Музыка чарадзей краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Бадертдинова Лилия Гаптрах-

мановна, учитель русского языка

с. Верхнее Яхшеево

Вид урока : урок внеклассного чтения.

Тип урока : урок развития речи .

Технология : проблемно-развивающее обучение.

Оборудование : выставка книг, на доске: высказывания русских писателей о роли сказок в их жизни, таблички, иллюстрации к сказкам на столах: вопросы для анализа сказок, фрагменты из сказок.

В начале урока учитель на доске записывает несколько тем, чтобы у учеников была возможность выбора.

Примерные темы для высказываний:

1. В чем, по вашему мнению, кроется волшебная сила искусства?

2. Что такое талант?

3. Какими способностями должен обладать талантливый человек - художник, музыкант, поэт?

5. Что такое искусство?

Предлагаемые заголовки связных высказываний уже определили не только тему, идею, но и тип речи.

Определенные темы требуют размышления.

Задача, которая стоит перед учениками, достаточно конкретная: ответить на поставленный вопрос.

Подготовка к связному высказыванию сводится к передаче в систематизированном виде мыслей и аргументов, которыми будет пользоваться ученик.

Учитель приглашает к доске ученика и дает ему задание:

- Вспомнить и записать схему построения высказывания-рассуждения.

2. Аргументы (доказательства, мотивы, обоснования), примеры.

3. Вывод или заключение.

Проводится фронтальный опрос учащихся по вопросам:

- Что является тезисом?( Утверждение)

- Каким должен быть вывод?( Должен обобщать высказанное)

Учащиеся припоминают, что тезис - это точный ответ на поставленный вопрос, его еще можно назвать основной мыслью высказывания. Тезис - это всегда утверждение. А если что-то мы утверждаем, то нужны доказательства, аргументы и примеры, которые помогут это сделать. Вывод либо заключение – это обобщение высказанного или краткое повторение главной мысли (тезиса) вашего высказывания. Иногда к этой схеме добавляется вступление, чтобы ввести нас в проблему, понять ее.

Примерный текст ответа :

- Найдите в тексте тезис.( Вот такой был музыкант-чародей: что захочет, то с сердцем и сделает.)

Желательно было бы использовать в высказывании факты из прочитанных произведений или цитаты.

По возможности подберите и эпиграф - высказывание, которое приводится сразу после заголовка и передает основной смысл следующей беседы, выражения или содержания произведения.

- А теперь ответьте на этот же вопрос, воспользовавшись эпиграфом и цитатой. Выскажите и ваше собственное отношение к господам.

Учителю нужно обратить внимание на то, что ученикам довольно сложно подобрать эпиграф, поэтому можно предложить несколько изречений на выбор (они предварительно записан на доске):

Что такое талант?

На предыдущих уроках мы знакомились с произведениями о талантливых людях. Это герои народных сказок, произведений разных писателей.

Домашнее задание. Доработать свои высказывания, оформить их на отдельных листах.

Белорусские сказки – наиболее яркие и запоминающиеся среди всего сказочного творчества славянских народов. Они добрые, с интересным сюжетом и легкими поучениями. Они интересные, практичные, иногда даже немного страшные, но они яркие, запоминающиеся и их хочется перечитывать.

Краткое содержание

  1. Музыка сделал себе скрипку и пошел с ней по свету.
  2. Чертям не понравилось, что, где играет Музыка, там люди в мире живут, поэтому они натравили на Музыку волков.
  3. Заиграл он на скрипке перед волками, закончив, к смети приготовился, а волки головы опустили, сами в лес убежали.
  4. Черти увидели, что Музыка жив остался.
  5. Два пана пригласили Музыку на праздник.
  6. Обнаружил Музыка, что попал на вечеринку к чертям, заиграл на скрипке, да так, что все черти разбежались.

Читайте по теме:

Главные герои

1) Музыка – главный герой, юноша, с малых лет играет на инструментах.

2) Черти – отрицательные герои, не любят Музыку.

Главная мысль

Звуки музыки имеют волшебную силу над людьми и животными.

Чему учит?

Сказка учит любить музыку и музыкальные инструменты, быть смелым, отважным, находчивым, добрым.

Пословицы

1) Находчивость – половина спасения.

2) Были б песни, будут и пляски.

3) Где песня льется, там легче живется.

Отзыв

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Сказка про паренька, который был великий мастер на дудочке и на других инструментах играть. Люди его за это очень любили, а черти решили извести. Да только музыка каждый раз спасала жизнь музыканту.

Музыка-чародейник читать

Жил на свете парень, и был он великий мастер на дудочке и на других инструментах играть. За то и прозвали его люди — Музыка.
Когда подрос Музыка, смастерил он себе скрипку и пошёл по белу-свету тешить людей. Ходит он по деревням и сёлам, играет на своей скрипочке. Так и жил бы себе Музыка, да на беду в тех местах чертей было видимо-невидимо. И никому от этой нечисти проходу не было. Видят черти, что куда Музыка ни придёт, где на своей скрипочке ни сыграет, там люди в мире живут. Невзлюбили они его за это.
Вот как-то раз шёл Музыка лесом, а черти его выследили и наслали на него волков. Вышли волки на дорогу, стоят, зубами лязгают. Остановился Музыка. Нечем ему от волков защититься. Достал он из мешочка свою скрипочку, чтобы напоследок ещё хоть разок поиграть. Как живая заговорила скрипка!

С той поры не трогают черти Музыку, боятся. А он ходит себе по свету, добрых людей веселит да тешит.

С.Я.Маршак. "Двенадцать месяцев".
Главные герои: 12 месяцев, падчерица, мачеха с дочкой, принцесса.
Краткий пересказ: По велению капризной и взбалмошной принцессы мачеха отправила свою падчерицу в декабре- месяце в лес за подснежниками. 12 месяцев помогли падчерице собрать подснежники и обещали всегда приходить на помощь к ней, подарив колечко. Принцесса захотела сама побывать в лесу и увидеть подснежники, но поплатилась за это только тем, что очень замёрзла. А мачеху вместе с её дочерью 12 месяцев превратили в вечно лающих друг на друга собак.

Стихотворение Лермонтова повествует о трёх высоких пальмах, которые многие годы стояли в пустыне рядом с небольшим ручейком. Но в скоре пальмы стали по-тихонько увядать, тогда начали жаловаться они Богу, что никто не видит их, что растут они без пользы. И вот через пару дней проходил мимо них караван с верблюдами и арабами. Остановились они у ручья, а пальмы приветствовали их. Но ночью эти арабы срубили пальмы, подожгли, чтобы согреться, оставив на утро лишь обгорелые поленья. Теперь в пустыне совсем стало пусто.

Установи соответствие между сказками и пословицами<br /> а)аленький цветоче<br /> в) три толстяка<br /> с) мор

Ребята, я пишу статьи в газету. Меня вновь попросили написать что-либо. Сказали поискать идеи, но к большому сожалению у меня

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Музыкант-чародей

Жил как-то на свете музыкант. Начал он играть еще с малых лет. Пасет, бывало, волов, срежет лозину, сделает себе дудочку и как заиграет, так волы и перестанут щипать траву — насторожат уши и слушают. Птички в лесу притихнут, даже лягушки по болотам не квакают.

Поедет в ночное — там весело: хлопцы и девчата поют, шутят — известное дело, молодость. Ночь теплая, так и парит. Красота.

А тут возьмет музыкант да и заиграет на своей дудочке. Все хлопцы и девчата мигом, как по команде, утихнут. И каждому тогда кажется, будто сладость какая-то пролилась ему на сердце, какая-то неведомая сила подхватила его и несет все выше и выше — в чистое синее небо к ясным звездам.

Сидят ночные пастухи, не шелохнутся, позабыли, что болят натруженные за день руки и ноги, что голод донимает.

Сидят и слушают.

И хочется сидеть так вот всю жизнь и слушать игру музыканта.

Умолкнет дудочка. Но никто не посмеет и с места сдвинуться, чтоб не вспугнуть этого волшебного голоса, что рассыпался щекотом по лесу, по дубраве и подымается под самое небо.

Опять заиграет дудочка, но что-то печальное. И тут такая тоска-грусть всех охватит… Идут поздней порой с панщины мужики и бабы, услышат ту музыку, остановятся, заслушаются. Вот так и встает перед глазами вся ихняя жизнь — бедность и горесть, злой пан да тиун с приказчиками. И такая тоска на них нападет, что голосить хочется, как над покойником, будто сыновей в солдаты провожают.

Но вот заиграет музыкант веселое. Побросают мужики и бабы косы, грабли, вилы, подбоченятся и давай плясать.

Пляшут люди, пляшут лошади, пляшут деревья в дубраве, пляшут звезды, пляшут облака — все пляшет и веселится.

Вот такой был музыкант-чародей: что захочет, то с сердцем и сделает.

Подрос музыкант, смастерил себе скрипочку и пошел ходить по свету. Куда придет — поиграет, накормят его за это, напоят, как самого желанного гостя, да еще на дорогу дадут что-нибудь.

Долго ходил так по свету музыкант, веселил добрых людей. А злым панам без ножа сердце резал: куда ни придет он, перестают там люди панов слушаться. И стал он им поперек дороги, как кость в горле.

Надумали паны его со свету сжить. Начали подговаривать одного, другого, чтоб музыканта убить или утопить. Да не нашлося такого охотника: простые люди любили музыканта, а приказчики боялись — думали, что он волшебник.

Сговорились тогда паны с чертями. А известно: паны и черти — одной шерсти.

Идет раз музыкант по лесу, а черти наслали на него двенадцать голодных волков. Загородили они музыканту дорогу, стоят, зубами щелкают, глаза горячими угольками горят. Нету ничего у музыканта в руках, только скрипка в котомке. “Ну, — думает он, — конец мне пришел”.

Достал музыкант из котомки скрипку, чтобы еще раз поиграть перед смертью, прислонился к дереву и провел смычком по струнам.

Как живая заговорила скрипочка, пошел по лесу щекот. Замерли кусты и деревья — листик не шелохнется. А волки как стояли, разинув пасти, так и застыли.

Слушают во все уши и голод забыли.

Перестал музыкант играть, а волки, как сонные, в лес потянулись.

Пошел музыкант дальше. Солнышко уже за лес закатилося, только светится на самых макушках, будто золотыми потоками их заливает. Так тихо, что хоть мак сей.

Сел музыкант на речном берегу, достал из котомки скрипку и заиграл. Да так хорошо, что заслушались и земля, и небо. А когда заиграл полечку, все кругом пошло в пляс. Звезды носятся, как зимою метелица, тучки плавают по небу, а рыба так разгулялась, что река кипит, как вода в горшке.

Не выдержал и водяной царь — в пляс пустился. Да так разошелся, что вода залила берега; испугались черти и выскочили из речных затонов. Все злющие, зубами скрежещут, а ничего с музыкантом поделать не могут.

А музыкант видит, что водяной царь наделал людям беды — залил поля и огороды, и перестал играть, спрятал скрипку в котомку и пошел себе дальше.

Идет он, идет, вдруг подбегают к нему два панича.

— У нас нынче игрище, — говорят. — Поиграй нам, пане музыкант. Мы тебе щедро заплатим.

Подумал музыкант — ночь на дворе, ночевать-то негде, да и денег нету.

— Ладно, — говорит, — поиграю.

Привели паничи музыканта во дворец. Глядь — а там паничей и панночек хоть пруд пруди. И стоит на столе какая-то большая и глубокая миска. Паничи и панночки подбегают к ней по очереди, сунут палец в миску и мажут себе глаза.

Подошел к миске и музыкант. Намочил палец и помазал себе глаза. И только он это сделал, видит, что вовсе это не панночки и паничи, а ведьмы и черти, что он не во дворце, а в аду.

“Ага, — думает музыкант, — вот на какое игрище затащили меня паничи! Ну, ладно. Я ж вам сейчас заиграю!”

Настроил он скрипку, ударил смычком по живым струнам — и все в аду в прах разлетелось, а черти с ведьмами разбежались, кто куда.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.

Читайте также: