Конфликт с заведующей детского сада

Обновлено: 06.07.2024

Работа на 2 сада, конфликт с заведующей. Прошу совет! ⇐ Ясли, сады, школы, училища

Модератор: LaMa

Здравствуйте,коллеги!
Второй год работаю на 1 ставку в ДДУ, все устраивает,отношения со всеми хорошие, с заведующей сработались прекрасно,хотя до меня от нее 3 медсестры сбежали. В конце декабря мне позвонила главная мс и предложила на 0.25 второй сад с 8 до 10ч утра. Она мне его в самом начале предлагала,но я еще толком в своем то не разобралась,поэтому отказывалась. Тут согласилась. Оказывается там 7 лет проработала мс,у которой ставок 2.25 и поэтому ее решили от туда убрать,оставив все остальное,мотивировав тем,что как проверка,а ее нет ни на одном рабочем месте. Оставили ей 1.75 и попросили успокоиться. Дали его мне ,потому что я получаю зп меньше все из мс.
В первый же день пришла в новый сад на час раньше,чтобы со всеми познакомиться,пока мало людей, обсудить рабочие моменты. С персоналом проблем нет. Но заведующая. Вызвала меня к себе,надменным тоном стала говорить,что она против меня, что родители подписи собирают,чтобы старую мс вернули,что я никто,чтобы я в ее саду была ниже травы,тише воды, потом начала,вообще чушь несусветную нести, говорить,что ей из достоверных источников известно,что я возомнила себя королевой,что мужья должны передо мной штабелями укладываться,все меня ревновать должны. Представляете мое состояние,когда я все это выслушала. Но в обиду себя не дала. Все ее боятся, бегают перед ней. А я впервые нарушила принципы субординации,гаркнула на нее,по столу кулаком и дверью хлопнула. Я была в шоке от подобного. Она тоже не ожидала,что я отвечу ей. Я живу в этом городке 1.5 г, кроме мужа никого не было здесь, у нас 2 деток. Кроме работы,дома,семьи и больниц с детьми я не вижу. Очень много вложила в нашу семью, очень сложно было вначале и тут какая то посторонняя мне женщина меня грязью поливает. Смешала работу и личное. Я высидела свое положенное время и пошла к главной мс. Там рыдала так,что корвалолом отпаивали. Все начальники надо мной собрались, все встали на мою сторону, заставили докладную на нее написать. Даже бывшую мс вызвали и отчитали при мне,как девочку. Она оправдывалась,что ни при чем,а потом я узнала,она говорила,что привлечет заведующую,чтобы меня выпнули,а ее вернули. Тогда наше начальство предложило ей возвращаться в тот сад,но отдать мне прививочный кабинет, она сказала,что в сад не вернется. Мое руководство нажаловалось в министерство образования и заведующей позвонили,поговорили.
Теперь даже мое начальство просит меня общаться с ней только при диктофоне. Меня она теперь игнорирует в принципе. Даже убрала мед.работника из состава бракеражной комиссии. Неприятно, но пережить можно.
Пока меня не было, она положила мне на стол перечень мед.документации, из чего половины в кабинете просто нет,а половину я даже не слышала про такие журналы. Показала сегодня своей главной мс, та сказала,что заведующая не имеет право этого требовать и проверять и,вообще,они мне сами официальным приказом сами предоставят список документов, а с ее перечнем не согласны.

Хочу спросить вашего совета,как бы вы поступили в данном случае? Что бы предприняли? Видимо беседа с руководством как то повлияла на нее и теперь меня не замечают. Как бы с ней общались,когда нужно будет что то уточнить или спросить? И еще, как возможно совместить 2 сада? У меня и 0.25, но с доплатой за проценты,а сделано должно быть все. Вот. Теперь беру что то на дом,что не успеваю. Как организовать свою деятельность на 2 сада,подскажите,пожалуйста. Может кто то опытом поделится. В первые оказалась в такой ситуации, даже с докладными в первые столкнулась,да и,вообще,с таким отношением.

если у Вас очень достойная зарплата, то можно "побороться". главное видеть конечный результат и спокойно идти к нему.

я уже 4 года два сада обслуживаю.один основое место деятельности на ставку,второй подработка на полставки была.с сентября пришлось ещё и третий взять.причина одна-некому работать.сады в пределах 10 минут хотьбы друг от друга.параллельно все веду.основное внимание,конечно,своему уделяю.с двумя пережили всевозможные проверки.по третьему сейчас к плановой проверке роспотребнадзора готовимся.естественно,приходится пошевеливаться.конфликтные ситуации случаются.докладные приходилось писать и заведующему доу-на сотрудников,и в отдел образования-на ситуацию в саду.стараемся все вопросы решать в рабочем порядке.в непонятных ситуациях лучше всего придерживаться инструкций и закона)

Вечером забираю дочь(младшую), а мне няня, временно заменяющая восп-ля так громко выговаривает при всех родителях: Что это вы тут устраиваете, вам сказали. что ребёнка с питания сняли, а вы затолкали в группу и сбежали. Я отвечаю, вы не имели права с питания снимать, я предупреждала вчера самолично зав., Няня:не предупреждали. Я :вообще-то вчера муж отводил дочьку, почему вы мне выговариваете, мы с зав. вчера решили этот вовпрос(она с неохотой согласилась поставить нас на пит-е), сегодня тоже привела в полдевятого, по пути встретилав человек 10 опаздавших и наших группах и в других.

Младшую дочь увела, все в это время мыли руки и меня никто не видел. Одеваюсь в приёмной, слышу Софье выговаривают: вчера же сказали приходить раньше! Я пошла к зав, разобраться, так и так, говорю, мы не одни, кто приходит в это время, почему вы к нам цепляетесь и снимаете с питания, вы не имеете на это права, если мы не приходим в сад, я звоню и предупреждаю заранее, чтобы с питания сняли. И вообще, какое право няня мне выговаривает при родителях в таком тоне. Зав. меня поправляет"не няня, а мл. воспитатель" Я отвечаю, и вообще меня многое здесь не устраивает, почему на группе 1 няня, без восп-ля, оан- идите ищите восп-ля. на что я ей отвечаю:это не мои проблемы, вы должны искать. Она вас не устраиваект сад -ищите другой, я ей- я не виновата, что все сады позакрывали, вы должны решать конфликты, идти навствечу. Она: вы должны приводить вовремя, вы нарушаете пед. процесс(занятия, завтрак), хотя мы приходим не во время завтрака и до занятий. Я еёй до кучи говорю, что когда я забираю младшую, и остаётся 1-2-3 человека, часто няня и восп-ль сидят возле туалета и разговаривают, а дети сидят с ними на стульчиках, как наказанные и явно скучают. Я недовольна тем, что дети в это время могли бы играть в игрушки, заниматься каким-нибудь делом, а они слушают взрослые разговоры. Она: Это же хорошо, что восп-ль рядом. Короче сегодня я тоже не усну. Как мне посппить, мириться с этим я не хочу.

Предыстория: С декабря прошлого года деть пошел в сад. Стояли, как и все на очереди. И тут раньше времени позвонили из комиссии по комплектованию д/с и сказали, что есть место во вновь открывающемся саду. Не в соседнем дворе, но пешком дойти реально. Мы согласились, прошли мед.комиссию. Стали ходить в сад. Все в порядке. Было до вчерашнего дня, пока нам не позвонила заведующая садом и заявила: "Вашему ребенку поставлен диагноз ЗПР (задержка психического развития), поэтому Вам надо в специализированый садик. Идете в поликлинику, опять проходите всех врачей и переводитесь в этот садик. На Хорошевке где-то." У меня глаза на лоб полезли. Это с какого перепугу? Ни один врач на комиссии никакого диагноза не ставил. Единственно небольшие проблемы логопедического характера, но мы занимаемся с логопедом частно (в саду ессно логопеда нету). Да я и сама вижу, что ребенок нормальный. И в конце-концов почему мне не позвонил тот, кто этот диагноз поставил (вероятно садовский психолог). У мужа тут же возникли подозрения, что таким образом она пытается освободить место для кого-то блатного или проплаченного. Вот сегодня собралась нанести заведующей визит. Если я все-таки пойму, что от нас просто пытаются избавится или требуют материальной помощи (однажды было такое со старшим ребенком), как мне вести себя в этой ситуации? Жаловаться? Если да, то куда?

Ну зачем сразу идти ругаться и выяснять отношения с заведующей?
Придите к ней скажите хорошо мы пройдём врачей, сходим на комиссию если до неё дойдёт, ну а далее только вам принимать решение переводить ребёнка или нет, заставить они вас не имеют право.

Да ладно, это попытка нащупать Вашу слабость, какие, вообще, врачи поставили этот диагно, Вы свое разрешение на обследование ребенка в саду давали? Посмотреть карту ребенка обязательно - садовский психолог такие записи в ней вряд ли писать будет - не ее епархия. Медкомиссию, когда проходили?

Так тогда начните с вопроса на каком основании, без вашего согласия и присутствия, ребенка кто-то обследовал. Серьезно так напирайте - не имеют на это права - о беседе, обследовании, любой медицинской манипуляции Вас должны предупредить и получить разрешение, это каксается и общение с садовским психологом, давали на это согласие? Шлите заведующую лесом - диспасеризацию ребенок проходит 1 раз в год, вот тогда и пойдете в поликлинику или дадатие согласие на осмотр ребенка в саду специалистами.

Понятно. Просто обидно, что за счет нас кого-то возможно хотят устроить в сад. И не хочется, чтобы это оставалось безнаказанным. С нами этот номер не пройдет, а с кого-то другого возможно она и убедит. И придется какой-то другой маме бегать опять по врачам и черт знает куда возить в сад своего ребенка.

Да ни с кем это не пройдет, максимум - действительно побегают по врачам, те покрутят пальцем у виска и все. Комиссии в сады для детей с ЗПР и ОНР уже почти все прошли, так что на следующий год туда устроиться просто не реально. А значит будут ходить в этот никто их не выгонит, если карту оформили и признали годными к общеобразовательному обучению. Заведующая может какую еще цель приследует. Как Ваш ребенок себя в саду ведет? Дереться? Кусается?

Нет, не дерется и не кусается. Вполне дружелюбная девочка. Ну может активная, шило в попе, но в 4 года, по-моему, это вполне естественно. Одна знакомая мама сказала, что в сад сейчас устроится без очереди - 80000 руб. Может этот "кто-то без очереди" и хочет нас подвинуть?

Все может, а может там психолог, мешком стукнутый, ребенок не захотел с ней общаться - вот и диагноз. А девочке может просто тетя не понравилась.

заведующая что-то того, перегибает. Для начала спросите ее, кто и на каком основании проводил обследование и пусть покажут документы-заключения.

Скажите, что проходили врачей - и у вас, и у них другое мнение по поводу ребенка.

Ну, и все-таки послушайте, что вам предлагают. Если в связи с логопедическими проблемами готовы перевести вас в хороший (навести справки) логопедический сад, то прикиньте, может оно и не так плохо. У нас в саду есть специализированные логопедические группы - так туда ломятся, чтоб попасть, даже тем, кому не особо показано: группы маленькие (не 25 человек, а пятнадцать); кроме воспитателей и нянечки с детьми всю первую половину проводит логопед, там практически индивидуальное внимание каждому ребенку получается оказать . Родители, кому посчастливилось )) попасть говорят, что отличная подготовка к школе, отличное развитие детей по всем аспектам, а не только решение логопедических проблем.

Попросите заведующую все в письменном виде - диагноз, необходимость дополнительной медкомиссии вашего ребенка и перевода в другой садик. Уверена, на этом все закончится. Я бы еще и в вашем департаменте образования поинтересовалась, давно ли в детских садах ставят столь серьезные диагнозы?

Либо заведущая куку, либо Вы не договариваете. Если бы мне позвонили и сказали, что у ребенка ЗПР - то я бы не думала, как заведующей мстить, а назнаичла бы ей проверку, потому что я диагнозы своих детей знаю.

Вчера позвонили. И что? Вы сегодня с ней разговаривали? На каком основании? Кто диагноз савил? Почему без разрешения родителей и тп

Общалась с заведующей. Спасибо, девы, вселили уверенность в себе! Пришла к ней и с порога заявила: "Кто поставил такой диагноз?" Она, мол, наш психолог. Я ей: позовите, хочу пообщаться. Она позвонила психологу, типа зайдите. Пока ждали психолога - задавала вопросы, типа, а вот Вы не замечали отклонений в поведении у ребенка? Или может память плохая? Я ей: да нет, все в поряде, а ее памяти вообще можно позавидовать и вообще, мы никуда переходить не собираемся, нас все в Вашем саду устраивает. Короче в результате она предложила подписать отказ о переводе. Причем не сегодня, а почему-то завтра. И психолога я так и не дождалась. Не пришел он почему-то.

Первый раз о таком отказе слышу. Ничего не подписывайте, перевести вас никуда не имеют право без вашего согласия.

Обалдеть. Вообще ничего подписывать не надо было! А психолог, на минуточку, не имеет права ставить диагнозы.

Психолог такие диагнозы не ставит! Только невропатолог или психоневролог. Так что никаких бумаг на перевод подписывать не надо, т.к. заведующая может дать только рекомендацию (написать характеристику) для прохождения ПМПК(эта комиссия которая может перевести вашего ребенка в коррекционный сад)

Диагноз ЗПР никак не может поставить детсадовский психолог - это Вам совершенно верно сказали. Диагнозы ставят только врачи, психолог может дать заключение, на основании которого врач ставит диагноз. В 4 года ЗПР поставить - высоченная квалификация у вашего психолога. Проблемы логопедические есть, возбудимость есть, гиперактивность есть - вот вам и диагноз. С профессиональной точки зрения - бред. Такие диагнозы ставятся только комиссией, в которую входят врачи - психиатр, невролог, психолог и социальный работник.
По идее, если у нее есть подозрения, она должна была пригласить Вас и порекомендовать пройти обследование, а не вешать ярлык.
Самое главное сейчас - это успокоиться. Когда нашим детям вешают ярлыки, мы, естественно, встаем горой за ребенка. Только конфликт не нужен никому - ни Вам, ни заведующей, поэтому лучше всего встретиться с психологом, получить от нее внятное заключение, желательно в письменном виде. Затем пойти к психологу, желательно к клиническому, с медицинским образованием. Спросите у Вашего логопеда, обычно специалисты работают с проверенными коллегами. Также диагноз ЗПР все же прерогатива психиатра, поэтому будет не лишним проконсультироваться у хорошего детского психиатра. Не надо их бояться
По крайней мере вы сами будете спокойны.

+ дефектолог логопед поставила тот же диагноз+стертую алалию, выписала рецепт на фенибут)) после долгих прений и ругани с ней, выясняется что ей к проверке надо было прикрыть свой зад. Требовала с меня подпись,что претензий к ней не имею. Квалификация ее оставляет желать лучшего. Прошли всех врачей, психолога, логопеда и психо-невролога+ЭЭГ, Эг, часть от поликлиники часть в медико консультативном центре. Все в порядке кроме постановки звука, за год работы нашего"дефектолога" деградировала речь, есть все результаты на руках. Логопед не вякает, т.к. через воспитателей вежливо намекнули на ее ошибки и на выводы независимых специалистов. Вот думаю перед уходом к заведующей зайти в гости или не надо?

Меня несколько удивляет, когда логопеды фенибут выписывают и вообще ЧТО-ТО выписывают. У них нет на то ни полномочий, ни возможности. Сам по себе препарат очень часто деткам выписывается возбудимым, но выписать и назначить его может только врач.
Если "дефектолог" не квалифицирован, то, конечно, стоит обращаться к заведующей, но опять у Вас должна быть твердая почва под ногами, подтверждающая низкую квалификацию специалиста.

Мы не первые кто уходит из группы( правда мы из за переезда, но об этом не скажем) подниму просто ситуацию, и напишу в управление еще письмо. А там пусть думают, бороться не собираюсь, но чисто по человечески она сволочь- уродовать детям будущее из за своей не проф пригодности.

автор у моего сына (7 лет) ЗПР. скажу сразу, куда только мы его не возили: институты, проффесора, не считая психологов, неврологов и логопедов.
Все все в один голос твердят, что мальчик очень развит! по общению с ним (на улице, гости) никто не скажет, что у нас ЗПР. в 4 года плохо говорил, сейчас лучше, но путает буквы. Я бы сказала, сын странно излагает свои мысли, Но понимает все! сам выучил буквы, в 5 лет считал до 1000 и обратно. примеры решал, и решает в легкую) мы его не учили. сейчас домашнее задание делает за 5 мин. и с удовольствием! мне даже объяснять ему ничео не приходиться, он уже знает (не приувеличиваю). Я это к тому написала, что у нас ЗПР.
Я когда его повела в садик, тоже боялась что все таки ЗПР. Но потом увидели разницу, там логопед, дефектолог, каждый день занятия, дом.задание. и в группе не более 15 детишек.
если ЗПР, это не означает, что ребенок дурак! к 12 годам, детки выравниваются)
мы 4 года ходили в наш садик, потом переехали, и последний год пошли в другой сад. тоже записались в ЗПР. нас приняли сначала без справок, потому как коммисия стала принимать в декабре. так комисия у нас тоже не нашла ЗПР, невролог в новой поликлинике не нашел ЗПР, а в неврологическом диспансере, нашли!
Разберетись с заведующий, если не явно выраженный ЗПР, почему не оставить ребенка в группе) ребенок будет тянуться за другими детками, и быстрее все поймет) а с логопедом, вы можете и не в садике заниматься)
удачи вам

В ДОУ на должность педагога дополнительного образования была принята женщина, имеющая высокую квалификацию и большой профессиональный опыт. Воспитатель одной из групп увидела в новой сотруднице конкурентку и начала вмешиваться в ее работу. Когда педагог дополнительного образования занималась постановкой детского праздника, воспитатель стала проявлять инициативу, пыталась самостоятельно распределять роли между детьми, навязывала свои советы. Педагог дополнительного образования игнорировала ее рекомендации. Тогда воспитатель пошла на конфликт, стала делать резкие замечания в адрес новой коллеги. В результате педагог дополнительного образования решила отказаться от работы с группой, что поставило под угрозу проведение детского праздника.

Пути решения:

1. Педагогу дополнительного образования и воспитателю следует провести беседу и разобраться в сложившейся ситуации.

2. Если беседа не помогла, то педагог дополнительного образования может обратиться за помощью к старшему воспитателю.

3. Старший воспитатель должен провести беседу и с воспитателем, и с педагогом доролнительного образования. Воспитателю напомнить о его должностных обязанностях, что не следует следить за работой педагога. Предложить проанализировать ситуацию со стороны педагога дополнительного образования.

Ситуация 2

В детском саду давно назревал конфликт между старшим воспитателем и молодым специалистом в детском саду - воспитателем одной из групп. На протяжении нескольких месяцев воспитатель работала неплохо: ее деятельность соответствовала образовательной программе, но отсутствовало стремление к применению инноваций. Старший воспитатель на основании объективной оценки деятельности педагога давала рекомендации по улучшению качества работы, делилась новыми разработками. Однако молодой специалист игнорировала все предложения старшего воспитателя, действовала строго по программе. В итоге между педагогами состоялся деловой разговор, который быстро перерос в выяснение отношений.

Пути решения:

1. Старший воспитатель может обратиться за помощью к напарнику (подменному воспитателю) молодого специалиста, чтобы та провела с ней беседу и помогла разрешить конфликт.

2. Так же старший воспитатель может обратиться за помощью к заведующей, объяснив ей всю ситуацию.

3. Заведующая должна будет провести беседу с молодым специалистом и со старшим воспитателем. Во время беседы необходимо говорить спокойно, без обвинений (задача - снизить эмоциональный накал и негативные переживания сотрудников).

В беседе со старшим воспитателем следует отметить положительные профессиональные и личностные качества молодого специалиста. Подсказать, каким образом старшему воспитателю следует давать рекомендации своим коллегам.

А в беседе с молодым специалистом сначала подчеркнуть плюсы ее работы, затем объяснить, что старший воспитатель является руководящим работником ДОУ и педагогом с большим стажем, поэтому все его предложения важны, к ним необходимо прислушиваться и применять в своей педагогической практике.

Ситуация 3

Заведующий ДОУ попросила педагога-психолога заменить заболевшего воспитателя. Педагог-психолог ответила, что у нее много своей работы. Заведующий не восприняла данные слова как отказ и решила, что ее просьба будет выполнена. На следующий день педагог-психолог в группу не пришла, а занималась в своем кабинете обработкой результатов проведенного ранее психологического тестирования. С группой пришлось работать старшему воспитателю. В конце дня информация дошла до заведующего. Она вызвала педагога-психолога к себе в кабинет для того, чтобы высказать свои претензии и прояснить сложившуюся ситуацию. По мнению заведующего, педагог-психолог вполне могла бы заменить заболевшего воспитателя, поскольку у нее есть педагогическое образование. Педагог-психолог придерживается своей первоначальной позиции.

Пути решения:

1. Заведующей следует вспомнить свой опыт участия в конфликтах с подчиненными (как позитивный, так и негативный) и попробовать применить его к данной ситуации.

2. Максимально объективно проанализировать конфликт, воздерживаясь от субъективных взглядов на проблему и личность педагога-психолога.

Важно! Если возникают конфликтные ситуации в ДОУ, в которых заведующий действительно не прав, следует это признать, чтобы не затягивать конфликт. При разрешении конфликтной ситуации не стоит бояться идти на компромисс - это повысит авторитет руководителя в коллективе.

Перспективный план по толерантному воспитанию и гармонизации межнациональных отношений между воспитанниками в ДОУ Перспективный план по толерантному воспитанию и гармонизации межнациональных отношений между воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Спортивная олимпиада между педагогами ДОУ Цель: повышение педагогического мастерства воспитателей по образовательной области “Физическое развитие” Ведущий: Здравствуйте дорогие.

У любого родителя, отдающего ребенка в детский сад, могут возникнуть проблемы с воспитателем. Это всегда сложная ситуация: отчитывать педагога публично и жаловаться на него заведующему многие мамы и папы боятся: вдруг воспитатель отомстит ребенку? Собрали истории родителей, столкнувшихся с подобными проблемами в детском саду, и попросили юриста дать совет, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.


Личный опыт. Рассказывают питерские родители

Ирина, 39 лет:

Анна, 30 лет:

Вера, 34 года:

Если выключить эмоции. Рекомендации эксперта



Алена Ива, юрист: «В подобных ситуациях важно уходить от словесных баталий, не выяснять ничего с воспитателем. Эффективнее всего сформулировать для себя, чего бы вы хотели:

— Чтобы вашего ребенка перевели в другую группу или сад?

— Материальную компенсацию морального вреда или вреда здоровью?

— Чтобы воспитателю сделали выговор или он был уволен?

— Чтобы воспитатель понес уголовную ответственность?

— Какие-то другие варианты?

После того, как вы поняли, какого результата будете добиваться, вы идете к заведующей либо в полицию (если на ребенке следы травмы/побоев, то это повод), в вышестоящую над ДОУ инстанцию (Комитет образования) или в прокуратуру. И там вы пишите заявление с изложением подробностей и именами всех участников конфликта.

Обращение не должно быть устным.

Если имеют место травмы или другие следы физического воздействия, то их необходимо зафиксировать в травматологическом пункте. Параллельно заручитесь поддержкой свидетелей, тех, кто может подтвердить предоставленную вами информацию. Если есть доказательства — отлично, но в некоторых ситуациях и простой шум помогает добиться справедливости.

Читайте также: