Карта наблюдения внеурочного занятия в начальной школе по фгос
Обновлено: 02.07.2024
Средства обучения: карточки, презентация, мультимедиа, ноутбук.
Анализ занятия.
Тема внеурочного занятия соответствует возрастным особенностям, интересам детей.
Все части (вводная, основная, заключительная) логически последовательны и целенаправленная каждая из них. Наличие диалога, проблемных обсуждений события педагога и учащихся. Каждый ребенок был включен в активную деятельность, кроме одного ребенка. Большее время занятия была работа с шаблоном, который раздал педагог. Но одному ребенку не достался шаблон квадрата и педагог это проигнорировала, не заметила. В итоге, ребенок половину занятия обидевшись сидел. На мое предложение ему пойти и попросить у учительницы шаблон, он ответил, что у нее больше нет. Выходит, что ребенок частично только был включен в активную деятельность. Через работу в командах, парах, самостоятельно формировались у учащихся социальные мотивы поведения.
Материал направлен на достижение цели. Содержание доступно для усвоения учащимся. Конспект в норму насыщен информацией.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: общеклассная, индивидуальная и фронтальная работа, которые в ходе занятия сменяли друг друга. Формы внеурочного занятия соответствуют содержанию, возрасту учащихся, основным требованиям.
Целесообразность применения наглядности, мультимедии, презентации, интеллектуальной разминки в начале занятия. Методы соответствуют содержанию внеурочного занятия и возрасту учащихся.
Учащиеся психологически готовы воспринимать внеурочное занятие и принимать участие в нем. В классе атмосфера заинтересованности и доверия.
Оптимальная продолжительность внеурочного занятия заранее продуманному плану. Учитель использовала современные технологии, личностно и индивидуально - ориентированные. Четкое распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия. Не совсем продумана работа с квадратом. Учащиеся чертили линии срисовывая с образца на слайде. Учитель не показала на доске и не расчерчивала линии в квадрате вместе с ними, не дала им разметку частей, которые должны получится, некоторые дети выполняли задание на ковре. В итоге, у учащихся не совсем ровно, красиво и аккуратно получилось.
Педагог хорошо и умело ориентируется в обсуждаемой на классном часу теме. Соблюдает педагогический такт, владеет словом, речь грамотная. Соответствующий внешний вид и поведение педагога.
Наблюдение и анализ внеурочного занятия
Цель: знакомство с отметками.
Учитель: Михальченко И.В.
Средства обучения: презентация, мультимедиа, ноутбук.
Анализ занятия.
Тема внеурочного занятия актуальна, так как дети во втором классе начинают уже получать отметки. Цель и тема соответствуют возрастным особенностям учащихся. Тема соответствует поставленной цели.
Информация о теме насыщена, хорошо доступна для учащихся.
Форма проведения внеурочного занятия – заседание кружка. Данная форма соответствует и содержанию занятия, и возрасту учащихся.
Применялись такие методы как, наглядность, викторина, игра.
Учащиеся готовы воспринимать внеурочное занятие и принимать в нем участие. У детей большая заинтересованность в теме. Педагог умело находит общий язык с детьми.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Анализ занятия по внеурочной деятельности по ФГОС
Карта наблюдения внеурочного занятия
Дата проведения занятия
1 класс (6 человек с признаками дезадаптации).
Тема занятия
Соответствие темы интересам учащихся , их возрастным особенностям
Задачами данного занятия было предусмотрено научить детей справляться с трудностями, используя их собственные возможности: знания, творчество, умение сотрудничать, силу воли; учитывались возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Заинтересованность учащихся в тематике предлагаемого внеурочного мероприятия (высокая, низкая)
Цель занятия
Решение вопросов, связанных с психологической неготовностью первоклассников к учебной деятельности.
Направление внеурочной деятельности (сортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное)
Вид внеурочной деятельности (познавательная, игровая, трудовая, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, художественное творчество, социальное творчество, проблемно-ценностное общение)
Проблемно- ценностное общение в игре
Форма проведения (практикум, кружок, экскурсия, клубное занятие, научная конференция и т.д.)
Обеспечены ли органическая, двусторонняя связь урочной и внеурочной деятельности , приближенность к естественно мотивированной коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях;
На занятии дети учатся выбирать разные способы решения проблем, умение обратиться за помощью, вести проблемный диалог и совместный анализ сложившейся ситуации. Дети сами находят пути решения проблемы и запоминают правила для разрешения трудной ситуации.
Какие УУД формировались на занятии (личностные, метапредметные, предметные)?
Личностные универсальные учебные действия:
-навыки конструктивного взаимодействия ,
-адекватное реагирование на трудности (используем задания арт-терапии на создание друга котенка Саши).
Познавательные универсальные учебные действия:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций).
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность к волевому усилию , к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий (принятие решения к действию, прохождение испытаний).
Коммуникативные универсальные учебные действия :
- умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы (групповая дискуссия, совместный анализ истории, побуждающий диалог).
Какой уровень результатов внеурочной деятельности достигнут?
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Достигнут первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний
Предложения и замечания
Занятие проводится с целью создания условий для успешной адаптации в школе учащихся 1 класса. Учитель использовала разнообразные методы и технологии развития УУД в рамках занятия:
для решения поставленных задач применила на занятии методы сказкотерапии ;
дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации);
игровые методы, элементы арт-терапии (создание друга котенка Саши), сюжетно-ролевая игра.
игровые технологии (сюжетно-ролевая игра).
Учащиеся были заинтересованы происходящим в течение всего занятия. Ребята с увлечением участвовали в упражнениях, принимали условия игры. С воспитательной точки зрения данное занятие направлено на формирование у детей положительного интереса к самопознанию, умению работать в паре, вступать в диалог с учителем и ребятами, слушать и слышать других, терпимее относиться к одноклассникам.
На занятии идет развитие познавательных интересов ребенка через задания, развивающие психические процессы, развитие самопознания. Занятие соответствовало заявленным целям и задачам, понравилось ребятам. Во время рефлексии большинство их них отметили радость от совместной деятельности, от приобретения новых знаний, просили провести еще что-нибудь завтра.
Занятие учителем проведено на высоком методическом уровне и соответствует ФГОС.
Обучающая: о характеризовать предпосылки и последствия промышленной революции в Англии, выяснить особенности промышленной революции в других странах Европы; Развивающая: развитие умений анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы;
Воспитывающая: продолжить воспитание уважительного отношение к труду как источнику богатства общества, сочувствие к людям, борющимся за свои права. _____
Технологическая карта занятия
Краткое содержание этапа
видов приемов, методов и форм обучения
Мотивация учебной деятельности
Ознакомление с новым материалом и первичное его осмысление
Преподаватель использовал такие методы, которые были целесообразны. повышающие степень активности студентов в учебном процессе.
Закрепление нового материала
Оценка деятельности отдельных студентов, группы в целом, рефлексия, подведение итогов занятия
Обобщение и систематизация знаний, навыков и умений студентов, необходимых для решения поставленных задач. Студенты анализируют собственную деятельность на занятии
Постановка внеаудиторной самостоятельной работы
Сообщает домашнее задание.
Разнообразие приемов психологического воздействия и стимулирования активности обучающихся
Разумное соотношение нагрузки на память и мышление
Разумное соотношение воспроизводящей и творческой деятельности
Разумное соотношение побуждения обучающихся к деятельности и корректного принуждения студентов
Педагогический такт преподавателя
Психологический климат в группе (подгруппе, бригаде)
Рабочее самочувствие преподавателя на занятии
Рабочее самочувствие обучающихся на занятии
Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных обучающихся и группы в целом
- Домашнее задание
- безальтернативное задание к следующему занятию исключительно репродуктивного уровня или задание, аналогичное аудиторному
- безальтернативное задание к следующему занятию исключительно репродуктивного и частично-поискового уровня
- альтернативное задание частично-поискового, поискового и творческого уровня (ситуация) выбора, отстроченное задание
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ : План урока тщательно продуман, все этапы соблюдены. Тема раскрыта полностью. Преподаватель хорошо владеет дисциплиной. Познавательная активность студентов присутствовала на всех этапах урока, сохранялся интерес к теме.
- Григорьева Е.А умеет вызвать интерес у студентов к своему предмету. Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке.
- Тема соответствовала КТП_______________________
РЕКОМЕНДАЦИИ: Обратить внимание на индивидуальную работу со студентами
___________ Преподаватель _______________________ ____________ /__________________/
должность посетившего занятие ( подпись) (ФИО)
С картой наблюдения и анализа занятия ознакомлен _____________/ _________________/
Какие УУД формировались на занятии (личностные, метапредметные, предметные)?
Личностные универсальные учебные действия
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности; - понимание причин успеха в учебной деятельности; умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя; - представление об основных моральных нормах. Регулятивные универсальные учебные действия — уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; — уметь самостоятельно работать с новым произведением; — уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; — уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты Познавательные универсальные учебные действия — прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; — отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; — ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); — составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; — пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные универсальные учебные действия
— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; — оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; — высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; — участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; — соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома
Занятие выстроено в личностно- деятельностном типе. Продуктивностью данного занятия является использование учителем различных медиасоставляющих, . Учитывая образовательные потребности детей в развитии системы творческой деятельности, для данного урока была выполнена презентация с включением видеосюжетов с различными видами информации.
Содержание занятия и форма его проведения соответствует требованиям ФГОС.
Читайте также: