Карточки для устного счета 3 класс школа россии

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Карточка №1. Устный счет. 3 класс. (сентябрь) 1 вариант. 2 вариант.

10 + 54= 30- 25= 37 + 34= 20 – 5 =

71 + 29 = 58 – 41 = 65 + 26 = 93 – 74 =

22 + 64= 68 – 64 = 25 + 15 = 19 – 0 =

4 + 43 = 51 – 24 = 80 – 21 = 90 – 44 =

43 + 21= 55 – 47 = 5 + 74 = 96 – 94 =

14 + 12 = 83 – 13 = 98 – 48 = 34 + 6 =

12 + 42 = 33 – 6 = 79 – 54 = 70 + 25 =

60 – 23 = 99 + 1= 4 + 16 = 92 – 80 =

Устный счет. 3 класс. Устный счет. 3 класс. 1 вариант. 2 вариант.

10 + 54= 30- 25= 37 + 34= 20 – 5 =

71 + 29 = 58 – 41 = 65 + 26 = 93 – 74 =

22 + 64= 68 – 64 = 25 + 15 = 19 – 0 =

4 + 43 = 51 – 24 = 80 – 21 = 90 – 44 =

43 + 21= 55 – 47 = 5 + 74 = 96 – 94 =

14 + 12 = 83 – 13 = 98 – 48 = 34 + 6 =

12 + 42 = 33 – 6 = 79 – 54 = 70 + 25 =

60 – 23 = 99 + 1 = 4 + 16 = 92 – 80 =

Устный счет. 3 класс. Устный счет. 3 класс. 1 вариант. 2 вариант.

10 + 54= 30- 25= 37 + 34= 20 – 5 =

71 + 29 = 58 – 41 = 65 + 26 = 93 – 74 =

22 + 64= 68 – 64 = 25 + 15 = 19 – 0 =

4 + 43 = 51 – 24 = 80 – 21 = 90 – 44 =

43 + 21= 55 – 47 = 5 + 74 = 96 – 94 =

14 + 12 = 83 – 13 = 98 – 48 = 34 + 6 =

12 + 42 = 33 – 6 = 79 – 54 = 70 + 25 =

60 – 23 = 99 +1 = 4 + 16 = 92 – 80 =

Устный счет. 3класс (октябрь) 1 вар. 2 вар.

42 – 16 = 40 + 39 = 60 + 14 = 96 – 62 =

75 – 35 = 49 + 0= 49 + 11 = 75 – 25 =

29 + 15 = 51 – 32 = 27 + 10 = 43 + 33 =

61 + 21 = 85 – 2 = 76 – 44 = 9 + 12 =

33 + 54 = 86 – 42 = 29 + 36 = 59 – 19 =

7 + 86 = 97 – 52 = 62 + 15 = 88 – 35 =

52 + 22 = 29 – 23 = 53 + 31 = 55 – 19 =

64 + 34 = 40 – 8 = 88 – 74 = 56 + 44=

Устный счет. Устный счет.

42 – 16 = 40 + 39 = 60 + 14 = 96 – 62 =

75 – 35 = 49 + 0= 49 + 11 = 75 – 25 =

29 + 15 = 51 – 32 = 27 + 10 = 43 + 33 =

61 + 21 = 85 – 2 = 76 – 44 = 9 + 12 =

33 + 54 = 86 – 42 = 29 + 36 = 59 – 19 =

7 + 86 = 97 – 52 = 62 + 15 = 88 – 35 =

52 + 22 = 29 – 23 = 53 + 31 = 55 – 19 =

64 + 34 = 40 – 8 = 88 – 74 = 56 + 44=

Устный счет. Устный счет.

42 – 16 = 40 + 39 = 60 + 14 = 96 – 62 =

75 – 35 = 49 + 0= 49 + 11 = 75 – 25 =

29 + 15 = 51 – 32 = 27 + 10 = 43 + 33 =

61 + 21 = 85 – 2 = 76 – 44 = 9 + 12 =

33 + 54 = 86 – 42 = 29 + 36 = 59 – 19 =

7 + 86 = 97 – 52 = 62 + 15 = 88 – 35 =

52 + 22 = 29 – 23 = 53 + 31 = 55 – 19 =

64 + 34 = 40 – 8 = 88 – 74 = 56 + 44=

Математический диктант. 3 класс. 1 вариант.

Найди произведение чисел 5 и 3.

Найди частное чисел 24 и 8.

Какое число нужно умножить на 3 , чтобы получилось 18.

Чему равен делитель, если делимое 18, а частное 2.

Я задумала число, умножила его на 3 и получила 12. Какое число я задумала?

1 множитель 4, а второй множитель – 2. Найди произведение.

На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3.

Произведение 2 и 9 раздели на 3.

Частное чисел 9 и 3 умножь на 9.

Из произведения чисел 2 и 5 вычти 10.

Математический диктант.3 класс. 2 вариант.

Частное чисел 14 и 2 равно 7.

Произведение чисел 9 и 3 равно 3.

Произведение чисел 2 и 8 меньше, чем произведение чисел 3 и5.

Если из произведения чисел 8 и 3 вычесть 12, получится 12.

Если делимое 16, а частное 8, то делитель 3.

Произведение 30, первый множитель 3, второй множитель 10.

Разность чисел 15 и 7 умножить на 3 – получится 21.

Произведение чисел 2 и 9 равно произведению 3 и 6 .

Произведение чисел 3 и 10 больше произведения чисел 10 и 2 на 10

Контрольный устный счет. 3 класс. Итог 1 четверти.

1 вариант. 2 вариант.

13 + 16 = 38 – 14 = 60 + 16 = 97 – 77 =

28 + 71= 55 – 47 = 62 + 6 = 76 – 8 =

88 + 6 = 92 – 89 = 8 + 13 = 56 – 19 =

80 + 0 = 85 – 7 = 0 + 5 = 90 – 58 =

54 + 26 = 67 – 63 = 20 + 54 = 99 – 70 =

58 + 37 = 85 – 3= 24 + 30= 94 – 14 =

19 + 3 = 59 – 43 = 28 + 39= 78 – 43 =

Контрольный устный счет. 3 класс. Контрольный устный счет.3 кл.

1 вариант. 2 вариант.

13 + 16 = 38 – 14 = 60 + 16 = 97 – 77 =

28 + 71= 55 – 47 = 62 + 6 = 76 – 8 =

88 + 6 = 92 – 89 = 8 + 13 = 56 – 19 =

80 + 0 = 85 – 7 = 0 + 5 = 90 – 58 =

54 + 26 = 67 – 63 = 20 + 54 = 99 – 70 =

58 + 37 = 85 – 3= 24 + 30= 94 – 14 =

19 + 3 = 59 – 43 = 28 + 39= 78 – 43 =

Контрольный устный счет. 3 класс. Контрольный устный счет.3 кл.

1 вариант. 2 вариант.

13 + 16 = 38 – 14 = 60 + 16 = 97 – 77 =

28 + 71= 55 – 47 = 62 + 6 = 76 – 8 =

88 + 6 = 92 – 89 = 8 + 13 = 56 – 19 =

80 + 0 = 85 – 7 = 0 + 5 = 90 – 58 =

54 + 26 = 67 – 63 = 20 + 54 = 99 – 70 =

58 + 37 = 85 – 3= 24 + 30= 94 – 14 =

19 + 3 = 59 – 43 = 28 + 39= 78 – 43 =

Математический диктант. 3 класс. 1 вариант.

Вычисли, запиши только ответ.

1.Найди произведение чисел 8 и 7. 2.Первый множитель 4, второй 8. Найди произведение.

3. Произведение каких двух одинаковых чисел равно 36.

4. На сколько надо умножить 7, чтобы получилось 42.

5.Какое число умножили на 4 и получили 32.

6.Я задумала число, умножила его на 5 и получила 45.

Какое число я задумала?

7. 5 умножь на 7.

8.В каком произведении число 4 повторяется 6 раз?

9.Частное чисел 28 и 7 умножь на 6.

10. 4 умножь на 10 и раздели на 5.

Математический диктант. 3 класс. 2 вариант.

Вычисли, запиши только ответ.

1.Раздели 63 на 7.

2.Делимое 64, делитель 8. Найди частное.

3.Если 7 разделить на 7, получится …

4.Найди частное чисел 30 и 6.

5.Сколько раз по 7 содержится в числе 35?

6.Какое число нужно разделить на 9, чтобы получить 6?

7. На сколько нужно разделить 56 , чтобы получилось 7?

8.В каком числе содержится 6 раз по 6?

9.Произведение чисел 5 и 6 раздели на 3.

10. Разность чисел 78 и 43 раздели на 5.

Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.

Внетабличное умножение и деление. 3 класс. 1 вар.

Чтобы получилось 96, нужно 12 умножить на .

Если делимое 64, а частное 32, то делитель .

80 больше 20 в  раза.

Математический диктант. Внетабличное умножение и деление.3 кл. 2 вар.

1. 25 в 3 раза меньше , чем 75.

2. Частное чисел 85 и 17 равно 5.

3. 48 больше 24 на 2.

6. Делитель 26, частное 2. Делимое 13.

7. 18 увеличить в 3 раза - получится 54.

8. Если 96 уменьшить в 8 раз, получится 12.

9. Чтобы число 78 разделить на 6 , его нужно разложить на удобные слагаемые 60 и 18.

Карточка № 7.Контрольный устный счет 3 кл. (декабрь) 1в 2в.

8 + 7 = 7 х 3 = 6 + 7 = 3 х 7 =

50 – 13 = 27 : 9 = 40 – 15 = 24 : 4 =

6 х 8 = 25 + 17 = 9 х 0 = 26 + 18 =

18 : 2 = 4 х 6 = 28 : 4 = 7 х 8 =

17 – 9 = 60 – 8 = 16 – 9 = 80 : 10 =

30 : 10 = 45 – 7 = 73 – 25 = 70 – 6 =

5 х 0 = 18 : 18 = 64: 8 = 16 : 16 =

72 : 1 = 45 : 9 = 70 : 1 = 30 : 5 =

Контрольный устный счет 3 кл. 1в.. 2в

8 + 7 = 7 х 3 = 6 + 7 = 3 х 7 =

50 – 13 = 27 : 9 = 40 – 15 = 24 : 4 =

6 х 8 = 25 + 17 = 9 х 0 = 26 + 18 =

18 : 2 = 4 х 6 = 28 : 4 = 7 х 8 =

17 – 9 = 60 – 8 = 16 – 9 = 80 : 10 =

30 : 10 = 45 – 7 = 73 – 25 = 70 – 6 =

5 х 0 = 18 : 18 = 64: 8 = 16 : 16 =

72 : 1 = 45 : 9 = 70 : 1 = 30 : 5 =

Контрольный устный счет 3 класс. Контрольный устный счет. 3 кл.

8 + 7 = 7 х 3 = 6 + 7 = 3 х 7 =

50 – 13 = 27 : 9 = 40 – 15 = 24 : 4 =

6 х 8 = 25 + 17 = 9 х 0 = 26 + 18 =

18 : 2 = 4 х 6 = 28 : 4 = 7 х 8 =

17 – 9 = 60 – 8 = 16 – 9 = 80 : 10 =

30 : 10 = 45 – 7 = 73 – 25 = 70 – 6 =

5 х 0 = 18 : 18 = 64: 8 = 16 : 16 = 72 : 1 = 45 : 9 = 70 : 1 = 30 : 5 =

Устный счет 3 класс 1 вар. (февраль) Уст. счет 3кл. 2 вариант.

53 – 7 = 18 – 9 = 46 – 8 = 14 – 7 =

19+8 = 47 – 12 = 65 – 12 = 15 + 9 =

28 : 7 = 36 : 2 = 36 : 4= 32 : 2 =

30 х 2 = 19 + 16 = 20 х 3 = 17 + 15 =

34 + 12 = 67 + 15= 85 + 15 = 38 + 24 =

71 – 34= 48 : 6 = 56 – 27 = 72 : 9 =

6 х 7 = 0 : 17 = 5 х 8 = 0 : 12 = 24 х 3 = 35 : 7 = 12 х 5 = 81 : 9 =

68 : 4 = 9 х 8 – 30 = 72 : 6= 7 х 5 – 30 =

Устный счет 3 класс 1 вар. Уст. счет 3кл. 2 вариант.

53 – 7 = 18 – 9 = 46 – 8 = 14 – 7 =

19+8 = 47 – 12 = 65 – 12 = 15 + 9 =

28 : 7 = 36 : 2 = 36 : 4= 32 : 2 =

30 х 2 = 19 + 16 = 20 х 3 = 17 + 15 =

34 + 12 = 67 + 15= 85 + 15 = 38 + 24 =

71 – 34= 48 : 6 = 56 – 27 = 72 : 9 =

6 х 7 = 0 : 17 = 5 х 8 = 0 : 12 = 24 х 3 = 35 : 7 = 12 х 5 = 81 : 9 =

68 : 4 = 9 х 8 – 30 = 72 : 6= 7 х 5 – 30 =

Устный счет 1 вариант. 3кл. (март) Устный счет 2 вариант.3 кл.

17 х 4 = 19 + 15 = 19 х 4 = 18 + 16 =

38 – 14 = 57 + 13 = 76 – 12 = 18 + 42 =

78 : 6 = 21 : 7 = 87 : 3 = 24 : 6 =

24 + 17= 26 - 18 = 15 + 27 = 74 – 36 =

7 х 8 = 51 : 17 = 9 х 5 = 60 : 12 =

42 : 6 = 46 – 19 = 15 : 3 = 52 – 14 =

53 – 16 = 9 х 6 = 82 – 18 = 7 х 8 =

32 : 2 = 40 : 2 = 36 : 3 = 60 : 3 =

27 : 5 = 27 + 48= 38 : 5 = 18 + 27 =

* : 7 = 4 * - 15 = 8 * : 5 = 4 * - 13 = 9

Устный счет 1 вариант. 3кл. Устный счет 2 вариант.3 кл.

17 х 4 = 19 + 15 = 19 х 4 = 18 + 16 =

38 – 14 = 57 + 13 = 76 – 12 = 18 + 42 =

78 : 6 = 21 : 7 = 87 : 3 = 24 : 6 =

24 + 17= 26 - 18 = 15 + 27 = 74 – 36 =

7 х 8 = 51 : 17 = 9 х 5 = 60 : 12 =

42 : 6 = 46 – 19 = 15 : 3 = 52 – 14 =

53 – 16 = 9 х 6 = 82 – 18 = 7 х 8 =

32 : 2 = 40 : 2 = 36 : 3 = 60 : 3 =

27 : 5 = 27 + 48= 38 : 5 = 18 + 27 =

* : 7 = 4 * - 15 = 8 * : 5 = 4 * - 13 = 9

Устный счет 1 вариант. 3класс. (апрель)

4 х 7 = 63 : 3 = 54 : 6 =

69 + 1 = 69 – 1 = 670 + 30=

54 + 18 = 67 – 16 = 73 : 9 = (ост. )

60 : 10 = 95 – 17 = 4 х 24 =

51 : 3 = 13 х 6 = 540 + 410=

* + 16 = 33 24 – * = 15 * - 9 = 16

* х 7 = 42 * : 7 = 4 900 – 670 =

Устный счет . 3 класс. 2 вариант. (апрель)

6 х 7 = 84 : 4= 42 : 7=

91 + 1 = 91 – 1 = 160 + 40 =

62 + 29= 99 – 67 = 37 : 4 = (ост. )

80 : 10= 63 – 15= 15 х 3 =

72 : 4 = 16 х 5 = 420 + 170 =

* - 17 = 22 7 х * = 35 * : 3 = 9

18 + * = 34 42 - * = 14 800 - 560 =

Контрольный устный счет. (май) Итог 3 класса.

62 + 19= 62 -19= 34 + 17= 34 – 17= 420 +170= 800 -540= 540 +410= 900- 650=

291 + 1= 291 – 1= 359 + 1= 359 – 1=

34 : 8 = 240: 6 = 65 : 7= 640 : 8=

150 х3= 16 х5= 120 х 4= 24 х3=

72 : 4= 8 х 0 = 72: 6 = 9 х 0 = 16 +10 х 3-20= 27 -27= 14 + 20 х 4-30= 88 – 88=

* + 8 = 43 * - 7 = 18 24 - * = 16 * + 15 = 33

* : 6 = 8 375 – 75 = 486 - 400= * х 7 = 42

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 770 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Приёмы устных вычислений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.12.2020 13226
  • DOCX 90 кбайт
  • 891 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Луценко Лидия Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

в данном документе содержатся примеры для тренировкивычеслительных умений и навыков школьников.

ВложениеРазмер
ustnyy_schet_3_klass.doc 84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1. Устный счет. 3 класс. (сентябрь) 1 вариант. 2 вариант.

10 + 54= 30- 25= 37 + 34= 20 – 5 =

71 + 29 = 58 – 41 = 65 + 26 = 93 – 74 =

22 + 64= 68 – 64 = 25 + 15 = 19 – 0 =

4 + 43 = 51 – 24 = 80 – 21 = 90 – 44 =

43 + 21= 55 – 47 = 5 + 74 = 96 – 94 =

14 + 12 = 83 – 13 = 98 – 48 = 34 + 6 =

12 + 42 = 33 – 6 = 79 – 54 = 70 + 25 =

60 – 23 = 99 + 1= 4 + 16 = 92 – 80 =

Устный счет. 3 класс. Устный счет. 3 класс. 1 вариант. 2 вариант.

10 + 54= 30- 25= 37 + 34= 20 – 5 =

71 + 29 = 58 – 41 = 65 + 26 = 93 – 74 =

22 + 64= 68 – 64 = 25 + 15 = 19 – 0 =

4 + 43 = 51 – 24 = 80 – 21 = 90 – 44 =

43 + 21= 55 – 47 = 5 + 74 = 96 – 94 =

14 + 12 = 83 – 13 = 98 – 48 = 34 + 6 =

12 + 42 = 33 – 6 = 79 – 54 = 70 + 25 =

60 – 23 = 99 + 1 = 4 + 16 = 92 – 80 =

Устный счет. 3 класс. Устный счет. 3 класс. 1 вариант. 2 вариант.

10 + 54= 30- 25= 37 + 34= 20 – 5 =

71 + 29 = 58 – 41 = 65 + 26 = 93 – 74 =

22 + 64= 68 – 64 = 25 + 15 = 19 – 0 =

4 + 43 = 51 – 24 = 80 – 21 = 90 – 44 =

43 + 21= 55 – 47 = 5 + 74 = 96 – 94 =

14 + 12 = 83 – 13 = 98 – 48 = 34 + 6 =

12 + 42 = 33 – 6 = 79 – 54 = 70 + 25 =

60 – 23 = 99 +1 = 4 + 16 = 92 – 80 =

Устный счет. 3класс (октябрь) 1 вар. 2 вар.

42 – 16 = 40 + 39 = 60 + 14 = 96 – 62 =

75 – 35 = 49 + 0= 49 + 11 = 75 – 25 =

29 + 15 = 51 – 32 = 27 + 10 = 43 + 33 =

61 + 21 = 85 – 2 = 76 – 44 = 9 + 12 =

33 + 54 = 86 – 42 = 29 + 36 = 59 – 19 =

7 + 86 = 97 – 52 = 62 + 15 = 88 – 35 =

52 + 22 = 29 – 23 = 53 + 31 = 55 – 19 =

64 + 34 = 40 – 8 = 88 – 74 = 56 + 44=

Устный счет. Устный счет.

42 – 16 = 40 + 39 = 60 + 14 = 96 – 62 =

75 – 35 = 49 + 0= 49 + 11 = 75 – 25 =

29 + 15 = 51 – 32 = 27 + 10 = 43 + 33 =

61 + 21 = 85 – 2 = 76 – 44 = 9 + 12 =

33 + 54 = 86 – 42 = 29 + 36 = 59 – 19 =

7 + 86 = 97 – 52 = 62 + 15 = 88 – 35 =

52 + 22 = 29 – 23 = 53 + 31 = 55 – 19 =

64 + 34 = 40 – 8 = 88 – 74 = 56 + 44=

Устный счет. Устный счет.

42 – 16 = 40 + 39 = 60 + 14 = 96 – 62 =

75 – 35 = 49 + 0= 49 + 11 = 75 – 25 =

29 + 15 = 51 – 32 = 27 + 10 = 43 + 33 =

61 + 21 = 85 – 2 = 76 – 44 = 9 + 12 =

33 + 54 = 86 – 42 = 29 + 36 = 59 – 19 =

7 + 86 = 97 – 52 = 62 + 15 = 88 – 35 =

52 + 22 = 29 – 23 = 53 + 31 = 55 – 19 =

64 + 34 = 40 – 8 = 88 – 74 = 56 + 44=

Математический диктант. 3 класс. 1 вариант.

  1. Найди произведение чисел 5 и 3.
  2. Найди частное чисел 24 и 8.
  3. Какое число нужно умножить на 3 , чтобы получилось 18.
  4. Чему равен делитель, если делимое 18, а частное 2.
  5. Я задумала число, умножила его на 3 и получила 12. Какое число я задумала?
  6. 1 множитель 4, а второй множитель – 2. Найди произведение.
  7. На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3.
  8. Произведение 2 и 9 раздели на 3.
  9. Частное чисел 9 и 3 умножь на 9.
  10. Из произведения чисел 2 и 5 вычти 10.

Математический диктант.3 класс. 2 вариант.

  1. 4 х 2 = 8
  2. Частное чисел 14 и 2 равно 7.
  3. Произведение чисел 9 и 3 равно 3.
  4. Произведение чисел 2 и 8 меньше, чем произведение чисел 3 и5.
  5. Если из произведения чисел 8 и 3 вычесть 12, получится 12.
  6. Если делимое 16, а частное 8, то делитель 3.
  7. Произведение 30, первый множитель 3, второй множитель 10.
  8. Разность чисел 15 и 7 умножить на 3 – получится 21.
  9. Произведение чисел 2 и 9 равно произведению 3 и 6 .
  10. Произведение чисел 3 и 10 больше произведения чисел 10 и 2 на 10

Контрольный устный счет. 3 класс. Итог 1 четверти.

1 вариант. 2 вариант.

13 + 16 = 38 – 14 = 60 + 16 = 97 – 77 =

28 + 71= 55 – 47 = 62 + 6 = 76 – 8 =

88 + 6 = 92 – 89 = 8 + 13 = 56 – 19 =

80 + 0 = 85 – 7 = 0 + 5 = 90 – 58 =

54 + 26 = 67 – 63 = 20 + 54 = 99 – 70 =

58 + 37 = 85 – 3= 24 + 30= 94 – 14 =

19 + 3 = 59 – 43 = 28 + 39= 78 – 43 =

Контрольный устный счет. 3 класс. Контрольный устный счет.3 кл.

1 вариант. 2 вариант.

13 + 16 = 38 – 14 = 60 + 16 = 97 – 77 =

28 + 71= 55 – 47 = 62 + 6 = 76 – 8 =

88 + 6 = 92 – 89 = 8 + 13 = 56 – 19 =

80 + 0 = 85 – 7 = 0 + 5 = 90 – 58 =

54 + 26 = 67 – 63 = 20 + 54 = 99 – 70 =

58 + 37 = 85 – 3= 24 + 30= 94 – 14 =

19 + 3 = 59 – 43 = 28 + 39= 78 – 43 =

Контрольный устный счет. 3 класс. Контрольный устный счет.3 кл.

1 вариант. 2 вариант.

13 + 16 = 38 – 14 = 60 + 16 = 97 – 77 =

28 + 71= 55 – 47 = 62 + 6 = 76 – 8 =

88 + 6 = 92 – 89 = 8 + 13 = 56 – 19 =

80 + 0 = 85 – 7 = 0 + 5 = 90 – 58 =

54 + 26 = 67 – 63 = 20 + 54 = 99 – 70 =

58 + 37 = 85 – 3= 24 + 30= 94 – 14 =

19 + 3 = 59 – 43 = 28 + 39= 78 – 43 =

Математический диктант. 3 класс. 1 вариант.

Вычисли, запиши только ответ.

1.Найди произведение чисел 8 и 7. 2.Первый множитель 4, второй 8. Найди произведение.

3. Произведение каких двух одинаковых чисел равно 36.

4. На сколько надо умножить 7, чтобы получилось 42.

5.Какое число умножили на 4 и получили 32.

6.Я задумала число, умножила его на 5 и получила 45.

Какое число я задумала?

7. 5 умножь на 7.

8.В каком произведении число 4 повторяется 6 раз?

9.Частное чисел 28 и 7 умножь на 6.

10. 4 умножь на 10 и раздели на 5.

Математический диктант. 3 класс. 2 вариант.

Вычисли, запиши только ответ.

1.Раздели 63 на 7.

2.Делимое 64, делитель 8. Найди частное.

3.Если 7 разделить на 7, получится …

4.Найди частное чисел 30 и 6.

5.Сколько раз по 7 содержится в числе 35?

6.Какое число нужно разделить на 9, чтобы получить 6?

7. На сколько нужно разделить 56 , чтобы получилось 7?

8.В каком числе содержится 6 раз по 6?

9.Произведение чисел 5 и 6 раздели на 3.

10. Разность чисел 78 и 43 раздели на 5.

Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.

Внетабличное умножение и деление. 3 класс. 1 вар.

  1. : 4 = 25
  2. 23 х 3 = 
  3. 18 х  ‹ 60
  4. Чтобы получилось 96, нужно 12 умножить на .
  5. Если делимое 64, а частное 32, то делитель .
  6. 70 : 10 = .
  7. 80 больше 20 в  раза.
  8. 72 : 4 =  : 3
  9. ( 36 + ) : 7 = 12

Математический диктант. Внетабличное умножение и деление.3 кл. 2 вар.

1. 25 в 3 раза меньше , чем 75.

2. Частное чисел 85 и 17 равно 5.

3. 48 больше 24 на 2.

6. Делитель 26, частное 2. Делимое 13.

7. 18 увеличить в 3 раза - получится 54.

8. Если 96 уменьшить в 8 раз, получится 12.

9. Чтобы число 78 разделить на 6 , его нужно разложить на удобные слагаемые 60 и 18.

Карточка № 7.Контрольный устный счет 3 кл. (декабрь) 1в 2в.

8 + 7 = 7 х 3 = 6 + 7 = 3 х 7 =

50 – 13 = 27 : 9 = 40 – 15 = 24 : 4 =

6 х 8 = 25 + 17 = 9 х 0 = 26 + 18 =

18 : 2 = 4 х 6 = 28 : 4 = 7 х 8 =

17 – 9 = 60 – 8 = 16 – 9 = 80 : 10 =

30 : 10 = 45 – 7 = 73 – 25 = 70 – 6 =

5 х 0 = 18 : 18 = 64: 8 = 16 : 16 =

72 : 1 = 45 : 9 = 70 : 1 = 30 : 5 =

Контрольный устный счет 3 кл. 1в.. 2в

8 + 7 = 7 х 3 = 6 + 7 = 3 х 7 =

50 – 13 = 27 : 9 = 40 – 15 = 24 : 4 =

6 х 8 = 25 + 17 = 9 х 0 = 26 + 18 =

18 : 2 = 4 х 6 = 28 : 4 = 7 х 8 =

17 – 9 = 60 – 8 = 16 – 9 = 80 : 10 =

30 : 10 = 45 – 7 = 73 – 25 = 70 – 6 =

5 х 0 = 18 : 18 = 64: 8 = 16 : 16 =

72 : 1 = 45 : 9 = 70 : 1 = 30 : 5 =

Контрольный устный счет 3 класс. Контрольный устный счет. 3 кл.

8 + 7 = 7 х 3 = 6 + 7 = 3 х 7 =

50 – 13 = 27 : 9 = 40 – 15 = 24 : 4 =

6 х 8 = 25 + 17 = 9 х 0 = 26 + 18 =

18 : 2 = 4 х 6 = 28 : 4 = 7 х 8 =

17 – 9 = 60 – 8 = 16 – 9 = 80 : 10 =

30 : 10 = 45 – 7 = 73 – 25 = 70 – 6 =

5 х 0 = 18 : 18 = 64: 8 = 16 : 16 = 72 : 1 = 45 : 9 = 70 : 1 = 30 : 5 =

Устный счет 3 класс 1 вар. (февраль) Уст. счет 3кл. 2 вариант.

53 – 7 = 18 – 9 = 46 – 8 = 14 – 7 =

19+8 = 47 – 12 = 65 – 12 = 15 + 9 =

28 : 7 = 36 : 2 = 36 : 4= 32 : 2 =

30 х 2 = 19 + 16 = 20 х 3 = 17 + 15 =

34 + 12 = 67 + 15= 85 + 15 = 38 + 24 =

71 – 34= 48 : 6 = 56 – 27 = 72 : 9 =

6 х 7 = 0 : 17 = 5 х 8 = 0 : 12 = 24 х 3 = 35 : 7 = 12 х 5 = 81 : 9 =

68 : 4 = 9 х 8 – 30 = 72 : 6= 7 х 5 – 30 =

Устный счет 3 класс 1 вар. Уст. счет 3кл. 2 вариант.

53 – 7 = 18 – 9 = 46 – 8 = 14 – 7 =

19+8 = 47 – 12 = 65 – 12 = 15 + 9 =

28 : 7 = 36 : 2 = 36 : 4= 32 : 2 =

30 х 2 = 19 + 16 = 20 х 3 = 17 + 15 =

34 + 12 = 67 + 15= 85 + 15 = 38 + 24 =

71 – 34= 48 : 6 = 56 – 27 = 72 : 9 =

6 х 7 = 0 : 17 = 5 х 8 = 0 : 12 = 24 х 3 = 35 : 7 = 12 х 5 = 81 : 9 =

68 : 4 = 9 х 8 – 30 = 72 : 6= 7 х 5 – 30 =

Устный счет 1 вариант. 3кл. (март) Устный счет 2 вариант.3 кл.

17 х 4 = 19 + 15 = 19 х 4 = 18 + 16 =

38 – 14 = 57 + 13 = 76 – 12 = 18 + 42 =

78 : 6 = 21 : 7 = 87 : 3 = 24 : 6 =

24 + 17= 26 - 18 = 15 + 27 = 74 – 36 =

7 х 8 = 51 : 17 = 9 х 5 = 60 : 12 =

42 : 6 = 46 – 19 = 15 : 3 = 52 – 14 =

53 – 16 = 9 х 6 = 82 – 18 = 7 х 8 =

32 : 2 = 40 : 2 = 36 : 3 = 60 : 3 =

27 : 5 = 27 + 48= 38 : 5 = 18 + 27 =

* : 7 = 4 * - 15 = 8 * : 5 = 4 * - 13 = 9

Устный счет 1 вариант. 3кл. Устный счет 2 вариант.3 кл.

17 х 4 = 19 + 15 = 19 х 4 = 18 + 16 =

38 – 14 = 57 + 13 = 76 – 12 = 18 + 42 =

78 : 6 = 21 : 7 = 87 : 3 = 24 : 6 =

24 + 17= 26 - 18 = 15 + 27 = 74 – 36 =

7 х 8 = 51 : 17 = 9 х 5 = 60 : 12 =

42 : 6 = 46 – 19 = 15 : 3 = 52 – 14 =

53 – 16 = 9 х 6 = 82 – 18 = 7 х 8 =

32 : 2 = 40 : 2 = 36 : 3 = 60 : 3 =

27 : 5 = 27 + 48= 38 : 5 = 18 + 27 =

* : 7 = 4 * - 15 = 8 * : 5 = 4 * - 13 = 9

Устный счет 1 вариант. 3класс. (апрель)

4 х 7 = 63 : 3 = 54 : 6 =

69 + 1 = 69 – 1 = 670 + 30=

54 + 18 = 67 – 16 = 73 : 9 = (ост. )

60 : 10 = 95 – 17 = 4 х 24 =

51 : 3 = 13 х 6 = 540 + 410=

* + 16 = 33 24 – * = 15 * - 9 = 16

* х 7 = 42 * : 7 = 4 900 – 670 =

Устный счет . 3 класс. 2 вариант. (апрель)

6 х 7 = 84 : 4= 42 : 7=

91 + 1 = 91 – 1 = 160 + 40 =

62 + 29= 99 – 67 = 37 : 4 = (ост. )

80 : 10= 63 – 15= 15 х 3 =

72 : 4 = 16 х 5 = 420 + 170 =

* - 17 = 22 7 х * = 35 * : 3 = 9

18 + * = 34 42 - * = 14 800 - 560 =

Контрольный устный счет. (май) Итог 3 класса.

62 + 19= 62 -19= 34 + 17= 34 – 17= 420 +170= 800 -540= 540 +410= 900- 650=

291 + 1= 291 – 1= 359 + 1= 359 – 1=

34 : 8 = 240: 6 = 65 : 7= 640 : 8=

150 х3= 16 х5= 120 х 4= 24 х3=

72 : 4= 8 х 0 = 72: 6 = 9 х 0 = 16 +10 х 3-20= 27 -27= 14 + 20 х 4-30= 88 – 88=

Занимательный материал по математике для учащихся 3 класса

Магические рамки


Будут ли эти квадраты магическими?


Кто быстрее?


Какие числа пропущены?


За 2 минуты решить примеры.


На доске или плакате запись.

Задание: найдите последнее число, если первое - 18.

Ученики считают про себя: 18 : 6 = 3, 3 x 7 = 21, 21 - 19 = 2, 2 x 8=16.

По этой же записи можно провести счет цепочкой, заменив первое число на 24, последнее - на 72.

Для беглого счета можно использовать счет цепочкой, включая примеры на внетабличное умножение и деление.

Ответ.


Умножение двузначного числа на однозначное

Для устного счета предлагаются следующие задания.

1. Представить числа в виде разрядных слагаемых и умножить каждое слагаемое на 2, 3, 4.


2. Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых, разделить каждое слагаемое на 2. Найти сумму частных.

3. Вычислить и найти ответ.

Вариант I Вариант II

88 : 4 + 66 : 2 = 66 : 2 + 96 : 4 =

94 : 2 + 46 : 2 = 96 : 6 + 91 : 7 =

96 : 2 + 95 : 5 = 4 x 17 + 64 : 4 =

4. Выбрать правильный ответ.

1) 3 + 5 = 10 1) 4 + 3= 8 1) 9 + 0 = 9

2) 7 + 3 = 9 2) 7 + 4= 7 2) 2 + 9 = 10

3) 8 + 1 = 8 3) 6 + 3 = 9 3) 0 + 8 = 11

4) 3 + 3 = 6 4) 5 + 3 = 11 4) 6 + 4 = 8

Устный счет

8 x 6 = 54 : 9 = 24 : 8 = 6 x 4 = 6 x 1 =

3 x 7= 9 x 1 = 7 x 6 = 72 : 9 = 35 : 5 =

36 : 4 = 9 x 8 = 32 : 4 = 7 x 9 = 5 x 9 =

7 x 7 = 18 : 6 = 28 : 7 = 64 : 8 = 6 x 6 =

63 : 9 = 5 x 8 = 42 : 6 = 36 : 4 = 48 : 8 =

Математический диктант

Вариант I

1. Найти произведение чисел 5 и 6.

2. Увеличить 8 в 3 раза.

3. Увеличить 8 на 3.

4. Найти частное чисел 45 и 9.

5. Уменьшить 18 в 6 раз.

6. Уменьшить 18 на 6.

7. Во сколько раз 27 больше 9?

8. Какое число больше 9 в 2 раза?

9. Какое число меньше 36 в 4 раза?

10. Первый множитель 0, второй 8. Найти произведение.

Вариант II

1. Умножить 8 на 5.

2. Разделить 63 на 9.

3. Увеличить 6 в 9 раз.

4. Какое число меньше 8 в 2 раза?

5. Уменьшить 12 в 4 раза.

6. Уменьшить 12 на 4.

7. Во сколько раз 72 больше 8?

8. На сколько 72 больше 8?

9. Первый множитель 0, второй 6. Найти произведение.

10. Найти частное чисел 42 и 7.

Вариант I

1.48 яблонь посадили в 6 одинаковых рядов. Сколько яблонь в каждом ряду?

2. На одной полке 28 книг, а на второй в 4 раза меньше. Сколько книг на второй полке?

3. Сколько стоит один конверт, если 5 конвертов стоят 10 рублей?

4. В саду растет 25 груш и 40 яблонь. Сколько всего деревьев растет в саду?

5. Мама срезала в саду 10 роз и поставила их в две вазы поровну. Сколько роз в каждой вазе?

Вариант II

1. Хозяйка купила 6 чашек по 5 рублей за каждую. Сколько денег она уплатила за все чашки?

2. До обеда в магазине продали 21 ящик груш, а после обеда в 3 раза меньше. Сколько ящиков груш продали после обеда?

3. Кресло стоит 42 рубля, а стул - 7 рублей. Во сколько раз кресло дороже стула?

4. За 6 тетрадей девочка заплатила 12 рублей. Сколько стоит 1 тетрадь?

5. Кресло стоит 900 рублей, а стул - 150 рублей. На сколько рублей кресло дороже стула?

Используя заданные числа, составить и записать примеры с ответом 3.

1, 3, 16, 21, 24, 48, 99, 66.

7 x 6 = 12 x 7 = 380 - 160 =

4 x 8 = 36 : 2 = 810 + 90 =

45 : 9 = 14 : 7 = 760 - 50 =

13 х 4 = 740 + 260 =

84 : 4 = 670 – 350 =

Занимательные вопросы

1. Произведение каких двух чисел больше одного из них в 4 раза и больше другого в 5 раз. Чему равны множители и произведение? (4 x 5 - 20)

2. Рыболов за две минуты поймал четыре рыбки. За сколько минут он поймает восемь таких же рыбок? (За 4 минуты.)

3. Настольная лампа, зеленый диван,

Сидит на диване Матюшин Иван.

Не будем, ребята, мешать,

А только тихонько заглянем в тетрадь.

В тетрадке написано все по порядку:

«В семь двадцать встаем, производим зарядку,

В семь тридцать, умывшись холодной водой,

Застелем постель и займемся едой.

Без четверти восемь дрова мы приносим,

Готовим по плану похлебку Полкану.

Сколько времени проходит у Матюшина Ивана от подъема до выхода в школу? (45 минут.)

4. Назвать все двузначные числа, у которых число десятков в 4 раза больше числа единиц. (82 и 41)

5. Второклассникам надо посадить один ряд яблонь через 3 метра друг от друга. Длина этого ряда 30 м. Сколько надо заготовить саженцев для посадки? (11 штук.)

6. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 6? (36)

7. На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 м. Сколько деревьев должны посадить школьники? (11 штук.)

Задания

1. Найти число, четвертая часть которого равна 9.

2. Найти пятую часть числа 30.

3. В 5 одинаковых пакетах 15 кг мандаринов. Сколько мандаринов в 8 таких пакетах?

4. На 4 костюма идет 16 м ткани. Сколько ткани идет на 1 костюм?

5. В одном ряду большого зала кинотеатра 36 кресел, а в одном ряду малого зала - 9. Во сколько раз меньше кресел в одном ряду малого зала, чем в одном ряду большого зала?

6. Из 27 листов бумаги ученик сделал 3 одинаковых блокнота. Сколько листов пошло на 1 блокнот?

7. Выполнить вычисления:

1) 90 : 5 = 1) 32 + . =32

2) 93 - (48 - 36) = 2) 84 : 7 =

3) 8 (57 - 48)= 3) 86 - 59 =

4) 430 + 500 = 4) 480 - 200 =

5) 63 – 49 : 7= 5) 58 - 8 =

6) 640 – 310 = 6) 48 : 8 =

7) 18:18= 7) (40 - 36) • 8 =

8) (43 - 36) • 9 = 8) (80 - 50): 2 =

9) 360 – 240 = 9)29 + 350 =

10) 650 - 130= 10) 86 - 59 =

8. Высота сосны 15 м, а тополя - 10 м. На сколько метров тополь ниже, чем сосна?

9. К числу 18 прибавить произведение чисел 8 и 9.

10. Из числа 100 вычесть произведение 7 и 8.

11. Частное чисел 63 и 9 увеличить в 7 раз.

12. Частное чисел 64 и 8 увеличить на 12.

Устный счет

1. Первое число 56, второе в 2 раза больше. Чему равна сумма двух чисел? (168.)

2. Дети собрали в школьном саду 36 кг смородины, а малины - в 4 раза меньше. Сколько собрали малины? (9 кг)

3. 700 : 5 = (140) 14 • 6 = (84) 420 : 6 = (70)

78 : 6 = (13) 27 • 3 = (81)

4. 45 • 2 : 9 = (10) 21 • 4 = (84)

57 : 3 • 4 = (76) 23 • 3 = (69)

24 • 3 : 6 = (72) 4 • 24 = (96)

Математический диктант

1. Разность чисел 25 и 25 умножьте на 6.

2. Число 76 умножьте на разность чисел 56 и 55.

3. Сумму чисел 45 и 38 умножьте на разность чисел 84 и 84.

4. Разность чисел 54 и 53 умножьте на разность чисел 42 и 41.

5. Из числа 80 вычесть произведение чисел 8 и 9.

6. К разности чисел 71 и 48 прибавьте частное 48 и 6.

7. Разность 90 и 81 умножьте на частное 81 и 9.

8. Сумму чисел 36 и 6 разделите на 7.

9. Во сколько раз 64 больше 8?

10. 36 уменьшите на 9.

11. 36 уменьшите в 9 раз.

12. На сколько 42 больше 14?

13. Во сколько раз 42 больше 7?

14. Какое число надо умножить на 5, чтобы получить 85?

15. Из произведения чисел 48 и 2 вычесть 46.

16. К числу 69 прибавить произведение чисел 3 и 9.

17. Сумму чисел 44 и 28 разделить на 9.

18. Разность чисел 95 и 25 разделите на 7.

19. Частное чисел 69 и 3 увеличьте в 9 раз.

20. Частное чисел 85 и 5 увеличьте на 32.

21. Во сколько раз 75 больше 5?

22. На сколько 75 больше 25?

Задачи

1. В одной книге 150 страниц, а в другой - 80 страниц. На сколько страниц больше в первой книге, чем во второй?

2. В одной книге 150 страниц, а в другой на 80 страниц меньше, чем в первой. Сколько страниц во второй книге?

3. До обеда в буфете продали 5 трехлитровых банок сока, а после обеда - 12 таких же банок. Сколько всего литров сока продали за день?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки по математике "Устный счёт" по математике. 3 класс.

19 умножить на 3

9 увеличить на 4

27 разделить на 3

63 уменьшить в 9 раз

Найди произведение чисел 14 и 6

Чему равно частное чисел 60 и 3?

25 увеличь на 23, полученное число уменьши в 8 раз

Сумму чисел 45 и 55 уменьши в 4 раза.

Сыну 12 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына?

10. Составь и запиши пример, в котором делитель меньше делимого в 4 раза.

Вставь знаки действия и пропущенное число, чтобы записи стали верными:

Сумму чисел 36 и 18 разделить на 9.

Разность чисел 66 и 48 увеличить в 3 раза.

3. Произведение чисел 12 и 6 уменьшить на 8.

4. Найди частное чисел 48 и 8.

5. Сумму чисел 57 и 13 разделить на 7.

6. Частное чисел 42 и 7 увеличить на 36.

7. Из наименьшего трёхзначного числа вычти произведение чисел 9 и 7.

8. Во сколько раз 36 больше 3?

9. Чему равен периметр прямоугольника, длина которого 11 см, а ширина 6 см?

10. Сравни: 3м 76см  370 см

Вставь знаки действия и пропущенное число, чтобы записи стали верными:

9 умножить на 7

7 увеличить на 8

56 разделить на 7

72 уменьшить в 9 раз

Найди произведение чисел 3 и 15.

Чему равно частное чисел 36 и 9?

Произведение чисел 8 и 6 уменьшить в 2 раза.

Частное чисел 36 и 3 увеличить на 8.

Чему равна площадь квадрата со стороной 7 см.

10. Петя купил две линейки и заплатил за них 24 рубля. Сколько стоят 5 таких линеек?

Сумма, каких двух однозначных чисел меньше их произведения?

Первый множитель 4, второй 6. Найди произведение.

Делимое 56, делитель 7. Чему равно частное?

Увеличь 8 в 3 раза.

Уменьши 45 в 3 раза.

Уменьши 24 на 6.

Какое число больше 36 на 9?

Какое число меньше 72 в 9 раз?

Самое большое однозначное число увеличь в 7 раз.

Вычисли периметр прямоугольника, если его стороны равны 4 см и 8 см.

Чему равна сторона квадрата, если его площадь составляет 25 квадратных см.

Во сколько раз 28 больше 4?

На сколько 4 меньше 28?

Найди произведение чисел 7 и 6.

Во сколько раз 28 больше 4?

На сколько 4 меньше 28?

Найди произведение чисел 7 и 6.

Найди частное чисел 66 и 6.

Увеличь 17 в 3 раза.

Цена книги 27 рублей, а тетради – 3 рубля. Во сколько раз книга дороже тетради?

Масса тыквы 12 кг, а дыни – в 4 раза меньше. Чему равна масса дыни?

Какую цифру надо приписать слева к цифре 6, чтобы полученное двузначное число делилось бы без остатка на 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18?

Переставь цифры в числе 810 так, чтобы оно уменьшилось на 630.

Из цифр 0, 2, 3, 4, 8 составь несколько двузначных чисел, которые делятся на 6 без остатка.

Вычисли произведение чисел 6 и 9 .

32 уменьши в 4 раза.

Частное чисел 45 и 9 увеличь на 15.

Сумму чисел 3 и 9 уменьши в 4 раза.

Вычисли длину стороны квадрата, если его площадь равна 64 квадратным см.

Делимое 42, делитель 6. Чему равно частное?

Во сколько раз 63 больше 9?

Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 45?

10.Дети выкопали на пришкольном участке 61 кг картофеля. Часть его разложили в 16 сеток по 3 кг в каждую. Сколько кг картофеля ещё должны разложить дети?

Сколько листов между пятым и восемнадцатым листами альбома?

Найди произведение чисел 10 и 8.

56 уменьши в 7 раз.

Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24?

Чему равно частное чисел 40 и 8?

Во сколько раз 36 больше 3?

Делимое 64, частное 8. чему равен делитель?

На сколько 9 меньше 36?

Сумму чисел 16 и 6 увеличь на 7.

От дома до школы 18 м, а от дома до магазина – в 2 раза меньше. Каково расстояние от дома до магазина?

На первом этаже живёт 6 человек, а на втором 12. Во сколько раз на первом этаже жильцов меньше, чем на втором?

Сколько домов находится между домами №26 и 56, расположенными на одной из сторон улиц?

1.Во сколько раз 48 больше 4?

2.На сколько 4 меньше 48?

3. Найди произведение чисел 9 и 6.

4.Во сколько раз 63 больше 9?

5.На сколько 7 меньше 28?

6. Найди произведение чисел 4 и 5.

7. Найди частное чисел 99 и 9.

8. Увеличь 15 в 3 раза.

9. Цена книги 12рублей, а тетради – 3 рубля. Во сколько раз книга дороже тетради?

10. Масса арбуза 16 кг, а тыквы – в 4 раза меньше. Чему равна масса тыквы?

Начало рассказа помещено на 16-ой странице, а конец- на 31-ой. Сколько страниц занимает этот рассказ?

Увеличь 43 на 5.

На сколько 65 меньше 70?

Уменьши 18 в 3 раза.

Во сколько раз 45 больше 5?

На сколько 50 больше 5?

Уменьшаемое 72, вычитаемое 9. Чему равна разность?

Сумму чисел 4 и8 увеличь в 4 раза

Вычитаемое 17, а уменьшаемое на 2 больше. Найди уменьшаемое.

Длина первого отрезка 6 см. Второй отрезок составляет одну третью часть первого. Чему равна длина второго отрезка?

Сторона квадрата 6 см. Чему равна площадь квадрата?

Путешествие началось 5 августа и закончилось 25 августа. Сколько дней длилось путешествие?

Делимое 48, делитель 6. Найди частное.

Вычисли произведение чисел 9 и 6.

Увеличь 4 в 6 раз.

Во сколько раз 44 больше 4?

На сколько 54 больше 6?

Сумму чисел 7 и 5 уменьши в 2 раза.

Зал освещают 10 люстр, по 8 лампочек в каждой. Сколько лампочек освещают зал?

Почтальон доставил 13 телеграмм, а писем в 6 раз больше. Сколько писем доставил почтальон?

10.Вычисли длину прямоугольника, если она в 2 раза больше ширины, а ширина – 7 см.

Делимое 18, делитель 6. Найди частное.

Вычисли произведение чисел 9 и 8.

Увеличь 4 в 9 раз.

Увеличь 16 на 4.

Во сколько раз 66 больше 6?

На сколько 63 больше 9?

Сумму чисел 9 и 3 уменьши в 3 раза.

Зал освещают 10 люстр, по 9 лампочек в каждой. Сколько лампочек освещают зал?

Почтальон доставил 18 телеграмм, а писем в 6 раз меньше. Сколько писем и телеграмм доставил почтальон?

Вычисли длину прямоугольника, если она в 3 раза больше ширины, а ширина – 5 см.

Сколько всего чётных чисел от 4 до 16, включая и названные числа?

Какой ряд лишний?

Увеличь 40 на 5.

На сколько 15 меньше 60?

Уменьши 28 в 4 раза.

Во сколько раз 35 больше 5?

На сколько 60 больше 6?

6.Уменьшаемое 42, вычитаемое 7. Чему равна разность?

Сумму чисел 2 и 9 увеличь в 5 раз.

Вычитаемое 26, а уменьшаемое на 2 больше. Найди уменьшаемое.

Длина первого отрезка 4 см. Второй отрезок составляет одну вторую часть первого. Чему равна длина второго отрезка?

Сторона квадрата 3 см. Чему равна площадь квадрата?

Сколько получится, если из числа, выраженного тремя единицами второго разряда, вычесть число, выраженное пятью единицами первого разряда?

1. 40 увеличить на 18.

2. 78 уменьшить на 8.

3. Сколько не хватает 15 до 27?

4. От какого числа надо отнять 36, чтобы получилось 17?

5. Разность 58 и 40 увеличь в 2 раза.

6. Сумму чисел 50 и 22 уменьши в 9 раз.

7. Первое слагаемое 63, второе в 7 раз меньше. Вычисли сумму.

8. На сколько 63 больше 7?

9. В одном отрезе 6 м материи. Сколько метров материи в 4 таких же отрезах?

10. У белки 19 грибов, а орехов в 2 раза больше. Сколько всего запасов орехов у белки?

Напиши все двузначные числа, в которых число единиц на 6 больше числа десятков.

Вычисли сумму чисел 29 и 43.

36 увеличь на 4.

56 уменьши в 8 раз.

63 уменьши на 7.

Сколько нужно добавить к 26 до 60?

Найди разность 72 и 14?

Увеличь на 3 частное чисел 48 и 8.

В двух классах 70 учеников. В одном классе 34 ученика. Сколько учеников во втором классе?

При сложении каких однозначных чисел получится 16?

В одном ящике 24 кг конфет, а в другом в 2 раза меньше. Сколько килограммов конфет в двух ящиках?

Напиши все возможные трёхзначные числа, в которых сумма цифр равна 6, причём в записи одного числа не должно быть одинаковых цифр.

18 увеличь на 72?

Найди сумму чисел 19 и 48.

Из какого числа надо вычесть 23, чтобы получить 17?

Что больше и на сколько: сумма 35 и 29 или разность 87 и 9?

На сколько 90 больше 10?

Уменьшаемое 62, вычитаемое 27. Чему равна разность?

Делимое 36, делитель 12. Чему равно частное?

Запиши число, в котором цифра единиц на 3 больше цифры десятков.

В одном куске 43 метра материи, а в другом на 17 метров меньше. Сколько метров материи в двух кусках?

Стороны прямоугольника 7 см и 8 см. Вычисли периметр.






Сколько четырёхугольников изображено на рисунке?

18 увеличь в 2 раза?

Найди сумму чисел 19 и 18.

Из какого числа надо вычесть 33, чтобы получить 57?

Что больше и на сколько: сумма 15 и 69 или разность 87 и 9?

На сколько 90 больше 5?

Уменьшаемое 66, вычитаемое 27. Чему равна разность?

Делимое 66, делитель 11. Чему равно частное?

Запиши число, в котором цифра единиц на 5 больше цифры десятков.

В одном куске 23 метра материи, а в другом в 2 раза больше. Сколько метров материи в двух кусках?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Так как устные упражнения или устный счёт это этап урока, то он имеет свои задачи:

1) воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;

2) контроль учителя за состоянием знаний учащихся;

3) мониторинг психологического состояния класса;

4) психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.

На своих уроках я уделяю особое внимание этому виду работы. Для этого были разработаны различные виды упражнений для устного счета. В данной статье приведены примеры для проведения устного счета в третьем классе по программе 1-4.

Первый тип заданий. Учитель диктует задания, дети устно решают и записывают ответ.

Устный счет №1

1.Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?

2.Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50?

3.Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 59.

Какое число я задумала?

4.На сколько 18 меньше 36?

5.Сколько будет, если 9 разделить на 3?

6. - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

7. Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31.

Какое число я задумала?

8. Из суммы чисел 23 и 17 вычти 25

9. Найди периметр треугольника со сторонами 12, 14, 15 см .

10. Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км.

Сколько всего километров прошел и проехал мальчик?

Устный счет №3

1.К числу 25 прибавь сумму чисел 17 и 15.

2.Переведи в см 2дм1см

3.Первый множитель 9, второй 3. Чему равно произведение?

4. От числа 76 я отняла число 28. Какое число я получила?

5. На сколько 100 больше 25?

6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

7. Запиши число, в котором 9 десятков и 2 единицы;

8. Запиши число, которое при счете следует за числом 80.

9.Найди периметр квадрата со стороной 15 см.

10. На яблоне было 53 яблока, а груш на 47 меньше. Сколько всего было груш и яблок?

Устный счет №2

1. На сколько 59 больше 32?

2. Назови самое большее двузначное число.

3. Найди произведение чисел 2 и 4.

4. Какое число надо увеличить на 58, чтобы получить 80?

5. Сколько ушей у трёх мышей?

6. Первое слагаемое 39, а второе на 17 больше. Чему равно второе слагаемое?

7. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?

8. Если от 99 отнять задуманное мною число, то получится 37. Какое число я задумала?

9. Для школы привезли сначала 37 парт, потом еще 23 и еще осталось привезти 20 парт. Сколько парт должны были привезти для школы?

10. На лугу было 36 лошадей, коров на 27 больше. Сколько коров и лошадей было на лугу

Устный счет №4

1.Делимое 6, делитель 3. Найди частное

2. 9м2дм переведи в дм.

3. Первое число 15, а другое на 12 больше. Чему равна сумма этих чисел?

4. Первое слагаемое 27, второе 19. Чему равна сумма?

5.Любит рыбку кот Василий,

Может съесть он в день 4.

Сколько съест он за 5 дней?

6. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?

7.Из числа 40 вычти разность чисел 23 и 15.

8.Сколько будет 100 без 72?

9. Фермер посеял 39 гряд лука, а моркови на 17 гряд больше, огурцами засеял столько, сколько луком и морковью вместе. Сколько гряд было засеяно огурцами?

10.Найдите периметр четырехугольника со сторонами 12 и 13 см.

Второй вид задания можно проводить как письменно, так и устно. Детям раздают заранее подготовленные карточки, в которых записаны вопросы или учитель проговаривает их устно. Нужно записать ответ “Да” или “нет”.

Устный счет (Да или нет)

1. 18 больше 9 на 9?

2. Сумма чисел 54 и 50 равна 4?

4. За числом 74 следует число 73?

5. 97 меньше 60 на 37?

6. Если к 51 прибавить 9, получится 60?

7. Разность чисел 78 и 30 равна 40?

8. 52 больше 30 на 22?

9.Если 24 разделить на 3, получиться 6?

10.В ряду чисел 12,18, 24, 30, 36 число 36 является лишним?

Устный счет (да или нет)

1.Если число 27 разделить на 3, получится 8?

2.Если из 57 вычесть 29, получится 29?

3.Произведение чисел 6 и 9 равно 54?

5.Число 24 делится на 6?

6.Если к 57 прибавить 34, получится 92?

7.Числа 3,5,7,9 все нечетные?

8.Число18 делится на 2, но не делится на 4?

9.Частное чисел 36 и 9 равно 4?

10.Разность чисел 45 и 26 равна 18?

Третий тип заданий “Заполнение пропусков” проводится письменно.

Устный счет. Тест “Заполнение пропусков”

1. Значение произведения чисел 9 и 7 рано___

2. Число 9 меньше 54 в___ раз.

3.Если число 6 увеличить в 8 раз, получится ___.

4.Если число 24 разделить на ___, получится 8.

5.Частное чисел 81 и 9 равно ___.

6.Число 24 больше 6 в ___ раз

7.Число 45 больше 5 в ____ раз.

8.Число 56 больше 8 в ____ раз.

9. Произведение чисел 7 и 6 равно ___.

10.Если число 49 разделить на 7, получится ___.

Устный счет. Тест “Заполнение пропусков”

1.Произведение чисел 3 и 6 равно______.

2.Если разность чисел 23 и 19 увеличит в 8 раз, получится _____.

3.Если число_____ умножить на 8, получится 40.

4.Если из 56 вычесть 37, получится ______.

5. 75 больше 25 на ______.

6.Частное чисел 42 и 6 равно ____.

7.Первое слагаемое 45, второе ____, сумма равна 68.

8.Если число _____ умножить на 7, получится 21.

9.Число _____ делится и на 3, и на 5.

10.Произведение чисел 4 и 9 равно _____.

При подборе упражнений для урока следует учитывать, что подготовительные упражнения и первые упражнения для закрепления, как правило, должны формироваться проще и прямолинейнее. Здесь ненужно стремиться к особенному разнообразию в формулировках и приёмах работы. Упражнения для отработки знаний и навыков и особенно для применения их в различных условиях, наоборот должны быть однообразнее. Формулировки заданий, по возможности должны быть рассчитаны на то, чтобы они легко воспринимались на слух. Для этого они должны быть чёткими и лаконичными, сформулированы легко и определённо, не допускать различного толкования. В случаях, когда задания всё-таки трудны для усвоения на слух, необходимо прибегать к записям или рисункам на доске.

Читайте также: