Компоненты умножения 3 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор: учитель начальных классов

Ахмедова Марьям Губдекабагандова.

Цель: раскрытие значения у множени я и делени я;

учить находить суммы одинаковых слагаемых, знакомство с задачами, решенными соответствующим делением и равным делением;

развивать мышление, память, речь;

воспитывать аккуратность в работе.

Актуализация знания

Устный счёт

1. Как 6 кругов разложить в 3 корзины? по сколько?

По сколько можно разложить 28 яблок?

2. Мама вышила ковёр

Посмотри, какой узор

Две большие клеточки

В каждой по 3 веточки

Села Маша на кровать,

Хочет ветки посчитать

Да никак не может

Кто же ей поможет? 3+3+3=9

К 2м зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа

В огороде зайцы сели

И по 3 морковки съели

Кто считать ребята ловок

Сколько съедено морковок?

- Каждое решение показываю наглядно, записываем на доске.

Предлагаю сосчитать 15 зайцев съели по 2 морковки. Один человек записывает на доске.

Знакомство со знаком умножения.

Работа по теме урока

С.9№1, Чтение правила.

Умножения – 1 множитель· 2 множитель = произведение.

Деления – делимое: делитель = частное.

Выберите и запишите выражения с помощью умножения:

№ 3 Замени произведение суммой

№ 6 Вычисли периметр квадрата

№ 7 Решение задачи.

Д/З с.10 № 5,8

Итог урока № 10 Установить соответствия

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 896 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.04.2019 274
  • DOCX 27.6 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ахмедова Марьям Губдекабагандовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цели и задачи урока:

1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи и закрепить знания учащихся о связи между компонентами

2. Развивать речь, творческую активность, мышление.

3.Воспитывать чувство коллективизма при работе в парах.

Ход урока:

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобится терпенье и старание.

Живут множители дружно,

И об этом знать нам нужно

Если вдруг исчезнет кто-то,

Друг поможет отыскать.

Это правило, ребята, всем

Чтобы спорилась работа,

Проверка таблицы умножения 2.(Работа в парах.)

Кто быстрее вычислит?

5 + 9 – 8 + 9 – 8 + 5 – 6 + 7 – 4 =(9)

75 – 25 + 16 – 40 + 14 – 33 =(7)

3.Замените сложением, сосчитайте.

4.Задача на развитие.

Дарина на 5 см выше Виктории, а Виктория на 2 см ниже Ольги.

Кто всех выше? (Дарина)

Кто ниже всех? (Виктория)

На сколько Дарина выше Ольги? (3см)

5.Журавли летели клином. 4 журавля по одной стороне клина и 4 журавля по другой стороне, всего 7 журавлей. Покажите, как летели журавли.

На клумбе распустилось 15 красныхроз и 22 чайных розы. Для букета срезали 19роз. Сколько роз осталось на клумбе ?

у – 34= 937 + х = 62

7. Минутка чистописания.

- Запишите в тетради все двузначные числа, используя данные цифры в порядке убывания, соблюдая правила их написания. (99, 96, 69, 66)

Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз росой умылась, два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела.

На четыре полетела.

У реки остановилась,

Покружилась и присела.

1. Актуализация знаний.

5 +3 = 8, 5 ? 3= 15 (Запись на доске)

Прочитайте примеры, используя название компонентов.

- Вспомните, как называются компоненты и результат сложения? (Слагаемое, слагаемое, сумма).

- Вспомните, как называются компоненты и результат умножения?

(Множитель, множитель, значение произведения)

Сегодня мы вспомним, какая связь существует между ними.

- А сначала скажите, какая связь существует между компонентамии результатом сложения? (Если из значения суммы вычесть одно из слагаемых, то получится второе.)

- С каким действием дружит сложение? (С вычитанием.)

- Как вы думаете, а с каким действием дружит умножение?(С делением.)

Давайте проверим наше предложение.

Выполните в тетради такой рисунок. (Зарисовка на доске.)

- Какой пример на умножение можно записать по данному рисунку? (4 ? 2 = 8; 2 ? 4 = 8 )

Рассмотрим оба случая.

- Как называются числа в данной записи?(4 и 2 множители, 8 – значение произведения.) (На доске закрепляются слова – карточки.)

А сейчас ответьте на такой вопрос:

- Сколько квадратов на рисунке?(8)

- Сколько квадратов в одной строке?(4)

- А сколько строк?(2)

- Как узнали? (8 : 4 = 2) (Записывается на доске.)

- Скажите, сколько квадратов в одном столбике?(2)

- Как узнали? (8 : 2 = 4 ) (Запись на доске.)

- Посмотрите на наши записи. Что вы видите?(Когда мы 8 делили на первое число 4, то получали второе число 2, и наоборот.)

- Сформулируйте правило, используя математические термины.

(Если значение произведения разделить на множитель, то получим второй множитель.)

Молодцы! Только небольшое уточнение. Значение произведения двух множителей.

- Вы убедились, что если вдруг потерялся один множитель, то второй поможет его найти? (Да!)

- С каким арифметическим действием дружит умножение? (С делением.)

2.Сейчас проведите объяснение на втором примере ( 2 ? 4 = 8).

3. №1,с.17 – устная работа.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

  1. . Работа над пройденным материалом.

1.Решение задачи № 5,с.17.

Прочитайте условие задачи. ( Дети, которые не испытывают трудность в решении задачи – выполняют самостоятельно. С остальнойгруппой работает учитель. )

- О чем говорится в задаче?(О воде)

- В каких емкостях была вода?(Бочке, ведре и банке)

-Выберем главные слова для краткой записи.(Бочка, ведро, банка.)

Ведро - ? на 40 л меньше, чем

Банка - ? на 8 л меньше, чем

Составим программу решения.

- Сколько воды в ведре?(50л)

- А в ведре?(не знаем)

- Что об этом сказано?(На 40л меньше)

- Что значит на 40 л меньше?(Выполним действие вычитание)

- Сколько литров в банке?(Не знаем)

- Что сказано о воде в банке?(На 8 л меньше, чем в ведре.)

- Что значит на 8 литров меньше?(Выполняется действие вычитания.)

Записать решение по действиям и в виде выражения.

2.Решение задачи № 4,с.17.

Прочитайте условие задачи.

- Что интересного увидели в задаче?(Не сказано, сколько было человек?

- Подчеркните часть предложения, где об этом говорится.(Себе и двум своим друзьям.)

- Так сколько же человек? (1 + 2 = 3ч.)

Решение задачи запишите самостоятельно.

Взаимопроверка в парах.

- Какая из фигур лишняя? Обоснуйте свой ответ. (Пятиугольник, т.к. остальные шестиугольники.Нераскрашенныйшестиугольник, он желтый)

- Кто из детей прав?(Первый, второй, оба)

Это зависит от того, по какому признаку вы ищете лишнюю фигуру по цвету или по форме.

- Так кто же прав?(Оба ответа верные.)

Домашнее задание.

Учебник : № 3, с.17; сборник задач : № 512,с.50

Итог урока № 2, с.17

- С каким же действием дружит умножение?

- Какое задание понравилось больше? Почему?

- Что не удалось выполнить сразу? Почему?

- Удалась ли работа в парах?

- С каким настроением уходим с урока?

Конспект урока математики в 3 классе.

Учитель: Кожевникова Лариса Викторовна.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цели и задачи урока:

1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи и закрепить знания учащихся о связи между компонентами

и результатом умножения.

2. Развивать речь, творческую активность, мышление.

3.Воспитывать чувство коллективизма при работе в парах.

Организация учащихся.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобится терпенье и старание.

Живут множители дружно,

И об этом знать нам нужно.

Если вдруг исчезнет кто-то,

Друг поможет отыскать.

Это правило, ребята, всем

Устный счет.

Чтобы спорилась работа,

Проверка таблицы умножения 2. (Работа в парах.)

Кто быстрее вычислит?

5 + 9 – 8 + 9 – 8 + 5 – 6 + 7 – 4 = (9)

75 – 25 + 16 – 40 + 14 – 33 = (7)

3.Замените сложением, сосчитайте.

4.Задача на развитие.

Дарина на 5 см выше Виктории, а Виктория на 2 см ниже Ольги.

Кто всех выше? (Дарина)

Кто ниже всех? (Виктория)

На сколько Дарина выше Ольги? (3см)

5.Журавли летели клином. 4 журавля по одной стороне клина и 4 журавля по другой стороне, всего 7 журавлей. Покажите, как летели журавли.

6.Индивидуальная работа.

На клумбе распустилось 15 красных роз и 22 чайных розы. Для букета срезали 19роз. Сколько роз осталось на клумбе ?

у – 34 = 9 37 + х = 62

7. Минутка чистописания.

- Запишите в тетради все двузначные числа, используя данные цифры в порядке убывания, соблюдая правила их написания. (99, 96, 69, 66)

IV. Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз росой умылась, два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела.

На четыре полетела.

У реки остановилась,

Покружилась и присела.

V.Работа над новым материалом.

1. Актуализация знаний.

5 +3 = 8, 5 ∙ 3= 15 (Запись на доске)

Прочитайте примеры, используя название компонентов.

- Вспомните, как называются компоненты и результат сложения? (Слагаемое, слагаемое, сумма).

- Вспомните, как называются компоненты и результат умножения?

(Множитель, множитель, значение произведения)

Сегодня мы вспомним, какая связь существует между ними.

- А сначала скажите, какая связь существует между компонентами и результатом сложения? (Если из значения суммы вычесть одно из слагаемых, то получится второе.)

- С каким действием дружит сложение? (С вычитанием.)

- Как вы думаете, а с каким действием дружит умножение? (С делением.)

Давайте проверим наше предложение.

Выполните в тетради такой рисунок. (Зарисовка на доске.)

- Какой пример на умножение можно записать по данному рисунку? (4 ∙ 2 = 8; 2 ∙ 4 = 8 )

Рассмотрим оба случая.

- Как называются числа в данной записи? (4 и 2 множители, 8 – значение произведения.) (На доске закрепляются слова – карточки.)

А сейчас ответьте на такой вопрос:

- Сколько квадратов на рисунке? (8)

- Сколько квадратов в одной строке? (4)

- А сколько строк? (2)

- Как узнали? (8 : 4 = 2) (Записывается на доске.)

- Скажите, сколько квадратов в одном столбике? (2)

- Сколько столбиков? (4)

- Как узнали? (8 : 2 = 4 ) (Запись на доске.)

- Посмотрите на наши записи. Что вы видите? (Когда мы 8 делили на первое число 4, то получали второе число 2, и наоборот.)

- Сформулируйте правило, используя математические термины.

(Если значение произведения разделить на множитель, то получим второй множитель.)

Молодцы! Только небольшое уточнение. Значение произведения двух множителей.

- Вы убедились, что если вдруг потерялся один множитель, то второй поможет его найти? (Да!)

- С каким арифметическим действием дружит умножение? (С делением.)

2.Сейчас проведите объяснение на втором примере ( 2 ∙ 4 = 8).

3. №1,с.17 – устная работа.

VI. Физкультминутка.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

VII. Работа над пройденным материалом.

1.Решение задачи № 5,с.17.

Прочитайте условие задачи. ( Дети, которые не испытывают трудность в решении задачи – выполняют самостоятельно. С остальной группой работает учитель. )

- О чем говорится в задаче? (О воде)

- В каких емкостях была вода? (Бочке, ведре и банке)

-Выберем главные слова для краткой записи. (Бочка, ведро, банка.)

Ведро - ? на 40 л меньше, чем

Банка - ? на 8 л меньше, чем

Составим программу решения.




50л на 40л меньше на 8л меньше

- Сколько воды в ведре? (50л)

- А в ведре? (не знаем)

- Что об этом сказано? (На 40л меньше)

- Что значит на 40 л меньше? (Выполним действие вычитание)

- Сколько литров в банке? (Не знаем)

- Что сказано о воде в банке? (На 8 л меньше, чем в ведре.)

- Что значит на 8 литров меньше? (Выполняется действие вычитания.)

Записать решение по действиям и в виде выражения.

2.Решение задачи № 4,с.17.

Прочитайте условие задачи.

- Что интересного увидели в задаче? (Не сказано, сколько было

- Подчеркните часть предложения, где об этом говорится. (Себе и двум своим друзьям.)

- Так сколько же человек? (1 + 2 = 3ч.)

Решение задачи запишите самостоятельно.

3. Самостоятельная работа. Решение примеров № 6, с.17.

Взаимопроверка в парах.

4.Задание на полях, с.17 – выполняется устно.

- Какая из фигур лишняя? Обоснуйте свой ответ. (Пятиугольник, т.к. остальные шестиугольники. Нераскрашенный шестиугольник, он желтый)

- Кто из детей прав? (Первый, второй, оба)

Это зависит от того, по какому признаку вы ищете лишнюю фигуру по цвету или по форме.

- Так кто же прав? (Оба ответа верные.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

  • Предметные:
  • научатся выполнять проверку умножения делением;
  • читать равенства, используя математическую терминологию;
  • решать уровнения,решать задачи изученных видов .
  • Личностные:
    • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
    • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Тема урока: Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.

    Цели урока: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

    научатся выполнять проверку умножения делением;

    читать равенства, используя математическую терминологию;

    решать уровнения,решать задачи изученных видов .

    формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Этап урока. Методы и приемы

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    Ребята, сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

    Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

    Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 19февраля классная работа.

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Практический: выполнение упражнений (устный счет)

    На слайде представлена таблица.

    -Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Заполнить пропуски в таблице, устно) Верно, не забываем, что отвечаем по поднятой руке.

    Теперь устно решим несколько задач.

    Половину пути до школы Саша проходит за 12 минут. Сколько времени он потратит на весь путь?(24 мин).

    Для игры 18 девочек и 12 мальчиков разделились на 2 команды. Сколько человек было в каждой команде?(15 человек).

    Устно решать задачи

    Проверять свои знания

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи
    Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

    -Ребята, перед вами равенства. Вставьте пропущенное число.


    *6=72(12*6=72)

    -Как проверить правильность ваших вычислений?(Произведения 72 разделить на множитель 6)

    -Совпал ли ваш ответ с числом в окошке?

    -Какой вывод можно сделать?(Чтобы проверить ,правильно ли выполнено умножение,надо произведение разделить на один из можителей и посмотреть,получится ли в ответе второй множитель)

    -Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.

    : 5=15 36: =12

    -Как проверить правильность выполнения деления?

    1 равенство;надо частное умножить на делитель

    2 равенство: надо делимое разделит на частное

    -Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится?

    -Как вы думаете, значит чем мы будем заниматься сегодня на уроке?(Сегодня на уроке мы будемпродолжать решать уравнения)

    Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Ставить перед собой цель урока

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

    волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Конспект урока по математике 3 класс

    познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; построение логической цепи рассуждений и доказательств; делать выводы на основе обобщения умозаключений.

    Коммуникативные - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент ы; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

    Регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять ошибки.

    Личностные : придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

    Тип урока : комбинированный

    Формы организации познавательной деятельности :

    Результативность : учащиеся познакомятся с проверкой умножения, научатся её выполнять, усвоят практическое значение проверки умножения делением и применять её на практике; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи, изученных видов, дополнив условие задачи данными.

    Читайте также: