Когда рекомендуется проводить заседания управляющего совета школы

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Состав, порядок формирования, полномочия управляющего совета устанавливаются:

1) Решением учредителя

2) Уставом образовательной организации

3) Приказом Директора

4) Порядком Управляющего Совета

2. Состав лиц для кооптации в управляющий совет определяется:

Решением представителя учредителя

Работники образовательной организации

Согласование образовательной программы школы

Согласование индивидуального плана профессионального развития учителя

Согласование профилей обучения

Вопросы текущего руководства

5. Досрочно распустить УС имеет право

Избранные в УС родители

6. Заседания Управляющего совета рекомендуется проводить

по инициативе председателя

2) по требованию представителя учредителя в совете

3) по требованию представителя родителей

4) по установленному в указе обязательному количеству заседаний в году или по мере необходимости.

7. Что собой представляют такие органы управления, как Управляющий совет и Педагогический совет?

1) Управляющий совет и Педагогический совет – это органы самоуправления образовательной организацией;

2) Управляющий совет и Педагогический совет – это коллегиальные органы управления образовательной организацией;

3) Управляющий совет – это орган самоуправления, а Педагогический совет – коллегиальный орган управления образовательной организацией;

4) Управляющий совет – это коллегиальный орган управления, а Педагогический совет – это орган самоуправления образовательной организацией.

8.Представители какой категории составляют большинство в составе управляющего

совета образовательной организации?

1) Работники учреждения

2) Родители (законные представители) воспитанников

3) Представители учредителя

4) социальные и частные партнеры образовательной организации

9.Кто из указанных лиц может быть избран председателем управляющего совета

1) Родители обучающихся либо из кооптированных членов управляющего совета

2) Руководитель ОУ

3) Представитель учредителя в Совете

4) Работники образовательной организации

10.Возможно ли наличие в автономном ОУ, кроме обязательного наблюдательного

совета, также Управляющий совет?

1) Нет, в автономном учреждении может быть только наблюдательный совет

2) Да, учреждение имеет право по своему усмотрению разграничить в уставе полномочия

между этими советами

3) Да, при этом нельзя предусмотреть уставом передачу всех полномочий

обеспечивает открытость и доступность следующих сведений путем размещения на

официальном сайте (указать лишнее):

1) О поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам

2) О персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и

3) О результатах участия ОУ в конкурсах

4) Устав образовательной организации, в которой ,в том числе, указан порядок образования и функционирования управляющего совета.

13. Что не относится к коллегиальным органам управления в образовательной организации

1) Совет родителей, профсоюз

2) Управленческий совет Общее собрание работников и обучающихся; попечительский совет;

3) Наблюдательный совет

4) Педагогический совет

14. С помощью каких процедур формируют Управляющий совет образовательной организации?

3) Выборов, назначения, кооптации

1. Развития образовательной организации;

2. Утверждение отчетов руководителя о деятельности учреждения

3. Материально-технического обеспечения;

4. Финансово-хозяйственной деятельности

16. В состав Наблюдательного совета входят:

1) Представители работников учреждения,

2) Родители обучающихся, воспитанников

3) Обучающиеся старших классов

4) Все три вида представителей

17. Какими полномочиями не наделен Наблюдательный совет:

1) Утверждение отчетов руководителя о деятельности учреждения

2) Контроль за деятельностью руководителя учреждения по распоряжению финансами и имуществом

3) Разработка образовательной политики, стратегии и программы

4) Материально-техническое обеспечение

1) В Уставе образовательной организации

19. К полномочиям педагогического совета не относятся:

1) Выбор учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания

2) Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

3) Аттестация, повышение квалификации педагогических работников

4) Вопросы финансово-хозяйственной деятельности

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 320 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.08.2017 8704
  • DOCX 17.8 кбайт
  • 62 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Карапетян Инга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Основные вопросы, касающиеся порядка работы Управляющего совета и организации его деятельности, регулируются Уставом школы и ее локальными актами.

При необходимости более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся порядка работы, подготовки и проведения заседаний, было бы целесообразно на одном из первых заседаний разработать и утвердить Регламент работы Управляющего совета. Кроме этого, в помощь общеобразовательным учреждениям Министерство образования и науки Российской Федерации разработало Методические рекомендации по функциям, организации и работе Управляющих советов общеобразовательных учреждений.

С учетом вышеизложенного предлагается (это совет, а не жесткая норма) организовать работу Управляющего совета следующим образом.

Заседания Управляющего совета проводить:

· по мере необходимости, но не реже одного раза в два-три месяца;

· по инициативе председателя;

· по требованию руководителя общеобразовательного учреждения;

· по требованию представителя учредителя общеобразовательного учреждения;

· по требованию четверти (или более) членов Управляющего совета.

Требование о созыве заседания Управляющего совета должно содержать указание на инициатора проведения заседания, формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня, и быть подписанного инициатором (инициаторами), требующим созыва.

В требовании могут содержаться формулировки проектов решений по вопросам, поставленным на голосование, а также предложение о форме проведения заседания и перечень информации (материалов), предоставляемой членам Управляющего совета.

Вопросы, предложенные для рассмотрения членами Управляющего совета (в том числе председателем), руководителем школы, представителем учредителя общеобразовательного учреждения, должны быть включены в повестку дня заседания Управляющего совета в обязательном порядке.

При необходимости поступающие предложения могут быть предоставлены для предварительного рассмотрения руководителю общеобразовательного учреждения, выносящему по ним свое заключение. Повестка дня заседания Управляющего совета формируется его председателем в срок, указанный в Уставе либо ином локальном акте общеобразовательного учреждения.

В случае если предложение о включении того или иного вопроса в повестку дня заседания поступило непосредственно на заседании, решение о включении его в повестку дня принимается в порядке, установленном для принятия решений Управляющим советом.

Доводить до сведения членов Управляющего совета не позднее чем за неделю до его заседания:

· дату, время и место проведения заседания Управляющего совета;

· повестку дня заседания Управляющего совета;

· все необходимые для качественной и плодотворной работы Совета материалы;

Уведомления о заседаниях Управляющего совета направляются персонально каждому члену Совета в письменной форме. Уведомление должно содержать:

· указание на инициатора созыва заседания, предъявившего требование;

· дату, время, место проведения заседания;

· форму проведения заседания;

· повестку дня заседания;

· проект решения по вопросам повестки дня, выносимым на голосование.

К уведомлению прилагаются все документы, необходимые для принятия решений на заседании Совета.

В целях обеспечения своевременного и надлежащего предоставления членам Управляющего совета документов, материалов и бюллетеней путем личного вручения и/или иным способом с использованием средств факсимильной (электронной) связи каждый член Управляющего совета обязан письменно уведомить Управляющий совет о реквизитах, по которым необходимо осуществлять отправку корреспонденции в его адрес (почтовый адрес, E-mail, номер телефона, номер факса).

Заседания Управляющего совета считать правомочными,если на заседании присутствует не менее половины его членов.

В случае, когда число членов Управляющего совета становится менее половины количества, предусмотренного Уставом или локальным актом общеобразовательного учреждения, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении довыборов членов Совета. Новые члены Совета должны быть избраны в течение двух недель со дня выбытия из Совета предыдущих членов (время каникул в этот период не включается).

До проведения довыборов оставшиеся члены Управляющего совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.

В соответствии с Законом РФ "Об образовании" (ст. 35, п. 2) управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления, при этом возможны различные формы самоуправления в образовательном учреждении. В настоящее время в целях развития демократического, государственно-общественного характера управления получает развитие такая форма самоуправления общеобразовательным учреждением, как управляющий совет.

Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее - Совет) - это коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные уставом школы, по решению вопросов функционирования и развития учреждения.

1. Основные функции (компетенция) управляющих советов

Основные функции Совета общеобразовательного учреждения (далее - Учреждение) могут определяться следующим примерным перечнем:

- согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования ("школьного компонента") и профилей обучения;

- утверждение программы развития Учреждения;

- согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

- установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- согласование по представлению руководителя Учреждения заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

- согласование на сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности;

- заслушивание отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;

- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.

Совет может также при наличии оснований ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

Ежегодно Совет должен представлять учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в Учреждении.

Совет несет ответственность перед учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор Учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки.

Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству РФ. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном Учреждении управляющего Совета на определенный срок.

В случае возникновения конфликта между Советом и директором Учреждения, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

2. Состав, формирование, начало работы Совета

Совет формируется с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

Избираемыми членами Совета могут быть представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников Учреждения, представители от обучающихся 3-й ступени общего образования.

В состав Совета входят руководитель (директор) Учреждения, а также делегируемый представитель учредителя.

Также в состав Совета могут быть кооптированы представители местной общественности по представлению учредителя или избранных членов Совета.

Количество членов Совета устанавливается уставом Учреждения.

При определении соотношения (либо представительства) различных категорий граждан в Совете рекомендуется следующее:

- члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета;

- представители обучающихся входят по одному представителю от параллели на ступени среднего (полного) общего образования;

- члены Совета из числа работников Учреждения избираются общим собранием работников данного Учреждения. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать одной четверти от общего числа членов Совета.

Руководитель Учреждения после получения списка избранных членов Совета извещает о том учредителя и членов Совета в трехдневный срок.

Учредитель издает приказ с утверждением первоначального состава Совета и с поручением директору Учреждения провести первое заседание Совета. Учредитель может оспорить первоначальный состав Совета (избранных членов) только в случае нарушения процедуры выборов (неинформирование потенциальных участников выборных собраний, отсутствие кворума и др.).

На первом заседании Совета избираются его председатель, заместители председателя и секретарь Совета. При этом представитель учредителя в Совете, обучающиеся, руководитель и работники Учреждения не могут быть избраны на пост председателя Совета.

Совет, состав избранных и назначенных членов которого утвержден приказом учредителя, обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав не менее одной четверти членов (из числа лиц, окончивших Учреждение; работодателей или их представителей, прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц). Кандидатуры для кооптации в Совет, предложенные учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.

Учредителю рекомендуется вести отдельное делопроизводство по вопросам советов подведомственных учреждений.

3. Организация работы Совета

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета может созвать внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от членов Совета, учредителя, директора Учреждения).

Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее чем за пять дней до заседания Совета.

Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовали не менее половины его членов.

По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражают более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом.

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем.

Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления всем членам Совета, а также любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета (работникам Учреждения, его обучающимся классов старшей ступени, их родителям и законным представителям).

Администрации Учреждения рекомендуется оказывать организационно-техническое обеспечение заседаний Совета, осуществлять подготовку бухгалтерских, педагогических, справочных и других материалов к заседаниям Совета.

Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для организации эффективной работы комиссии. Руководство работы любой комиссии возлагается только на члена Совета.

4. Права и ответственность членов Совета

Члены Совета работают на общественных началах. Член Совета имеет право:

- принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

- требовать от администрации Учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

- присутствовать на заседании педагогического совета Учреждения с правом совещательного голоса;

- досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя.

Член Совета, не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

- по его желанию, выраженному в письменной форме;

- при отзыве представителя учредителя;

- при увольнении с работы руководителя Учреждения, или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;

- в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, если он не может быть кооптирован в члены Совета после окончания Учреждения;

- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю.

После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (довыборы либо кооптация).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Управляющий совет вправе принимать решения только по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством или уставом общеобразовательного учреждения.

При принятии решений должны быть соблюдены все установленные уставом и иными локальными актами общеобразовательного учреждения требования (уведомление членов управляющего совета в установленном порядке, своевременное предоставление для изучения всех необходимых материалов, кворум на заседании и т.д.).

Принятию наиболее важных решений предшествует обсуждение проектов решений участниками образовательного процесса общеобразовательного учреждения.

Все принятые управляющим советом решения подлежат обязательному доведению до сведения участников образовательного процесса.

Начало работы

Для запуска нормальной работы Управляющего совета желательно с самого начала обсудить и утвердить на заседании основные организационные моменты :

1. Наиболее эффективная периодичность и порядок проведения заседаний. Как правило, периодичность проведения заседаний определяется Уставом или Положением об Управляющем совете – обычно заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.

2. Порядок подготовки, созыва заседаний и принятия решений Советом. На заседании можно определить, кто распространяет приглашения на заседание (обычно эту функцию выполняет секретарь Управляющего совета) и в какой форме (по телефону, SMS, по электронной почте). Стоит также с первого заседания согласовать с членами Управляющего совета вопрос об обязательности присутствия на заседаниях и обязательном согласовании пропуска заседаний по уважительным причинам. Управляющий совет – рабочий орган, в нем не должно быть родителей, которые только числятся формально. Так как отсутствие на заседаниях более половины, а в некоторых случаях, более 1/3 его членов может сорвать принятие решений – по общему правилу решения Управляющего совета считаются правомочными, если на заседании совета присутствовали не менее половины его членов.

3. Место работы Управляющего совета, а также место и способ публичного информирования о его деятельности. Управляющий совет - орган управления школой, его наличие и присутствие в школе должно быть каким-то образом обозначено для других участников школьного сообщества.

Совет должен иметь место для размещения своей информации. Как минимум, необходимо продумать и оговорить процедуру подготовки и размещения информации на информационном стенде в месте, доступном для посетителей школы, и наполнения раздела на web-сайте образовательного учреждения.

4. Также стоит определить порядок, формы и сроки ознакомления педагогического коллектива и родительской общественности с решениями Управляющего совета.

Порядок созыва и проведения заседаний Управляющего совета

Основной формой работы Управляющего совета являются его заседания, на которых принимаются управленческие решения по вопросам, отнесенным к его компетенции. Порядок подготовки, созыва и проведения заседаний необходимо регламентировать по всем вопросам, которые не урегулированы Уставом школы и школьным положением об Управляющем совете. Для этого следует разработать и принять документ под названием, например, "Регламент работы Управляющего совета". Он должен определять (в основном, с формально-организационной стороны) необходимые и достаточные процедуры (их последовательность и сроки реализации) подготовки к очередным заседаниям, разработки проекта повестки заседаний, созыва и проведения очередных и внеочередных заседаний, принятия решений по вопросам, вынесенным в повестку заседания, а также роль и ответственность в соблюдении процедур каждой категории членов Управляющего совета и его структурных подразделений.

На заседаниях Управляющего Совета может вестись аудио- и видеозапись, производимая уполномоченными на то членами Управляющего Совета. Во время проведения закрытого заседания Управляющего Совета запрещается ведение аудио- и видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудиозаписи, производимой уполномоченными на то членами Управляющего Совета). Хранение протокольной аудио- или видеозаписи осуществляется в месте хранения документов Управляющего Совета.

На практике наиболее удобное вемя для проведения заседаний Управляющего Совета - вечернее время - с 18 часов 00 минут до 20 часов 30 минут. В конце каждого заседания может отводиться до 15 минут для объявлений.

В течение дня Управляющий Совет проводит одно заседание. При необходимости продлить заседание на срок свыше одного дня каждое последующее заседание должно проводиться в день, следующий за днем предыдущего заседания. В исключительных случаях по решению Управляющего Совета в заседаниях Управляющего Совета может быть объявлен перерыв, который не должен превышать одного рабочего дня.

На заседании Совета принимаются все решения. В целях подготовки заседаний управляющего совета и выработки проектов постановлений, председатель вправе запрашивать у руководителя общеобразовательного учреждения необходимые документы, данные и иные материалы.

Заседания управляющего совета проводятся:

  • по мере необходимости, но не реже одного раза в два-три месяца;
  • по плану работы управляющего совета;
  • по инициативе председателя совета;
  • по требованию: руководителя общеобразовательного учреждения;
  • представителя учредителя общеобразовательного учреждения;
  • четверти (или более) членов управляющего совета.

Информация о заседании Совета доводится до сведения членов Совета не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.
Уведомления о заседаниях управляющего совета направляются персонально каждому члену совета в письменной форме, где указывается:

  • дата, время и место проведения заседания управляющего совета;
  • повестка дня;
  • перечень информационных материалов, подготовленных для обсуждения вопросов;
  • проекты решений по вопросам повестки дня, выносимым на голосование.

Как вести протокол и правильно фиксировать принятые решения?

Протокол является документом, фиксирующим принятые решения и их легитимный и управленческий характер. Протокол ведется на каждом заседании Управляющего совета. Срок, в течение которого составляется и рассылается протокол заседания Управляющего совета, список получателей протокола также определяется в регламенте работы Управляющего совета.

В протоколе заседания Управляющего совета указываются:

  • место и время его проведения;
  • фамилия, имя, отчество, присутствующих на заседании;
  • повестка дня заседания;
  • вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
  • принятые решения.

Мнения отсутствующих на заседании членов Управляющего совета, если они есть, выраженные в письменной форме и собственноручно ими подписанные, должны приобщаться к протоколу в качестве обязательного приложения.

Член Управляющего совета, отсутствовавший при решении вопроса или оказавшийся в меньшинстве, вправе письменно сформулировать особое мнение, которое также приобщается к протоколу. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления всем членам Совета, а также любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета (работникам Учреждения, его обучающимся классов старшей ступени, их родителям (законным представителям)).

Общие рекомендации к организации деятельности Управляющих советов Министерства образования

Заседания Управляющего совета созываются его председателем по собственной инициативе или по требованию члена совета.

Управляющий совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Конкретную дату, время и тематику заседания Управляющего совета секретарь сообщает членам совета не позднее, чем за 7 дней до заседания совета. Рабочие материалы доводятся до членов совета в те же сроки.

Кворумом для проведения заседания Управляющего совета является присутствие не менее половины членов совета.

По приглашению члена совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами совета, если против этого не возражает более половины членов совета, присутствующих на заседании.

Каждый член Управляющего совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Решения на заседании Управляющего совета принимаются большинством голосов от списочного состава совета и оформляются в виде постановлений.

Управляющий совет может принимать решение заочным голосованием (опросным листом). Принятие решений заочным голосованием не допускается, если против такого способа принятия решения возражает хотя бы один член совета. Заочным голосованием не могут быть приняты устав образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему, программа развития образовательного учреждения, решение об исключении обучающегося.

На заседании Управляющего совета ведется протокол.

Решения и протоколы заседаний совета включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены совета

Члены управляющего совета работают на общественных началах. Общеобразовательное учреждение вправе компенсировать членам совета расходы, непосредственно связанные с участием в работе совета, исключительно из средств, полученных общеобразовательным учреждением за счет уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников.

Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям совета, оформление принятых им решений возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения.

Основополагающие документы и начало деятельности Управляющего совета

Управляющий совет должен иметь собственную документацию, которая обеспечивает его работу и отражает состояние его деятельности. На этапе создания Управляющего совета необходимо договориться с образовательным учреждением о месте хранения документации Управляющего совета и рабочем месте Совета. Также разработать номенклатуру дел и предложить ее для включения в общую систему документации образовательного учреждения.

Основными документами Управляющего совета могут быть:

1. организационно-распорядительные документы

  • список членов УС с указанием их обязанностей и контактов;
  • список комиссий УС и содержание их деятельности;
  • протоколы заседаний УС, комиссий и других рабочих групп УС;
  • бюллетени для голосования;
  • письма;
  • уведомления о проведении заседаний и т.п.;

3. планирующие и отчетные документы

  • план работы и график очередных заседаний УС комиссий и других рабочих групп УС на текущий учебный год;
  • годовые отчеты о деятельности УС, его комиссий и других рабочих групп УС;
  • утвержденный отчет обо всей деятельности школы за прошлый учебный год.

Первым документом Управляющего совета следует принять Регламент, который и будет устанавливать, помимо прочего, организацию делопроизводства и обязанности секретаря, отвечающего за это направление.

Поскольку основной формой работы Управляющего совета являются заседания, на которых принимаются управленческие решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, Регламент должен определять необходимые и достаточные процедуры (их последовательность и сроки реализации) подготовки к очередным заседаниям, разработки проекта повестки заседаний, созыва и проведения очередных и внеочередных заседаний, принятия решений по вопросам, вынесенным в повестку заседания, а также роль и ответственность в соблюдении процедур каждой категории членов управляющего совета и его структурных подразделений.

Возможная структура Управляющего совета

Для обеспечения нормальной работы необходимо распределить всю деятельность Управляющего совета, включая собственно управленческую деятельность между членами этого коллегиального органа. Целесообразно создать внутри Управляющего совета специальные структуры, с закрепленными за ними определенными функциями. Такими структурами могут быть комиссии, состав которых может варьироваться в зависимости от целей и задач образовательного учреждения и специфики конкретного Управляющего совета. Комиссии могут быть временными и постоянными.

Например, в составе Совета могут функционировать следующие комиссии:

1.Организационно – педагогическая комиссия

  • занимается вопросами содержания школьного компонента и выбора профильных предметов;
  • организует выступление преподавателей, зам. директора о проблемах и достигнутых результатах;
  • готовит решение совета об утверждении годового календарного учебного графика, введении школьной формы;
  • занимается посещаемостью и показателями поведения учащихся;
  • занимается разработкой целевых программ;
  • ведет наблюдение за состоянием библиотечного фонда и принимает меры для его пополнения.

2.Социально - правовая комиссия

3.Финансово – хозяйственная комиссия

  • Рассматривает и выносит для голосования на совет бюджетную заявку школы;
  • Участвует в планировании расходов из внебюджетных средств, в соответствии с намеченными целями и задачами школы;
  • Ведет мониторинг расходов бюджетных и внебюджетных средств;
  • Информирует совет об итогах финансовых проверок;
  • Готовит предложение по смете надбавок к зарплате из внебюджетных средств;
  • Осуществляет поиск источников внебюджетного финансирования;
  • Ведет наблюдения за выполнением норм СанПиНов;
  • Участвует в смотре – конкурсе учебных кабинетов и выделяет средства для поощрения победителей;
  • Выделяет своего представителя для работы с комиссией по приемке школы к новому учебному году;
  • Прорабатывает вопросы взимания платы за дополнительные образовательные услуги.

4. Комиссия по связям с общественностью - информационно-коммуникационному взаимодействию обеспечению субъектов образовательного процесса

5. Комиссия по контролю за безопасностью

  • рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждения;
  • осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

Взаимодействие школьного управляющего совета с родителями

Перед Управляющим советом с самого момента его создания стоит две задачи – полноценное информирование школьного сообщества и получение информации о наиболее актуальных проблемах, создание эффективной системы обратной связи.

Информация о работе Управляющего совета, которую необходимо довести до сведения школьного сообщества:

  • имена председателя, его заместителей, секретаря управляющего совета, председателей комиссий и других рабочих групп, полный списочный состав участников;
  • программа развития школы (если она принята);
  • годовой план и график работы управляющего совета;
  • место, время и повестка дня очередного заседания;
  • решения последнего заседания управляющего совета;
  • режим и планы работы комиссий и других рабочих групп;
  • информация о промежуточных и итоговых результатах работы комиссий и других рабочих групп;
  • режим и место работы приемной управляющего совета;
  • приемные дни председателя и секретаря управляющего совета;
  • приемные дни председателей комиссий и временных рабочих групп;
  • вопросы, вынесенные в настоящее время управляющим советом на обсуждение в школьном сообществе;
  • проект бюджетной заявки, утвержденная текущая смета бюджетного финансирования школы;
  • смета доходов и расходов средств, полученных школой из внебюджетных источников;
  • годовой отчет о деятельности управляющего совета, о деятельности школы, включая ее финансово-хозяйственную деятельность;
  • другие документы по усмотрению управляющего совета.

Для информирования родителей необходимо использовать все доступные ресурсы, самые очевидные способы распространения информации среди родительской общественности – это:

  • школьный сайт;
  • информационный стенд;
  • родительские собрания.

Прием обращений

Управляющий совет должен организовать постоянную работу с родителями. Родители должны знать, каким образом они могут обратиться к представителям Управляющего совета, если у них возникнет такая потребность. Прием обращений может быть организован через работу приемной в определенном месте по установленному графику. Хорошо, если будет известен телефон и электронная почта, по которым можно обратиться и рассказать о своих проблемах. Для удобства приемная Управляющего совета может быть организована в виртуальном формате, прямо на школьном сайте. Помимо этого, в помещении школы можно разместить ящик для писем и предложений.

Родительские собрания

Регулярно в школе проводятся родительские собрания. Информирование родителей может быть организовано разными способами, самый доступный – распространение информации о работе и решениях Управляющего совета на родительских собраниях. В качестве докладчиков могут выступать:

  • специально уполномоченный представитель Управляющего совета;
  • родители - члены Управляющего совета;
  • классные руководители.

В некоторых школах после заседания Управляющего совета информация доводиться до сведения председателей Родительских комитетов со всех классов. Они в свою очередь доносят информацию о принятых решениях до каждого из родителей. Возможны и другие варианты.

Общешкольные родительские конференции

Вопросы, которые будут обсуждаться на конференции должны быть интересны для всех. Например:

  • результаты экзаменов;
  • результаты проверки (аттестации, тестирования) в школе;
  • что сделано для здоровья и безопасности детей в школе;
  • какие изменения произошли в учительском составе;
  • куда были потрачены родительские взносы, пожертвования.

Новые технологии

Современные технологии открывают широкие возможности для оперативного распространения информации, массового информирования, проведения встреч, обсуждений и совещаний с использованием Интернета. Так возможности Интернета позволяют:

Читайте также: