Компенсация на питание в школе в чернобыльской зоне

Обновлено: 04.07.2024

Законодательством нашей страны предусмотрен целый перечень льгот для социально незащищенных людей, попавших в сложную ситуацию. И в том числе для тех, кто в далеком 1986 году пострадал из-за аварии на Чернобыльской АЭС, а также имеет опыт проживания на в местности неподалеку от территории, на которой произошла катастрофа. Причем эти льготы действуют не только для самих участников тех событий, но и для их детей и даже внуков. Далее рассмотрим, какие льготы детям чернобыльцев полагаются в настоящий момент.

Кто имеет право на льготы?

Перед тем как начать сбор документов, проконсультируйтесь в органах соцзащиты относительно получения льгот.

Чтобы закрепить за семьей и детьми право на льготы в России, необходимо подтвердить свой статус в органах социальной защиты по месту жительства.

В числе важных документов, которые нужно будет подать:

  • паспорта родителей и ребенка;
  • свидетельство о рождении младшего члена семьи;
  • справка о заключении брака;
  • справка о составе семьи;
  • удостоверение, подтверждающее статус чернобыльца, или иные документы, доказывающие, что гражданин в свое время был на Чернобыльской АЭС;
  • при необходимости – справка о смерти кормильца или заключение врачей о наличии инвалидности.

Далее за определенными льготами следует обращаться в органы, уполномоченные их предоставлять, – Пенсионный фонд РФ, департамент здравоохранения или образования, соцзащиту и т. д.

Денежные выплаты

Материальная поддержка в денежной форме полагается как родителям, так и детям пострадавших от аварии на Чернобыльской атомной станции. Так, дети в возрасте до 14 лет получают из федерального бюджета по 300 рублей ежемесячно, для граждан в возрасте от 14 до 18 лет эта сумма возрастает до 800 рублей.

Нетрудоспособные инвалиды, которые находятся на иждивении и в результате катастрофы 1986 года потеряли кормильца, могут рассчитываться на выплату в 20 тысяч рублей ежемесячно. Что касается детей, чей кормилец погиб, то их пособие составит 12399,63 рубля каждый месяц, а материальная помощь вдовам чернобыльцев – 6199,81 рубля.

Мама одевает маленькую дочку

ЕДВ для детей чернобыльцев

Также дети, рожденные после того, как хотя бы один из родителей подвергся облучению, имеют право на ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Так, матпомощь будет предоставлена, если:

Право на ЕДВ у детей сохраняется до наступления совершеннолетия.

При этом при расчете окончательной суммы выплаты будет учитываться ряд факторов и жизненных обстоятельств – например, есть ли у ребенка инвалидность и т. д.

Еще в детстве я получила удостоверение чернобыльца и знаю, что моим детям по закону положена ЕДВ. Когда родилась старшая дочь, в соцзащите нам посоветовали обратиться в Пенсионный фонд за оформлением выплаты. Однако сотрудники ПФР сначала сказали, что подобные услуги у них не предусмотрены. Позже, извинившись, они все же оформили ЕДВ и объяснили: с таким вопросом к ним обращаются настолько редко, что об этом пункте закона не помнят даже специалисты.

Позже, когда родилась младшая дочка, история повторилась. Сотрудник ПФР согласилась разобраться только тогда, когда мы сказали, что на старшую дочь уже оформлена такая льгота.

В 2020 году на каждого ребенка ПФР перечисляет нам 1350 рублей в месяц. Сумма периодически индексируется – в 2020 году она составляла 1295 рублей.

Жилищные и иные льготы

Ключи от квартиры

Стоит отметить, что кроме денежных субсидий семьи чернобыльцев, в том числе и их дети, могут получить от государства иные льготы, связанные с улучшением качества жизни домочадцев. В частности им положено жилье по договору социального найма – причем вне общей очереди, как льготникам. Кроме того, они могут получать немалую скидку при оплате квитанций за жилищно-коммунальные услуги – она составит 50 %. Тем же, кто живет далеко за городом и не имеет централизованного отопления, может быть компенсирована покупка топлива для обогрева дома. Отметим, что в каждом регионе также действуют свои меры господдержки семей чернобыльцев, и стоит уточнить этот момент в местных органах соцзащиты.

Также стоит подчеркнуть, что ближайшие родственники чернобыльцев при сокращении штата на работе будут уволены в последнюю очередь. Таким образом, они получают определенную страховку на случай возможной потери источника дохода. А те, кто был рожден ранее 1 апреля 1987 года может рассчитывать на дополнительные 14 дней к ежегодному отпуску.

Льгота на очередь в детский сад для детей чернобыльцев

Детский сад

В нашей стране семьи пострадавших от аварии на ЧАЭС имеют право на внеочередное зачисление малышей (детей и внуков) в детские сады. Отметим, что такая возможность предоставляется только на родных детей (кровных родственников) и не распространяется на усыновленных или опекаемых малышей. Чтобы ребенок гарантировано получил место в садике, следует обратиться с заявлением в само учреждение или в городскую администрацию.

Льгота по оплате детского сада для детей чернобыльцев

Напомним, что обучение в дошкольных и средних образовательных муниципальных учреждениях оплате не подлежит – плата с родителей взимается только за присмотр и уход за малышами. Так, ближайшим родственникам чернобыльцев в настоящее время выдается 433,6 рубля ежемесячно – это средства на оплату завтраков и обедов в детском садике. Какие-либо дополнительные компенсационные выплаты могут быть установлены местными законодательными актами по решению муниципалитета.

Питание детей в школе

Питание в школе для детей чернобыльцев

В соответствии с основным законом, который охраняет права детей чернобыльцев, семьи имеют право на получение выплат на питание в школе. На школьные обеды в месяц семье чернобыльца полагается 84,21 рубля.

Приоритет детей чернобыльцев при поступлении в вуз

Данные абитуриенты имеют право совершенно бесплатно окончить подготовительные курсы перед экзаменами, а при поступлении на бюджет будут иметь приоритет перед другими потенциальными студентами, если наберут равное число баллов с теми, кто проходит конкурс на общих основаниях.

О количестве бюджетных мест и правилах поступления можно узнать на сайте учебного заведения или в приемной комиссии.

При приеме абитуриенту необходимо подать общие для всех документы (это паспорт, школьный аттестат, итоги сдачи ЕГЭ и медсправка), и дополнительно нужно буде принести удостоверение родителя-чернобыльца.

Если имеются иные основания для квот на бюджетное отделение, следует также представить иные бумаги – например, справку об инвалидности, школьную медаль (и, соответственно, аттестат с отличием), диплом о победе в олимпиаде или ином конкурсе, дающем право на преимущественное зачисление в вуз, и т. д.

Если по каким-то причинам детям чернобыльцев было отказано в реализации их преимущественного права, они могут обратиться за защитой своих интересов в департамент образования региона или в суд.

Таким образом, на госуровне предоставляется целый перечень льгот и преференций для детей и внуков ликвидаторов катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также пострадавших от техногенной аварии. Чтобы узнать подробнее, на какие именно меры господдержки граждане могут рассчитывать, следует изучить текст закона № 1244-1 (в нем подробно говорится о категориях льготников в зависимости от места проживания и последствий радиационного воздействия), а также получить консультацию специалистов органов социальной защиты населения.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Детям, чьи родители пострадали вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (подробнее здесь), полагается компенсация на питание в детских садах, школах, колледжах (училищах).


Полное наименование:

Выполнение отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде включения в списки получателей ежемесячной денежной компенсации на питание детей в детских дошкольных учреждениях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа), а также обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования

Результат предоставления

  1. Принятие решения о включении заявителя в список получателей компенсации, оформленное распоряжением клиентской службы Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) о включении заявителя в список получателей компенсации либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
  2. Информирование заявителя о принятии решения ПФР о включении в списки получателей компенсации, либо об отказе во включении в списки получателей компенсации.

Срок предоставления

Не позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами:

  • в течение 10 рабочих дней со дня представления заявления гражданина ПФР включает гражданина в списки получателей компенсации и утверждает указанные списки распоряжением ПФР;
  • в течение 5 рабочих дней со дня включения гражданина в список получателей компенсации или отказа гражданину во включении в список получателей компенсации ПФР информирует его о принятом решении.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в ПФР.
  2. Предоставляет заявление о выплате компенсации по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  4. В случае принятия ПФР решения о включении в список получателей компенсации получает копию распоряжения ПФР об утверждении списка получателей компенсации.
  5. Получает денежные средства на счет в кредитной организации или в отделении федеральной почтовой связи.
  6. В случае принятия ПФР решения об отказе во включении в список получателей компенсации получает письмо об отказе по форме.

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — непредставление в ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Специалист ПФР, ответственный за прием комплекта документов (по согласованию с начальником ПФР):

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
      (запрашивается свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Санкт‑Петербурга); (запрашивает удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки, в случае если указанный документ выдавался исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга); (запрашивается решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком, выданное на территории Санкт‑Петербурга).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Если ответ на межведомственный электронный запрос не получен от поставщика информации в течение 5 рабочих дней:
    • направляет повторный межведомственный электронный запрос;
    • информирует об этом в электронном виде Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга и поставщика сведений (информации), своевременно не представившего ответ на межведомственный электронный запрос.
  7. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  8. Передает полученные документы (информацию) специалисту отдела социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей компенсации.

III. Принятие решения ПФР о включении в списки получателей компенсации либо об отказе во включении в списки получателей компенсации, утверждение списка получателей компенсации

Специалист ПФР, ответственный за подготовку проекта решения о включении в список получателей компенсации (по согласованию с начальником ПФР):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  2. В случае принятия решения о включении в список получателей компенсации готовит проект распоряжения ПФР об утверждении списка получателей компенсации.
  3. В случае принятия решения об отказе во включении в список получателей компенсации готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей компенсации по форме.
  4. Передает комплект документов, а также проект распоряжения (письмо об отказе) главе ПФР для подписи.

Глава ПФР:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ПФР, ответственный за подготовку проекта решения о включении в список получателей компенсации (по согласованию с начальником отдела социальной защиты населения):

  1. Направляет копию распоряжения или письмо об отказе заявителю.
  2. Направляет в Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга списки получателей компенсации, утвержденные распоряжением для последующего представления списков получателей компенсации в Управление Федерального казначейства по Санкт‑Петербургу.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя:
    • документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги;
    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  2. Удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки (в случае, если указанный документ выдавался исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга).
  3. Решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком, выданное на территории Санкт‑Петербурга.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт‑Петербурга не предусмотрены.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Копия распоряжения ПФР об утверждении списка получателей компенсации по форме либо
  2. Письмо об отказе во включении в список получателей компенсации по форме.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) ПФР, должностными лицами, государственными гражданскими служащими ПФР, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ ПФР, предоставляющей государственную услугу, должностного лица ПФР, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ПФР.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). ПФР и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в ПФР и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;

Жалоба должна содержать:

  • наименование ПФР, должностного лица ПФР либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР , должностного лица ПФР либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ПФР, должностного лица ПФР либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в ПФР, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ПФР, должностного лица ПФР, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы ПФР принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ПФР, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

ПФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданину, направившему такое обращение (жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
  • отсутствия возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
  • если в обращении (жалобе) гражданина содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями (жалобами), при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Государственным органом или должностным лицом, в адрес которых направлено обращение (жалоба), принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступило указанное обращение (жалоба).

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Губернатор, Администрация, Курская областная Дума

Высшее руководство Курской области

Здоровье, спорт, туризм

Здравоохранение, активный и здоровый образ жизни

Сельское хозяйство и ветеринария

Образование, наука, культура

Воспитание и обучение, наука, искусство, культурное наследие

Труд, защита прав потребителей и предпринимателей

Охрана прав человека, регулирование в вопросах труда и его оплаты, защиты прав потребителей и предпринимателей

Читайте также: