Карта крыма для детского сада

Обновлено: 02.07.2024

Цель: формировать представления о родном населенном пункте, Республике Крым; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме населенного пункта, Республики Крым, закреплять знания о памятниках населенного пункта, Республики Крым.

Материал: карта-схема населенного пункта, Республики Крым, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.

Ход игры:

Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно, получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек.

Цель : закрепить представления о достопримечательностях населенного пункта, Республики Крым, развивать внимание, память, речь-доказательство.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях населенного пункта, Республики Крым, отгадать и назвать их.

Цель : закреплять и систематизировать знания детей о памятниках населенного пункта, Республики Крым, развивать зрительное внимание, память и воображение.

Материал: разрезные картинки с видами населенного пункта, Республики Крым, фишки.

Ход игры:

Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нем.

Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводиться итог.

Цель : формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам населенного пункта, Республики Крым.

Ход игры: Воспитатель называет существительное - дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные. Например, Ялта-город

(красивый, большой, уютный, любимый), водопад Учан-Су, картинная галерея и т.д.

Цель: формировать умение быстро понимать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях населенного пункта, Республики Крым.

Примеры фраз для продолжения.

Наш город называется…

Жителей нашего города называют …

В наш город приезжают для того, чтобы…

Цель: формировать умение рассказывать о населенном пункте, Республике Крым, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.

Ход игры:

Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение. Например: Солнечный Крым (Крым летом), цветущий Крым (Крым весной), золотой Крым (Крым осенью), грустный Крым (Крым во время дождя) и т.д

Цель: развивать умение сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном населенном пункте, Республике Крым, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Ход игры:

Воспитатель предлагает сравнить фото населенного пункта, Республики Крым прошлого столетия, его жителей и современного: как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные дома улицы и современные многоэтажки, транспорт и др.

Цель: закрепить знания о населенном пункте, Республике Крым, развивать логическое мышление, формировать умение строить фразы-доказательства.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и

определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.

Город Ялта больше, чем город Симферополь (или Москва).

Рядом с городом Ялта гора Карадаг (или Ай-Петри)

В городе Феодосии жил и работал А.П. Чехов (или Айвазовский).

Цель: в ходе отгадывания загадок закреплять знания о достопримечательностях Республики Крым, развивать память, воображение, фантазию.

Ход игры:

Педагог загадывает загадку с описанием о каком-нибудь памятном месте в Республике Крым, дети отгадывают и находят это место на карте-схеме Крыма.

(Я работаю в такси. Нахожусь на улице ____. Как быстрее доехать до автовокзала.)

Цели:

1. Сформировать у детей знания о своем населенном пункте, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, имеющихся в населенном пункте, развивать у детей внимательность, наблюдательность, умение находить свой дом среди остальных;

2. Воспитывать у детей интерес к родному населенному пункту.

Ход игры:

Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ. Определить дом на карте-схеме населенном пункте.

Цели:

1. Формировать у детей представления о зданиях, архитектурных памятниках родного населенного пункта, Республики Крым, об их разнообразии, архитектурных достопримечательностях.

2. Развивать у детей зрительное внимание, логическое мышление и речь - доказательство;

3. Воспитывать любознательность у дошкольников.

Ход игры:

Детям предлагаются карточки, где недостает части здания и карточки с

недостающими элементами, задача подобрать нужную часть (или дорисовать ее).

Цели:

1. Закрепить знания детей об архитектурных памятниках населенного пункта, Республики Крым;

2. Развивать у детей зрительное внимание, наблюдательность, память;

3. Воспитывать у детей интерес к родному населенному пункту, Республике Крым.

Ход игры:

На предложенных карточках имеется ошибка в изображении зданий, задача ребенка найти ее и аргументировать свой ответ.

Цели:

1. Формировать у детей представления о разнообразии культур, традиций в Крыму.

2. Развивать у детей логическое мышление, умение классифицировать предметы по какому-либо признаку;

3. Воспитывать интерес к традициям народов, населяющих Крым.

Ход игры:

Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например, в доме крымских татар те предметы, которые традиционно находятся в их домах. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно. Можно играть с подгруппой детей, в этом случае водящий показывает карточки, а играющие выбирают нужную картинку.

Цели:

1. Закрепить и уточнить представления детей о разных временах года;

2. Развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года;

3. Развивать наблюдательность, зрительное внимание, память;

4. Воспитывать интерес к природе родного города.

Ход игры:

Игра по типу лото, ребенок должен подобрать карточки с каким-то временем года и аргументировать свой ответ. В дальнейшем при подборе картинок можно усложнить задание, предложив придумать рассказ о времени года.

1. формировать представления о памятниках архитектуры в родном населенном пункте, Республике Крым, развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста;

2. воспитывать любовь и уважение к родному населенном пункте, Республике Крым.

Ход игры:

Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист,

но, не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего.

Как усложнение: сначала замочная скважина большего размера, далее размер уменьшается. Рассматривать можно фото природных объектов, памятники архитектуры и т.д.

Цели игры:

1. формировать у детей представления о разнообразии архитектурных зданий в населенном пункте, Республике Крым;

3. развивать зрительное внимание и усидчивость;

4. воспитывать интерес, уважение к родному городу.

Ход игры:

Детям предлагается подобрать карточки к изображениям архитектуры и скульптуры (с одной стороны тень сооружения, а с другой стороны – его контурное изображение).

Цели:

1. формировать у детей знания об архитектурных зданиях населенного пункта, Республики Крым;

2. развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить умение пользоваться таблицей, умение находить столбики и строчки;

3. развивать связную речь и речь – доказательств, развивать внимание, память, воспитывать интерес к родному населенному пункту, Республике Крым.

Материалы: карточки с изображением зданий населенного пункта, Республики Крым, таблица с расположенными на ней фрагментами зданий, карточки – визитки с изображением гостей и их числовым адресом.

Ход игры:

Воспитатель говорит детям, что к ним в населенный пункт прибывают гости. Их нужно разместить. У гостей есть визитки, где написан адрес гостиницы. Дошкольники должны узнать, что это за здание, найти его и придумать предложение с этим словом. Побеждает тот, кто правильно выполнит все задание.

Цель: учить детей называть улицы ближайшего окружения, знать, в честь кого они названы.

Материалы: фотографии центральных улиц, карта населенного пункта.

19. Птицы нашего города (деревья, кустарники, животные, транспорт)

Цель: закреплять представления детей о птицах населенного пункта, Республики Крым, уметь отличать их по характерным признакам, образу жизни.

Цель: учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица.

Как бы Вы назвали новую улицу в населенном пункте, Республике Крым? Какие бы вы построили дома? Почему?

Цель: учить находить и исправлять ошибки в описании родного населенного пункта, Республики Крым, развивать логическое мышление, воображение.

Материалы: карточки с составленными неточными рассказами о населенном пункте, Республике Крым, его достопримечательностях. (например - Ялта город холодный и дождливый. Весь год жители ждут дня, когда выглянет солнце. Снег покрывает город в начале осени и тает только к концу весны. Город находится на берегу моря, покрытого льдами).

Цель: закреплять представления детей о населенном пункте, Республике Крым, знать исторические особенности его развития, уметь сопоставлять определенные события с историческими и памятными местами родного населенном пункте, Республике Крым.

Материалы: открытки с изображением старого и нового города (села), открытки с изображением исторических событий в родном населенном пункте, Республике Крым.

Материалы: игрушка – фотоаппарат, фломастеры. Знакомить с особенностями работы фотографа.

Цель: развивать творческое воображение, умение составлять связный текст, задействовать сказочные персонажи.

Ход игры: предложить закончить начатую сказку или рассказ (давным-давно, когда наши дедушки и бабушки были маленькими и бегали по улицам босиком, а наш родной город был…..)

Цель: закреплять представления детей о людях родного населенного пункта, Республики Крым, уметь определять профессию по характерным признакам труда, образу жизни, сфере деятельности. Вспомнить чем занимаются взрослые из ближайшего окружения. Кем бы вы хотели стать?

Игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом, поселком, Республикой Крым.docx (скачать)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Дороги имеются – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть – косить нельзя,

В реках воды нет. (Географическая карта.)

Воспитатель: Правильно, это карта. (Воспитатель показывает детям географическую карту республики Крым.) Географические карты могут много рассказать о той местности, которая на них изображена. Крым находится на юге России. Это полуостров, он соединен с материком узким перешейком. Посмотрите, какие цвета видны на карте? (Ответы детей.)

Воспитатель: Разными цветами представлены природные зоны полуострова. Зеленая часть обозначает степную зону, желтая – предгорье, а коричневая – горную зону. Синим цветом обозначается водная среда.

– Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по карте полуострова Крым. А поможет нам вот этот мешочек. Внутри него карточки определенных цветов (желтого, зеленого, коричневого, синего), которые соответствуют природным зонам. Какая карточка нам выпадет туда и отправимся. А с чего начнем наше путешествие выберет … (вызывается ребенок, который выбирает карточку из мешочка).

– Пройдемся по ровной степи. Как видите, в большей, центральной части Крым степной. Степь – это равнина, поросшая травой, без деревьев.

В степной зоне теплое, засушливое лето. Часто дуют суховеи. Подумайте, что такое суховеи? (Ответы детей). Суховеи – это жаркие, сухие ветра. Иногда они переходят в пыльные бури. Дожди здесь редки. Самым страшным бедствием в степях есть пожар.

Весна – чудесное время. Весной степь оживает, зацветает и покрывается нежной зеленью. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Земля еще пропитана талой водой. Но летом стоит такая жара, что вода очень быстро испаряется и растения не успевают вдоволь напиться.

Здесь живут степной заяц и лисица, степной хорек, малый суслик, курганчиковая мышь, мышь-полевка. Из пресмыкающихся: степная гадюка и желтопузик. Немалую часть животных живущих в степи составляют птицы, в больших количествах встречаются обитающие здесь несколько видов жаворонка, степной лунь, степная пустельга.

В составе степи преобладают такие степные растения как акация, клен полевой, лох серебристый, тамариск, шиповник и ковыль, типчак, горицвет, пырей, луговой мятлик, клевер, полынь, синеголовник, солеросы.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки о животных, птицах и растениях степи Крыма. Найдите и обведите изображение-отгадки на карточках.

В норке под кустом

Сквозь траву глядится,

На полянке у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Гнездо свое он в поле вьет,

Где плещутся растения,

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворение.

Вот шершавый стебелек,

В середине – уголек.

Когда он расцветает,

Воспитатель: Дети, что на карте выделяют синим цветом? (Ответы детей.) Правильно, это вода: моря, озера, реки и водохранилища.

Отправляемся на море. Море – это часть Мирового океана, ограниченная сушей. Полуостров Крым омывается двумя морями: Черным и Азовским. Они соединены Керченским проливом. Черное море очень глубокое, вода в нем соленая, богатая полезными веществами. Азовское море гораздо меньше и мельче Черного, вода в нем теплее и менее соленая.

– Назовите знакомых вам морских обитателей Черного моря. (Ответы детей). Дельфин-белобочка, дельфин афалина, тюлень-монах, каменный краб, морская звезда, медуза, мидии, рапаны, морские коньки, катран, барабуля, ставрида, кефаль, камбала, килька, хамса, бычок-головач, осетр.

К морю быстро мы спустились,

В волны – прыг и освежились.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вот так славно порезвились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все плывем мы как один,

Все плывем мы как дельфин.

Вышли на берег морской

И отправились домой.

Воспитатель: подумайте, о чём ещё может рассказать нам карта Крыма? Что обозначают тонкие синие линии на карте? (Ответы детей.) Правильно, тоненькими линиями на карте обозначаются реки. Все реки начинаются в горах. Одна из самых полноводных рек Крыма Салгир впадает в залив Сиваш, остальные реки – в Черное море. Но, несмотря на большое количество рек, Крым беден пресной водой. Из-за того, что большая часть талой и дождевой воды стекает в море. Для ее сбора и сохранения создаются специальные водохранилища.

– Ребята, а есть ли в Саках скважина? Расскажите о ней. (Да, есть. Глубина около 900 метров. У скважины расположен Сакский завод по розливу минеральной воды. В настоящее время эту воду используют для отпуска минеральных ванн, обмывания больных после грязевых процедур. В Саках построены бюветы для отпуска этой воды: бювет минеральной воды и небольшой лечебный бассейн в санатории имени Бурденко).

Предгорье Крыма не имеет своих коренных обитателей. Его животный мир очень походит на фауну лесов, но при этом включает в свой состав представителей степей и гор: заяц-русак, лисица, еж, летучие мыши, белка-телеутка, барсук, каменная куница, мышевидные грызуны, в водоемах многочисленны озерные и речные рыбы. Из пернатых, среди животных горных областей, встречаются такие лесные птицы как иволга, садовая овсянка, малиновка, сорока, западный и восточный соловей, черноголовая славка, стриж. Также разнообразны насекомые степной зоны: кузнечик, кобылка, шмель, бабочка, муравьи и стрекоза, тарантул.

– Взгляните. (Показ). Узнаете это насекомое? (Ответы детей). Это стрекоза. Стрекозы летают, потрескивая крыльями, и держат наготове сложенные сачком сильные волосатые лапы. В них-то и попадает добыча.

За час стрекоза может съесть множество комнатных мух и тут же начнет гоняться за комарами, бабочками и прочей летающей живностью. Погубить хотя бы одну стрекозу это все равно, что выпустить на волю целую тучу кусачих насекомых.

Воспитатель: дети, возьмите простые карандаши и по пунктирной линии проведите путь стрекозы во время охоты за комарами.

Воспитатель: горы Крыма, обозначающийся на карте коричневым цветом, расположены вдоль южного берега. Кое-где они вплотную подступают к морю. Они, так же как и наш полуостров, называются Крымскими.

– Здесь встречаются пушистые дуб пушистый, клён, липа, граб, осина, ясень, сосны, бук, можжевельник, боярышник, шиповник, барбарис, терн, лещина, сирень, калина, густые заросли кизила и колючего держидерева.

Воспитатель: Давайте охарактеризуем каждое растение.

Дети берут картинку с растениями, называя характерные черты, отвечая на вопрос.

Дуб (какой), можжевельник (какой), сосны (какие), кизил (какой), держидерево (какое).

– Из зверей в Крымских горах можно встретить ласк, лис, барсуков, куниц, благородных оленей и диких кабанов.

Воспитатель: давайте, глазками проводим благородного оленя до гор.

Воспитатель: Взгляните на карту. Наше путешествие по Крыму подошло к концу, карта заполнилась, вы узнали много нового. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Теперь на листе бумаги, находящимся перед вами, заштрихуйте карту Крыма зеленым, желтым, коричневым и синим цветом в соответствии с расположением природных зон на карте.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательны и правильно заштриховали карту нашего полуострова. Наш край богат полями, озёрами, реками, и лесами; природа родного края богата, красива и ее нужно беречь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ презентация мой крым.ppt

Наша Родина - Крым Воспитатель 1 квалификационной категории Бурлака Екатерин.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Наша Родина - Крым Воспитатель 1 квалификационной категории Бурлака Екатерин.

Наша Родина - Крым Воспитатель 1 квалификационной категории Бурлака Екатерина Сергеевна

8 апреля 1783 года Екатерина II издала манифест о принятии «полуострова Крым.

Природа Крыма Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть: бескрайние.

Природа Крыма Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть: бескрайние степи, холмы, горы (гора Кошка – по форме напоминает лежащую кошку, Медведь-гора – напоминает медведя). Гора Кошка

Медведь-гора

Вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки.

Вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Черного моря)

Пещеры (Красная пещера самая длинная пещера в Крыму)

Пещеры (Красная пещера самая длинная пещера в Крыму)

Севастополь – город герой. Во время Великой Отечественной войны город прослав.

Севастополь – город герой. Во время Великой Отечественной войны город прославился героической обороной, которая продолжалась 250 дней. Памятник затопленным кораблям

Керчь – город герой. Является одним из древнейших городов мира. В годы Велико.

Керчь – город герой. Является одним из древнейших городов мира. В годы Великой Отечественной войны (1941—1945) Керчь стала ареной жестоких сражений между советскими и германскими войсками. Линия фронта четырежды проходила через Керчь. В результате кровопролитных боёв город был практически полностью разрушен

Симферополь – столица Крыма. Железнодорожный вокзал

Симферополь – столица Крыма. Железнодорожный вокзал

Курорты Крыма

Ялта. Поляна сказок

Ялта. Поляна сказок

Ялта. Поляна сказок

Ялта. Поляна сказок

Ялта. Поляна сказок

Ялта. Поляна сказок

Ялта. Поляна сказок

Ялта. Поляна сказок

Ялта. Поляна сказок

Ялта. Поляна сказок

Ялта. Поляна сказок

Ялта. Поляна сказок

Ялта. Поляна сказок

Ялта. Поляна сказок

На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ст.

На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы. Достопримечательности Крыма

НИКИТСКИЙ БОТАНИЧЕСКИЙ САД

НИКИТСКИЙ БОТАНИЧЕСКИЙ САД

НИКИТСКИЙ БОТАНИЧЕСКИЙ САД

НИКИТСКИЙ БОТАНИЧЕСКИЙ САД

НИКИТСКИЙ БОТАНИЧЕСКИЙ САД

НИКИТСКИЙ БОТАНИЧЕСКИЙ САД

НИКИТСКИЙ БОТАНИЧЕСКИЙ САД

НИКИТСКИЙ БОТАНИЧЕСКИЙ САД

Бал хризантем


Башня ветров. Севастополь. Предназначение этой башни – вентиляция огромного к.

Башня ветров. Севастополь. Предназначение этой башни – вентиляция огромного количества книг Морской библиотеки.

Музей шоколада.

Музей шоколада.

Музей шоколада.

Музей шоколада.

Туманный колокол. Он был отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско.

Туманный колокол. Он был отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско-турецкой войны. Колокол предупреждал мореплавателей о приближении берега и об опасности в плохую погоду. Сейчас он является памятником. Многие называют его колоколом – желаний. Стоит позвонить в него, загадав при этом желания, они обязательно сбудутся.

Население Крыма Согласно переписи 2001 года, население Крыма составляет 2,031.

Население Крыма Согласно переписи 2001 года, население Крыма составляет 2,031 млн. человек, из которых в четырех наиболее крупных городах автономии – Севастополе (365,8 тыс. чел.), Симферополе (364 тыс. чел.), Керчи (157,2 тыс. чел.) и Евпатории (122 тыс. чел.) – проживает 41 %. Доля городского населения Крыма составляет 63 %, живущих в сельских населенных пунктах – 37 % (согласно предыдущей переписи 1989 г, это соотношение было 70 % к 30 %).

Более 125 национальностей проживают на территории Крыма

Более 125 национальностей проживают на территории Крыма

Полуостров сегодня В результате референдума произошедшего16 марта 2014г. боль.

Полуостров сегодня В результате референдума произошедшего16 марта 2014г. большинство крымчан проголосовало за вхождение в состав России. В настоящее время Республика Крым является субъектом РФ входящим в состав Крымского федерального округа. 18 марта 2014г. был заключен договор о принятии в состав РФ независимой суверенной Республики Крым, провозглашенной в пределах административных границ автономной Республики Крым и Севастополя (получил статус города федерального значения). 21 марта 2014г. Путин В. В. подписал федеральный конституционный закон о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав РФ


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2946 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 444 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.08.2018 6357
  • RAR 9.6 мбайт
  • 642 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бурлака Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Выше представлена подробная карта Крыма 2022 года. Воспользуйтесь меню слева для того чтобы отметить необходимые объекты на карте. Также доступны для скачивания и просмотра карты железных дорог Крыма, офлайн-карты для смартфона, карта побережья Крыма, карта городов и поселков, карта районов и курортов Крыма, карта побережья Черного моря, карта Крыма с мостом через Керчь и многие другие.

Популярные карты

Улицы, панорамы, достопримечательности, объекты и многое другое

Улицы, панорамы, фото, достопримечательности, поиск объектов

Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое

Схемы и карты дорог

Автомобильные и железнодорожные пути

Карты для смартфонов (iOS, Android)

Поиск объектов на интерактивной карте, остановки, навигация, построение маршрута

Поиск объектов на интерактивной карте, остановки, навигация, построение маршрута

На полуострове разошлись во мнениях по поводу ситуации на Украине

Фото: Наталья Мущинкина

- А чего бояться? Мы свое отбоялись. В Крыму были и раньше сложные ситуации. Вспомнить хотя бы, как в 1990-х мы сидели без воды — как-то же жили. Так что ни паники, ни какого-то ажиотажа пока нет.

В школах Красноперекопска, который находится на самом севере полуострова, совсем близко от границы с Украиной, родителям сообщили об отмене занятий сегодня рано утром.

- Никакой паники нет, нам не страшно! - бодро рапортует представитель администрации и тут же вполголоса прибавляет. - Да страшно, конечно. Мы же все это слышим.

- Что именно? Звуки орудий?

- Ну да! С ночи грохотало и всю первую половину дня. Только недавно всё стихло.

А вот мама школьника, которая проживает южнее — между Джанкоем и Симферополем — рассказала, что школы и другие учреждения у них работают в штатном режиме.

- У нас Красногвардейский район, и до нас война не доходит - вертолеты военные только летают. Не было у нас ни выстрелов, ни чего-либо другого, - говорит она. - Школы и детсады закрыли только в северной части Крыма.

Глава Республики Крым Сергей Аксенов в обращении к жителям в своем telegram-канале уточнил, что школы и детские сады закрылись в Керчи, Красоперекопске, Джанкое и Армянске, и открыто назвал эту часть Крыма прифронтовой территорией.

Между тем на юго-западе полуострова, в Севастополе, где сконцентрирован российский флот, пока всё спокойно. Мама старшеклассника Миши, жена офицера, сообщила нам, что школы работают и её ребенок сейчас на уроках, а муж — на службе.

- Пока в городе спокойно. У нас поговаривают, что недели через две все закончится. Город живет обычной жизнью. Ну, пролетела над нами пара военных самолетов — и опять тишина.

65-летний севастополец Алексей, который работает на одном из заводов, признаков войны тоже не заметил:

- Сейчас стою на автобусной остановке, транспорт ходит, люди спешат по своим делам. Но это я говорю о ситуации в данную минуту. Вчера вечером вроде что-то прогудело, но у нас тут был туман и моросил дождик, так что я так и не понял, что это было.

А вот представитель более молодого поколения, 30-летняя художница из Севастополя Мария, очень встревожена:

Мария также рассказала, что молодым родителям в Севастополе сегодня сказали забрать детей из детских садиков, а в банкоматах города образовались большие очереди.

Жители Крыма расходятся во мнении и в вопросе "бежать или оставаться?".

- Аэропорт Симферополя закрыли, но ничего страшного. Скоро снова все откроется, - говорит жена офицера. - У меня есть родственники в столице, но не думаю, что придется к ним уезжать. Мы в безопасности.

А вот Мария рассказывает, что часть жителей Крыма уже покидает полуостров.

- Поскольку самолеты не летают, местные таксисты сейчас возят в Москву за 45 тысяч рублей. Люди скидываются по нескольку человек и уезжают, - говорит она. - Я пока не спешу ехать. Надеюсь, что до нас война не дойдет.

Между тем есть и те, кто считает Крым на данный момент самым безопасным местом на юге России. Например, мама из Донецка Алена, которая 18 февраля покинула ДНР с двухлетним сынишкой на своей машине и приехала к родственникам в Ростов, пришла к выводу, что небезопасно и там.

- Сейчас еду в Крым к бывшему мужу, - говорит она.

Читайте также: