Классный час по профилактике наркомании в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

Ведущий: Не зря жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днём, час за часом мы проходим, проживаем свой путь. И сколько проблем, трудностей подстерегает нас на этом пути. В подростковом возрасте проблем не меньше, чем в любом другом. И именно в трудных, критических ситуациях, человека подстерегают опасность никотина, алкоголя, наркотиков. В Волгограде 60% опрошенных наркоманов отметили, что на путь употребления наркотиков их толкнула ситуация, когда некуда податься, неверие в то, что в решении их проблем кто-то заинтересован. Вот наиболее типичные жизненные проблемы, решая которые, подростки становятся наркоманами: любопытство, давление группы, отсутствие навыка отказа, попытка установить дружеские отношения со сверстниками, возможность привлечь внимание, неумение интересно проводить время, ощущение дискомфорта и др.
Сегодня мы с вами попробуем определить, что нужно для того, чтобы человек, идущий дорогой жизни, не свернул на дорогу, ведущую в пропасть.

Ребята выбирают ответы, По итогам этого опроса формируется 5 групп.

Ведущий: У нас 5 групп. Работа нашего форума начнётся с блиц-опроса. Я задаю вопрос, а вы обсуждаете ответ группой, и один представитель даёт ответ.
ВОПРОСЫ:
1. Что такое наркомания?
2. Как влияют наркотики на организм человека, на его здоровье, развитие и благополучие?
3. Каковы причины употребления наркотиков?
4. Как помочь человеку, начавшему принимать наркотики?
5. Что такое уверенность? ( Уверенность – это условие, необходимое для того, чтобы человек был в состоянии позитивно утверждать свою позицию.)
6.Как вы думаете, кто чаще становится наркоманом?
7. Что может удержать человека от приёма наркотиков?
8. Может ли наркоман быть свободным человеком?
9.Есть ли альтернатива наркотикам?
Идёт блиц-опрос.

Ведущий: А как вы думаете, каковы причины формирования искажённого представления о наркотиках?
Ребята отвечают.

Ведущий: Одним из ярких фактов антинаркотических компаний является социальная реклама. Плакат – это вид такой рекламы. Существуют 4 принципа выполнения агитплаката: наличие девиза, единство цвета (одновременно можно использовать только 3 цвета), логичность и чёткость рисунка. Ваши группы получили заказ на выполнение социальной рекламы – плаката, направленного против наркотиков. Всё, что требуется для работы, вы сейчас получите. И вам нужно будет объяснить свой замысел. Время для работы – 5 минут.
Работа над плакатами. Их презентация.

Ведущий: Сегодня мы говорили о том, как трудно идти правильной дорогой жизни. Конечно, у каждого в жизни своя правда. Но очень важно, чтобы это правда не была вам врагом. Важной задачей взросления является собственное отношение к наркотикам, принятие самим человеком решения – употреблять или нет наркотики, никотин, алкоголь, уметь противостоять давлению окружения. Я надеюсь, что сегодняшний классный час убедил вас в том, что не стоит ради сиюминутного удовольствия ломать свою жизнь.
Всем спасибо за участие. Я рада, что эта тема не оставила вас равнодушными и, что вы активно принимали участие в обсуждении столь важной темы.

2) Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.

3) Устойчивость подростка в обществе.

4) Семейные конфликты - причина употребления подростком ПАВ

5) Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка.

6) Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ

7) Формирование ответственности у подростка за свои действия как фактор защиты от вовлечения в наркотизацию.

8) Профилактика раннего алкоголизма.

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Оформить бесплатно документ можно здесь

Нравственное воспитание-одна из задач дошкольного образовательног о учреждения. Любовь к родному кра. Подробнее.

Очень интересная работа. Моя любимая тема внеклассных занятий, буду предпринимать это в деле, спасиб. Подробнее.

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: Усвоение шк ольниками зна ний о наркотиче ской зави симости.

Познакомить у чащихся с опасность ю, котору ю таят наркотики

Выработать у детей стратегию б езопасного поведения

Формировать м отивацию на нет ерпимое отноше ние к наркотикам

Развивать у мения рассу ждать, анализировать, обобщать пол ученные знания

Об орудовани е: коробочки для иг ры “Сюрприз”, текст из книги Дж. Р одари

ЦЕЛЬ И ГРЫ: выяснить и обсу дить мотивы начала потребления на ркотиков.

МАТЕРИА ЛЫ: непрозрачная кор обочка, в ней конфета – муляж.

- Ребята, посмот рите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! Т о,

что в ней леж ит – “плохо”, “ нельзя”, “запрещен о” и даже оп асно.

( Коробочка ле жит посере дине круга, каждый участник м ожет проявить себ я

(дети в гру ппах предлагают сво и версии, у читель записыва ет на доске)

Вы все знали, что т о, лежит в короб очке – это – “плохо”, “ нельзя”,

“запрещено” и д аже опасно. Но, несмот ря на это, откр ыли коробочку . Вы не

захотели прин ять во внимани е мои пред упреждения.

Так бывает и в ж изни, все знают, чт о алкоголь, ку рение, нарк отики – это

“пл охо”, нехорошо и даже опас но, но всё же мн огие употре бляют их.

- Очень часто в ю ном возрасте это происходит просто из любопыт ства, а

потом человек привыкает к эт ому, и отказать ся бывает оче нь тру дно.

- Давайте выясн им тему нашего сегодняшнег о занятия.

(Ребятам раздаютс я карточки с разрезанным и буквами, они долж ны

- Давайте из эти х слов попр обуем сформу лировать тему нашего классного

“Нарке” - (от древне греческого) оз начает недвиж имость, беспамят ство. В

последнее время наркома ния захватила молодое пок оление. Белый нар котик

называют “ Белой смертью”. Н аркомания – это болезне нное, непреодоли мое

пристрастие к н аркотическим с редствам, лекарствам, таблет кам.

Здесь кроется ог ромный обма н. Наркоти ки очень дорог о стоят. Люди,

распростра няющие их, полу чают огром ную прибыль. Трудом таких денег не

заработать. Н о продавцам ну жны покупатели, то есть несчастные,

привыкшие к на ркотикам, готов ые отдать лю бые деньги за одну дозу.

Поэтому новичкам предлагают наркотики почти б есплатно, у говаривая:

“Попробу й, это интересн о”, провоцирую т: “Наркотик и – для смелых, ты же

не трус? Нет? Так попробу й” Продавцы наркотиков спец иально в компа нии

подсылают сво их людей. Пом ните: когда пр отягивают нар котик, то эти л юди

получают пр ибыль, а ты отдаешь ж изнь ради чу жой прибыл и. Даже первая

доза становится ги бельной. Н аркотик убивает сам ых сильных, у мных людей,

Почему , попроб овав 1 раз наркот ик , человек навсегда ста новится

У наркотика к оварное свойств о. Организм быст ро привыкае т к ним и требу ет

новых доз. П ри этом человек ис пытывает т акое же мучение , как при сильн ой

жажде, только стр ашнее. Вот как описывают на ркомана: “ Высохший челов ек

метался по кой ке в больнице с решетка ми на окна х. Его тело корч илось от

боли, покрывал ось каплями пота. Больной плак ал, кричал ди ким голосом:

- Спасите! Уми раю! Доктор, у кол! Черви бел ые, черви грыз ут меня!”

Когда наркома н примет на ркотик, он ис пытывает облег чение, как голод ный,

получивший ку сок хлеба. Но в эти мгновения он лишается ра достей жизни и

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, ли шь бы

достать наркоти ки. Наркотик эт о безжалостный палач, кот орый требу ет:

“Укради, у бей, достань очере дную дозу , прими её, иначе я подвергну тебя

Не прикасайтесь к наркотикам, н е берите их в руки, не кладите в ка рман или

сумку, не прячьте, не передавайте д ругим. Учтите, чт о наркома ны – подлые

люди. Они могу т дать наркотики на хранение и сами донесу т, чтобы отвести

подозрение от се бя. Найдите в жизни л юбимое за нятие и тогда нарк отики не

найдут в ней места. Кто хочет п отерять человеческ ий облик – может

принимать нар котики, а я за зд оровый образ ж изни!

- Будь осторож на! – сказала как – то б ольшая рыба рыбк е маленькой. Вот

- По двум причи нам, - ответила большая рыба. Начнём с то го, что если ты

схватишь его, те бя поймают, обвал яют в му ке и пожарят на сковородке. А

- Ой, ой! Спас ибо тебе большо е, что пре дупредила! Ты с пасла мне жизнь! А

- А вторая прич ина в том, - объяснила боль шая рыба, - что я хочу тебя

- В какой ситу ации оказалась маленькая рыбка? (верс ии детей)

- Может ли челов ек оказаться в такой ситу ации? (версии д етей)

- Вспомните, поч ему нельзя сл ушать чужи х людей, брать у них незнаком ые

Есть разные вещест ва, которые м огут выглядеть п ривлекатель но в виде

жвачек, таблет ок, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ . Это очень

опасные веще ства. Попробовав и х, человек, даже вз рослый, попадает в

ситуацию маленьк ой рыбки – будет п остоянно нах одиться под угрозой , быть

Наркотики очень опасны для з доровья, от наркотичес кой зависим ости очень

Помните: на ркотики – это болезнь и г ибель челове ка.

Тот, кто распр остраняет, поку пает, хранит, перевозит нар котики – совершаю т

- Мы много г оворили о нарком ании. Говорили о том, что, п опробовав

наркотик даж е один раз, мож но привыкну ть и стать нарком аном. И, если вам

буду т предлагать попробовать н аркотик з накомые, друзь я, ни в коем слу чае

Цель : Закрепить у воспитанников знания о том, что здоровье- главное условие счастливой жизни. Провести профилактику употребления наркотических средств среди детей.

Формировать отрицательное отношение к наркотикам;

Пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе;

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Сценарный план:

1. Организационный момент.

3. Изучение нового материала:

- Факторы здоровья. Назовите.

4. Выступление детей в роли:

5. Разбор ситуаций.

8. Игра с помощью слов антонимов.

10. Заключительное слово.

11. Подведение итогов (рефлексия).

Ход занятия

1. Организация начала занятия.

3. Изучение нового материала.

Наше с вами занятие я хотела бы начать с вопроса:

- Вы любите жизнь? (ответы детей)

Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая жизнь?

Взаимопонимание с окружающими

Самое главное это здоровье, не будет здоровья и не будет всего выше перечисленного.

Хотелось бы поподробнее остановиться на здоровье.

Факторы здоровья.

Подумайте, от каких факторов зависит наше здоровье?

Но мне хотелось обратить ваше внимание на такой фактор как - вредные привычки.

(курение, употребление алкоголя, наркотиков)

Сейчас я вам зачитаю статью, а вы внимательно послушайте.

«А вот и таблетка. Белая таблетка с весёлым изображением зайчика или доллара, или ещё чего-нибудь. Перед дискотекой ты заглотнёшь её и будешь танцевать как юный Майкл Джексон. Весело? Однозначно. Круто? Модно? Конечно же! Рассказать, что происходит с твоим телом? Оно работает с 200 %-ой отдачей. А вот внутренние органы стираются как шестерёнки в машине, которая работает без перерыва. Но машина железная, её можно починить. А твоё тело уже годам к 30 припомнит тебе употребление чудо-таблеток.

Наркотик-это лопата:Да, да, не удивляйся, мой друг. Это очень хорошая лопата.

Впервые употребив наркотик, ты включаешь эту лопату. Нажимаешь на кнопку, и выскакивают из темноты работяги в тёмных капюшонах, натянутые на глаза. Это могильщики.

Как только ты возьмёшь в руки шприц с какой- ни будь гадостью, как только ты употребишь наркотик,- ты должен знать, что первый ком из ямы, которая станет твоей могилой, извлечён.

Почему я решила прочитать её вам? Потому что, по данным статистики, средний возраст первой наркотической пробы - 14-17 лет. И каждый второй человек от 11-24 лет уже пробовал наркотики.

- Знаете ли вы, что- нибудь о действии наркотиков?(ответы детей).

Наркотики- это оружие страшной убойной силы. Сейчас оно направлено на каждого из вас. Каждый год оно убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия?

Первый способ защиты- это правда, это знание. Но есть и второй, самый надёжный способ защиты: Но о нем- позже. Может быть, вы сами его откроете.

Данный блок представляют врач, юрист, психолог.

Наркотики и здоровье.

Наркомания - это болезнь, употребление наркотиков ведёт к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов смело можно назвать самоубийцами.

Почти все наркоманы колются в группах по 4-8 человек. Часто у них один шприц. Поэтому наркомания почти всегда сопровождается СПИДом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь. Наркоманы часто умирают от передозировки.

- А теперь слово представителям закона. Их информация называется

Юрист: Во многих европейских странах производство, хранение, употребление и продажа наркотиков - это уголовное преступление. А в странах Азии одно только хранение наркотиков грозит смертная казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в медицинских целях.

Действия, связанные с наркотиками в Республике Беларусь: Статья 328 Уголовного кодекса: незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов наказывается вплоть до лишения свободы на срок от 2 до 5 лет, те же действия, совершенные с целью сбыта или незаконный сбыт наркотиков, – на срок от 5 до 8 лет, на территории учреждения образования – от 8 до 13 лет. За хранение наркотиков в крупном размере- 3 года тюремного заключения, в особо крупном размере- до 10 лет. Уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Все наркотики имеют смертельно опасное свойство: они вызывают физическую и психологическую зависимость, подчиняют волю человека и, разрушают его тело.

Дорога а ад будет короткой, всего 4 ступеньки. Предоставляю слово нашему психологу.

Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они первый раз предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает. Уже после первого раза многие современные наркотики вызывают зависимость.

Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На её покупку уходят все деньги. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Самому из этой стадии не выбраться.

Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия. Доза становится ежедневной необходимостью. Ради новой дозы человек готов на всё: воровство, разбой, убийство.

Четвёртый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.

5. Разбор ситуаций:

В дверь позвонили, Инга открыла дверь- на пороге стояла Даша, её давняя подруга.

- Слушай, Инга, давай покурим.

- Давай, - согласилась Инга, - сейчас, только сигареты принесу.

- Не надо, у меня есть, правда с травкой. Ты ведь такие ещё не пробовала?

- Нет, - растерялась Инга.

- Слушай, такой кайф и неопасно совсем! На, попробуй!- и Даша протянула Инге сигарету.

6. Упражнение "Провокация".

Сейчас мы проделаем упражнение. Представьте, что вы на дискотеке. К вам подходит человек и предлагает таблетку для поднятия настроения. Вы знаете, что эта таблетка может стать первым шагом в пропасть. И у вас уже есть наготове спасительная фраза.

Спасибо, я больше в этом не нуждаюсь.

Спасибо, мне этого не нужно.

Нет, мне не нужны неприятности.

Я таких вещей боюсь.

Эта дрянь не для меня.

Я и без этого превосходно себя чувствую.

Нет, спасибо, это опасно для жизни.

Мне не хочется умереть молодым.

Спасибо, мне здоровье дороже!

Главное, отвечать быстро, решительно и громко, чтобы показать, что вы человек уверенный в себе, который не нуждается ни в каких стимуляторах.

Надеюсь, эти фразы помогут вам спастись от тех, кто хотел бы сделать вас своим постоянным клиентом, заработать на вас много, быстро и любой ценой.

7. Работа с выставкой рисунков "Мир против наркотиков" (выполнена ребятами).

Вы видите, что у здорового подростка жизнь состоит из ярких красок , а у наркомана из тёмных красок.

9. Следующие задание: незаконченное предложение по теме "Жизнь - это чудо".

Каждый человек хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твёрдо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, хорошие и верные друзья. И в этой жизни нет места наркотикам.

10. Заключительное слово.

Правда о наркотиках развеивает весь липкий туман лжи, который окутывает это страшное оружие. Вы узнали сегодня эту правду. Но я говорила, что есть ещё одно оружие от наркотиков - самое верное, надёжное и сильное. Может быть, вы уже сами догадались, как надёжнее всего уберечься от наркотиков?

Самый надёжный способ избавиться от наркотической зависимости- это никогда их не употреблять. Желаю вам избрать именно этот способ.

11. Итог занятия.

Сегодня мы пытались бороться с наркотиками -оружием правды. Что дали вам эти знания? Что вам показалось особенно ценным и полезным сегодня на занятии?

Читайте также: