Справка по результатам социометрии в доу

Обновлено: 05.07.2024

Методика по определению:
В бланке специальными знаками отмечены выборы сделанные ребенком в отношении трех детей группы:

Взаимный выбор определяется следующим образом. Анализируется, кого выбрал данный ребенок и соотносится с тем, выбрали его эти дети. Например. Петя Б. выбрал Сашу А., а Саша А выбрал Петю Б. Следовательно, их выбор является взаимным.
По итоговому количеству выборов каждого ребенка определяют статусное положение каждого и распределяют детей по условным статусным категориям:

Далее определяют уровень благополучия взаимоотношений (УБВ)в группе: соотносятся число членов группы, находившийся в благоприятных статусных категориях (I-II), с числом членов в группы, оказавшихся в неблагоприятных группах (III-IV).
Определить УБГ

-высокий (I+ II) больше (III+IV);

-средний (I+ II) равно (III+IV);

-низкий(I+ II) меньше (III+IV) .

Анализировались категории положительных и отрицательных выборов.

Анализ экспериментальных данных полученных в результате исследования.
1 ЭТАП
Социометрический анализ группы № 5.

Ситуация радость, веселье, положительные эмоции тревога, печаль и грусть

Кол-во выбора % Количество выбора %

Настроение детей, когда они идут в детский сад 15 83 3 17

Настроение на занятиях по математике 15 83 3 17

Настроение во время игры 13 72 5 28

Настроение, когда уходят домой 12 67 8 33

Настроение, когда ложатся спать 9 50 9 50

В итоге были проанализированы межличностные отношения в группе, чтобы в дальнейшем создать комфортные условия для пребывания каждого ребенка. Далее мной была построена дальнейшая работа, которая включила в себя – корректировку отношений в группе, создание развивающей предметно-пространственной среды, с наполнением ее атрибутами к сюжетно ролевым играм и играм по интересам.

Данные социометрического теста позволяют количественно измерить отношения между детьми в группе. Тест был проведен с целью выявления желаний ребенка совместно с кем-либо участвовать в определенной деятельности. В итоге были проанализированы предпочтительные выборы, их взаимность.

В диагностике участвовало 18 воспитанников, из них13 мальчиков и 5 девочек. Детям предлагалось выбрать троих сверстников группы, с кем они пошли бы в зоопарк. Данные заносились в таблицу. По результатам исследования мы выявили социометрический статус дошкольников данной группы в среде сверстников :

Коэффициент взаимности равен 25% и соответствует среднему уровню взаимности выборов. Большинство детей данной группы имеют стойкие привязанности, дружбу.

Данные психолого-педагогических исследований позволяют мне строить взаимоотношения детей в группе таким образом, чтобы каждый ребенок видел и транслировал только доброжелательный настрой по отношению к себе и другим детям, чувствовал себя комфортно и уверенно взаимодействовал в коллективе сверстников.

Таким образом, уровень благополучия взаимоотношений в группе высокий (более 80%, что означает благополучие большинства детей в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Социометрическая карточка

Межличностные отношения являются непростым предметом для изучения в психологии. Особенную сложность здесь представляет понятие устройства взаимодействия в детском коллективе. По той причине, что выявление установившихся связей между детьми осуществляется методами, отличными от общей психологии. То есть имеется необходимость приспосабливаться к данной группе, уметь найти правильный подход.

Как и во всех случаях взаимодействия, здесь есть подразделение дошкольников на единицы группы: лидеры, игнорируемые, изгои, нейтральные.

С целью формирования благоприятной атмосферы в детском коллективе проводят социометрию. Это система специально подготовленных тестов в различном виде, которые позволяют определить степень адаптации, роль, которую занимает среди сверстников конкретный ребёнок.

Понимать проблемы, желания ребёнка очень важно. Это требуется для оказания своевременной помощи, поддержки. В современных детских садах и иных дошкольных учреждениях работают специально обученные люди для проведения социометрии.

Условия проведения социометрии

Получение адекватных результатов исследований возможно лишь в случае соблюдения определённых правил:

Современные подходы к инспектированию дошкольников

  1. Проводить социометрию для дошкольников, используя комплекс методических приёмов, включая и наблюдение;
  2. Тестирование должен проводить человек, с которым ребёнок будет чувствовать себя комфортно;
  3. Посторонние (третьи) лица обязательно исключены из помещения на момент диагностирования;
  4. Весь процесс социометрии должен восприниматься как игра;
  5. Недопустимо поправлять ответы, как-то направлять на ответ (потому что целью тестирования служит определение действительного места в группе).

Цели и результаты проведения социометрии

Методика анализа эмоционального состояния каждого ребёнка из коллектива позволяет:

  1. Выяснить уровень сплоченности группы;
  2. Узнать настоящий статус дошкольника;
  3. Определить сформировавшиеся союзы внутри группы.

Исследование обязательно проводится после момента адаптации, когда между детьми установились связи. По итогам изучения сплочённости специалист определяет для каждого индивидуальный подход.

Особенности и примеры проведения социометрии

В отличие от взрослых, когда они могут самостоятельно проходить тестирование и записывать ответы, дети проходят диагностику в устном виде. Фиксирует ответ специалист.

Все варианты тестов представлены в игровой форме. Никаких конкретных вопросов, касающихся сверстников, нет. Примеры методики:

Как проводится социометрия

  1. Два домика. Ребёнку предлагается взглянуть на два нарисованных домика и решить, кого и где разместить. Один домик – красивый, большой и уютный; в нём много всяких игрушек и сладостей. А второй – маленький, невзрачный и угрюмый. Испытуемому предлагается сделать до трёх положительных и отрицательных выборов. Но ни в коем случае нельзя настаивать, если ребёнок не хочет никого селить в какой-то из домиков;
  2. Капитан корабля. Ребёнку предлагают представить себя капитаном большого красивого корабля, который отправится в интересное захватывающее кругосветное плавание. Также спрашивают у него, кого бы он с собой взял, а кого бы – не стал;
  3. Подарок или сюрприз. Детям раздают по три поздравительные открытки, которые они должны разложить в шкафчики тем ребятам, которые им более симпатичны. У взрослого должны быть лишние открытки в случае, если кто-то останется без внимания. После необходимо анализировать реакцию каждого и подвести итоги.

Оформление результатов работы по методике социометрия

Методика социометрии достаточно проста для проведения анализа состояния отношений внутри детского коллектива. Все ответы заносятся в таблицу. В левом столбце и верхней строке отмечены списки детей. Внутри таблицы отмечаются положительные – красным, и отрицательные ответы – синим. Снизу подводятся итоги тестирования и установление значения каждого ребёнка в группе. Классификация детей по статусу:

  1. Лидеры – дети с наибольшим числом положительных выборов;
  2. Принимаемые – с некоторым количеством отрицательных выборов;
  3. Игнорируемые – с нулевым числом выборов;
  4. Отвергаемые – с преобладающим количеством отрицательных выборов по сравнению с положительными;
  5. Изгои – с самой большой величиной отрицательных выборов.

Необходимо обратить внимание на отсутствующих по какой-нибудь причине детей. Так как в таком случае они могут попасть в категорию игнорируемых и это будет неверной информацией.

Следует учитывать обстоятельства, которые послужили поводом для конкретного отношения между детьми. Необязательно здесь могут иметь решающее значение качества характера. Это может быть просто случай.

Техника проведения социометрики

Далее вычисляют коэффициент сплочённости детского коллектива по формуле:

К. С. = суммарное значение положительных взаимных выборов/общая сумма положительных выборов умноженное на 100%.

Коэффициент сплочённости позволяет понять насколько крепкий и слаженный коллектив сформирован.

Для стабилизации отношений специалист составляет план мероприятий.

В основе теории методики лежит основание полагать, что любые отношения между людьми напрямую связаны с симпатиями и антипатиями. Симпатия может проявляться в случае ощущения потребности общения с таким человеком. Антипатия возникает, если между людьми нет ничего общего.

Понятие устройства системы межличностных отношений очень сложно. Например: почему с одной девочкой многие дети делятся игрушками и угощают сладостями, а на другую не обращают такого внимания. Это может быть разница в общительности, отзывчивость, внимательность, пунктуальность.

Есть мнение, что было бы очень полезно побывать во всех статусных единицах. Так считает кандидат психологических наук М. Р. Битянова. Потому что такое разнообразие социальных статусов позволит получить более информативное представление о взаимоотношениях.

То же самое относится и к остальным категориям таким, как отверженные и изолированные. Если им не помочь выйти из этого статуса, то, возможно, будут проблемы с коммуникацией и в дальнейшей жизни. Заниженная самооценка, излишняя осторожность и, как результат, депрессивное прогрессирующее состояние.

Таким образом, очень важно участие в воспитании ребёнка и формировании его как личности специалиста по социометрии. Потому что именно в детстве закладываются базовые принципы восприятия. От того, как ребёнок научится коммуницировать, зависит то, кем он станет. Родители также должны принимать активное участие в адаптации своего ребёнка. Необходимо серьёзно относиться к любым его проблемам. Ведь если для взрослого человека что-то не имеет весомого значения, то для ребёнка это может быть очень важно.

Некоторые методы создания благоприятных отношений

Педагог-психолог проводит следующие мероприятия:

Как проводится социометрия с дошкольниками

  1. Качественное повышение уровня самооценки;
  2. Создание условий для самовыражения (игры, развивающие творческие способности);
  3. Формирование комфортной среды;
  4. Постановка и проигрывание различных сценок (представлений);
  5. Импровизация;
  6. Устранение отрицательных привычек, личностных особенностей и нежелательного настроения;
  7. Формирование у детей положительных качеств характера.

В результате должен получиться сбалансированный гармоничный коллектив с минимальным проявлением выраженности отдельных индивидуумов группы. При каком-либо изменении в составе коллектива социометрия проводится повторно через некоторое время после адаптации.

Читайте также: