Калечина малечина краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Именно с этих строк начинается этот роман. Книга на самом деле удивительная, очень тонко и в такой необычной манере автор затрагивает достаточно печальные и серьезные вещи!

Книга полюбится однозначно не каждому, здесь Вы не найдете легкого языка или истории, которая с первых минут станет близкой. Даже к главной героине Кате - нужно время, чтобы прикипеть, понять и полюбить! . а может даже и не нужно, ведь книга не для того, чтоб принять чью-то сторону, а чтоб увидеть всю эту боль происходящего.

За необычным стилем написания и различными фольклорными оборотами скрывается нечто большее, чем просто история о приключениях девочки Кати, у которой постоянно происходит все не так, как у других!

Скажу честно, мне было не так просто читать эту книгу, не совсем привычный мне язык, не совсем то, что я думала найти в этой книге. но меня она зацепила! Есть в ней что-то, что заставляет думать о ней, что как-то трогает душу!

Возможно, это какие-то моменты из детства, которые делают главную героиню как-то ближе, так что невольно возникает желание защитить ее, чтоб она почувствовала тепло! И все это. как-то прям остро ощущается в этой истории, хоть напрямую не преподносится. но читая, Вы ощущаете это.

Сложная и пронзительная, на мой взгляд, история. пробуждающая сочувствие, которая заставляет щемить сердце от бессилия и отчаяния.

Это одна из лучших книг последнего времени. Написаная необычным языком, которому сразу же хочется подражать. Про маленькую девочку, изнутри маленькой девочки. Девочки, у которой в финале все будет хорошо. А как еще может быть в настоящей сказке? Даже если это сказка для взрослых.

Книга нужная, особенно для родителей первоклашек. Так легко за постоянной рутиной работа, домашние дела и обязанности забыть о маленьком человеке, которому как никогда нужна помощь. Что ощущает невыросший в момент одиночества?
Тяжёлая книга.
Некоторые видят черты феминизм, однако если бы в истории, был мальчик Ваня что то изменилось бы?! Нет ничего. Это все так же был бы покинутый всеми ребёнок, одиноко смотрящий на Мир.

Категорически не рекомендую из-за скудости текста, надуманности сюжета, плоскости персонажей и явной феминистически-лесбийской направенности.

ПРО НЕСЧАСТНЫХ ДЕТЕЙ, КОТОРЫМИ БЫЛИ МЫ ВСЕ

"Калечина-Малечина" - история десятилетней Кати, несчастной девочки, в которой каждый человек нашего поколения, наверное, узнает себя.


И вроде никаких ужасов не происходит - обычная история, обычная жизнь, но читать про это местами очень тяжело, и какие-то детские страдания, конечно, отдаются внутри.


Мама с папой ругаются, папа орёт, увидев дневник, классная обещает перевести в школу для тупых, раз ты не можешь нормально учиться, у всех нормальные телефоны, а у тебя кнопочный, потому что денег в семье нет, бывшая лучшая подруга больше не хочет с тобой общаться, выбрав подлизу и хорошую ученицу вместо тебя, друзей нет, у мамы на тебя времени нет, что объясняет учительница по математике - непонятно вообще, к сегодняшнему дню на урок труда нужно было довязать варежки, а ты забыла, да если бы и не забыла - руки всё равно не из того места растут, автобус захлопнул двери перед твоим носом, мальчишки дразнятся, даже в косе, сколько ни причёсывайся, колтуны..


В общем-то, обычная семья, где у родителей особенно нет времени на детей, потому что они много работают; обычная школа, где учительницы не любят своих учеников, обычные отношения в классе, где кто-то кого-то обзывает и всячески мешает жить. Всё - обычное! Но как же жалко эту девочку (и себя-ребёнка тоже жалко немножко).


Всем родителям, да и просто взрослым, я бы посоветовала эту книгу прочесть, чтобы вспомнить, как сложно быть ребенком, даже если вокруг всё вроде как хорошо.

Роман-фантасмагория. Про подростков и их отношения, для них и предназначена , но 18+. Для более взрослых читателей книга мало интересна. После прочтения непрятное послевкусие.

Ожидала большего, судя по рекламе, книга должна была быть - вау - а, нет! Прочла и забыла. Подобный стиль написания мне не близок - выглядит искусственно.

Видела много положительных отзывов об этой книге, заинтересовалась. Если честно, не поняла, почему всем так понравилась эта книга.
Первая половина действительно неплохая, очень жизненная. Мне кажется, многие вспомнят маленьких себя хотя бы в нескольких ситуациях.
Ко второй же половине книги у меня осталось очень много вопросов.
Не понравилось, что в книгу добавлены элементы фэнтези, как по мне, это совершено лишнее в такой теме. Стиль написания тоже мне каким-то странным показался.
Идея книги хорошая, но реализована она, как мне кажется, совершено не лучшим образом.
3/5

Порой, что бы ребёнок почувствовал себя любимым, стоит чаще его обнимать, можно даже без слов, но горячо и искренне.
Взрослые порой забывают, зачем им вообще дети, скатываясь к банальному продолжению рода, вот только зачем его продолжать, если ребёнок истерзан и загнан в угол своих страхов.
Читая эту книгу, мое сердце сжималось, я злилась от такой несправедливости. А ведь это есть на самом деле, злые учителя, загоняющие ребёнку комплексы под кожу. Родители, вечно уставшие, скатившиеся до бытовой жизни, превратившиеся в роботов, сверстники унижающие неравного себе.
Раненные дети ищущие тепла у других взрослых, не различающие тёплые объятия с грязными приставаниями.
Книга затронула жизненные темы, но так или иначе мне показалась сырой, язык повествования немного корявый.

Книга не понравилась вообще. Эта проза показалась мне не умелой, сырой. Такое ощущение, что автор всё время хотел что-то сказать, да так и не смог, нИасилил.

Книга более, чем спорная. Эдакая попытка впрячь в одну телегу "Чучело" Железникова и линдгреновского Карлсона. Со стороны Железникова все, как всегда - злобно-напыщенная учительница и монструозные одноклассники. Правда, к этому традиционному коктейлю Некрасова добавила родителей, которым их чадо Катя, которое " катится-колошматится", до утренней звезды, поскольку они заняты по самое не могу и не хочу. Если же брать линию Астрид Линдгрен, то вот здесь возникает очень любопытный персонаж. Шведского толстого шалуна у Евгении Некрасовой заменяет чисто славянская нечисть Кикимора. Персонаж, я вам скажу, еще тот! Вообще в этой книге нет ни солнца, ни радости, ни детства. Все мрачно, черно и даже без тени юмора. Хотя тема детского одиночества и фантазий на этой почве выписаны филигранно. Видимо, автор опирался на собственный детский опыт. Это очевидно, потому то автобиографические нотки видны невооруженным глазом. Интересна, хотя и не нова идея о том что взрослые - это Выросшие дети. Хотя не совсем ясно, что не наоборот дети - Невыросшие взрослые. Не обошлось и без веток развесистой клюквы, в виде педофильских поползновений и мелких пакостей в описании детского лагеря. Короче, как образчик психо-фэнтезийного триллера для Выросших, роман сойдет А так.

Я очень сожалею что мне пришлось потратить деньги на покупку книги. И не советую никому это делать. Очень плохой русский язык. Автор пишет угловато, не умеет работать с текстом. Выглядит это очень карикатурно. Словно слабоумный словарь составляет.

Мне очень понравилась, да, возможно, мрачно и грустно, но, увы, правдиво и полезно для родителей и подростков.

Меня смущали отзывы. Но решила посмотреть ,что же за книги сейчас номинируются на премию. Поэтому читала я её сразу с некоторым неодобрением, авансом так сказать.

Книга читается очень быстро и легко. Если есть время, можно спокойно прочитать за один подход. Первую половину, меня не покидало ощущение что всё "слишком". Так не бывает, это чересчур. Потом это чувство несколько сгладилось. Закончила я книгу с мнением: не шедевр, конечно, но прочитать можно. А потом.
А потом эта книга не отпускала меня 3 дня. Я осознала, что если такого не было у меня, почему я позволяю себе думать, что этого не бывает вообще? Разве нет у нас таких семей? Даже не так. Сколько у нас таких семей! Где вечно уставшая мать, где отец - ничего не представляющий из себя неудачник, доминирующий среди слабых? Где ребёнок, которого заочно считают дураком, не уделив ему при этом ни капли внимания? Многое ещё можно сказать. Но лучше посмотреть это самим. Я решила перечитать. И купить для этого бумажную книгу, потому что читала в электронной версии. Пусть украсит мою полку.

Еще один текст, вышедший в финал "Большой книги". и пока из прочитанных самый интересный. Автор - Евгения Некрасова.
Это рассказ девочки-третьеклассницы о нескольких днях своей жизни, написанный странноватым слогом - с кучей неоправданных, как кажется, словечек и определений типа "выросшая-невыросшая" вместо "ребенок-взрослый". Или лилипутский-гулливерский, если речь идет о городах маленьких и больших. И через этот дремучий лес приходится продираться какое-то время (целых две главы, к примеру, в моем случае).


И вот в тот самый момент, когда я уже собиралась бросить это неблагодарное занятие, в мозгу что-то щелкнуло и я начала получать удовольствие - я вдруг почувствовала себя внутри книги, на месте этой не очень-то счастливой девочки, которой не дается математика, но зато даются тексты, стихи и мысли. Нет, это именно не узнавание себя в детстве (я была отличницей и умницей), это погружение в совершенно другой образ. Тем и ценно.
У девочки прекрасное воображение и равнодушные усталые родители. У нее почти нет друзей. Ее травят в школе - не только дети, но и классная руководительница. И что из этого может получиться?
Прекрасная, тонкая, глубокая и необычная книга. По ходу действия мы сталкиваемся с потусторонним, но оно проявлено так обыденно и нестрашно, я бы даже сказала, беззащитно, что мы начинаем сочувствовать и сопереживать, а в конце даже огорчаемся изгнанию "созданьица".

Но главное в книге как раз не мистический реализм и не фольклорные вкрапления. Главное - это абсолютно точный и яркий образ главной героини. "Невыросшая" на самом деле есть отражение "выросших": с Ольгой Митиевной в лагере она талантлива, а со своей классной - бездарна, с уставшей мамой она устает и ведет себя совершенно инфантильно, а с Кикиморой становится выросшей и инициирует поездку к дяде Юре. С равнодушным и агрессивным папой она теряет остатки разума и не может решить простой пример из математики. С преследователем Сомовым она жертва, с подругой Ларой - сторонний наблюдатель чужого "правильного" счастья. В какой-то момент мы даже начинаем сомневаться в ее умственных способностях, потому что в классе все зовут ее дебликой, она и ведет себя как дебилка. Катя "катится-колошматится" по своей жизни как придется, не прикладывая к этому ни физических, ни душевных усилий. И все потому, что и окружающие этих усилий не прикладывают, за исключением, пожалуй, Ольги Митиевны. И это как раз очень важный и самый главный вывод: чтобы ребенок проявлял себя, в нем надо быть заинтересованным, его надо любить и пытаться понимать.


Это книга для родителей. Практическое пособие "Как не надо обращаться с детьми", потому что все беды Кати, ее попытка самоубийства и даже встреча с педофилом - это результат родительского равнодушия и агрессии окружающих. Конечно, Катю не приковывают к батарее, как Джокера, но вполне могут перевести в школу для умственно отсталых или подтолкнуть к прыжку из окошка 11 этажа. Мы ясно видим, что итог такого развития и воспитания весьма и весьма неблагополучен.


Молодую писательницу обвиняют в слащавом и неоправданном хэппи-энде. Ну что тут скажешь? Автор раздал каждому по заслугам: все преследователи Кати наказаны, а сама Катя с мамой смогли выбраться из ущербных отношений и построить новые, правильные. Такая сказочная благополучная концовка вполне себе в фольклорном духе, вполне на своем месте. В результате повесть (я бы не назвала все-таки эту маленькую по объему книгу романом) оставляет светлое и приятное чувство, послевкусие, если хотите, как от бокала молодого вина - бодрящее, яркое и быстротечное, но запоминающееся.


Открывать для себя современных авторов занятие увлекательное, но и в то же время рискованное. В бесконечном информационном шуме, где главная цель продать, а не посоветовать, очень легко обмануться и за размашистыми дифирамбами не увидеть обычную пустышку.

Осторожно, возможны спойлеры!

А где же кикимора, спросите вы? Столько восторженных отзывов об участии этого фольклорного персонажа в романе. Но на деле писать о ней особо-то и нечего. Этот герой, который намеками и мелкими шалостями проявляется еще в начале, нужен роману как собаке пятая лапа, или если угодно, рояль в кустах.

Евгения Некрасова. Калечина-Малечина. Спорная книга

Евгения Некрасова. Калечина-Малечина
М.: АСТ. Редакция Елены Шубиной, 2018

Понятно, почему Шубина обратила внимание на эту вещь: она специалист по Платонову, а Некрасова — его прямая наследница, не в смысле стиля (тут возможно было бы только эпигонство, и его нет), а в смысле вот этой платоновской тоски, наполняющей мир. Как Пелевин в свое время принес в прозу элегическую вечернюю печаль спальных районов, так Некрасова уловила вещество московских окраин и пригородов, обшарпанных, неустроенных, когда-то чего-то ожидавших и теперь застывших, потому что они никогда и ничего не дождутся.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Евгения Некрасова Калечина-Малечина

Калечина-Малечина: краткое содержание, описание и аннотация

Евгения Некрасова: другие книги автора

Кто написал Калечина-Малечина? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Евгения Некрасова: Калечина-Малечина

Калечина-Малечина

Евгения Некрасова: Несчастливая Москва [Комедия в 7 действиях]

Несчастливая Москва [Комедия в 7 действиях]

Евгения Некрасова: Сестромам. О тех, кто будет маяться

Сестромам. О тех, кто будет маяться

Евгения Некрасова: Несчастливая Москва

Несчастливая Москва

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Евгения Полянина: Тень

Тень

Калечина-Малечина — читать онлайн ознакомительный отрывок

Иллюстрации в книге и на переплете Олеся Гонсеровская

Дизайн переплета Виктория Лебедева

Фото автора на переплете Мария Букреева

Where are those angels

When you need them?

Tori Amos “Crucify”


Фото

Катя катится-колошматится, Катя катится-колошматится — так себе считалка, но Катя всегда повторяла её, чтобы переждать что-то плохое. Мама стояла за спиной и расчёсывала Катины серые волосы. Катя сидела на табурете, в пижаме, на пижаме — цыплёнок с сачком, в сачке — червь. Катино запястье сжимала резинка для волос, которая нужна была для закрепления косы. Катя катится-колошматится, Катя катится-колошматится. Расчёсывание — это как убивание. Каждый раз, когда гребень тащился по Катиным волосам, ей казалось, что кожа на голове сейчас повыдернется пучками. От расчёсывания и тугой косы болела башка. Катя иногда думала рассказать об этом, но мама повторяла, что длинные волосы — очень женственное украшение. Четыре месяца назад Катя увидела на улице девочку без волос. Её, как и Катю, вела за руку мама. Девочка несла свою лысину как корону и вся была очень хрупкая и красивая. Катя сказала маме, что хочет такую причёску. Мама испугалась, протащила Катю за руку дальше и тихо прокричала, что Катя не должна хотеть быть как эта девочка, потому что та сильно болеет и скоро умрёт.

— Ой-ой! — это Катя всё же заойкала от расчёсывания.

— Не придумывай! — так мама всегда отвечала, когда Катя ей на что-то жаловалась.

Катя катится-колошматится, Катя катится-колошматится. За стеной стреляли в телевизоре. В чёрном окне отражалось то, как Катя ёрзала на табурете, то, как расчёсывала мама, то, как стояли плита, шкафы, холодильник, стол, цветы и кактусы. За окном творилось известно что: бесились снежинки, а дом возвышался ещё одним, двенадцатым этажом, дальше были крыша, телевизионная антенна и тёмное небо. Иногда в нём мигал огонёк и освещалось брюхо пролетающего самолёта. Внизу — высокий столбик этажей, козырёк подъезда и заваленный машинами вперемешку со снегом двор. Посередине двора торчала трансформаторная будка с нарисованными словами. Правее — закрытое снегом асфальтовое поле с примёрзшими футбольными воротами, а дальше — лазанки, похожие на скелеты чудовищ. Ветер выл и смешно стукался о развёрнутые друг к другу многоэтажки. По двору наискосок бежала трусцой бездомная собака. Ускоряясь к углу, она выскочила в промежуток между домами и кинулась на кого-то с лаем. Так всегда делала всякая собака в этом дворе.

— И чего ты искрутилась вся?! — мама наконец перестала расчёсывать.

Читайте также: