Когда собрание в детском саду перед поступлением

Обновлено: 05.07.2024

Поступление в детский сад – это важный этап в жизни не только детей, но и их родителей. Изменение образа жизни ребёнка приводит к изменению психофизического состояния малыша. Может быть характерна эмоциональная напряженность, заторможенность, беспокойство, очень бурно у ребёнка может протекать реакция на разлуку с родителями.

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и в дальнейшем успешно адаптироваться к ДОУ. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребёнок приобрёл при поддержке близкого человека.Здравствуйте, родители, давайте с вами знакомиться!

Поступление в детский сад – это важный этап в жизни не только детей, но и их родителей. Изменение образа жизни ребёнка приводит к изменению психофизического состояния малыша. Может быть характерна эмоциональная напряженность, заторможенность, беспокойство, очень бурно у ребёнка может протекать реакция на разлуку с родителями.

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и в дальнейшем успешно адаптироваться к ДОУ. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребёнок приобрёл при поддержке близкого человека.

ВложениеРазмер
rodit.-sobr.-dlya-roditeley-vnov-postupayushchih-detey.docx 22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа -

Ежедневно маму заменять!

". чтобы стать настоящим воспитателем детей,

надо отдавать им своё сердце"

Здравствуйте, родители, давайте с вами знакомиться!

Поступление в детский сад – это важный этап в жизни не только детей, но и их родителей. Изменение образа жизни ребёнка приводит к изменению психофизического состояния малыша. Может быть характерна эмоциональная напряженность, заторможенность, беспокойство, очень бурно у ребёнка может протекать реакция на разлуку с родителями.

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и в дальнейшем успешно адаптироваться к ДОУ. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребёнок приобрёл при поддержке близкого человека.

Поэтому сегодня я расскажу вам, как наиболее эффективно психологически подготовить ребёнка к поступлению и настроить его на посещение детского сада.

Поступление в детский сад – очень ответственный период в жизни каждого ребёнка. Детский сад – это первый общественный социальный институт после семьи. В саду ребёнок попадает в новую непривычную обстановку, в новые условия, в новый психологический микроклимат. У ребёнка, как и у взрослого человека, начинает проходить адаптация, т.е. процесс приспособления организма к новым окружающим условиям – к новой группе, к новым взрослым людям, к другим маленьким ребятам. Детский сад – это первый шаг в общество, поэтому для нас важно сделать период адаптации ребенка к детскому саду наиболее мягким и сглаженным.

Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно – стресс для ребёнка должен быть один!

Многих родителей заботит процесс перехода ребёнка из домашней среды в структурированную среду детского сада. Действительно, в детском саду есть определённый режим дня , который вам, родителям, стоит соблюдать дома. Режим дня дома должен быть приблизительно идентичным режиму дня в детском саду: 07.30-08.00 – постепенный подъём, 08.30 – завтрак, затем игры и прогулка 2-3 часа, к 11.30-12.00 – обед, минимум 2х часовой дневной сон, затем полдник и вечерние игры и прогулка.

Не стоит резко изменять привычный уклад жизни детей, поскольку особенно тяжело они переносят разлуку с родителями, если их сразу приводят к 8 утра и оставляют до вечера. Планируйте своё время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день в детском саду и всегда держать телефон поблизости. Постепенно увеличивайте время пребывания ребёнка в ДОУ: в первые дни (2-5дней) – с 1-2 до 3часов, затем забирать до тихого часа, потом сразу после тихого часа, в последующем после полдника.

Целесообразно, примерно за месяц до того, как ваш ребёнок начнёт посещать детский сад, поменьше, чем обычно, быть рядом с ним. У ребёнка с вами должна произойти психологическая сепарация , т.е. отделение ребенка от родителей. Готовьте ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские центры, площадки и парки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, ходите на Дни Рождения друзей. Учите самостоятельно находить себе занятие и играть.

По возможности расширяйте круг общения ребёнка, помогайте ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращайте внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, выражайте положительное отношение к ним. Чем шире круг общения, тем легче и быстрее пройдёт процесс адаптации.

И, наконец, не надо высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в ДОУ; не делайте из поступления ребёнка в сад проблему и не обсуждайте негативно это в присутствии ребёнка. Не показывайте ребёнку своего беспокойства, переживания и волнения. Иначе это состояние передастся и ребёнку, поскольку дети эмоционально восприимчивы к эмоциональным состояниям окружающих. Собственная нервозность и тревожность родителей может перекрыть весь эмоциональный настрой к детскому саду у ребёнка. Поэтому контролируйте себя!

Рассказывайте ребёнку , что ждёт его в детском саду (игрушки, игры, дети, взрослые, интересные занятия). Гуляйте с ребёнком около детского сада, рассказывайте, что будет делать ваш ребёнок в саду, комментируйте действия детей и педагогов. Рассказывайте детям, что в детском саду можно играть, рисовать, петь и танцевать, здесь читают и рассказывают сказки.

Приведите ребёнка в группу – выберите вместе с ребёнком его кроватку, шкафчик, место для полотенца. Познакомьтесь с воспитателями группы, другими детьми, групповой обстановкой, покажите игры и игрушки, книжки в группе, тем самым вы вызовете у ребёнка интерес к новому окружению.

Дайте ребёнку в садик его любимую игрушку , так ему будет легче - она будет напоминать ребёнку о доме. (Но не ворсистую и безопасную – согласно требованиям СанПин – не мягкую игрушку).

Поступление ребёнка в детский сад – это важный этап в жизни не только детей, но и родителей. Поэтому готовьтесь и вы. Вы, взрослые, должны быть готовы оторвать ребёнка от себя, дать ему больше самостоятельности, независимости и свободы. Приучайте ребёнка к самостоятельности, к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь: - самостоятельно садиться на стул; - самостоятельно пить из кружки; - пользоваться ложкой; - активно участвовать в одевании и раздевании; - сигнализировать о потребности сходить в туалет.

Облегчить ребёнку период привыкания к новой обстановке в детском саду поможет ваша своевременная подготовка ребёнка к ДОУ. Необходимо постепенно сводить к минимуму типичные привычки ребёнка, сложившиеся в семье во время еды, засыпания, пользования туалетом, которые могут затруднить протекание адаптации в детском саду. Новые условия детского сада для ребёнка – это в той или иной степени стресс и психическое напряжение. А стресс для ребёнка должен быть один – это начало адаптации ребёнка к ДОУ. Ребёнку в саду будет очень трудно перестроиться, если дома вы засыпаете и спите вместе с ним в обнимку, если вы всё ещё кормите ребёнка грудью или из бутылочки, если ваш ребёнок ходит в памперсе и не знает, что такое горшок, если он абсолютно неподготовлен к разлуке с родителями… Четкий режим дня, непривычная атмосфера в детском саду, новые требования к ребёнку, отсутствие родителей – всё это приводит к появлению у ребёнка психоэмоционального напряжения. .

Мы познакомили вас с режимом дня в нашем детском саду, а вы сами сравните, насколько режим дня дома отличается от режима дня в детском саду. Ориентируйтесь на режим дня детского сада, подстраивайтесь и придерживайтесь его дома.

Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми к своим детям. Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. чёткое соблюдение режима дня.

Не изменяйте резко привычный уклад жизни вашего ребёнка, готовьте его к поступлению в сад заранее и постепенно, чтобы для ребёнка было как можно меньше стрессов!

Вы должны понимать, что будут еще трудности и немалые на нашем садовском пути, но есть силы и стремление их все преодолеть с наименьшими потерями. Помогите своим детям подготовиться к поступлению в детский сад! Давайте будем добрыми волшебниками, которые знакомят маленьких детей и помогают им в этом мире! Вырастим человека счастливого и умеющего без усилий справляться с жизненными трудностями.

Желаем родителям успехов и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПАЮЩИХ ДЕТЕЙ

Скоро наступит новый учебный год, а это значит к нам придут новые детки. как быстрей их узнать, чтобы период адаптации прошел для всех безболезненно! И ясли на эти два года стали для деток вторым домо.


ЗАЧЕМ МОЙ РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД.


ЗАЧЕМ МОЙ РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД.

Родительское собрание для родителей вновь прибывших детей.

Данный материал презентации может быть использован психологами или воспитателями детского сада на собраниях, организованных для родителей, чьи дети недавно поступили или вскоре начнут посещать детский.


Вопрос в теме. Наша заведующая говорила, что в августе будет собрание, но пока никто не звонил. В как у вас? Карта тоже на руках, не сдавала.


В конец августа сказали, но и то еще не точно. Доки оформила, карту можно по факту принести, когда уже начнем ходить.





,
Можно узнать что там говорят? Выдают список необходимо для покупки? Сказали кто с какой даты ходит (дети же я так понимаю не все сразу выходят, а группами)? Открытие то для всех или только работающим со справкой? Поделитесь, очень интересно)


В обычное, не ковидное, время в первой младшей группе выходят по 5 человек, во второй младшей выходят сразу все.



В обычное, не ковидное, время в первой младшей группе выходят по 5 человек, во второй младшей выходят сразу все.


Тоже не было.
Вопрос у меня: у нас срок постановки манту был в мае. Надо срочно бежать ставить или пропустят?
P.S. Карту делаем не в своей поликлинике. Спросить не у кого.

Господи,дай мне мудрости,чтобы понять мужчину, все его странности и закидоны. Силы, заметь, не прошу, а то убью нахрен




,
Открытие для всех. Список по покупкам, что-то сказали надо будет купить, но обсуждать будут позже в ноябре на втором собрании.
Да, записались кто когда выходит, мы с 1 сентября выходим. Будут выходить по 5 человек каждые 3 дня примерно.
Общая информация была, по одежде, что необходимо подготовить(чешки для танцев, кроссовки для физ-ры, нижнее белье и т.д.), организационные моменты типо "приходим, под подпись оставляем ребенка, передаем лично в руки воспитателю и также забираем под подпись в журнале" и т.д.
Информация по оплате, сколько и до какого числа оплата. Затем информация по кружкам. По медкарте информация
Знакомство с воспитателем. Ну вообщем общая инфо и знакомство с персоналом.


Да, 3-4. У меня двое, ходили в разные садики, ни в одном сразу всю толпу не выводили. По несколько человек в 2-3 дня.



,
Да,ну кто ж вам такое сказал .Всегда что в первой младшей ,что во второй выходят по 3-5 человек .Примерно неделю на адаптацию ,для каждой группы детей .Вы думайте ,не только о себе ,но и о своем ребенке ,представьте все сразу выйдут и возможно ваш ребенок будет адаптироваться тяжело ,а внимания ему не будет от воспитателя ,так как у нее их ещё 29 штук .Всю эту школу ,я прошла с двумя детьми и дам ценный совет ,выходить вообще желательно в последнюю очередь ,когда уже почти вся группа вышла ,ходят без слез и ребенку так легче будет не видя слезы других



У среднего ребёнка выходили сразу все. Причём, нам дали путевку в группу 4-5 лет, мы ошибочно зашли в группу 3-4 года - а там 20 человек, половина ревут. это первое сентября, первый день работы группы. Мы бегом в свою группу - там тоже 20 человек(группа набрана с ноля, до этого в садик не ходили), но ревет из них только трое :crazy:
А по теме - я была уже в садике на собрании(младшая в этом году идёт в ясли), и уже всех родителей приглашали красить группу/участок и родительский типа комитет уже собрал деньги.


у нас группа в вотсап есть уже. А собрание будет дней через 10.
Ясли. 34 человека по списку. Окодем :crazy:


Ну нафиг, свою на полдня буду первый месяц водить :crazy:

По теме. у нас не было еще собрания, тишина. Я полагаю, что через неделю откроют сады и школы, раз на днях нам без масок разрешили ходить по улицам. Логичный последний этап - сады и школы. Тогда и устроят собрание.


У нас тоже не было собрания. Жду с нетерпением и очень переживаю как дочь будет адаптироваться. Давно ее готовим морально, что пойдёшь в садик. Иногда соглашается, иногда говорит не пойду. ))))





Старшая ходила - 20 человек по списку.
Средней в Октябрьском районе предлагали ясли на компрессорном, мы жили в центре, поэтому в ясли она вообще в муниципальные не ходила. Пошла в группу 4-5 лет сразу. В группе по списку было 22 человека, ходило максимум 18.
А тут не знаю, что будет :crazy: посмотрим)

Собрание в саду. Я 3 недели назад звонила в сад, узнавала по поводу того, когда приходить. Нам нужно было сделать манту, оформить до конца карту и можно было идти, но дочь заболела. И вот сейчас задумалась, а когда вообще будет родительское собрание? Когда все принесут карты? Или его вообще может не быть?


Комментарии

Мы в первых числах августа начали ходить.
Группа в течении месяца набиралась по 1- 2 ребёнка в день, ну и не каждый день новеньких добавляли.-
видимо так легче адаптироваться детям и воспитателю.
Ну а первое собрание было где-то в начале сентября.

Во многих садах отменяли собрания из за пандемии..

А вы справку уже отнесли? Я не пойму в какой последовательности это нужно, в справке отображается манту, или ее можно после сделать?

Нет, мы заболели.

У нас родительское собрание раз в году, в начале сентября. Сперва заведующая ведет, потом воспитатели.

Пока все ограничения не снимут, никаких собраний, утренников, зарядок и занятй вне группы.

у нас собрание именно родительское всегда в октябре проводится.

Успокойся в сентябре собирут в августе редко собирают

Блин, я ни разу не была на собраниях в саду, ни у одного из трех, не быловообще… Говор ли просто, что сдать нужно, что купить и все

В саду первое собрание уже в сентябре обычно.

У нас собрание всегда в первую неделю сентября, потому что многие летом детей в сад не водят.

Сын у меня уже вторую неделю в сад ходит, у заведующей садика один приемный день в неделю, вот пришла я, нас было 5 мам, она нам все рассказала, дала документы и все, заполнили, принесли и на след.день в садик.

А когда дочку старшую отправляла в сад, нас собрала заведующая в актовом зале всех родителей, провела собрание и только тогда в сад пошли.

Думаю это от заведующей зависит.

Лечитесь, несите документы и вам уже скажут все в саду потом. Не переживайте

Отдавать ребёнка в школу всегда проще. Всё же школа – уважаемое дело. И ребёнок уже не такой маленький. А вот отдать в детский сад… то оно не так просто. И вот когда приходит время принять маленького человечка за ручку (или на ручки) и отвести к чужой тёте, которая изо всех сил старается быть приветливой, вдруг оказывается, что мы внутренне не готовы.

Во – первых, это важное изменение в жизни всей семьи. Сад меняет н6ашу рутину, некоторые привычки, наши определённые роли.

Во – вторых, трудно всем:

• Родителям трудно отпустить ребёнка, которого привыкли иметь всё время у себя.

• Для ребёнка это вообще нечто совершенно новое – незнакомое место, чужие люди и куча других детей.

• Для воспитателя - это группа визжащих детей, к которым надо найти подход.

Не секрет, что больше всего страдают в этой ситуации именно дети. Родители, дом, привычная среда – дают им почву под ногами, это их территория, здесь они чувствуют себя уверенно и комфортно. А вот сад сначала кажется им подозрительным.

Конечно, рано или поздно дети адаптируются к новым обстоятельствам, взрослые тоже. Но важно знать, что в том числе и от вас, родителей, зависит насколько быстро и безболезненно пройдёт адаптация.

Как подготовить ребёнка к детскому саду?

Давайте попробуем представить, что чувствует ребёнок, когда его оставляют в детском саду в первые дни? Если бы наши дети умели хорошо говорить, они бы нам сказали примерно следующее:

- Зачем ты меня сюда привела, я что-то плохое сделал?

- Мама меня здесь оставила, а что будет, если она не вернётся?

- Здесь все плачут, пожалуй, это очень плохое место.

- Надо громче плакать, тогда мама вернется и заберёт меня домой.

И хотя они прямо так не говорят, но своими слезами, криками и выкрутасами очень чётко показывают нам свой протест. Как бы трудно не было признавать этот факт, ребёнок действительно страдает в первые дни в детском саду. Не удивляйтесь, если ваш ребёнок будет час плакать под дверью. Но каким бы болезненным ни был этот период, ребёнок понемногу привыкает к новой обстановке. Некоторое время они ещё будут пытаться выжать из себя привычные две слезинки, но они резко высыхают, как только вы исчезните с горизонта. Когда малыш уже адаптирован к садику, перед ним открываются много новых возможностей – появляются новые друзья, новые обстоятельства, игры, среда, новые требования. Ребёнок развивается в новом направлении – учится жить среди людей. И это очень важно.

Теперь вопрос на миллион. Сколько придётся терпеть эти муки? У каждого ребёнка свой ритм адаптации. Что я могу добавить к этому? Мой опыт подсказывает, что первую неделю арии будут ежедневно. Это самый трудный этап. После выходных, как правило, плач снова возвращается с новой силой. Вторая неделя проходит лучше, дети осваиваются и плачут меньше. На протяжении третьей недели большинство детей в группе плачут только первые минуты и довольно быстро успокаиваются. Конечно, есть дети, которым нужно больше времени, чтобы перестать воспринимать сад как угрозу.

Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы родителям.

Очень важно! Не пытайтесь заглядывать в окна и стоять под дверями группы. Если ваш малыш вас увидит, к нему вернутся слёз0ы. Вам это надо? Не возвращайтесь только после того, как вы попрощались с ребёнком. Этим вы только продлите драму и в следующий раз ребёнок будет плакать более настойчиво. Ради бога, будьте пунктуальными, когда приходите забирать вашего малыша.

Конечно, может быть и так, что не всё вам удастся сразу. Это не страшно, потому что становиться опытными родителями – это тоже процесс, на который требуется и время, и практика. Но сейчас главное начать. Каждое ваше конструктивное действие будет еще одним шагом к пониманию и добрым отношениям между вами и вашим ребёнком. Действуйте, наблюдайте, совершенствуйтесь. Знаю, что уже вскоре ваш ребёнок с радостью будет бежать в детский сад.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Читайте также: