Казот влюбленный дьявол краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Совершенно великолепную премьеру оперы "Влюблённый дьявол" посмотрел я в Музыкальном театре им.Станиславского и Немировича-Данченко . Ох, какой же красивый и мистический спектакль. Он просто пропитан колдовским волшебством и дьявольским эротизмом, который здесь вполне уместен. Ведь дьявол, как известно, хитёр и коварен ти умеет принимать любые образы. А здесь он в роли шикарнейшей девушки, попробуй-ка, устой перед искушением. Тем более, когда сам этого дьявола и вызвал с помощью некромантов, дабы разбогатеть в карточных играх. Вот я бы точно не устоял перед такой дьяволицей. Потому что вообще не облико морале ни разу.

Итак, Дон Альвар вызвал дьявола. А появилась прекрасная блондинка Бьондетта, которая делает вид, что влюбляется в Альваро. Альваро сначала держится и командует ей как хочет, а Бьондетта провоцирует его своим эротизмом. Он едет в Венецию, где выигрывает кучу денег, но встречает бывшую любовницу Олимпию, которая уже знает о Бьондетте и требует её бросить. Но Альваро отказывается это делать и Олимпия устраивает покушение на Бьондетту, ранив её. Но та выживает. Но на самом деле Альваро не подразумевает, что он является пешкой в большой игре тех самых некромантов и дьявола. И все подстроено. Не буду спойлерить чем и как закончилась столь необычная опера. Бегите на неё и насладитесь.

Роль Бьондетты исполняет Дарья Терехова - ох, какая же потрясающая драматическая актриса. Роль дьявола у нее переливалась всеми красками: и чувственностью, и коварством, и жесткостью. Ну как в такую не влюбиться?

Дон Альвар - Антон Росицкий, точно исполнил роль мужчины, охочего до богатства и, таки, не устоявший перед красотой женщины.

Здесь совершенно мистические декорации в виде проекций на заднике то в виде черепахи, то какие-то ящерицы, пауки бегают, напоминая об адском договоре. А то идут картины средневековых авторов и древнеримских художников с любовными играми. И вдруг выползает огрмная черепаха, несущая раненую Бьондетту. Всё очень красиво.

Музыка Александра Вустина загадочна и здесь многие партии идут, практически, акапелло. А дирижер Владимир Юровский в красном цилиндре начинает спектакль и прологом заканчивает его.

Detailed_picture

© Анатолий Жданов / Коммерсантъ

На сцене развертывается волшебная сказка, где драматическое действие очерчено в резких тонах, в манере балагана, карнавального представления, созданного режиссурой Александра Тителя и сценографией Владимира Арефьева. Видеопроекция (Анастасия Сэмбон) расширяет пространство действия, то легко превращая его в мрачную обитель Вельзевула, кишащую саламандрами, рептилиями и морскими гадами, то перенося зрителя в гущу венецианской толпы и выхватывая в ней стоп-кадрами отдельные фигуры и маски-бауты. На самой сцене в это время маршируют фантастические персонажи не совсем ясного происхождения (разве что из Босха), а в качестве средства передвижения используется внушительных размеров черепаха. Движение поворотного круга маркирует смену эпизодов, как будто не слишком связанных друг с другом, но неуклонно движущихся к развязке — финальной сцене деревенской свадьбы с ее завораживающим ритуалом фламенко (хореограф — Рикардо Кастро).

Впрочем, многое договаривает сама музыка Вустина — лаконичная, насыщенная резкими контрастами, где плотные инструментальные аккорды сталкиваются с разлетающимися галактиками звуковых россыпей. Традиционного оперного оркестра здесь нет, взамен него — ансамбль, где всего два струнных инструмента (скрипка и контрабас), зато четыре клавишных, семь партий ударных и три саксофона. То, что сделал Владимир Юровский с этой партитурой, трудно назвать просто исполнением, пусть и самого высокого класса. Он сотворил эту музыку, он внедрился в ее тончайшие смыслы и детали, он создал акустическое пространство для ее полноценной жизни и, наконец, одухотворил ее звучание своими темпераментом и артистизмом.

Александр Вустин

Награды и премии

Золотая маска

Золотая маска

Спектакль – лауреат Премии в номинациях:

при поддержке
2 часа 10 минут с одним антрактом
15 февраля 2019
Русский

Постановщики

Дирижер-постановщик
Режиссер-постановщик
Сценография и костюмы
Хореография
Видео
Хореограф фламенко
Главный хормейстер

Галерея

Сми о спектакле

Прошедшие спектакли

Композитор
Либретто
Дирижер
Дон Альвар
Бьондетта
Соберано
Бернадильо
Карло
Дон Хуан
Олимпия
Донья Менсия
Верблюд / Демон из оперы Рубинштейна
Берта

Ближайшие события

Крейцерова соната

Балет

Крейцерова соната

Смерть и девушка / Эквус

Балет

Смерть и девушка / Эквус

Концерт

Вечер фортепианной музыки

Робинзон Крузо

Оперетта

Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

Оперетта

Робинзон Крузо

Лебединое озеро

Балет

Лебединое озеро

Лебединое озеро

Балет

Лебединое озеро

Итальянка в Алжире

Опера

Итальянка в Алжире

Эсмеральда

Балет

Эсмеральда

Эсмеральда

Балет

Эсмеральда

Мадам Баттерфляй

Опера

Мадам Баттерфляй

Сказка о царе Салтане

Опера

Сказка о царе Салтане

Волшебная флейта

Опера

Волшебная флейта

Волшебная флейта

Опера

Волшебная флейта

Экман / Кайдановский / Нахарин

Балет

Экман / Кайдановский / Нахарин

Экман / Кайдановский / Нахарин

Балет

Экман / Кайдановский / Нахарин

Отелло

Опера

Отелло

С участием Хиблы Герзмава

Крейцерова соната

Балет

Крейцерова соната

Отелло

Опера

Отелло

С участием Хиблы Герзмава

Снегурочка

Балет

Снегурочка

Снегурочка

Балет

Снегурочка

Концерт

Сольный концерт Чингиса Аюшеева – ведущего солиста МАМТ

Пиковая дама

Опера

Пиковая дама

Сильфида

Балет

Сильфида

Возобновление балета на музыку французского композитора Жана Шнейцхоффера

Сильфида

Балет

Сильфида

Возобновление балета на музыку французского композитора Жана Шнейцхоффера

Медея

Опера

Медея

С участием Хиблы Герзмава

Любовный напиток

Опера

Любовный напиток

Экман / Кайдановский / Нахарин

Балет

Экман / Кайдановский / Нахарин

Экман / Кайдановский / Нахарин

Балет

Экман / Кайдановский / Нахарин

Евгений Онегин

Опера

Евгений Онегин

Тоска

Опера

Тоска

С участием Хиблы Герзмава

Дон Жуан

Опера

Дон Жуан

С участием Богдана Волкова

Каменный цветок

Балет

Каменный цветок

Хованщина

Опера

Хованщина

Хованщина

Опера

Хованщина

Макбет

Опера

Макбет

Опера

К 200-летней годовщине со дня рождения Федора Михайловича Достоевского

Жизель

Балет

Жизель

Риголетто

Опера

Риголетто

Риголетто

Опера

Риголетто

Снегурочка

Балет

Снегурочка

Сказки Гофмана

Опера

Сказки Гофмана

Дон Кихот

Балет

Дон Кихот

Дон Кихот

Балет

Дон Кихот

Генеральный
партнер
Стратегический
партнер сезона

Официальный партнер

Официальный
партнер

Официальный партнер

Официальный
партнер

Авиационный партнер

Авиационный
партнер

Театр осторожно предупреждает: премьера носит проектный характер — ​два показа в феврале, еще два в апреле, а дальше — ​будет видно. В первый вечер зал полон, но премьерная публика — ​особая, а будет ли опера нашего современника стабильно собирать залы, станет ли репертуарной? Не секрет, что завсегдатаи оперных спектаклей, это те, кто любит красивые мелодии и красивый вокал, те, кто в двадцатый раз приходит послушать письмо Татьяны, предсмертную арию Ленского или песенку Герцога, сравнить исполнителей, насладиться тембрами, поискать блох в колоратурах-фиоритурах. Новая опера, скорее, для тех, кто интересуется театром вообще, драматическим прежде всего, где музыка играет все большую роль, но не составляет драматическую суть действия, для тех, кто интересуется актуальным искусством — ​как музыкальным, так и сценическим. Много ли такой публики в Москве? Вопрос.

Впрочем, инициаторы постановки его, пожалуй, и не задавали. Для них важен сам факт премьеры. Для режиссера Александра Тителя, худрука театра, — ​возможность громко отметить большой юбилей институции и напомнить о ее авангардных претензиях. Для дирижера Владимира Юровского, приглашенного на этот проект, современная музыка всегда интересна, а в особенности музыка Вустина, которого несколько лет назад маэстро сделал композитором-резидентом возглавляемого им светлановского ГАСО. Для самого же Вустина это вообще подарок судьбы: мастер серийной техники, достигший почтенного возраста и всегда остававшийся в тени большой московской тройки авангардистов (Шнитке, Денисов, Губайдулина), и не чаял когда-то увидеть свою единственную оперу на сцене.

Она писалась четырнадцать лет, еще в пору его взросления, поиска собственного языка и освоения разных техник, а потом тридцать пролежала в столе. Начатая в 1975-м, опера одновременно и является и не является новой — ​за почти полвека композиторская мысль убежала далеко вперед, сегодня наблюдается некая попытка перекрещивания авангардных и традиционных подходов, эклектика и полистилистика стали не только хорошим тоном, но уже и трендом, мало кто творит в лабораторно чистых условиях экспериментаторства. Вустин же остается верен себе, он композитор еще той, более рафинированной и более честной эпохи. И, пожалуй, в этом его новизна и оригинальность. А для широкой публики его опус по-прежнему звучит пугающе ново и смело — ​но тут, как говорится, ничего не попишешь: все, что родилось из великого импульса нововенской школы, рядовыми ушами до сих пор воспринимается как невозможное оскорбление слуха. Да и будет ли когда-то иначе — ​большой вопрос. Возникает ощущение, что композиторы этого направления в своем творчестве сумели переступить некую черту дозволенности и естественности, границу не столько эстетическую, сколько экзистенциальную.

По признанию команды постановщиков, многое из задуманного композитором пришлось сильно адаптировать для условий традиционного оперного стационара — ​иначе опус Вустина так и остался бы неисполненным. Спектакль Александра Тителя — ​Владимира Арефьева получился узнаваемым: раскачивающийся маятник, вращающийся круг, яркие видеопроекции в пустом пространстве, венецианские маски и нарочито громкая танцевальная испанщина (для нее пригласили хореографа фламенко Рикардо Кастро) — ​эти ниточки удерживают публику в привычных для нее рамках оперной традиции.

Здесь поле битвы ‒ душа

Готическая фантазия о гордыне и грехопадении разворачивается в причудливом зазеркалье, наполненном копошением странных существ. Сумрачную преисподнюю с саламандрами, тритонами, жабами и огромными черепахами сменяют картины изысканных яств: среди блюд из живых омаров и моллюсков ползает и порхает диковинная фауна ‒ и вот уже бабочек и пауков пожирают смертоносные опунции, стебли которых устремлены к эфиру, породившему сильфиду Бьондетту. Интертекст диахромных и цветных движущихся видеопроекций (видеохудожник ‒ Анастасия Сэмбон) ‒ это миф и история мировой художественной культуры, запечатленные в фантастических растительно-животных орнаментах средневековья, нежных образах раннеренессансной живописи, аллюзиях на картины Босха и Кранаха, мотивах рококо и жанровых сценах венецианского барокко.

Владимир Юровский, дирижер:

Записано Юлией Чечиковой 9 февраля в МАМТ имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 186
  • КНИГИ 669 738
  • СЕРИИ 25 796
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 055

Влюбленный дьявол

Девушка, летящая вниз

Безжалостное небо(сб.)

Оценка

7 (1)

Оценка

Оценка: 7 ( 1 )

Испанскому дворянину дону Альвару, состоящему на службе неаполитанского короля, предоставилась возможность стать учеником искушенного некроманта. Новая страсть запретных знаний захватила молодого Альвара, а желание повелевать духами оказалось настолько сильным и навязчивым, что он не стал ждать окончания обучения и поклялся своему учителю отодрать за уши самого князя тьмы, если это окажется необходимым. Впрочем, отдирать за уши никого не пришлось. Вызванный Альваром дух быстро покорился, отбросив облик безобразного верблюда и став сначала симпатичной собачкой, затем – покорным пажом, талантливой виолончелисткой, опять пажом и прекрасной Бьондеттой – сильфидой, ставшей смертной девушкой, всецело посвятившей себя служению своему господину исключительно из вдруг вспыхнувшей к нему любви. Сделка с духом потустороннего мира состоялась, Альвар добился своего, а плата… Какая может быть плата за бескорыстную любовь, подаренную без всяких условий? Только такая же безоглядная ответная любовь, способность к которой Альвара Бьондетта вынуждена испытать…


Мне нравится ( 0 )

Читайте также: