Алекс норт тени теней краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Все вы встречали таких подростков, как Чарли Крабтри. Темное воображение, зловещая улыбка, всегда сам по себе… Кажется, этот парень способен на нечто очень плохое. Именно это и сделал Чарли двадцать пять лет назад – совершил убийство настолько шокирующее, что даже вдохновил ряд подражателей. Сам же Крабтри бесследно исчез… как тень.

Все эти годы Пол Адамс пытался стереть из памяти произошедшее: ведь и убийца, и жертва были его друзьями. Но теперь, когда его мать при смерти, Полу приходится вернуться в родной городок. И тени прошлого начинают оживать…

Сначала происходит одно схожее убийство, потом другое. А потом Пол находит в своем доме странные – и страшные – знаки…

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Алекс Норт Тени теней [litres]

Тени теней [litres]: краткое содержание, описание и аннотация

Все вы встречали таких подростков, как Чарли Крабтри. Темное воображение, зловещая улыбка, всегда сам по себе… Кажется, этот парень способен на нечто очень плохое. Именно это и сделал Чарли двадцать пять лет назад – совершил убийство настолько шокирующее, что даже вдохновил ряд подражателей. Сам же Крабтри бесследно исчез… как тень. Все эти годы Пол Адамс пытался стереть из памяти произошедшее: ведь и убийца, и жертва были его друзьями. Но теперь, когда его мать при смерти, Полу приходится вернуться в родной городок. И тени прошлого начинают оживать… Сначала происходит одно схожее убийство, потом другое. А потом Пол находит в своем доме странные – и страшные – знаки…

Алекс Норт: другие книги автора

Кто написал Тени теней [litres]? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Алекс Норт: Тени теней [litres]

Тени теней [litres]

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Инна Булгакова: Век кино. Дом с дракончиком

Век кино. Дом с дракончиком

Чарли Стелла: Война Чарли

Война Чарли

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Сергей Гусаров: Тени

Тени

Джон Коннолли: Любовники смерти

Любовники смерти

Тени теней [litres] — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

© Артём Лисочкин, перевод на русский язык, 2021

Твой друг погиб, другой исчез;
И ты один бредешь сквозь лес,
Сквозь сумрак снов и пляс теней,
И путь тернистый все черней…

Посвящается Линн и Заку

В итоге в отдел полиции меня отвезла мать.

Полицейские хотели сами доставить меня туда на заднем сиденье патрульной машины, но получили решительный отказ. Впервые на моей памяти мать вышла из себя. Я, пятнадцатилетний пацан, стоял в кухне, зажатый по бокам двумя здоровенными констеблями, а она перегородила им дверь. Помню, как менялось выражение ее лица, пока они объясняли ей, почему они здесь и о чем хотят со мной побеседовать. Поначалу услышанное вызвало у нее недоумение, вскоре сменившееся чем-то больше похожим на страх, когда она посмотрела на меня и увидела, насколько я растерян и испуган.

И хотя моя мать была женщиной маленькой и хрупкой, что-то в тихой ярости ее голоса и решительности позы заставило этих здоровяков отодвинуться от меня. Пока мы ехали через весь поселок вслед за патрульным автомобилем, я оцепенело застыл на пассажирском сиденье слева от нее, сидящей за рулем.

Когда перед нами показалась старая детская площадка, машина впереди сбавила ход.

– Не смотри! – приказала мне мать.

Но я не смог удержаться. Увидел натянутые вокруг площадки ленты оцепления. Запрудивших улицу полицейских с мрачными лицами. Множество машин, выстроившихся вдоль тротуара, бесшумное вращение синих огней под вечерним солнцем. А еще увидел старую детскую горку-лазалку – примитивное сооружение из стальных труб со множеством горизонтальных перекладин. Вытоптанная земля под ней всегда была уныло-серой, но теперь я заметил, что она запятнана ярко-красными кляксами. Атмосфера вокруг казалась тихой и торжественной, едва ли не благоговейной, как в церкви.

И тут машина впереди окончательно остановилась.

Полицейские хотели, чтобы я хорошенько рассмотрел сцену, за которую, по их убеждению, я был ответственен.

Эта мысль не отпускала меня целые месяцы, приведшие к тому дню, и я до сих пор помню беспомощную тоску, которую она всегда вызывала. Мне было всего пятнадцать лет, и это было несправедливо. Казалось, что всю мою жизнь ограничивают и контролируют окружающие меня взрослые, и все же никто из них, похоже, так и не заметил черный цветок, гниющий прямо посреди цветущего сада. Или же они решили, что пусть его – травка по соседству, которую он отравляет, не так уж и важна.

Нельзя было оставлять меня один на один с Чарли…

Теперь я это понимаю.

И все же, когда я сидел тогда в машине, чувство вины, которое они хотели у меня вызвать, затопило меня с головой. Чуть раньше в тот день я бродил по пыльным улицам, щурясь на солнце и потея на летней жаре, и заметил прямо на этой детской площадке Джеймса. Самого старого своего друга. Крошечную одинокую фигурку вдали, неуклюже нахохлившуюся на нижней перекладине лазалки. И хотя мы не разговаривали уже несколько недель, я прекрасно знал, что он там делает – ждет Чарли и Билли.

И я просто прошел мимо.

Несколько полицейских возле горки обернулись на нас, и на миг показалось, будто абсолютная тишина и нацеленные на меня осуждающие взгляды намертво зажали меня со всех сторон.

И тут я вздрогнул, поскольку эту тишину вдруг разорвал какой-то оглушительный звук.

Лишь через секунду я осознал, что мать навалилась на руль, включив сигнал. В этой почти церемониальной обстановке режущий уши рев автомобильного гудка прозвучал богохульственным диссонансом – как чей-то отчаянный крик на похоронах, – но когда я посмотрел на мать, губы у нее были плотно сжаты, а взглядом она яростно сверлила полицейскую машину впереди. Мать не отнимала рук от руля, и звук все не смолкал, разносясь по всему поселку.

А потом полицейский автомобиль перед нами медленно двинулся с места. Мать убрала руку с сигнала, и вновь воцарилась тишина. Когда она повернулась ко мне, выражение лица у нее почему-то было одновременно и беспомощным, и решительным, словно моя боль была ее собственной и она задалась целью полностью переложить свалившуюся на меня ношу на собственные плечи.

Тени прошлого

Новый роман от автора книги "Шепот за окном". На этот раз не сложилось, хотя идея очень интересная. Сюжет строится на осознанных сновидениях.

В Фезербенке произошло убийство подростка, по всем признакам - ритуальное. Виновников поймали, в руках ножи и дневники сновидений. Выяснилось, что это не первое убийство, аналогичные происходили несколько лет назад. И на сайте "Неизведанное и непознанное" обнаружена переписка о подобного рода происшествиях. Диванные следователи пытались разгадать загадку самого первого убийства, совершенного 25 лет назад, когда один из участников бесследно исчез. Кто убивает и подстрекает к преступлению, чудовище из прошлого или подражатели?

Детектив Аманда ничего не знала о цепочке аналогичных преступлений. Полиция вообще выглядит крайне неосведомленной и медленно действующей. Возникает ощущение, что автор делает акцент на психологической составляющей, а не на расследовании.

Повествование ведется от лица Пола Адамса. Он вернулся в родные места через 25 лет, после роковых событий. Случившееся до сих пор не могут забыть так называемые последователи и любители тайн. И практически половина повествования отведена под воспоминания о дружбе четырех друзей и увлечению техникой осознанных сновидений. Пола преследует чувство вины, ведь он был знаком с чудовищем и даже участвовал в затеях, связанных со снами, но вовремя избежал влияния паталогической личности. Очень напоминает подростковый роман с постоянными флэшбеками, если бы не несколько жестоких сцен.

На мой взгляд, тема сновидений, всегда интересна, особенно, когда трудно отличить, где сон, а где реальность. Очень удались напряженные сцены в лесу, называемом местными Сумраком. Отличный "вот это поворот", который не оставит равнодушным. Семейные драмы, родители и дети, взаимоотношения в школе, дружба и первая любовь, все это очень хорошо и гармонично, но не тогда, когда ожидаешь психологического напряжения, в надежде на крепкий триллер.

В целом, читается хорошо, немного показалось затянутым, а финал, наоборот, скомканным до одной страницы. Есть отсылки к "Шепоту за окном". На один раз очень даже ничего.

Благодарю группу "Прочти первым"

"Но я по-прежнему не представлял, на что способен Чарли".

Встретив в начале книги подростка Чарли, придумавшего целую теорию о совместных осознанных снах и возможности управлять ими так, чтобы они сбылись в реале, волей - неволей вспомнишь и кинговского способного ученика, и его же Стивен Кинг - Доктор Сон . Но далее всё-таки становится понятно, что перед нами именно детектив, хотя сами убийства довольно таинственны и обставлены почти как ритуальные.

Детектив Аманда Бек, дочь полицейского, привыкла искать ответ не только на вопрос кто, но и на главный - почему. Поскольку дело, которое она расследует, практически в точности повторяет преступление двадцатилетней давности, ответ найти становится ещё труднее. "Когда в подобном местечке случается нечто ужасное, люди предпочитают закрываться. Считают, что лучше просто помалкивать об этом и надеяться, что все благополучно забудется." Свидетелей почти нет, а те , которые ещё остались, начинают умирать. Вот и получается, что помочь некому, кроме приехавшего в Гриттен после очень долгого отсутствия несостоявшегося писателя. И его-то вряд ли можно назвать надёжным помощником или свидетелем, поскольку он общается с . привидением. Кстати, призрак, если можно так назвать, убитой девочки, его тогдашней подруги, такой убедительно живой, что я даже не сразу разобралась, что это привидение (морок? воспоминание?).

Спасибо группе "Прочти первым" за возможность прочитать книгу!

Прошлое не отпускает.

Пол Адамс возвращается в родной город к болеющей матери спустя двадцать пять лет с тех пор, как в 18 уехал учиться. И не может избавиться ни от странных знаков ни от воспоминаний о том, что сделали его одноклассники..

Детектив Аманда Бек занимается расследованием ужасного дела: двое подростков убили своего друга. Зачем они это сделали? И как это связано с делом двадцатипятилетней давности?

Игра для тебя ещё далеко не закончена.

Атмосфера в романе держит в напряжении до самого конца. Я правда не ожидала некоторых моментов, от которых была в огромном удивлении.
Сюжетно книга очень интересная. Кинематографичная даже.

А с другой стороны, сколько иногда жутких вещей людей способны сделать сами не понимая для чего они это делают. Это ужасно.
В очередной раз ужасается человеческой жестокости. Будь это либо подросток, либо уже взрослый человек.

За книгу спасибо группе Прочти первым

Мрачная история о том, как легко потерять связь с реальностью.

"Чем старше становишься, тем сильней всё начинает сливаться воедино. Начинаешь понимать, что жизнь никогда не была чем-то вроде прямой линии. Что это всегда были какие-то. каляки-маляки."

Нам всем временами снятся до дрожи реальные сны.
Не всегда они желают выпускать нас из своих цепких, удушливых объятий.
А от навеянного ими после пробуждения неприятного, тревожного предчувствия и вовсе сложно избавиться.

Однако, в новом романе Алекса Норта речь пойдёт о вещах куда более жутких, а именно об ОСОЗНАННЫХ сновидениях, когда человек осознаёт, что он спит и может управлять своим сном.

Пол возвращается в родной город, где не был 25 лет. В каждом углу ему мерещатся призраки из прошлого. Они напоминают о жутком убийстве, произошедшем в то время, когда он был ещё 15-летним подростком и вместе с другими ребятами практиковал осознанные сновидения.

"Прошлое - это прошлое.
И теперь оно ничем не может мне навредить."

Я питаю слабость к мрачным историям, они завораживают, притягивают. И стоит признать, что Алексу Норту они удаются. Дом, где обнаруживаются странные и пугающие находки; жуткий лес, у которого есть своя, не менее зловещая история; блуждающий во снах человек с руками в крови; и те самые осознанные сновидения, на которых и завязана вся эта захватывающая история.

Несмотря на то, что здесь хватает всякой чертовщины, леденящей кровь неискушенного читателя, лично на меня история не нагнала страха. В этот раз я не плыла по течению сюжета, а внимательно следила за тем, как Норт выстраивает свою историю, задавала правильные вопросы и уже примерно понимала, где зарыты ответы.

И если финал меня не удивил, то один поворот сюжета просто шокировал!
Автор обвёл меня вокруг пальца! Потрясающе!

Советую не пропустить этот мрачный триллер, сполна насладиться атмосферой и распутать клубок тайн.

Очень непримечательная книга о призраках прошлого.

Двадцать пять лет назад маленький городок потрясло ужасное убийство. И кажется, что жители до сих пор от него не оправились — когда Пол Адамс возвращается в родной дом, воспоминания стыда накрывают его с головой. Убийцы и жертва были его друзьями. И он так не перестал корить себя.

Убийства продолжаются, и детективу Аманде еще предстоит распутать цепочку совпадений, подражаний, историй. Но с этим подождем до финала. Мы же не торопимся?

Расследованию действительно уделено до обидного мало времени. Зато гораздо больше — воспоминаниям Пола, его рефлексии, его призракам. И я совсем не против. Норт делает реверанс моему любимому Кингу, и чаще всего у него получается. Атмосфера книги похожа на немного безумный сироп, в котором читатель, словно муха, вязнет и остается до самого финала. А Норт же с удовольствием нагнетает, подкидывает кукол в щель для писем, оставляет красные отпечатки повсюду, стучит по ночам в дверь, и при этом запутывает и не дает угадать убийцу.

Пока полиция топчется на месте, сюжет неторопливо распутывается, злодеи рассказывают о мотивах, старые друзья — о своих душевных ранах, а тревожность начинает нарастать. И вот за это беспокойство на протяжении всей книги я ставлю автору большой плюс. К сожалению, за сюжет, за то, как автор подводит к разгадке, за те козыри, которые он достает из своих книжных рукавов — минус. Не дотянул, не зацепил.

Я люблю детективы, но очень не люблю, когда автор всю книгу никак не дает читателю подсказок, а ответ про убийцу достает в самом конце, оставляя ощущение, что убийцей мог быть кто угодно, просто сейчас автору в огромной чаще рандома выпало это имя. Да и без внятного расследования книга временами становится скучной, как будто не определившейся, детектив ли она, или серьезная драма о потерях и воспоминаниях. И эта неопределенность так и висит в воздухе большую часть книги.

Я не прониклась персонажами, что Пол, что Аманда остались для меня просто фигурками. Вполне симпатичными, даже с историей, но тем не менее не слишком живыми.

Тени прошлого выходят из Сумрака

У Алекса Норта получаются отличные психологические триллеры с налетом ужаса и малость мистики. Мне нравится, как он сначала заводит в паутину страха, а потом все события выставляет в крайне реалистичном свете. Что "Шепот за окном", что "Тени теней" незаметно затягивают в свои сети, распаляют любопытство и заставляют гнаться за разгадкой преступлений.
В новой книге акцент сделан на контролируемые сновидения. Тема сама по себе очень интересная. Можно ли управлять своим сном, чувствовать запахи, создавать свою реальность или видеть один сон вместе с другим человеком? Если хорошенько поизучать эти вопросы, то некоторые из них престают казаться чем-то за гранью выполнимого. Это прекрасно известно главному герою Полу и его компании друзей из детства. В школе у них было одно интересное развлечение - пытаться увидеть один и тот же сон ночью. Задумка безумная, но юному социопату Чаку так не казалось. Он был буквально одержим этой идей и готов зайти далеко, слишком далеко, чтобы достигнуть своей сумасшедшей цели. Следы его кровавого преступления продолжали появляться то тут то там, пока Полу не пришлось столкнуться со своим главным страхом лицом к лицу и не покончить со всей этой историей.

У прошлого бывают длинные тени

Прочитав три четверти книги я подумала, что появился достойный продолжатель дела Степана Королева. Мистика, проблемные подростки, кровавый призрак - не придраться. Было здорово. А вот концовка просела. Сложилось впечатление, что автор поменял коней на переправе и сделал из мистического триллера деревенский детектив. И тем не менее, общее впечатление осталось самое положительное.

Действие развивается в двух отрезках времени: 25 лет назад и сейчас. В сейчас происходят жестокие убийства подростков, и ниточки тянутся к такому же преступлению, совершенному много лет назад. Кто-то через специализированный форум влияет на неокрепшие детские умы, подбивая их принести кровавую жертву и уйти в мир сновидений насовсем. Якобы натренировавшись в сноходстве и убив человека, можно навсегда исчезнуть из реальности и жить в контролируемом сне. Четверть века назад подобную идею уже культивировала группа четырех подростков из маленького английского городка. Тогда все закончилось кровавой драмой, исчезновением одного из них и посадкой в тюрьму другого. Однако осталась куча вопросов. И вот дети снова начинают резать детей. Полиция подозревает подражателей, а кое-кто из жителей исчезнувшего в лесу Сумраки Чарли Крабтри. Ведь именно Чарли изначально носился с идеей контролируемых коллективных сновидений.

Пол Адамс был одним из четырех мальчишек, экспериментировавших со снами. Но, в отличие от остальных, считал это увлечение скорее детской забавой и просто подыгрывал лучшему другу, которого привык защищать и опекать. Джеймс же полностью подпал под влияние Чарли. И тут не понятно, было ли происходившее примером коллективного самовнушения или все-таки была у дела мистическая подоплека. Да, в конце завеса слегка приоткрывается, но вопросом задаешься до последнего. Что автору удалось, так это показать развитие взаимоотношений в группе мальчишек, где у каждого своя заморочка. Вообще, Алексу Норту удались все персонажи, которые никак не картонные, а нормальные живые люди. За все население книги и сам городок Гриттен твердые 5 баллов. Подкачала только развязка истории, на мой взгляд.

Отдельно про перевод. Чуть ли не впервые за полгода у меня не было желания бежать в местную библиотеку за оригиналом. Наконец-то среди подстрочного шлака мелькнул луч хорошо вычитанного художественного перевода с правильными оборотами и идиомами. Переводчику спасибо.

Ну что ж, автор вновь смог удивить!

Помню, я читала книгу Алекса Норта "Шепот за окном" и тогда осталась под впечатлением, хотя мне немного не хватило триллерской жути. Что же касаемо этого романа - жути здесь с лихвой.

И всё так запутано, так непредсказуемо, что я терялась в догадках по ходу всего повествования.

Главный герой, Пол Адамс, достигнув своего совершеннолетия, покинул отчий дом и не возвращался туда целых двадцать пять лет, а всё потому, что там было совершено зверское убийство. И было оно совершено парнем по имени Чарли Крабтри, который в один момент вовлёк нашего Пола и его друга Джеймса в одну мрачную "игру" - осознанные сны. Спать, чтобы во сне творить зверства.

Не выдержав натиска этого пугающего подростка, Пол решает абстрагироваться от компании друзей, и, как выясняется позже, успевает это сделать вовремя.

Спустя двадцать пять лет убийство повторяется, но ведь Чарли умер, после того случая не были найдены его останки, хотя были проверены каждая тропка в лесу и каждый закоулочек. Разве может быть такое, что он всё же жив? И как мать Пола связана с этой мрачной историей?

Эмоций вагон и полная тележка.
Напряженно, очень запутанно и пугающе.

К слову, этот триллер пришелся мне больше по душе, чем первое произведение автора. Драма присутствует, но сюжетная линия основывается не только на этом.

Чарли Крабтри – нехороший подросток. Тёмное воображение, зловещая улыбка, всегда сам по себе… Кажется, этот парень способен на нечто очень плохое. Именно это и сделал Чарли двадцать пять лет назад – совершил убийство, настолько шокирующее, что даже вдохновил ряд подражателей. Сам же Крабтри бесследно исчез… как тень.

Все эти годы Пол Адамс пытался стереть из памяти произошедшее: ведь и убийца, и жертва были его друзьями. Но теперь, когда его мать при смерти, Полу приходится вернуться в родной городок. И тени прошлого начинают оживать. Мать Пола что-то скрывает и явно многое знает. Сначала происходит одно схожее убийство, потом другое. А потом Адамс находит в своём доме странные – и страшные – знаки…

Когда он начинает копаться в прошлом, он обнаруживает, что может подвергнуть сомнению всё, что, по его мнению, он знал – своих друзей, свою семью и даже самого себя.

Главный герой, Пол Адамс, возвращается в родной город, в котором не был уже двадцать пять лет. Его он покинул вскоре после убийства одноклассника. Убийцами оказались также одноклассники, один из которых бесследно исчез.

И вот, спустя двадцать пять лет снова совершаются убийства. Связаны ли они с событиями прошлого? Это предстоит выяснить главному герою и, разумеется, полиции.

Сюжет развивается одновременно в двух временных периодах: рассказывается о том, что происходило в прошлом и, одновременно, показываются события настоящего.

Вопреки тому, что пишется в аннотации, роман не страшный, не жуткий, а, скорее, несколько мрачный. Показана атмосфера беднеющего городка на окраине тёмного леса.

Отдельная тема - взаимоотношения подростков, а также психологические эксперименты и то, к чему они могут привести.

Также освящена тема взаимоотношений родителей и детей.

Недостатком показалась простота и лаконичность детективных сюжетных линий. Собственно раскрытие преступлений описано достаточно кратко. Усилия полиции минимальны.

В целом, впечатление положительное. Тем, кто оценил "Шёпот за окном" должно понравится.

Какие у вас впечатления о новом романе? Пожалуйста делитесь в комментариях.

Читайте также: