Казак город за рекой краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

olpo70, 25 мая 2017 г.

Роман который просто необходимо читать и обязательно перечитывать. Я думал что так, как Кафка писать никто не может. Но к счастью оказался неправ. Всем кто любит этого безумного гения данный роман придется по душе.

Почему перечитывать? Да потому что данное произведение относится к разряду тех, что даже при самом внимательном прочтении, ты все равно что-то упустишь. И при повторном прочтении будешь искренне удивлятся обнаружив какую-то новую деталь или мысль. Роман очень многообразен. Это и антиутопия в виде обустройства города. И иронически-пародийный взгляд на процессы происходящие в Германии , да и во всей Центпальной Европе. И философский трактакт о месте человека и смысле жизни. И психологическое исследование человека попавшего в чуждый для него мир и вернувшийся обратно. И конечно же любовь, но автор нам приподнес её совсем не так как мы привыкли. И трагедия. И даже мистика. Согласитесь убойный коктейль. Но всё это так органично переплетено и объеденино в жизнь одного человека, всё это написано так легко и доступно, что чтение вызывает истиное удовольствие.

igorgag, 12 марта 2014 г.

Грустно и поразительно то, что этот роман я читал дважды — первый раз в прошлом столетии, фактически в другой жизни. Но тогда я его не прочитал. Сейчас я понимаю, почему.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Герман Казак Город за рекой

Город за рекой: краткое содержание, описание и аннотация

Герман Казак: другие книги автора

Кто написал Город за рекой? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Герман Казак: Город за рекой

Город за рекой

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Владимир Зенкин: Город Зга

Город Зга

Арно Шмидт: Респубика ученых

Респубика ученых

Варткес Тевекелян: За Москвою-рекой. Книга 2

За Москвою-рекой. Книга 2

Город за рекой — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Когда поезд, сбавив скорость, медленно въехал на большой мост через реку, сразу же за которым была конечная станция, Роберт подошел к окну купе и напоследок окинул взором оставшийся позади берег. Вот и добрался до места! Вздохнув, он поглядел вниз, под мост, на глубокое ложе реки, по которой проходила граница. По обоим береговым склонам, преждевременно обмелевшим в это раннее лето, тянулись широкие оголенные полосы галечника. В воздухе разливался бледный свет занимающегося утра.

Ночь Роберт провел в неопределенном состоянии полусна-полубодрствования, из-за чего дорога показалась ему нескончаемо долгой. Когда поезд плавно вкатился в небольшой крытый перрон, он проверил — в который уже раз за время пути! — на месте ли письмо из Префектуры, по приглашению которой он ехал сюда, в этот город. Он сунул письмо для удобства во внутренний карман пиджака, где держал бумажник, подхватил чемодан и вышел из вагона. Миновал вместе с народом, сошедшим с поезда, туннель и оказался вскоре у таможенного барьера, где чиновник, приземистый мужчина, с угрюмым безразличием проверял документы. Так же равнодушно он глянул мельком на содержимое чемодана, состоявшее из самых необходимых вещей, какие берут с собой, когда едут на короткий срок. Но затем на лице его мелькнуло изумление: Роберт показал бумагу из Префектуры.

— Проходите! — воскликнул таможенник, делая широкое движение рукой.

Роберт был человек чужой здесь, и потому никто его не встречал. Поскольку вокзал, как ему сказали, находился на порядочном расстоянии от города, то он очень обрадовался, когда, выйдя на привокзальную площадь, увидел трамвай, на который не рассчитывал в столь ранний час. На вопрос, доедет ли он этим трамваем до города — ему надо в Префектуру, уточнил он, — кондуктор утвердительно кивнул. Вагон, сколько позволял разглядеть неверный голубоватый полусвет, заполнен был простенько одетыми людьми. Головы женщин покрывали платки, завязанные под подбородком. На коленях у них, как, впрочем, и у мужчин, стояли дорожные плетеные корзинки со снедью, прикрытые сверху холстинами. Роберт прокомпостировал билет и прошел в середину вагона, где оставалось еще одно свободное место.

Только он сел, как трамвай, звякнув звонком, тронулся. Скоро они обогнали кучками шедших вдоль дороги людей, которые прибыли тем же поездом и теперь направлялись в сторону города. Поскольку все окна были закрашены синеватой краской, отчетливо рассмотреть что-либо снаружи не представлялось возможным. Там, где они проезжали, была, похоже, открытая голая местность с разбросанными редкими строениями.

Монотонное гудение электрического мотора действовало усыпляюще на людей, проведших утомительную ночь в дороге. Головы у всех свешивались на грудь, тела мерно раскачивались из стороны в сторону и внезапно вздрагивали на остановках. Скоро и Роберт почувствовал, как его обнимает дремота. Но когда почти все пассажиры сошли, каждый где нужно, и уже последние стали покидать вагон, он встревожился. Тщетно пытался он разглядеть хоть что-нибудь за окном: там все тонуло в призрачной туманной синеве. Ни намека на улицы или кварталы домов — вообще никаких признаков, которые бы указывали на то, что он подъезжает к городу. Роберт оглянулся назад, за помощью к кондуктору, но того не оказалось на месте. Он не знал, что кондуктор и водитель — одно и то же лицо, и почувствовал вдруг себя во власти слепой механики безостановочного движения, которому, казалось, не будет конца. И хотя прошло, может быть, всего несколько минут, пока трамвай не остановился снова, он потерял ощущение времени. Только когда послышались шаги сходящего с передней площадки водителя, он очнулся и, поднявшись с места, вышел из вагона.

Тут, верно, была конечная остановка трамвая, хотя рельсы тянулись еще куда-то дальше. Увидев, что он находится в предместье большого города, Роберт первым делом подумал, где бы ему приютиться на время или хотя бы пристроить багаж. Он хотел обратиться за справкой к водителю, но тот странным образом исчез куда-то, точно сквозь землю провалился. Сероватая дымка еще окутывала дома, ограды, скверы и улицы. Город, как видно, еще спал, и Роберт в нерешительности замедлил шаги, когда через некоторое время неожиданно вышел на продолговатую площадь, от которой расходились в разные стороны улицы. Посреди площади стоял фонтан — скульптура с вставленным в нее сосудом, из суженного горла которого струя текла в каменную чашу бассейна. "Вода пригодна для питья", — гласила надпись на узкой деревянной дощечке.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 171
  • КНИГИ 669 720
  • СЕРИИ 25 792
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 032

Город за рекой

Зар


Красная смерть

"Город за рекой" считается одним из наиболее знаковых немецких романов, написанных в Германии после Второй мировой войны.

Главный герой, учёный-лингвист Роберт Линдхоф прибывает на поезде в некий город за рекой — с тем, чтобы исполнять здесь обязанности хрониста и Архивариуса. Архив, которым ему предстоит руководить, занимается вопросами бессмертия (да-да! не меньше) литературных сочинений, отбором достойных и отбраковкой не заслуживающих внимания. С первых же шагов Линдхофа поражает облик города, где ему предстоит жить. Дома разрушены, от них остались руины. Не менее странным кажется хронисту и местное население. Роберт встречает здесь людей, которых он знал в прошлом, считающихся пропавшими и даже ушедшими из жизни.


Мне нравится ( 0 )

Поэтика романа Г. Казака

Содержание, образность языка и его таинственная, почти заклинающая сила делают этот глубоко волнующий роман одной из значительных книг, которая представила Германию в конце войны.

Действительно, произведение Казака было смелой литературной попыткой показать и объяснить смысл жизни и смерти для человека, закономерности бытия и неизбежность разрушения, крушения этого бытия для общества. Словом, это было попыткой на масштабном полотне изобразить глобальные проблемы, всегда волновавшие человечество в целом и Германию в частности, причем основным из проблемных вопросов как для человечества, так и для героя, был и вопрос выбора между гуманным и антигуманным, войной и миром, жизнью и смертью. Поэтому и дискуссии вокруг него велись с той обостренностью, что является показателем дилеммы: выбор духовного решения.

Нравственным подвигом писателя можно назвать то, что во времена, тяжелые для страны, он нашел мужество сказать о Германии со всей ответственностью и болью - без прикрас, во многом отождествляя себя с главным героем произведения; что значило быть и оставаться немцем в конце 1940х годов, когда знамена победителей гордо диктовали новую

волю, когда чувство непреодолимой вины и скорби от утрат переполняли немецкие умы, и немецкие города сами дымились в развалинах.

исторического процесса, само по себе антиутопично, и роман Казака оказался как нельзя кстати. Наша страна вступила в эпоху глобальных перемен, переоценки жизненных ценностей, изменения представлений о жизни, о ее законах. Мы пытаемся вырваться из исторического хаоса и обрести новый путь, свободный от предрассудков, от идеологических шор.

В этом социально-историческом контексте роман Германа Казака не остался не замеченным нашими исследователями. Ранее о нем писали или упоминали Н.С. Лейтес, И. Млечина, А. Дранов в своих трудах о литературе Германии первой половины XX века, но их мнение о романе имело обзорный или ознакомительный характер. Более подробно останавливались на анализе этого произведения А.А. Федоров и Л.И. Мальчуков.

прошлое и предсказал будущее в форме зашифрованной мифологической фантасмагории.

В западном литературоведении творчеству Казака посвящен целый ряд работ. Благодаря переписке с сыном писателя - Вольфгангом Казаком, известным литературоведом и историком литературы, была возможность работать с некоторыми недоступными российскому читателю материалами: сборниками стихов поэта, газетными статьями, исследованиями немецких ученых и некоторыми материалами из личного архива Германа Казака.

Вольфганг Казак, являющийся первым библиографом своего отца, перечисляет десять изданных за рубежом монографий о Германе Казаке, большинство которых были написаны либо еще при его жизни, либо сразу же после смерти писателя, то есть в период с 1968 по 1971 гг. Это работы С. де Винтер «Магический реализм и творчество Германа

* В 1953 году Казак получил общественное признание: он избран президентом Немецкой академии языка и литературы в Дармштадте.

Таким образом, европейская литературная общественность в последние годы серьезно обратилась к изучению творчества Германа Казака и пристальному анализу его философии. Российская читающая публика и исследователи также получили возможность более основательно познакомится с его произведением, и понять сложную структуру, символику и идеологию его творчества.

Предмет исследования - поэтика романа.

Методологической основой работы является труды по поэтике эпоса и романа, труды по проблеме повествовательных сюжетов, историко-типологический метод исследования.

Исходя из названной цели, в работе поставлены следующие задачи: 1. выявить преемственность традиций предшествующей немецкой литературы проследить их в романе; тем самым определить новаторство Казака;

выявить и охарактеризовать отдельные мифологемы и проследить их проявление в символике мотивов и образов в потоке романа, раскрывая его образно-символическую картину;

обозначить философские идеи романа в контексте творчества писателя; в свете этих философских идей определить, является ли созданная автором фантасмагорическая картина жизни только отражением современной действительности или это символическая картина земного бытия как предтечи апокалипсиса.

Определенные события в личной жизни писателя, его увлечение философией (в частности, китайской), политические события в Германии 1930-40х годов, а также ужасы и последствия развязанной Гитлером войны - все это стало для Казака своеобразной почвой для создания его главной книги.

Чтобы определить истоки замысла романа, необходимо рассмотреть биографию писателя с учетом его автобиографических заметок и признаний, в контексте социальных потрясений и литературного процесса Германии 193 0-40х годов.

Герман Казак родился в 1896 году в Потсдаме, в семье врача. Еще в школе он проявил интерес к литературе и театру. В 1914 году он изучал германистику и философию в Берлинском и Мюнхенском университетах, проявлял интерес и к изучению экономики Германии.

Уже тогда комплекс экспрессионистических философем, образов и представлений стал для Казака определяющим. Для его творчества значимыми стали проблемы жизни и смерти человека, его внутреннего мира.

Идея вселенского всеохватывающего чувства впервые появилась в экспрессионизме. Все в жизни человека становится связанным с вечностью. Идея неисчерпаемости человеческой личности была интересна писателю. Человек - часть космоса. Он в жизни не мудрствует лукаво. Он не размышляет о себе, он как бы переживает себя; он не кружит вокруг вещей, он проникает в их сердцевину. На него не окажешь давления, он любит и борется по собственному побуждению.

Таким образом, человек - это целый мир, господствующий сам над собой. В центре художественной вселенной экспрессионизма сердце человека, истерзанное бездушием современного мира, контрастами жизни и смерти, духа и плоти, цивилизации и природы. Преображение действительности должно было начаться с преображения сознания человека. Герману Казаку был близок принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, обусловившей тяготение к абстрактности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску. Суть экспрессионистического художественного мироощущения отражают две темы - тема поиска человеком истинного пути в жизни, осознания и проживания своей судьбы, и тема смерти как таинственного начала всего сущего.

В данной главе будут рассмотрены основные символико-смысловые образы произведения.

Казак создает символическую картину романа, используя традиционные приемы поэтики. Писатель выступает не только как последователь, но и как новатор. Яркое подтверждение тому -символический язык поэтики романа.

Вторым по значению образом романа является сама река, за которой и расположен загадочный безымянный город. Говоря о ней, сразу возникает еще одна литературная аналогия - сравнение ее с рекой забвения Летой, что разделяет миры живых и мертвых в древнегреческой мифологии. Представление о потоке, текущем у входа в преисподнюю, возникло в мифологии разных народов. К тому же, для первобытного человека река всегда была серьезным препятствием.

В целом жизненный путь человека можно представить как переход или поездку через этот мост. И если неожиданно мост рухнет, тогда тот, кто шел посередине, оказывается в другом мире. Таким образом, мост символизирует переход от одной стадии жизни к другой, а в данном случае - переход от жизни к смерти.

Функции перевозчика Харона выполняет машинист, управляющий поездом, курсирующим по мосту между двумя мирами.

Итак, традиционные образы обновлены за счет атрибутов современной цивилизации.

Читайте также: