хотят учиться, а не ждать 20 минут, пока весь класс успокоится или когда Вася перестанет плеваться жвачкой. Таким детям онлайн-формат подходит больше, хотя и Васе он может подойти, просто эффект проявится чуть позже.

Большая доля ответственности, которая в офлайне лежит на плечах учителей, здесь лежит на самих детях

Это в первую очередь полезно ребёнку: если мама до 11-го класса реет коршуном над Васенькой и напоминает ему сделать уроки, то он всю жизнь будет ждать, пока ему о чём-то напомнят. Лучше пусть он пару раз забудет сделать задание, получит двойку и научится не забывать сам. В домашнем задании у детей больше свободы выбора. У нас оно состоит из трёх частей: обязательной, желательной и опциональной. Если ребёнок не хочет выполнять опциональную часть, он может этого не делать. Конечно, бывают родители, которые требуют, чтобы было сделано всё, но здесь их меньше.

Обратная связь

А вот обратную связь в онлайне получить сложнее. На обычном уроке ты можешь просто считать эмоции с лица и понять, что ребёнку нравится, а что непонятно. А здесь ты этих лиц не видишь, зато есть чаты. Сначала я боялась, что не буду чувствовать отдачу от детей — детское жриамули, о котором говорил Шалва Амонашвили. Жриамули — звук, который издает стая птиц, когда нашла зерно. Этим словом можно описать то, что происходит у детей на перемене. Это самое клёвое, что есть в школе.

Я ни в коем случае не считаю, что от офлайн-образования нужно избавиться, просто онлайн должен занять равноправное место. Ничто не сможет заменить живое человеческое общение. Вопрос в том, хватит ли у нас эмоциональных ресурсов, чтобы перенести человеческое общение в онлайн.

Елена Лебединец


В онлайне я не чувствовала себя потерянной — наоборот, здесь открылся целый океан возможностей:

Меньше бумаг

В государственных школах нарастает вал отчётности. Он отнимает драгоценное время и не влияет на результат, ради которого существует школа — обучать детей, создавать им условия для развития и реализации способностей. Сейчас я заполняю необходимый минимум документов: отмечаю посещаемость, чтобы родители видели — ребёнок занимается, пишу планы уроков, чтобы кураторы понимали — всё идёт по плану, и оставляю обратную связь для учеников. А главное, понимаю, зачем всё это нужно.

Нововведения

Как управленец в школе я столкнулась и с другими сложностями. Например, несозревшие, сырые нововведения — предметы и экзамены, которые то добавляют, то убирают из школьной программы. Такие необдуманные изменения не приносят пользы, а отнимают время сотрудников школы и перегружают детей.

В онлайне нововведения продуманны и оправданны, они отражают потребности детей и учителей. Новые функции платформы делают работу преподавателя более удобной, помогают детям сразу получать обратную связь, а учителю — не проверять задания.

Команда

В онлайне все находят себе место: и опытные зубры, и новички. Мы постоянно общаемся с коллегами в чате и видимся на регулярных созвонах. А офлайн-встречи в студии и на итоговых собраниях хорошо дополняют виртуальное общение.

В период карантина многие учителя получили неудачный опыт дистанционного обучения. Но его не стоит путать с полноценным онлайн-образованием: у школы просто нет таких инструментов, которые используют онлайн-школы. Хорошо организованный процесс комфортнее, а сориентироваться в нём гораздо проще.

Елена Тютина


Спустя несколько лет мы с семьей переехали в Воронежскую область, я стала работать в обычной сельской школе. У первого класса пришлось преподавать по традиционной системе, но, когда снова набирала первоклассников, всё-таки сумела убедить руководство и стала работать по системе развивающего обучения.

В онлайне учитель сосредоточен исключительно на том, как организовать работу на уроке, чтобы детям всё было понятно. Мне не приходится отвлекаться на дисциплину. Да и классное руководство занимает гораздо меньше времени.

То, что формальности могут быть важнее обучения, — это абсурд

Еженедельные совещания в школе тоже теряют прежний смысл. В современном мире не нужно собираться, чтобы узнавать об изменениях и получать инструкции через третьи руки. Вся информация доступна в сети за пару кликов. У нас в онлайне тоже есть еженедельные планерки, но они не занимают столько времени. А если ты занят, их можно посмотреть в записи и оставить свои предложения и идеи в комментариях.

В сельской школе на плечи учителя ложится и образовательная, и культурная, и социальная работа: организация праздников, тематических мероприятий. А если ты классный руководитель, то и проведение родительских собраний, подготовка отчетности, и хождение по семьям, если появляются подозрения на любое неблагополучие, — всё это происходит за счёт личного свободного времени и не оплачивается.

В онлайн-школе четыре участника образовательного процесса: учитель, ученик, школа и родители. Когда мы общаемся с родителями учеников, разговариваем на равных, как коллеги. Я спокойно воспринимаю и допускаю такие отношения, ведь именно родители обеспечивают мою связь с ребёнком.

Читайте также: