Вопросы на аттестацию директора школы на соответствие занимаемой должности

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос: Как следует проводить аттестацию педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям в малокомплектных образовательных организациях?
Ответ. Порядком аттестации не предусмотрены какие-либо особые условия аттестации педагогических работников малокомплектных образовательных организаций в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям.
Необходимость и сроки проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым ими должностям определяется работодателем самостоятельно в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 5 и 22 Порядка аттестации.

Вопрос: Имеет ли педагогический работник право по результатам аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности претендовать на повышение оплаты его труда?

Ответ. К основным задачам проведения аттестации (пункт 3 Порядка аттестации) не относится обеспечение дифференциации размеров оплаты труда для педагогических работников, прошедших аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.
В то же время, в положениях об оплате труда организаций могут содержаться условия, учитывающие результаты такой аттестации при установлении выплат стимулирующего характера.

Вопрос: Обязан ли руководитель образовательной организации провести аттестацию на соответствие занимаемой должности, если педагогическому работнику решением аттестационной комиссии отказано в установлении первой или высшей квалификационной категории?

Ответ. Руководитель организации в отношении педагогического работника, которому было отказано в установлении первой или высшей квалификационной категории, вправе провести аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 Порядка аттестации, к которым относится случай, когда отказано в установлении высшей квалификационной категории, но за педагогическим работником сохраняется действие первой квалификационной категории.
Необходимость и сроки представления педагогических работников для проведения их аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой им должности определяются работодателем самостоятельно с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации.

Вопрос: Какие действия могут быть предприняты работодателем в случае признания работника не соответствующим занимаемой должности?
Ответ. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, трудовой договор с работником может быть расторгнут.
Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 ТК РФ).
При этом увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, является правом, а не обязанностью работодателя. ТК РФ предусматриваются случаи, когда увольнение по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части первой статьи 81 ТК РФ не допускается.
Так, не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске (часть 6 статьи 81 ТК РФ).
Не допускается увольнение по данному основанию работников (в том числе педагогических) из числа лиц, указанных в части 4 статьи 261 ТК РФ (к примеру, женщины, имеющие ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка до 14 лет и в ряде других случаев), а также лиц, указанных в статье 264 ТК РФ.

Вопрос: Фиксируются ли в трудовой книжке педагогического работника результаты аттестации на соответствие занимаемой должности? Если нет, то где эти результаты должны быть отражены?
Ответ. Сведения об аттестации педагогического работника, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в трудовую книжку не вносятся.
В соответствии с пунктом 20 Порядка аттестации на педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее 2 рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение 3 рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

Вопрос: Может ли педагогический работник лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии при его аттестации, если он письменно это не указал в заявлении?
Ответ. Согласно пункту 13 Порядка аттестации аттестация педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится с его участием. Поскольку на педагогического работника не возложена обязанность уведомлять о своем присутствии на заседании аттестационной комиссии, то в случае неявки работника в день проведения аттестации работодателю следует выяснить причину отсутствия, и, если она будет признана уважительной, аттестация педагогического работника переносится на другую дату, как это предусмотрено пунктом 13 Порядка аттестации.
При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

Вопрос: Будет ли считаться нарушением установленного Порядка аттестации, проводимой в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, если педагогический работник не был ознакомлен с распорядительными актами организации об аттестации, а также с представлением работодателя или ознакомлен с ними в сроки, меньшие, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации? Если да, то каковы правовые последствия такого нарушения?
Ответ. Порядком аттестации установлена обязанность работодателя знакомить педагогических работников не позднее, чем за 30 дней до дня проведения аттестации под роспись с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, графиком проведения аттестации (пункт 9 Порядка аттестации), а также с представлением (пункт 12 Порядка аттестации).
Несоблюдение работодателем положений, предусмотренных указанными пунктами Порядка аттестации, может быть обжаловано работником в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в суде).

Вопрос: Является ли основанием для принятия решения аттестационной комиссией о несоответствии занимаемой должности отсутствие у педагогического работника образования, соответствующего профилю его педагогической деятельности?

Вопрос: Если педагогический работник будет включен в список лиц, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой им должности, имеет ли он право одновременно обратиться в аттестационную комиссию для установления ему квалификационной категории? Следует ли проводить аттестацию такого педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности?

Ответ. В соответствии с Порядком аттестации аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и аттестации в целях установления квалификационной категории проводится разными аттестационными комиссиями.
Необходимость и сроки проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяются работодателем с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации.
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. Педагогические работники вправе обратиться в аттестационную комиссию для прохождения такой аттестации в любое время, в том числе в случаях, когда на них имеется представление работодателя на проведение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Если в отношении педагогического работника, обратившегося в аттестационную комиссию для проведения его аттестации в целях установления квалификационной категории, не будет вынесено решение аттестационной комиссией об установлении квалификационной категории, на которую он претендует, ко дню проведения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, то она проводится с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации.

Вопрос: Возможно ли проведение внеочередной аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия им занимаемой должности в случаях наличия жалоб на ненадлежащее исполнение педагогическим работником своих обязанностей?
Ответ. Порядком аттестации не предусмотрено проведение внеочередной аттестации на соответствие занимаемой должности.
В случаях ненадлежащего исполнения педагогическим работником своих обязанностей работодатель руководствуется статьей 192 ТК РФ, в соответствии с которой за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям).

Вопрос: Должна ли проводиться аттестационными комиссиями организаций аттестация педагогических работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, если она была проведена до 1 сентября 2013 года аттестационными комиссиями, формируемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, а также аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, как это было установлено приказом № 209?

Ответ. По ранее действовавшему порядку аттестации аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводилась один раз в 5 лет.
Следовательно, в течение 5-летнего срока со дня принятия решения соответствующей аттестационной комиссией работодатель не должен проводить аттестацию таких педагогических работников, посколькувнеочередной характер проведения такой аттестации не предусмотрен Порядком аттестации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276.

Вопрос: Может ли руководитель образовательной организации являться председателем аттестационной комиссии организации или входить в ее состав?

Ответ. Согласно пунктам 5–7 Порядка аттестации, аттестация педагогических работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям проводится аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями и утверждаемыми распорядительным актом работодателя. Порядком аттестации не установлено запрета на включение в состав аттестационной комиссии руководителя образовательной организации. Таким образом, решение о вхождении руководителя образовательной организации в состав аттестационной комиссии, в том числе в качестве председателя, относится к компетенции образовательной организации.

Вместе с тем, учитывая, что руководитель образовательной организации является представителем работодателя, принимает распорядительные акты о создании аттестационной комиссии и проведении аттестации, знакомит с ними педагогических работников, подлежащих аттестации, вносит в аттестационную комиссию представление на педагогического работника, то ему входить в состав аттестационной комиссии, а также являться ее председателем нецелесообразно.

Вопрос: Имеет ли право педагогический работник отказаться от прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности? Каковы правовые последствия отказа работника от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности?

В соответствии со статьей 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину.

Следовательно, педагогические работники (за исключением педагогических работников, поименованных в пункте 22 Порядка аттестации) не вправе отказаться от прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Отказ педагогического работника от прохождения такой аттестации является дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. За совершение указанного проступка в соответствии со статьей 192 ТК РФ работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.

Приложение 6
к Положению о порядке и сроках
проведения аттестации кандидатов на
должность руководителя и
руководителя муниципальной
образовательной организации,
подведомственной управлению
образования администрации
муниципального образования
городского округа "Воркута"

Аттестационные тесты
для кандидатов при назначении на должность руководителя и руководителя муниципального образовательного учреждения

1. Система образования Российской Федерации представляет собой совокупность:

а) преемственных образовательных программ различного уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

б) образовательных учреждений и научных организаций;

в) органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;

г) всего перечисленного.

2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации является:

а) Вестник образования;

б) Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации;

в) Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти;

г) Собрание законодательства Российской Федерации.

3. Лицензирование и государственная аккредитация образовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, по всем реализуемым ими образовательным программам - это:

а) компетенция Российской Федерации;

б) полномочия Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) компетенция органов местного самоуправления.

4. Примеры реализации общественного управления образованием в Российской Федерации:

а) Устав образовательной организации, совет образовательной организации, наличие негосударственных образовательных организаций;

б) государственное лицензирование и аккредитация образовательной организации;

в) закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", федеральные государственные образовательные стандарты.

г) единая государственная политика в области образования, федеральные целевые программы развития образования.

а) плюрализм, разнообразие образования, получаемого гражданами Российской Федерации;

б) единый уровень подготовки выпускников для каждой ступени общего образования;

в) единую государственную идеологию;

г) единство образовательного пространства Российской Федерации.

6. Каким образом должны фиксироваться в уставе образовательной организации сведения об издаваемых локальных актах:

а) указание сведений об издаваемых локальных актах в уставе не требуется;

б) в уставе должны быть перечислены только локальные акты, непосредственно регламентирующие образовательный процесс;

в) в уставе должны быть перечислены все издаваемые в образовательной организации локальные акты;

г) в уставе должен содержаться перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации.

7. Государственная регистрация изменений в устав муниципальной образовательной организации осуществляется:

а) территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации;

б) местной администрацией;

в) территориальным органом Федеральной налоговой службы;

г) территориальным органом Федеральной регистрационной службы.

8. Кто несет ответственность за нарушение прав и свобод учащихся в образовательной организации:

а) лица, совершившие или допустившие нарушения;

б) органы местного самоуправления;

в) местные органы управления образованием;

г) образовательная организация.

9. Нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для обучающихся, воспитанников факторов среды его жизнедеятельности:

в) Правила охраны труда;

10. Укажите обязательный признак локальных актов образовательной организации:

а) являются письменными документами;

б) действуют в течение заранее определенного срока;

в) утверждаются учредителем;

г) издаются в пределах компетенции органов самоуправления образовательной организации.

11. В результате каких процедур устанавливается тип и вид образовательной организации:

а) при утверждении устава учредителем;

б) при регистрации образовательной организации;

в) при лицензировании;

г) при государственной аккредитации.

12. С какого момента образовательная организация вправе вести образовательную деятельность

а) с момента регистрации;

б) с момента получения лицензии;

в) после положительного заключения экспертной комиссии;

г) после получения свидетельства о государственной аккредитации.

13. Должностные лица образовательной организации могут быть привлечены к административной ответственности в случае:

а) нарушения требований пожарной безопасности, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека;

б) нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами;

в) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее причинение крупного ущерба;

г) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.

14. Должностные лица образовательной организации могут быть привлечены к уголовной ответственности в случае:

а) несанкционированного перекрытия проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники;

б) нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами;

в) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц;

г) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей, повлекшее причинение незначительного материального ущерба.

15. Одно из первейших требований к качествам руководителя является:

а) умение создавать коллектив и стимулировать его к работе;

б) творческое мышление, богатое, но реальное воображение;

в) знать все должностные обязанности всех сотрудников;

г) знать все личностные особенности всех работников.

16. Назовите стиль управления, наиболее удовлетворяющий членов педагогического коллектива:

17. Наиболее эффективным способом мотивации исполнителей на достижение высоких результатов являются:

а) наказание педагогов и сотрудников;

б) денежная премия;

в) тотальный контроль;

г) благодарность и стимулирование сотрудников.

18. Содержание обязательной части устава образовательной организации определяет:

б) образовательная организация;

в) Закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации";

г) Конституция Российской Федерации.

19. В образовательной организации допускается деятельность:

а) детских общественных организаций;

б) религиозных организаций;

в) политических партий;

г) любых организаций.

20. Согласно Конвенции о правах ребенка ребенком является лицо в возрасте до:

21. Несоответствие работника занимаемой должности может быть установлено:

а) по решению педсовета;

б) по заявлению родителей учащихся;

в) по результатам аттестации;

г) по заявлению учащихся.

22. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не раньше чем:

а) через 2 года после установления первой квалификационной категории;

б) через 3 года после установления первой квалификационной категории;

в) через 5 лет после установления первой квалификационной категории;

г) через 1 год после установления первой квалификационной категории.

23. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать:

б) одного месяца;

г) шести месяцев.

24. Лицензирование - это процедура установления:

а) статуса образовательной организации:

б) статуса юридического лица;

в) соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательной организацией, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников;

г) соответствия условия обучения требованиям государственной политики.

25. Порядок выборов органов самоуправления образовательной организации и их компетенция определяются:

а) приказом руководителя образовательной организации;

б) уставом образовательной организации;

в) приказом органа управления образованием;

г) приказом органа местного самоуправления.

26. Разграничение полномочий между советом образовательной организации и руководителем образовательной организации определяется:

а) уставом образовательной организации;

б) Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации";

в) Порядком об организации образовательной деятельности;

г) администрацией образовательной организации.

27. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в рамках трудовых отношений работодатели могут привлекать граждан на работу по совместительству. Совместительство - это:

а) выполнение работником регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время;

б) работа, осуществляемая в пределах нормального рабочего времени по одному трудовому договору;

в) выполнение наряду с основной работой обязанностей временно отсутствующего работника:

г) выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в основное время работы.

28. Под образованием в Законе Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" понимается:

а) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов);

б) целенаправленный процесс обучения в интересах государства, сопровождающийся констатацией достижения учащимся установленных государством образовательных уровней;

в) целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов);

г) целенаправленный процесс обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

29. Правила приема граждан в образовательную организацию определяются:

а) руководителем образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения;

б) учредителем образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательной организации;

в) советом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения;

г) педагогическим советом.

30. Права и обязанности учащихся, воспитанников образовательной организации определяются:

а) педагогическим советом;

б) учредителем образовательной организации;

в) уставом образовательной организации и иными предусмотренными этим уставом локальными актами;

г) руководителем образовательной организации.

31. Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются:

а) уставом образовательной организации;

б) Трудовым кодексом Российской Федерации:

в) Типовым положением об образовательной организации;

г) органом управления образованием.

32. В связи с сокращением численности или штата должны быть предупреждены работники о предстоящем увольнении:

а) персонально не менее чем за два месяца до увольнения письменно под роспись;

б) персонально за месяц до увольнения;

в) персонально за две недели до увольнения;

г) персонально за 3 недели до увольнения под роспись.

33. Порядок осуществления контроля и надзора в сфере образования устанавливается:

а) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования;

б) Правительством Российской Федерации:

в) учредителем образовательной организации;

г) органами управления образовательной организации.

34. Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья или отклонениями в поведении; проведение комплексного обследования этих детей; подготовка рекомендаций по оказанию таким детям психолого-медико-педагогической помощи; организация их обучения и воспитания - это цели деятельности:

а) психолого-медико-педагогической комиссии;

б) психолого-медико-педагогического консилиума;

в) педагогического совета;

г) психолога образовательной организации;

35. С какого момента образовательная организация считается созданным и приобретает правоспособность юридического лица?

а) с момента принятия учредителем решения о создании образовательной организации;

б) с момента передачи образовательной организации необходимого имущества;

в) с момента государственной регистрации;

г) с момента назначения руководителя.

36. Укажите правильный вариант основания расторжения трудового договора с педагогическим работником:

а) применение, в том числе однократное, психического или физического методов воздействия на учащегося, воспитанника;

б) несогласие руководителя образовательной организации с методикой преподавания, выбранной педагогом;

в) низкие результаты качества обучения и воспитания;

г) все ответы верны.

37. Кем могут утверждаться локальные акты образовательного учреждения?

б) руководителем образовательной организации;

в) общим собранием или представительным органом работников;

38. Педагогические работники образовательной организации имеют право проходить профессиональную переподготовку или повышение квалификации:

а) не реже чем один раз в семь лет;

б) не реже чем один раз в пять лет;

в) не реже чем один раз в три года;

г) не реже чем один раз в десять лет.

39. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей - это:

а) трудовой договор (контракт);

б) коллективный договор;

в) правила внутреннего трудового распорядка;

г) должностная инструкция.

40. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента:

в) государственной аккредитации;

г) все ответы верны.

41. Контроль образовательного процесса, при котором изучается система педагогической работы с учащимися, воспитанниками по одному направлению или разделу образовательной программы называется:

а) итоговый контроль;

б) тематический контроль;

в) оперативный контроль;

в) государственная итоговая аттестация.

42. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются:

а) работодателем, с учетом мнения представительного органа работников;

б) трудовым коллективом образовательной организации;

в) профсоюзной организацией образовательной организации;

г) все ответы верны.

43. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями относится к компетенции:

а) образовательной организации;

в) родителей (законных представителей);

г) органа управления образованием.

44. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок, имеющий особенности физического или психического здоровья, должен:

а) обучаться отдельно от здоровых детей;

б) вести полноценную и достойную жизнь в условиях, обеспечивающих его достоинство;

в) получить специальное (коррекционное) образование;

г) обучаться в общеобразовательных школах.

45. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются:

а) работодателем, с учетом мнения представительного органа работников;

б) собранием трудового коллектива образовательной организации;

в) работодателем, с учетом мнения педагогического совета;

г) органом государственно-общественного управления.

46. Расследование несчастного случая, в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится:

б) представительным органом работников;

в) комиссией в течение трех дней;

г) комиссией в течение суток.

47. Требования к квалификации педагогического и административного персонала закреплены в:

а) уставе образовательной организации;

б) Трудовом кодексе Российской Федерации;

в) квалификационных характеристиках должностей работников образования;

г) Программе развития образовательной организации.

48. Высший коллегиальный орган самоуправления педагогического коллектива образовательной организации:

а) педагогический совет;

б) собрание трудового коллектива;

в) орган государственно-общественного управления (совет школы, попечительский совет и т.д.);

г) методический совет.

49. Программа Microsoft Word используется для:

а) создания и демонстрации презентаций;

б) создания и редактирования текстовых документов;

в) создания и обработки табличных данных;

г) просмотра интернет-сайтов.

50. Основной задачей руководителя (директора) образовательной организации является:

а) создание условий и организация педагогического процесса учреждения;

б) непосредственное руководство и управление деятельностью образовательной организации;

в) осуществляет воспитание и обучение в соответствии с Уставом образовательной организации;

г) все ответы верны.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

5 23. С какого возраста ребенок имеет право самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов, нарушаемых его родителями (законными представителями)? А) с 14 лет Б) с 15 лет В) с 16 лет 24. Когда родители (законные представители) имеют право перевести своего несовершеннолетнего ребенка, получающего образование в семье, на обучение в образовательную организацию? А) после получения ребенком начального общего образования Б) после получения ребенком основного общего образования В) на любом этапе обучения с учетом мнения ребенка 25. Родители (законные представители) имеют право выбора образовательной организации и формы обучения несовершеннолетних до: А) завершения получения основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) Б) получения ими среднего общего образования В) достижениями ими возраста 16 лет 26. Муниципальная образовательная организация может быть создана в следующей организационно-правовой форме: А) автономной некоммерческой организации Б) учреждения В) некоммерческого партнерства 27. Реорганизация или ликвидация сельской муниципальной образовательной организации осуществляется: А) на основании решения органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования Б) в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования В) в порядке, установленном органом местного самоуправления, на территории которого находится образовательная организация, с учетом мнения жителей данного сельского поселения 28. Какой орган осуществляет лицензирование образовательной деятельности муниципальной образовательной организации? А) орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования Б) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ В) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

6 29. Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся её неотъемлемой частью, в котором указывается: А) сведения о видах образования, об уровнях образования, о подвидах образования; Б) сведения о видах образования, об уровнях образования, о подвидах дополнительного образования, адреса мест осуществления образовательной деятельности (за исключением дополнительных профессиональных программ); В) контрольные нормативы и предельная численность обучающихся, воспитанников очной формы обучения 30. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по: А) видам образования и образовательным программам; Б) видам образования, уровням образования, профессиям, направлениям подготовки (профессионального образования), образовательным программам и курсам; В) видам образования, уровням образования, профессиям, специальностям, направлениям подготовки (профессионального образования), подвидам дополнительного образования 31. Основанием для принятия решения о возврате соискателю лицензии или лицензиату заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата, является наличие следующих оснований (одного из них): А) в наличии у лицензиата неисполненного предписания органа исполнительной власти; Б) в штате у лицензиата образовательную деятельность осуществляет(ют) лицо(а), которым данный вид деятельности запрещен решением суда; В) для лицензирования заявлена образовательная программа, которую лицензиат или соискатель лицензии не вправе реализовывать 32. Государственную аккредитацию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта РФ, проводит: А) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Б) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ В) орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования 33. Срок действия свидетельства о государственной аккредитации для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, составляет:

7 А) 5 лет Б) 6 лет В) 12 лет 34. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является: А) подтверждение соответствия образовательной деятельности ФГОС по основным образовательным программам, соответствие федеральным государственным требованиям; Б) подтверждение соответствия образовательной деятельности ФГОС по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательной организации; В) подтверждение соответствия качества выпускников требованиям ФГОС 35. В соответствии с Кодексом об административных нарушениях административному штрафу подлежит нарушение: А) порядка ликвидации и реорганизации образовательного учреждения Б) ведение образовательной деятельности без лицензии В) выдача документа об образовании в условиях отсутствия у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации 36. Какой вид ответственности наступает в результате нарушения или незаконного ограничения юридическим лицом права на получение общедоступного и бесплатного образования? А) уголовная ответственность Б) административная ответственность В) не наступает вообще 37. Кодекс об административных нарушениях предусматривает административное наказание за: А) нарушение прав и свобод обучающихся и воспитанников Б) нарушение деятельности органов самоуправления в образовательном учреждении В) нарушение прав родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников 38. Какие положительные эффекты должны проявиться в процессе внедрения моделей нормативно-подушевого финансирования общего образования? А) Реструктуризация сети образовательных организаций Б) Внутришкольная оптимизация численности занятых В) Повышение зарплаты, связанной с качеством работы и оценкой достижений учащихся

8 39. Основные риски внедрения моделей нормативно-подушевого финансирования: А) Реструктуризация сети образовательных организаций Б) Уменьшение размера субвенции муниципальному образованию в связи с уменьшением количества учащихся В) Нерациональное распределение бюджетных средств внутри муниципального образования в связи с отсутствием механизма доведения средств до каждой образовательной организации на основе принципов нормативноподушевого финансирования 40. Основные зоны неэффективного расходования бюджетных средств в общеобразовательной организации: А) Применение адаптационных коэффициентов на основе расчета не фактической численности учащихся, а приведенной численности Б) Формирование фонда сбалансированности на адаптационный период, за счет которого производится коррекция нормативов В) Все перечисленное 41. Цель оптимизации механизма управления бюджетными ресурсами? А) Переход от ассигнований на текущее содержание образовательных организаций к финансированию оказываемых ими услуг на основе задания учредителя Б) Повышение эффективности управления финансово-экономическими ресурсами В) Расширение возможных организационно-правовых форм образовательных организаций 42. Основные компоненты модели бюджетного финансирования региональной системы общего образования? А) Финансирование по нормативам Б) Программное финансирование развития В) Все перечисленное 43. Что является составляющей схемы финансирования функционирования и развития общего образования с учетом разграничения полномочий по уровням государственной власти и местного самоуправления? А) Формирование субвенций на оплату труда и учебных расходов по нормативам в соответствии с новой системой оплаты, принятой в регионе, в расчете на 1 обучающегося Б) Переход от ассигнований на текущее содержание образовательных организаций к финансированию оказываемых ими услуг на основе задания учредителя В) Повышение эффективности управления финансово-экономическими ресурсами

11 9. Укажите количество цветов, рекомендуемых при оформлении презентации А) 6-7 Б) 2-3 В) 3-4 Г) Программа для просмотра содержимого Web-страниц называется: А) модем Б) браузер В) провайдер Г) сервер 11. Укажите правильный вариант написания адреса сайта в сети Интернет: А) clean.internet Б) В) Г) 12. Электронной почтой можно передавать: А) только тексты (письма, документы и т.п.) Б) только графику (рисунки, чертежи и т.п.) В) только аудио и видео (музыкальные файлы, видеоролики и т.п.) Г) все, что можно оформить в виде файла 13. Организация-поставщик сетевых информационных услуг это А) модем Б) хост-машина В) провайдер Г) сеть 14. Аккаунт это А) человек, работающий в Интернете Б) учетная запись пользователя В) клавиша на клавиатуре Г) название поисковой системы 15. Защитить компьютер от вредоносных программ можно с помощью А) антивирусной программы Б) инструментов электронной почты В) лекарственных препаратов Г) нет правильного ответа

1) родным языком и должен знать государственный язык;

2) родным языком и исповедовать свою религию;

3) своей культурой.

171. Участниками образовательного процесса ОУ являются .

1) обучающиеся и педагогические работники;

2) педагогические работники и обслуживающий персонал;

3) обучающиеся, родители и педагогические работники.

181. Директор ОУ при приеме педагога на работу до подписания трудового договора обязан ознакомить его с …

1) приказом о приеме на работу;

2) правилами внутреннего распорядка и другими локальными актами (под роспись);

3) коллективным договором, правилами внутреннего распорядка и другими локальными актами (под роспись).

191. Основной задачей руководителя (директора) ОУ является .

1) создание условий и организация педагогического процесса учреждения;

2) непосредственное руководство и управление деятельностью учреждения;

3) осуществляет воспитание и обучение в соответствии с Уставом учреждения.

201. Какие виды деятельности реализуются руководителем (директором) ОУ?

1) оформление счетов, обход кабинетов, приобретение учебных пособий;

2) обеспечение системной образовательной (учебно-воспитательной) и административно-хозяйственной работы учреждения, определение стратегии, целей и задач развития учреждения;

3) работа по обобщению передового педагогического опыта, оказание помощи и контроль за самообразованием педагогов, оформление счетов.

211. Основой для составления сметы расходов ОУ являются следующие показатели.

1) количество классов, численность педагогов и другого персонала;

2) численность учащихся и количество классов;

3) сведения о капитальных вложениях и текущих материальных расходах.

221. Если до конца текущего финансового года бюджетные средства ОУ, имеющего статус юридического лица, не использованы полностью, то они .

1) могут быть изъяты у учреждения или зачтены учредителем в объем финансирования следующего года;

2) остаются в распоряжении учреждения, не могут быть изъяты у учреждения или же зачтены в объемы финансирования следующего года;

3) остаются в распоряжении учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

231. Какие свойства памяти развиваются у детей и подростков с возрастом?

1) дословность, избирательность, бессознательность;

2) непроизвольность, неосознанность, механистичность;

3) логичность, ассоциативность, управляемость.

241. Чем характеризуется формирующее обучение?

1) упрощенностью, условностью, фрагментарностью;

2) последовательностью, целенаправленностью, активностью;

3) абстрагированностью, этапностью, поверхностностью.

251. Каковы особенности поведения учащихся подростковых возрастов?

1) эгоизм, зрелость, зависимость;

2) пластичность, скованность, податливость;

3) обидчивость, упрямство, резкость.

261. Действие законодательства РФ об основах охраны труда не распространяется на .

2) всех работников ОУ, за исключением технического персонала;

3) учащихся ОУ, проходящих производственную практику и на граждан РФ, работающих по найму в других государствах.

271. Документ вышестоящего органа управления, который обязателен для исполнения, называется .

1) директивным документом;

3) инструктивным письмом.

Ниже приведены попарно фразы, описывающие различные действия директора общеобразовательного учреждения как руководителя . Вы должны сделать следующее:

1) в каждой паре фраз выберите одну фразу , описывающую действие, которое лично Вам в целом лучше удается осуществлять (по сравнению с действием, описываемым соседней в этой паре фразой);

2) далее оцените, пожалуйста, степень предпочтения выбранной фразы в каждой паре: либо в 2 балла (описываемое выбранной фразой действие удается лучше, чем действие, описываемое соседней в данной паре фразой, всегда или безусловно чаще), либо в 1 балл (выбранное действие удается лучше несколько чаще).

Проделайте это обязательно с каждой парой фраз.

Итак, что Вам лучше удается?

1а. Анализировать взаимодействие с вышестоящим руководством в вопросах организации внеучебной деятельности.

1б. Анализировать участие родителей во вне-учебной деятельности.

2а. Оценивать результаты и корректировать учебную деятельность учащихся.

2б. Оценивать результаты и корректировать маттехобеспечение учебной деятельности.

3а. Планировать и принимать решения по вопросам учебной деятельности учителей.

3б. Планировать и принимать решения по взаимодействию с вышестоящим руководством в вопросах организации учебной деятельности.

4а. Планировать и принимать решения по использованию контактов с коллегами - директорами для обеспечения учебной деятельности.

4б. Планировать и принимать решения по использованию контактов с внешними организациями для обеспечения учебной деятельности.

5а. Обеспечивать реализацию решений по вопросам учебной деятельности учителей.

5б. Оценивать результаты и корректировать учебную деятельность учителей.

6а. Планировать и принимать решения по вопросам внеучебной деятельности учителей.

6б. Планировать и принимать решения по вопросам нормативно-правового обеспечения внеучебной деятельности.

7а. Планировать и принимать решения по использованию контактов с коллегами - директорами для обеспечения внеучебной деятельности.

7б. Обеспечивать реализацию решений по использованию контактов с коллегами - директорами для осуществления внеучебной деятельности.

8а. Обеспечивать реализацию решений по использованию контактов с коллегами-директорами для обеспечения внеучебной деятельности.

8б. Обеспечивать реализацию решений по взаимодействию с вышестоящим руководством в вопросах организации внеучебной деятельности.

9а. Анализировать использование контактов с внешними организациями для обеспечения учебной деятельности.

9б. Анализировать участие учителей в обеспечении учебной деятельности.

10а. Обеспечивать реализацию решений по взаимодействию с родителями учащихся в вопросах административно-хозяйственной деятельности.

10б. Обеспечивать реализацию решений по финансово-экономическому обеспечению административно-хозяйственной деятельности.

11а. Анализировать учебную деятельность учащихся.

11б. Анализировать ведение учебной деятельности учителями.

12а. Обеспечивать реализацию решений по использованию контактов с коллегами - директорами для обеспечения учебной деятельности.

12б. Обеспечивать реализацию решений по вопросам маттехобеспечения учебной деятельности.

  1. а) я стараюсь найти решение, учитывающее интересы другого человека и мои собственные;

б) чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

  1. а) иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека;

б) я, как правило, стараюсь добиться своего.

  1. а) улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого;

б) я стараюсь не задеть чувств другого человека.

  1. а) обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего, поскольку знаю, что именно нужно для дела;

б) я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные стороны вопроса.

  1. а) я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения;

б) я предпринимаю усилия, чтобы добиться того, что считаю нужным.

  1. а) я твердо стремлюсь добиться исполнения своей воли;

б) если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

  1. а) первым делом я стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные стороны вопроса;

б) я настаиваю, чтобы все было сделано так, как я считаю правильным.

  1. а) обычно я настойчиво стремлюсь добиться принятия моей позиции;

б) я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

  1. а) я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы;

б) я всегда настаиваю на своей позиции, поскольку она выверена с точки зрения интересов дела.

  1. а) первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные стороны вопроса;

б) я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

На каждое утверждение (пункт) предлагаемого опросника нужно ответить знаком “+” (если Вы согласны с утверждением ), либо знаком ”-” (если Вы не согласны с утверждением), либо знаком “0” (если Вы не знаете, или не уверены, как ответить), обведя в Вашем бланке соответствующий знак в каждом пункте.

Рекомендуется долго не задумываться над ответом, так как каждое отдельное утверждение ничего не определяет.

Читайте также: