Конь рыжий краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Содержание

История создания

Идея написания книги появилась у Кушнарёва во время нахождения под стражей после ареста Генеральной прокуратурой Украины 17 августа 2005 года, которое Печерский суд Киева продлил срок до 10 дней. После восьмидневного ареста Кушнарёв был выпущен, и сразу по возвращению в Харьков приступил к написанию книги. Работа над ней продолжалась со второй половины августа до октября [1] . Книга была отпечатана в издательстве Харьков тиражом 5 тысяч экземпляров и 22 ноября 2005 года была презентована Кушнарёвым в фойе Харьковского государственного академического театра оперы и балета им. Н. Лысенко.

500 экземпляров книги из авторского фонда были бесплатно подписаны и подарены Кушнарёвым всем желающим во время презентации [2] .

Содержание

Основную часть книги составляют документальные материалы: постановления, протоколы и резолюции, которые приводятся в книге без авторских оценок и комментариев. Также в книге содержатся выдержки из дневника Кушнарева периода конца 2004 года. Книга состоит из 13 глав, которыми описываются 13 дней политического кризиса 2004 года на Украине: от первого митинга сторонников Виктора Ющенко на площади Независимости 22 ноября 2004 года в Киеве на следующий день после второго тура голосования на выборах президента Украины до 4 декабря 2004 года [3] , когда стало известно о решении Верховного суда Украины о назначении третьего тура выборов и когда в Харькове прошел Всеукраинский съезд советов.

Мнения

Формально есть и другое объяснение названию. Во втором томе Черкасов вводит нового главного героя – хорунжего Ноя Лебедя из красноярских казаков. Прозвище у него – Конь Рыжий. К нему поначалу и приклеивает автор читателя.

Самое начало 1918 года, Гатчина, что под Петроградом. Сводный полк, включающий пехотную серую скотинку и казаков. Ной Лебедь возглавляет полковой комитет. С порога он предъявляется как персонаж положительнейший – не пьет, не курит, не ругается, честный, хозяйственный, но не жадный и так далее.

Полк раздирают противоречия – комиссарят присланные из Питера матросы, бузят солдаты, рвутся по домам казаки, офицеры совместно с эсерами готовят восстание против большевиков. И крутится между всем этим основательный, но недостаточно грамотный сибирский мужик.

И сгинуть бы ей вместе с эсерами, не возьми ее под своё крыло Лебедь. Конь Рыжий вытаскивает Дуню из революционной круговерти и тащит за собой через всю Россию на родной Енисей.

Главы о революции, о заговорах, о неурядицах в России, вдоль железной дороги – спору нет, выписано всё интересно. Но не покидает чувство обманутости. Всё-таки от продолжения книги ждешь продолжения жизнеописания героев, а тут с бухты-барахты новый главгерой.

Однако Алексей Тимофеевич ожиданий не обманывает. Вместе с Лебедем и Дуней привозит он читателя в Сибирь, на Енисей и даже в Белую Елань, к порогу славного дома раскольников Боровиковых. Просто праздник души – Прокопий на месте, Филя, его жена (и сожительница отца) Меланья, все на месте. Даже Тимофей подгребает.

Тимка, как ему и положено, большевик. Прокопий кондовый кержак. Меланья – тьма беспросветная. Филя – ммм… это самое в проруби, которое болтается и не тонет. Но тот же Филя всё еще украшает собой книгу, всё еще вызывает самое-самое у читателя. Как можно сделать из полного дурня увлекательного персонажа? Да вот хотя бы как Черкасов из Филимона.

Поначалу Сибирь просто бурлит в революционных событиях. Большевики обустраивают Советскую власть, эсеры плетут заговоры, мужики ничего не понимают и никому не верят. Народ распадается на молекулы. Черкасов пытается описать все самые характерные черты и приметы времени.

В это море кипучее, наконец, вбрасываются белочехи. Между прочим, Черкасов ожидаемо озвучивает советскую версию о заговоре и плановом выступлении чехов. Позже стало принято говорить, что их спровоцировали сами большевики, Троцкий. Но сегодня опять вытаскиваются какие-то документы, подтверждающие наличие заговора. Видать. Всего было понемногу.

С лета 1918 года Всадник на коне рыжем пошел гулять по Сибири, гражданская война полыхнула нешутейно. Убитые пошли валиться уже не сотнями, а тысячами.

Конечно, советский писатель нажимал больше на белый террор, но, как в общем честный человек, не обошел вниманием и красный. Хотя именно в Сибири большевики попросту не успели развернуть террор, объявленный уже после восстания белочехов. Так что в 1918 году убийства шли с перекосом в сторону белого террора. Всё верно.

Здесь тоже судьба швыряет героев по мукам, сводит в бою отца и сына, брат, как и положено, идет на брата. И развязка судеб больше соответствует жизни, а не красивым сюжетным заготовкам. Самое длинное хождение по мукам ждет Дуню Юскову, перекованную в главную героиню романа.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Алексей Черкасов Конь Рыжий

Конь Рыжий: краткое содержание, описание и аннотация

Алексей Черкасов: другие книги автора

Кто написал Конь Рыжий? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Алексей Черкасов: Черный тополь

Черный тополь

Алексей Черкасов: Сказания о людях тайги

Сказания о людях тайги

Алексей Черкасов: Хмель

Хмель

Алексей Черкасов: Конь Рыжий

Конь Рыжий

Полина Москвитина: Конь Рыжий

Конь Рыжий

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Арчил Сулакаури: Белый конь

Белый конь

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Алексей Черкасов: Хмель

Хмель

Конь Рыжий — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ной с Дуней со всеми поздоровались за руку, как и положено на Руси православной.

– Федосья отведет вам комнату, располагайтесь. Если хотите, оставайтесь на воскресенье. Нет? Домой тянет? Понимаю, понимаю! Ну-с, передохнем часик, а потом и в баньку. А банька у меня, скажу вам, голуби мои питерские, столь же заглавная вещь, как и хлеб насущный: остудину из тела гонит.

Хозяин позвал Ноя в отведенную комнату, где Дуня возилась с малым кудрявым Кешкой: так-то играла, забавлялась, как будто Кешка был ее сыном.

– Познакомились? – уставился на Дуню Терентий Гаврилыч. – Ну-ну. Дозвольте спросить, Евдокия Елизаровна, мм, как бы вам сказать… Нет ли у вас сестры, Дарьи Елизаровны?

– Боженька! – ахнула Дуня. – Вы знаете Дарьюшку?

– Как же, как же! – усмехнулся хозяин. – В декабре прошлого года была у меня в гостях с мужем. Но как вы поразительно схожи. Я еще в Ужуре удивился: как будто Дарья Елизаровна, капля в каплю. Потом подумал: не может быть. В кою пору попала бы в Питер? Да и муж ее…

– Боженька! Терентий Гаврилыч! Расскажите же, расскажите, ради бога. Я ничегошеньки не знаю. Мы и вправду похожи – близнецы. Так, значит, вы ее видели? Вот диво-то! Дарьюшка замужем! А кто ее муж?

– Горный инженер. Гавриил Иванович Грива. Сын минусинского доктора Гривы. Слышали про такого доктора? Из политссыльных социал-демократов.

– Это тот, у которого яблоневый сад на Тагарском острове?

– Боженька! Как я рада! Хоть сестричка вырвалась от папаши-душегуба.

– Н-да! Елизар Елизарович Юсков, как я знаю, человек не из любезных. Крутоват.

– Зверь зверем, – поправила Дуня. – А куда Дарьюшка ехала с мужем?

– Из Красноярска возвращались к себе в Минусинск.

Дуня похлопала в ладоши:

– Как я рада, боженька! Завтра встречусь с чертушечкой, вот уж повеселюсь! Мы так давно не виделись!

– Ну а теперь, супруги Лебеди, сготавливайтесь в баньку. Что такое дорога от Питера до Яновой – не надо сказывать: не почистишься и не помоешься. Так что освободитесь от своего дорожного бельишка, как мужского, так и женского. И всю верхнюю одежду отдайте на прожарку. Федосья подаст вам по смене белья. А все свое сымите – прожарить надо. Ни за белье, ни за протчее, в том числе за дорогу, никаких расчетов. Вы – мои гости. Ну, кудрявый, пойдем. Сейчас подошлю Федосью.

Ной до того растерялся, что не в силах был глянуть в лицо Дуни.

– Верхнее мы можем достать свое, – молвила Дуня. – А мы ведь и правда обовшивели за дорогу.

А вот и Федосья с кипою белья: подштанники, нижняя льняная рубашка для Ноя, штаны суконные, рубаха плисовая; Дуне белье и платье старшей дочери Курбатова.

– Ты это, таво, Дуня, переодевайся, а я буду покель там, – кивнул Ной на соседнюю комнату и был таков.

Баня! Парное царствие для костей и тела. Не жить русскому человеку без бани, ну никак не жить. Да еще такая вот, как у Курбатова. Просторная, что дом, с двойными рамами на больших окнах за плотными занавесками, с огромной каменкой и дымовой трубой, чтоб топилась по-белому; над каменкой специальные жерди для прожарки одежды, там и наряды Дуни, и штаны с лампасами, и все прочее; веники заварены в соленой воде, чтобы березовые листья хорошо льнули к телу, пробирая паром до косточек, шесть широких скамеек – для двоих каждая, с медными тазами, лавки для отдыха возле стен, кадки с холодной и горячей водой и со щелоком для женских волос, потолок и стены струганые, с крючьями для белья. Ну а про полок для парки особо сказать надо: в четыре яруса; на верхнем полке чешет себя веником Селиверст-шорник, а на нижних еще семеро мужчин; хозяин отсиживается на парадной лавке, угревается перед паркой; Павлушка-кучер не успевает поддавать воды в каменку. Ной покуда терпит на одной из скамеек; он отродясь не парился: донские редко жучат себя вениками.

А Селиверст-шорник наяривает:

– Ах ты! Ух ты! Едрит твою. Ишшо поддай, Павлуха! Ишшо! Ах ты! Ух ты! Ишшо маленько! Ишшо! Квасом плесни. Квасом. Ах ты! Ух ты. Тятенька! Ах, господи! Святые угодники-сковородники. Ах ты, ух ты.

Ной только что намылил рыжечубую голову, дюжил, крепился, потом слез со скамейки на пол, а Селиверст-шорник поддает да поддает. Мыло разъедает глаза, горячий сухой пар из каменки жжет уши, печет спину – терпенья нету, вот-вот сжаришься, а Селиверстшорник подкидывает:

– Ишшо маненько! Ишшо. Ах ты! Их ты. Матушки-патлатушки! Угодники-сковородники. Ишшо, Павлуха! Ишшо. Шибче плесни! В зев плесни! Ишшо! Ишшо! Такут-твою.

Вторая книга известной трилогии Алексея Черкасова и Полины Москвитиной рассказывает о событиях, происходящих во время гражданской войны в Красноярске и Енисейской губернии. В центре повествования – фигура Ноя Лебедя-Коня Рыжего, – отразившего в своем социальном развитии стихийное народное самосознание в пору ломки старого общества.

Красные лошади на заре
Били копытами о подоконник ©.

Экое время — в башку не поместишь! ©.

Вторая часть масштабной саги о людях тайги Алексея Черкасова. Примечательно, что вторая и третья части были написаны в соавторстве с женой Полиной Москвитиной. В отличие от первой части, где действие охватывает без малого сто лет, эта книга ограничена тремя годами гражданской войны. Да и действующие лица уже не те староверы, а их потомки и сибирские казаки. Некоторые герои перекочевывают из первой книги во вторую, но на первый план выходит совершенно новый персонаж — казачий хорунжий Ной Васильевич Лебедь.

Тяжелое время, сложные решения предстоит принять героям. К какой из армий примкнуть? К Белой или Красной? Объявить ли себя врагом советской власти или остаться в стороне, и насколько вообще возможно оставаться в стороне при существующих обстоятельствах? Ох, и мутное время, лютое да мрачное. Брат идёт на брата, сын на отца, Россия плачет кровавыми слезами, горят деревни, разоряются города.

Впечатляющая история, увлекательная и, несмотря на обилие политики (а куда без неё в описании гражданской войны?), ничуть не скучная. Единственное к чему можно было бы придраться — однобокость позиции. У авторов существует только одна правда, но, учитывая год написания книги (первая публикация отдельным изданием — 1972 год), другого и быть не могло.

Случайная цитата: Усталость еще не сошла с лица, в глазах прикипела душевная мука, как это бывает с человеком, когда после страшного боя он вдруг видит себя живым, а кругом — мёртвые.

Все думала, что же мне это напоминает? Да это ж "Игра престолов" на русский манер - красные грызутся с белыми, эсеры с меньшевиками, да еще чехословаки туда же лезут. Главных героев авторы безжалостно сливают, куда там Мартину. Только вот это далеко не фэнтези в Вестеросе, а наша история. И она гораздо более жестокая и кровавая, чем любая выдумка.
Нет, это конечно художественное произведение и в той или иной мере все в нем тоже выдумка. Но разве не творился такой или похожий беспредел в свое время? Конечно, творился, да еще и похлеще наверное. Грустно от всего этого. "Игру престолов" хоть можно закрыть да порадоваться что все это невзаправду, а вот от трилогии про людей тайги так быстро не отмахаешься.
Возможно мне показалось, но по сравнению с первым томом в этом заметно женское влияние что ли. Не могу толком разобрать - то ли женской роли стало больше, то ли просто женщин стало больше, то ли они как то ближе стали к читателю.
Еще одна особенность прозы Черкасова и Москвитиной это язык. Каких только наречий не увидишь на страницах трилогии - и русский с чешским акцентом и косноязычие темных людей и разговоры вашблагородий. И вот как после "Илиады" начинаешь говорить гекзаметром, так после "Коня Рыжего" начинаешь говорить по-сибирски)

"Явится жнец с кровавым серпом, и будете вы сжаты и мертвыми снопами ляжете на мертвую землю"

И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
Откровения Иоанна Богослова

Главная тема книги, на мой взгляд - это война, расколовшая страну надвое: братоубийственная, кровавая, беспощадная мясорубка.
Война между людьми и война в душах людей, в книге есть и красные, и белые, и перемежающееся.
Бывшие офицеры царской армии, солдаты - интервенты, крестьяне, рабочие, большевики,белогвардейцы, казаки, староверы, военные и гражданские, со своими надеждами, убеждениями, идеалами, заблуждениями, мировоззрением, со своей болью.

Мне показалось, что второй роман - богаче первого, глубже, красочнее. Здесь больше интересных подробностей, больше раскрыты характеры героев, чего так не хватало в первой книге. Есть герои с секретом, автор дает несколько подсказок и ты сам домысливаешь, что за человек перед тобой, что там у него за душой, на самом дне.
Есть раскаяние, переосмысление ценностей, рост, развитие и деградация, неожиданные повороты событий. Все это было и в первой книге, но как то мало, может это я не разглядела, а может не хватало соавтора П. Москвитиной? И может быть именно благодаря ей, в книге стало больше интересных,колоритных женских образов? Не знаю.
И да, кровавых сцен тоже стало больше. Но война, она такая, читая про зверства белочехов, я признаюсь рыдала, какое страшное время было, как люди не сходили с ума после такого?

Низкий поклон А. Черкасову и П. Москвитиной за их труд.
Книгу читала во второй раз, в первый раз не дочитала, во второй раз прожила на одном дыхании. Очень рекомендую к прочтению!!

Суровые ветры и не менее суровые судьбы

. двое в одной кошеве, чуждые друг другу и вместе с тем в чем-то близкие,

-
вот так и Судьба, то ли милостивая, то ли нет, распоряжается человеческими жизнями: вроде бы и вместе определит людей и в то же время раздельно. И едут они по одной дороге, в одном направлении, но - разные, чужие и чуждые друг другу. Или - вроде и близкие друг другу, но в тоже время далекие, выбравшие разные направления. Впрочем, вариантов может быть много.
1917 год. Непростое время, опасное. Бурление умов переросло в бурление тел - война на дворе гражданская. Отец против сына, сын против отца, брат на брата. Одни вершили власть - кто за белых, кто за красных, другие выживали то при белых, то при красных. Сложное время, сложные отношения, страшные события.

Река катает камни, бьет их друг о дружку, шлифует, и камни становятся гладкими, круглыми или плоскими, и тогда говорят: обкатаны водой.
Людей обкатывает жизнь и время.

И у каждого своя мера жизни.
Всего два года: зима 17-го - зима 19-го гг. XX ст. - а сколько всего произошло, сколько смертей, сколько поломанных судеб. Роман насыщен событиями, динамичными, сложными, затронувшими огромное количество участников - как новых героев, так и уже знакомых по первому роману трилогии. Переворачивая как-то очередную страницу произведения, подумала, не запутаться бы в этих идеях-направлениях, кто, когда и за кого - и признаюсь, не запуталась, а закрывала книгу с мыслью: "в тексте боишься запутаться, а люди в этой реальности жили". Во второй части трилогии религии значительно меньше, главная же роль, как того требует описываемое время, отведено политике, противостоянию белых и красных, волюшке вольной и свободе, а также казачеству, которое здесь на первом плане, если можно так сказать. Главный герой - Конь Рыжий, собственно Ной Васильевич Алехин-Лебедь, потомок славного Ермака, казачий хорунжий, очень интересная личность, спокойный, рассудительный, обстоятельный. Его поступки, мысли вызывают уважение. Все ключевые события, описываемые в романе, проходят через призму его восприятия, миропонимания, нрава и характера, что, на мой взгляд, позволяет и читателю оценивать все происходящее здраво и с пониманием.
А время было жестокое. Кровавые были года. И правда с неправдой уживались рядышком. Свободой прикрывалась жестокость, злоба - добротой, алчность - всеми возможными и доступными способами.
Много мыслей породил роман, их все не озвучишь, да и надобности в том нет. Единственное, хочется отметить,
книга эта для вдумчивого чтения, написанная красивым языком и достаточно обстоятельная, вобравшая в себя красоту Сибирского края и непростую его историю.

прочитано (с опозданием) в рамках игры Персона грата

Вторая часть трилогии "Сказания о людях тайги".

В отличие от первой книги, события в которой развивались на протяжении более 100 лет, во второй книге события развиваются на протяжении всего 2-х лет (хотя по объему вторая книга лишь немного уступает первой - 750 страниц против чуть более 800). Но какие эти годы. Книга повествует о первых годах гражданской войны, так что, как вы можете догадываться, книга насыщена событиями, шокирующими подробностями, да и не лишним будет прочесть книгу, чтобы знать историю своей страны. Конечно, изучать историю по художественным произведениям, может быть, не очень правильно, потому что автор может приврать, приукрасить то или иное события, но благодаря авторскому мастерству, а также красивому "языку" написания и эмоциям, возникающим после прочтения той или иной книги эти события запоминаются куда лучше, нежели написанные сухим и безжизненным языком статистики, преобладающим в учебниках истории.

Кстати, раз уж вспомнил про историю. Помнится мне, когда мы только начали изучать историю в 3-м классе и проходили Гражданскую войну, всё было бы вроде просто и понятно: "красные", то бишь крестьяне и простые рабочие, а значит они хорошие, воевали против "белых", богатых и зажравшихся, которые не давали простым людям спокойно жить, а значит они плохие. Ну и я буквально понимал, что богачи взяли штуки в руки и пошли воевать против "красных". И я всей душой был за красных, ведь они воевали за свои права, за правое дело, против царской тирании и вообще они мне казались такими правильными и хорошими. Потом отец мне рассказал, что во время Гражданской войны моя прабабушка держала конюшню, которую красные у неё отобрали и это мне казалось невероятным: как так, ведь они хорошие, а поступили как воры. Ну, ладно, мол, в семье не без урода и я и дальше продолжал свято верить в непогрешимость "красных". Потом я увидел фильм "Чапаев", в котором промелькнула одна фраза, запомнившаяся больше, нежели сюжет фильма: ". белые придут - грабят, красные придут - грабят. " , что тоже не укладывалось у меня в голове. Чуть позже, когда и в школе мы стали более подробно изучать этот период и я узнал про коллективизацию,раскулачивание и голодомор (это не во время Гражданской войны было, но все равно не с лучшей стороны характеризует "красных", дорвавшихся до власти) и когда я стал читать художественную литературу про Гражданскую войну (наиболее остальных мне запомнились "Тихий Дон" Михаила Шолохова и "Моодзунд" Валентина Пикуля) и я понял, что ничего не понял и окончательно запутался. кто прав, кто виноват, кто за всем стоит, кто за что воюет, к чему такая жестокость, почему богачи сталкивают бедных между собой ради своих интересов. Эти вопросы мне не дают покоя, а каково людям было жить в то время - это вообще уму не поддается - им ведь надо было выживать и выбирать, за кого воевать. Понятно, что за людей сверху всё решали и в большинстве случаев их просто ставили перед фактом, мол, сегодня ты воюешь за белых, а не согласишься - казним/накажем/вырежем семью/найдем рычаг воздействия. Но это наша история и какая-бы она ни была непонятная и неприятная, её надо знать. Эта книга проливает свет на некоторые темные и неизвестные её страницы.

Для меня эта книга стала приятным открытием (хоть "Хмель" тоже произвел на меня неизгладимое впечатление и я знал, чего примерно ждать от авторов, но их мастерство в очередной раз меня покорило). Хотя, "приятное" - не совсем верное слово, потому что книга повествует об ужасных и шокирующих событиях, происходивших в Красноярске и в Енисейской губернии в те роковые годы. Честно говоря, читая о том, на что шли представители одной и другой стороны ради власти аж мурашки по коже идут. Невозможно мне было усидеть спокойно на месте, читая о людских зверствах (хотя, наверное, даже звери не могут проявлять такую жестокость,, на которую способны люди), прям так неуютно и не по себе становится, что без перекуров читать её невозможно (правда, я некурящий, но вот все равно делал во время чтения перерывы, чтобы выйти на свежий воздух и немного охладиться и отойти, так что, читать книгу залпом и в один присест не рекомендую). Читая эту книгу в очередной раз поражаешься, насколько низко может упасть человек ради достижения своих целей.

Знай не зевай - мошну набивай; лопатой деньги греби.
Всё тлен и разминка на полпути - одно золото вечно. Золото как кровь: выцеди и пиши сам по себе заупокойный листок; староверческую домовину заказывай, чтоб не на казенный счет похоронили с православным попом.
Рви глотку ближнему, да помни: если до смерти не уходишь ближнего, то, не ровен час, поверженный наберет силу и тебе глотку перехватит.
Хочешь жить - умей крутиться.
Войди в дом ближнего и обдери его, как дальнего: не в накладе будешь.
Языком можешь ужалить, капиталом насмерть прихлопнуть.
Совесть - для простаков. Невод - для дураков. Не будь дураком и простаком - кадило раздуешь.
Своя рубаха ближе к телу; а ещё лучше, если содрать рубаху с ближнего ; в двух рубахах теплее.
Родная кровь до той поры родная - покуда твое тело греет; если от крови ни тепла, ни прибыли - то это не твоя - чужая кровь.
Заповедей много: жизнь - короткая.
(с) (правда, это цитата из первой книги трилогии - "хмель", но она очень точно отображает то, что происходит в книге).

В общем, мне опять кажется, что у меня ничего внятного не получается написать, но это лишь потому, что впечатлений от книги масса. Нет слов - одни эмоции. Абсолютный восторг от прочитанного. Очень сильное, даже мощнейшее в эмоциональном плане произведение. Категорически рекомендую всем.

Содержание

История создания

Идея написания книги появилась у Кушнарёва во время нахождения под стражей после ареста Генеральной прокуратурой Украины 17 августа 2005 года, которое Печерский суд Киева продлил срок до 10 дней. После восьмидневного ареста Кушнарёв был выпущен, и сразу по возвращению в Харьков приступил к написанию книги. Работа над ней продолжалась со второй половины августа до октября [1] . Книга была отпечатана в издательстве Харьков тиражом 5 тысяч экземпляров и 22 ноября 2005 года была презентована Кушнарёвым в фойе Харьковского государственного академического театра оперы и балета им. Н. Лысенко.

500 экземпляров книги из авторского фонда были бесплатно подписаны и подарены Кушнарёвым всем желающим во время презентации [2] .

Содержание

Основную часть книги составляют документальные материалы: постановления, протоколы и резолюции, которые приводятся в книге без авторских оценок и комментариев. Также в книге содержатся выдержки из дневника Кушнарева периода конца 2004 года. Книга состоит из 13 глав, которыми описываются 13 дней политического кризиса 2004 года на Украине: от первого митинга сторонников Виктора Ющенко на площади Независимости 22 ноября 2004 года в Киеве на следующий день после второго тура голосования на выборах президента Украины до 4 декабря 2004 года [3] , когда стало известно о решении Верховного суда Украины о назначении третьего тура выборов и когда в Харькове прошел Всеукраинский съезд советов.

Мнения

Читайте также: