Клингер буря и натиск краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Резюме

Вдохновения

Это стремление к свободе сопровождается новым интересом к природе. Персонажи могут позволить своим чувствам выражаться более свободно, когда они одни на природе, но именно в обществе они стремятся действовать, и на их видение природы влияет их отношение к окружающему их социальному миру. Родом является моделью создания, авторы хотели как творческие природы, мы ищем спонтанность, интенсивность и оригинальность. Авторы должны быть гениями (их талант не требует внешних правил), а не учеными поэтами, которые научились своему искусству на учебе.

Основные работы и авторы

Фридрих Максимилиан Клингер - один из ключевых авторов движения.

Другой символической фигурой этого движения был Фридрих Готлиб Клопшток , который первоначально представлял (быстро устаревшую) модель.

Ф. М. Клингер. Биография и обзор творчества


Клингер прошел сложный жизненный путь. Отец его, простой солдат, рано умер, и он остался на попечении матери — поденщицы и прачки. С трудом ему удалось окончить гимназию. Некоторое время'Клингер учился на юридическом факультете Гиссенского университета, а затем ряд лет странствовал по Германии с труппой бродячих актеров.

Гвельфо считает себя несправедливо обиженным: он силен, красив, отважен, по своим природным данным стоит выше трусливого и хитрого Фердинандо, который лишь по формальному признаку первородства будет пользоваться всеми благами жизни. Однако свой гнев Гвельфо обращает не против феодального правопорядка. Свою обиду он вымещает на брате, убивая его. Его протест против несправедливости принял индивидуалистический характер.

Клингер рисует страшные картины феодальной и церковной тирании. Фауст мстит жестокому епископу, который довел до самоубийства крестьянина Ганса Рупрехта, отняв у него имущество. Он спасает от казни доктора Робертуса, призывавшего народ к мятежу. По силе обличения феодального произвола роман Клингера занимает одно из первых мест в немецкой литературе. Хотя события, изображенные в нем, относятся к средневековью, их типичность и в условиях XVIII века была несомненна.

Об умеренности социальной программы Ленца свидетельствует финал пьесы. Командир того полка, в котором служил Депорт, узнав о случившейся трагедии, склонен причину ее видеть в холостяцкой жизни солдат. Он выдвигает идею (ее разделял и сам Ленц) о необходимости создания в армии заведений для солдатских жен, которые должны спасать своих друзей от морального разложения.

Союз рощи

Поэты-геттингенцы вели свою родословную от Клопштока. От него они переняли любовь к немецкой старине, культ чувства и природы, ненависть к тирании, отрицательное отношение к подражательной поэзии. Правда, в их творчестве патриотическое воодушевление иногда перерастает в национализм, в любование до крайности идеализированной жизнью древних германцев.

Фосс превосходно знал жизнь немецкого крестьянства. Отец его был деревенским трактирщиком, а дед — крепостным. Сам он в избытке познал нужду. С трудом ему удалось окончить латинскую школу и богословский факультет Геттингенского университета. Но пастором Фосс не стал, чем навлек на себя гонения церкви^ В течение трех лет он живет случайными заработками и лишь в 1778 году получает место учителя гимназии. Затем он последовательно служит в Эйтине, Иене и с 1805 года до конца дней в Гейдельберге.

Фосс был поэтом-гражданином. В своем творчестве, сложившемся под сильным влиянием народной поэзии, он бичует деспотизм князей, в привлекательном свете рисует сельских тружеников. Фосс пишет для народа. Его произведения народны не только по содержанию, но и по форме. Они написаны простым языком, иногда с использованием местных диалектов.

Бюргер был сыном деревенского пастора. Учился на юридическом факультете Геттингенского университета, затем в течение двенадцати лет работал деревенским судьей, выступая заступником крестьян от произвола дворянства. Писать стихи начал еще в школьные годы. Прославился как автор песен и баллад.

Бюргер как поэт сложился под влиянием народной поэзии. Он черпает в фольклоре материал для многих своих произведений. Его героем выступает, как правило, простой труженик, наделенный ясным умом и высокими нравственными чувствами.

. как щедра, как широка душа под блузой мужика.

Ты не пахал, не боронил,

Над урожаем не потел;

И труд, и хлеб — мои.

Ты власть от бога? Вздор! Господь—

Податель благ земных, а ты Грабитель и тиран.

Ты за кого идешь на бой,

Немецкий добрый мой народ,

Бросаешь землю, дом родной,

Хозяйку и сирот?

За князя, за дворянский род,

Да за поповский сброд.

Творчество Бюргера является одним из лучших достижений литературы

В первой из них Шубарт правдиво передает тягостные настроения немецких юношей, проданных Карлом-Евгением Ост-Индской компании для службы в колониальных войсках. Солдаты прощаются с родиной, со своими близкими, сердца их разрываются от боли и тоски:

Прости-прощай, родимый дом,

Мы уплываем вдаль! •

Рыдают наши старики:

Часы прощанья нелегки,

И гложет нас печаль.

Мы крепко в кулаке зажмем Щепоть земли родной.

Спасибо, родина, за все —

За кров, за хлеб и за питье,

За все—тебе одной.

А за нее расплата—

    (1730—1788) (1737—1823) (1747—1779) (1744—1803) (1749—1832) (1751—1792) (1752—1831) (1747—1794) (1739—1791) (1759—1805)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Буря и натиск" в других словарях:

БУРЯ И НАТИСК — ( Sturm und Drang , названо по одноименной драме немецкого писателя Ф.М. Клингера), литературное движение в Германии 70 80 х гг. 18 в. С позиций просветительного гуманизма отвергало нормативную эстетику классицизма, требовало свободного… … Современная энциклопедия

БУРЯ И НАТИСК — ( Sturm und Drang ; название по одноименной драме Ф. М. Клингера) литературное движение в Германии 70 80 х гг. 18 в. Восприняв гуманистический пафос Просвещения, отвергнув нормативную эстетику классицизма, представители Бури и натиска отстаивали… … Большой Энциклопедический словарь

Буря и натиск — БУРЯ, и, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

“Буря и натиск” — БУРЯ И НАТИСК ( Sturm und Drang , названо по одноименной драме немецкого писателя Ф.М. Клингера), литературное движение в Германии 70 80 х гг. 18 в. С позиций просветительного гуманизма отвергало нормативную эстетику классицизма, требовало… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Главное достижение штюрмеров – это их ввод в художественное повествование национального колорита эпохи, в которой развивается сюжет. Вслед за Шекспиром, которого они провозгласили эталоном реалистической литературы, штюрмеры особое внимание уделяли историческому фону своих произведений: быту, нравам, менталитету людей. Это был новый подход для литературы последней четверти 18 века: правдоподобное изображение жизни, в том числе, – мещанской изменило общественные представления об элитарном характере искусства, неизменном превосходстве дворян и неполноправии третьего сословия.

Главным теоретиком штюрмеров был известный мыслитель И. Г. Гердер. Он последовательно доказывал мысль об исторической обусловленности литературы, то есть предлагал в каждом художественном произведении видеть ментальный, психологический, эмоциональный и, наконец, материальный продукт той или иной эпохи. Это было новое слово в общественной мысли рассматриваемого времени, которое дало мощный толчок развитию романтизма и реализма.

Читайте также: