Клуб по профориентации в школе

Обновлено: 05.07.2024

В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.

Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.

Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

Цели и задачи профориентации в школе

Цели школьной профориентационной работы

    Формирование у детей готовности к труду.
  • Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности.
  • Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.

Задачи школьной профориентационной работы

  • Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии
  • Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
  • Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.
  • Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении, из коррекционных классов.
  • Совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.

Основные компоненты профессиональной ориентации учеников школ

Так как профессиональная ориентация в целом это большая, комплексная система, включающая в себя множество аспектов и направлений, то можно выделить пять основных компонентов: экономический, медико-физиологический, педагогический, психологический и социальный.

Экономический компонент – состоит в изучении структуры трудовых ресурсов рынка труда с демографической точки зрения, условий труда, профнепригодности получившихся работников, путей повышения мотивации к труду. Также является процессом помощи и мягкого направления к выбору той или иной специальности, учитывая как интересы ребёнка, так и планируемые потребности рынка.

Медико-физиологический компонент – помощь в выборе профессии с учётом индивидуальных физических возможностей или медицинских противопоказаний школьника. Знакомство учащихся с требованиями, предъявляемыми различными профессиями.

Педагогический компонент – заключается в воспитании у школьников общественно значимых причин и мотивов выбора профессии.

Психологический компонент – достоверное изучение, выявление психологических аспектов профессиональной пригодности, структуры личности и формирование определённой профессиональной направленности.

Социальный компонент – состоит в исследовании различной информации связанной с профессиями или рынком труда в целом: популярность, престижность, доходность, общественное мнение, степень удовлетворённости выбранной профессией. Также в социальном компоненте профориентации ведётся работа по формированию ценностных ориентаций у школьников для осознанного выбора будущей профессии.

Школьная профориентация

Этапы профориентации в школе

Профориентация в школе, несомненно, является необходимым компонентом наряду с основным обучением, а благодаря постоянной работе над построением целостной системы, учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащихся, дети получают возможность самостоятельно определиться с профессией, заниматься исследовательскими проектами в целях развития и более глубокого знакомства с профессиями с помощью педагогов и родителей.

В школьной профориентации целесообразно выделять 4 больших этапа, отличающихся по целям, задачам и используемым методикам в зависимости от возраста учеников:

Начальная школа, 1-4 классы

Профориентация в школе

На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться.

Уже в начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса можно постепенно вводить психологические игры и занятия.

Средняя школа, 5-7 классы

С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.

С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.

Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.

Старшеклассники, 10-11 классы

Формы профориентационной работы в школе

Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей.

Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.

Формы профориентационной работы в школе

Работа с учениками

  • Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
  • Экскурсии на предприятия, ВУЗы.
  • Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
  • Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
  • Анкетирование учащихся.
  • Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).

Работа с родителями

  • Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
  • Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.
  • Проведение классных и общешкольных родительских собраний.
  • Анкетирование родителей.
  • Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.
  • Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.
  • Совместно с родителями создавать и вести кружки различных направлений (художественные, спортивные, театральные, интеллектуальные).

Организационно-методическая деятельность

  • Ведение профориентационной работы в школе, создание своих и адаптация имеющихся программ по профессиональной ориентации школьников.
  • Помощь учителям и сотрудникам школы с подбором материала, в проведении занятий, диагностики и консультаций.

Оценка эффективности профориентационной работы в школе

Этапы профориентации в школе

Для проведения качественной оценки профориентационной работы в школе можно выделить 5 результативных критериев и 2 процессуальных. К результативным критериям относятся:

Достаточность информации о выбранной профессии и методах её получения.

Школьник может сделать осознанный выбор профессии, только зная о её месте на рынке, условиях труда, предъявляемых требованиях к знаниям и физическим характеристикам. При наличии достаточного количества полученной информации ученик ясно представляет себя в выбранной профессии и необходимые шаги для её получения.

Потребность осознанного выбора будущей профессии

Если ученик проявляет активность в поиске информации о тех или иных специальностях без давления извне, самостоятельно пробует себя в интересующих направлениях возможной деятельности или составил план дальнейших действий, то критерий потребности обоснованного выбора профессии можно считать полностью удовлетворённым, а стоящую перед школами задачу выполненной.

Осознание школьником общественной значимости труда

Осознание школьников своих возможностей и интересов

Под руководством школьных, опытных специалистов ученик со временем осознаёт свои желания, ценности, физические и моральные возможности и основываясь на них совершает выбор дальнейшего карьерного пути. Большая роль здесь отводится школьным психологам и педагогам для максимально корректного определения характеристик ребёнка.

Наличие плана дальнейших шагов к получению профессии

Школьник должен сделать осознанный выбор профессии, базируясь на всём многообразии полученной информации о рынке труда с учётом собственного мнения и возможностей. После совершённого выбора старшеклассник также должен хорошо представлять себе все дальнейшие шаги, которые в результате и приведут его к искомой профессии. Наличие такого плана свидетельствует об успехе проведённой школьной профориентационной работы.

Двумя процессуальными критериями результативности школьной профориентационной деятельности можно назвать:

Цели и задачи профориентации в школе

Индивидуальный характер профориентации

Любые предпринимаемые действия должны учитывать индивидуальные интересы, способности и возможности каждого ученика.

Направленность профориентации на всестороннее развитие личности

Школьникам должна предоставляться возможность самостоятельного выбора профессии, пробовать свои силы в разнообразных направлениях и специальностях, планировать будущие шаги для получения искомой специальности, а педагоги и родители могут лишь активно способствовать и помогать, не делая выбора за ребёнка.

Ожидаемые результаты школьной профориентации

При наличии действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.

Нескучная программа о выборе профессионального пути. Помогаем педагогам, поддерживаем родителей и направляем школьников.

О проекте

Каким будет будущее? Никто не знает точно, потому что решать сегодняшним школьникам. Наша задача — помочь им сделать взвешенный выбор. Приглашаем подростков, родителей и педагогов принять участие в современном проекте.

  • карта популярных профессий;
  • способы организовать профориентационную работу в школе;
  • встречи с экспертами;
  • материалы, статьи и ролики, которые помогут выбрать профессиональный путь.

Как мы можем помочь?

Для педагогов мы разработали комплексный пакет материалов для организации профориентационной работы в школе.

Для родителей мы собрали в одном месте ответы на самые актуальные вопросы о профессиях, выборе, поступлении и будущей работе подростка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Головинская основная общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Программа
профориентационной работы

"Я выбираю профессию"

Пояснительная записка

Проблема выбора профессии является одной из главной в жизни каждого человека. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего учащихся выступает как неотъемлемая часть образовательного процесса. Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях, проблема формирования умения включаться в общественно производительный труд и социальные отношения трудового коллектива.

Цель: формирование внутренней готовности учащихся к осознанному и самостоятельному определению в выборе профессии, корректировке и реализации своих профессиональных планов.

формирование общей готовности учащихся к самоопределению;

активизация проблемы выбора профессии;

выявление интересов, склонностей учащихся, направленности личности, профессиональных первичных намерений;

уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и особенностям;

расширение представлений учащихся о мире профессий и их особенностях;

информирование учащихся о профессиональных учебных заведениях и рынке труда.

Профессиональная ориентация учащихся – многоуровневая система. В её структуре можно выделить:

Профориентационная работа в школе организована на трех уровнях:

Работа педагогических работников по профессиональному самоопределению учащихся.

Цель: Ориентация деятельности педагогического коллектива на реализацию Концепции модернизации российского образования

(предпрофильная подготовка, работа по профориентации) по созданию благоприятных условий для профессионального развития личности школьника.

1. Активизация интереса учащихся к профориентационным вопросам, к планированию своего будущего, ориентация учащихся в мире профессий.

.2. Поддержка и развитие творческой общественно - значимой деятельности участников образовательного процесса.

3. Создание условий для личностного роста учащихся.

Основные направления работы:

1. Информационно-просветительское направление. Цель этого направления – создать у учащихся максимально четкий и конкретный образ основных типов профессий. Это поможет в будущем сделать наиболее осознанный и осмысленный выбор.

Профориентационная работа может осуществляться на уроке, внеклассных занятиях, классных часах. Практически все учебные предметы могут информировать учащихся о различной профессиональной деятельности. Педагог должен сообщать учащимся определенные знания о профессиях; раскрывать социальные, экономические и психологические стороны профессий; информировать учащихся о путях овладения избранными профессиями; формировать ценностные ориентации, стойкие профессиональные интересы и мотивы выбора профессии

2. Диагностическое направление. Это направление реализуется в следующих планах:

- изучение способностей, склонностей, интересов, обученности. в процессе вовлечения учащихся в разнообразные виды деятельности

· самопознание, исследование школьником своих качеств в контексте определенной профессии (или группы профессий);

· оценка своих возможностей, определение степени выраженности тех или иных профессионально важных качеств и прочих ресурсов, обусловливающих профессиональный выбор.

3. Консультационное направление подразумевает содействие профессиональному выбору учащихся, основанного на учете мотивов человека, его интересов, склонностей, личностных проблем. Оно может включать в себя диагностический или информационный аспект, но может и не включать.

4. Обучающее (или формирующее). В русле этого направления педагоги формируют у учащихся следующие умения:

· умение анализировать мир профессий;

· умение анализировать свои возможности и ограничения в ситуации профессионального выбора

Компоненты педагогической деятельности по профориентации:

1. Уроки трудовой подготовки, предпрофильная подготовка.

2. Профориентационные минутки на уроках.

3. Дискуссии, беседы, классные часы, трудовому воспитанию.

4. Включение учащихся в различные виды доступного труда.

5. Проведение диагностических методик для изучения личностного роста и результатов развития ребёнка с последующим обсуждением.

6. Консультации специалистов по вопросам самоопределения (психолог)

7. Созданная сеть кружков, спортивных секций по интересам учащихся.

8. Налаженная экскурсионная работа

9. Комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах и учёт личных достижений учащихся в конкурсах.

10. Проблемно-игровые и учебно-профессиональные ситуации; профориентационные игры

11. Школьная печать (выпуск стенгазет, буклетов, реклам)

12. Встречи с людьми разных профессий, приглашение специалистов профконсультантов, просмотр видеофильмов.

Работа с родителями учащихся по профессиональному самоопределению.

Цели и задачи:

Центральная задача семейного воспитания – создание всех необходимых условий для нормального развития и саморазвития духовно и физически здоровой зрелой личности ребенка. Поэтому, одна из главных задач родителей состоит в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору детей, помочь им умным советом. А задача школы – содействовать формированию у родителей представлений о роли семьи в трудовом воспитании и профессиональной ориентации детей.

Основными направлениями работы школы с семьей являются: общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты, родительский всеобуч, Дни открытых дверей, праздники труда, конкурсы профессионального мастерства, встречи с семейными трудовыми династиями, работодателями, представителями учебных заведений, службами занятости населения, индивидуальные консультации.

Информационное обеспечение:

- о роли родителей в профориентации учащихся на разных ступенях образования;

- о нормативно-правовой базе получения профессионального образования детей;

- о трудоустройстве и ошибках в трудоустройстве выпускников школы;

- о перспективах развития рынка труда, о рабочих местах города, о правилах приема в учебные заведения.

Практическое направление:

1. Участие в профессиональном информировании учащихся – выступления - рассказы о своих профессиях.

2. Участие в профессиональном самоопределении учащихся совместно с классными руководителями: участие во внеклассных мероприятиях, организация экскурсий на предприятия города, заполнение профессиональных дневников.

3.Участие в коррекции профессиональной подготовки выпускников в соответствии с материальным положением семьи, рынком труда, возможностями личности.

Классные родительские собрания:

1 класс – Трудовые поручения в семье и школе.

2 класс - Воспитание желания трудиться.

3 класс – О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников.

4 класс – Профили трудового обучения в среднем звене. Экскурсия в школьные мастерские.

5 класс – Трудовое воспитание и профессиональная ориентация подростков

6 класс - Роль родителей в формировании профессиональных намерений учащихся.

7 класс - Склонности и интересы подростков в выборе профессии.

8 класс - Профессии, которые выбирают наши дети. Ошибки выбора.

9 класс - Самовоспитание школьника как важнейшее условие его подготовки к профессиональному труду.

Общешкольные родительские собрания:

Как выбрать подходящую тебе сферу деятельности в будущем, если ты еще подросток? Определиться с профессией мешают страхи, неуверенность в себе и непонимание своих интересов и способностей. Родители могут навязывать ребенку свое мнение, а в школах — относиться к профориентации поверхностно.

Чтобы помочь старшекласснику сделать осознанный выбор будущей профессии, мы составили подборку онлайн-ресурсов по профориентации. Здесь вы найдете и бесплатные тесты на определение склонностей и подходящей сферы деятельности, и онлайн-курсы о современных профессиях с домашними заданиями, и просто познавательные материалы по теме. А на индивидуальной консультации специалист проведет персональную диагностику, пообщается с ребенком и родителями и представит свои выводы и рекомендации.

Программы и курсы

Образовательный центр MAXIMUM


Программа PRO-поступление. Онлайн-группа
Для учеников 9-11 классов
Помогут выбрать специальность и университет, расскажут, как туда поступить, и кем потом работать.

  • 20 астр. часов
  • 8 вебинаров о современных профессиях, стратегии поступления, выборе ВУЗов
  • 1 занятие в неделю 2,5 ч.
  • 2 личные беседы с преподавателем
  • Профориентационная карта в модуле
  • Первичное интервью с подростком и родителями
  • Авторский профориентационный тест
  • Еженедельная консультация родителей
  • Онлайн-модуль с упражнениями
  • Итоговая семейная консультация
  • 2 групповых тренинга с ровесниками
  • 10 онлайн-сессий с личным наставником
  • Заключительный тренинг с ровесниками


Во время прохождения курса ребенок сможет попробовать на практике от 1 до 12 профессий через просмотр видео-интервью и выполнение практических заданий от носителей профессий. По итогам курса у ребенка будет понимание того, куда он может двигаться дальше в выборе профессии.

Курс состоит из 4 образовательных блоков, удобно размещенных на образовательной платформе. Вы можете выбрать 1 или несколько профессий или попробовать их все.

Онлайн-школа профориентации УЗНАВАЙ и ПРОБУЙ


Тесты и консультации

Центр профориентации


Тест, который точно определяет профессии, характер, таланты, удачные направления в жизни и бизнесе. На выбор от минимального до расширенного результата.

Параметры тестирования (в зависимости от выбранного пакета):

  • Лучшие профессии
  • Кейсы max развития
  • Условия достижения успеха
  • Способности, характер, таланты
  • Как вас воспринимают окружающие
  • Удачные направления в жизни и бизнесе

Центр тестирования и развития Гуманитарные технологии


На сайте представлены бесплатные тесты и платные сервисы. Платные тесты включают углубленную комплексную профориентационную диагностику и консультацию психолога-эксперта для точного выбора профессии и учебного заведения.

Онлайн-школа Фоксфорд


Профориентационный тест состоит из трёх частей:

  • Нужно отсеять наименее интересные сферы деятельности
  • Выбрать предпочтительную работу из нескольких пар
  • Оценить свои способности

В результатах будет ваш тип личности, подходящие профессии будущего, психологические характеристики и сильные стороны.


Расширенный тест на профориентацию для школьников
Разработано в центре профориентации ПрофГид. Содержит более 300 заданий.

В результате тестирования вы получите:

  • Список из пятнадцати профессий, которые больше всего вам подходят
  • Характеристику личности
  • Характеристику интеллекта

Онлайн тестирование старшеклассника + консультация психолога онлайн (30 минут).
Вы получите 5 профессий, которые будут соответствовать выявленным характеристикам.

Индивидуальная консультация профориентолога для школьников 9-11 классов. Проходит онлайн по скайпу. Консультация длится 2—2,5 часа. Консультация индивидуальная, одноразовая, проходит в присутствии родителей. Без компьютерных тестов.

Что вы получите:

  • Обоснованно будет выбрана одна профессия
  • Вы получите материалы об этой профессии
  • Подборку учебных заведений в России или за рубежом (с ценами)

Адукар


На сайте представлено несколько онлайн-тестов на профориентацию:

  • Определение профессионального типа личности по методике Голланда
  • Тест интересов Голомштока
  • Тест на предмет деятельности Климова

Консультация проходит по Skype, WhatsApp или Viber.

Как проходит работа:

  • Вы звоните или пишете электронное письмо, что хотели бы пройти консультацию онлайн
  • Договариваетесь со специалистом о времени и получаете по эл. почте все нужные материалы
  • Распечатываете и при встрече онлайн держите у себя под рукой все материалы, чтобы заполнить их вместе со специалистом
  • Сканируете или фотографируете заполненные материалы и отсылаете обратно на е-мейл/в вотсап
  • Специалист делает диагностику по полученным материалам
  • Все диагностические материалы (17 листов) отправляют вам на почту

Результаты и выводы:

  • Подбор профессии, направления (2 варианта: основной и запасной)
  • Подбор ВУЗа/колледжа/курсов (только Государственные институты)
  • Рекомендации по развитию в дальнейшем (план действий)
  • Определение приоритетных направлений в доп. образовании

На консультации желательно присутствие одного или двух родителей.

Центр индивидуальной профориентаци Prоект Pro

Персональная консультация психолога и HR-специалиста ON-LINE
2 часа 20 минут тест, 1 час консультация, 40 минут подготовка отчета

Как проходит консультация:

  • Тест на профориентацию
  • Персональная консультация психологи и HR-специалиста

В итоге вы получите:

  • Список ТОП-профессий для ребенка
  • Критерии, по которым были выбраны именно эти профессии
  • Рекомендации по выбору основного и дополнительного образования

Profilum


Начать выбор профессии можно с бесплатного тестирования, чтобы определить свой потенциал и таланты и узнать, какие профессии вам подходят.

На индивидуальной консультации (1 ч.):

  • Проводят психометрическую диагностику
  • Создают карту талантов и рекомендаций
  • Организуют встречу с консультатом в Skype или Zoom

На сайте также представлены платные и бесплатные онлайн-курсы: блоггинг, маркетинг, дизайн, предпринимательство и др.

Поступи Онлайн


  • Выбирай профессию правильно
  • Профессиональная направленность личности
  • Какой тип профессии тебе подходит?
  • Узнай свои профессиональные склонности


Подберите профессию по душе и занимайтесь тем, к чему у вас талант. Освойте подбор специальностей и работу с интерактивными каталогами профессий.

Для кого будет полезно?

Профориентация с Натальей Грейс


Полное профтестирование (12+) состоит из 65 вопросов. В основе тестирования — авторская методика Натальи Грейс — бизнес-тренера из Санкт-Петербурга. Первые 10 вопросов доступны бесплатно для ознакомления. По итогам тестирования вы получите индивидуальные рекомендации.

Также на сайте размещены статьи о профессиях и советы по подготовке резюме.

Информационные порталы и другие материалы

Материалы на сайте предназначены в первую очередь для педагогов и психологов, но также возможно индивидуальное приобретение и использование.

Материалы для подростков:


Ресурс знакомит с современными профессиями и подсказывает, как им обучаться. Выбрав заинтересовавшую вас специальность, например SMM-специалиста, фотографа, веб-дизайнера, вы увидите список необходимых для неё умений. Для каждого умения площадка отображает подборку ссылок на статьи, тренинги, онлайн-курсы (на русском или английском).

Также сайт содержит бесплатные тесты на профориентацию, советы и истории людей, которые нашли своё любимое дело.

Портал “ПРОЕКТОРИЯ”


Онлайн-площадка для профориентации школьников: для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами. Регулярно проводятся онлайн-уроки по профессиональной навигации для старшеклассников.


Интерактивная книга-челлендж, которая поможет подросткам осознать свои склонности и желания, чтобы определиться с будущей профессией.

Читайте также: