Карточки простые и сложные предложения 3 класс школа россии

Обновлено: 17.06.2024

1.Обведи номер слова, в котором есть согласный звук [д]?

завод 2)дети 3) дымок 4)гвоздь

2.Выпиши главные члены предложения:

В лесу в большой луже жил маленький лягушонок.

3.Прочитай слова, запиши каждое слово в нужный столбик.

Язык, аллея, клюв, ураган, сирень, юг, медь.

В слове количество букв больше, чем количество звуков

В слове количество букв равно количеству букв

В слове количество звуков больше, чем букв

4.Запиши с проверочными словами. Пиши в столбик.

________- тр-пинка, ___________- в-селье,

__________- прох-дил, ___________- тв-рожный,

__________- в-лнистый, ___________-скр-пучий,

__________- стр-жи, __________- п-мощник,

ФИ ученика___________________________

1.Обведи номер слова, в котором есть согласный звук [д]?

завод 2)дети 3) дымок 4)гвоздь

2.Выпиши главные члены предложения:

В лесу в большой луже жил маленький лягушонок.

3.Прочитай слова, запиши каждое слово в нужный столбик.

Язык, аллея, клюв, ураган, сирень, юг, медь.

В слове количество букв больше, чем количество звуков

В слове количество букв равно количеству букв

В слове количество звуков больше, чем букв

4.Запиши с проверочными словами. Пиши в столбик.

________- тр-пинка, ___________- в-селье,

__________- прох-дил, ___________- тв-рожный,

__________- в-лнистый, ___________-скр-пучий,

__________- стр-жи, __________- п-мощник,

ФИ ученика___________________________

1.Обведи номер слова, в котором есть согласный звук [д]?

завод 2)дети 3) дымок 4)гвоздь

2.Выпиши главные члены предложения:

В лесу в большой луже жил маленький лягушонок.

3.Прочитай слова, запиши каждое слово в нужный столбик.

Язык, аллея, клюв, ураган, сирень, юг, медь.

В слове количество букв больше, чем количество звуков

В слове количество букв равно количеству букв

В слове количество звуков больше, чем букв

4.Запиши с проверочными словами. Пиши в столбик.

________- тр-пинка, ___________- в-селье,

__________- прох-дил, ___________- тв-рожный,

__________- в-лнистый, ___________-скр-пучий,

__________- стр-жи, __________- п-мощник,

ФИ ученика___________________________

1.Обведи номер слова, в котором есть согласный звук [д]?

завод 2)дети 3) дымок 4)гвоздь

2.Выпиши главные члены предложения:

В лесу в большой луже жил маленький лягушонок.

3.Прочитай слова, запиши каждое слово в нужный столбик.

Язык, аллея, клюв, ураган, сирень, юг, медь.

В слове количество букв больше, чем количество звуков

В слове количество букв равно количеству букв

В слове количество звуков больше, чем букв

4.Запиши с проверочными словами. Пиши в столбик.

________- тр-пинка, ___________- в-селье,

__________- прох-дил, ___________- тв-рожный,

__________- в-лнистый, ___________-скр-пучий,

__________- стр-жи, __________- п-мощник,

ФИ ученика___________________________

1.Распредели слова по столбикам:

Осина, лесные, рюкзак, доска, низкий, колосья, грибы, яростный, зуб, ручка, побелка.

Безударная гласная в корне проверяемая ударением

Посмотреть правописание слова в орфографическом словаре

Изменить слово так, чтобы согласная слышалась

Изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная или звонкая согласная

2. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.


3.Вставь пропущенные буквы.

Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.

ФИ ученика___________________________

1.Распредели слова по столбикам:

Осина, лесные, рюкзак, доска, низкий, колосья, грибы, яростный, зуб, ручка, побелка.

Безударная гласная в корне проверяемая ударением

Посмотреть правописание слова в орфографическом словаре

Изменить слово так, чтобы согласная слышалась

Изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная или звонкая согласная

2. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.


3.Вставь пропущенные буквы.

Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.

ФИ ученика___________________________

1.Распредели слова по столбикам:

Осина, лесные, рюкзак, доска, низкий, колосья, грибы, яростный, зуб, ручка, побелка.

Безударная гласная в корне проверяемая ударением

Посмотреть правописание слова в орфографическом словаре

Изменить слово так, чтобы согласная слышалась

Изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная или звонкая согласная

2. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.


3.Вставь пропущенные буквы.

Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.

ФИ ученика___________________________

1.Распредели слова по столбикам:

Осина, лесные, рюкзак, доска, низкий, колосья, грибы, яростный, зуб, ручка, побелка.

Безударная гласная в корне проверяемая ударением

Посмотреть правописание слова в орфографическом словаре

Изменить слово так, чтобы согласная слышалась

Изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная или звонкая согласная

2. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.


3.Вставь пропущенные буквы.

Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.

ФИ ученика___________________________

1.Запиши слова в две группы:

улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь,

одушевленные имена существительные

неодушевленные имена существительные.

2. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.

Выпиши из предложения три словосочетания.

В сиянии между деревьями вниз падают с веток светлые капли ночного дождя.

3.Укажите слово, которое соответствует схеме:
избушка полевой побелка зеркало

Разобрать слова по составу.

Перелёты, цветочки, поле, выкрасит, зимний, машины, синенький, травинки, убегут, сказочница, волосинка, пригород.

ФИ ученика___________________________

1.Запиши слова в две группы:

улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь,

одушевленные имена существительные

неодушевленные имена существительные.

2. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.

Выпиши из предложения три словосочетания.

В сиянии между деревьями вниз падают с веток светлые капли ночного дождя.

3.Укажите слово, которое соответствует схеме:
избушка полевой побелка зеркало

Разобрать слова по составу.

Перелёты, цветочки, поле, выкрасит, зимний, машины, синенький, травинки, убегут, сказочница, волосинка, пригород.

ФИ ученика___________________________

1.Запиши слова в две группы:

улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь, клен, сила

одушевленные имена существительные

неодушевленные имена существительные.

2. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.

Выпиши из предложения три словосочетания.

В сиянии между деревьями вниз падают с веток светлые капли ночного дождя.

3.Укажите слово, которое соответствует схеме:
избушка полевой побелка зеркало

Разобрать слова по составу.

Перелёты, цветочки, поле, выкрасит, зимний, машины, синенький, травинки, убегут, сказочница, волосинка, пригород.

ФИ ученика___________________________

1.Запиши слова в две группы:

улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь, клен, сила

одушевленные имена существительные

неодушевленные имена существительные.

2. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.

Выпиши из предложения три словосочетания.

В сиянии между деревьями вниз падают с веток светлые капли ночного дождя.

3.Укажите слово, которое соответствует схеме:
избушка полевой побелка зеркало

Разобрать слова по составу.

Перелёты, цветочки, поле, выкрасит, зимний, машины, синенький, травинки, убегут, сказочница, волосинка, пригород.


2) На берегу горел костёр, около костра сидели туристы.

3) Ранним утром мы отправились за грибами.

2. Прочитайте. Выпишите сложные предложения.

Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу!

3. Замените сложное предложение простыми.

Идёт мелкий дождь, мокрая листва не шуршит под ногами.

1. Замените простые предложения одним сложным.

Наступила золотая осень. На осинках поредела листва.

2.Спишите.Поставьте, где нужно, запятые. В сложном предложении подчеркните грамматические основы.

Стояли сильные морозы. Была вьюга дул яростный ветер. Ребята приносили птицам корм хлеб семечки.

3. Придумайте и запишите два простых предложения.

1. Спишите. Устно разделите сложные предложения на простые. Подчеркните главные члены предложения.

Стоят суровые морозы, реки одеты ледяным покровом. Январский лес спит, ёлочки спрятались в снегу.

2. Составьте из данных предложений два сложных. Запишите, расставляя запятые.

3. Придумайте и запишите сложное предложение, состоящее из трёх сложных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2) На берегу горел костёр, около костра сидели туристы.

3) Ранним утром мы отправились за грибами.

2. Прочитайте. Выпишите сложные предложения.

Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу!

3. Замените простые предложения одним сложным.

Наступила золотая осень. На осинках поредела листва.

4.Поставьте, где нужно, запятые. В сложном предложении подчеркните грамматические основы.

Стояли сильные морозы. Была вьюга дул яростный ветер. Ребята приносили птицам корм хлеб семечки.

5. Придумайте и запишите два простых предложения.

6. Разделите сложные предложения на простые. Запишите. Подчеркните главные члены предложения.

Стоят суровые морозы, реки одеты ледяным покровом. Январский лес спит, ёлочки спрятались в снегу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу!

Замените простые предложения одним сложным предложением при помощи подходящего союза. Запишите его. Подчеркните грамматические основы, союз выделите в кружок.

Наступила золотая осень. На осинках поредела листва.

Расставьте где надо запятые. Подчеркните грамматические основы, союзы выделите в кружок.

Стоят суровые морозы реки одеты ледяным покровом. Январский лес спит ёлочки спрятались в

снегу. Ветер согнул тонкую берёзку и она наклонилась к земле. Катя поёт песню а Игорь читает

стихотворение. На небе сияло солнце но на полях лежал снег.

Составьте из данных простых предложений сложные с союзами И, А, НО. Запишите их.

Подчеркните грамматические основы, союзы выделите в кружок.

1). Наступила весна. На пригорках показались подснежники.

2). С утра шёл дождь. К вечеру погода улучшилась.

3). Ребята собирались в лес. Им помешал дождь.

Расставьте запятые. Подчеркните грамматические основы, союзы выделите в кружок.

Выпишите только предложение с однородными членами.

Бабушка испекла пироги и помыла посуду. Наступил вечер и в домах загорелись огни.

Проверьте расстановку запятых. Запишите данные предложения правильно.

Подчеркните грамматические основы, союзы выделите в кружок.

Настали тёплые дни и барсучиха вытащила из норы малышей. Они рады солнцу, и зелёной траве.

Барсучки играют мать сидит рядом, и сторожит детей.

Прочитайте. Выпишите только сложные предложения. Подчеркните в них грамматические основы.

Светит солнце. Моросит мелкий дождик. Наступила поздняя осень, целые дни дует холодный

ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри. Мама засмеялась,

наклонилась ко мне и поцеловала.

Замените простые предложения одним сложным предложением при помощи подходящего союза. Запишите его. Подчеркните грамматические основы, союз выделите в кружок.

С неба льются горячие лучи солнца. Золотится спелая рожь.

Расставьте где надо запятые. Подчеркните грамматические основы, союзы выделите в кружок.

Улетают журавли низкие облака заволакивают небо. Сияло солнце зеленели берёзы и

свистели птицы. Взошло солнце но дождь не кончился. Наступила ночь и на небе показались

звёзды. Девочки рисуют кукол а мальчики смотрят мультфильмы.

Составьте из данных простых предложений сложные с союзами И, А, НО. Запишите их.

Подчеркните грамматические основы, союзы выделите в кружок.

Солнце стало припекать. Побежали первые ручьи.

2). Всю ночь бушевала гроза. Утром была прекрасная погода.

3). Небо потемнело. Дождь не пошёл.

Расставьте запятые. Подчеркните грамматические основы, союзы выделите в кружок.

Выпишите только предложение с однородными членами.

Мама смотрела фильм и вязала носки. Наступили каникулы и дети поехали в лагерь.

Проверьте расстановку запятых. Запишите данные предложения правильно.

Подчеркните грамматические основы, союзы выделите в кружок.

Ветер разогнал облака и погода прояснилась. Дети, и взрослые вышли на улицу. Малыши сидят

Читайте также: