Карта посещения факультативного занятия в школе

Обновлено: 02.07.2024

1. Цели занятия:
- соответствие программе факультатива;
- преемственность с целями урока;
- определение учащимися ожидаемого образовательного результата.
2. Содержание занятия:
- отбор содержания занятия в соответствии с его целями;
- содержательная преемственность с учебным предметом;
- соответствие программе курса;
- доступность и посильность изучаемого материала;
- оптимальность объема, который предложен для усвоения.
3. Учитель и его деятельность:
- умение планировать образовательный процесс;
- степень владения учебным материалом повышенного уровня;
- владение педагогической техникой;
- умение общаться с учащимися.
4. Учащиеся и их деятельность:
- степень владения содержания учебной программы;
- степень заинтересованности в данном занятии;
- познавательная активность, творчество и самостоятельность;
- владение навыками самоконтроля, оценки и рефлексии;
- умение продуктивно взаимодействовать с одноклассниками.
5. Формы, методы и средства:
- оптимальность выбора форм, методов и средств в соответствии с целями факультативного занятия;
- умение учащихся работать в рамках предложенных учителем форм и методов;
- рациональность чередования методов обучения;
- рациональность использования учебного времени;
- дидактическая оснащенность занятия;
6. Результат занятия:
- оптимальность обратной связи с учащимися;
- возможность каждого учащегося оценить степень достижения запланированных образовательных результатов;
- наличие содержательной рефлексии;
- обучающий эффект занятия;
- степень вероятности успешного решения воспитательных и развивающих задач занятия, развития мышления учащихся, их исследовательской компетентности.

 наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указывается проблема или задача) _______________________________________________________________________________________

 наблюдение за работой класса, отдельных учеников

 диагностика затруднений учителя

 диагностика затруднений класса

 контроль (указывается форма контроля) ________________________________________________________________________

 подготовка к аттестации

 другое (указывается цель посещения) _________________________________________________________________________

3. Данные об уроке

Тема урока _______________________________________________________________________________________________

 первичное предъявление новых знаний  комбинированный

 закрепление изученного материала  контрольный

 обобщение и систематизации знаний  коррекционный

Цель урока _______________________________________________________________________________________________

Ресурсное обеспечение урока:  не имеется  ИКТ ТСО наглядные пособия раздаточный материал другое

Наличие технологической карты урока:  имеется  не имеется

Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию:  соответствует  не соответствует

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)

эмоциональная, содержательная (интересные формы)

эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал)

неэффективная организации проверки

недостаточная полнота и глубина проверки

полнота и глубина проверки, аргументация и объективность отметки учителем

полнота и глубина проверки, аргументация и объективность отметки учителем совместно с учащимися

цель урока определяется учителем

цель урока согласуется в обсуждении с учениками

оформляются несколько целей урока (учителем - для себя, учениками - для себя)

Характер учебных заданий

репродуктивный (выполнение по образцу)

репродуктивный с включением с элементами самостоятельности, творчества

соответствие содержания урока требованиям программы

связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи

научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

целесообразность и обоснованность применяемых форм и методов

связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности

Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке

ученик принимает проблемную ситуацию, заданную учителем, принимает цели и задачи, поставленные учителем, использует предложенный алгоритм действий, использует предложенные ресурсы

ученик принимает проблемную ситуацию, заданную учителем, ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели, выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов, выбирает необходимые ресурсы, самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий

ученик самостоятельно выявляет и формулирует проблему, ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты, создаёт алгоритм действий, находит ресурс для выполнения действий, соотносит запланированный и полученный результат, планирует свою дальнейшую деятельность

Цель посещения: _______________________________________________________________

Дата посещения: _______________________________________________________________

Название мероприятия: _______________________________________________________________

Цель его проведения: _______________________________________________________________

Всего ______________ учащихся, присутствовало

Активность учащихся: _______________________________________________________________

Воспитывающее воздействие мероприятия: _______________________________________________________________

Развивающее воздействие мероприятия: _______________________________________________________________

Общие выводы: _______________________________________________________________

1.1. Причина посещения урока: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. 2. Цель посещения урока (отмечается одна из целей):

 комплексное наблюдение за работой учителя;

 наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указывается проблема или задача)________________________________________________

 другое (указывается цель посещения) ________________________________________________

1. 3. Общая характеристика урока:

1.3.1. Тема урока: _____________________________________________

1.3.2. Цель и задачи урока:

 доведены до обучающихся;

соответствуют типу урока.

 уроки изучения новых знаний;
 уроки формирования новых умений;
уроки систематизации и обобщения;
 уроки контроля и коррекции знаний, умений;
уроки практического применения знаний, умений;
 комбинированные (смешанные) уроки.

1.3.3. Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке (в том числе использование доски)_______________________________________________________________________________

1.3.4. Контроль и оценивание умений, знаний и навыков обучающихся _______________________

1.3.5. Работа с тетрадями обучающихся ___________________________________________________

2. Краткий конспект урока с комментариями, замечаниями, рекомендациями

3.1. Исчерпанность темы:

 исчерпана не полностью;

 практически не исчерпана;

3.2. Степень реализации цели урока:

 цель реализована не полностью;

 цель не реализована.

3.3. Степень выполнения задач:

 задачи выполнены полностью;

 все задачи выполнены частично;

 выполнены не все задачи;

 задачи не выполнены.

3.4. Характер отбора содержания материала урока:

 научность, значимость теоретическая;

 соответствие возрастным и интеллектуальным возможностям обучающихся;

 другое (указать, что).

3.5. Характеристика форм работы:

 соответствие цели, задачам и содержанию;

 другое (указать, что).

3.6. Логичность композиции урока:

 композиция урока логична;

 в композиции урока имеются нарушения логики;

 композиционная логика отсутствует.

3.7 Используемые технологии и методы обучения:

Поисковые методы; постановка познавательных задач

Коллективный способ обучения

Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся, сотрудничество и взаимопомощь, разделение труда

Проблемный подход, индивидуальный темп обучения

Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности

Методы индивидуального обучения

Активное (контекстное) обучение

Методы активного обучения

Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность

Обучение развитию критического мышления

Интерактивные методы обучения; вовлечение обучающихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.

3.8. Психологическая характеристика урока (психологический климат занятия):

Разнообразие приемов психологического воздействия и стимулирования активности обучающихся

Разумное соотношение нагрузки на память и мышление

Разумное соотношение воспроизводящей и творческой деятельности

Разумное соотношение побуждения обучающихся к деятельности и корректного принуждения обучающихся

Педагогический такт учителя

Психологический климат в классе

Рабочее самочувствие учителя на уроке

Рабочее самочувствие обучающихся на уроке

Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных обучающихся и класса в целом

3.9. Анализ домашнего задания:

 только на ближайший урок

 несколько уроков вперед

 на всю тему (блок, раздел)

 связано только с пройденным материалом

 связывает пройденный материал с материалом следующих уроков

 не связано с материалом ближайших уроков

 одинаковое для всех учащихся

 дифференцированное по сложности

 дифференцированное (предоставлен выбор самим учащимся)

 с индивидуальными и групповыми заданиями

4.1. Оценка урока учителем (самоанализ урока):

В самоанализе урока учителем отмечено:

 место разбираемого урока в системе уроков по изучаемой теме,

 обоснование учебной и воспитательной целей урока,

 выполнение намеченного плана урока,

 характеристика класса и мотивировка отбора учебного материала для данного урока,

 психологическая и педагогическая оценка системы учебных заданий и упражнений, выполненных обучающимися на уроке,

 оценка развития самостоятельного мышления обучающихся на уроке,

 мотивировка выбора методов, технологий урока,

 оценка соответствия данных методов, технологий целям и содержанию урока,

удовлетворенность или неудовлетворенность учителем уроком ( его отдельными частями),

меры, намечаемые учителем по устранению отмеченных недостатков,

оценка и обоснование достигнутых на уроке результатов.

4.2. Общие выводы и предложения:\

( урок соответствует ( не соответствует ) современным требованиям у уроку; деятельность учителя на уроке ориентирована на достижение планируемых результатов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов).

Приложение к карте урока

Анализ обобщенных педагогических технологий

Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся

Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания

Поисковые методы; постановка познавательных задач

Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса

Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки

Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся

Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки

Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой

Проблемный подход, индивидуальный темп обучения

Развитие личности и ее способностей

Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию

Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности

Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)

Методы индивидуального обучения

Активное (контекстное) обучение

Организация активности обучаемых

Моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности

Методы активного обучения

Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений

Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации

Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность

Обучение развитию критического мышления

Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс

Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения

Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.

Похожие документы:

Методика проведения урока Подготовка и проведение урока Виды анализа урока Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения

. балла – низкий уровень. Карта посещения урока Типовая карта посещения урока состоит из четырех частей. В . с картой. Хранение и использование карт 1. Каждый посещенный урок фиксируется в карте посещения урока. 2. Карта заполняется в течение урока и .

1 Место урока в системе уроков (1)

. Порядок работы с картой. Хранение и использование карт 1. Каждый посещенный урок фиксируется в карте посещения урока. 2. Карта заполняется в течение урока и сразу после .

1 Место урока в системе уроков (2)

. Порядок работы с картой. Хранение и использование карт 1. Каждый посещенный урок фиксируется в карте посещения урока. 2. Карта заполняется в течение урока и сразу после .

Читайте также: