Карточки гласные звуки 1 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Тема и раздел дисциплины

Предложение и слово. Слово и слог. Гласные и согласные звуки.

Рекомендуемый класс / возраст

1 класс / 6-7 лет

Количество времени, отведенное на работу с карточками

Рекомендуемый тип занятия

Закрепление, повторение или проверка изученного материала

Требуемые для работы знания и умения ребенка

Отличать устную и письменную речь;

Оформлять предложение в устной речи;

Выделять слова из предложения;

Знать деление звуков на гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие.

Ожидаемые результаты

Составлять предложения по рисунку;

Выделять слова из предложения;

Разделять слово на слоги с использованием графических схем;

Самостоятельно создавать звуковую схему слова;

Соотносить звуковую модель с нужным словом.

Работу с обучающими карточками учитель строит по своему усмотрению.

Такие карточки можно предложить ученику для индивидуальной проверки его знаний, использовав при этом дифференцированную работу на уроке.

Использовать для парной и групповой работы с последующей взаимопроверкой;

Поработать по карточкам с отстающими учениками;

Дать карточки всему классу для проверки пройденного материала и выявления пробелов в знаниях.


Разрезные карточки по русскому языку по темам, изучаемым в 1 классе. Использование этих карточек позволит учителю быстро проверять качество усвоения нового материала.

Содержимое разработки

Спиши. Определи, сколько букв и звуков в словах:

Уголь, яблоко, маяк, пальто, крыльцо.

Спиши. Определи, сколько букв и звуков в словах:

Ёлка, письмо, дождь, юля, якорь.

Определи, сколько букв и звуков в словах:

Яхта, мель, школьник, пыль, лосось.

Определи, сколько букв и звуков в словах:

Юбка, ель, ступеньки, мальчик, лось.

Продолжи ряд:

Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

Д…м, к…т, п…л, м…л, с…н, т…м.

Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

Р…к, д…м, с…ль, л…ч, сн…г, с…м.

Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

Ко…, до…, со…, лу…, ра…, ро…, …лава, …раски.

Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

То…, ки…, лис…, …люч, ча…, ды…, су…, ве…, са…

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук

Р_бята, пис_мо, пирог, шапка, радост_, река, море, сирень, ч_йник, ч_йка.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук

Ч_сы, руч_ка, цветы, весна, пал_то, ж_знь, дятел, звезда, телефон, книга.

Спиши. Подчеркни букву, обозначающую мягкий согласный звук

Конь, лошадь, Люба, дверь, моль.

Спиши. Подчеркни букву, обозначающую мягкий согласный звук

Огонь, Юля, соль, блюдо, день.

Спиши. Раздели слова на слоги и поставь ударение

Аня, ручейки, письмо, карандаш, Юра, пальто, чайник, дом, стол, имя.

Спиши. Раздели слова на слоги и поставь ударение

Кофе, лужайка, скамейка, мороз, кот, Лидия, Елена, очки, девочка, птица.

Составь из слов предложения и запиши:

Кукла, Маши, у, есть.

Мише, машину, купили, красную.

Выпиши слова сначала с одним слогом, потом с двумя, затем с тремя.

Рабочие, карандаш. Родина, Москва, дом, зерно, мел, парк.

Спиши. Вставь пропущенное слово.

Я живу в городе ________. Моё имя __________. Моя фамилия __________. Моего друга зовут ______.

Спиши. Вставь нужную букву.

Город (М,м)осква стоит на реке (М,м)осква.

Город (С,с)анкт-Петербург на реке (Н,н)еве.

Составь и запиши предложения из слов.

под, ёжик, ёлкой, жил.

грызет, Шарик, пёс, кость.

наша, сено, жуёт, Бурёнка.

Составь из слов предложения и запиши текст.

Под, деревья, снегом, спят. Они, тепла, ждут. Скоро, их, ручейки, разбудят, звонкие.

Спиши. Поставь, где надо, точки.

Наступила зима выпал пушистый снег на реке лёд зимой птицам голодно накорми их.

Запиши слова во множественном числе.

Грач, ландыш, стриж, камыш, ёж, нож.

Вставь пропущенные буквы. Спиши.

К…за, …вца, тр…ва, с…сна, с…ва, н…ра, к…льцо, ск…ла, в…лна.

Вставь пропущенные буквы. Спиши.

На дв…ре тр…ва. На тр…ве р…са.

Росла на ск…ле с…сна. Лиса укрылась в н…ре.

Вставь пропущенные буквы.

Жила на с…сне с…ва в дупле. Играли на тр…ве зайч…та. Попали на уж…н к с…ве зайч…та.

Составь схему слов.

Лес, утро, холод, вода, река.

Составь схему слов.

Трава, дерево, город, поле, дом.

Спиши. Подчерки в словах гласные одной чертой, а согласные двумя чертами.

День, трава, осина, девочка, ромашка.

Спиши. Подчерки в словах гласные одной чертой, а согласные двумя чертами.

Машина, кукла, площадь, помидор, сосна.

Составь предложения по схемам.

_____ _____ _____ .

_____ _____ _____ _____ !

_____ ______ ______ ______ ______?

Составь предложения по схемам.

_____ _____ _____ _____ .

_____ _____ _____ ?

_____ _____ _____ ______ !

Напиши по три слова на каждое правило. Придумай 1 предложение с одним из слов.

Напиши в левый столбик слова, отвечающие на вопрос что?, в правый – на вопрос кто?

Ворона, сорока, корова, город, деревня, щенок, вилка, одежда, весна.

Напиши в левый столбик слова, отвечающие на вопрос что?, в правый – на вопрос кто?

Двор, лужа, мальчик, дорога, камень, кот, солнце, попугай, сорока.

Выпиши из текста слова, обозначающие предметы. Определи в этих словах количество звуков и букв.

Стоит теплый день. Луг как пёстрый коврик. Кругом высокая трава и яркие цветы.

Раскрой скобки и запиши.

(С) утра (до) вечера (в) лесу поют птицы.

(С) вечера (до) утра (в) лесу кричит сова.

Выпиши слова, обозначающие признак предмета.

Крепкий чай, красивая картина, голубое небо, синий шарф, хрупкий лёд, холодный ветер.

Выпиши слова, обозначающие предмет, вместе со словами, обозначающими их признак.

Стоит высокий клён. Серая птичка села на ветку. Это воробей. Рыжий кот спугнул птичку. Маленький воробей улетел.

К словам, обозначающим предмет, подбери слова, обозначающие признак предметов.

Сахар …, соль …, перец … .

Спиши. Подчеркни слова, которые обозначают действие предмета.

Цветут цветы. Светит солнце. Поют птицы. Шумит листва. Гудят шмели и пчёлы.

Спиши. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что сделал?

Мальчик пришёл в лес. Там он увидел дупло. Запустил он руку в дупло. В дупле орехи.

Спиши. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что делает? что делают?

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. В лесу звонко стучит дятел.

Исправь ошибки. Спиши без ошибок.

Учиник, учитиль, клас, харашо, весило, рибята, девачка, мальчек.


-75%

Карточка по русскому языку по теме

1. Вставь безударную гласную и напиши проверочное слово. Поставь ударение в словах и подчеркни безударную гласную.

2. Вставь пропущенные буквы в словах. Составь из слов предложение и запиши его.

https://a4files.ru/content/uploads/2018/02/list-v-lineiky-albomniy-a4.jpg

С__сне , на, гр__ча, гн__здо.

1. Вставь безударную гласную и напиши проверочное слово. Поставь ударение в словах и подчеркни безударную гласную.

2. Вставь пропущенные буквы в словах. Составь из слов предложение и запиши его.

https://a4files.ru/content/uploads/2018/02/list-v-lineiky-albomniy-a4.jpg

К__злёнок , по, тр__ве, з__лёной, бегает.

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

ИГРОВОЙ МОМЕНТ НА УРОКЕ в 1 классе. Игра "Собери букву"

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Алена Косарева

Алена Косарева

Алена Косарева

Алена Косарева

Алена Косарева

ЗВУКОВЫЕ ДОМИКИ
—------------------------------------—
Распределяем буквы по окошкам в соответствии со звуками, которые они обозначают: гласные - согласные, гласные первого и второго ряда, согласные: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные.

Читайте также: