Карточки по русскому языку 3 класс окончание и приставка школа россии

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Соловьева Анна Сергеевна,

учитель начальных классов

МОБУ СОШ №7 города Тынды

1.Разбери слова по составу:

Травинка, написала, прабабушка, подорожник, поварешка, придворный, полюшко, березовый, пуховый, лисенок, северное, самокат, белохвостый

2.Подбери 3 слова к схеме:

1.Разбери слова по составу:

Известные, подбородок, перекличка, тяжелый, быстроходный, предгрозовая, дедушка, прадед, прабабушка, речушка, охотники, полотно, предрассветная

2. Подобрать однокоренные слова с корнем -враг- -лес-

1. Разбери слова по составу

Интересная, предгрозовая, чистильщик, золотая, пришкольный, подсвечник, дымоход, близкий заварка, солонка, головушка, теплоход, охотники.

2.Подбери слова к схемам:

а) приставка + корень + окончание

б) приставка + корень + суффикс

1. Разбери слова по составу

Иголочка, журавлиная, садик, выдумка, замазка, выходной, липовый, стройка, звонок, цветной, ласточка, тёмный, ночка, снеговой

2 . Подчеркни в каждой строке лишнее слово. Выдели корень в однокоренных словах.

Родина, родной, род, огород.

Моржи, моряк, морской, море.

Дело, деловой, делить, делать.

Песня, песок, песочек, песочный.

Лук, луч, луковый, лучок.

1. Разбери слова по составу

Примерка, северный, сладкий, поднос, тёплый, вырубка, говоришь, карандаш, избушка, беленький, сиреневый, зверёк, звёздочка

2. Образуй слова с помощью данных приставок: под- от- при- у-

Поездка, лисёнок, приморский, снежок, зимнее, дорожки, денёк, подруга, река, строитель, учитель, школьник, садовник, подъезды, побелка, листья,

2. Образуй слова с помощью суффикса –к-.

1.Разбери слова по составу

Вылет, ёлочные, ёлочка, вырез, пробежка, хлебный, посадка, кораблик, завязка, приход, машинный, излом, подарок, звёздочка, река, ночной, облака,

2. Спишите слова. Выделите основу и окончание.

Парта, партой, у парты; высокая, высокий, высокое.

11. Составь и запиши слово . Разбери полученное слово по составу.

Корень от слова одеяло

суффикс от слова школьник

приставка от слова подъезд

окончание от слова ушки _________________________________________

2. Распредели слова на три группы.

Записка, молчаливый, листва, выходит, приморский, залепят

1. Разбери слова по составу.

Подосиновик, пришкольный, ореховый, лисёнок, переходит.

2.Выпиши слова в три столбика : дерево, грибок, сова, пальто, адрес, шоссе

слова с окончанием

Слова с нулевым окончанием

Слова, не имеющие окончания

Карточка №10

2. Составь и запиши слово. Разбери полученное слово по составу.

Корень от слова моряк

суффикс от слова школьник

приставка от слова городской

окончание от слова синий _______________________________

Карточка №11

Распредели слова на три группы.

Ранний, пробежка, переходы, беленький, настенный, отцветёт

Разбери слова по составу.

Золотистый, подберёзовик, пушистая, улетит, солнышко.

Красивая природа

Друзья сайта

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 311 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.12.2017 111444
  • DOCX 24.7 кбайт
  • 8545 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Соловьева Анна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнение1. Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.

3..болеть, пр..ходить, п..ливать, п..дсвечник, ..тпустить, ..бжигать, подслушивать, н..ходить, д..бавка, пр..бежка, ..тгадка, ..тремонтировать, з..кричать, ..трезать, п..чинить, заведующий, п..думать, п..дделка, п..селиться, наклониться, ..тломить, д..браться, з..звенеть, ..тпрыгнуть.

Правописание приставок

Упражнение 2. Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.

Д..быча, п..сёлок, пр..лесок, з..головок, п..лёт, п..джарить, п..дготовка, д..бежать, назначить, ..тварить, ..ткрыть, п..солить, п..ходка, н..ходка, ..бливать, д..верять, з..горать, п..дарить, д..ехать, п..жарный, проветривать, ..тключить, ..твёртка, закрепить, заплатить, д..гадаться, з..путать.

Правописание приставок

Упражнение 3. Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.

П..стучать, п..дарок, ..тдавать, запрыгивать, ..светить, з..дача, проверка, ..тгадать, п..дметать, ..трывать, подниматься, з..скрипеть, п..весить, з..блудиться, д..делать, прочитать, п..дставить, п..чистить, з..мёрзнуть, з..глянуть, п..спешить, п..двозить, ..бежать, ..кружить, ..тморозить.

Правописание приставок

Упражнение 4. Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.

..паздывать, ..тстирать, п..хвалить, н..бирать, заседать, д..лететь, пр..лезть, н..поить, ..писать, п..краснеть, п..дтянуть, ..бсудить, подберёзовик, п..дсолнух, п..словица, название, п..дкрутить, з..скочить, з..колоть, п..говорить, ..тпугивать, н..дбавка, з..работать, ..добрить, п..спорить.

Правописание приставок

Упражнение5. Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.

Пр..хожий, пр..езд, заслужить, подосиновик, обработать, пр..пустить, д..писать, заглядеться, ..тдохнуть,' ..бледенеть, п..доказать, пр..ливной, н..ходить, з..цветёт, ..тмерить, з..пасать, ..тмыть, ..сыпается, п..дкладка, зачеркнуть, н..дкусить, н..чертить, п..белить, н..дрезать, д..бежать.

Правописание приставок

Упражнение6. Проверь написание слов с при­ставкой и без приставки. Если найдёшь ошибки, исправь. Приставки выдели.

Ночевать, наполнить, нарисовать, наклеить. Сдание, сдать, сварить, смешать. Загадка, заболеть, зоварка, зоопарк. Список, сдесь, сшить, срубить. Подруга, позёмка, пальто, поведение.

Упражнение7. Проверь написание слов с при­ставкой и без приставки. Если найдёшь ошибки, исправь. Приставки выдели.

Дарить, домашний, доедать, достроить. Простой, пропустить, прочитать, проглотить. Пасловица, пароход, подарок, повстречать. Задрожать, под зантом, заучить, забросить. Обезьяна, обжигать, обводить, обходить.

Правописание приставок

Упражнение8. Проверь написание слов с при­ставкой и без приставки. Если найдёшь ошибки, исправь. Приставки выдели.

Здесь, зделать, здоровье, здание. Полёт, поруса, поливать, подумать. Обрезать, облететь, облака, абрикос. Помидор, подружиться, пошёл, поле. Заинька, закладка, зароботать, заморозить.

Правописание приставок

Упражнение9. Проверь написание слов с при­ставкой и без приставки. Если найдёшь ошибки, исправь. Приставки выдели.

Навинка, назначить, наклонить, научить. Срисовать, спеть, слепить, стеклянный. Договориться, дождаться, дождливый, доесть. Отпустить, отвязать, атлет, отчество. Зацепить, задвигать, залотой, захватить.

Правописание приставок

Упражнение10. Проверь написание слов с при­ставкой и без приставки. Если найдёшь ошибки, исправь. Приставки выдели.

Помыть, порезать, погулять, портфель. Прочистить, проглядеть, продукт, прорубить. Напоить, накрутить, напроситься, наябрь. Подбородок, подснежник, подбирать, подушка. Зарядка, зоморский, заплетать, зохотеть.

Карточки по русскому языку для 3 класса по теме

Данные карточки можно использовать на этапе закрепления или повторения. Каждая карточка представлена заданиями двух уровней: 1- базовый, 2- повышенный.

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку

для учащихся 3 класса

Карточка № 1

Задание (1). Запишите слова в соответствующие столбики. Дополни таблицу двумя примерами.

Машины, яблоко, коровы, сосна, дубы, деревня, хлеб, воробьи, стол, тетради.

Задание (2). Запишите слова во множественном числе. Выделите окончания.

Капля ____________________________ крот __________________________________

Ветка ____________________________учебник _________________________________

Огурец __________________________метро __________________________________

Ягодка ___________________________ река ___________________________________

Ребёнок __________________________ овца ___________________________________

Карточка № 2

Задание (1). Выделите окончание в словах.

Пальто, дерево, слоны, берег, зима, сила, крыша, дом, корабль, стены, доски, леса, сон, уточка, волки, заяц.

Задание (2). Выпишите любое слово из задания № 1 и запишите изменения этого слова. Выделите окончание и основу слов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 3

Задание (1). Распределите слова в три группы по родам. Выделите окончания.

Обед, вечер, ворона, молоко, крот, лиса, день, дорога, печаль, крыша, тетрадь, море, великан, туман, утро, конверт, письмо, лето

разбери слова по составу карточки 3 класс

Там же есть тест для проверки усвоенных знаний и два варианта полноценной проверочной работы.

В рамках данной статьи повторим некоторые ключевые моменты, а также потренируемся в отработке данного умения, разбирая по составу слова разных частей речи.

Корень

Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение слова.

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Приставка

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Суффикс

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

Приставка, корень и суффикс — это значимые части слова.

Окончание

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Окончание стоит после корня или после суффикса. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова. Другими словами изменить слово по падежам. Надо помнить, что в русском языке много слов с нулевым окончанием. Например: стол, конь.

Основа слова

Основа слова – это часть слова без окончания.

В основу слова входит приставка, корень и суффикс.

Однокоренные слова

Однокоренные слова – это слова разных частей речи или одной и той же части речи, имеющие одинаковый корень.

Однокоренные слова, как правило, образуются с помощью приставок и суффиксов.

Например: мороз, заморозить, морозный, морозильник, подморозило.

Измененная форма одного и того же слова

Если у слова меняется только окончание, то это измененная форма одного и того же слова.

Например: мороз, мороза, о морозе, морозом или морозный, морозная, морозные, морозное.

Алгоритм разбора слов по составу

  1. Определи слово как часть речи.
  2. У изменяемого слова найди окончание ( измени слово, чтобы верно найти окончание; не забывай, что у неизменяемых слов нет окончания).
  3. Укажи основу слова.
  4. Выдели корень (для этого подбери однокоренные слова);
  5. Выдели приставку.
  6. Выдели суффикс.

порядок разбора слов по составу

Пример разбора слова по составу:

посадка

2. окончание -А (нет загадки, горжусь загадкой)

3. основа — посадк-

СЛОВА ДЛЯ РАЗБОРА ПО СОСТАВУ

basni-krylova-dlya-detej
Карточка 1 (с ответами)

Спиши. Разбери слова по составу.

Подсказка, прочитал, чертить, удой, оценка, окрепнуть, ползет, убегаю, пограничник, лесополоса.

basni-krylova-dlya-detej
Карточка 2 (с ответами)

Спиши. Разбери слова по составу.

Указка, везет, советует, полив, поварёнок, стареть, выходили, лесопарк, весть, подбородок.

basni-krylova-dlya-detej
Карточка 3 (с ответами)

Спиши. Разбери слова по составу.

Поезд, покажем, поплавок, верхний, пешеход, столовая, подходила, взвесить, заметка, идет.

разбери слова по составу карточки 3 класс

basni-krylova-dlya-detej
Карточка 4

Перелесок, белеть, волосинка, силушка, нежненький, книжка, хитринка, козочка, подарок, маленький, винтовой, бархатистый, часовой, розочка, прибежал.

2. Составь 3 предложения с использованием этих слов. Запиши их.

3. Укажи известные тебе части речи.

basni-krylova-dlya-detej
Карточка 5

Подберёзовик, звёздочка, весёленький, брёвнышко, блинок, групповой, грядочка, загадка, берёзонька, заводской, вазочка, бедненький, голубок, тропинка, костяшка.

2. Составь 3 предложения с использованием этих слов. Запиши их.

3. Укажи известные тебе части речи.

basni-krylova-dlya-detej
Карточка 6

  1. Спиши, распределив слова на 3 группы.

Обрезок, подвластный, альбомчик, подвеска, боковой, солдатушки, забег, стрелочка, шурупчик, работники, беленький, котёнок, безбилетный, дубовый.

2. Разбери все слова по составу.

basni-krylova-dlya-detej
Карточка 7

  1. Спиши, распределив слова на 3 группы.

Кастрюлька, горошина,, поглядеть, пожалеть, дырочка, косточка, конфетка, батюшка, зонтик хорошенький, деловые, боксёр, заварной, апельсиновый, задвижка, отъехал.

2. Разбери все слова по составу.

basni-krylova-dlya-detej
Карточка 8

Глазастый, безвкусица, стебельчатый, ловушка, машинный, снежинка, хитрец, лесок, коротенький, танкист, хлебец, кактусовые, зажаренный, домик.

Выпиши отдельно слова с безударной гласной в корне слова. Напиши к ним проверочные слова.

2. Напиши свои 5 слов с приставками.

basni-krylova-dlya-detej
Карточка 9

Глазёнки, звуковой, курочка, мудрец, оленёнок, градусник, крапивка, шляпка, синенький, пятнышко, жарища, зубастый, деревяшка, подводник.

Выпиши отдельно слова с безударной гласной в корне слова. Напиши к ним проверочные слова.

2. Напиши свои 5 слов с суффиксами.

basni-krylova-dlya-detej
Карточка 10

Глоток, гнёздышко, горка, подосиновик, далёкий, подарок, денёк, длинный, вздох, дочурка, дровишки, еловый, пирожок, билет, свисали.

2. Напиши 5 однокоренных слов к слову хлеб.

basni-krylova-dlya-detej
Карточка 11

Выпечка, отгадка, разлиновка, завязка, раскидистый, вымостил, рыбаки, взгляд, выдумщик, сырок, сторожить, прихватка, поговорка, рассказ, повис.

2. Напиши 5 однокоренных слов к слову зелень.

basni-krylova-dlya-detej
Карточка 12

  1. В каждой группе разбери по составу только однокоренные слова.

1) Крупа, крупный, крупинка, крупный, крупяной.
2) Сахар, сахарница, засахариться, сладкий, сахарный.
3) Веселье, весёлый, радость, веселиться.
4) Дорога, дорожный, придорожный, подосиновик, подорожник.
5) Река, речушка, речной, речь.

2. Выпиши в 2 столбика однокоренные слова и форму одного и того же слова. Разбери все слова по составу.

Лес, леса, лесной, лесистый, перелесок, лесник, лесочек, лесом, лесок.

basni-krylova-dlya-detej
Карточка 13

  1. В каждой группе разбери по составу только однокоренные слова.

1) Седая, проседь, седина, посидеть.
2) Борьба, борец, воевать, бороться.
3) Водный, водить, водяной, водичка.
4) Холодный, холодильник, морозильник, похолодало.
5) Больница, больной, болячка, большой.

2. Выпиши в 2 столбика однокоренные слова и форму одного и того же слова. Разбери все слова по составу.

Сад, садовый, садик, посадить, пересадить, садом, садовник, сады, посадки.

basni-krylova-dlya-detej
Карточка 14

  1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Найди однокоренные слова в тексте, выдели в них корень.

Кот Васька увидел на дер…ве гн…здо. Там п…щ…ли гр…ч…та. Он зале… на дер…во и х…тел схв…тить ко…тястой лапой гр…чонка. Вдруг прил..тел грач. Он клюнул к..та прямо в нос.

2. Закончи предложения, употребив однокоренное слово. Спиши и выдели корень в однокоренных словах.

  • В к…рму…ку насыпали … .
  • Из к…нюшни вывели … .
  • Дв…рня…ка стережет … .
  • Чужого к…тёнка вык…рмила наша … .
  • В небе л…тал известный … .

basni-krylova-dlya-detej
Карточка 15

  1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Найди однокоренные слова в тексте, выдели в них корень.

К меня стали уб…гать ч…сики. Ещё недавно они х…дили исправно. Ч…совая и минутная стрелочки упорно уб…гают впере… Нужно отн…сти ч…сы в ремонт. Ч…совщ…к их сможет поч…нить.

2. Закончи предложения, употребив однокоренное слово. Спиши и выдели корень в однокоренных словах.

Читайте также: