Картины для бесед в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Карма+

+3 Голосовать


Сказочную путаницу описал в своем стихотворении Корней Чуковский. В нем он в поэтической форме показал, что случается, если заниматься не своим делом, выдавать себя за другого или нарушать общепринятые.


Игрушками и различными играми дети забавлялись с незапамятных времён. Конечно, игрушки эти очень отличались от тех, в которые играют современные ребята. Тем лучше: избалованные гаджетами дети нашего.

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Календарь праздников на МААМ

Ваши предложения
и пожелания

Практика ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством России

Школьные принадлежности. Картинки

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_7fe3045d.jpg

hello_html_m2ea4e84f.jpg

hello_html_590f5042.jpg

hello_html_76eb473e.jpg

hello_html_m424f7387.jpg

hello_html_m4a951aa6.jpg

hello_html_m7997e51a.jpg

hello_html_m13a890f2.jpg

hello_html_m75909e0d.jpg

hello_html_m40ac7584.jpg

hello_html_m41f2ec17.jpg

hello_html_7fe3045d.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 340 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.01.2020 346
  • DOCX 749.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Левчук Яна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Аннотация: беседы о знакомстве дошкольников с различными жанрами живописи по зимним картинам художников. Материал будет полезен для воспитателей при рассматривании зимних картин художников.
Автор: Павлова Вера Валерьевна воспитатель группы с ТНР МОУ "Бендерский Детский Сад №9" город Бендеры



Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Цель: формирование у дошкольников понятия о живописи и ее жанровых особенностях на основе зимних картин художников
Задачи:
1. Расширить представления дошкольников о живописи и ее жанрах
2. Познакомить со средствами выразительности, которые используют художники
3. Вызывать эмоциональный отклик на настроение зимних пейзажей, портретов, натюрмортов.
4. Формировать умение выражать свои эмоции от увиденных произведений живописи словами и предложениями.
Воспитатель: ребята! Предлагаю Вам совершить путешествие в Картинную Галерею. Там мы с Вами сможем увидеть работы художников, которые по – разному изображали зиму.
Мы с Вами помним, что живопись является видом изобразительного искусства. У живописи есть свой секрет. Автор картины – живописец – с помощью кисти и различных красок может написать картину, на которую мы смотрим в Картинной Галерее. Мы видим, что живописец как бы оживил зимние деревья, дома, заборы, птиц. Только живописец показывает тем, кто смотрит на его картины, что он чувствовал, когда писал свою картину, какое у него было настроение. Краски живописца могут передавать настроение художника. Есть цвета, которые радуют людей, есть те, что вызывают восторг или наоборот, заставляются погрустить или задуматься. Живописец умеет так подобрать сочетания красок и цветов, чтобы зритель понял его чувства. Давайте пройдем по нашей Картинной Галерее.
Дошкольники проходят к зимним натюрмортам.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картины, которые перед Вами. Расскажите, что изображено на них?






Дети: мандарины, новогодние игрушки, свечи, елочки, фонарики
Воспитатель: Да, на этих картинах нарисованы разные предметы. Мы знаем, что такие картины называются натюрмортами. Что хотели рассказать натюрмортами нам художники?
Дети: какая чудесная бывает зима, какие яркие бывают новогодние игрушки, подарки, открытки.
Воспитатель: правильно! Художники радуются зимним праздникам, их волшебству, удивляются, восхищаются. Мы можем увидеть красоту обычных мандаринов, новогодних шариков и свечей. А также нам надо помнить, что нужно бережно относиться ко всему, что есть вокруг нас. Что еще нам могут рассказать новогодние натюрморты художников?
Дети: натюрморты рассказывают о настроении художника, о том, что художник любит новогодний праздник, радуется краскам зимы. Мы можем увидеть, как прекрасен мир вокруг.
Дошкольники проходят дальше, где висят картины, изображающие зимнюю природу.







Воспитатель: скажите, как называются картины художников, где изображена зимняя природа?
Дети: это пейзажи.
Воспитатель: о чем нам хотят рассказать художники, изображающие зимние пейзажи?
Дети: художники показывают красоту зимнего леса, города, окружающей природы. Также художники рисуют зимнюю природу в разное время дня. Еще художники красками рассказывают о своем настроении.
Воспитатель: совершенно верно! Художники с помощью зимних пейзажей рассказывают нам о том, как они любят Зиму, природу, которая украшена пуховым снежным одеялом. Также у каждого художника есть свои краски, чтобы передать настроение. Мы зрители смотрим на картинку, радуемся зимним пейзажам или грустим, что наступила ночь длинная и морозная.
Дошкольники проходят к картинам, на которых изображены портреты людей зимой.







Воспитатель: ребята! Рассмотрите картины. Какой жанр живописи Вы тут увидели?
Дети: это портреты людей зимой.
Воспитатель: верно! Это портреты. На них изображен или один человек, или группа людей или детей. На портретах художники изображают позу человека, его одежду и лицо. Также Вы видите, что у всех людей разное настроение на портретах. Расскажите об этом.
Дети: на первой и второй картине настроение спокойное, доброе. На третьей картины у детей настроение радостное, они веселятся. На четвертой картине настроение у человека задумчивое. На пятой картине настроение у девушки радостное, но спокойное.
Воспитатель: художники еще так изображают людей, что мы зрители можем понять, какой перед нами человек – добрый, загадочный, задумчивый, нежный. Рассмотрим внимательно портреты художников. Расскажите, какой портрет Вам понравился и почему.
Дети: мне понравился портрет, где изображены дети. Они радуются зиме, катаются на козе верхом. Им весело. Когда я смотрю на этот портрет, у меня тоже радостное настроение.
Воспитатель: ребята! Давайте каждый выберет картину, которая ему понравилась, встанет возле нее и расскажет, почему ему понравилась эта картина.
Дошкольники рассказывают о картине, которая им понравилась.
Воспитатель: ребята! Сегодня Мы с Вами совершили путешествие в Картинную Галерею. Там увидели, как художники по – разному могут изображать зиму. Мы с Вами вспомнили, что бывают портреты, пейзажи, натюрморты. Теперь мы с Вами знаем, что художник может с помощью красок на холсте рассказать нам о своем настроении.



Цель: формирование представлений о том, как художники придумывают композиции для новогодних натюрмортов
Задачи:
1. Развивать представление о композиции натюрмортов художников
2. Показать, какой цветовой фон используют художники в зимних и новогодних натюрмортах
3. Упражнять дошкольников в составлении композиций для своих новогодних натюрмортов
Воспитатель предлагает дошкольникам рассмотреть зимние и новогодние натюрморты художников.






Воспитатель: ребята! Что изобразил художник на этом натюрморте?
Дети: в центре изображен раскрытый на дольки мандарин, сбоку мандарин еще целый. По краям натюрморта расположены новогодние шарики.
Воспитатель: какой фон придумал художник, чтобы натюрморт стал праздничным и новогодним?
Дети: за мандаринами и игрушками художник нарисовал на синем фоне белыми красками как будто морозные узоры.
Воспитатель: какая форма у полотна этого натюрморта? Для чего художник выбрал такую форму полотна?
Дети: полотно прямоугольное. Художник так изобразил предметы, чтобы они все разместились.
Воспитатель: какой цвет стола использовал художник и для чего?
Дети: цвет стола бежевый, чтобы новогодние шарики и мандарины выделялись.
Воспитатель: все верно. Мы смотрим на этот натюрморт и видим, что он праздничный, яркий, волшебный.
Вот еще один новогодний натюрморт.



Воспитатель: художник сделал очень необычный фон в натюрморте. Фон как будто похож на новогодние огоньки от пламени свечки. Расскажите, что изобразил художник на этом натюрморте.
Дети: в центре нарисована свечка в подсвечнике, возле нее яркие мандарины. На самом краю натюрморта лежат орехи.
Воспитатель: какой цвет использовал художник в центре натюрморта?
Дети: светло синий. Это холодный цвет. Поэтому около свечи лежат яркие оранжевые мандарины. Сверху художник сделал фон фиолетово – розовым, с яркими желтыми огоньками.
Воспитатель: все верно! Такой фон помогает увидеть яркость мандарин, горящей свечи. Натюрморт у художника получился очень яркий, праздничный. Какое настроение у вас, когда Вы смотрите на этот натюрморт?
Дети: праздничное, радостное, волшебное, сказочное.
Воспитатель: давайте рассмотрим еще один новогодний натюрморт.



Воспитатель: расскажите, что изобразил художник на этом натюрморте?
Дети: в центре фонарик с горящей свечой, над ним веточки сосны с яркими бусами. Около светильника новогодний ярко красный гномик. Перед светильником лежат новогодние разноцветные шарики. Около светильника стоит незаженная новогодняя свеча. Возле свечи лежат сосновые шишки. На столе еще лежат нитки сине – голубых бус.
Воспитатель: какой фон изобразил художник на натюрморте?
Дети: фон натюрморта голубой, чтобы были видны яркие предметы, а зритель не отвлекался на цвет фона.
Воспитатель: какое настроение у Вас, когда Вы смотрите на этот натюрморт?
Дети: волшебное, праздничное, сказочное, новогоднее, зимнее
Воспитатель: мы с вами рассмотрели три натюрморта, Вы увидели, что каждый художник по – своему передает праздничное новогоднее настроение. Теперь давайте каждый из Вас сам составит свой новогодний натюрморт. Для этого рассмотрите картины художников, решите, что Вы будете рисовать на своем натюрморте, и сделайте набросок карандашом. Художник задумал натюрморт, потом сделал набросок. Потом он берет краски или карандаши и получается прекрасный яркий и красочный натюрморт.
Ребята, сейчас расскажу Вам, как сделать рисунок натюрморта.
1.Надо подумать, как Вы хотите, чтобы поместились все предметы на листе. Если предметов много, то надо выбрать горизонтальное расположение листа. Если предметов мало – можно лист расположить вертикально.
2.Потом надо нарисовать в центре самый главный предмет. Сбоку мы рисуем остальные предметы.
3.Когда все предметы будут раскрашены, надо будет сделать фон натюрморта. Вот у Вас и получится яркий, праздничный, сказочный и волшебный натюрморт, как у художников.
Дошкольники делают наброски карандашами. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель помогает тем, у кого возникли трудности. Потом дошкольники раскрашивают нарисованные наброски цветными карандашами. Воспитатель помогает советом, поощряет детское творчество.
Для закрепления представлений дошкольников о композиции во второй половине дня проводится занятие по составлению новогодних коллажей из новогодних шаров и игрушек.
Новогодние коллажи дошкольников








Пересказ текста с использованием сюжетных картинок для детей 6-7 лет. Как научить ребенка пересказывать текст, как составлять текст по опорным сюжетных картинкам для детей. Как научить ребенка 5-6 лет пересказывать текст по сюжетным картинкам.

Рисунок (21) (700x522, 234Kb)

Рисунок (22) (700x514, 245Kb)

Рисунок (23) (700x514, 232Kb)

Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя — в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя — урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

— О ком этот рассказ?
— Где любил работать Ваня? Как его можно назвать?
— Где любил работать Костя? Как его можно назвать?
— Что выращивал в саду Ваня?
— А что в огороде Костя?
— Кто мешал Ване? А кто Косте?
— Как можно назвать гусениц и галок?
— Кто помог Ване избавиться от гусениц?
— А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
— Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?
3.Пересказ рассказа.


1.Чтение рассказа.

Лебеди.
Дедушка перестал копать, наклонил голову вбок и к чему-то прислушался. Таня спросила шёпотом:
— Что там?
А дедушка ответил:
— Слышишь, лебеди трубят?
Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила:
— А что же, у лебедей труба есть?
Дедушка засмеялся и ответил:
— Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?
Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далёкие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала:
— Вижу, вижу! Верёвочкой летят. Может, они где-нибудь сядут?
— Нет, они не сядут, — задумчиво сказал дедушка. — Они улетают в тёплые края.
А лебеди летели всё дальше.


1.Беседа по серии сюжетных картинок.
— Где гулял мальчик Коля?
— Чего было много вокруг дома?
— Почему Коля стоит в одном ботинке?
— Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
— Как вы думаете, он нашёл его?
— Кому рассказал Коля о своей потере?
— Кто стал искать ботинок после Коли?
— А после бабушки?
— Где Коля мог потерять ботинок?
— Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
— Нужно ли поступать так, как поступил Коля?
2.Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
3.Пересказ рассказа.

Общая горка. Пересказ по сюжетной картинке

Рисунок (32) (700x516, 202Kb)

1.Беседа по сюжетной картинке
— Какое время года изображено на сюжетной картинке?
— По каким признакам вы догадались, что это зима?
— Где собрались дети?
— Подумайте, кто построил горку?
— А кто из детей только что пришёл на горку?
— Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?
— Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?
— Как закончилась эта история?
— Дайте название сюжетной картинке
2.Образец рассказа.
Общая горка.
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
— Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!
А Наташа улыбнулась и сказала:
— Катайся, Вова! Это горка общая.
3.Пересказ рассказа.



1.Беседа по серии сюжетных картинок.
— Как вы думаете, какое время суток нарисовано на сюжетных картинках?
— Почему вы так думаете?
— Откуда вернулись домой Саша и Маша?
— А откуда пришли папа и мама?
— Как называется вечерний приём пищи в семье?
— Что стала делать мама? Зачем?
— Какую работу выполняет Саша?
— Что можно приготовить из картошки?
— А чем занята Аня?
— Что она будет делать?
— Кого вы не увидели в кухне за работой?
— Какую работу выполнял папа?
— Когда всё было готово, что сделала семья?
— Как можно закончить наш рассказ?
— Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
— Как можно назвать наш рассказ?
2.Составление рассказа.
Семейный ужин.
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.
3.Пересказ рассказа.



1.Беседа по серии сюжетных картинок.
— Какой праздник приближается?
— Как вы можете это доказать?
— Чем заняты ребята?
— Назовите, какие ёлочные украшения у них получатся?
— Чем пользуются дети для изготовления ёлочных игрушек?
— Они работают с удовольствием или нет?
— Какие получились у них украшения?
— Куда они повесили свои игрушки?
— Как дети проводили праздник?
— Во что они были одеты?
— Какой сюрприз ждал их в конце праздника?
2.Составление рассказа.
Новый год на пороге.
Приближался любимый детский праздник — Новый год. А ёлка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на ёлку и предложила:
— Давайте украсим её не только шарами, но и сами сделаем игрушки!
Ребята согласились. Каждый из них вооружился ножницами, красками и цветной бумагой. Работали они с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на ёлку свои работы. Ёлка сверкала и светилась.
Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к ёлке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну, и конечно же, к ребятам пришёл Дедушка Мороз с долгожданными подарками.
3.Пересказ рассказа.

Рисунок (40) (700x515, 249Kb)

1.Беседа.
— Кого вы видите на сюжетной картинке?
— Назовите растения, которые находятся в живом уголке.
— Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему?
— Кто сегодня трудится в живом уголке?
— Чем заняты Катя и Оля?
— Какие листья у фикуса?
— Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они?
— Что нужно делать, если в живом уголке живёт хомяк? Какой он?
— Какие птицы живут в живом уголке?
— Где находится клетка с попугаями? Какие попугаи?
— Как ребята выполняют свою работу?
— Почему им нравится ухаживать за животными и растениями?
2.Составление рассказа по сюжетной картинке
В живом уголке.
В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад, они идут в живой уголок.
Сегодня в живом уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влажной тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, который она насыпает в аквариум. Ваня решил поухаживать за хомячком: он чистит его клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна кормит пёстрых попугаев. Их клетка висит высоко и ребятам до неё не дотянуться. Все очень сосредоточены и стараются хорошо выполнить свою работу.
3.Пересказ рассказа.



1.Беседа по серии сюжетных картинок.
— Какое время года изображено на сюжетной картинке?
— Что вы можете сказать о погоде?
— Какой стоит снеговик?
— Кто пробегал мимо снеговика?
— Что он заметил?
— Что решил сделать зайка?
— Почему ему не удалось достать морковку?
— Что он задумал потом?
— Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
— Как изменилась погода по сравнению с первой сюжетных картинкой?
— Что можно сказать о настроении зайчика на второй сюжетной картинке?
— Что происходит со снеговиком?
— Как светит солнышко на третьей сюжетной картинке?
— На что похож снеговик?
— Какое настроение у зайчика? Почему?
2.Составление рассказа.
Заяц и морковка.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.
3.Пересказ рассказа.





1.Чтение сказки.
2.Беседа.
— О ком эта сказка?
— Чем занимались целый день мышата?
— Как можно назвать мышат, какие они? А петушок?
— Что нашёл петушок?
— Что предложили сделать мышата?
— Кто обмолотил колосок?
— Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал?
— Какую ещё работу выполнял петушок?
— А что в это время делали Круть и Верть?
— Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?
— Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка?
— Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
3.Пересказ сказки.





1.Беседа.
— Какое время года изображено на первой сюжетной картинке?
— Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
— Какую работу выполняет трактор?
— Как называется техника, которую вы видите на третьей сюжетной картинке? Какую работу выполняет сеялка?
— Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле?
— Когда созревает пшеница?
— С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
— Из чего пекут хлеб?
— А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука?
— Где пекут булки, батоны? Кто их печёт?
— Куда затем везут хлеб?
— Как нужно относиться к хлебу? Почему?
2.Составление рассказа.
Откуда хлеб пришёл.
Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин.
3.Пересказ рассказа.

Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: Один дома

Рисунок (54) (700x517, 191Kb)

1.Беседа.
— Кого вы видите на сюжетных картинокге?
— Какие игрушки вы видите на сюжетной картинке?
— Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
— Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
— Когда это могло случиться?
— Как вы думаете, куда ходила мама?
— Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?
— Чем занималась Катя? А Вова?
— А чьи бусы рассыпаны на полу?
— Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?
— А кто их взял?
— Почему бусы оказались разорванными?
— Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
2.Составление рассказа.
Одни дома.
Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.
3.Пересказ рассказа.

Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: про пограничников



1.Беседа.
— Кого вы видите на первой сюжетной картинке?
— Куда они направляются?
— Что заметил пограничник?
— Кому он показал следы?
— К кому привели следы?
— Что в руках у нарушителя?
— Рассмотрите вторую сюжетных картинокку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?
— Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?
— Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?
— Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?
2.Составление рассказа.
Граница Родины — на замке.
Границу нашей Родины охраняют пограничники.Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг — пёс Трезор.Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины — на замке.
3.Пересказ рассказа.

Читайте также: