Каждый мужчина должен пройти школу армии антитезис сформулируйте

Обновлено: 02.07.2024

Учебная цель: Выделять в источнике информацию, делать вывод об объектах, процессах и явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

- осуществлять поиск информации,

- извлекать и производить первичную обработку информации,

- способы нахождения источника информации.

­- способы группировки и систематизации информации

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

Методы доказательства:

Прямое доказательство - тезис логически следует из аргументов.


  1. Тезис.

  2. Аргумент, дедуктивно к нему ведущий (или аргументы, ведущие к нему индуктивно).

  3. Безусловное обоснование аргумента.

  4. Обоснование того, что аргумент не может быть действительным, если недействителен тезис.

  1. Безусловный аргумент (аргументы).

  2. Вытекающий из него тезис.

  3. Обоснование того, что тезис не может не вытечь из аргумента.

- Доказательство от противного

Осуществляется путем установления ложности суждения, противоречащего тезису. Предполагается истинность антитезиса, и из него выводится следствие. Если хотя бы одно из полученных следствий противоречит или посылке, или другому следствию, истинность которого уже установлена, то данное следствие, а за ним и антитезис, предполагается ложным.

- Разделительные доказательства, метод исключения

Истинность суждения утверждается путем исключения всех его альтернатив, ложность которых доказывается

Тезис должен быть сформулирован точно и ясно, не должен допускать многозначности.

Ошибка: неоднозначность тезиса.

- Каждый сложный тезис следует разделить на простые при доказательстве.

- Каждый простой тезис следует доказать отдельно.

Ошибка: кто слишком много доказывает, тот не доказывает ничего.

- На всем протяжении доказательства тезис должен быть одним и тем же.

Ошибка: подмена тезиса.

Правила аргумента:

- Аргументы должны быть истинными суждениями, не противоречащими друг другу. Ошибка: умышленное заблуждение (в качестве аргументов используются заведомо ложные факты; в качестве аргументов используются такие суждения, которые сами нуждаются в доказательстве).

- Аргументы должны быть достаточными для признания истинности тезиса.

Ошибка: мнимое следование (из аргументов следует не только тезис, но и ложное положение).

- Аргументы должны быть доказаны независимо от тезиса.

Ошибка: круг в доказательстве (тезис доказывается аргументом, а аргумент доказывается этим же тезисом).

Правило демонстрации:

При связывании тезиса с аргументами должны быть соблюдены правила того умозаключения, по схеме которого строится доказательство.

Ошибки: смешение относительного смысла высказывания с безотносительным (высказывание, истинное в конкретных условиях, рассматривается как истинное для всех других условий); неоправданный переход от более узкой области к более широкой; переход от сказанного с условием к сказанному безусловно.

Задачи практической работы:

1. Выполнить практическую работу;

2.Оформить отчёт по практической работе;

Обеспеченность занятия (средства обучения)

- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала: Учебные материалы.- Самара: ЦПО,2010.


  1. Лист писчей бумаги формат А4 (210x297мм) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края листа на 20мм и от остальных на 5мм со штампом основной надписи 15х185 мм (ГОСТ 2.104-2006).

  2. Ручка с чернилами черного цвета.

  3. Карандаш простой.

  1. Аргументация выбранного тезиса на основе заданных источников информации.

  2. Анализ аргументации, приводимый в СМИ.

  3. Подготовка выводов, обусловленных проявлением общей закономерности в конкретных условиях.

  4. Проведение сравнительного анализа на основе самостоятельно определяемых критериев.

  1. Внимательно изучить раздаточный и краткий теоретический материал.

  2. Изучить порядок выполнения задания.

Методика анализа результатов, полученных в ходе практической работы

Контролем является защита отчета по практическому занятию.
Задания практической работы:


    • В треугольнике не может быть двух прямых углов, тогда бы их сумма составляла 180 ° - сумма всех углов треугольника. В этом случае третий угол составляет 0° ,и треугольник перестает быть таковым.

    • Футбол является самым популярным видом спорта в Великобритании. Вы спросите, почему? Во - первых, этот вид спорта, давно ставший интернациональным, возник в этой стране, и увлекся им патриотично. Во- вторых, вкладывая большие средства в свои команды, владельцы команд принимают целый ряд мер по продвижению футбола как зрелища. Действительно, это очень зрелищная игра. Наконец, организовать любительскую игру в футбол весьма просто: нужен только мяч, сравнительно ровная площадка и деревья или столбы, заменяющие ворота. 87,8% населения Великобритании признали в ходе опроса, что являются болельщиками той или иной команды, 63,6% - что сами играют в футбол не реже нескольких раз в год. Это значительно больше, чем число поклонников любого другого вида спорта в стране.

    1. ______________________________________________________________

    2. ______________________________________________________________

    3. ______________________________________________________________

    4. ______________________________________________________________

    5. ______________________________________________________________

    6. ______________________________________________________________

    1. ______________________________________________________________

    2. ______________________________________________________________

    3. ______________________________________________________________

    4. ______________________________________________________________

    1. Чем сильнее демократия, тем свободнее личность.

    2. Катя покраснела и вышла из аудитории. Это видели все ребята .Катю очень легко смутить.

    3. Тольятти является типичным негативным примером провинциального города.

    4. Саша занял второе место на конкурсе профессионального мастерства, значит, он умен, целеустремлен и хорошо выполняет чертежи.

    5. Рыночные отношения - залог процветания России. Условием существования рынка является демократия. Демократия – лучшая форма государства. Демократия в стране обеспечивает свободу слова. Свобода слова, в свою очередь, - гарантия права каждого человека иметь и отстаивать свою точку зрения на пути развития России.

    1. Интернет пагубно влияет на отечественную культуру. _____________________________________________________________

    2. Каждый мужчина должен пройти школу армии. _____________________________________________________________

    3. Лето – лучшее время года. _____________________________________________________________

    4. Профессиональное занятие спортом способствует укреплению здоровья. ____________________________________________________

    5. Каждый человек, считающий себя образованным, должен владеть английским языком. ______________________________________________________________

    6. Лень – двигатель прогресса. _____________________________________________________________

    ПРИЛОЖЕНИЕ А

    ДОМАШНЯЯ РАБОТА

    На заре 90-х практика использования надомников была весьма распространена среди быстрор астущих компаний.

    Сегодня средний и крупный бизнес редко прибегает к помощи надомников . Несолидно как-то. Неинтересно. Да и не вписываются разбросанные в хаотичном порядке по городу, а то и по всей стране, исполнители в стройную бизнес-систему!

    И все же малый бизнес неквалифицированной надомной силой активно пользуется и по сей день. Иной раз потому, что другого выхода просто нет.

    А дома лучше?

    Нужно иметь в виду, что применение надомного труда позволяет привлечь нетрудоспособных в обычных условиях сотрудников - инвалидов или мам, воспитывающих маленьких детей. Опыт п оказывает, что такие работники очень эффективны, мотивированны, ответственны и готовы трудиться за очень небольшие деньги. Так, в сфере производства несложных игрушек одна опера ция (сборка, упаковка или выбраковка) стоит от 50 копеек до полутора рублей, тогда как в условиях предприятия те же услуги обойдутся уже в четыре-шесть рублей.

    ОСВОБОЖДЕННЫЙ ТРУД

    Верни, я все прощу!

    — Другой бич предпринимателей/'использующих труд надомников, - постоянно возрастающие транспортные издержки. В результате почти вся экономия, которая образуется благодаря возможн ости отказаться" от аренды производственных помещений, уходит на организацию логистики.

    Низкий сорт, нечистая работа

    Профессиональное занятие спортом способствует укреплению здоровья.

    Каждый человек, считающий себя образованным, должен владеть английским языком.

    Информационный материал 11

    СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

    Анализ - метод исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.

    Синтез - соединение в процессе изучения различных элементов, сторон объекта или явления в единое целое (систему).

    Анализ и синтез дополняют друг друга и осуществляются последовательно.

    Сравнение - операция, заключающаяся в нахождении сходства и различия между предметами, явлениями, событиями, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов. При помощи сравнения выявляются количественные и качественные характеристики предметов, признаки, определяющие их возможные отношения.

    Проведение сравнительного анализа

    1. Поставьте цель анализа

    2. Определите основные понятия.

    3. Убедитесь, что вы можете провести сравнение

    (покажите, что понятия, описывающие объекты или явления, с которыми вы работаете, сравнимы).

    4. Определите критерии для сравнения в соответствии с поставленной целью.

    5. Укажите признаки в соответствии с выбранными вами критериями.

    6. Приведите результаты сравнения

    (укажите сходства и отличия объектов по каждому из выбранных вами критериев).

    7. Сделайте вывод в соответствии с целью вашей работы.

    Задание 34 (уровень III, тренировочное упражнение)

    Проведите анализ объекта площадка перед входом в ваше образовательное учреждение и ответьте на вопрос, что представляет собой этот объект.

    На основе анализа сделайте вывод о том, могут ли они реализовать свой замысел в пределах площадки перед входом в ____________________________. Если да, то в какой ее части?

    Критерий Признаки объекта

    Многие преподаватели и некоторые обучающиеся приезжают на работу на машинах и нуждаются в удобной стоянке.

    На основе анализа сделайте вывод, может ли стоянка быть организована в пределах площадки перед входом в _____________________________________. Если да, то в какой ее части?

    Критерий Признаки объекта

    Обсудите в группе, как вы выполняли задание. Чем похожи задания 34.1, 34.2 и 34.3, в чем их различие? Поделитесь своими наблюдениями с одногруппниками.

    Первая смена в _______________________ занимается ночью.

    Сформулируйте антитезис, который вы будете использовать для опровержения следующих тезисов.

    Интернет пагубно влияет на отечественную культуру.

    Каждый мужчина должен пройти школу армии.

    Лето - лучшее время года.

    Профессиональное занятие спортом способствует укреплению здоровья.

    Каждый человек, считающий себя образованным, должен владеть английским языком.

    Информационный материал 11

    СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

    Анализ - метод исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.

    Синтез - соединение в процессе изучения различных элементов, сторон объекта или явления в единое целое (систему).

    Анализ и синтез дополняют друг друга и осуществляются последовательно.

    Сравнение - операция, заключающаяся в нахождении сходства и различия между предметами, явлениями, событиями, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов. При помощи сравнения выявляются количественные и качественные характеристики предметов, признаки, определяющие их возможные отношения.

    Проведение сравнительного анализа

    1. Поставьте цель анализа

    2. Определите основные понятия.

    3. Убедитесь, что вы можете провести сравнение

    (покажите, что понятия, описывающие объекты или явления, с которыми вы работаете, сравнимы).

    4. Определите критерии для сравнения в соответствии с поставленной целью.

    5. Укажите признаки в соответствии с выбранными вами критериями.

    6. Приведите результаты сравнения

    (укажите сходства и отличия объектов по каждому из выбранных вами критериев).

    7. Сделайте вывод в соответствии с целью вашей работы.

    Задание 34 (уровень III , тренировочное упражнение)

    Проведите анализ объекта площадка перед входом в ваше образовательное учреждение и ответьте на вопрос, что представляет собой этот объект.

    На основе анализа сделайте вывод о том, могут ли они реализовать свой замысел в пределах площадки перед входом в ____________________________. Если да, то в какой ее части?

    Критерий Признаки объекта

    Многие преподаватели и некоторые обучающиеся приезжают на работу на машинах и нуждаются в удобной стоянке.

    На основе анализа сделайте вывод, может ли стоянка быть организована в пределах площадки перед входом в _____________________________________. Если да, то в какой ее части?

    Критерий Признаки объекта

    Обсудите в группе, как вы выполняли задание. Чем похожи задания 34.1, 34.2 и 34.3, в чем их различие? Поделитесь своими наблюдениями с одногруппниками.

    Служить семье

    Уверен, что армия нужна не всем. Она важна для тех, кто не может мобилизоваться самостоятельно, кто не понимает, как жить и что делать.

    Если парень знает, чем он будет заниматься и кем он хочет стать в жизни, если он имеет цель, то армия ему ни к чему. Да и он ей не нужен. Потому что у него уже выстраивается свое видение мира. Человек заточен под какое-то дело, создает проекты, развивает себя и окружение вокруг себя. Вытаскивать его из этого мира и переносить на другую почву не имеет смысла. Из-за этого происходят драмы, молодежь зачастую не выдерживает, ломается. Кому от этого польза?

    Не должны служить в армии творческие люди. Марш-бросок, зарядка, снаряжение – это не для них. Мне кажется, не нужно ставить в строй и молодых ученых. Они не готовы выполнять приказы и команды, потому что анализируют сказанное. У них мозг изначально устроен по-другому. Читал, что в армии созданы научные роты, но я о них ничего не знаю. В общедоступных источниках нет информации о том, как они устроены, какие задачи выполняют там солдаты.

    Я, как и мой сын, тоже не служил в армии. Но я не могу сказать, что не хотел и не планировал это делать в свои 18 лет. У меня была возможность служить по возрасту в то время, когда страна сломалась, рушилась идеология. Это были лихие девяностые. Непонятно, кто за кого, где границы, кого защищать. И тогда я осознал, что прежде всего нужно служить своей семье и близким.

    В обществе до сих пор распространено мнение: армия – это школа мужества. Мне кажется, у каждого человека она своя. Для меня школой мужества стал детский дом, в котором я вырос.

    Для мужчин – в приоритете

    Олег Легалин, учитель ОБЖ и физкультуры, Кожевниковский район

    – Для мужчины служба в армии должна быть в приоритете. Во всяком случае это правило действует в нашей семье.

    Тридцать лет назад я служил в Петропавловске-Камчатском в Камчатском пограничном отряде, а брат Слава – в морской части пограничных войск во Владивостоке.

    Мой старший сын после года срочной службы подписал контракт. Сейчас он в Северской дивизии. Младший демобилизовался в июле прошлого года. Службу проходил на Северном Кавказе, в Ставропольском крае, в воздушно-десантных войсках. Конечно, мы за него переживали. Обстановка была напряженная – Украина неподалеку. Отслужил он достойно, имеет опыт прыжков с вертолетов, самолетов и рекомендации для прохождения дальнейшей службы по контракту и в правоохранительных органах. Сейчас он учится на втором курсе политехнического техникума.

    Я не буду оригинальным: армия – это школа жизни. Ее должен пройти каждый мужчина. Там человек меняется, получает закалку.

    Я работаю в средней школе, среди прочего готовлю ребят к службе в армии. Потом они приходят ко мне, жмут руку и благодарят за подготовку. Среди них есть парни, которые прошли первую и вторую чеченские войны.

    Тормоз прогресса

    Сергей Мальцев, историк

    – Армия любого государства, в том числе и России, в современных условиях должна быть контрактной. Военное дело – удел профессионалов. Поэтому мое отношение к возможной службе моего сына в рядах Вооруженных сил сформулировать просто. Как и все молодые люди, он должен иметь по закону право выбора: служить или не служить. Причем это должен быть именно его выбор. Точно так же молодые люди сами должны выбирать профессию.

    На мой взгляд, именно всеобщая воинская обязанность не позволяет нашей армии стать по-настоящему современной. Ребята, которые сейчас служат год, не могут быть профессионалами, за это время невозможно в полной мере обучиться военной профессии. Этому делу нужно посвятить много лет. Причем осознанно и мотивированно.

    Стройбат за упорство

    Ирина Евтихиева, искусствовед

    Весенний призыв Ваня пропустил, взяли его только в декабре. Мой сын – нормальный, умный парень, он хотел быть полезным, а его заперли в стройбат. Наверное, за упорство.

    Ваня служил на Алтае, вернулся домой в 2010 году. Конечно, моему интеллигентному мальчику там было непросто, но он сказал мне: мужчина должен служить в армии. И я тоже так считаю. Мы все хотим, чтобы нас защищали. Но почему-то иногда люди, отвечающие за призыв, проявляют странную раздвоенность мышления – будто они живут на Луне, а до своей страны им нет никакого дела.

    Читайте также: