Поурочные разработки по математике 3 класс школа 2100
Обновлено: 05.07.2024
Планируемые результаты обучения:
Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные УУД: Закрепить знание названий месяцев, знать их очерёдность и порядковый номер, научиться ориентироваться в календаре, уметь решать задачи с единицами времени.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с изображением календаря, карточки с римскими цифрами, словарь Ожегова, ватман, картинки для коллажа,
I .Оргмомент
Добрый день всем, кто любит математику!
Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.
II . Актуализация и закрепление пройденного
Запись в тетради (дата, классная работа)
- Вспомним, чему мы учились на прошлом уроке? (записывать числа римскими цифрами)
- Где в жизни мы встречаемся с римской записью чисел? (на часах, в книгах запись глав, в истории запись веков….)
- Проверим как вы запомнили запись римских цифр ( №6 стр.27)
- Поможем навести порядок в каюте, расставим по порядку судовые журналы. Все ли журналы на месте?
❺ Наша начальная школа/подготовка к школе ❺ запись закреплена
Поурочные разработки "Школа России" 3 класс
Мария Александровна
Елена Сибгатуллина
Мария Александровна ответила Елене
Елена, а 1 класс? Буду очень благодарна и планирование, если есть, план вр - это высший пилотаж
Елена Сибгатуллина
Елена, большое спасибо
Спасибо большое
Спасибо
Спасибо огромное
Надежда Киреева-Ульданова
для 4 класса пожалуйста
Математика, 3 класс, Поурочные планы по учебнику Петерсон Л.Г., 2010.
Подробные планы ориентированы на учителей, работающих по программе развивающего обучения, созданной доктором физико-математических наук Людмилой Георгиевной Петерсон. Авторы пособия постарались построить уроки, исходя из требований к технологии их проведения, последовательности изложения материала, предъявляемых концепцией деятельностного обучения.
Помимо базовых уроков пособие дополнено игровыми заданиями, викторинами, праздниками, нестандартными формами проведения уроков, авторскими вариантами контрольных, самостоятельных и тестовых работ, предлагаемых наряду с вариантами Л.Г. Петерсон.
Устная и письменная нумерация чисел в пределах тысячи.
Повторение
Цели урока:
• Откорректировать знания учащихся о счетной единице - тысяче.
• Повторить нумерацию чисел в пределах тысячи, запись и чтение чисел, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.
• Формировать вычислительные навыки, развивать память, внимание и мышление детей.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Ступень обучения (класс) начальное общее 3-в
Количество часов 136 Уровень базовый
Учителя: Зайковская Татьяна Сергеевна
Акимова Наталья Николаевна
2.Учебно-тематическое планирование
по математике
ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ВЕЛИЧИН (117 ч)
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.
Муниципальное образование Туапсинский район Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г.И. Щедрина г.Туапсе
решение педсовета протокол № 1
от 31.09.2010 года
Иванников И.В. ___________
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Ступень обучения (класс) начальное общее 3 класс
Количество часов 34 Уровень базовый
Учителя: Зайковская Татьяна Сергеевна
Акимова Наталья Николаевна
Пояснительная записка
Примерная рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Примерная или авторская программа
Основные художественно-эстетические понятия
Основы композиции.
Из истории развития искусства.
Требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать:
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
известные центры народных художественных ремесел России;
уметь:
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (С натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.
методическое пособие под редакцией О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская Москва: Баласс, 2008,
методического объединения учителей
Руководитель МО ОУ
Заместитель директора по УВР
Муниципальное образование Туапсинский район Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г.И. Щедрина г.Туапсе
решение педсовета протокол № 1
от 31.09.2010 года
Иванников И.В. ___________
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Ступень обучения (класс) начальное общее 3-в
Количество часов 136 Уровень базовый
Учителя: Зайковская Татьяна Сергеевна
Акимова Наталья Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений, а также ограничение действий над числами пределами миллиона, отказ от изучения ряда относительно сложных для детей этого возраста вопросов, не имеющих принципиального значения для продолжения математического образования.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
развитие образного и логического мышления, воображения;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ — 12 часов.
Основу курса математики 3 класса составляют:
представления о множествах;
представления о таких алгебраических понятиях, как выражения, уравнения, формулы;
ознакомление с нумерацией многозначных чисел;
осознанное и прочное усвоение письменных приемов вычислений четырех арифметических действий;
ознакомление с видами задач на зависимости между величинами;
расширение представлений об именованных величинах (длине, площади, массы, объема, времени), переводе единиц измерения величин, арифметических действиях над именованными числами.
2.Учебно-тематическое планирование
по математике
Количество часов 136
Всего 136 час; в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков 12 ч.;
Административных контрольных уроков 5 ч.
3.Содержание курса
Множество (19 ч)
Множество. Элемент множества. Знаки £ и f ?. Пустое множество и его обозначение 0. Равенство множеств. Диаграмма Венна.
Подмножество. Знаки с и с^. Классификация. Пересечение множеств. Знак [")• Объединение множеств. Знак U -
Высказывание. Верные и неверные высказывания. Формулы. Переменная. Выражение с переменной. Уравнение. Корень уравнения.
Обучающиеся должны знать:
названия компонентов четырех арифметических действий;
Обучающиеся должны уметь:
задавать множество перечислением или общим свойством его элементов;
уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств;
разбивать множество на части, указывая признак разбиения;
уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1—2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное;
уметь решать уравнения основных видов a + x = b , а - х= b , x - a = b , a ∙ x = b , a : x = b , х:а= b с комментированием по компонентам действий.
ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ВЕЛИЧИН (117 ч)
Из истории натуральных чисел. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах миллиарда). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления уголком.
Формулы площади и периметра прямоугольника S = a - b , P =( a -\- b )-2. Формула объема прямоугольного параллелепипеда V = a - b - c . Формула деления с остатком a = b - c -\- r , г
Формула пути s = v - t и ее' аналоги; формула стоимости С = а-п и др. Решение задач на зависимости между величинами вида а = Ь-с с использованием таблиц.
Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел. Решение уравнений и текстовых задач с соответствующими случаями действий над числами.
Километр. Миллиметр. Грамм. Центнер. Тонна. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Переход от одной единицы измерения к другой.
Измерение времени. Единицы измерения времени: год, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Названия месяцев и дней недели. Календарь. Соотношения между единицами измерения времени.
Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур.
Обучающиеся должны знать:
формулу пути s = v ∙ t , формулу стоимости С=а ∙ п, формулу работы А= v ∙ t и их аналоги;
знать формулы площади и периметра прямоугольника S = a ∙ b , Р = ( a + b ) ∙ 2,
знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда V= a ∙ b ∙ c ;
знать единицы измерения массы: килограмм, грамм, центнер, тонна и единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.
соотношение между единицами длины, массы, времени;
названия месяцев и дней недели;
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиарда;
выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;
выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;
правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
использовать изученные формулы пути , стоимости , работы, площади и периметра прямоугольника для решения текстовых задач;
уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия
уметь определять время по часам;
переходить от одной единицы измерения к другой.
Примерная или авторская программа
Операции над числами
Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000
Умножение и деление многозначного числа на однозначное
Меры времени
Формулы площади и периметра прямоугольника, формула пути
Умножение на двузначное и трехзначное число
Решение задач с применением формул работы
4.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к уровню знаний, умений и навыков у обучающихся
Обучающиеся должны знать:
названия компонентов четырех арифметических действий;
формулу пути s = v ∙ t , формулу стоимости С=а ∙ п, формулу работы А= v ∙ t и их аналоги;
знать формулы площади и периметра прямоугольника S = a ∙ b , Р = ( a + b ) ∙ 2,
знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда V= a ∙ b ∙ c ;
знать единицы измерения массы: килограмм, грамм, центнер, тонна и единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век;
соотношение между единицами длины, массы, времени;
названия месяцев и дней недели.
Обучающиеся должны уметь:
задавать множество перечислением или общим свойством его элементов;
уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств;
разбивать множество на части, указывая признак разбиения;
уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1—2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное;
уметь решать уравнения основных видов a + x = b , а - х= b , x - a = b , a ∙ x = b , a : x = b , х:а= b с комментированием по компонентам действий;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиарда;
выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;
выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;
правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
использовать изученные формулы пути , стоимости , работы, площади и периметра прямоугольника для решения текстовых задач;
уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия.
уметь определять время по часам;
переходить от одной единицы измерения к другой.
5.Перечень учебно-методического обеспечения:
6 Литература:
Электронное приложение к учебнику Л.Г. Петерсон.
методического объединения учителей
Руководитель МО ОУ
Заместитель директора по УВР
Муниципальное образование Туапсинский район Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г.И. Щедрина г.Туапсе
решение педсовета протокол № 1
от 31.09.2010 года
Иванников И.В. ___________
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Ступень обучения (класс) 3 класс
Количество часов 34 Уровень базовый Учителя: Зайковская Татьяна Сергеевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для начальной школы составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;
- примерной программы начального общего образования по музыке;
Цель: воспитание музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры
действия с границами владений, с множествами. Какие это был и действия?
(группы 2 и 3 показ ывают резуль тат своей работы. Называют полу чившиеся
Что такое вложение множества? (Это когда одно множество является
частью дру гого). К ак будет называться множество, к оторое мы влож или?
Что такое пе ресечение мно жеств? (Это ког да два множе ства имеют
Что еще нам предстоит узнать на уроке? ( Какое действие мы н азываем
Составьте множеств о всех чисел и чисел крат ных 4. (В ыберите ну жную
2 группа: Обведит е синим цветом числа кратные 3, а красн ым цветом –
Составьте множеств о чисел кратн ых 3 и чисел крат ных 5. (В ыберите
3 группа: Обведит е синим цветом числа кратные 4, а к расным цветом – числа
Составьте множеств о всех чисел кратных 3 и чис ел кратных 4.
2. 4 гру ппа: Из данных чисел с оставьте мн ожество всех ч исел, множеств о
К ак - то раз Ца рицы решили око нчательно объе динить своих множе ств.
Как вы понимаете п онятие объед инить? Каким другим словом можн о
1) Игра с мячом: Я буду называть множества, а вы должны объединить их
Квадраты, треу гольники, кру ги… - геометрические фигу ры.
Что мы сейчас делали с названными множествами? (Мы их объединял и
Ученик у доски со з дает множество треугольников и
четыреху гольников, поясняя признаки треугольников и четыреху гольников.
(У треугольников 3 стороны, 3 у гла, 3 вершины. У че тырехугольника 4
Учитель: Если тепе рь объединить эти множества в одно, то полу чим в
Так что же такое объ единение множест в. Из чего оно состо ит? (Объедине ние
двух мно жеств состоит из всех элемен тов этих множеств. Это множество и
№74 а, б, в, г – в ыполняются самост оятельно, анал огично № 71, 72, 73.
V. Включение новы х знаний в п рактическую деяте льность .
Работа в группах: Решите уравнения. П одумайте, какие множеств а можно и з
них создать? Обрат ите внимание на способ нахождения неи звестного.
(Множество уравнений. Множество уравнений, которые решаются
делением). Скольк о элемент ов в каждом множестве? А в и х объедине нии?
Выберите т олько те у равнения, кот орые решаются делением. На ка кие
множества мы мож ем их разбить ? (Уравнения с неизвестным множителем и
неизвестным делителем) Чему равны кор ни этих уравнений? Буду т ли эти
множества пересекаться ? (Пересекаются. В пересечении уравнения с корнем
4). Сколько элеме нтов в каж дом множеств е? В пересечении ? В объедине нии?
А) У Оли в тетради а тетрадей, у Тан и на в тет радей больше. Сколько
Б) У Оли а тет радей, а у Т ани в 2 раза больше. Сколь ко тетрадей у Тани?
Читайте также: