Нина дашевская весенняя соната краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Купила дочери -подростку , но взахлёб читаем всей семьей ! Легко и живо написано , с героями маленьких рассказов не хочется расставаться . Рекомендую !

Каждый рассказ этой книги - удивительная и проникновенная история маленькой жизни. Манеру изложения автора я бы тоже сравнила с музыкой - не нарратив, а песня)) После прочтения по душе разливается теплое нежное свечение.

Какая потрясающая книга. Впервые решила купить Дашевскую и случилось чудо. Сначала читала сама. Разревелась на втором рассказе. Так все просто и правильно, чисто, понятно,а главное душевно. Спасибо большое автору.

Как и следует из названия книги все истории в ней тесно соприкасаются с музыкой. Это не просто истории, это настоящие произведения написаные очень тонко и гармонично. Книга оставляет приятное послевкусие и настроение. Причём с первой же истории я поймала себя на мысли о том что хотелось бы продолжения каждой из них, настолько они затягивают и настолько мне импонируют их герои. Буду обязательно покупать в подарок эту книгу, такую вещь действительно не стыдно подарить!

Отличная книга для подростков. Особенно стоит ее дать почитать тому, кто занимается музыкой, но уже пыл поугас. Вдохновляет и мотивирует.

Хорошая детская книга. Ребёнок начал читать. Позже допишу по содержанию.

Приятная на ощупь обложка. Бумага, к сожалению, немного просвечивает, хотелось бы плотнее. В остальном - никаких нареканий.

Узнала об этой книге случайно - готовились м сыном к литературному конкурсу. Он у меня творческий, способный ребёнок, но далекий от музыки. Прочитали эту книгу и я, и он. Читалась книга легко и интересно. Написали по ней отзыв на конкурс. Оказалось, что он нашёл у себя много общего с героями книги. Книга дала ему понять, что люди все разные и нужно учиться понимать других, непохожих на тебя людей. Сыну трудно найти подход к другим ребятам и из книги он понял, что нужно идти на контакт, нужно пытаться открываться другим людям, не бояться этого. Очень рекомендуем к прочтению! И продолжаем читать уже другие произведения автора)

Замечательная книга. Рассказы особенно откликнутся ребятам которые занимаются музыкой. Очень легко написана актуально и современно.

Последние годы очень разочаровывалась в современной прозе, пока не прочитала Нину Дашевскую. Ее книги очень хочется посоветовать и дать почитать своим детям, они нравственны, что редко для современной литературы. Герои рассказов с богатым внутренним миром, каждый со своей "непохожестью" на других.
И как не хватало этих рассказов мне в то время, тогда, когда сама была подростком и чувствовала в чем-то свою "ненормальность".

Приобретала книгу в подарок. Сама тоже прочла на досуге. Слог легкий, приятный, читается на одном дыхании. Рассказы проникновенны, просты и одновременно глубоки, в каждом приоткрывается часть души главного героя. Рекомендую.

Эту книгу приобрела для дочки , которая ходит в музыкальную школу. Книга ей очень понравилась! Истории про детей, их отношение к музыке,как благодаря музыке завязываются новые знакомства, дружба. Сама ее не читала, но 12 летняя дочка осталась очень довольна!Иллюстрации ч/б, но ребенку понравились!

Считаю Нину Дашевскую одним из лучших современных детских писателей. Тонким, проникновенным, умеющим простыми словами сказать о главном. О том, что так необходимо детям вообще и подросткам в частности. Книга прекрасная! Всем ребятишкам, как-то связанным с музыкой- читать обязательно!

Ребенок 12 лет прочитал залпом, ему понравилось. После прочтения книги стал импровизировать на флейте, искать в интернете ноты новых произведений. Рекомендую. Хорошая книга.

Мне 14 лет. Я недавно закончила музыкальную школу и на каникулах прочитала эту книгу. Могу ее рекомендовать людям, которые играют на каком-либо музыкальном инструменте, потому что герои книги передают ощущения, знакомые только тем, кто умеет играть на музыкальном инструменте или учится в музыкальной школе. После прочтения, мне захотелось сесть за фортепиано(закончила музыкальную школу по классу фортепиано) и долго-долго играть, только смотря на это, не как на пытку, а играть с удовольствием, потому что герои книги так интересно рассказывали о своей жизни, инструменте, что мне захотелось так же. Книга состоит из нескольких рассказов, но их объединяет музыкальная тема. В каждом рассказе герои как-либо связаны с музыкой, музыкальной школой или музыкальным инструментом. У каждого своя интересная история, в которой музыка как-то выделяла их из толпы или пережить какую-то сложную жизненную ситуацию. Всем рекомендую)

Рассказы с любовью к музыке и детям. Удовольствие от воспоминаний о своем времени в музыкальной школе. Легкий приятный стиль.
Из недостатков - только картинка на обложке, немного депрессивная.

Короткие и душевные рассказы Нины Дашевской о детях, подростках. Все их связывает тема музыки.
Читать Дашевскую приятно и легко. Книгу поглотила "взахлеб". Теперь вот хочется вернуться к некоторым рассказам,, перечитать "со смаком": неторопливо, вдумчиво.
Из минусов: цена. Хоть книга и хороша, но дороговата. Как и все КомпасГидовцы(

Я в восторге! Такой чистоты, теплоты и душевности давно не встречала у современных авторов. Прочитала пока первые три рассказа только, но так светло от них на душе.

"Около музыки" Нины Дашевской. Давно не читала такого светлого, дарящего вкус к жизни произведения. Истории о подростках, имеющих увлечение и талант. В книге это о музыке, но на самом деле о наполненности.
И там нет привычной для изображения подростка скукоженности, мрачности или бесшабашной разрушительности,.
Нет попыток попробовать на вкус взрослость.

В этих детях уже есть глубина, в их владении инструмент для воздействия на мир. Они другие, потому что им открыт способ рассматривать не видимо ощутимую реальность, ограниченную рамками "учеба-школа-дом-друзья-влюбленность-интернет", а другую неуловимую, многомерную и бесконечную.

Книга состоит из нескольких историй, рассказанных от лица подростков. И все они на разные голоса. И звучит как-то доверительно интимно, будто они тебе тихо рассказывают о своих переживаниях.

Мне стало легче дышать от книги, потому что она о красоте, о возможностях, которые талант открывает человеку, о неизмеримости человеческого духа. Я не люблю читать о реалиях нашей жизни, об обычных человеческих чувствах и отношениях, но здесь в обыденность, ограниченность психического, вплетено величие, пусть даже еще неосознаваемое, которое лишь намеком. Безудержно красиво. Несколько дней хожу под впечатлением, и как только сознанием нащупываю мысль об этой книге, сразу же улыбаюсь и во мне светит солнце.

Конечно же купила бумажную версию. Это те двери, в которые я еще не раз вернусь.

Книгу купила дочери 12 лет, она тоже, как и Нина Дашевская, играет на скрипке и любит все художественные произведения про музыку.
В книге очень красочно описана жизнь музыкантов, хоть и неопытных, молодых, но познающих музыку так, словно они очень долго изучали эту сложную,но важную для нашей жизни науку. Ведь мы и правда не сможем жить без музыки , в
книге тоже описывался такой момент, когда дети , подростки, совсем не любившие музыку , осознали её важность и нужность.
Интересно было наблюдать процесс сплочения детей и музыки. Картинок в книге очень-очень мало, но автор передал
картины мастерски подобранными словами.Здесь собраны в одном только рассказе и философские мысли, и немного комичные , такие умные и такие простые, с первого взгляда, но ОЧЕНЬ содержательные, стоит только вдуматься. Книга подойдёт не только для детей, любящих размышлять и сопоставлять факты, но и для взрослых, которые хотят чуть-чуть приблизиться к тому замечательному детскому времени.
Покупайте, не пожалеете .

На мой взгляд, лучшая книга Дашевской. Здесь всё ещё свежо: и темы, и интонации, и мысли.
А иллюстрации Евгении Двоскиной - и вовсе подарок. Хотя обложка меня удивила, конечно.

Если вы когда-нибудь пытались описать музыку, то понимаете, что эта задача - не из простых. Так вот написать что-нибудь о книгах Нины Дашевской так же сложно, несмотря на то, что они всего лишь о музыке. .

После музыкальной школы, дочь ровно два года подходила к пианино только за тем, чтобы вытереть пыль - открывать инструмент, а тем более играть, не было никакого желания. И только благодаря встрече с человеком, который показал своим примером, что музыка - это не только "держи ритм", "опять не считаешь", "тебе надо как минимум по часу играть гаммы" и все в таком духе. А музыка - это целый мир, где можно играть то, что нравится. И совсем не обязательно по нотам, можно подбирать или даже импровизировать. А играть в четыре руки - это вообще одно из самых сильных впечатлений.

Так вот если ваш ребенок или вы еще не встретили такого человека, то вам обязательно нужно читать книги Дашевской. Она умеет писать от лица подростка. Даже если повествование идет не от первого лица. Плюс ко всему каждый из ее героев интересен. Кроме того, они умны, начитаны и не только знают, как правильно поступить в той или иной ситуации, но и делают это. А еще в ее книгах, конечно, МУЗЫКА.
Читая их, хочется немедленно бежать и включать, слушать и удивляться, узнавая в музыке знакомые образы, сравнивая свои ощущения с прочитанным.

Рассказы "Около музыки" я читала еще в электронном варианте среди текстов, участвовавших в конкурсе. И потом долго ждала книгу. Она появилась сначала в мягком переплете, что для нее - совершенно не вариант. Ведь купить я собиралась для многократного перечитывания, чтоб дать прочесть и потом обсудить. И я продолжала ждать. Вот - дождалась. Теперь она в твердом переплете мраморно-зеленого цвета с мандариново-оранжевым заголовком и форзацами, с маленькими заставочками-иллюстрациями в начале каждого рассказа.
Эти рассказы и их герои - такие разные, и такие похожие. Разные ситуации, характеры, разный возраст, девочки, мальчики. У них общее - школа, школа обычная и школа музыкальная. Они играют на разных инструментах, у них разная музыка внутри. Но у каждого есть своя музыка. Кто-то сможет весь город записать нотами. А кто-то пишет стихи:

Просто окно открой
И смотри, смотри -
Видишь машет тебе рукой
Летчик Экзюпери,
С неба - машет тебе рукой.
Ты ведь тоже,
Тоже видишь его.

.А как меняется человек, если внутри у него теперь есть море?
И как меняется музыка, звучащая внутри? И как музыка превращает серых мышей и серых валенков переходного возраста в Личностей?
Это надо читать.
И слушать музыку.
И прислушаться к себе - ведь музыка звучит внутри каждого из нас. Какая?


Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Около музыки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.


О, что было. К директору вызывали, конечно.

Ну вот, а ещё мы ходим в музыкалку. Только я играю на виолончели, а Никита — ударник. Барабаны, значит, и ксилофон. Вот теперь вам, наверное, окончательно всё ясно.

Так вот, однажды мы с нашим оркестром поехали на гастроли. Настоящие гастроли! В Новгород. На три дня. И нас поселили с ним в один номер. Все как-то договорились заранее, кто с кем будет жить, а я — нет. Мне было всё равно. Потому что у меня никогда не было друга. А у Никиты — наоборот! Миллион друзей. И каждый подумал, что Никита поселится с кем-то другим. И потому он тоже остался без соседа.

Ну, нас и поселили вместе. Всё-таки одноклассники.

— С кем ты? — спросила меня Лёлька. Она тоже из нашего класса, нас трое в оркестре из нашего. — Что?! С Никитосом?! Ну ты попал!

Короче говоря, Никита взял карточку-ключ от комнаты и пошёл вверх по лестнице. Хорошо ему — палочки барабанные в рюкзак, и вперёд! А я тащусь со своей виолончелью… В общем, он первым открыл дверь. И сразу, прямо в кроссовках, рухнул на кровать. И заорал:

— Темницы рухнут, и свобода! Нас! Примет! Радостно! У входа.

— И братья ключ нам отдадут, — пробормотал я.

— Чего? — удивился Никита. И спросил: — Ты откуда это знаешь?

Я почему-то смутился.

— Ну… Не знаю. Стихи. Это все знают, разве нет?

— Ключ отдай — без него свет не включается!

— Слушай, Оська, а ты, похоже, ничего чел!

Никита вставил карточку, и стало светло.

Мы проболтали с ним всю ночь. Его ждали в семи местах — играть в карты, травить анекдоты, ходить по гостинице и подсовывать нашим под дверь дурацкие записки. Но опять вышло то же самое — все думали, что он с другими. И за ним даже никто не зашёл.

И хорошо, что не зашли.

Только я сам не понял… Как можно было вот этому человеку… Вот этому лохматому Никите-барабанщику рассказать то, чего я раньше никому не рассказывал. Я вроде бы и не хотел никогда рассказывать, а оказалось — хотел. Очень. Причём всякую ерунду.

Что мы дружили до школы с Лёлькой Погореловой, которая сейчас и не здоровается со мной. Хотя мы соседи. Что мы с ней копали вместе червяков и ловили жуков. Теперь, конечно, странно предположить, что длинную Лёльку в вечных уггах с какими-то блестящими штуками когда-то интересовали червяки.

— Что, прямо в руки брала? — восхищался Никита.

— Ну да… Она первая и брала! И в карманах домой таскала!

— Ух ты… Лёлька, надо же!

…Ну и Никита мне рассказал то, чего никому никогда не рассказывал. Про ту же самую Лёльку. Я обещал, конечно, что — никому. Ну и вам поэтому тоже не расскажу. Надо же, Лёлька. Вот бы никогда не по — думал.

А ещё я показал ему свои стихи. Вот тоже не думал, что кому-то когда-то покажу.

И он… В общем, я знал, что он не будет смеяться. Сразу понял. Но он ещё сказал:

— Надо же… А ведь не ужасные стихи. Ты, Оська, похоже, прямо поэт!

Ну, я джинсы натянул, и мы помчались. А Никита вообще спал не раздеваясь.

И я молчал и думал: что, что теперь будет? Посмеётся он надо мной или нет? Над моими стихами, и вообще… Скажет другим? Не скажет.

У автобуса толпились наши:

— Кукушаныч, садись с нами! Никитос, к нам давай! Ты где вообще тусил вчера.

А Никита спокойно шлёпнул каждому по ладони и вдруг сказал:

— Не, я вот с Оськой сяду.

Так у меня появился друг.

И я неожиданно оказался с ним везде-везде, и со всеми тоже — мы на гастролях много тусовались. И я с удивлением обнаружил, что мне с людьми хорошо. А я всегда думал, что мне, кроме книжек, никто не нужен.

И плевать было даже на новую куртку, которую мне прожгли сигаретой. Но мама потом плакала. Говорила, что я весь пропах дымом. Что вот, дедушка дымил как паровоз и умер молодым. И не верила мне, что я не курил (хотя это правда).

…А вот Никите сразу поверила. Я, честно говоря, был уверен: наша дружба — на три дня. Только на эту поездку. Потому что так не бывает: что уж такого во мне интересного, чтобы Никита Кукушкин со мной дружил? Ему вон всех всегда мало. А я… Что уж во мне такого особенного, чтобы ему не надоесть? Приедем домой — и привет.

После гастролей я заболел, конечно. Сразу же. Я вообще очень легко заболеваю, даже с удовольствием. Лежал себе и читал с планшета всё подряд.

А вечером в дверь раздался звонок. И я услышал неожиданное:

Никто раньше так не спрашивал. Я вообще-то далеко живу от школы, семь остановок на троллейбусе.

А Никита приехал.

— Адрес? У Погореловой спросил, конечно! Ты же сказал — вы соседи. — И он поставил в угол свои ролики.

А потом пошёл на кухню очаровывать мою маму.

И мама очаровалась.

— Надо же, Оська. Вот не думала, что ты можешь подружиться с таким интересным мальчиком.

Не думала она. Думала, конечно, что её сын — так, аппарат для поглощения борща.

А потом мы с Никитой придумали группу. Когда он узнал, что у меня гитара есть и что я немного играю.

— О, камрад. Забацаем что-нибудь, а, Оська? Перевернём умы. Зажжём с тобой! Чего ты — давай!

И мы дали. Я за неделю научился довольно неплохо на гитаре этой. А Никита, оказалось, играет на клавишах очень прилично. Он раздобыл где-то синтезатор — даром отдали какие-то друзья отца. Жуткий зверь, а не синтезатор. У этого престарелого мастодонта не работало несколько клавиш, но Никита как-то обходился без них. И музыку к нашим песням писал он. Надо же, оказалось, к моим стихам можно музыку. Из них можно — песни. И ещё оказалось, что от музыки, Никитиной музыки, они стали не хуже. Даже, может, и лучше.

К тому же в одной песне мы вставили виолончель. То есть я там бросаю свою гитару и устраиваю такой виолончельный запил… Самому нравится. Я такого на виолончели никогда не играл и не слышал ни у кого. А Никита там только подыгрывает мне тихонько на тарелочке. Пока на синтезаторной, а потом будет на настоящей. Здорово так — моя виолончель и его тарелочка. Это моя любимая песня, про Лётчика Экзюпери. Я долго боялся эти стихи Никите показывать, думал, он смеяться будет. Ну и вообще, не хотелось, чтобы он его трогал, Лётчика моего, музыку там сочинял… Казалось, испортит. А Никита прямо им заболел. И потом примчался ко мне — и, не снимая куртки, сразу за клавиши. И показал. И оказалось — вообще. Сумасшедше здорово. Не думал, что из моих стихов можно такое сделать, настоящее. Да и соло виолончельное там отличное получилось. В общем, Никита считал, что Лётчик Экзюпери — это самая наша хитовая песня. Бомба, говорил.

А потом произошла и вовсе невозможная вещь.

Я вышел за хлебом, а когда вернулся, услышал на кухне Никитин голос. Мама всё восхищалась, что он, ударник, так здорово на синтезаторе играет. А он ей говорит:

— Да что вы, в самом деле. Ваш Оська в сто раз талантливее меня. Что там я — просто знаю несколько аккордов. И перебираю их. За полгода можно выучиться. А вот Оська… Вы хоть стихи его видели? Да вы что! Такие стихи — вообще.

И тут он увидел меня. Мои раскрытые от ужаса глаза. И он улыбнулся широко и сказал:

— Ой, камрад… Похоже, я тебя заложил… Извини.

Знаете, что в этом невозможного. Что я на него не обиделся. Вообще. Не могу на него обижаться. То есть… То есть я тогда думал, что не могу.

У меня прямо всё внутри опустилось. Холодно стало мне внутри. Потому что человек — вот нормальный человек, я же нормальный! — должен был… Должен был что-то сделать. Не знаю что. А я в этот момент очень некстати вспомнил, что я, в общем, тоже не вполне русский. И что Гиреев меня выше на голову и толще раза в полтора. И что мне… И что мне руки надо беречь. И на всякий случай — голову ещё.

Поэтому я подождал, пока Гиреев уйдёт, а потом подошёл к Мансуру. Он сидел у батареи и трогал лоб.

— Отстань, — сказал Мансур.

И я отстал. Но теперь каждый раз, когда я видел Мансура, что-то внутри у меня ухало вниз.

А когда я видел Гиреева… Короче, я предпочитал его не видеть.

Но он сам меня нашёл. Я, в общем, тоже был виноват — нарвался. Просто в тот день никто не сделал английский, кроме меня. Тема была сложная. А я не знал, что она сложная. У меня мама английский в институте преподаёт.

В общем, Гиреев молча забрал мою тетрадь и пошёл что-то оттуда перерисовывать. Я немного посмотрел на крошечную ручку в его огромном кулаке и отполз тихонько в сторону буфета.

А потом вернулся и увидел Никиту. Он стоял ко мне спиной, а вокруг него, конечно, толпился народ. И к нему подошёл Гиреев. А я стоял за таким выступом, вроде колонны, и Гиреев меня не увидел.

Он просто подошёл к Никите и ткнул в него моей тетрадкой.

— На, — сказал он. — Жиду своему отдай.

И Никита… И Никита кивнул. Просто кивнул, и всё.

У меня подогнулись колени. И кончился воздух. И я… пошёл тихонько. Тихонько-тихонько. И дошёл так до самого дома. Семь остановок, безо всякого троллейбуса. Вошёл. Лёг на диван. И перестал думать. Мысли кончились.

А потом в дверь позвонили. И я не открыл. И позвонили снова. И я опять не открыл.

Никита зашёл ещё раз, ближе к вечеру. Мама уже вернулась с работы, и он говорил с ней.

— Что случилось? — спросил он.

Я спрятался на балконе.

— Я не знаю, — растерянно ответила мама и взяла у него мою сумку. — Вышел, наверное, куда-то… Только что здесь был…

Я не ходил в школу три дня. А потом пошёл.

— Оськ… Ты что? — спросил меня там Никита.

И я не понимаю: ведь он не боится Гиреева! Тогда, с Мансуром… Я рассказал ему. И Никита тихо подошёл к этому недоумку и сказал ему несколько слов. Очень тихо. И Мансура больше никто не трогал.

Я подумал, что мне нужно как-то пережить всего один год. Потом, за девятый, сдам экстерном. Всё равно — хоть на трояки. И пойду в музучилище. Там будут новые люди. Таких, как Гиреев, там точно не будет, в музыкальном таких не может быть.

И дружить я там ни с кем не буду. Хватит. Надружился.

Хотя Никита, конечно, ещё зайдёт. Синтезатор-то у меня. А его надо отдавать. Жаль, что не вышло у нас группы. Вот этого по-настоящему жаль.

У меня всё крутилась в голове наша песня одна, смешная, про людоеда, который терзался выбором — съесть принцессу или нет. И одному скучно, и кушать хочется. Съел, конечно. Голод не тётка. И не дядька.

Слопал, значит, их высочество

И рычит от одиноочества-а-а…

Здорово это Никита пел, смешно. В этом месте он должен был бросать свой синтезатор и бежать к барабанам. А пока мы дома репетировали, он взял у мамы разные кастрюльки и лупил по донышкам ладонями, негромко, но так здорово, ух!

Рычит, значит, от одиночества. На самом деле всё это ерунда. По-настоящему мне только Лётчика жалко. Лётчика моего Экзюпери. Что его не будет, никогда. Песни этой. И соло моего виолончельного тоже не будет.

Просто окно открой

И смотри, смотри —

Видишь, машет тебе рукой

Лётчик Экзюпери,

С неба — машет тебе рукой…

Ты ведь тоже,

тоже видишь его.

Не может Никита это петь. Не видит он моего Лётчика. Если он вот так просто может кивнуть Гирееву и всё. Если ему это нормально, что меня — таким словом. Ну и пусть, и пусть.

Черт с ней, с дружбой этой. Жил как-то раньше и теперь проживу. А вот Лётчика жаль, что не будет.

…И в этот раз дверь открыла мама. И я услышал непривычное:

Иосиф. Как странно. Я подписывал этим именем свои тетради, слышал его от взрослых. А сейчас кажется — услышал первый раз.

— Проходи, Никита, — сказала мама, — тапочки надевай, холодно у нас!

— Спасибо, — отозвался он, — я в школе уже поел…

— Никита, — засмеялась мама, — вытащи наконец свои наушники! Никого не слышишь…

И я понял. Вдруг. Сел на пол и чуть не заплакал, как маленький. Всё-таки какой он псих, вечно в своих наушниках. Не слышал он гиреевских слов, просто не слышал. А я устроил трагедию, как дурак.


Рассказывать о произведении, будь оно художественное или музыкальное, дело неблагодарное! Где взять слова, способные точно описать красоту искусства? Но Нине Дашевской это удалось! Она настолько увлекательно написала о музыке, что поразила членов жюри самого авторитетного конкурса детской литературы в России.

Волей-неволей, читатель видит происходящее такими же вспышками, как это видит ребенок. Быстро переключаясь от одного к другому, и не замечая по пути ничего лишнего, ничего из взрослой жизни.

Это, на мой взгляд, положительная сторона, хотя кому-то может показаться недостатком. Действительно, читатель нуждается в подсказках автора. Ему не достаточно просто понимать героя, а хочется еще и присутствовать в его мире. Как раз для достижения этой цели, в текстах недостаточно описаний, живых картинок.

Поговорим о музыке! Ведь она идет рука об руку с каждым героем этой книги!
Автор пишет о музыке, которая влияет на жизнь людей, кого-то просто слегка касаясь, а кого-то сопровождая изо дня в день. Она влияет не только на героев, но и на читателя. Музыка придает повествованию особый тон, помогает понять героя и, если не увидеть, то услышать – точно.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

Другие вопросы по Другим предметам

Категория

Втрёх кружках чила 12 2 8 31 4 3 1 4 найти последнее число.

Категория

Категория

Женщина с кудрявыми волосами,темной кожей ,мужчина с прямыми волосами с светлой кожи скрещивпли найти сколько пррцентов кудрявые с темным цветом кожи и прямые с свелой кожей.

Категория

За выполнение 200 и 400 рублей на киви решите 1.установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую по.

Читайте также: