Аннотация на методическое пособие в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Друзья, в какой-то момент каждому из нас приходится презентовать свой опыт работы: при аттестации, во время педсовета, на различных конкурсах и т.д. Довольно часто мы презентуем игровую среду или отдельные ее элементы. Разрабатывая игровое пособие, педагог продумывает множество деталей. Помимо всего прочего ценным в пособии является возможность его применения другими педагогами, воспитателями и специалистами. Для этого разрабатываются так называемые методические рекомендации к игровому пособию. Что же они включают?

Титульный лист, оформленный в соответствии с принятыми нормами и содержащий:

Фотографии игрового пособия

Необходимо отразить общий вид (крупный план), а так же отдельные элементы.

Непосредственно методические рекомендации

Они могут быть представлены в следующем порядке.

Целевая аудитория

Ключевой вопрос: С детьми какого возраста данное пособие может использоваться?

  • Дидактическое игровое пособие предполагает использование детьми раннего (младшего, среднего, старшего) дошкольного возраста.
  • Дидактическое пособие предназначено для детей 4–5 лет.

Назначение дидактического игрового пособия

Ключевые вопросы:

Развитию, формированию, воспитанию чего способствует?

Каковы варианты применения пособия в воспитательно-образовательном процессе (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная работа, организованная или самостоятельная детская деятельность)?

  • Многофункциональное дидактическое пособие представляет собой мобильный, полифункциональный набор дидактических материалов и игр развивающей направленности. Данное пособие позволяет в недирективной форме общения поддерживать индивидуальность и инициативу детей в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, познавательной и др.).
  • Игровое пособие позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация, а также сенсорные представления.
  • Ценность состоит в возможности применения педагогом данного игрового пособия в процессе организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего и младшего дошкольного возраста по многим лексическим темам, а также в создании условий для знакомства ребенка с домашними животными и их детенышами, дикими животными; овощами, фруктами, геометрическими фигурами и пр.
  • Данное игровое пособие подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.

Цель, задачи использования дидактического игрового пособия

Не комментирую этот пункт.

Описание дидактического игрового пособия

Ключевые вопросы:

Что представляет собой пособие?

Из чего изготовлено?

Из каких элементов состоит?

Описание примеров использования в разных видах детской деятельности

Ключевые вопросы:

Отвечает ли игровое пособие принципам ФГОС ДО?

Является ли игровое пособие многофункциональным?

Какие варианты игровых заданий могут быть реализованы?

Варианты:

Осень – время урожая. Что созрело на деревьях?

Разложи урожай в соответствии с количеством, помещающимся в корзины.

На поляне созрели ягоды. Назови их. Продолжи последовательность.

Осень – грибная пора. Какие грибы выросли? Разложи грибы от маленького до большого.

Конечно, мы с вами не будем разрабатывать такие подробные рекомендации к каждому игровому пособию, однако это отличный вариант для подготовки игрового пособия к демонстрации перед аудиторией.

1. В практике логопедической работы всё чаще встречаются дети со сложной структурой речевого дефекта, а также недоразвитием высших психических функций (восприятия, мышления, памяти, внимания). Недоразвитие этих процессов препятствует эффективной коррекции всей речевой деятельности, проявляющейся прежде всего в ограниченном объеме зрительного и слухового восприятия, что затрудняет процесс запоминания и усвоения учебного материала. Нарушенное внимание препятствует выполнению задания на основе словесной инструкции. Отстают дети и в развитии мыслительных операций, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Их суждения и умозаключения бедны, часто логически не связаны друг с другом.

2. Учитывая эти нюансы, я нашла весьма экономный и эффективный способ решения выше перечисленных проблем: используя принцип наглядности, создала (составила скомпоновала) алгоритм тех заданий, которые надо выполнить с определенным словом.

3. Краткая характеристика разделов:

- единственное число (предметы, флора, фауна)

-склонение по падежам;;

- множественное число, многозначность слов;

- большой и маленький, родитель-детеныш;

- родственные слова (однородные);

- отношение к человеку: высказывания (ежовые рукавицы,

характер (ёж);

- деление слов на слоги, простейшие правила переноса,

умение различать ударные и безударные гласные (постановка ударения);

-составление предложений по опорным словам с использованием предлогов

- звуковой анализ слов, предложений (которые составили,

печатание и чтение их.

4. С помощью этого пособия, удалось достичь следующих результатов:

-повышение интереса детей к занятиям по обучению грамоте и

соответсвенно их эффективности;

-усвоение лексико- грамматических категорий;

-формирование связной речи;

-развитие основных физических процессов - зрительной, слуховой,

словесной памяти; внимания; образного и ассоциативно о мышления;

Г. А. Каше, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

Программа воспитания и обучения детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи (7 гол жизни); Москва- 1986г

Воронкова М. А. МБДОУ №151 февраль 2017 года.

Аннотация к образовательной программе ГБДОУ Образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 32 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Планирование утренней гимнастики в средней группе по методическому пособию К. С. Бабиной на сентябрь, октябрь, ноябрь Исходя из многолетнего опыта работы, считаю самым удобным в использовании методическое пособие для педагогов автора К. С. Бабиной, в котором.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аннотация на методические пособия

Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие. Волынкин В.И.

Учебное пособие содержит материал к курсу "Дошкольная педагогика", охватывает широкий круг проблем художественно-эстетического воспитания и развития дошкольников.

Данное пособие предлагает педагогу одно из решений проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Эффективность интегрированных занятий предлагаемого пособия определяется комплексным использованием средств театра, музыки, художественной литературы, рисования. Такие формы обучения и воспитания способствуют развитию эстетического вкуса, формированию художественно-творческих и музыкальных способностей детей. Данное пособие предназначено воспитателям, методистам, руководителям детских дошкольных учреждений при организации работы по направлению художественно-эстетического развития дошкольников..

Теория и методика творческого конструирования в детском саду. Учебное пособие. Парамонова Л.А.

В учебном пособии охарактеризованы психолого-педагогические основы формирования творческого конструирования у детей от 2- 7 лет. Также представлены новые технологии конструирования из разных материалов.

учебно-методическое пособие / И.Лыкова

Каждый комплект включает 8 двусторонних картонных карточек свысококачественными изображениями.

На одной стороне карточки наглядно показана изобразительная техника - способ создания образа по методу"шаг за шагом",на другой стороне представлены варианты образов или сюжетные композиции. Комплекты технологических карт могут использоваться для индивидуальной работы на занятиях по разным видам изобразительной деятельности в детском саду, различных студий детского творчества и в семье.

Изобразительная деятельность в детском саду. 1 младшая группа. Учебно-методическое пособие. И.Лыкова.

Книга адресована воспитателям групп раннего возраста дошкольных образовательных организаций, преподавателям изостудий, специалистам системы дополнительного художественного образования, студентам педагогических колледжей и вузов, гувернерам и родителям. Может быть полезна для работы в малокомплектном, частном и семейном детском саду.

Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. Е.А.Короткова

В данной книге предложены задания по аппликации, рисованию и конструированию с детьми старшего дошкольного возраста. На занятиях дошкольники знакомятся с разными жанрами живописи. Конструирование представлено техникой оригами и ручным трудом. В пособии представлен план занятий на год по возрастным категориям (старшая и подготовительная группы), а также конспекты НОД. Каждый конспект сопровождается иллюстрацией и схемами конструирования и оригами, образцами работ.

Все конспекты НОД тематические в соответствии с сезонами, праздниками. Занятия представлены циклами. В конспектах НОД широко показана практическая работа детей.

Книга поможет в работе воспитателям старших, подготовительных групп, а также родителям.

Наглядные пособия; наглядно-дидактические материалы; комплекты дидактических материалов, используемых в совместной деятельности с детьми; мини-оборудование, стимулирующее ребенка к самостоятельной или коллективной деятельности


Требования к представлению авторской работы:

- титульный лист с названием методического пособия;
- фоторяд:
а) 1-3 фотографии с изображением пособия крупным планом в разных ракурсах,
б) серия фотографий (до 5), на которых отражена разнообразная деятельность детей и/или педагога с пособием;
- краткая аннотация пособия, описание-представление практики работы с пособием: его предназначение (о чем, для кого, в решении каких проблем будет полезно); многофункциональность и алгоритм (способы) использования, образовательный эффект;

РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ ВЫСТАВКИ:

Автор: Ушакова Наталья Борисовна, музыкальный руководитель высшей категории, стаж работы 24 года. Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Тюменской области" КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПОСОБИЯ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА…

Автор: Макарова Ольга Владимировна Воспитатель МАДОУ ЦРР Детского сада № 146 города Тюмени Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим. Лихтенберг Георг Кристоф Основная функция…

Авторы: Яблонская Ольга Владимировна - старший воспитатель, тифлопедагог, I категория. Григорьева Анна Александровна – воспитатель, тифлопедагог, I категория. МБС (К) ОУ С/К НШ-ДС №86 Тактильная книга адресована родителям и воспитателям слепых и слабовидящих…

Автор: Гладаренко Оксана Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад №55 г. Тюмени Как можно сделать ткацкий станок для развития мелкой моторики у детей (5 -7 лет) Разработка мини-оборудования, стимулирующего…

Автор: Галкина Светлана Валентиновна, воспитатель МАДОУ детский сад №73 города Тюмени Данное пособие способствует всестороннему развитию ребенка дошкольного возраста 3-7 лет, может использоваться, как элемент игры в образовательной деятельности, в…

Автор: Махнева Елена Николаевна, воспитатель 1 категория МАДОУ детский сад №36 города Тюмени Данное пособие разработано мною для работы с детьми младшего и среднего возраста. Оно знакомит малышейс временами года, учит различать и называть их признаки,…

Автор: Салимова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад №133 города Тюмени Развитие мелкой моторики – залог нормального развития интеллекта ребенка. Чем лучше ребенок работает пальчиками, тем быстрее он развивается,…

Автор: Башканова Ирина Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №164 города Тюмени Дошкольный возраст- важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить…

Автор: Бохонко Равиля Равильевна, воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР д/с № 163 города Тюмени Красочные иллюстрации познакомят детей с многообразием окружающего мира. Юбку-сказку можно использовать для проведения индивидуальных и групповых занятий…

Автор: Шубина Наталья Константиновна, воспитатель 1категории МАДОУ д/сад № 165 г. Тюмени Предназначен для детей 5-6 лет. Задачи: - Сформировать представление детей о морских обитателях, о животных холодных и жарких стран, о космосе. - Развивать логику,…

Автор: Андреева Ирина Фёдоровна, воспитатель МАДОУ д/с №165 города Тюмени «У ребенка в возрасте от 3 до 5 лет основной познавательной деятельностью является игра. Дидактические игры в детском саду – это великолепная возможность для воспитателя решить…



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Читайте также: