Кэжул читек краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Рамилә Рамисовна! Дәрес эшкәртмәгезне укып чыктым. Бик әйбәт эшләнгән, тагын шундый эчтәлекле дәрес эшкәртмәләрен көтеп калабыз.

Дәрес эшкәртмәгезне кулланма итеп алдым. Рәхмәт!

Бик әйбәт итеп эшләнгән дәрес эшкәртмәсе. Г.Исхакыйның "Кәҗүл читек" хикәясендә күтәрелгән төп проблемаларны ачкансыз. Уңышлар телим Сезгә.

Дәрес планыгыз бик ошады, бик әйбәт хезмәт. Рәхмәт сезгә Рамилә Рамисовна.

Бик кирәкле дәрес эшкәртмәсе. Мин Сезгә бик зур рәхмәтлемен Рамилә ханым! Тагы да шундый кирәкле эшләр белән безне шатландырып торсагыз иде.



В основе этого двухчасового представления – две тысячи двести двадцать слов, написанных более века назад великим писателем Гаязом Исхаки, объявленным большевиками врагом народа и возвращённым в историю национальной культуры только после падения коммунистического режима. Для татар не знать художественного и публицистического наследия Исхаки, всё равно, что для русского никогда не читать произведений Пушкина или никогда не слышать о Гоголе. Его герои шагнули на страницы повестей и романов прямо из жизни. В своих незатейливых историях Исхаки рассказал о бытовой повседневности татар рубежа XIX-XX веков, никого не осуждая и ничего не приукрашивая.



Ляйсан Закирова, ученица курса Аюпова в Казанском государственном институте культуры, дебютировавшая на театральной сцене в роли Ахмадуллы, сумела воссоздать всю гамму чувств мальчишки, переживающего нравственное преображение и открывающего для себя мир добра и любви. Наблюдать за актрисой чрезвычайно интересно – её герой каждую минуту разный, он живёт, он чутко реагирует на всё, что происходит и внутри, и вокруг него. Глядя на Ляйсан, понимаешь и то, что одной только естественной жизненной органики для театра мало, требуется определённая сценическая энергия, которой у Закировой хоть отбавляй. И юный зритель, которого обмануть невозможно, абсолютно точно реагировал на рисунок роли, созданный дебютанткой.


Мир мальчика полярен, в нём есть место и светлым играм, и ночным кошмарам. С одной стороны, его оберегают женщины – бабушка (Рамзия Закирзянова), мама (Диляра Зиннатова) и старшая сестра (Алия Калимуллина), с другой, жёстко формируют брат (Эльдар Гатауллин), учитель (Нуриахмет Сафин) и друг (Булат Гатауллин). Каждый из них обладает своим характером, своей правдой жизни, но все вместе они и создают ту самую реальность, которая ни хороша, ни плоха – она просто есть, и надо только найти своё место в ней, сохранив благородство чувств, веру в идеал и цельность своей натуры.


Достичь максимума выразительности через тело – задача непростая. Каждую мизансцену Аюпов выстраивает предельно точно и образно. Вот Ахмадулла фантазирует как будут смотреться на его ноге сафьяновые сапоги, вот он разыгрывает их скрип, вот его поддразнивает друг, вот шакирды наполняют класс, снимая обувь при входе, вот зазвучал в их исполнении азан… А как красиво, как поэтично выстроен возврат стада с пастбища. Как страшен и одновременно завораживающ сон Ахмадуллы, в котором его преследуют огромные сафьяновые сапоги. Как философски-мистична ожившая история Ибрагима и его сына Исмаила, рассказанная бабушкой.

Музыкальная ткань спектакля, талантливо созданная Миляушой Хайруллиной, – неотъемлемая часть этого пластического действа. Молодой, но уже достаточно известный композитор, она сумела органично войти в стилистику Гаяза Исхаки, в метафоричность его языка, в особый вокализм построения предложений.


Почти два часа без антракта, а ощущение, что ты только вошёл в зрительный зал. С первых минут приняв и полюбив мир маленького Ахмадуллы, ты не спешишь расстаться с ним даже тогда, когда отзвучала последняя мелодия и актёры вышли н поклон. Это ли не свидетельство настоящего успеха и прогноз долгой жизни спектакля, заставившего задуматься над тем, как же всё-таки сохранить свою душу для настоящего чуда?


Ярким примером отражения национально-онтологических ценностей стала повесть.


Хикәядә җитлегеп бетмәгән, сабыйлык яшендәге кыз балаларны кияүгә бирүнең г.



Төркиядә яшәп, әнисе тәрбиясендә үскән кызның күп еллардан соң, әтисе, аның.


Широкая панорама татарской общественной и духовной жизни начала ХХ века пре.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Гаяз Исхакыйның “Кәҗүл читек” хикәясендә милли йолаларның чагылышы.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Гаяз Исхакыйның “Кәҗүл читек” хикәясендә милли йолаларның чагылышы.

Гаяз Исхакыйның “Кәҗүл читек” хикәясендә милли йолаларның чагылышы.

Хәтерләүдән курыкма син! Үткәннәрне онытма син. Бел син ерак бабайларның.

Хәтерләүдән курыкма син! Үткәннәрне онытма син. Бел син ерак бабайларның Ничек итеп көн иткәнен. Нинди уйлар, нинди моңнар Безгә калдырып киткәнен. Р.Фәйзуллин

1.Милләтебезнең дини бәйрәмнәре. 2.Читек тарихы. 3.Татар исемнәре ни сөйли? 4.

1.Милләтебезнең дини бәйрәмнәре. 2.Читек тарихы. 3.Татар исемнәре ни сөйли? 4.“Кәҗүл читек” әсәренә аваздаш нинди әсәрләр укыганыгыз бар? Эзләнү өчен темалар

Авылыбызда гүзәл мәчет Калкып чыкты бер заман. Иманга дәшеп халыкны, Яңгырый.

Авылыбызда гүзәл мәчет Калкып чыкты бер заман. Иманга дәшеп халыкны, Яңгырый моңлы азан.

Кәҗүл читек – кәҗә тиресеннән эшләнгән читек Сауры – ат тиресеннән эшләнгән.

Кәҗүл читек – кәҗә тиресеннән эшләнгән читек Сауры – ат тиресеннән эшләнгән күн Зияб – кызылтүш Сахтиян – сарык һәм кәҗә тиресеннән эшләнгән күн Саранҗы– саржа( тукыма) Айбагар – көнбагыш Сүзлек эше йбагр




Читек Читек – йомшак күннән тегелгән, юка олтанлы, озын кунычлы аяк киеме (эл.

Читек Читек – йомшак күннән тегелгән, юка олтанлы, озын кунычлы аяк киеме (элек аны сахтиян күннән теккәннәр)

 Иҗади эш. Г.Исхакыйның “Кәҗүл читек” хикәясендә Матурлык һәм Ямьсезлек

Иҗади эш. Г.Исхакыйның “Кәҗүл читек” хикәясендә Матурлык һәм Ямьсезлек

Онытмагыз динебезне, Онытмагыз телебезне, Юк үлмәсен, исән калсын Татар дигән.

Онытмагыз динебезне, Онытмагыз телебезне, Юк үлмәсен, исән калсын Татар дигән горур милләт. Туа торсын бәбиләр дә, Имин торсын гаиләләр дә Мәңге – мәңге гомер итсен Татар дигән горур милләт. Р. Фәхреддин

Өй эше 1.“Әхмәдулланың кичерешләре” темасына инша язарга. 2.Татар халкының та.

Өй эше 1.“Әхмәдулланың кичерешләре” темасына инша язарга. 2.Татар халкының тагын нинди милли киемнәре бар? Шулар турында белешмә әзерләп килергә. 3.Хикәяне дәвам итәргә.

Краткое описание документа:

Это презентация для 7 го класса . Тема урока Гаяз Исхаки "Кажул читек". В презентации показана цель урока. Для созданий презентаций использованы татарские костюмы: обувь, которые одевали наши деды, чалма для головы, камзул, платья для женщин. Ученикам это очень интересно. Эту презентация можно показать ученикам на первом уроке. Презентация красочная, хорошо влияет на учеников. После просмотра презентации у них проявляется интерес о произведений.В презентации есть слайд мечет. Во время просмотра слайда можно поставить азан. Мои ученикам очень понравился азан.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 64 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 971 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.04.2019 1327
  • PPTX 11.4 мбайт
  • 28 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сабирзянова Светлана Ильдусовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: