Классно обобщающий контроль в 9 классе коррекционной школы

Обновлено: 08.07.2024

Кроме непосредственных целей в ходе классно-обобщающего контроля возможно решение других задач, например, персональный контроль такой как изучение уровня преподавания аттестуемых учителей , контроль ведения школьной документации и др.

Предлагаемый алгоритм классно-обобщающего контроля апробирован в нашей школе в течение нескольких лет.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

1 этап. Заседание малого педсовета “О классно-обобщающем контроле в классе”.

На заседании малого педсовета до учителей доводятся цели и задачи контроля, его алгоритм, методы и объекты контроля. Например

Цель контроля: Выяснение причин нарушения дисциплины, нежелания учиться, пропусков уроков, низкого качества знаний. (Возможны другие цели контроля в зависимости от контингента учащихся).

Ответственные за проведение контроля:

  • организация учебного процесса;
  • работа классного руководителя и предметников по предотвращению неуспеваемости, повышению качества знаний;
  • уровень ЗУН учащихся и др.
  • уровень воспитанности;
  • уровень комфортности;
  • уровень сформированности классного коллектива и др.

3.Система работы предметников.

4. Ведение школьной документации.

  1. Наблюдение.
  2. Анкетирование учащихся.
  3. Тестирование учащихся.
  4. Контрольные работы
  5. Проверка школьной документации: классного журнала, дневников учащихся, ученических тетрадей, поурочного и тематического планирования.

5. Беседы с учащимися и классным руководителем, учителями-предметниками.

2 этап. Сбор предварительной информации по прилагаемым формам.

Информация классного руководителя о классе.

1. Успеваемость учащихся.

Учебный год 2006-2007 учебный год 1 четверть 2007-2008 учебного года
Параметры “Отличник” “Ударник” С одной и двумя “3” Три и более троек Все тройки Неуспевающ “Отличник” “Ударник” С одной и двумя “3” Три и более троек Все тройки Неуспевающ
№ п\п Фамилия,имя учащегося

2. Готовность учащихся к урокам.

Параметры Не имеет школьных принадлежностей Не готов к урокам Не работает на уроке
Всегда Иногда Иногда Всегда Иногда Никогда Всегда Иногда Никогда
№п\п Фамилия, имя учащегося

3. Дисциплина в классе.

Параметры Опоздания на уроки Мешает учителю и учащимся на уроке Грубое отношение к одноклассникам, учителям.
Постоянно Иногда Никогда Постоянно Иногда Никогда Постоянно Иногда Никогда
№п\п Фамилия, имя учащегося

4. Пропуски уроков.

№п\п Фамилия, имя учащегося Пропуски уроков без причины (количество) Пропуски уроков по уважительной причине (количество)

3 этап. Проведение контроля.

Предлагаются различные виды контроля:

А) Стратиграфический анализ класса

Группа “М”: отличники и ударники - %

2007-08 – 2006-07 (берутся в сравнении)

Состав группы (более 25%) позволяет вести микрогрупповую работу в классе – закрепить за каждым сильным учеником одного- двух слабых (больше для сохранения сильных ). Данная группа нуждается в дальнейшем совершенствовании мышления, овладении мыслительными операциями высокого уровня.

Группа “В”: с одной, двумя тройками - %

Слой составляет менее 10%, пока нет необходимости организовывать дополнительные занятия, но можно давать индивидуальные задания, необходимо укреплять волю, настойчивость в преодолении трудностей. Причиной перехода из сильного слоя в более слабый для средней параллели считают недостаточные упражнения в пересказе, либо в 7-9 классах - обилие терминов.

Группа “Р”: три и более троек - %

Данной категории учеников очень важно преодолеть психологический барьер- боязнь быть вызванным к доске.

Если много учеников, требующих речевой поддержки, то эта задача становится главной.

Группа “Э”: все тройки, неуспевающие - %

Группа составляет менее 10%, однако требует внимания.

У этих учащихся необходимо начать с совершенствования общеучебных навыков, постепенно приобщать к учебному труду.

Б) Доступность обучения в классе за 1 четверть 2007-2008

(Уровень реальных возможностей обучающегося)

ИК-индекс качества - частота появления высоких отметок в общем массиве.

№ п\п Фамилия, имя учащегося Всего оценок Из них 4 и5 ИК
Очень высокий уровень ИК (0,75-1,0)
1.
2.
Высокий уровень ИК (0,6-0,75)
1.
2.
Удовлетворительный уровень ИК (0,5-0,6)
1.
2.
Низкий уровень ИК (Менее 0,5 )
1.
2.
ИТОГО

В) Срезы знаний по методике В.Н. Зайцева (при необходимости)

Г) Анализ степени обученности учащихся.

Цель анализа: определить уровень обученности учащихся.

Сделаем анализ обученности учащихся (СОУ) по всем классам и по всем предметам. СОУ – это совокупность определенных ЗУНов, усвоенных учащимися.

1 уровень – до 4%: это “различение” (распознавание) или уровень знакомства (низшая степень обученности)

2 уровень – до 16%: это “запоминание” (учащийся может пересказать содержание текста, правила, воспроизвести формулировку того или иного закона, ответить на вопросы репродуктивного плана)

3 уровень – до 30%: это “понимание” (учащийся может воспроизвести формулировку закона, сможет объяснить его и привести примеры)

4 уровень – до 64%: это простейшие умения и навыки (репродуктивный уровень, закрепленные способы применения знаний в практической деятельности).

5 уровень – до 100%: это т.н. перенос (положительное влияние ранее усвоенного навыка на овладение навыками) – способность к общению и переносу установленных закономерностей в новой учебной и практической ситуации; учащийся дает ответ на любой вопрос, решает любую задачу и пример, которые могут быть ему предложены в соответствии с программными требованиями на данном этапе обучения.

Формула нахождения СОУ:

Полученная сумма делится на количество учащихся и умножается на 100%

Д) Психологическая диагностика (проводит педагог-психолог)

Е) Анкетирование учащихся

предмет Изучаю с интересом равнодушен Не люблю

С кем из учителей Вы хотели бы пойти в поход или поехать на экскурсию?

Вы отмечаете знаменательную дату в своей жизни (день рождения, победу в конкурсе и т.д.). Могли бы Вы пригласить своих учителей? Если да, то кого?

У Вас возник конфликт с матерью, отцом, другом, подругой. Вам нужен совет, нужна помощь. К кому из учителей Вы обратились бы?

Ж) Бланк контроля ведения дневников учащихся класса МОУ СОШ №2

(Образец справки по итогам контроля ведения дневников)

(наиболее часто встречающиеся замечания)

Параметры оценки \классный руководитель. Фамилия, имя ученика Фамилия, имя ученика Фамилия, имя ученика Фамилия, имя ученика Фамилия, имя ученика
1.Оформление дневника учащимися:
А) Обложка дневника;
Б) Титульный лист;
В) Расписание уроков на четверть;
Г) Список учителей;
Д) Записи в дневнике;
Е) Аккуратность ведения.
2.Выставление оценок.
3.Контроль за ведением дневника со стороны классного руководителя.
3.Контроль за ведением дневника со стороны родителей.

З) Бланк контроля ведения классных журналов

Параметры контроля Оформление журнала классным руководителем Заполнение журнала учителем-предметником Оценивание учащихся

Контроль проведен: дата

4 этап. Обработка полученных данных.

Полученные данные лучше всего представлять в виде таблиц и графиков. Для проведения педсовета и родительского собрания создается компьютерная презентация.

5 этап. Заседание малого педсовета “Итоги классно-обобщающего контроля в классе”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с планом работы школы и планом внутришкольного контроля на 2016-2017 учебный год проведен классно-обобщающий контроль в 9 классе с целью проверки качества знаний обучающихся, их подготовки к государственной итоговой аттестации в период с 13 по 20 марта 2017 года.

Контроль осуществлялся зам.директора по УВР Марченковой Т.В.

В соответствии с целью была проведена следующая работа: проверена классная документация, посещены уроки, курсы по выбору, проведены административные контрольные работы.

Результаты контроля:

В 9 классе обучается 2 ученика, из них 1 мальчик и 1 девочка, оба 2001 года рождения, воспитываются в полных семьях. В таком составе ребята обучаются с 1 класса.

Отношения в классе доброжелательные, спокойные, хотя оба ученика высказываются, что хотели бы учиться в классе с большим количеством человек.

Успеваемость на протяжении ряда лет остаётся стабильной.

Качество знаний и успеваемость в течение года составили:

Качество знаний в %

Успеваемость в %

Результаты проведенных административных контрольных работ по предметам, которые ребята выбрали для сдачи ОГЭ.

Административный контрольный диктант

Административная контрольная работа

Анализ приведенных данных показывает, что успеваемость и качество знаний по данным предметам низкие. Анализ допущенных ошибок подтверждает низкий уровень познавательной деятельности.

Анализ посещенных уроков показал, что уроки в 9 классе организованы методически правильно, темп и плотность высокие, учителя используют разнообразные формы и методы работы. Общими для всех учителей, работающих в 9 классе, являются такие приёмы, как устный опрос, беседа, работа с учебником, в тетради, проблемные вопросы и ситуации, соблюдение принципа наглядности обучения. Дифференцированный подход к учащимся заключается в индивидуальных домашних заданиях и заданиях пониженного уровня по карточкам.

Преподавание русского языка и литературы ведёт учитель 1 квалификационной категории Сотченкова И.В. Посещение уроков показало, что педагог владеет методикой преподавания, учитывает индивидуальные возможности каждого ученика. Уроки строит на основе дифференцированного подхода, использует методы смыслового чтения, работу с текстом, опорные схемы-конспекты, ИКТ- технологии.

Учитель следит за речью, формирует культуру общения, учит формулировать собственное мнение, анализировать ситуации и делать выводы.

Учитель истории Степанов В.В. на своих уроках уделяет достаточно времени на подготовку к ОГЭ, в качестве актуализации знаний проводит тестирование, беседы по вопросам на примерах из жизни или знакомых ситуаций. Валентин Васильевич постоянно уделяет внимание работе с документами, картой, учит критически осмысливать обществоведческие ситуации и делать собственные выводы.

На уроках математики, учитель первой квалификационной категории Мартыненкова Г.А. организует повторение материала в контексте экзаменационных заданий. Учащихся самостоятельно решают, учитель индивидуально с каждым разбирает непонятное, и приглашает к доске для закрепления разобранного материала.

Уроки биологии и географии ведёт учитель первой калификационной категории Шлапакова С. В.

Проверка классного журнала показала, что по литературе Смоленщины (учитель Петрова М.В.) не записаны темы уроков с 30.01., по математике (учитель Петроченкова А.А.) также не записаны темы уроков с 30.01., нет оценок. По географии, истории, обществознанию не записаны темы последних уроков (01.03.16.). По физике нет оценок с 15.03. По музыке не выставлены итоговые отметки.

Проверка дневников учащихся показала:

-допущенные ошибки в написании ФИО учителей исправлены;

-не каждый урок записывается домашнее задание;

-не везде есть подписи родителей (законных представителей).

Проверка тетрадей по русскому языку показала, что учитель Сотченкова И.В. систематически проверяет тетради, следит за соблюдением ЕОР, тем не менее в тетради Трафимова А. набюдается неряшливость исправлений, подчёркиваний или выделений карандашом. Тетради Ширяевой Аделины аккуратны, девочка выполняет все работы над ошибками, соблюдает ЕОР.

Тетради по математике проверяются своевременно, учитель исправляет ошибки, но чертежи выполняются неряшливо, не всегда соблюдаются поля и отступы от предыдущей работы (Трафимов А.),

Подготовка к ГИА обучающихся проходит на всех уроках, предметы по которым выпускники будут сдавать экзамены. Педагоги подбирают контрольно-измерительные материалы для проверки знаний с учётом примерных заданий ОГЭ.

Учащиеся готовы к продолжению образования на ступени среднего общего образования: продолжит учёбу в МБОУ Прудковской СШ - Ширяева А.

2. Качество и уровень знаний обучающихся - низкие.

Рекомендации:

учителям-предметникам:

Шире использовать современные педагогические технологии, практико-ориентированный подход в преподавании.

Усилить контроль за подготовкой к урокам, организовывать повторение материала на уроке

Продолжать подготовку к ГИА на уроках.

Классному руководителю:

3. Все имеющиеся оценки заверять подписью учителя предметника, классному руководителю контролировать накопляемость оценок в дневнике, своевременно информировать об успеваемости родителей.

Вести регулярную работу с родителями по совместному контролю за успеваемостью.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПО ИТОГАМ КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ В 9 КЛАССЕ

Цель: получение информации о состоянии образовательного процесса в 9 классе, изучение комплекса учебно-воспитательной работы, уровня преподавания учебных предметов всех учителей , организации работы по подготовке к ГИА.

Сроки: с 14.01.13 г. по 19.02.13 г.

Проверяющий: Болтоева Н.Д., зам. директора по УВР.

В 9 классе обучается 5 учеников, из них 3 мальчика и 2 девочки.

Для осуществления классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:

Посещены и проанализированы уроки русского языка, литературы, алгебры, геометрии, английского языка, физической культуры, географии, ОБЖ, информатики.

Проведен контрольный срез по математике.

Проведен контроль над ведением дневников.

Проверены тетради для контрольных работ по математике и русскому языку.

Проверено выполнение учебных программ.

Проведено собеседование с обучающимися по выбору предметов для итоговой аттестации.

Контроль за посещением уроков обучающимися.

Проведен анализ создания условий для индивидуальной работы с обучающимися, наличие различных форм учебно-методического обеспечения в рамках подготовки к итоговой аттестации.

За время контроля посещено и проанализировано 11 уроков.

Из посещённых уроков и индивидуальных бесед с учителями-предметниками было выявлено:

Преподавание математики.

Следует отметить, что Гульнара Вилюковна, которая к тому же является классным руководителем 9 класса, для подготовки обучающихся к экзамену по математике использует задания различного уровня подготовленности, использует часто информационные технологии, что делает эту работу более эффективной.

Рекомендую Сундеевой Г.В. сдерживаться на уроках.

Рекомендую Ивановой И.А. следить за своей речью, не допускать резких выражений.

Преподавание английского языка.

В 9 классе преподавание английского языка ведется по федеральной примерной программе по иностранным языкам по учебнику Биболетовой. Учитель Апрелкова П.М. на уроках проводит работу, направленную на развитие устной речи обучающихся, навыков письма. Полина Михайловна формирует учебно-коммуникативные навыки, разнообразие форм и методов работы на уроке, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода на всех этапах урока, рациональные приёмы повторения изученного материала делают работу в этом направлении более эффективной.

Урок проводится на английском языке, временами переходит на русский. Обучающиеся иногда не понимают учителя, но все задания выполняют. В случаях затруднения переводят на русский язык, формулируют ответ по-русски и находят правильный ответ по-английски. Плотность урока хорошая, заранее подготовлена доска. У учителя темп урок замедленный, поэтому домашнее задание объяснялось после звонка, не прозвучала оценка учебной деятельности.

Преподавание ОБЖ.

Учитель Монаков В.Ф. второй квалификационной категории ведёт обучение девятиклассников по программе основной общеобразовательной школы. Валентин Филиппович планомерно ведёт работу по формированию ЗУН учащихся через постановку проблемных вопросов, хотя не всегда использует в практике с учащимися использование дополнительной литературы. Ученики учатся делать выводы, анализировать факты, на практике показывают свои умения и знания. Урок изучения нового материала учителем продуман, подготовлен. Рассмотрение нового материала проходит в виде рассказа учителя, сопровождающееся фронтальным опросом по ранее изученному материалу по теме. Д/З после звонка.

Урок повторения и закрепления изученного. На уроке проверяется выполнение домашнего задания. Обучающиеся продемонстрировали слабую подготовку к уроку. У доски отвечали Большаков Н., Волощук Н. и Петрова А. Валентину Филипповичу постоянно приходилось дополнять ответы. Толстых В. на уроке развязен. Темп урока низкий.

Нет системы в знаниях. Возникают проблемы у учителя и обучающихся, способствующие качественному повторению и обобщению изученного материала, подготовке к государственной (итоговой) аттестации, формированию познавательного интереса обучающихся к изучению предмета.

Преподавание географии.

Преподавание географии в 9 классе ведётся учителем Капитоновой А.Н. – учителем истории второй квалификационной категории, по программам для общеобразовательных учреждений, учебник А. И. Алексеевой и др. Учитель используют в своей работе деятельностный подход, различные формы и методы обучения. Алла Николаевна старается методически правильно и целенаправленно решать задачу школьного образования по предмету: формирует у обучающихся знания о родной стране, родном крае, подводит их к пониманию своего места в стране и в мире. В систему её работы входит работа в парах сменного состава, в группах, что готовит обучающихся к выпускным экзаменам. На уроке изучения нового материала группы работали по плану – определяли значение отраслей для хозяйства страны. На этапе закрепления обучающиеся выполнили самостоятельную работу: ответили письменно на 2 вопроса. Обучающиеся работали на протяжении урока с атласами. Урок цели достиг.

Преподавание информатики.

Урок изучения нового материала начат организованно, проводится в традиционной форме. Домашнюю задачу решили Большаков Н., Волощук Н., но объяснить решение до конца не смогли. Ребята демонстрировали на протяжении урока слабую подготовку, низкий уровень знаний. Много времени потеряно на уроке, когда Анна Геннадьевна диктует под диктовку 2 задачи. Целесообразней было их напечатать и раздать карточками. Учительница показала, как нужно составлять таблицы к каждому виду задач. Темп урока низкий. Ученики на уроке пассивны.

Преподавание физической культуры.

Уроки физической культуры в 9 классе преподаёт учитель второй квалификационной категории Ковалева Н.А. Уроки проводятся организовано, при хорошей дисциплине. У Петровой А. заметно пассивное отношение к выполнению упражнений во время разминки. Шатханова С. Освобождена от физической культуры, но на уроках присутствует. Основная часть уроков направлена на отработку подачи мяча в 5,6 зоны. По совершенствованию приемов игры в волейбол при хорошей плотности. В конце уроков каждый ученик получил д/з по отработке техники игры в волейбол. Уроки цели достигли.

Посещение уроков, наблюдение за обучающимися, собеседование с учителями-предметниками и классным руководителем выявили следующее:

Учителя, работающие в 9 классе, владеют содержанием и методикой преподавания предметов, большинство уроков в целом соответствуют современным требованиям. Учителя применяют различные методы и приемы обучения, элементы современных технологий, ведется учет и контроль знаний обучающихся, проводится связь с жизнью, используется опора на личный жизненный опыт обучающихся, осуществляется индивидуальный подход.

На всех уроках отвечают Большаков Н., Волощук Н., Петрова А. На некоторых уроках оживляется Шатханова А.

Пассивен на уроках Толстых В.

Наряду с положительными моментами нужно отметить ряд серьезных недостатков:

преобладание фронтальных форм работы, репродуктивных заданий, подача материала в готовом виде, низкая доля самостоятельной работы, однообразие деятельности, пассивность обучающихся, отсутствие обратной связи.

невыполнение единых требований отдельными обучающимися (отсутствие принадлежностей, опоздания, пропуски уроков, невыполнение домашнего задания),

незначительная возможность свободного обсуждения, высказываний, низкая эмоциональная насыщенность уроков,

В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью контроля за качеством знаний обучающихся, подготовки обучающихся к итоговой аттестации, проверки социальной зрелости со 13.04.2017 г.по 21.04.2017 г. был проведён классно-обобщающий контроль в 9 классе.

В период проверки был сделан следующий объём работы:

-проверены дневники уч-ся

- проведено анкетирование и социологический опрос уч-ся

- посещено 2 урока и классный час

- -проведена беседа с кл. руководителем и отдельными учащимися 9 класса.,

Социальный паспорт класса

2. кол-во полн сем 13

3. кол-во неполн сем 11

4. малообесп семьи 14

6. второгодники 0

7. соц-но опасн семьи 0

8. на учете в КДН 0

9.на учете в ОДН 0

12. дети-инвалиды 1

Девятый класс - это один из самых больших классов в школе. В нем 24 человека. На индивидуальном обучении обучается 1 ученик- Ромашкин И..В течение года ученица Маликова А переведена на семейную форму обучения. По характеру и поведению дети все разные, к каждому необходим индивидуальный подход со стороны классного руководителя и учителей, работающих в данном классе.

Проверка показала, что воспитательный процесс идет в в соответствии с планом воспитательной работы кл руководителя. Классным руководителем в 9 классе является Сенюкова Н. А..

В ходе проверки было выявлено, что кл. руководитель работает с классом очень ответственно, учащиеся постоянно находятся в поле ее зрения. Учитель строго следит за посещаемостью учащимися занятий, за их внешним видом, за дежурством по школе. В классе учащиеся имеют постоянные и временные поручения.

План воспитательной работы разработан классным руководителем в соответствии со структурными требованиями. Цели и задачи воспитательной работы определены в соответствии с психовозрастными особенностями обучающихся. Содержание плана включает в себя воспитательные мероприятия в классе, запланирована индивидуальная работа с семьями разного социального статуса, а также, с отдельными обучающимися, включены общешкольные мероприятия.

Кл. руководитель регулярно проводит кл. часы, используя разнообразные методы и формы : беседы, диспуты, деловые игры, турниры знатоков, викторины, театральные представления. Большинство учащихся 9-го класса участвуют в классных, общешкольных и спортивных мероприятиях. Кроме того, ученики данного класса принимают активное участие в различных муниципальных конкурсах и фестивалях:

В классе есть инициативная группа ребят, которая всегда оказывает помощь классному руководителю в организации и проведении классных и общешкольных внеклассных мероприятиях: Ахтырская Н, Казенов Д, Ким Д. Колодий А. Гавловская А, Кукушкин А, Лапшина Т, Пацура Ж, Сизоненко О, Солончук А.

В течение года кл руководитель проводит индивидуальные беседы с теми уч-ся, которые требуют особого внимания. (Сачко А, Лапшина Т, Маликов П, Расстальная А, Янюшкин Д, Агеев Д, Есипов Л, Морозова Н)

У кл. руководителя хорошо поставлена работа с родителями. Сенюкова Н. А.. имеет с родителями тесную взаимосвязь . С начала учебного года в классе было проведено 3 родительских собрания, явка родителей практически всегда составляет 70-80% , на собрании рассматривались вопросы взаимоотношений учителей и учеников, проблеме пропусков уроков и, конечно, давалась информация о предстоящей государственной аттестации и подготовки к ней.. По необходимости, классный руководитель проводит индивидуальные беседы, консультации для родителей, организовывает встречи с учителями- предметниками, работающими в данном классе. :

Дневни к- один из немногих документов, который даёт возможность иметь ежедневную связь школы с родителями. Он даёт возможность родителям ежедневно (еженедельно, каждую четверть) видеть успехи или неудачи своего ребёнка.

Проверка дневников показала, что классный руководитель добросовестно относится к своим обязанностям, проверка дневников осуществляется один раз в две недели т. к. появилась возможность родителям контролировать успеваемость детей с помощью СГО. На момент проверки дневников в классе находилось 20 обучающихся.

- сдали на проверку- 20 чел

- аккуратные дневники-8 чел (Ахтырская Н, Гавловская А, Казенов Д, Кукушкин А, Янюшкин Д., Сизоненко О, Ступицкая С, Маликов П)

-небрежное ведение дневников- 4 чел (Анциферова Д, Есипов Л, Лапшина Т,

-нет росписи родителей- 4 чел (Анциферова Д, Агеев Д, Есипов Л, Иванов В)

-нет записи дом задания- 6 чел ( Ким Д, Маликов П, Янюшкин Д, Есипов Л, Иванов В, Агеев Д)

- никогда не сдают дневники на проверку- таких нет

Замечания : использование стикеров, отсутствие расписания на текущую неделю, отсутствие росписи родителей, отсутствие записи домашнего задания на неделю.

Рекомендации : кл руководителю контролировать в дневниках уч-ся запись расписания на учебную неделю, систематически требовать контроля со стороны родителей.

Личные дела обучающихся. Проверкой установлено, что количество личных дел соответствует числу учащихся в классе; все личные дела разложены в алфавитном порядке; на всех личных делах указан номер; на лицевой стороне личного дела имеются печати, подписи директора, даты заполнения; сведения об учащихся и об их родителях указаны полностью, везде имеются сведения о результатах учебного года, заверенные подписью классного руководителя, печатью, во всех личных делах имеются заявления родителей, копии свидетельства о рождении и медицинские справки, на каждом личном деле вклеена фотография обучающихся.

Выводы: соблюдены единые требования по оформлению личных дел обучающихся.

С целью определения степени удовлетворенности школьной жизнью в 9 классе было проведено тестирование ( необходимо было оценить степень согласия с предложенными утверждениями):

4- совершенно согласен; 3- согласен; 2- трудно сказать; 1- не согласен.

Утверждений было 10:

1. я иду в школу с радостью.( ни одного положительного ответа!)

2. в нашей школе у меня обычно хорошее настроение(50% ответили- да)

3. в нашем классе хороший классный руководитель(50% - 3 балла)

4. к нашим учителям всегда можно обратиться за помощью или за советом( 70% - 3-4 балла)

5. у меня есть любимый учитель (90% -3-4 балла!)

6. в классе я всегда могу свободно высказывать свое мнение(60%- 3-4 балла!)

7. мне не хочется после уроков уходить домой, потому что начинают работать разные кружки, секции( ни одного положительного ответа!)

8. я горжусь тем, что учусь именно в нашей школе (60%- 3-4 балла!)

9. на летних каникулах я скучаю по школе(20%- 3балла!)

10. У меня останутся хорошие воспоминания о школьных годах (75%- 3-4 балла!)

Анализ показал, что степень удовлетворенности школьной жизнью 9- классников средняя. Настораживает, что отношения между классным руководителем и обучающимися находятся на пограничном уровне . У девятиклассников есть любимые учителя, они любят свою школу и гордятся ею.

Рекомендации: классному руководителю выяснить причины такой негативной реакции, включить в воспитательный план мероприятия, предполагающие совместные виды деятельности (КТД, игры, дискуссии и.т.д.). Постараться выяснить причины негативного отношения учащихся к классному руководителю с помощью применения специальных психологических методик. (необходима консультация психолога)

Во второй части опросника, необходимо было конкретно ответить на поставленные вопросы. Анкетирование проводилось с целью оценки успешности учителей и школы с точки зрения учеников.

9-классникам было предложено 11 вопросов:

1. На уроках каких учителей вам интересно? (Дзисяк О. В.- 70%, Праздникова С. В.- 60%, Беркович Л. А.- 65%, Цюрук Л. И..- 30%, Морунова П. А.- 20% ,Гридина О. М.- 15%, Исаева Г.П. 13%)

2. Кто из учителей проявляет к вам внимание, поддерживает вас? (Никто- 40%, Беркович Л. А- 30%, Сенюкова Н. А.- 20%, Губанова Н. П.- 10%)

3. С кем из учителей вы поделитесь сокровенным, у кого попросите совета? ( Ни у кого- 40%, сенюкова Н. А- 30%, Губанова Н. П.- 20%)

4. Назовите 3 предмета, которые вам нравятся. ( искусство, обществознание, математика, краеведение, русский язык, ТПК, география, физ-ра,)

5. У кого из учителей есть чувство юмора? (Праздникова С.В.-80%, Беркович Л. А.-60%, Дзисяк О. В.- 50%, Сенюкова Н.А.- 30%))

6. С кем из учителей вы с радостью отправились бы в многодневный поход? (Праздникова С.В., Цюрук Л. И, Губанова Н. П, 5 человек дали ответ- ни с кем)

7. С кем из учителей вам нравится общаться?( Дзисяк О. В., Праздникова С. В, Пудова Т. А, Сенюкова Н. А, Беркович Л. А, Новоселова Д. С.)

9. Вам интересны темы классных часов, проводимых в классе?( 80%- да, нет -20% )

10. Посещаете ли вы кружки или секции в свободное от учебы время? (посещаю- 30%, не посещаю- 70%)

11. Какие секции и кружки, по вашему мнению, необходимы в нашей школе? (туристические, танцевальные, спортивные, театральные)

Таким образом, анализ полученных данных наглядно показывает, что ученики нашей школы, находясь на пороге выхода из школы, в большинстве. удовлетворены работой школы, довольны классным руководителем и работающими учителями- предметниками. Данные анкет показали, что кл руководитель пользуется авторитетом у ребят данного класса. 30% учащихся класса в свободное от учебы время посещают кружки и секции, к сожалению,это очень низкий показатель. В данном классе есть и пассивные. безынициативные ребята, которые никогда не принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях.

Социологический опрос учащихся 9 класса показал следующее:

Опрашивалось 19 человек.

Выяснилось, что девятиклассники отмечают больше положительных моментов из школьной жизни, чем отрицательных.

(+) новая мебель, красивые, добрые учителя, хороший ремонт школы, наличие актового зала. спортзала, тренажерного зала. компьютерного класса, школьного музея. новое спортивное оснащение, интересные общешкольные внеклассные мероприятия, вечера для старшеклассников.

(-) введение школьной формы, уроки по 45 минут, однообразное питание в школьной столовой.

С целью выяснения заинтересованности учащихся в приобретении знаний было предложено назвать самые интересные школьные предметы:

- обществознание- 13 чел

искусство- 12 чел

-краеведение- 5 чел

Заинтересованность в других предметах низкая- 2-3 чел.

При выполнении домашнего задания, практически никто из учащихся не пользуется дополнительной литературой, в основном, используется информация из интернет-ресурсов. Читать любят 5 человек из опрошенных. Кружки и секции посещают 6 человек.

- играют в ком. игры- 13 чел

- гуляю по социальным сетям- 12 чел

-смотрю телевизор- 7 чел

- занимаемся спортом- 4 чел

Считают, что класс дружный- 10% опрошенных.

Уч-ся ценят в учителях следующие качества- доброту, честность, чувство юмора, справедливость и понимание, умение найти подход к детям. Не нравится в учителях- отсутствие чувства юмора, равнодушие и несправедливость.

Выводы : Проверка показала, что воспитательный процесс в 9 классе находится на среднем уровне. Отношения между классным руководителем и обучающимися находятся на пограничном уровне.. У девятиклассников есть любимые учителя, они любят свою школу и гордятся ею.

1. Классному руководителю рекомендовать вовлекать учителей-предметников, преподающих в 9 кл. в активное общение с учащимися.

2 Продолжать поддерживать тесную взаимосвязь с родителями данного класса.

3. Администрации школы организовать, по возможности, встречи с представителями учебных заведений района, дать подробную информацию об учебных заведения области.

Читайте также: