Карточки по русскому языку в казахской школе

Обновлено: 07.07.2024

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

В пособии представлен дидактический материал в системе методик коллективного способа обучения для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным (казахским) языком обучения.

ВложениеРазмер
didakticheskiy_material_dlya_organizacii_kollektivnyh_uchebnyh_zanyatiy.doc 287.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным языком обучения.

Рекомендовано экспертным советом областного института повышения квалификации педагогических кадров

Аринова Д.Х., учитель русского языка и литературы Кенжекольской СОШ г. Павлодара

Научный руководитель и рецензент:

Серёменко Н.П., член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (Россия), Главный специалист отдела инновационного развития Павлодарского ИПК ПР

В пособии представлен дидактический материал в системе методик коллективного способа обучения для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным языком обучения.

Переход образования от знаниецентрического обучения к компетентностному подходу требует формирования у учащихся не только ЗУНов по предмету, но и ключевых компетенций. Ключевые компетенции не передаются информативно, их возможно развивать только в деятельности. Поскольку язык является основным средством общения для людей, то базовой компетенцией является коммуникативная компетенция. Для того, чтобы её сформировать, учителю необходимо включать учащихся в различные виды взаимодействия. Дидактический материал в системе методик КСО решает эту проблему, так как каждая методика предполагает включение каждого учащегося в диалоговое или групповое общение.

Мы обнаружили также противоречие между требованиями ГОСО и материалами учебника, т.е. учебник не в полном объеме содержит материал, позволяющий сформировать у учащихся ЗУНы, требуемые ГОСО. Решением этой проблемы стало составление данного дидактического материала в системе методик КСО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Прочитай. Подумай, какие слова-признаки в предложениях пропущены. Напиши рассказ, вставляя пропущенные слова.

День был … и … . Вдруг набежала … туч-ка. Посыпался … дождик. … солнце продолжа- ло светить. … капли падали на землю. В каплях дождя играли … лучики. Вот дождик кончился. По … небу дугой протянулась … радуга.

Из слов каждой строчки составь предложения. Напиши, подчеркни главные члены.

1).Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.

2) Наливается, под, спелым, солнцем, рожь, ярким, зерном.

3) Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.

4) Под, частой, построил, ёлочкой, дом, свой, заяц-беляк.

5) Белочка, с, ветки, ветку, на, перепрыгивает, быстро, рыжая.

Прочитай. Подумай, какие буквы в словах пропущены. Составь их данных слов предложения. Напиши.

Прогулка в зимний лес.

Старшеклассники, на, в, прогулку, пригласили, лес, малышей.

В, школ_ники, воскресен_е, у, собралис_, школы, под_езда.

От_ехали, школы, от, р_бята, гур_бой, лыжах, на.

Дети, лес, в, в_ехали, и, разные, в, стороны, раз_ехалис_ .

Из данных слов составь предложения. У тебя получился рассказ. Озаглавь его. Напиши.

Заиграло, весёлое,зимнее,над, солнышко, лесом.

Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок, вылетели

Берёзе, птицы, красивые, расселись, на.

Тетерева, почками, душистыми,кормились, берёзовыми.

За, лесник, издалека, следил, красивыми, старый, птицами.

Прочитай предложения. Расположи их так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь его.

Богатым оказался улов. Мальчики рыбачили на реке Каме. Братья Саша и Алёша отправились на рыбалку. Мелкие рыбёшки пошли на уху. Крупного окуня рыбаки принесли домой.

Подчеркни главные члены во2-6 предложениях.

Много зверюшек живёт в уголке рыжая белка сидит на сучке рыбки в воде затевают игру кролик грызёт на поляне кору здесь черепаха и ёжик живут каждому дети гостинец несут.

Составь предложения из слов каждой группы. Напиши. Подчеркни главные члены.

Над, высоко, поднялось, солнце, землёй.

Сосульки, тают, длинные, солнце, на.

Зачирикали, воробьи, весело, деревьях, на.

Ручейки, зазвенели, по, говорливые, дорогам.

Грачи, возвратились, и, скворцы, из, стран, далёких.

Составь предложения из слов каждой группы. Напиши. Подчеркни главные члены во2, 3, 4 предложениях.

Чаща, полна, лесная, звуков, разных.

По, дятел, стучал, пёстрый, старому, дубу, огромному.

Над, кружились, высокой, елью, клесты, шумные.

Искали, птицы, пищу, для, птенцов, маленьких.

Составь предложения. Запиши. Подчеркни главные члены.

1)Бродит, по, важно, огороду, ворона, большая.

2)В, закружились, листья, воздухе, осенние.

3)На, перелётные, осенью, юг, улетают, птицы.

Сделай зв-букв. разбор слова ЮГ

Спиши, разделяя на предложения. Подчеркни главные члены.

Наступила ночь в кустах заливался соловей беззвучно носятся летучие мыши чуть слышно журчат лесные ручейки пахнут душистые ночные фиалки.

Спиши, разделяя на предложения. Подчеркни главные члены.

Бьют барабаны играют трубы льётся над площадью торжественная мелодия твёрдым шагом идут солдаты впереди шагает знаменосец ветер колышет знамя.

Сделай зв-букв. разбор слова ЗНАМЯ

Спиши, раскрывая скобки. Выделяй приставку, подчеркивай пробел.

(До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Лодка (от)плыла (от)берега. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до)леса.

Спиши, вставляя нужное по смыслу однокоренное слово с корнем СНЕГ(ж).

Скоро зима. Замелькают в воздухе первые _____.

Тёплым одеялом укроет землю ____. ___ метели заметут лесные тропы. А детям радость. Будут строить ______ крепости, лепить ________ , играть в ________.

Спиши, вставляя подходящие по смыслу слова-признаки, чтобы получился рассказ про зайца.

Этот _____ зверёк живёт в лесу. У него _______

________ уши, _____ хвост. Передние лапы ____, а задние _____. Шубка у зверька летом ________, а зимой - _______. Морковка, ________ капуста – любимые лакомства животного. А зимой и _____кора хороша. ________ зверёк всего боится.

Запиши слова в три столбика по орфограммам:

Ь- указывающий на мягкость,

Ь– разделительный,

Ъ – разделительный

С.. едобный , под…ёмный, обез…яна, об…яснить, ал…бом, под…езд, об…ехал, в…юга, с…ел, с…ёмка, руч…и, фил…м, пал…то, раз…езд, гор…ко, сем…я, школ…ник, капел…ка, восем…, об…явление.

Прочитай. Замени слово или подбери к нему однокоренное слово так, чтобы оно содержало в себе разделительный Ь.

Крыло, зимовать, здоровый, брат, варить, кушать, счастливый, скамейка, судить, соловей, ненастный, воробей, ручей, друг, перо, колос, улей, стул, лист, весело.

Спиши, подчеркни Ь.

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, двадцать, десять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть получим ест.

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

Спиши, вставляя пропущенные Ь или Ъ.

Всё вокруг об…ято страхом.

Об…явил, что с…ест сегодня

В сверх…естественной тревоге

Всё звер…ё уносит ноги.

Мигом с ел мешок конфет

Закусил печен…ем плотно.

Он от…явленный злодей,

Но совсем не ест людей

И не трогает животных.

Спиши сочетания слов, вставляя Ъ и Ь. Подчеркни орфограмму.

С…едобные грибы, верные друз…я, с…ё-жился от мороза, быстрые руч…и, под…езд школы, железнодорожный раз…езд, об…яснил задачу, с…ехал с горы, вз…ерошенный воробей, об…явление в газете, смешные обез…янки, тём-ной ноч…ю, сильная в…юга, под…ём в гору,

Прочитай стихотворение, спиши без скобок.

(В) тополиную метель

(По) терял дорогу шмель.

(Про) мелькнул (над) огородом,

(В) дом (на) кухню (за) летел

И (над) синей чашкой (с) мёдом

По-хозяйски (за) гудел.

Выдели приставки, подчеркни орфограмму-пробел.

Расположи предложения по порядку. Запиши текст, поставь в словах знак ударения.

На ней растут цветы. Большие цветы золотыми головками качают. Есть у нас во дворе клумба. Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. А маленькие цветы лепестками машут. Это так красиво!

Расположи предложения по порядку. Запиши текст, поставь в словах знак ударения.

У него голубая крыша и длинная ножка. А живёт в домике весёлая птица скворец. Стоит у нас в саду домик. Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. Кто же там живёт?

Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Озаглавь. Запиши получившийся текст, поставь в словах знак ударения.

Сначала пришла жирафа Анюта, потом обезьянка Мария Францевна. Кроме того, к строителям присоединилась девочка Маруся. У неё тоже не было друзей.

И вот на стройке стали появляться помощники.

Работали строители до самого вечера. А когда становилось темно, жирафа брала в зубы фонарь и освещала строительную площадку.

Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Озаглавь. Запиши получившийся текст, поставь в словах знак ударения.

Наконец стихи были готовы, и он сказал: - Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил! Сначала стихи про Знайку!

Незнайка пришёл домой и сразу принялся сочинять стихи.

Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок. Держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 284 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.02.2016 4076
  • DOCX 64.5 кбайт
  • 86 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Абакарова Ольга Леонтьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Прочитай. Подумай, какие слова-признаки в предложениях пропущены. Напиши рассказ, вставляя пропущенные слова.

День был … и … . Вдруг набежала … туч-ка. Посыпался … дождик. … солнце продолжа- ло светить. … капли падали на землю. В каплях дождя играли … лучики. Вот дождик кончился. По … небу дугой протянулась … радуга.

Из слов каждой строчки составь предложения. Напиши, подчеркни главные члены.

1).Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.

2) Наливается, под, спелым, солнцем, рожь, ярким, зерном.

3) Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.

4) Под, частой, построил, ёлочкой, дом, свой, заяц-беляк.

5) Белочка, с, ветки, ветку, на, перепрыгивает, быстро, рыжая.

Прочитай. Подумай, какие буквы в словах пропущены. Составь их данных слов предложения. Напиши.

Прогулка в зимний лес.

Старшеклассники, на, в, прогулку, пригласили, лес, малышей.

В, школ_ники, воскресен_е, у, собралис_, школы, под_езда.

От_ехали, школы, от, р_бята, гур_бой, лыжах, на.

Дети, лес, в, в_ехали, и, разные, в, стороны, раз_ехалис_ .

Из данных слов составь предложения. У тебя получился рассказ. Озаглавь его. Напиши.

Заиграло, весёлое,зимнее,над, солнышко, лесом.

Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок, вылетели

Берёзе, птицы, красивые, расселись, на.

Тетерева, почками, душистыми,кормились, берёзовыми.

За, лесник, издалека, следил, красивыми, старый, птицами.

Прочитай предложения. Расположи их так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь его.

Богатым оказался улов. Мальчики рыбачили на реке Каме. Братья Саша и Алёша отправились на рыбалку. Мелкие рыбёшки пошли на уху. Крупного окуня рыбаки принесли домой.

Подчеркни главные члены во2-6 предложениях.

Много зверюшек живёт в уголке рыжая белка сидит на сучке рыбки в воде затевают игру кролик грызёт на поляне кору здесь черепаха и ёжик живут каждому дети гостинец несут.

Составь предложения из слов каждой группы. Напиши. Подчеркни главные члены.

Над, высоко, поднялось, солнце, землёй.

Сосульки, тают, длинные, солнце, на.

Зачирикали, воробьи, весело, деревьях, на.

Ручейки, зазвенели, по, говорливые, дорогам.

Грачи, возвратились, и, скворцы, из, стран, далёких.

Составь предложения из слов каждой группы. Напиши. Подчеркни главные члены во2, 3, 4 предложениях.

Чаща, полна, лесная, звуков, разных.

По, дятел, стучал, пёстрый, старому, дубу, огромному.

Над, кружились, высокой, елью, клесты, шумные.

Искали, птицы, пищу, для, птенцов, маленьких.

Составь предложения. Запиши. Подчеркни главные члены.

1)Бродит, по, важно, огороду, ворона, большая.

2)В, закружились, листья, воздухе, осенние.

3)На, перелётные, осенью, юг, улетают, птицы.

Сделай зв-букв. разбор слова ЮГ

Спиши, разделяя на предложения. Подчеркни главные члены.

Наступила ночь в кустах заливался соловей беззвучно носятся летучие мыши чуть слышно журчат лесные ручейки пахнут душистые ночные фиалки.

Спиши, разделяя на предложения. Подчеркни главные члены.

Бьют барабаны играют трубы льётся над площадью торжественная мелодия твёрдым шагом идут солдаты впереди шагает знаменосец ветер колышет знамя.

Сделай зв-букв. разбор слова ЗНАМЯ

Спиши, раскрывая скобки. Выделяй приставку, подчеркивай пробел.

(До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Лодка (от)плыла (от)берега. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до)леса.

Спиши, вставляя нужное по смыслу однокоренное слово с корнем СНЕГ(ж).

Скоро зима. Замелькают в воздухе первые _____.

Тёплым одеялом укроет землю ____. ___ метели заметут лесные тропы. А детям радость. Будут строить ______ крепости, лепить ________ , играть в ________.

Спиши, вставляя подходящие по смыслу слова-признаки, чтобы получился рассказ про зайца.

Этот _____ зверёк живёт в лесу. У него _______

________ уши, _____ хвост. Передние лапы ____, а задние _____. Шубка у зверька летом ________, а зимой - _______. Морковка, ________ капуста – любимые лакомства животного. А зимой и _____кора хороша. ________ зверёк всего боится.

Запиши слова в три столбика по орфограммам:

Ь- указывающий на мягкость,

С.. едобный , под…ёмный, обез…яна, об…яснить, ал…бом, под…езд, об…ехал, в…юга, с…ел, с…ёмка, руч…и, фил…м, пал…то, раз…езд, гор…ко, сем…я, школ…ник, капел…ка, восем…, об…явление.

Прочитай. Замени слово или подбери к нему однокоренное слово так, чтобы оно содержало в себе разделительный Ь.

Крыло, зимовать, здоровый, брат, варить, кушать, счастливый, скамейка, судить, соловей, ненастный, воробей, ручей, друг, перо, колос, улей, стул, лист, весело.

Спиши, подчеркни Ь.

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, двадцать, десять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть получим ест.

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

Спиши, вставляя пропущенные Ь или Ъ.

Всё вокруг об…ято страхом.

Об…явил, что с…ест сегодня

В сверх…естественной тревоге

Всё звер…ё уносит ноги.

Мигом с ел мешок конфет

Закусил печен…ем плотно.

Он от…явленный злодей,

Но совсем не ест людей

И не трогает животных.

Спиши сочетания слов, вставляя Ъ и Ь. Подчеркни орфограмму.

С…едобные грибы, верные друз…я, с…ё-жился от мороза, быстрые руч…и, под…езд школы, железнодорожный раз…езд, об…яснил задачу, с…ехал с горы, вз…ерошенный воробей, об…явление в газете, смешные обез…янки, тём-ной ноч…ю, сильная в…юга, под…ём в гору,

Прочитай стихотворение, спиши без скобок.

(В) тополиную метель

(По) терял дорогу шмель.

(Про) мелькнул (над) огородом,

(В) дом (на) кухню (за) летел

И (над) синей чашкой (с) мёдом

По-хозяйски (за) гудел.

Выдели приставки, подчеркни орфограмму-пробел.

Расположи предложения по порядку. Запиши текст, поставь в словах знак ударения.

На ней растут цветы. Большие цветы золотыми головками качают. Есть у нас во дворе клумба. Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. А маленькие цветы лепестками машут. Это так красиво!

Расположи предложения по порядку. Запиши текст, поставь в словах знак ударения.

У него голубая крыша и длинная ножка. А живёт в домике весёлая птица скворец. Стоит у нас в саду домик. Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. Кто же там живёт?

Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Озаглавь. Запиши получившийся текст, поставь в словах знак ударения.

Сначала пришла жирафа Анюта, потом обезьянка Мария Францевна. Кроме того, к строителям присоединилась девочка Маруся. У неё тоже не было друзей.

И вот на стройке стали появляться помощники.

Работали строители до самого вечера. А когда становилось темно, жирафа брала в зубы фонарь и освещала строительную площадку.

Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Озаглавь. Запиши получившийся текст, поставь в словах знак ударения.

Наконец стихи были готовы, и он сказал: - Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил! Сначала стихи про Знайку!

Незнайка пришёл домой и сразу принялся сочинять стихи.

Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок. Держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "Знатоки русского языка" с презентацией для 5 класса с казахским языком обучения.

Цели мероприятия:

- проверить знания учащихся по русскому языку;

- активизация мыслительной деятельности учащихся;

- прививать интерес к изучению русского языка.

ТСО: интерактивная доска, слайды, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение.

Этапы проведения:

I. Организационный момент

Звучит песня "Учат в школе" (слова М.Пляцковского)

1. Вступительное слово учителя: Добрый день, дорогие учащиеся 5-классов! Сегодня Вы сможете показать свои знания, полученные на уроках русского языка. На конкурсе принимают учащиеся 5 "А" и 5 "Б"классов. Разрешите представить членов жюри: учителя русского языка и литературы, английского языка. Конкурс состоит из восьми конкурсов. За каждый правильный ответ получите от трёх до пяти баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Передаю слово своим ассистентам - учащимся 10 класса, которые будут ведущими сегодняшнего конкурса.

II. Соревнование между командами.

1-ведущий: Итак, мы начинаем. 1 конкурс - "Приветствие команд".

Каждая команда знакомит себя ( название, девиз, знакомство с членами команды: имя, хобби). Приглашаю первую команду 5 "А" класса.

2-ведущий: Для знакомства приглашается команда из 5 "Б" класса.

1-ведущий: А теперь, хотим узнать баллы за первый конкурс .

2-ведущий: Мы продолжаем наше соревнование. А теперь, мы узнаем, любите ли Вы читать книги. Сможете ли угадать главного героя?

2 конкурс - “Телеграмма”. Внимание на экран.

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы?

1.Ушел от зайца, волка и медведя ( Колобок).

2. Ключ достал. Скоро буду ( Буратино).

3. Мед кончился ( Винни Пух).

4. Купил семена, приезжайте тянуть (Дед из сказки " Репка").

1-ведущий: А теперь, хотим узнать баллы за этот конкурс.

2-ведущий: Этапы конкурса становятся сложными. Сейчас мы проверим Вашу наблюдательность, сообразительность.

3 конкурс - “Прочитай текст”.

1-ведущий: Каждая команда получает свой вариант текста и за определеннное время дложна его отредактировать. Задание для 1-команды:

Морковь ньчео лепонаяз. Сок из моркови дают леманьким тядем. Из моркови лаюдает тлекоты. (Морковь очень полезная. Сок из моркови дают маленьким детям. Из моркови делают котлеты.)

2-ведущий: Задание для 2-команды:

Весь день ёлш енгс. А ночью чалаьсан тельем. У входа в школу – шольбой росбург. Ребята илявз поалкит и стали чистить докирож. ( Весь день шёл снег. А ночью началась метель. У входа в школу - большой сугроб. Ребята взяли лопатки и стали чистить дорожки.)

1-ведущий: Если команды готовы, капитаны прочитают данные тексты.

2-ведущий: Узнаем от жюри, какая команда больше справилась с интересным заданием.

1-ведущий: Продолжаем наш конкурс. На уроке русского языка мы читаем много пословиц. Сейчас Вы должны вспомнить изученное. Объясните смысл данных пословиц.

2-ведущий: Внимание на экран.

4 конкурс - “Допиши пословицы”

1. Землю солнце красит, а человека.

2. Будешь книги читать – будешь.

3. Кто много читает, тот.

4. Золото добывают из земли, а знания -.

2-ведущий: А теперь, пора испытать капитанов команд. Ведь, капитаны всегда отличаются отличным знанием и смекалкой.

5-конкурс "Конкурс капитанов".

Вопросы для капитанов.

1. Как называются звуки, состоящие только из голоса?

2. Как называется общая часть слов?

3. [Ж] звонкий или глухой согласный?

4. Сколько букв в русском алфавите?

5. [Ч] мягкий или твердый согласный?

6. Что у зайца позади, а у цапли впереди?

5 конкурс -"Конкурс загадок".

1. Лежит- ниже кота, встанет -выше коня. (Седло)

2. Через поле и лесок

Он бежит по проводам -

А слышно там. (Телефон)

3. Спину крепкую согнул

И Иртыш перешагнул. (Мост)

4. Что идёт, не двигаясь с места? ( Время)

5. Один льёт, другой пьёт, третий растёт. (Дождь, земля, трава)

6. У двоих матерей по пять сыновей? (Перчатки)

2-ведущий: Приглашаем Вашего любимого учителя.

6 конкурс - “Закодированное слово”. Сейчас учитель прочитает ряды слов. Задача команд - внимательно их слушать , постараться запомнить их в том же порядке, в котором они названы, а затем на листочках записать лишь первые буквы. Должно получиться новое слово. Каждый правильный ответ - 2 балла.

1. Шар, конфеты, одежда, ложка, арбуз. (Школа)

2. Роза, улитка, чашка, кружка, алфавит. (Ручка)

3. Пирог, аквариум, рубль, труба, аппликация. (Парта)

4. Мед, ель, лимон. (Мел)

5. Клоун,, нитка, игла, гусь, аист. ( Книга)

6. Дом, орех, сено, книга, азбука. (Доска)

2-ведущий: А теперь , пришла пора для музыкального конкурса. Команды сейчас исполнят песни на русском языке, станцуют танцы.

7 конкурс - "Музыкальный конкурс"

1-ведущий: Благодарим команды за активное участие! Пока жюри считает Ваши баллы, споём известные детские песни. Песня помогает поднять настроение, строить и жить, работать и любить. Русский язык является языком межнационального общения и дружбы. Великий сын казахского народа Абай Кунанбаев говорил: " Человек, изучивший культуру и язык иного народа, становится с ним равноправным. Изучай культуру и искусство русских. Это - ключ к жизни. Если ты получишь его, жизнь твоя, станет легче." Сегодня Вы показали свои знания по русскому языку. Желаем Вам успехов в учёбе!

1. "Улыбка" Слова М.С.Пляцковского, Ю.Чичикова, музыка В.Я.Шаинского.

2. "Вместе весело шагать" Слова М.Матусовского.

3. "Пусть всегда будет солнце!" Слова Л.Ошанина.

III. Подведение итогов конкурса, объявление результатов, вручение грамот.

Аменова Кунзира Сартовна, учитель русского языка в классах с казахским языком обучения, средняя общеобразовательная школа №6 города Атырау, Республика Казахстан

Читайте также: