Материально техническое оснащение школы речевого вида

Обновлено: 05.07.2024

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Кабинеты

Обучение в школе-интернате ведется по кабинетной системе

  • · Кабинет математики
  • · Кабинет русского языка и литературы
  • · Кабинет биологии
  • · Кабинет сельхозтруда
  • · Кабинет истории
  • · Мастерская швейного дела
  • · Кабинет СБО
  • · Кабинет географии
  • · 4 кабинета начальных классов
  • · Парикмахерская
  • · Кабинет кулинарии
  • · Столярная мастерская
  • · Швейная мастерская
  • · Кабинет педагога — психолога
  • · Спортивный зал
  • · Библиотека
  • · Музей боевой славы и краеведения
  • · Кабинет логопедии
  • · Кабинет арт-терапии

Школьная столовая

Школьная столовая расчитана на 50 посадочных мест .

В рамках модернизации Российского образования получено новое технологическое оборудование и мебель, установлена сплит — система.

Организация питания

Организация питания в школе осуществляется только после соответствующих согласований с органами Роспотребнадзора и при регулярном их контроле, что обеспечивает отсутствие случаев отравления детей продукцией, приготовленной в школьном пищеблоке. Обеспечение продуктами осуществляется через поставщиков, прошедших котировочные комиссии. Постоянно осуществляется контроль за исправностью оборудования в пищевом блоке, столовой. а так же контроль за организацией питания, ассортиментом продуктов, созданием условий для качественного приготовления пищи в столовой.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (УМК)

Обучение детей ведется по:

1. Типовым программам Министерства образования Российской Федерации, в которых осуществляется преемственность между ступенями и классами:

Специальная (коррекционная) образовательная программа для детей с умственной отсталостью (1-9 класс) - 9 лет

Содержание обучение по всем учебным предметам имеет практическую, коррекционную направленность. Учреждение готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства.

В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом, а также в процессе трудового обучения. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Обучение в школе носит воспитывающий характер. При отборе программного учебного материала учтена воспитывающая направленность, необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Объяснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса. В учебных программах сформулированы основные требования к знаниям и умениям.

Содержание обучения отражено в оригинальных учебниках для специальных (коррекционных) школ VIII вида, которые издаются по всем основным учебным предметам. В общей и специальной подготовке учебник рассматривается как книга для ученика, которая является важнейшим инструментом для учения. Вместе с тем она служит и методическим ориентиром для учителя.

Учебники для специальных (коррекционных) школ VIII вида удовлетворяют общепедагогическим, методическим и полиграфическим требованиям, т.е.:

- обеспечивают воспитывающий характер обучения и формируют материалистическое мировоззрение;

- соблюдают научно достоверные данные в пределах, обозначенных программой;

- развивают мышление, внимание, память обучающихся; формируют основные приемы умственной деятельности, развивают речь;

- обеспечивают подготовку к самостоятельному (в достигнутых пределах) приобретению знаний;

- соответствуют возрастным особенностям обучающихся по содержанию, эмоциональному воздействию;

- четкое структурное членение и графическое видение выводов, ключевых понятий и т.п.;

- достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие, понимание и запоминание учебного материала, удобно расположенных и увязанных с текстом;

- включение заданий, стимулирующих развитие в некоторой степени самостоятельности при решении поставленных задач, формирование умений пользоваться запасом имеющихся знаний;

- отбор словесного материала для объяснения, закрепления, повторения; методического аппарата (правил, инструкций, заданий, вопросов); иллюстраций, схем, таблиц и т.д.

В учебниках соблюдается принцип коррекционной направленности обучения, индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся, как необходимое условие продвижения в развитии каждого умственно отсталого ребенка.

Вся иллюстрированная наглядность в учебниках выполнена в реалистическом плане и в цветном изображении. Иллюстрации использованы в качестве непосредственного источника знаний и направлены на общее усвоение изучаемого материала.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ИЛИ ИНЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ

Учебники, обеспечивающие подготовку обучающихся начальной школы (наличие в школьной библиотеке)

Автор, наименование учебника, место издания, издательство

Письмо, чтение, развитие речи

Русский язык, чтение, развитие речи

Русский язык, чтение, развитие речи

Русский язык, чтение, развитие речи

Учебники, обеспечивающие подготовку обучающихся основной школы

Автор, наименование учебника, место издания, издательство

Русский язык, чтение

Русский язык, чтение

Методические пособия

Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С. В. Щербин изд. Академия Холдинг, 2000г.

28. Школьный толковый словарь, Лапатухин М.С.

29. Изучение безударных гласных в средней школе, Ефимова Н.Ф.

30. Методика грамматики и орфографии в начальных классах

31. Обучение чтению младших школьников

32. Внеклассная работа по математике в начальной школе

33. Математика 1-3 классы, Эрдниев П.М.

34. Вышивка – первые шаги, Максимова М.А.

35. Игровые и занимательные задания по математике, Жикалкина Т.Ф.

37. Сам себе логопед, пособие для родителей+ рабочая тетрадь, Глазунова Е., 2001

39. Математика, 2 класс. Пособие для учителя. Моро М.И., Бантова М.А.

40. Обучение во 2 классе, М., 1987

42. Укрупненные дидактические единицы на уроках математики. Книга для учителя, М., 1995 г.

43. Внеклассное занятие по русскому языку в начальных классах, 1970 г.

44. Гигиена и здоровье, М., 2010 г.

46. Трудовое воспитание младших школьников, Панков В.А.

50. Работа с тканью на уроках труда Гукасова А.М.

51. Поурочные планы. Математика 1 класс, Зайцева Г.А.

59. Коррекция письменной речи в начальной школе, Мещерякова Н.П., Зубович Е.В.

72. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Литература, Н.В. Чудакова – М., АСТ-ЛТД, 1997.

73. Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. История Отечества.

75. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида

88. Занимательная география. Якуш Г.Н. Изд. 2-е, доп.

98.. Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся Г.А.Каше, Р.И. Шуйфер, Н.А. Никашина, Э.А. Евлахова. – М., 1960.

99. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. М.М. Безруких, С.П. Ефимова. – Тула, 1997.

100. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов Е.В. Мазанова. – М., 2007.

101. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. Е.В. Мазанова. – М., 2007.

102. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. Е.В. Мазанова. – М., 2007.

103.. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. Е.В. Мазанова – М., 2007.

107. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников, З.Е. Агранович – СПб, 2005.

108. Коррекция фонетических нарушений у детей. Т.А. Ткаченко, Подготовительный этап: Пособие для логопеда. – М., 2005.

109. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие, Е.Н. Краузе. – СПб, 2009.

110. Альбом для логопеда, О.Б. Иншакова – М., 2003.

111. И.А. Смирнова. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. – СПб.2004.

112. Обследование речи дошкольников с ЗПР. Картинный диагностический материал, И.Д. Коненкова – М., 2005.

113. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей, Н.И. Соколенко – М., 1966.

114. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация гласных, Л.Н. Ефименкова. – М., 2004.

115. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация звонких и глухих согласных. Л.Н. Ефименкова. – М., 2005.

116. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма, А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова. – М., 2007.

117. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. Пособие для логопеда, Т.А.Ткаченко – М., 2005.

118. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста: Пособие для логопеда: Животные в загадках в алфавитном порядке В.А. Ракитина – М., 2005.

119. . Занимательная коррекция письменной речи. Сборник упражнений. С.Д. Дмитриев, В.С. Дмитриев – М., 2005.

123.Логопедическое пособие для занятий с детьми. А.И. Богомолова. – СПб., 1994.

124.Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. С, З, Ц. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.

125. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков Сь, Зь. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2005.

126. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 1998.

127. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ., В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.

128. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.

Наглядно – методические пособия:

Гербарии, коллекции полезных ископаемых.

Муляжи овощей, фруктов.

Презентация на тему: " Материально техническое оснащение образовательного процесса ГКОУ «С(К)ШИ VIII вида « с. Широкий Буерак." — Транскрипт:

1 Материально техническое оснащение образовательного процесса ГКОУ «С(К)ШИ VIII вида « с. Широкий Буерак.

3 Все дети проживают в уютных группах Всего в учреждении 9 групп. В каждой группе имеются 3 спальных комнаты и игровая, в которой дети устраивают различные мероприятия группы, а также все вместе смотрят телепередачи или DVD проигрыватель Всего в учреждении 9 групп. В каждой группе имеются 3 спальных комнаты и игровая, в которой дети устраивают различные мероприятия группы, а также все вместе смотрят телепередачи или DVD проигрыватель

4 Питание детей проходит в большой светлой столовой на 100 мест

5 Дети своевременно получают медицинскую помощь в мед. блоке который включает в себя процедурный кабинет, кабинет врача и 4 комнаты –изолятора, где работают врач педиатр и 4 медицинских сестры

6 ШКОЛА ИМЕЕТ ПРЕКРАСНЫЕ КАБИНЕТЫ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. БИОЛОГИИ, КАБИНЕТЫ- СОЦИАЛЬНО- БЫТОВОЙ ПОДГОТОВКИ, МАТЕМАТИКИ, ИСТОРИИ И ГЕОГРАФИИ, ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА, ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА,А ТАКЖЕ КАБИНЕТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА. КАЖДЫЙ КЛАСС ОБОРУДОВАН КОМПЬЮТЕРОМ.

7 работают столярная и швейная мастерские

8 Трудовая подготовка является профилем нашей школы На этих уроках дети получают не только теоретические знания, но и практикуются на пришкольном участке. На этих уроках дети получают не только теоретические знания, но и практикуются на пришкольном участке.

9 Коррекционная подготовка Специфической формой организации учебных занятий являются обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия ( I-VII классы), ЛФК( I-IVклассы), логопедические занятия( I-VII классы), занятия развития психомоторики и сенсорных процессов( I-IVклассы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.

10 Обязательными коррекционными занятиями в старших классах являются уроки социально-бытовой ориентировки, которые направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. Обязательными коррекционными занятиями в старших классах являются уроки социально-бытовой ориентировки, которые направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. Особенно детям нравится готовить

11 Для занятия спортом имеется спортивный зал, тренажерный зал и спортивная площадка

13 Все праздники школы проходятся вактовом зале

14 В апреле 2012 года в нашей школе-интернате открылась молитвенная комната.

15 Также в школе-интернате имеется библиотека с читальным залом и большая игровая комната куда дети могут прийти и отдохнуть во время перемен или после уроков

16 Новые технологии Для внедрения в процесс передовых технологий в школе имеется один компьютерный класс с 10-ю компьютерами и одним мультимедийным проектором. Для внедрения в процесс передовых технологий в школе имеется один компьютерный класс с 10-ю компьютерами и одним мультимедийным проектором. Не смотря на незначительное количества оборудования педагоги используют компьютерные и мультимедийные технологии в процессе обучения, а многие из них разработали свои мультимедийные уроки. Не смотря на незначительное количества оборудования педагоги используют компьютерные и мультимедийные технологии в процессе обучения, а многие из них разработали свои мультимедийные уроки.

Получение образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Лица с ОВЗ – это люди, имеющие физические и (или) психические особенности, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. К этой категории относятся люди, имеющие нарушения слуха (глухие, слабослышащие), нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения речи, нарушения опорно-двигательного аппарата; соматические заболевания; и другие нарушения, в том числе дети-инвалиды.

  • Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями
  • Организация образовательного процесса для обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в школе
  • Техническое обеспечение образования
  • Кадровое обеспечение образования

В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Наименование показателя

Альтернативный вариант обучения в ОУ предоставляется инвалидам по адресам Калининского района:

В настоящее время по прежнему, остаётся актуальной проблема поиска эффективных форм, методов, технологий в работе с детьми имеющих проблемы речевого развития. Таких детей с каждым годом становится всё больше, и работать с ними всё тяжелее и тяжелее. Требуется особый подход, специальные условия и развивающая среда. Традиционные занятия и стандартное оборудование не могут в полной мере дать тот результат, на который расчитывает специалист. Поэтому встаёт остро вопрос о том, как оптимизировать коррекционно-образовательный процесс, какие современные технологии и разработки помогут повысить эффективность работы специалиста в целом.

В рамках проведения модернизации образования в последнее время стала значительно улучшаться материально-техническая база образовательного учреждения. Участие детского сада и специалистов в различных городских проектах позволило внедрить и использовать в работе логопеда самые современные технологии и оборудование, значительно улучшить техническое оснащение логопедических кабинетов.

Использование современных технических средств в логопедической практике имеет ряд преимуществ:

  • повышение у детей мотивации к логопедическим занятиям;
  • повышение эффективности коррекционного воздействия;
  • организация объективного контроля развития и деятельности детей;
  • визуализация акустических компонентов речи;
  • обеспечение незаметного для ребёнка перехода от игровой деятельности к учебной;


Известно, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, следовательно, и технические средства должны быть доступны для восприятия детям и вызывать интерес.

  • развитие и коррекция психических процессов;
  • развитие познавательной активности и самоконтроля;
  • активизация словаря;
  • закрепление ранее полученных навыков;
  • развитие лексико-грамматического строя речи;
  • развитие связной речи;
  • развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации;
  • развитие основ межличностной коммуникации через сюжетного персонажа.


Данные игры были апробированы в работе даже с неговорящими малышами 3-4 лет и показали свою эффективность. Использование таких игр значительно повышает у ребёнка мотивацию к возникновению речи, и помогает разнообразить и насытить логопедические занятия. В игре с весёлыми героями дети начинают активно подражать звукам и словам, наблюдать за действиями героев, укреплять и развивать речевое дыхание с помощью специальных интерактивных упражнений. Они являются отличным стимулом для ребёнка идти на занятие с радостью. А поставленная специалистом цель достигается быстрее и эффективнее.





Эти пособия также можно распечатывать и использовать как раздаточный материал, сохранять в интерактивном виде и использовать на занятии, а также переносить в презентации.

Также хочется отметить преимущества использования в логопедической практике современных компьютерных технологий и средств применяемых при обследовании речи ребёнка. От того насколько качественно и быстро проведено обследование и поставлено объективное логопедическое заключение будет зависеть вся дальнейшая коррекционная работа.

Целью внедрения данной методики в работу являлась оптимизация коррекционного процесса для осуществления качественной комплексной диагностики детей с тяжёлыми нарушениями речи, упрощение процедуры обследования и постановка объективного логопедического заключения, по сравнению с традиционными логопедическими методиками речевого обследования.



При использовании этого программного комплекса решались следующие задачи:

Таким образом, использование современных технических средств обучения в логопедической практике позволяет совершенствовать весь педагогический процесс, которые способствуют повышению интереса к обучению, эффективности в коррекции речевых нарушений.

Читайте также: