Карточки с ь знаком 2 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, сил_ный, мал_чик, круж_ка.

2. Подчеркни слова с Ь – показателем мягкости согласного звука.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель, льёт, жильё, коньки, счастье.

3. Раздели слова на слоги.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель, крыльцо, жильё, коньки, счастье.

Подчеркни слова с Ь – показателем мягкости согласного звука.

Коньки, ружьё, братья, пальто, прутья, сальто, лось, медведь, олень, платье.

Раздели слова для переноса и запиши в тетрадь.

Пальма, редька, линька, Машенька, тетрадь, тюлень.

Составь из слов предложение, запиши его в тетрадь и подчеркни грамматическую основу.

увидел, в, лесу, зайца, мальчик

Найди и исправь ошибки.

Коньки, палто, семья , осен , писмо, листья, ручьи, шёт, лётся, палцы.

Спиши текст в тетрадь. Подчеркни все знакомые орфограммы. В первом и третьем предложениях подчеркни грамматическую основу.

На дворе хлопьями падал снег. В доме тихо. Мама шьёт платье. Брат заметил на крыльце большую птицу. Это был воробей. Брат взял воробья и принёс в избу. Всю зиму он жил у нас. Воробей брал из рук хлеб, кашу клевал из чашки.

Найди в тексте слова с Ь - показателем мягкости согласного звука и разделите для переноса.

Краткое описание документа:

Дифференцированные задания для урока русского языка во 2 классе по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука".Карточки для индивидуальной работы с учащимися могут быть использованы как на уроке,так и для дополнительных заданий на дом. При выполнении данных упражнений учащиеся учатся выделять орфограмму "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука" и закрепляют изученный материал по темам "Перенос слов", "Главные члены предложения", "Деления слова на слоги".

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 363 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.11.2018 30133
  • DOCX 16 кбайт
  • 1657 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Осипова Марина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Разделительный мягкий знак задания 2 класс

Упражнения

Проверочная работа

1. Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.
Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.

2.Спиши. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
Ночью разыгралась вьюга. Девочка шьёт куклам платья.

3. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.
Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.

4. Прочитай.Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.
Охотник зарядил_____________________
С деревьев осыпались_________________
На верёвке сушится____________________

5. От данных слов образуй однокоренные слова, обозначающие несколько предметов.
Дерево- _________________________________
Крыло- __________________________________
Лист- ___________________________________
Воробей- _______________________________
Друг- __________________________________

6. Спиши, раздели слова для переноса.

Платье, скамья, ружьё, вьюга, братья.
Выпишите только те слова, в которых надо поставить разделительный мягкий знак.
Плат…е, земл…я, гост…я, кол…есо, ш..ёт, Кат…я, Дар…я.

7. От данного слова образуйте новое с разделительным мягким знаком

Семь – семья
Шить –______________
Бить-________________
Гроздь –_____________
Гость –______________
Пить -_______________

8. Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья , осень, писмо, листя, ручи, шёт, лётся, заячя.

9. Из слов каждой строчки составьте предложение и запишите. Озаглавьте получившийся текст.

Закончите сами строчки.

Мы едем в дальние края.
Прощайте, верные _________
Громко у резных ворот

Резвый конь копытом_________
На скамейке у ворот
Лена горько слёзы ___________

Сейчас я пуговку свою
Сам крепко-накрепко ___________

К дню рожденья Кате
Мама сшила ___________

Съел сластёна в воскресенье
Всё вишневое ____________

10 Деревья, лень, редька, ульи, дождь, ночью, просьба, веселье, польза, рояль, деньги, осень.

а) прочитай слова, обведи ь кружочками;
б) букву, которая написана перед ь знаком- подчеркни одной линией;
в) букву, которая написана после ь знака — подчеркни двумя линиями;
г) сделай вывод: где пишется разделительный ь знак?
Составление опоры: Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________)

11. Прочитайте пословицы. Вставьте в пропуски мягкий знак, если это необходимо. Определите, какой мягкий знак вы вставили. Отметьте пословицы, в словах которых вставили только разделительный мягкий знак.

Учен__е — свет, а неучен__е — т__ма.
Курит__ — здоров__ю вредит__.
Книга в счаст__е украшает, а в несчаст__е утешает.
Февраль силен метел__ю, а март — капел__ю.

Подсказка: Вспомни, в каких случаях в словах русского языка пишется разделительный мягкий знак, а в каких – мягкий знак –показатель мягкости.

12. Записать слова во множественном числе.

Воробей, кол, ручей, перо, крыло, дерево, муравей;
лист, брат, друг, прут, стул, сучок, звено.

13. Записать полные имена людей.
Уля (Ульяна), Таня, Даша, Наташа.

14 .В какой строке все слова, в которых ь (мягкий знак) обозначает только мягкость согласных звуков:

а) пень, соловьи, метель, морковь;
б) угольки, зверь, коньки, фасоль;
в) вьюга, счастье, муравьи, жильё.

15. В какой строке все слова пишутся с разделительным мягким знаком:

а) деньки, крыльцо, брать, мельник;
б)воробьи, песня, здесь, ночью;
в) друзья, ручьи, лисья, варенье.

16. Измените слова по данному образцу. Соня – Софья.
Наташа — … , Даша — … , Таня — … , Луша — … , Илюша — … , Уля — … .

17. Поставьте слова во множественное число.

Друг — … , брат — … , звено — … .
Дерево — … , сук — … , перо — … .
Лист — … , колос — … , прут — … .

18. Измените выделенные слова так, чтобы они обозначали признак предмета.

рога оленя — …
шкурка белки — …
лапа зайца — …
берлога медведя — …

19. Составь и запиши пословицу из данных слов.
Без, учен…я, умен…я, нет.

20. Подбери к данным словам противоположные по значению.
Работа – безделье, болезнь — … , скука — … , враги — … , вред — … .

21. Подбери к данным словам близкие по значению.
Приятели – друзья, метель — …, дом — … , горе — … , вьюга — … .


Карточка № 1

Бельё, шалунья, капель, трель, хлопья, шьёт, вьются , большие, друзья, лепить, Илья, Андрей, на сучьях, крыльцо, пьёт.

1. Вспомни, что показывает разделительный мягкий знак.
2. С 2-3 словами с разделительным мягким знаком составь предложения.

Карточка № 2

Выпал ночью, пушистые хлопья, легли на скамью, старые пни, чьи дома, друзья Петя и Алёша, новые лыжи.

1. Выпиши словосочетания, в которых есть слова с разделительным мягким знаком. Составь с ними 2-3 предложения.
2. Перечитай словосочетания. Подумай, на какую тему можно с ними составить текст. Озаглавь его.
3. Запиши текст.

Карточка № 3

Прошли дожди. Ребята спешат к большому руч_ю. Там раздол_е, весел_е, смех. Друзья Вова и Ил_я делают запруду.

1. Объясни значение слова раздолье.
2. Придумай 1-2 предложения, чтобы текст был закончен.
3. В слова вставь пропущенные буквы.
4. Какое правило ты вспомнил? Подчеркни эту орфограмму во всём тексте.

Карточка № 4

Осенью часто льёт дождь. Вот и сегодня ненастье. Воробьи жмутся к жилью людей. Не слышно их весёлого чириканья.

1. Придумай заголовок к тексту и запиши его.
2. Подчеркни в тексте все слова Ь.
3. Выпиши слово, в котором Ь является показателем мягкости согласного звука.

Карточка № 5

Ёжик устроил себе жильё под большой елью. Там росли грибы. Осенью он собрал богатый урожай.

1. Найди слова с разделительным мягким знаком. Запомни, как они пишутся.
2. Запиши текст по памяти.
3. Придумай заголовок к своему тексту.
4. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Карточка № 6

Братья сели отдохнуть под тенью деревьев. Они наблюдали за воробьями. Эти шустрые птички с маленькими крыльями и серыми перьями забавляли их.

Карточка № 7

1. Прочитай словосочетания.

Полю грядки — …
Солю огурцы — …
Следы зайца — …
Нора лисы — …

1.Подчёркнутые слова измени так, чтобы в них была орфограмма на разделительный мягкий знак.
2. Запиши новые словосочетания. Какое правило ты вспомнил?

Карточка № 8

Ярко звёзд мерцанье В синеве небес: Месяца сиянье Падает на лес. В зеркало залива Сонный лес глядит. В чаще молчаливой Темнота лежит. (И. Никитин)

2. Запиши по памяти то предложение, где есть разделительный мягкий знак. Графически оформи данную орфограмму.


Ь — мягкость лось, боль, букварь, лень, польза Разделительный Ь друзья, заячья, крестьянин, деревья, семья, лягушачьи, серьёзный, вьюга. клочья

Мама, папа, я — счастливая …
После петушиной драки во дворе повсюду были …
Сегодня на улице плохая погода — весь … идёт …
Ястреб расправил …
Охотник зарядил своё …
Вчера наша кошка поймала …
Женя и Вова — закадычные …
Сова охотится …
Катя пошла в магазин, а … забыла дома
На улице громко чирикали …

Мама, папа, я — счастливая семья.
После петушиной драки во дворе повсюду были перья.
Сегодня на улице плохая погода — весь день идёт дождь.
Ястреб расправил крылья.
Охотник зарядил своё ружьё.
Вчера наша кошка поймала мышь.
Женя и Вова — закадычные друзья.
Сова охотится ночью.
Катя пошла в магазин, а деньги забыла дома.
На улице громко чирикали воробьи.

Слова с разделительным мягким знаком: семья, перья, крылья, ружьё, друзья, ночью, воробьи. Слова, где Ь — признак мягкости: день, дождь, мышь, деньги.

шубка лисы
стая волка
икра рыбы
кваканье лягушек
рога оленя
берлога медведя
шерсть овцы
уши зайца
молоко козы
карканье вороны

лисья шубка волчья стая рыбья икра лягушачье кваканье оленьи рога медвежья берлога овечья шерсть заячьи уши козье молоко воронье карканье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по данным карточкам помогает проверить умение писать слова с разделительным ъ или Ь; определить причину затруднений; поработать над расширением словарного запаса.

Об..ект, интерв..ю, почтал..он, мурав..и, от..ехал, батал..он, в..южный, раз..ярённый, в..юнок, нал..ю.

Обез..яна, с..ел. под…ём,

в…нок, об…едки, помещен…е,

об..явление, медал…он, бар..ер, из…яснить.

С…ёжился, дерев..я ,об…ём, раз..яснил, под…ёмник, разъезд, об…явление, руч..и, дерев..я, шит..ё, из…ездить, ш…ёт.

Пер..я, солов..и, необ..ятный, п..едистал, раз…яренный, л…ёт, с…едобный, птич..и, с…ёжились, пер…я, об…ездить, жил…ё.

Об..ект, интерв..ю, почтал..он, мурав..и, от..ехал, батал..он, в..южный, раз..ярённый, в..юнок, нал..ю.

Обез..яна, с..ел. под…ём,

в…нок, об…едки, помещен…е,

об..явление, медал…он, бар..ер, из…яснить.

С…ёжился, дерев..я ,об…ём, раз..яснил, под…ёмник, разъезд, об…явление, руч..и, дерев..я, шит..ё, из…ездить, ш…ёт.

Пер..я, солов..и, необ..ятный, п..едистал, раз…яренный, л…ёт, с…едобный, птич..и, с…ёжились, пер…я, об…ездить, жил…ё.

Об..ект, интерв..ю, почтал..он, мурав..и, от..ехал, батал..он, в..южный, раз..ярённый, в..юнок, нал..ю.

Обез..яна, с..ел. под…ём,

в…нок, об…едки, помещен…е,

об..явление, медал…он, бар..ер, из…яснить.

С…ёжился, дерев..я ,об…ём, раз..яснил, под…ёмник, разъезд, об…явление, руч..и, дерев..я, шит..ё, из…ездить, ш…ёт.

Пер..я, солов..и, необ..ятный, п..едистал, раз…яренный, л…ёт, с…едобный, птич..и, с…ёжились, пер…я, об…ездить, жил…ё.


Материал включает в себя карточки для проверки знаний по темам: "Мягкий знак. Сочетания согласных ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, СТ, СН".

Описание разработки

1 вариант. Вставь, где нужно, мягкий знак.

Шубу съела мол… . Юрий Гагарин стал… первым космонавтом. В лесу растёт ел… . Кос…те очень бол…но. Собака грызёт кос…ть.

З…десь много ос… . Девоч…ка п…ёт сок. Вова закон…чил писат… пис…мо. Дима п. ёт сок. Шумят в саду дерев…я. Суровая в…юга б…ёт в с…текло.

Колючие ёлоч…ки берегут иголоч…ки. Ударил сил…ный гром….

Над варен…ем летало много ос… У телеги сломана ос… От супа шёл пар… Много ноги не пар… Миша грушу ел… В лесу растёт ел…

Шла лисич…ка по дорожке. Нашла скалоч…ку. Постучалас… в избу. Скуч…но сидет… без дела. Ил…я устроил постел… из веток.

Смен…щик погон…щика сроч…но позвал. Мал…чики слушали пес…ни о вес…не.

2 вариант. Вставь, где нужно, мягкий знак.

Там стоит боч…ка воды. Мне нужна сол… . Я пою пес…ню. У него мягкая пос…тель. Вера пишет пис…мо.

Для доски нужен мел… . За окном л…ёт дожд… . Сол… на кон…чике ножа. У орла мощ…ные крыл…я. К нам пришёл гос…ть.

Осен…ю пожелтели лист…я на дерев…ях. Бан…щик хищ…ника поймал. От печ…ки идёт сил…ный жар….

Пора красит… крышу. Маляр красит… крышу. У Юры ест… репа. Юра ест… репу. Лодка села на мел… .

Вот доска и мел… . Легла лисич…ка-сестрич…ка на лавоч….ку. Скалоч…ку спрятала под печ…ку. Бабушка п…ёт сердеч…ные капли.

Руч…и и реч…ки высохли. Бан…щик хищ…ника поймал, съел два соч…ня и пропал. Появилис… душистые кис..ти на ол…хе.

Содержимое разработки

1 вариант. Вставь, где нужно, мягкий знак.

Шубу съела мол… . Юрий Гагарин стал… первым космонавтом. В лесу растёт ел… . Кос…те очень бол…но. Собака грызёт кос…ть. З…десь много ос… . Девоч…ка п…ёт сок. Вова закон…чил писат… пис…мо. Дима п. ёт сок. Шумят в саду дерев…я. Суровая в…юга б…ёт в с…текло. Колючие ёлоч…ки берегут иголоч…ки. Ударил сил…ный гром… .

2 вариант. Вставь, где нужно, мягкий знак.

Там стоит боч…ка воды. Мне нужна сол… . Я пою пес…ню. У него мягкая пос…тель. Вера пишет пис…мо. Для доски нужен мел… . За окном л…ёт дожд… . Сол… на кон…чике ножа. У орла мощ…ные крыл…я. К нам пришёл гос…ть. Осен…ю пожелтели лист…я на дерев…ях. Бан…щик хищ…ника поймал. От печ…ки идёт сил…ный жар… .

1 вариант. Вставь, где нужно, мягкий знак.

Шубу съела мол… . Юрий Гагарин стал… первым космонавтом. В лесу растёт ел… . Кос…те очень бол…но. Собака грызёт кос…ть. З…десь много ос… . Девоч…ка п…ёт сок. Вова закон…чил писат… пис…мо. Дима п. ёт сок. Шумят в саду дерев…я. Суровая в…юга б…ёт в с…текло. Колючие ёлоч…ки берегут иголоч…ки. Ударил сил…ный гром… .

2 вариант. Вставь, где нужно, мягкий знак.

Там стоит боч…ка воды. Мне нужна сол… . Я пою пес…ню. У него мягкая пос…тель. Вера пишет пис…мо. Для доски нужен мел… . За окном л…ёт дожд… . Сол… на кон…чике ножа. У орла мощ…ные крыл…я. К нам пришёл гос…ть. Осен…ю пожелтели лист…я на дерев…ях. Бан…щик хищ…ника поймал. От печ…ки идёт сил…ный жар… .

1 вариант. Вставь, где нужно, мягкий знак.

Шубу съела мол… . Юрий Гагарин стал… первым космонавтом. В лесу растёт ел… . Кос…те очень бол…но. Собака грызёт кос…ть. З…десь много ос… . Девоч…ка п…ёт сок. Вова закон…чил писат… пис…мо. Дима п. ёт сок. Шумят в саду дерев…я. Суровая в…юга б…ёт в с…текло. Колючие ёлоч…ки берегут иголоч…ки. Ударил сил…ный гром… .

2 вариант. Вставь, где нужно, мягкий знак.

Там стоит боч…ка воды. Мне нужна сол… . Я пою пес…ню. У него мягкая пос…тель. Вера пишет пис…мо. Для доски нужен мел… . За окном л…ёт дожд… . Сол… на кон…чике ножа. У орла мощ…ные крыл…я. К нам пришёл гос…ть. Осен…ю пожелтели лист…я на дерев…ях. Бан…щик хищ…ника поймал. От печ…ки идёт сил…ный жар… .

1 вариант. Вставь, где нужно, мягкий знак.

Шубу съела мол… . Юрий Гагарин стал… первым космонавтом. В лесу растёт ел… . Кос…те очень бол…но. Собака грызёт кос…ть. З…десь много ос… . Девоч…ка п…ёт сок. Вова закон…чил писат… пис…мо. Дима п. ёт сок. Шумят в саду дерев…я. Суровая в…юга б…ёт в с…текло. Колючие ёлоч…ки берегут иголоч…ки. Ударил сил…ный гром… .

2 вариант. Вставь, где нужно, мягкий знак.

Там стоит боч…ка воды. Мне нужна сол… . Я пою пес…ню. У него мягкая пос…тель. Вера пишет пис…мо. Для доски нужен мел… . За окном л…ёт дожд… . Сол… на кон…чике ножа. У орла мощ…ные крыл…я. К нам пришёл гос…ть. Осен…ю пожелтели лист…я на дерев…ях. Бан…щик хищ…ника поймал. От печ…ки идёт сил…ный жар… .

1 вариант. Вставь, где нужно, мягкий знак. _____________________________________

Над варен…ем летало много ос… У телеги сломана ос… От супа шёл пар… Много ноги не пар… Миша грушу ел… В лесу растёт ел… Шла лисич…ка по дорожке. Нашла скалоч…ку. Постучалас… в избу. Скуч…но сидет… без дела. Ил…я устроил постел… из веток. Смен…щик погон…щика сроч…но позвал. Мал…чики слушали пес…ни о вес…не.

2 вариант. Вставь, где нужно, мягкий знак. ____________________________________

Пора красит… крышу. Маляр красит… крышу. У Юры ест… репа. Юра ест… репу. Лодка села на мел… . Вот доска и мел… . Легла лисич…ка-сестрич…ка на лавоч….ку. Скалоч…ку спрятала под печ…ку. Бабушка п…ёт сердеч…ные капли. Руч…и и реч…ки высохли. Бан…щик хищ…ника поймал, съел два соч…ня и пропал. Появилис… душистые кис..ти на ол…хе.

1 вариант. Вставь, где нужно, мягкий знак. _____________________________________

Над варен…ем летало много ос… У телеги сломана ос… От супа шёл пар… Много ноги не пар… Миша грушу ел… В лесу растёт ел… Шла лисич…ка по дорожке. Нашла скалоч…ку. Постучалас… в избу. Скуч…но сидет… без дела. Ил…я устроил постел… из веток. Смен…щик погон…щика сроч…но позвал. Мал…чики слушали пес…ни о вес…не.

2 вариант. Вставь, где нужно, мягкий знак. ____________________________________

Пора красит… крышу. Маляр красит… крышу. У Юры ест… репа. Юра ест… репу. Лодка села на мел… . Вот доска и мел… . Легла лисич…ка-сестрич…ка на лавоч….ку. Скалоч…ку спрятала под печ…ку. Бабушка п…ёт сердеч…ные капли. Руч…и и реч…ки высохли. Бан…щик хищ…ника поймал, съел два соч…ня и пропал. Появилис… душистые кис..ти на ол…хе.

1 вариант. Вставь, где нужно, мягкий знак. _____________________________________

Над варен…ем летало много ос… У телеги сломана ос… От супа шёл пар… Много ноги не пар… Миша грушу ел… В лесу растёт ел… Шла лисич…ка по дорожке. Нашла скалоч…ку. Постучалас… в избу. Скуч…но сидет… без дела. Ил…я устроил постел… из веток. Смен…щик погон…щика сроч…но позвал. Мал…чики слушали пес…ни о вес…не.

2 вариант. Вставь, где нужно, мягкий знак. ____________________________________

Пора красит… крышу. Маляр красит… крышу. У Юры ест… репа. Юра ест… репу. Лодка села на мел… . Вот доска и мел… . Легла лисич…ка-сестрич…ка на лавоч….ку. Скалоч…ку спрятала под печ…ку. Бабушка п…ёт сердеч…ные капли. Руч…и и реч…ки высохли. Бан…щик хищ…ника поймал, съел два соч…ня и пропал. Появилис… душистые кис..ти на ол…хе.

1 вариант. Вставь, где нужно, мягкий знак. _____________________________________

Над варен…ем летало много ос… У телеги сломана ос… От супа шёл пар… Много ноги не пар… Миша грушу ел… В лесу растёт ел… Шла лисич…ка по дорожке. Нашла скалоч…ку. Постучалас… в избу. Скуч…но сидет… без дела. Ил…я устроил постел… из веток. Смен…щик погон…щика сроч…но позвал. Мал…чики слушали пес…ни о вес…не.

2 вариант. Вставь, где нужно, мягкий знак. ____________________________________

Пора красит… крышу. Маляр красит… крышу. У Юры ест… репа. Юра ест… репу. Лодка села на мел… . Вот доска и мел… . Легла лисич…ка-сестрич…ка на лавоч….ку. Скалоч…ку спрятала под печ…ку. Бабушка п…ёт сердеч…ные капли. Руч…и и реч…ки высохли. Бан…щик хищ…ника поймал, съел два соч…ня и пропал. Появилис… душистые кис..ти на ол…хе.


-75%

Читайте также: