Сюжетно ролевая игра журналисты в доу

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

с воспитанниками старшей группы (5-6 лет)

Еремина Ирина Анатольевна

г. Каменск- Уральский 2019г.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра

Форма организации: групповая, индивидуальная

Цель: Объединение игровых сюжетов для создания новой игровой ситуации.

Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий, выбирать необходимые атрибуты.

Развивать диалогическую речь, умение моделировать ролевой диалог в форме интервью - общения. (Василиса, Данил П.)

Развивающие: Актуализировать представление о творческой профессии корреспондента телевидения и газеты.

Развивать диалогическую речь.

Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. (Ваня Н.)

Воспитательные: Закрепить умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.

Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнёров (Артем В., Саша К., Диана)

Планируемый результат:

Дети умеют выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; демонстрируют умения выбирать роль, планировать действия в нужной последовательности; самостоятельно выбирают необходимые атрибуты;

Дети владеют более новым сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением;

Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры; умеют работать в подгруппах;

Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;

У детей сформировано первичное представление о творческой профессии корреспондента телевидения и газеты.

Ход сюжетно- ролевой игры:

Мотивация на совместную деятельность

Привлечь внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность

эмоционального стимулирования

- обсуждение

- наблюдение

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:

- Ребята, совсем скоро наш детский сад будет отмечать свой день рождения. 15 марта ему исполнится 53 года.

- Как вы думаете, что можно подарить детскому саду на день рождения?

(красивую мебель, игрушки, телевизор, музыкальный центр и т. д.)

- А, я предлагаю подарить одну игру.

Дети занимаются свободной самостоятельной деятельностью.

Дети готовы к совместной деятельности

2. Планирование игры

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли.

- частично – поисковый

-прием параллельной игры

- демонстрация

Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию:

- Если бы вам предложили работать в детском саду, то какую профессию вы бы выбрали? Предлагаю желающим взять и надеть на себя опознавательный жетон с изображением выбранной профессии. (2 повара, 1медик, 1 дворник, 1 прачка, воспитатель). Вы будете изображать сотрудников нашего детского сада. Что входит в их обязанности мы тоже уже проговаривали. Возьмите необходимые предметы для игры и подготовьте свое рабочее место.

-Тем ребятам, кому не хватило жетонов с профессиями, предлагаю стать корреспондентами, журналистами и видео операторами, которые сделают газету и фильм о жизни детского сада в подарок к дню рождения.

- Нужно выбрать корреспондентов, фотографа, кинооператора и главного редактора. Давайте вспомним, что входит в их обязанности? (…) А, как мы их выберем? (Ответы детей)

- Чтобы никому не было обидно, я предлагаю сделать так: вы подходите к коробке с жетонами с закрытыми глазами, и достаете жетон. Так мы и узнаем, кто кем будет.

- Пока я объясняю задание для журналистов газеты, вы корреспонденты телевиденья, подумайте и возьмите предметы, которые потребуются для вашей работы.

- Перед вами разворот газеты, где на левой половине надо разместить старые фотографии детского сада, а на правой половине- новые.

- Ваша задача договориться, кто будет работать на левой полосе, посвященной прошлому, а кто на правой полосе для оформления фотоколлажа современного детского сада.

- Будьте внимательны и не забудьте, что раньше не было цветных фотографий, они появились недавно, в современное время.

- На столе много различных снимков, вам нужно их распределить и выложить красиво на своих полосах.

- Если фотографии будут соприкасаться друг с другом, ничего страшного.

- Проверьте, все ли есть необходимое для работы?

- Мы вам желаем творческой работы, приступайте.

(воспитатель обращается к съемочной группе)

- Ребята, вы уже знаете, что для того, чтобы интервью получилось интересным, обязательно нужно подготовить вопросы. А чтобы их не забыть, предлагаю составить план – схему интервью в виде мнемотаблицы. (Детям предлагается сделать подборку картинок и наклеить на лист А4 (1-рукопожатие - поздороваться, 2-человечек-представиться, 3-человечек с? - спросить, как зовут собеседника, 4-разные профессии – кем работает, 5-что входит в их обязанность, 6-колобок с поднятой рукой-спасибо, до свидания) Эту мнемотаблицу, вы можете держать в одной руке, а микрофон-в другой.

Дети отвечают на вопросы педагога, обсуждают.

Выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями

Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре.

Реализация игрового замысла

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла

Развивать активную речь детей в процессе игры

непосредственное участие педагога в игре

-приём параллельной игры

Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует:

- Тогда встречайте съемочную группу!

Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры; умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействовать в ходе ролевого диалога

Задача: Показать достижение игровой задачи

Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность:

Воспитатель спрашивает у детей: Готова ли газета? Вы довольны тем, что у вас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Посмотрите, какая она получилась яркая, красивая и познавательная. Теперь, многие смогут с ней ознакомиться.

- Всегда ли получалось договориться друг с другом во время работы?

Вопрос ко всем детям:

- Как вы думаете, вы справились со своими ролями, которые выполняли? Кому было сложно играть роль? Почему? Что не понравилось в игре, что бы вы изменили?

Спасибо всем за работу! Сегодня рабочий день окончен. Отснятый материал и газету мы с вами подарим детскому саду в день рождения!

Выражают собственные мысли, чувства.

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности и деятельности других детей.

закрепить у детей полученные знания.

Развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми. Расширять знания детей о профессиях: журналист, корреспондент. Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы. Вызвать желание оформить газету.

Содержимое публикации

Воспитатель: Скоробогатова Мария Сергеевна

Цель:развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми.

1) Расширять знания детей о профессиях: журналист, корреспондент.

2) Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы.

3) Вызвать желание оформить газету, находить нужный материал, аккуратно работать с клеем.

4) Продолжать учить детей рассуждать, учить делать выводы.

5) Развивать связную речь.

6) Развивать умение работать в группе сообща, дружно.

Тип занятия: открытое занятие.

Форма занятия: игровая

Участники: старшая группа

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и материалы: клей, кисточки, салфетки, клеенки, карандаши, игрушечные фотоаппараты, видеокамера, микрофоны, картинки с предметами, животными, растениями.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, рассуждения, игра.

1) Обогащение словаря: корреспондент, интервью, диктофон.

2) Активизация словаря: видеокамера, оператор, журналист.

Индивидуальная работа: Арзаканцян Карине, Меликян Мэри.

- Что у меня в руках?(Газета).

- Выпуск нашей с Вами газеты. Давайте присядем и рассмотрим ее.

- Давайте вспомним, как получилась газета и статьи в ней?

- А вы знаете, что такое интервью? (беседа между людьми)

- Как называют человека, который задает вопросы, записывает на диктофон или в блокнот ответы своего собеседника, а затем делает репортаж для телевидения или пишет статью в газету? (Журналист.)

- Как вы считаете, какие вопросы надо задавать? (Журналист должен задавать такие вопросы, чтобы человек, которого он спрашивает, мог на них ответить, знал, о чем говорить.)

- Какими должны быть ответы? (Ответы на вопросы должны быть полными. Такими, чтобы всем, кто будет их слушать или читать, было интересно.)

- Что нужно журналисту для того, чтобы взять интервью?

- Как должны общаться журналист и его собеседник? (Журналист и его собеседник должны быть вежливыми.)

- Какую пользу людям приносят журналисты? А как они сообщают информацию людям? (через газеты, журналы, телевидение)

- Скажите, а как дети могут узнать, о чем статья, если они не умеют читать? (по фотографиям, картинкам)

- Как называется помощник корреспондента, который снимает сюжет на камеру? (оператор)

- Ребята, вы знаете, что есть корреспонденты, которые работают на телевидении, но есть и те журналисты, которые работают в редакции газет или журналов.

- Кто еще работает в редакции? (редактор, художественный дизайнер, фотооператор, видеооператор, журналист)

- Ребята, газеты, журналы, телевидение, радио – всё это называется средства массовой информации (название повторить всем вместе)

- У журналиста очень трудная, но интересная работа.

Проблемная ситуация.

- Ребята, посмотрите, на столе лежат разные предметы. Назовите, какой из них лишний? (кастрюля)

- Почему? (Потому что кастрюлю можно отнести к профессии повара)

- Я предлагаю сегодня нам с вами стать сотрудниками своей газеты, а наша группа будет редакцией.

- Для начала вам нужно разделиться. Выберете номер и займите свои места, согласно номерам. Вот получилось 4 команды, будет 4 статьи. Вы должны договориться, кто из Вас будет журналистом, кто фотооператором, кто художественным дизайнером – будет оформлять статьи.

- Напомните, пожалуйста, какое время года заканчивается? Какое время года наступит за осенью?(заканчивается осень и придет зима)

- Раз скоро придет зима, нашим читателям хотелось бы узнать, о жизни белки в лесу, о зимующих птицах, о зимних развлечениях и о погоде на завтра. (Педагог выдает командам листы А3 формата). Интервью Вы будете брать у наших гостей.

Мы дружно, весело идём,

Надо камеру достать.

Микрофон мы в руки взяли

Очень быстро побежали.

Вот и горожане: «Здравствуйте!

Вправо - влево повернулись

И согнулись, разогнулись.

Быстро, быстро побежали

И статью мы написали.

Хочешь журналистом стать?

- Захватим с собой хорошее настроение и будем помнить правила общения.

- Журналисты, подумайте, какие вопросы будете задавать своим собеседникам.

- Не забудьте узнать, где живет, чем питается, где любит отдыхать животное, какое время года, месяц, температура на завтра, чем питаются птицы зимой, во что любят играть зимой…

Дети подходят к гостям и задают вопросы. Гости отвечают и дают детям картинки, фотографии согласно текста.

Журналисты взяли интервью у гостей. Вернулись в редакцию, чтобы оформить статью для газеты.

- Пора приступать к работе. Чтобы наша газета получилась интересной, и красочной, дополните тексты интервью картинками, дорисуйте необходимые детали.

Дети подбирают подходящие к заданной теме иллюстрации, а затем наклеивают все материалы. Дорисовывают если необходимою

- Я думаю, газету можно оформить и фотографиями наших журналистов. (Показывает фотографии детей) Давайте поместим фотографии журналистов рядом со статьей, которую вы опубликовали.

Каждая команда рассказывает, какую информацию собрали.

- Молодцы, ребята, вы настоящие журналисты!

- Как называется наша газета? О какой профессии мы сегодня говорили?

- Ребята, вам понравилась работать в редакции? Что понравилось вам больше всего?

- Что было трудным?

- Замечательная газета получилась! Пусть газету прочитают наши родители, гости и сотрудники детского сада.

- У белки летом появились маленькие бельчата.

Их надо кормить. Поэтому она запасает припасы на зиму.

Надо утеплить дупло, чтобы бельчатам зимой было тепло.

Чем белки кормят своих детёнышей?

- Сначала она кормит их молоком, а когда бельчата подрастут, они будут, есть семена растений, орехи и грибы.

Чему белки учат своих детёнышей?

- Белка учит их прятаться от врагов, делать запасы на зиму.

А от кого белки прячутся?

- Они боятся охотников и их собак. На белок также могут напасть куницы, ястребы.

Спасибо Вам за интересную беседу. До свидания.

- Я была рада рассказать вам о жизни белок. До свидания.

- Птиц, которые остаются с нами зимовать называют зимующими.

Каких птиц Вы знаете?

- Снегири – нарядные птицы. Обычно держаться небольшими стайками. Любят семена из ягод рябины.

- Воробьи – неприхотливые птички. Летают стайками.

Чем питаются птицы зимой?

- Зимой птицы питаются обычно семенами, которые остались на ветвях деревьев, кустов и других растений.

А как человек может помочь птицам?

- Сделать кормушки и повесить их на дерево и подкармливать. Кормить регулярно, ежедневно особенно в мороз.

Чем можно кормить птиц?

- Подкармливать птиц в зимнее время года, когда им трудно найти для себя пищу, можно семечками подсолнуха (но не жаренными), овсом, просом, рисом.

Спасибо Вам за интересную беседу. До свидания.

- Можно кататься с ледяной горки, строить снежные замки, лепить снеговика.

Что Вам больше нравится?

- Больше всего мне нравится строить снежные замки. На эту игру можно потратить целый день.

Еще чем могут дети заняться зимой?

- Можно кататься на санках и лыжах.

А вы сами умеете кататься?

- Да, но еще я очень хочу научиться кататься на коньках. Мой друг умеет и обещал научить меня.

- Зима хороша своим волшебством и огромным количеством веселых игр на свежем воздухе.

Спасибо Вам за интересную беседу. До свидания.

-Продолжать расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий.

- обогащать словарь (микрофон, видеокамера, диктофон, визитка);

- обогащать предметно - игровую среду группового помещения, игровой опыт дошкольников;

2. Формирование игровой деятельности:

- развивать умение распределять роли;

- подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий;

- помочь в освоении новой роли, игровых действий (фотографировать, брать интервью, записывать его на магнитофон).

- формировать умения выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты для игры и современные медиа средства;

- развивать умение изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.

-развивать творчество детей.

3. Формирование взаимоотношений:

- формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться и приходить на помощь, быть общительными, вежливыми с людьми;

- вызывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; --развивать коммуникативные навыки речи детей,

- активизировать познавательный интерес.

Игровые роли: корреспонденты (2-3, фотокорреспонденты (2-3, художники – дизайнеры, главный редактор, участники интервью.

Игровые действия:

Корреспонденты: берут у детей интервью, записывают на диктофон;

Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии;

Главный редактор: следит за работой всех сотрудников редакции, за процессом подготовки газеты в печать;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Занятия, беседы, игры и упражнения.

Знакомство с газетой и журналом как средствами массовой информации: их назначением, темами статей и заметок, особенностями оформления;

Расширение понятия о профессиональных качествах и навыках журналиста, знакомство с аппаратурой, необходимой людям этой профессии (видеокамерой, фотоаппаратом, микрофоном).

Организация просмотра несколько репортажей, после которых дети смогли понять трудности и опасности, связанные с данной профессией, высказать свою точку зрения, а также проиграли несколько игровых ситуаций.

Дидактические и развивающие игры:

Моделирование предметов с помощью палочек Кюизенера, блоковДьенеша, геометрической мозаики, кубиков.

Коммуникативная деятельность:

- Заучивание стихов о профессиях;

- Знакомство с пословицами и поговорками о труде и профессиях;

- Придумывание загадок о профессиях;

Восприятие художественной литературы:

Конструирование:

Изобразительная деятельность

Двигательная деятельность:

Материал и оборудование:

Ноутбуки, планшеты, микрофоны, фотоаппараты, блокноты, ручки, карандаши, фломастеры, листы для изготовления репортажей; иллюстрации, картинки, фотографии; афиша, гримёрная.

Ход игры.

I. Организационный момент (Дети входят в зал).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

3. Проведение планёрки.

Дети проходят, садятся за круглый общий стол.

Главный редактор: - Так называется утреннее совещание, на котором мы будем говорить о наших ближайших планах.

- Давайте вспомним, как это было (показ презентации).

-Сейчас необходимо забрать этот выпуск – кто сможет это сделать? (приносят газеты, рассматривают).

-Как вы считаете, удался ли нам номер? (Марина: да, получилась интересная газета)

-О чем мы хотели рассказать, и получилось ли? (Саша К. : Мы брали интервью у сотрудников нашего детского сада - все сотрудники выбрали правильную профессию).

-Почему ты так решил? (потому что все любят детей).

-Что можешь добавить, Даша? (Я брала интервью у Елены Павловны, мне было интересно узнать, сложно ей работать с таким большим коллективом - она сказала, что – нет потому что здесь самые лучшие педагоги).

Затем детям предлагается подарить журнал сотрудникам, у которых брали интервью и ещё раз поздравить всех с прошедшим праздником.

В нашей редакции работает много сотрудников. - Пожалуйста, представьтесь.

Саша К. – я журналист

Даша- я журналист;

Марат – я фотокорреспондент;

Марина - я художник-дизайнер;

Саша – я художник;

Артемий: - я оператор, буду вести съёмку.

Главный редактор: - Ребята, скажите, какими качествами можно охарактеризовать человека, работающего журналистом?

Дети: (умный, воспитанный, вежливый, сообразительный, соблюдать речевой этикет, должен уметь задавать остроумные, чёткие содержательные вопросы, обладать чувством юмора и т. д. )

-Что необходимо делать, чтобы стать журналистом? (заниматься хорошо, на занятии уметь слушать, читать много книг и т. д.)

-Теперь мы знаем, какими должны быть журналисты.

- Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям (на заранее подготовленный ватман дети наклеивают фотографии, картинки, рисунки тоже подготовленные заранее);

Журналисты, фотокорреспондент и оператор заходят к ним и интересуются, чем они заняты. Им рассказывают о том, что они готовят новый проект здания редакции и показывают.

Журналист: - Что общего между всеми архитектурными сооружениями?

Конструктор: - они должны быть прочными, красивыми, полезными.

Журналист: - Какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Конструктор: - фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Журналист: - А чем отличаются сооружения друг от друга?

Конструктор: (колоннами, балконами, решётками, портиками, различной формы окнами и дверью, шпилями на крыше).

1 конструктор: - Предлагаем вашему вниманию проект редакции. Она будет находиться среди природы. Для постройки здания нам понадобится прочный материал. Окна будут ажурные. На главном входе будут четыре колонны, широкая дверь и, обязательно цветочные клумбы.

2 конструктор - Редакция будет находиться в экологической зоне. В ходе строительства мы не нанесем вред природе.

Журналист ЭТО ЗДОРОВО И ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, СПАСИБО, - ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

А в это время главному редактору звонят из театра, директор театра просит написать статью в газете к юбилею.

Главный редактор сообщает своим коллегам: Итак, 100-й театральный сезон открыт. Зрители дождались открытия любимого театра и, несомненно, в новом сезоне их ждет немало новых увлекательных спектаклей. А значит, снова каждый вечер будет открываться занавес одного из старейших театров Самарской области!

В это время артисты готовятся к выступлению (Эльвина, Мансур и Саша А.).

Главный редактор: - Предлагаю всем сотрудникам пойти на такое важное событие (все собираются: девочки наводят макияж, мальчики наводят порядок в рабочем кабинете, думаю, что всем пора отдохнуть.

Все отправляются в театр.

Журналист обращается к директору: Можно я возьму интервью у ваших сотрудников?

Директор театра:- Да, конечно. Пойдемте со мной я вас со всеми познакомлю. (Директор театра, журналист, фоторепортер и оператор заходят в гримёрную к актёрам. Директор театра сообщает, что в театр приехали журналисты, оператор и фотокорреспондент, чтобы сделать репортаж про театр).

Журналист: Здравствуйте! Меня зовут Даша, я - журналист. Могу я взять у вас интервью?

Актёр: - Здравствуйте, да, конечно.

Журналист: - Кем вы работаете в театре? - Что вы делаете? - Вам нравится ваша профессия?

Актриса: я - актриса и сегодня исполняю роль лисы по произведению С. Я. Маршака: «Волк и лиса! А это мой коллега – он в роли волка. Приглашаем вас к просмотру.

Журналист обращается к визажисту: - Скажите, пожалуйста, в чем заключается Ваша работа?

Визажист:- Моя работа заключается в том, чтобы с помощью макияжа создать образ, в который актёр перевоплощается и, конечно, сделать людей очень красивыми - вот моя задача.

Журналист: - Это очень интересно, спасибо - Вы не против, если наш фотокорреспондент сделает пару фотографий с вами?

Актёр: Нет, мы с удовольствием сфотографируемся для вашей газеты (фотографируются)

Оператор: - Гримеру и актёрам проверить готовность…

-Всем внимание, тишина в студии…

-Раз, два, три… начали…

Актриса:- Извините, разрешите я поправлю прическу…

Оператор: - Вы прекрасно выглядите…Не волнуйтесь, ваш макияж в порядке…

После сценки звучат аплодисменты. Обсуждают героев спектакля, кто какую роль играл, кто из артистов им больше понравился и на какой спектакль они хотели бы сходить в будущем. Похвалить актеров и всех участников действия. Предложить журналистам оставить свои отзывы в театральной книге (приклеить смайлики).

Фотокорреспондент делает общую фотографию и все вместе уходят в редакцию.

Редакторы докладывают главному редактору, что второй выпуск газеты готов и его можно отправлять в типографию.

Все рассматривают, гл. редактор одобряет газету:

- Посмотрите, какой она получилась яркой, красивой и познавательной. Теперь многие смогут с ней ознакомиться. Спасибо всем за работу.

- Следующий выпуск газеты будет посвящён исключительно театру.

- А сейчас я хочу ещё раз обратить ваше внимание на гостей в зале: можете взять у них интервью, задать интересующие вас вопросы по первому и второму выпусках газеты, что-то уточнить для себя, а фотографам - сделать новые фотоснимки.

Журналист:- Елена Павловна, что вам больше всего понравилось в газете и какие будут пожелания?

– Спасибо, мы обязательно учтём все пожелания.

Журналист: Я, как художник, хочу обратиться к Надежде Николаевне. Что вы можете нам посоветовать в дальнейшей нашей творческой работе? – Спасибо.

Журналист:- Хотелось бы послушать мнение и других, пожалуйста.

– Спасибо большое, ваше мнение очень важно.

Дети исполняют в стиле рэп.

Важно о жизни побольше узнать,

Где информацию эту нам взять?

А журналисты многое знают,

По долгу службы про всё освещают.

Коль журналист ты, бояться не надо,

Признанье народа - вот ведь награда.

Журналисту всё известно обо всём на свете:

Вот нашли следы воды на другой планете,

Вот проснулся вновь вулкан, вот упал подъёмный кран.

Журналист проверит факты, побывав на месте сам,

А потом, через газету, обо всём расскажет нам.

Быть только честным и правдивым

В своих оценках справедливым,

Тогда зовись ты журналистом.

ОЦЕНКА ИГРЫ

Воспитатель отмечает, что все участники игры успешно справились со своими ролями, были артистичны и подарили всем хорошее настроение. Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.




Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста Актуальность данной проблемы в современных условиях связана с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формирует качества,.

Сюжетно-ролевая игра, как средство саморазвития детей дошкольного возраста В настоящее время главной ценностью общества является человек, как основа и движущая сила социального развития. Изменения, происходящие.

Пояснительная записка

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в мире компьютерных технологий, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Чтобы в будущем дети были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их воспринимать, запоминать, анализировать, добывать информацию и использовать её.

Речь – важнейшая психическая функция человека. Владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, нравственного, эстетического воспитания детей.

Участие в диалоге требует сложных умений: внимательно слушать и понимать мысль собеседника, правильно формулировать ответное высказывание, поддерживать эмоциональный тон, соблюдать такт (не перебивать собеседника, дослушивать до конца), контролировать нормативность речи.

Правильно организованная журналистская деятельность в виде сюжетно-ролевой игры дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, что, в свою очередь, способствует развитию их социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности (п. 1.6. ФГОС ДО).

(подготовительная к школе группа)

Цель: совершенствование связной диалогической речи старших дошкольников, имеющих речевые нарушения.

Задачи: формировать умение общаться в паре, в группе; способствовать развитию невербальных средств общения; формировать умение слушать собеседника; пополнять лексический запас выражениями из словаря речевого этикета; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Материалы: микрофон, видеокамеры, картинки о здоровом образе жизни, халат и шапочка врача, фартук и головной убор для повара, макеты фруктов и овощей, набор кукольной посуды.

Ход игры

Наш первый гость – известный спортсмен Иван Богатырёв

– Здравствуйте, Иван. Как давно Вы занимаетесь акробатикой.

– Я занимаюсь акробатикой 2 года.

– Сколько раз в неделю у Вас тренировки?

– Я тренируюсь 5 раз в неделю, и каждый день делаю зарядку, принимаю холодный душ.

– Покажите нашим зрителям несколько упражнений для укрепления здоровья.

Спасибо, Иван за полезные советы. Что вы пожелаете нашим зрителям?

– Встречайте следующего гостя. Детский доктор Роман Олегович Шеин (хлопают).

Ведущий: Здравствуйте, Роман Олегович!

– У наших зрителей к Вам много вопросов. Пожалуйста… (показывает на человека с поднятой рукой).

1 зритель: Р.О., подскажите, как уберечься от гриппа?

– Необходимо делать прививки от гриппа, не находиться рядом с больными людьми, чаще мыть руки с мылом, больше гулять на свежем воздухе.

(ребёнку – доктору можно предложить карточку с картинками – символами, на которые он может опираться при ответе)

2 зритель: Что делать, если всё-таки заболели?

– Оставаться дома, вызвать врача и больше пить морса, чая с лимоном, никуда не ходить до выздоровления.

– Р.О., что пожелаете нашим зрителям?

– Всем желаю крепкого здоровья!

(Все хлопают, доктор уходит).

– У нас в гостях сегодня известный шеф– повар Илья Тарасов. Здравствуйте, Илья!

– Какие продукты нужно употреблять во время эпидемии гриппа?

– Ешьте больше овощей и фруктов, в них много витаминов, они укрепляют наш организм.

– Какое блюдо вы сегодня приготовите?

– Можно я вам помогу? (предлагает почистить банан)

– Да, можно – йогуртом? Кушайте на здоровье!

– Спасибо, Илья, мы обязательно всех угостим вашим салатом.

(повар уходит, все хлопают)

– Наша передача подошла к концу.

Читайте также: