Карьера барри линдона краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024


Но я же, кажется, обещал вам путешествие в недра черной дыры! Тогда за мной, читатель, давай руку, мы спускаемся на дно бездны. И оденься потеплее - там холодно!

Впрочем, время всегда вносит свои коррективы: люди помнят таланты, а не комментаторов. Критику можно отнести к сопутствующим расходам на жизненном пути творца. Достаточно вспомнить, как отреагировали американские газеты на то, что Джону Стейнбеку присудили Нобелевскую премию по литературе. Пожалуй, тогда недоумение было самой мягкой реакцией журналистов. Но когда шесть лет спустя писатель умер, все издания наперебой пели ему дифирамбы, называя лучшим прозаиком современности.

Есть еще один интересный факт, говорящий о любви Кубрика к истории. Это, к огромному сожалению, нереализованная мечта режиссера − снять фильм о Наполеоне Бонапарте. После смерти Кубрика в его личной библиотеке насчитали 18 тысяч томов книг о жизни французского императора. А это, согласитесь, говорит о многом.

Но давайте обо всем по порядку.

Вы никогда не задумывались, почему большинство исторических фильмов выглядят так откровенно фальшиво? А ведь ответ совсем прост: все дело в свете. Нам, людям, живущим в больших городах и привыкших к тому, что ночью в нем практически так же светло, как и днем, уже непросто представить, что раньше было иначе.

Подумайте о том, что одна лампочка в 100 ватт - это примерно сотня свечей! И что нам теперь подсказывает воображение и логика? Правильно! До изобретения электричества по ночам люди жили в полумраке. И Кубрик захотел показать это. И поэтому - никакого светового оборудования! Никаких прожекторов на съемочной площадке! Кинокамеры в то время имели очень ограниченные возможности. Но разве такой пустяк может остановить творца? Конечно, нет! Режиссер заказал специальную сверхчувствительную камеру в американском космическом агентстве, на что ушла изрядная часть бюджета. Зато какие кадры! Разве можно забыть такое?

Камера режиссера превратилась в глаз, способный видеть сквозь время и пространство, граница между искусством и реальностью стерлась. Перед нами не игра в историю, а сама история, не актеры, а настоящие люди, силой искусства перенесенные на три века вперед для того, чтобы рассказать нам о своей жизни.
Ни одна из сцен фильма не снималась в павильоне. Можно еще долго говорить об его исторической достоверности, но рамки статьи не позволяют этого сделать. Упомяну только еще одну деталь - и двинемся дальше.

Вспомните сцену игры в карты, во время которой графиня Линдон впервые замечает Барри. В то время было много тем, на которые мужчина и женщина в обществе говорить не могли, поэтому искусство невербального общения достигало совершенства. И как мастерски Кубрик сумел показать любовь, которая родилась из одного взгляда!



Ну, и если мы уже заговорили о картах, то, думаю, пора поговорить о символике этого фильма. А здесь, поверьте, есть о чем рассказать.

Какие были у людей развлечения в XVIII веке? Дуэли, карты и войны — выбор, как видите, не богат. Именно на этих развлечениях выстроена вся символика фильма. Он начинается с дуэли и заканчивается игрой в карты и выписыванием счета. Вся жизнь человека — это постоянная игра с судьбой, игра, в которой он в любом случае проиграет и ему придется заплатить по счетам.

Пожалуй, о главных сценах фильма можно говорить часами. Но у нас с вами такой возможности нет, поэтому попробуем создать общую картину.

Обратите внимание - в этом фильме нет ни одного положительного персонажа. Перед нами не герои, а люди со всеми своими слабостями и достоинствами, пороками и благородством. Конечно, можно попытаться придать жизни хоть какой-то логический смысл, но только вот судьба плевать хотела на человеческую логику.

Единственный по-настоящему благородный поступок главного героя – это когда во время финальной дуэли он не убивает своего приемного сына, а стреляет в землю. Это становится его трагедией: жизнь рушится, у него не остается ничего. Вся судьба Барри становится только именем в счете или надписью на надгробии. И от этого еще трагичнее звучит эпилог: после смерти все люди равны.



Стенли Кубрик наверное самый успешный кинорежиссер, создававший уникальные экранизации литературных произведений. Все его громкие фильмы - "С широко закрытыми глазами", "Сияние", "Цельнометаллическая оболочка", "Космическая одиссея 2001 года", "Заводной апельсин" и др. - основаны на книгах, но зачастую являются произведениями в разы более глубокими и яркими, чем первоисточники.

Историческая лента "Барри Линдон" 1975 г. часто остается в тени других фильмов Стенли Кубрика. Однако это бесспорно один из самых сатирических костюмированных фильмов в истории кино.

На первый взгляд "Барри Линдон" - это стандартная историческая драма, рассказывающая об особенностях жизни и нравах давно забытых времен. Однако с развитием сюжета становится очевидно, что это вовсе не серьезная драма, а сатирическая комедия.

Барри Линдон предстает перед зрителями в образе схожем с легендарным Форрестом Гампом. Он конечно не так глуп, как Форрест, но точно также легко и некритически воспринимает абсолютно все, что происходит вокруг него и с ним самим. Барри становится участником войны, затем шпионом и даже богатеем. Многочисленные изменения в биографии главный герой встречает с практически каменным лицом, отсутствием мыслей, эмоций и деятельных планов.

"Барри Линдон" - один из самых смешных и одновременно жестоких фильмов о прозе жизни, ее бессмысленности, нелогичности и случайности.

Когда Стенли Кубрик показывает сцену военного столкновения враждующих армий, зрители могут испытать шок. Солдаты просто идут вперед на встречу пулям. Кому-то повезло, в них не попали. А кому-то не повезло, в них попали, они упали и умерли. Вот собственно и вся война. Утрированное изображение, но никто не скажет, что оно не отражает правду.

Когда Стенли Кубрик показывает нам богатого Барри Линдона, приобретшего все благодаря успешному браку, он с самого начала дает зрителю знать, что это лишь временный успех. У Барри было достаточно ума чтобы завладеть богатством, но недостаточно ума, чтобы делать с ним что-либо кроме как тратить. Он совершает ошибку за ошибкой, которые приводят к отторжению от него знати и в конечном итоге к трагедии. Но все его действия - это именно ошибки, которые легко мог бы совершить любой человек, оказавшийся на его месте.

Стенли Кубрик не романтизирует и не драматизирует образ своего героя. История Барри Линдона - это история везений и неудач. Глупый и наивный Барри Линдон встречает на своем жизненном пути обман, воровство, многолетнюю бессмысленную войну. Каждое новое обстоятельство жизни чему-то учит его и со временем он уже сам превращается в человека, который хитрит, обманывает и присваивает себе то, что ему не принадлежит. Фортуна то улыбается Барри Линдону, то отворачивается от него. А жизнь оказывается в конечном итоге просто длинным-длинным уроком, где главный герой учится на своих ошибках. Разве жизнь каждого из нас не представляет собой аналогичный урок?

Без сомнения история "Барри Линдона" во многом - это история про столкновение высшего и низшего общества. Проведя не один год в армии, Барри Линдон научился подстраиваться и имитировать образ жизни окружающих. Когда он попадает в общество аристократов, он быстро усваивает как нужно себя вести. Но деревенский парень в нем все еще был жив. Также его мать хоть и сменила одеяния, не имеет представления о том, как стоит себя вести. Она дает сыну вроде-бы дельный совет, но он оборачивается настоящей катастрофой как для нее, так и для ее сына. Такие родительские ошибки, разрушающие жизнь детей, не редкость. Но очень редко такой сюжет можно встретить в кино.

"Барри Линдон" - невероятный фильм, который очень легко рассказывает диалектической природе человеческой жизни, постоянно сочетающей в себе глупость и ум, планы и случайность, радость и печаль. В свое время лента завоевала 4 Оскара и уступила звание лучшей картины года другому шедевру "Пролетая над гнездом кукушки".

Однозначно рекомендуем к просмотру.

Смотрели фильм "Барри Линдон"? Делитесь впечатлениями в комментариях.


Сценарий



Структура

Аутентичность

Одержимый идеей воссоздать на экране XVIII столетие с документальной точностью, Кубрик отказался от павильонов и решил проводить съемки исключительно в подлинных локациях. Всё — постройки, мебель, аксессуары, малейшие детали, — не должны были датироваться позже времени действия фильма, поэтому почти все здания, которые мы видим в кадре, созданы в границах XII-XVIII веков. Благодаря такой дотошности возник миф, согласно которому все костюмы в фильме являются подлинными и были пошиты в XVIII веке. В действительности художник Милена Канонеро использовала лишь несколько реальных исторических нарядов, выкупленных на аукционе. Несколько костюмов было взято в аренду, но большинство пошито специально, на что ушло около восемнадцати месяцев.



Для выполнения новаторской задачи Кубрик заказал три объектива Carl Zeiss Planar с диафрагмой f/0.7. Такие объективы, самые светосильные в мире (. ), были разработаны в 1966 году специально для NASA в рамках программы Apollo и предназначались для съемок Луны.


Живопись


Но я же, кажется, обещал вам путешествие в недра черной дыры! Тогда за мной, читатель, давай руку, мы спускаемся на дно бездны. И оденься потеплее - там холодно!

Впрочем, время всегда вносит свои коррективы: люди помнят таланты, а не комментаторов. Критику можно отнести к сопутствующим расходам на жизненном пути творца. Достаточно вспомнить, как отреагировали американские газеты на то, что Джону Стейнбеку присудили Нобелевскую премию по литературе. Пожалуй, тогда недоумение было самой мягкой реакцией журналистов. Но когда шесть лет спустя писатель умер, все издания наперебой пели ему дифирамбы, называя лучшим прозаиком современности.

Есть еще один интересный факт, говорящий о любви Кубрика к истории. Это, к огромному сожалению, нереализованная мечта режиссера − снять фильм о Наполеоне Бонапарте. После смерти Кубрика в его личной библиотеке насчитали 18 тысяч томов книг о жизни французского императора. А это, согласитесь, говорит о многом.

Но давайте обо всем по порядку.

Вы никогда не задумывались, почему большинство исторических фильмов выглядят так откровенно фальшиво? А ведь ответ совсем прост: все дело в свете. Нам, людям, живущим в больших городах и привыкших к тому, что ночью в нем практически так же светло, как и днем, уже непросто представить, что раньше было иначе.

Подумайте о том, что одна лампочка в 100 ватт - это примерно сотня свечей! И что нам теперь подсказывает воображение и логика? Правильно! До изобретения электричества по ночам люди жили в полумраке. И Кубрик захотел показать это. И поэтому - никакого светового оборудования! Никаких прожекторов на съемочной площадке! Кинокамеры в то время имели очень ограниченные возможности. Но разве такой пустяк может остановить творца? Конечно, нет! Режиссер заказал специальную сверхчувствительную камеру в американском космическом агентстве, на что ушла изрядная часть бюджета. Зато какие кадры! Разве можно забыть такое?

Камера режиссера превратилась в глаз, способный видеть сквозь время и пространство, граница между искусством и реальностью стерлась. Перед нами не игра в историю, а сама история, не актеры, а настоящие люди, силой искусства перенесенные на три века вперед для того, чтобы рассказать нам о своей жизни.
Ни одна из сцен фильма не снималась в павильоне. Можно еще долго говорить об его исторической достоверности, но рамки статьи не позволяют этого сделать. Упомяну только еще одну деталь - и двинемся дальше.

Вспомните сцену игры в карты, во время которой графиня Линдон впервые замечает Барри. В то время было много тем, на которые мужчина и женщина в обществе говорить не могли, поэтому искусство невербального общения достигало совершенства. И как мастерски Кубрик сумел показать любовь, которая родилась из одного взгляда!



Ну, и если мы уже заговорили о картах, то, думаю, пора поговорить о символике этого фильма. А здесь, поверьте, есть о чем рассказать.

Какие были у людей развлечения в XVIII веке? Дуэли, карты и войны — выбор, как видите, не богат. Именно на этих развлечениях выстроена вся символика фильма. Он начинается с дуэли и заканчивается игрой в карты и выписыванием счета. Вся жизнь человека — это постоянная игра с судьбой, игра, в которой он в любом случае проиграет и ему придется заплатить по счетам.

Пожалуй, о главных сценах фильма можно говорить часами. Но у нас с вами такой возможности нет, поэтому попробуем создать общую картину.

Обратите внимание - в этом фильме нет ни одного положительного персонажа. Перед нами не герои, а люди со всеми своими слабостями и достоинствами, пороками и благородством. Конечно, можно попытаться придать жизни хоть какой-то логический смысл, но только вот судьба плевать хотела на человеческую логику.

Единственный по-настоящему благородный поступок главного героя – это когда во время финальной дуэли он не убивает своего приемного сына, а стреляет в землю. Это становится его трагедией: жизнь рушится, у него не остается ничего. Вся судьба Барри становится только именем в счете или надписью на надгробии. И от этого еще трагичнее звучит эпилог: после смерти все люди равны.



Читайте также: