Казаков по дороге краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

События произведения происходят в период шестидесятых годов прошлого столетия в российской сельской глубинке.

Главным героем рассказа является Илья Снегирев, представленный в образе молодого мужчины, живущего в деревне вместе с матерью.

Во время летнего периода Илья работает в Сибири, где трудится водителем на строительстве, однако в прошлом году ему не совсем понравились бытовые условия, поскольку жить приходилось в палатках, необорудованных удобствами, непосредственно в тайге, где людей мучил таежный гнус.

Однако с большой ностальгией Илья вспоминает природные красоты Сибири, а также охватившее всех участников постройки новых городов всеобщее воодушевление.

Поэтому по окончании зимы Илья задумывает снова отправится в сибирские места, тем более снег почти уже растаял, а возле деревенских изб начинают распускаться деревья.

Снегирев уже мечтает о поездках глубокой ночью, когда окружающая природа прибывает в покое и тишине, а свет машинных фар отражается почти на горизонте. В эти моменты в душе Ильи создается впечатление бесконечного счастья без жестокости, злобы и негатива, сопровождающих человеческую жизнь.

С наступлением вечера Илья решает объявить о своих планах матери, однако замечает на ее лице отпечаток грусти и тоски, а также навернувшиеся на глаза слезы.

После разговора с матерью мужчине не удается погрузиться в сон, однако он не отказывается от своей мечты.

На утро Илья собирается в дорогу, а провожать сына отправляется только мать, не желающая отъезда ребенка и проплакавшая все утро. Она напоминает Илье о девушке Тамаре, которая испытывает к нему серьезное чувство. Однако Илья считает, что если Тамарка его любит, то согласиться поехать следом за ним.

Снегирев понимает, что может опоздать на поезд и начинает прощание с матерью, которая мечтает об остатке жизни рядом с любимым сыном в спокойствии и счастье. Женщина не может сдержать слез, говоря сыну напутственные слова и крестя его перед долгой дорогой.

Илья ускоряет движение в сторону города, а мать так и стоит посреди поля, не решаясь вернуться в опустевший дом. Несколько раз оборачиваясь, Илья видит недвижимую материнскую фигуру, по щекам которой сбегают слезинки, не отрываясь смотрящую на удаляющегося сына.

Рассказ повествует о праве человека на выбор собственной судьбы, который иногда оказывается болезненным для близких и родных людей.

По дороге. Читательский дневник

Советуем почитать

Стиль поэмы – диалог маленького мальчика и автора. В произведении описывается нелёгкая жизнь простого народа. Говорится в поэме и том кто на самом деле строил железную дорогу, и как все события переиначили

Произведение относится к жанру короткого рассказа и повествует об авторской версии открытия американского материка. Общеизвестным фактом является открытие Америки Колумбом

Мы жили вдвоем с матушкой. Мне было семь лет, когда умер отец. Матушка сосредоточила на мне свою любовь. Она повлияла на мой характер, я полюбил чтение и одиночество. Я много спал и часто видел сны

Произведение, автором которого, является Эммануил Генрихович Казакевич, опубликована в 1947 году. По жанровой принадлежности произведение представляет собой небольшую повесть

Осенью вернулся Илья в колхоз и вновь начал работать шофёром. Но воспоминания о Сибири, об этом огромном, открывшемся ему крае не давали ему покоя.Автор рассказывает нам о времени освоения Сибири, о великих стройках, о создании в тайге новых городов. Рабочим приходилось жить в палатках, в наскоро построенных бараках, выполнять тяжёлую работу, но люди торжествовали, видя результаты своего труда. Красота сибирской природы, радость напряжённого труда огромного коллектива людей оказались для Ильи важнее, чем неудобства, дороже, чем спокойная жизнь в родной деревне.

Мы чувствуем, что мать, всю жизнь прожившая в деревне, не понимает, почему её сын куда-то уезжает, почему ему не
живётся в родной деревне, где у него есть дом, где живёт девушка Тамара, которая любит его. Но мать не удерживает сына, она благословляет его, признавая за ним право свободного выбора своего жизненного пути. Илья несколько раз оглядывается на мать, которая смотрит ему вслед, и шагает к станции.

Юрий Казаков утверждает право человека на выбор собственного пути, на поиск новых дорог. В то же время с помощью прекрасных описаний природы автор подчёркивает ценность труда людей, живущих в Центральной России, на земле, где они родились. Образы матери и односельчан Ильи — это образы чутких и трудолюбивых людей. Мы понимаем, что созидательный труд ценен на любой земле.

Рассказ о жизни советских людей в 1960-70 годах. Сельский водитель грузовика Илья Снегирев, проживает в доме вместе с матерью. Всю зиму он работает в селе, а весной решает снова поехать на заработки в Сибирь. Снег растаял быстро и уже около домов распускается рябина, березы и сирень. Приближается лето.

Прошлым летом Илья уже работал в Сибири, но ему не приглянулся быт рабочих и таежный гнус. Жили они в палатках и бараках без удобств. Его покорила сибирская природа и всеобщее одушевление при строительстве новых городов.

Нравилось Илье ездить по ночным дорогам, когда кажется в тишине, что все вокруг спит и желтоватый свет от фар простирается далеко к горизонту. В ночи забывались все обиды, уходило плохое и легко вспоминалось о прошлом.

Снегирев увольняется из леспромхоза и неделю бурно отмечает с друзьями свой отъезд, днем отсыпается, вечером идет прощаться с соседями. Интересно рассказывает Илья о Сибири, говорит долго и красиво, что многим тоже хочется посмотреть Сибирь.

Вечером приходит Илья домой. Начинает собираться в дорогу и замечает грусть на лице матери, ее заплаканные глаза. Мужчине никак не удается уснуть. Все думает о дальней дороге и матери, которая остается одна. Ему то грустно, то весело.

Илье нужно не опоздать на поезд, поэтому мать остается в поле, а он ускоряет шаг. Несколько раз мужчина оборачивается и машет матери платком, а она сквозь слезы, не отрываясь, смотрит на удаляющегося сына.

Давно уже не видно Снегирева, а женщина все стоит и всматривается вдаль и кажется ей, что еще видит она силуэт сына.

Рассказ учит, что человек всегда возвращается домой, где его ждут и любят.

Какое краткое содержание рассказа Юрия Казакова "По дороге"в 5-6 предложений?

Чему учит рассказ "По дороге"?

Главная мысль рассказа "По дороге"?

Составим краткое содержание рассказа Казакова "По дороге" для читательского дневника:

  1. Началась весна, Илья Снегирев почувствовал ее запах и засобирался в Сибирь
  2. Он уже был в Сибири и там ему не понравилось, но проработав зиму дома, вновь решил ехать в Сибирь и взял расчет
  3. Рано утром Илья отправляется в путь и его мать плача провожает его.
  4. Илья прощается с другом Мишкой, потом мать рассказывает ему о Тамаре
  5. Илья поворачивается и видлит что мать смотрит ему вслед, он машет рукой, но мать не видит.
  6. Мать продолжает иди вслед сыну и ей все время кажется, что тот оборачивается и машет ей рукой.

Этот рассказ учит нас ценить и любить своих родных, прежде всего свою маму. Мы часто вырастая забываем о том, как тяжело мама расставаться с нами, как много она плачет оставшись одна. Конечно у каждого человека в жизни свой путь, но при этом никогда не следует забывать о матери и как можно чаще дарить ей свою любовь и свое тепло.

Ю. Казаков "По дороге" краткое содержание рассказа изложим, следуя по тексту произведения.

Главный герой рассказа Илья Снегирев работае шофером. Наступает весна. Оголенная за зиму деревня наряжается в первую зелень. Запах весны позвал Илью в дорогу. Он вспоминает, как ездил на заработки в Сибирь, и его снова потянуло туда. Взяв расчет на работе, он неделю прощается с деревенскими, и вот они уже с матерью идут по дороге. Илья спешит на поезд. По дороге мать напутствует его, украдкой смахивая слезы, сожалеет, что девушка Тамара остается одна. По пути им встречается приятель Мишка.

Мать вспоминает сына босоногим мальчиком, и вот птенец уже вылетел из гнезда. Мать прощается с повзрослевшим сыном. Илья оборачивается и машет ей вслед. Чувство любви к матери наполняет его сердце.

Если совсем кратко записывать содержание данного произведения, например, в дневник читателя, то в виде небольших тезисов - основных моментов повествования, это выглядит следующим образом:

  • в деревню, где живет Илья Снегирев, пришла весна;
  • зимние размышления главного героя о Сибири закончились желанием снова туда поехать;
  • приготовления Ивана к новой поездке;
  • мать провожает сына из дома;
  • встреча на дороге: Мишка - приятель Ильи;
  • материнские заботы и переживания: Тамарка, крыша дома, огород;
  • у Ильи щиплет глаза, в горле ком, но мечты оказываются сильнее.

Главной темой данного рассказа Юрия Казакова, на мой взгляд, является противопоставление привычного, размеренного, понятного образа жизни с манящим и неведомым миром, в образе которого представлена Сибирь. Так, к примеру, за время зимних поездок (Илья работает в деревне шофером) у него постепенно вытесняется негативный опыт, полученный летом: мошкара, бараки и т.п., и остается в памяти только красота/мощь Сибири которая манит и к которой хочется еще раз прикоснуться.

Илья идет по дороге со своей матерью которая не поспевает за "желанием" сына и в итоге отстает от него. Это, на мой взгляд, свидетельствует о том, что Илья выбирает наконец-то свой жизненный путь, отрываясь (вырываясь) из материнского гнезда, оставляя в своем сердце любовь к родному краю, но, в то же самое время, уже наполняясь энергией для открытия новых для себя жизненных горизонтов.

Илья Снегирев работает шофером. Машина и дорога две его страсти. Много километров исколесил Илья по России-матушке. И поселилась в его сердце мечта - уволиться с работы и поехать пожить в Сибири.

Сказано, сделано. Попрощавшись со своими деревенскими приятелями, собрался Илья в дорогу. Мать провожает его, плачет. Не понимает она, что заставляет сына бросить родную деревню, девушку свою - Тамарку, оставить в одиночестве старуху-мать и ехать куда-то в неизвестность.

Мать трет распухшие от слез глаза и смотрит в даль, где постепенно растворяется силуэт сына.

Главная мысль: материнская любовь - сильнейшее чувство, но в какой-то момент нужно уметь отпускать повзрослевших детей. Они должны идти дальше, строить свою жизнь, сохраняя в своем сердце чувство признательности и любви к человеку, вырастившему их.

Краткое содержание рассказа "По дороге":

Юрий Казаков своём рассказе "По дороге" рассказывает нам о Илье Снегирёве и его матери.

Илья и его мама жили в селе, Илья работал шофёром в колхозе, но ему всегда хотелось путешествовать. Побывал он однажды и в Сибири, но вернулся домой. Однако Сибирь манила его назад, очень уж запали ему в душу эти места. Илью восхищала красота сибирской природы, тайга, труд людей, пусть и не лёгкий, но которым они гордились.

С наступлением весны Илья купил билет на поезд и отправился в путь, провожала его мать, которая была старенькая и которая никак не могла понять зачем Илье куда-то ехать. Мать не смотря на это благословляет сына на дорожку. Илья понимает, что оставляет мать и оглядывается назад, но затем снова и уверенно идёт к станции.

Читательский дневник:

  • Илья Снегирёв с мамой живут в деревне, Илья работает, но его манит Сибирь.
  • Воспоминания о Сибири, восхищение незнакомым краем.
  • Наступила весна и Илья собрался уезжать.
  • Мать не понимает намерений сына, но не удерживает его и благословляет.
  • Илья выбрал свой жизненный путь, он по пути на станцию оборачивается и видит заплаканную мать.
  • Илья твёрдой походкой идёт на станцию.

Главной мыслью рассказа является материнская любовь, её любовь к родной земле, к местам где они родились. А так же то, что в жизни нужно добиваться своей цели и не бояться перемен.

Краикое содержание рассказа Казакова "По дороге" можно изложить так:

1) Главный герой Илья Снегерев очень любит свою работу шофера, но ему не даёт покоя Сибирь. Он мечтает о ней.

2) С приходом весны он решается уехать в Сибирь и увольняется.

3) Мать пытается уговорить сына остаться, говорит о его девушке Тамарке, но он уже всё решил.

4) Илья прощается с матерью, она плачет и третий распухшие глаза от слёз.

5) Илья уходит, оборачивается и видит расстроенную мать, машет рукой и уверенной походкой удаляется вперёд к своей мечте.

Очень жаль в рассказе престарелую мать, которую оставляет сын в одиночестве и уезжает.

Главная мысль заключается в том, что ни при каких обстоятельствах нельзя забывать о самых родных м близких тебе людях, нельзя их предавать бросая.

В рассказе Юрия Казакова "По дороге" читатель знакомится с водителем Ильей Снегиревым. Он живет в селе с матерью, у него есть девушка Тамара.

Но работа в колхозе и родные места не устраивают Илью. Он побывал в Сибири, теперь его туда тянет, хотя связаны с Сибирью и не совсем приятные воспоминания, но помнится только хорошее.

Каждый февраль Илье собирается уехать назад в Сибирь.

По весне, в мае, он все-таки увольняется из колхоза и покупает билет на поезд. Провожает его только мать. Илья обещает писать и выслать денег с первой получки.

Мать благославляет сына, но его решение уехать ей непонятно и обидно.


От рассказа остается двоякое впечатление. С одной стороны, если решил ехать, нужно ехать и жить своим умом и своей жизнью.

С другой стороны, мать остается одна и:

DK4rVB5ICZvg9NLkcce4TIC0sX8WfZMH.jpg

Проблема же Ильи в том, что в родной деревне, у него отлаженный быт и есть девушка, а главное еще и пристарелая мать, которая не хочет отпускать сына и когда он уезжает, то она провожая плачит ему вслед.

Смысл же этого рассказа в том, что связь каждого человека с матерью, как правило всегда сильная, но порой она бывает сверх сильной, а от этого, даже мешает быть самостоятельным и строить жизнь так, как это хочется именно тебе.

Рассказ об обычном шофёре по имени Илья Снегирёв, живёт в деревне в доме вместе с матерью.

Периодически уезжает на заработки в Сибирь.

Есть у него и любимая девушка.

Он увольняется с работы в селе и готовится к отъезду на заработки.

Пьёт и гуляет с друзьями целую неделю (провожают).

А действительно проводить его пришла только мать.

У неё опухшие от слёз глаза, она не хочет чтобы сын уезжал.

А учит нежней относиться к близким родственникам.

И всегда возвращаться туда где тебя не только ждут, но и любят.

Илья Снегирев с глухой деревеньки. Чтобы хоть как-то подзаработать денег он периодически в Сибирь ездит. Он как-то работал уже в Сибири, но быт ему не понравился рабочих и насекомые в тайге, его покорила только сама матушка природа своей красотой. У себя в деревне он тоже работает и на заработки ему приходится увольняться. Неделю свой отъезд с друзьями отмечает, а как уезжать его только заплаканная мать идет провожать, ни друзей не пришло, ни любимой Тамарки.

Главная мысль в том, что только мать тебя может любить по настоящему, а не друзья и другие чужие люди. Еще надо не бояться уйти вовремя раз принял твердое решение что-то в жизни изменить. В родной дом всегда вернуться сможешь.

"По дороге", Ю. Казаклв, краткое содержание для читательского дневника:

  1. Илья Снегирев работает шофером, живет с матерью.
  2. Илья намерен уволиться с работы и уехать в Сибирь, он там уже жил и работал.
  3. Мать провожает Илью.
  4. Илья прощается с другом Мишкой, вспоминает о девушке Тамаре.
  5. Слезы матери, но Илья принял твердое решение уехать.

Главная идея: не бойтесь делать в жизни перемен, изменить свою жизнь, покинуть родительский дом. Помните, что все, что ни делается - все к лучшему.

Краткий отзыв для читательского дневника по рассказу "Не пиф, не паф" В.Драгунского

  • Это небольшой рассказ из книжки про Дениску, который вспоминает себя совсем маленьким и то, как он не любил страшных сказок в раннем детстве.
  • Слезы были так близко у мальчика, что стоило его маме только начать читать страшное предложение, как Дениска, захлебываясь рыданиями, требовал прекратить чтение или пропустить абзац.
  • Дошло до того, что история Красной Шапочки уместилась в одно предложение: ушла с пирогами и накормила бабушку.
  • Однажды мальчик нашел решение, как страшную сказку сделать счастливой. Он в истории про зайчика и охотника добавил частичку "не" ко всем действиям злодея и получилось, что заяц теперь не умирает и продолжает весело прыгать на лужайке.

Этот рассказ учит тому, что оказывается быть добрым на земле просто, для этого достаточно всем людям добавлять частицу "не" к страшным глаголам: убивать, воровать, врать, воевать, изменять и т.д., чтобы жизнь человека оставалась/была спокойной.

Речь в рассказе идёт о красивом растении кипрее, красные цветы которого собраны в кистья.

Однажды рассказчик услышал странное заявление из громкоговорителя, которое его заинтриговало. Речь шла о детском походе в Моховой лес за сосновыми шишками из беличьих запасов.

Мужчина не знал, кого спросить об услышанном; бабушку, которая звала своих внуков домой или самих мальчишек, которые играли в футбол и сумели попасть мячом в козу, чем вызвали недовольство взрослых.

У прятавшихся мальчишек он и и узнал, что белки лучше всех умеют собирать самые здоровые шишки, пряча их в дупла, а ребята, залезая в их дупла, собирают эти шишки. А белки вновь натаскивают новые запасы.

Рассказчик продолжил свою дорогу в лесничество, где встретился с лесничим и Анной. Михаил Михайлович стал говорить, что кипрей - это их помощник. Гость удивился, так как из кипрея пил только чай. Лесничий рассказал много интересного об иван-чае. Он любит расти на месте, где был пожар, где вырубались деревья. Раньше это растение безжалостно убирали из молоденьких посадок деревьев, считая, что он забирает влагу, заглушает их рост. Но сосёнки, оставшись без кипрея часто погибали. Оказывается, это удивительное растение может выделять теплоту и молодые деревья в таком соседстве находятся под опекой, заботой этого цветка - как няньки. Цветок не только воздух обогревает, но и землю, где проходят его корни.

Лесник также заметил, что почти про каждое растение можно рассказать много удивительного.

Перед отъездом мужчина забрал с собой засушенную веточку кипрея. Ведь теперь он совсем по другому к нему относился.

Главные герои рассказа "Англичанин Павля"

Дениска - рассказчик, от чьего имени ведется рассказ. Он идет во 2-ой класс.

Павлик, который вероятно младше Дениски, потому что за 2 месяца занятий английским языком выучил только одно слово "Пит", это имя Петя.

В рассказе упоминаются студент Сева, который учил Павлика английскому языку и бабушка, которая смеялась над Павликом, который очень любил арбуз и из-за этого ночью никому не давал пать, а бегал в туалет.

Рассказ юмористический. Виктор Драгунский в рассказе в шутливом тоне рассказал поучительную историю, нельзя хвастасться и это главная мысль рассказа.

Андерсен Снеговик краткое содержание:

Дети слепили снеговика, потом забыли о нем, а снеговик ожил. Он осознал себя, обрел способность к общению, стал разговаривать с собакой. Собака рассказала снеговику о странной вещи - об огне, которого снеговик никогда не видел и не мог постичь его суть. После этого разговора снеговик ощутил странное и непонятное желание прикоснуться к огню, прийти к печке, пусть даже и ценой жизни. Затем он растаял под лучами солнца, когда стало немного теплее и зима почти закончилась.

Сказки Андерсена очень грустные, философские и над ними можно долго размышлять. На мой взгляд, главная мысль тут в том, что наши желания и мечты бывают совершенно оторваны от реальности, неосуществимы - но это не мешает им жить в разуме и порой прорываться в самых разных формах в реальность. Как снеговик мечтал прикоснуться к теплу, а потом так и случилось - он растаял от тепла солнца. Желание исполнилось, только в другой форме.


С содержанием этого совсем короткого сказочного рассказа Николая Сладкова можно ознакомиться ниже.

Как видим, рассказ построен в форме диалога сороки и зайца. Сорока спрашивает трусливого у зайца, насколько ему могут помочь различные органы других животных (лисьи зубы, волчьи ноги, рысьи когти).

А заяц сокрушённо отвечает, что это ему не поможет, поскольку душа-то у него всё-равно заячья.

Видимо, главной мыслью этого произведения можно считать, что никакие ухищрения не могут помочь в изменении качеств, которыми наделила сама природа.

Применительно к человеку, можно сказать, что сколько его не вооружай, он не станет героем, а останется трусом, если у него такая природа.

Читайте также: