Кикиморские сказки краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Жила-была одна старушка с двумя внучками. Внучек звали Моря и Дуня. Жили они в избушке. Рядом был лес.

Однажды ночью Моря, старшая из девочек, лежала на печи и все никак не могла заснуть. Вот она лежит и видит: отворяется дверь, входит какая-то косматая баба, берет Дуничку – а та, совсем еще маленькая, лежала в люльке - на руки и выходит, унося малышку с собой.

Моря закричала, разбудила бабушку, рассказала ей все. Бабушка расплакалась. Поняла она, что внучку кикимора унесла.

Говорит тогда Моря бабушке, чтобы та не плакала, обещает найти сестру. И ночью потихоньку уходит Моря в лес – сестру искать.

Идет и видит – стоит дуб, ветки у дуба трясутся. Подойдя ближе, Моря убеждается, что дуб не простой: у него и борода есть, и глаза…

Заговорил с девочкой дуб, попросил ее помочь ему в лешего обратиться. Для этого его надо было опоясать пояском. Моря выполнила просьбу. Показался перед Морей леший. В благодарность он предложил Море исполнить любое ее желание. Та попросила его помочь ей найти сестру.

Долго леший в затылке чесал, все думал-думал и, наконец, придумал. Принес он Морю к омуту, потом превратился в корягу и так корягой и лег на берегу. Моря спряталась под корягой, и дождались они вместе момента, когда появилась из омута кикимора. На каждой ее руке сидело по пяти младенцев, да еще один был за пазухой. За пазухой как раз и была Дуничка.

Стала кикимора кормить младенцев, сидевших на ее руках, волчьими ягодами, а Дуничку - собственной грудью. В какой-то момент леший подцепил кикимору корявым своим сучком. Та перепугалась, уронила в траву младенцев, младенцы рассыпались по траве, разорались…

Пока длилась эта неразбериха, Море удалось схватить Дуничку. Помчалась Моря к дому, полетела со всех ног. Вот уже и избушка показалась. Но Кикимора пустилась вслед за беглянкой. Если бы петух вовремя не запел, неизвестно, чем бы эта сказка закончилась. Но петух пропел, и превратилась кикимора в утренний туман, и унес ее ветер.

Увидала бабушка внучек, обрадовалась, кинулась Морю обнимать, Дуничку взяла на руки…

А из леса за происходящим на опушке наблюдал старый леший. Ему было смешно, он хохотал и хлопал в ладоши.

Сказка учит тому, что истинная любовь нередко требует от людей самоотверженности и испытывается их готовностью к самопожертвованию.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Толстой Алексей Николаевич. Все произведения

Кикимора. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Роман повествует о молодом человеке, который пережил много неприятных событий в жизни, вернулся назад домой с целью расположить к себе друзей и близких, претворить революционные идеи.

Рассказ начинается с описания ранней весны: тает снег, появились большие проталины, почки на вербе и березах набухли, вылетели пчелы из ульев.

У одного мужчины скончалась супруга, и стал он жить с дочерью. Но недолго время прошло, как он сочетался законным браком с женщиной, ужасно сердитой и жадной. К тому же она имела своих дочерей, таких же вредных и невоспитанных, как она.

Русинова Наталья Валентиновна

Двенадцать сказок со множеством забавных приключений. И все они про кикимор. Про то, как стричок-печник кикиморок конфетами из пруда выманивал, про то, как кикиморка Забава в плену у людей пироги пекла, как отучили капризничать малышку Вику. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Отзывы читателей

О книге

Подвергая себя ежедневным эмоциональным нагрузкам, современный человек время от времени должен отвлекаться от реального мира, чтобы восстановить свой душевный баланс. Одним из действенных способов, безусловно, является чтение. Книги дарят прекрасную возможность отвлечься от личных и деловых проблем, погружая читателя в иные миры, жизни и даже время.

Наталья Валентиновна Русинова в современной русской литературе является редкой писательницей. Она пишет сказки.

Родилась Наталья Валентиновна в Барнауле Алтайского края в семье военного, но папа и мама у нее — вятские. Все каникулы Наташа с сестрами проводила в Котельниче, а с 14 лет она постоянно живет в Вятке и считает себя вятской. Она закончила Слободское дошкольное педучилище, работала воспитателем, в библиотеке им. А. И. Герцена и 12 лет — стюардессой аэрофлота.

— Я очень любила свою профессию, — рассказывает писательница. — Это давало возможность путешествовать по всей стране. Я побывала в Индии, Венгрии, Чехословакии.

— Наверное, поэтому в Ваших сказках особенно сильно ощутим вятский колорит?

— Да. Мне было с чем сравнивать. Вятка очень сильно отличается от всех остальных мест. Здесь сохранилось так много своеобычного. А вятский говор уникален. Один маленький пример. Около Нижнеивкино есть деревня Кучелапы. Правда, уже одно это название будит воображение! Оно одно стоит целой сказки. А сколько здесь необычайно красивых мест! Скалы на Немде, карстовые озера Медведка, водопады — все это просится в сказку.

А если Вам скажут, что вятская речь неправильная и неграмотная — не верьте. Для писателя это настоящее раздолье. По образности ей мало равных.

— Это правда, что Вы хотите объехать и обойти пешком всю нашу область? Значит именно в путешествиях рождаются сказки?

— Это правда. Я плаваю по Вятке и Пушме на плотах. Это было настоящее приключение, я привезла из него много новых сюжетов. А еще я четвертый год хожу в паломничество на реку Великую.

Жить в Вятке и не побывать на Великой — это все равно, что жить у Ниагарского водопада — и не побывать у него.

Чувствуется, что писательница по-настоящему любит свой родной край и особенно сильно ощущает эту вятскую изюминку.

— В Ваших сказках привлекает свежесть и необычность сюжетов. Откуда же взялись такие занимательные сюжеты?

— Сюжеты придумываю сама. Место действия знакомое — это Вятка, роднички и пруд около Трифонова монастыря. Ежовка. Филенка, остановки с забавными названиями.

В этих местах и должно произойти что-то необычное. Это я и должна увидеть в самой жизни. Писатель должен быть наблюдательным и зорким к интересному обстоятельству. забавному происшествию, к игре слов. Я не очень-то стремлюсь черпать сюжеты из уже готовых книг.

А дальше в игру вступает воображение. Надо соединить несоединимое. То, что до тебя еще никто не соединял. А. С. Пушкин все вместе называл это быстротой соображения. Но как это происходит, автор часто и сам уследить не может.

На сайте КнигаГо можно читать онлайн выбранную книгу: Наталья Валентиновна Русинова - Кикиморские сказки - бесплатно (полную версию книги). Жанр книги: Сказки для детей , год издания - 2006. На странице можно прочесть аннотацию, краткое содержание и ознакомиться с комментариями и впечатлениями о выбранном произведении. Приятного чтения, и не забывайте писать отзывы о прочитанных книгах.

Книга - Кикиморские сказки. Наталья Валентиновна Русинова - прочитать полностью в библиотеке КнигаГо

Изадано в серии:

Поделись книгой с друзьями!

Краткое содержание книги "Кикиморские сказки"

Двенадцать сказок со множеством забавных приключений придумала для детей Наталья Русинова. И все они про кикимор.
Про то, как старичок-печник кикиморок конфетами из пруда выманивал, про то, как кикиморка Забава в плену у людей пироги пекла, как отучили капризничать малышку Вику, а отважный выдумщик Сашка совсем ненадолго превратился в бравую кикимору Нетуту.
Кикиморы проказничают под телебашней на Ежовке, катаются с трамплина на Филейке, сеют репей по вятским горкам да овражкам, превращаются то в каплю воды, то в лягушку, то в щучку, катаются на автобусах, как люди! И ни за что не хотят застревать в трубе во время превращения и вылезать из кож!

Читаем онлайн "Кикиморские сказки". Главная страница.

Кикиморские сказки

От автора

Наталья Валентиновна Русинова в современной русской литературе является редкой писательницей. Она пишет сказки.

Родилась Наталья Валентиновна в Барнауле Алтайского края в семье военного, но папа и мама у нее — вятские. Все каникулы Наташа с сестрами проводила в Котельниче, а с 14 лет она постоянно живет в Вятке и считает себя вятской. Она закончила Слободское дошкольное педучилище, работала воспитателем, в библиотеке им. А. И. Герцена и 12 лет — стюардессой аэрофлота.

— Я очень любила свою профессию, — рассказывает писательница. — Это давало возможность путешествовать по всей стране. Я побывала в Индии, Венгрии, Чехословакии.

— Наверное, поэтому в Ваших сказках особенно сильно ощутим вятский колорит?

— Да. Мне было с чем сравнивать. Вятка очень сильно отличается от всех остальных мест. Здесь сохранилось так много своеобычного. А вятский говор уникален. Один маленький пример. Около Нижнеивкино есть деревня Кучелапы. Правда, уже одно это название будит воображение! Оно одно стоит целой сказки. А сколько здесь необычайно красивых мест! Скалы на Немде, карстовые озера Медведка, водопады — все это просится в сказку.

А если Вам скажут, что вятская речь неправильная и неграмотная — не верьте. Для писателя это настоящее раздолье. По образности ей мало равных.

— Это правда, что Вы хотите объехать и обойти пешком всю нашу область? Значит именно в путешествиях рождаются сказки?

— Это правда. Я плаваю по Вятке и Пушме на плотах. Это было настоящее приключение, я привезла из него много новых сюжетов. А еще я четвертый год хожу в паломничество на реку Великую. Это путешествие души к самым главным и возвышенным тайнам твоей собственной жизни.

Жить в Вятке и не побывать на Великой — это все равно, что жить у Ниагарского водопада — и не побывать у него.

Чувствуется, что писательница по-настоящему любит свой родной край и особенно сильно ощущает эту вятскую изюминку.

— В Ваших сказках привлекает свежесть и необычность сюжетов. Откуда же взялись такие занимательные сюжеты?

— Сюжеты придумываю сама. Место действия знакомое — это Вятка, роднички и пруд около Трифонова монастыря. Ежовка. Филенка, остановки с забавными названиями.

В этих местах и должно произойти что-то необычное. Это я и должна увидеть в самой жизни. Писатель должен быть наблюдательным и зорким к интересному обстоятельству. забавному происшествию, к игре слов. Я не очень-то стремлюсь черпать сюжеты из уже готовых книг.

А дальше в игру вступает воображение. Надо соединить несоединимое. То, что до тебя еще никто не соединял. А. С. Пушкин все вместе называл это быстротой соображения. Но как это происходит, автор часто и сам уследить не может.

Оказывается, устная традиция исчезла в Европе 150–200 лет назад. И сейчас ни во Франции, ни в Англии, ни в Германии, ни в других странах невозможно найти человека, который видел бы настоящего сказочника.

— Вы, русские. — богатый народ, — говорили словацкие писатели, — У вас не только есть люди, которые слышали в детстве сказки от своих бабушек и дедушек, но есть еще и живые сказочники.

— Действительно, от дедушки я слышала такие сказки, которых не встречала ни в одном сказочном сборнике. Ребята, у вас у всех есть блестящие задатки, чтобы выразительно рассказывать. сочинять и огромный объем памяти. Потому что, не только у меня, но и у каждого из вас, в роду обязательно были сказочники. Расспросите об этом ваших бабушек и дедушек.

Раньше, когда не было ни радио, ни телевизора, коротая за работой долгие зимние вечера, обязательно пели или рассказывали сказки. Женщины пряли и ткали, мужчины шили сбрую, резали ложки, плели лапти. И все работы сопровождались сказками и песнями. И еще — в

Читайте также: