Карточки виды текстов 3 класс школа россии

Обновлено: 04.07.2024

1.Сколько предложений в тексте. Обозначь конец предложения . Поставь пропущенные буквы.

Улыбнулось ласковое со.нце затих дож.ь быстро прошла гр.за тёмная туч. ушла дал.ше с д.рев.ев падают т.жёлые капли ч.десную песенку запел жаворонок

Задания: Найди в тексте имена существительные, прилагательные , глаголы.

2.Работа с текстом.

Волшебная осень парков. Чуть-чуть сыровато. Листья неохотно отрываются и летят вниз. Долго-долго падают кленовые листья. Как хорошо!

Хочется сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть бы ходили люди по золотому ковру. Детишки снуют под ногами, ссорятся из-за самых красивых осенних листьев. В руках у ребят букеты из ярких листочков клёна.

Кажется, листья падают беззвучно. Кажется , их полёт сопровождает тихая музыка. Один лист, второй, третий. Стройная музыка в парке. Один ли я слышу? Нет. Вот девочка подняла голову, провожает глазами листья. Рядом женщина с зонтиком. В руках у неё книга, но она не читает. Она слушает музыкальный хоровод. Правда, здорово!

Задания: Подобрать заголовок к тексту.

Озаглавь каждый абзац.

В каких предложениях содержится восхищение автора красотой осеннего парка?

В каком предложении содержится основная мысль текста?

Русский язык. 3 класс Урок №2

1.Сколько предложений в тексте. Обозначь конец предложения . Найди известные орфограммы.

Вечером шёл дождь под утро мокрую траву схватил мороз в лесу поселился холодный ветер грустно шумят клёны и берёзки с неба слышится журавлиный крик почему так печально кричат птицы им предстоит разлука с родными местами

Разберите 1, 2, 3 предложения по членам.

2. Славная осень….. Н. Некрасов

Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса , как в мягкой постели ,

Выспаться можно- покой и простор!

Листья поблекнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи ,лежат как ковёр.

Прочитай выразительно стихотворение. Найди в стихотворении сравнения, которые создают картину славной прекрасной осени.

3. Работа с текстом.

В саду поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми…..

Как-то ночью пришёл первый заморозок…. Я оделся и вышел в сад. Ветра не было, но в саду всё падали и падали листья. Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождём.

Я вернулся в комнату. В бледном свете стояла маленькая берёзка. Я вдруг заметил- вся она пожелтела и несколько листьев уже лежало на полу.

Комнатная теплота не спасла берёзу. Через день облетела вся, как будто не захотела отставать от своих взрослых подруг, осыпавшихся в холодных лесах, рощах.

Знакомый лесник усмехнулся, когда мы рассказали ему о своей попытке спасти зелёную листву на берёзе.

- Это закон,- сказал он.-Закон природы!

Русский язык. 3 класс Урок №3

1.Сколько предложений в тексте. Обозначь конец предложения . Списать текст.

Пришла з.лотая ос.нь пора идти за гр.бами сухо и тихо в л.су вот и гр.бочки в тр.ве по опушкам сидят кре.кие боровики р.зовеют под опавшей л.ствой сыроежки а как кр.сивы нарядные мухоморы но можно ли их собирать

Найди в каждом предложении главные члены предложений.

2. Осенние дорожки.

За осенними тучами где-то Воробей загрустил за окошком,

Журавлиный затих разговор. непревычно затихли дома.

На дорожку где бегало лето, По осенним ковровым дорожкам

разноцветный улегся ковёр. не заметно приходит зима.

Выразительно прочитай стихотворение. Как ты понимаешь выражения журавлиный затих разговор, разноцветный улегся ковер.

3.Работа с текстом.

Самое лучшее в мире - смотреть , как рождается день!

В небе вспыхнул первый луч солнца- ночная тьма тихонько прячется в ущелье гор, в густой листве деревьев, в кружевах травы, а вершины гор улыбаются ласковой улыбкой. Точно говорят :

-Не бойтесь- это солнышко!

Морские волны высоко поднимают белые головы, кланяются и поют:

Доброе солнышко смеётся. Эти волны всю ночь кружились, и теперь они такие растрёпанные, их зелёные одежды измяты.

- Добрый день ! - говорит солнце, поднимаясь над морем. –Добрый день красавицы! Но довольно, тише! Детям невозможно будет купаться, если вы не перестанете так высоко прыгать! Надо чтобы на земле всем было хорошо, не правда ли?

Составить и записать два вопроса по содержанию текста.

Найти предложение в котором содержится главная мысль текста.

Найди в тексте примеры сравнения

. Русский язык. 3 класс Урок №4

1.Поставь пропущенные буквы. Списать текст. Подчеркни главные члены предложения.

Я с.дел на л.сной п.лянке. В овра.ке игриво журч.л руч.ёк. Он был чистый и прозрач.ный.

Его поверхность словно выл.та из зеркального ст.кла. Люди пролож.ли к руч.йку тр.пинки. В летнюю пору он утоляет жажду многих прохож.х.

2. Спиши слова, вставив букву А или О.

Д.лёкий, д.ждевой. х.ровой, к.ссир, кл.довая, д.мишко, ч.совой, д.чурка, зл.дей, б.ец, р.дители, н.винка, д.брота, зас.рять.

3.Спиши слова. Поставь , где надо ,ь.

Кон.ки, овощ.ной,землянич.ный, фонар.щик, сказоч.ка, Ол.га, угол.ный, уточ.ка, бел.ё, вороб.и, лавоч.ка, нел.зя, сосул.ка, доч.ка.

4.Работа с текстом.

Однажды мама пошла в лес за земляникой и взяла меня с собой.

День был солнечный и жаркий. Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала тучка, и из неё посыпался частый дождик. А солнце все продолжало светить.

Не успели встать под дерево, как дождь закончился. Через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга.

Мы бродили по лесным полянкам и всюду находили крупные спелые ягоды. В воздухе пахло цветами, мёдом и земляникой. Такой чудесный запах, будто сладкий напиток. Я срывал землянику и клал её не в корзиночку, а прямо в рот.

Задания: Дайте название тексту. Оределите тип текста. Подчеркните в каждом абзаце ключевые слова. Составьте план текста. Придумайте вопросы к тексту .

. Русский язык. 3 класс Урок №5

1.Вставить пропущенные орфограммы .

Мы н-чевали у л-сника. Он уг-стил нас гр-бами и пров-дил к сен-валу. Под крышей сарая л-пилось гнездо. Пять прожорливых пт-нцов пр-сили еды. Ласточка долго кружилась над гн-здом, б-ялась с-дится. Птица н-силась над нами и почти касалась крыльями л-ца.

2. Спиши слова вставляя пропущенные буквы.

Тру-ка, поса-ка, шля-ка, жи-кий, про-ка, пирожки, сколь-кий, тетра-ка, игру-ка, про-ьба, скри-ка.

Синичка стоит на снегу босиком!

Она прилетела ко мне на балкон.

Ножки как спички, бусинки глаз…

Синичка тебя накормлю я сейчас.

Ну что ж ты, садись на окошко скорей!

Немножко тебе накрошу сухарей…….

4.Работа с текстом.

По небу плыло лёгкое пушистое облако. Насколько хватало глаз, тянулись стройными рядами сосенки. Молодая листва берёз и осин блестела на солнце. Ребята возвращались по тропинке в деревню. Ребята увидели в земле большую трещину. Пройдёт ливень. По этой трещине хлынет поток воды, она будет расти и расширятся. С каждым дождём овраг будет копить злую разрушительную силу. Ребята решили посадить здесь тополя. Деревца своими корешками заштопают трещину.

Придумай название тексту.

Разбейте текст на части .

Ответьте на вопросы. Что увидел мальчик на тропе? Чем опасна безобидная трещинка? Как деревья помогут справится с трещиной?

понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.

Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и э так полено, начал ножом вырезать

Окраска опенка осеннего желтовато - серая. Она может быть и грязно - коричневой, а к середине шл япки —

Окраска опенка осеннего желтовато - серая. Она может быть и грязно - коричневой, а к середине шляпки —

Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и э так полено, начал ножом вырезат ь

У меня есть компьютер. Друг он мне или враг? С одной стороны, я считаю, что компьютер – мой друг. Во -

Карточки по русскому языку 3 класса по УМК "Школа России" для индивидуальной работы учащихся.

ВложениеРазмер
kartochk1.doc 22.5 КБ
kartochk2.doc 20.5 КБ
kartochka.doc 22 КБ
kartochka10.doc 21 КБ
kartochka11.doc 26.5 КБ
kartochka12.doc 25 КБ
kartochka13.doc 21 КБ
kartochka_1.doc 20.5 КБ
kartochka_2.doc 21 КБ
kartochka_3.doc 21.5 КБ
kartochka_4.doc 21 КБ
kartochka_5.doc 21 КБ
kartochka_6.doc 20.5 КБ
kartochka_7.doc 22 КБ
kartochka_8.doc 22 КБ
kartochka_9.doc 22.5 КБ
ocenochnyy_list.doc 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спишите, вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Коля и Валера отправились в ле.. за гр..бами. В ельнике было много м..слят со шля..ками. Под ги..кими ве..ками бере..ки мальчики нашли гри..ки- боровики на ни..ких но..ках.

Вставьте пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. Разделите слова первого предложения для переноса.

Наступили морозные д..ньки. Лё..кий, мя..кий, пушистый сн..жок замёл доро..ки в с..ду. Вася надел ша..ку, шу..ку, пов..зал шар. схв..тил варе..ки и поб..жал гулять.

Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.

Кр..сив зимний наря.. леса. На лапах елей л..жит сне.. . На тонкой бере..ке св..ркает иней. М..лодые ли..ки и ду..ки к к..чают замёр..шими ве..ками.

Всавьте пропущенные буквы. В скобках напишите провечные слова.

В мро.. снег сухой. Нельзя л..пить сне..ки . Б..льшой сла..кий арбу.. вырос на гря..ке . Я люблю свою лоша..ку, прич..шу ей шёрстку гла..ко. Шура упал на сколь..кой доро..ке и поранил руку. На руке у мальчика мя..кая повя..ка.

Предварительный просмотр:

1, Спишите, Вставьте пропущенные буквы.

Ноч…ю ударил сильный моро…. Он сковал ле…ком реки.

Подул ре…кий ветер. Холодно стало ду…кам и бере…кам.

Мелкие пта…ки спрятались в гне…ке.

1. Подбери слова.

_ _ _ бка _ _ _ жка _ _ шка

_ _ _ пка _ _ _ _ _ вка _ _ дка

1. Подберите однокоренные слова с корнем – зим-

Предварительный просмотр:

Измените слова по образцу. Подчеркните ь.

Образец: удалец - удал ь ца.

Пенёк, денёк, зверёк, хорёк, стебелёк, тополёк,

мотылёк, палец, жилец.

Спишите, изменяя слова по образцу.

Образец: мыло – (какой?) пузырь – мыльный.

Школа – (какая?) мебель.

Сигнал – (какой?) флажок.

Зеркало – (какой?) карп.

Село – (какая?) местность.

Журнал – (какой?) столик.

Сила – (какой?) ветер.

Спишите. Замените выделенные слова противоположными по значению.

Сладкая ягода, большой камень, слабый голос,

ближний лес, здоровый ребёнок.

Предварительный просмотр:

Напишите слова в два столбика: в первый- со звонкой парной согласной, во второй- с глухой. Выделите орфограмму.

Кре..кий, поез. вре. ло..ка, ре..кий, пля. ши..ка, лё..кий, ре..кий,ска..ки, ла..ка, стру..ка, ука..ка.

Составьте из слов предложения, запишите их, выделяя все орфограммы.Подчеркните подлежащее и сказуемое в последнем предложении.

1) дож..ливые, стояли, дни, серые. 2) з..ма, сне..ком, зав..лила, лё..ким, горо… 3) утром , к, расчистили, бесе..ке, доро..ку, мы, у..кую.

Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова. Во втором предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

Ясное в..сеннее утро.Развернулись на ни..ких кустиках м..л..дые л..сточки. Из з..мли выглядывают у..кие срелки свежей тра..ки. Покачиваются на бере..ке лё..кие серё..ки.

Предварительный просмотр:

Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. В последнем предложении подчеркни гласные буквы, которые обозначают твёрдость согласных .

Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Птицы вес..ло щ. бечут. Блестит м..л..дая тра..ка. Алый свет зари ск..льзит по ве..кам и ств..лам д..ревьв.

Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

На л..сной п..лянке кланяются лиловые к..локольчики, вьётся це..кий горошек, к..чаются одуванчики и б..леют высокие ромашки. Проп..лзают по былинкам жучки- коро..ки, выб..гают на доро..ку шустрые мур..вьи, порхают над цв..тами бабочки.

Наступили висение диньки. Вются,жужжат над первыми цвиточьками пушыстые шмили. На берёске поевились серёшки. Наш класс раздилился на группы и работает в школном соду.

Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите. Поставьте ударение, выделите корень. Подчеркните безударные гласные .

Часы- час, мосты- …., долги- …., трава- ….,листы- …,блины- …., леса- …, лиса-….,дожди-…., мячи- … .

Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите. Поставьте ударение, выделите корень. Подчеркните безударные гласные .

Следы- …, шаги- …, листы- …., овца- …, доска - …., цветы- …,число- …,берега-…., ведро- …. ,

Вставьте ,где нужно, пропущенные буквы, покажите все орфограммы. Разберите по членам последнее предложение.

Ст..ит т..шина в в..сеннем л..су. Не слышно птич..их голосов. Пож..лтели и осыпались лист..я в б..рёзовой а..лее. Ре..ко показывается на небе ясное солнышко. Скоро зав..южит лё..ким снегом з..ма у..кие доро..ки,ве..ки дерев..ев.

Спишите текст. Выпишите пять слов с безударной гласной и к ним напишите проверочные слова.

Ребятишки принесли колючую семейку домой. Ежат и ежиху пустили в чулан. Марья Ивановна с Любочкой сходили на кухню, принесли кусочек мяса и положили его возле ежихи.

Минуты через три ежиха почуяла мясо. Выглянула острая мордочка с маленькими чёрными глазками и чёрным, как блестящая пуговка, носиком. Затем показалась маленькая лапка с острыми коготками. Ежиха схватила мясо и начала жадно есть.

Предварительный просмотр:

Вставьте пропущенные буквы, покажите все орфограммы. Разделите на слоги слова второго предложения.

Др..зды- бол..шие любители рябины. Осен..ю, когда т..жёлые грозд..я покрывают дер..вца и сг..бают их ве..ки,др..зды огромными стаями на л..тают на рябину. Кроме рябины, др..зды поедают можжевел..ник, ч..рнику. Живут дрозды- рябинники в б..рёзовых рощах и в л..су .

Подберите однокоренные слова с ударной гласной в корне. Выделите корни. Подчеркните ударные и безударные гласные. Поставьте знак ударения. Образец: ходьба- ходит.

Голубка - ….,варенье - …., гроза - …., моряк- …. синева- …. далёкий- ….,светлячок- …. зверьки- ….. .

Подберите однокоренные слова с ударной гласной в корне. Выделите корни. Подчеркните ударные и безударные гласные. Поставьте знак ударения. Образец: ходьба- ходит

Ветерок- …., полевой - …. носильщик- …. зимовать - ……., звонок - ……, часовщик - …. значок - …. слонёнок - ….. .

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова. Выделите корень. Поставьте ударения. Подчеркните безударную гласную в корне.

1. На чужой ст..ронушке рад своей в..ронушке. 2. Каждой птице своё гн..здо любо. 3. Р..дная з..мля и в г..рести мила. 4. Рукой поб..дишь одного, а г..ловой – тысячи. 5. Пр..стота ,ч..стота и пр..вота – лучшая кр..сота. 6. В..сна кр..сна цв..тами, ос..нь – хл..бами, а з..ма – сн..гами.

Образуйте от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопрос что делать?

Образец: корм – кормить.

Воз, ход, скрип, визг, хватка, шаг, сад, крик, встреча, пляска, стон, свист, горе, смотр.

Образуйте от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопрос какой? Выделите корни, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в проверочных словах. Образец: тяжесть – тяжёлый.

Море, почта, холод, польза, дом, рог, гриб, шерсть,стол,дождь,дело,осень,боль,голубь .

Предварительный просмотр:

Вставьте , где нужно, пропущенные буквы, покажи все орфограммы. Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Небо быстро поч..рнело. Надвинулась чёрная туча. Нал..тел сил..ный порыв ветра. Кругом зак…чались, заст…нали, как живые, дерев..я. Пол..тели с них лист..я и суч..я. Хлынул сил..ный дожд…. .Но скоро ветер успокоился, дожд.. перестал. Слышится в лесу только скри.. дерев..ев да мя..кие удары т..жёлых д..ждевых капел… .

Вставьте пропущенные буквы . В скобках напишите проверочные слова. Найдите в тексте предложения вопросительные по цели высказывания .

Ночью грянул Моро.. . На сн…гу образовалась кре..кая л..дяная корка. Р..бята б..гут на лыжах по л..сной доро..ке. На каждом шагу тут зага..ки. Под дерев..ями пустые ши..ки, скорлу..ки. Кто тут гры… оре..ки? Это р..бота белки. А вот ро..кий зв..рёк в белой шу…ке с..дит у куста, прижал у..ки. Это за..ц !

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам подбежала кошка. Она испуганно взглянула на нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала по зеленой траве, перепрыгнула лужу и запрыгнула на высокое дерево.

Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.

Кошки - таинственные животные. Они приносят удачу и оберегают дом от всего плохого. Кошка в доме - это к удаче и благополучию. Говорят, что они отгоняют злых духов.

Прочитай тексты и определи тип каждого из них

Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам подбежала кошка. Она испуганно взглянула на нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала по зеленой траве, перепрыгнула лужу и запрыгнула на высокое дерево.

Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.

Кошки - таинственные животные. Они приносят удачу и оберегают дом от всего плохого. Кошка в доме - это к удаче и благополучию. Говорят, что они отгоняют злых духов.

Прочитай тексты и определи тип каждого из них

Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам подбежала кошка. Она испуганно взглянула на нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала по зеленой траве, перепрыгнула лужу и запрыгнула на высокое дерево.

Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.

Кошки - таинственные животные. Они приносят удачу и оберегают дом от всего плохого. Кошка в доме - это к удаче и благополучию. Говорят, что они отгоняют злых духов.

Читайте также: