К представителям административной школы менеджмента не относится

Обновлено: 05.07.2024

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

К представителям административной школы менеджмента не относится …
Л. Урвик
А. Маслоу
А. Файоль
Д. Муни

Представление об объекте рассмотрения при системном подходе …
любая управленческая задача может быть формализована и представлена в виде модели, она и помогает управлять правильно
меняется внешняя среда, поэтому должна меняться организация
все меняется: среда, организация, задачи управления
изменений нет: управление есть процесс, осуществляемый в любой организации по общей схеме

Установите правильную последовательность действий на стадии реализации управленческого решения
конкретизация решения
контроль выполнения решения
доведение решения до исполнителей
оценка результата и внесение необходимых корректировок

Автор классической классификации стилей руководства (авторитарный, демократический, либеральный)
К. Левин
М. Вебер
А. Маслоу
Ф. Герцберг

Метод ускоренного переноса балансовой стоимости основных фондов на издержки производства и обращения – это …
ускоренная амортизация
простая амортизация
консервация производства

Полномочия разграничены по типам муниципальных образований?
нет
да

Обмен информацией в менеджменте, на основе которого руководитель получает сведения, необходимые для принятия решений, и доводит принятые решения до работников организации, называется …
каналом передачи
восприятием
коммуникацией
общением

Фонд социально-экономической поддержки интересов населения — это …
муниципальное учреждение
управляющая компания
некоммерческая общественная организация
структура органов местного самоуправления

Одним из элементов структуры цены является …
рентабельность продукции
ликвидность
себестоимость изготовления
скидка за больший объем

К классификации по типу взаимодействия организации с внешней средой относится …
индивидуалисткая
органическая
корпоративная
дивизиональная

Экономическая информатика – это наука …
о процессах добывания экономической информации с помощью средств вычислительной и организационной техники
изучающая методы исследования экономических структур с целью выявления мест возникновения информации
изучающая методы автоматизированной обработки экономической информации с помощью средств вычислительной и организационной техники

На сколько лет разрабатывается индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего?
на 3 года
на 5 лет
на 1 год

Процедура – это …
последовательность действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению
гарантированное выполнение конкретных действий
использование опыта прошлого
последовательность конкретных действий, которые следует выполнять в единичной специфической ситуации

В теории менеджмента к недостаткам ротации как метода обучения персонала на рабочем месте относится …
инициирование новых идей и подходов к решению проблем
увеличение издержек, связанных с потерей производительности труда при перемещении работников с одной должности на другую
расширение кругозора и социальных контактов на рабочем месте
ускорение продвижения высококвалифицированных специалистов

Административная школа менеджмента (или классическая школа управления в менеджменте) начала развиваться в 1920-е годы. Задачей административной школы менеджмента стал поиск универсальных закономерностей и принципов, которые смогут повысить эффективность любой организации. Особое внимание уделялось вертикали подчинения.

Представители административной школы менеджмента

Основателем и основным представителем классической школы управления является А. Файоль. Будучи директором крупной горнодобывающей компании, он имел возможность изучать работу организации изнутри.

Файоль заинтересовался общими законами управления, которые подошли бы для любого рабочего коллектива. Саму управленческую деятельность он также рассматривал как объект исследования и разделял на 5 направлений:

  1. прогнозирование
  2. планирование
  3. организация
  4. координация
  5. контроль.

Среди других представителей административной школы менеджмента можно выделить

  • Г. Эмерсона
  • Л. Урвика
  • М. Вебера


Принципы управления административной (классической) школы менеджмента

В рамках административной школы менеджмента А. Файоль сформулировал 14 универсальных принципов управления организацией:


Про административную школу менеджмента кратко

Если говорить кратко, то концепция АШМ появилась в начале XX века и была популярна до 1950-х годов. Задачей административной школы в менеджменте стала выработка общих правил и законов управления организацией. В этом преуспел А. Файоль, основатель школы, который сформулировал 14 основных принципов (единоначалие, разделение труда, сплоченность коллектива и др.). Файолю удалось совместить рациональную основу управления с учетом человеческого фактора.

C этим материалом часто читают: статьи в разделе Бизнес-справочник на портале Аспект. Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте гарантированные скидки на обучение, включая бизнес-курсы!

Тестовые задания по Теории и истории менеджмента [26.03.17]

г) развитие таких наук, как экономика, кибернетика, психология и социология.

3. Исторически менеджмент развивался:

а) по мере развития социально-экономической среды;

б) революционным путем;

в) эволюционным путем;

г) на основе научных школ управления.

4. Управление было признано наукой и самостоятельной областью исследования:

а) в конце XV в.; в) в конце XIX — начале XX в.;

б) в конце XVII — начале XIII в.; г) в середине XX в.

5. К научным школам управления не относится:

а) школа научного управления;

б) классическая (административная) школа управления;

в) школа человеческих отношений;

г) школа А. Маслоу.

6. Автором-разработчиком 14 принципов менеджмента является:

а) Э, Мэйо; в) А. Файоль;

б) М. Вебер; г) Ф. Гилбрет.

7. Общими функциями менеджмента являются:

а) управление, планирование, координация, контроль;

б) планирование, организация, координация, мотивация и контроль;

в) организация, мотивация, кооперация и контроль;

г) маркетинг и реклама.

8. Основателем школы научного управления является:

а) Э. Мейо; в) А. Файоль;

б) Ф. Тейлор; г) А. Маслоу;

9. Наибольший вклад в развитие административной школы управления внес:

а) П. Дракер; в) 3. Мзйо;

б) А. Файоль; г) Мак-Клелланд;

10*. А. Файоль сформулировал:

а) функции управления;

б) принципы мотивации труда;

в) принципы управления;

г) должностные обязанности менеджера;

д) методы управления.

11. Автором модели рациональной бюрократии является:

а) А. Файоль; в) М. Вебер;

б) Г. Эмерсон; г) Г. Форд.

12. Основателем школы человеческих отношений является:

а) М. Вебер; в) П. Дракер;

б) Э. Мейо; г) А, Маслоу

13. Впервые стала официально учитывать человеческий фактор:

а) классическая школа управления;

б) школа научного управления;

в) школа человеческих отношений;

г) школа человеческих резервов

14. Причины тех или иных поступков людей наиболее серьезно стала изучать:

а) классическая (административная) школа;

б) школа поведенческих наук;

в) школа научного управления;

г) школа человеческих отношений.

15. К факторам, влияющим на национальную модель управления, относятся:

а) географическое положение страны;

б) духовное развитие общества;

в) менталитет нации;

г) численность населения страны.

16*. Модель управления организацией — это:

а) совокупность представлений о том, как выглядит система управления, как она воздействует на объект управления;

б) самостоятельный вид профессиональной деятельности по управлению организацией или ее конкретной сферой;

в) управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммер­ческих организаций;

г) условный аналог системы управления организацией, представление самых общих ее осмыс­ленных характеристик.

17*. Для системы управления экономикой России с 20-х по 80-е гг. XX в. было характерно:

а) директивное планирование;

б) устранение государства от управления экономикой;

в) социально ориентированное рыночное регулирование;

г) государственное регулирование.

18. Что такое валентность вознаграждения?

б) мера ценности или приоритетности;

д) индивидуальная направленность;

19. Назовите главное различие между авторитарным, демократическим и нейтральным стилями руководства по типологии Курта Левина.

а) методы управления

б) способ контроля

в) характер принятия решения

г) стиль поведения лидера

20. Из-за человеческой неприязни к работе большинство людей необходимо контролировать, принуждать, направлять, подвергать наказаниям для того, чтобы цели организации были достигнуты – предположение о человеческой мотивации по …

а) Теории Y
б) Эволюционной теории
в) Биологической теории
г) Теории Х

21. Уровень 4 иерархии потребностей, предложенной Маслоу, включает:

а) потребность в безопасности

б) когнитивные потребности

в) потребность в признании

г) эстетические потребности

22. В Хоторнских экспериментах принимал участие:

б) Фридерик Гилбретт

в) Гуго Мюнстерберг

г) Девид Мак-Клелланд

23. Менеджмент как профессию определила школа:

а) научного управления

г) поведенческих наук

24. В рамках школы поведенческих наук работал

а) Гуго Мюнстерберг

б) Девид Мак-Грегор

г) Гаррингтон Эмерсон

25. Восстановите порядок возникновения школ управления

А. Школа человеческих отношений

Б. школа научного управления

В. Эмпирическая школа

Г. Школа поведенческих отношений

Д. Классическая школа управления

б) Фредерик Герцберг;

27*. Отличие многих современных российских менеджеров высшего звена от топ-менеджеров развитых стран заключается в том, что они:

а) имеют более высокий уровень знаний, умений и навыков по управлению организацией;

б) часто имеют техническое или технологическое образование;

в) не имеют доли в уставном капитале организации;

г) имеют долю в уставном капитале, размер которой недопустим для топ-менеджеров.

28. Для менеджеров России в начале XXI в. характерными являются следующие проблемы:

а) те же, что и для менеджеров большинства стран с развитой рыночной экономикой;

б) те, которые возникают у менеджеров в слаборазвитых странах;

в) специфические, которых нет ни в одной стране мира;

г) те же, что и для менеджеров всех стран мира.

29*. Особенностями российского менеджмента по сравнению с американским являются:

а) умение менеджеров работать в команде;

б) недостаток опыта руководства организацией в рыночных условиях;

в) умение менеджеров проводить презентации;

г) негативное отношение к федеральным и региональным законам.

30*. Формирующийся российский менеджмент должен учитывать:

а) менталитет российского народа;

б) отношение подчиненных к работе;

в) опыт менеджмента в странах с развитой рыночной экономикой;

г) образование персонала организации.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Школы управления в менеджменте

Формирование менеджмента как научной дисциплины начинается во второй половине XIX века. Признание же в качестве самостоятельного вида профессиональной деятельности управление получило только в начале XX века. Между тем практика управления насчитывает тысячелетия. Потребность в нем возникла с момента объединения людей в группы и осуществления совместной деятельности.

ХХ век — это время возникновения и эволюции науки управления. Необходимость решения практических проблем, и прежде всего в производственной сфере, привела к их научному изучению, поиску и выделению профессии руководителя (менеджера) в особый вид деятельности, требующей соответствующих знаний, навыков и умений.
В зарубежной науке управления сложились важнейшие концепции, так называемые школы управления, которые внесли существенный вклад в развитие современной теории и практики управления.

Основные школы управления, их характеристика

Становление управления как научной дисциплины происходило эволюционным путем. Четко различимые школы управленческой мысли получили развитие в первой половине XX в. Хронологически они могут быть представлены в следующем порядке:

  1. школа научного управления (1885-1920 гг.);
  2. классическая (административная) школа управления (1920- 1950 гг.);
  3. школа человеческих отношений и поведенческих наук (1930- 1950 гг.);
  4. школа количественных методов (с 1950 г.).

Основатель школы научного управления Ф. Тейлор пытался найти ответ на вопрос: как сделать так, чтобы рабочий работал как машина? Представителями этой школы были созданы научные основы управления производством и трудом. В 1920-е гг. из этого научного направления выделились самостоятельные науки: научная организация труда, теория организации производства и др.

Целью классической (административной) школы управления было создание универсальных принципов и методов успешного управления организацией. Основатели этой школы А. Файоль и М. Вебер разрабатывали принципы и методы управления организацией и хотели, чтобы вся организация работала как машина.

Школа человеческих отношений делала основной упор на коллектив, на увеличение внимания социальным потребностям работников. Школа науки о поведении сконцентрировала внимание на методах налаживания межличностных отношений, мотивации, лидерстве, изучении индивидуальных способностей отдельных работников.

Ключевой характеристикой школы количественных методов является замена словесных рассуждений моделями, символами и количественными значениями. Она базируется на достижениях таких наук, как математика, кибернетика, статистика; на использовании математических методов и моделей при подготовке управленческих решений.

Школа научного управления

Школа научного управления с самого начала стремилась к поиску наиболее продуктивного использования человеческих и материальных ресурсов.

Основу теорий этой школы составляют идея рационализации всех компонентов организации, ориентация всех структурных единиц организации на ее цели, всеобщая целесообразность.

Достижению всеобщей целесообразности и рациональности в организации служит прежде всего жесткая иерархия управления всех органов и должностей организации, которая содействует осуществлению возможно более жесткого всеобъемлющего контроля.

Его теория предусматривала одностороннее влияние управляющей системы на работника и его подчинение управленцу. Побудительным мотивом и движущими силами трудовой деятельности Тейлор считал получение материального вознаграждения за труд и заинтересованность в личной экономической выгоде.

  • разработка оптимальных методов выполнения работы на базе научного изучения затрат времени, движений и усилий работников;
  • абсолютное следование разработанным на научной основе стандартам и правилам;
  • подбор и обучение сотрудников, предоставление им таких рабочих мест, на которых они могут принести наибольшую пользу;
  • оплата по результатам труда;
  • использование функциональных менеджеров, анализирующих работу предприятия и осуществляющих контроль по специализированным направлениям;
  • поддержка дружеских отношений между рабочими и менеджерами (администрацией).

Идеи Тейлора были развиты его последователями — Г. Гантом, Ф. Гилбрейтом, Г. Эмерсоном. Они полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь более эффективного выполнения работ.

Концепция научного управления стала переломным моментом, благодаря которому управление было признано самостоятельной областью научных исследований.

Заслуги школы научного управления состоят в том, что ее представители:

  1. обосновали необходимость научного управления трудом в целях повышения его производительности;
  2. выдвинули принципы научной организации труда;
  3. подошли к необходимости решения задачи эффективной мотивации труда.

Однако человеческий фактор практически оставался вне сферы внимания этой школы.

Административная школа управления

  1. разработку рациональной структуры организации;
  2. построение на ее основе рациональной системы управления персоналом — бюрократической модели.

Анри Файоль (1841-1925), французский социолог, считается основателем административной школы управления. Заслуга Файоля заключалась в том, что он разделил все функции управления на общие, относящиеся к любой сфере деятельности, и специфические, относящиеся непосредственно к управлению предприятием.

По утверждению Файоля, вначале необходимо создать продуманную структуру, где нет дублирования функций и лишних уровней управления, а затем уже подыскивать подходящих работников, т.е. принцип соответствия работников структуре.

А. Файоль разработал 14 общих принципов управления, от которых, по его мнению, зависит успешное управление любой организацией:

  1. разделение труда (повышает квалификацию и уровень выполнения работы);
  2. власть (право давать команды и нести ответственность за результаты);
  3. дисциплина (соблюдение рабочими и менеджерами правил и договоренностей, существующих в организации);
  4. единство распорядительства, или единоначалие (выполнение распоряжений только одного руководителя и подотчетность только одному руководителю);
  5. единство руководства или направления (один руководитель и один план для группы людей, действующих для достижения единой цели);
  6. подчинение индивидуальных интересов общим;
  7. вознаграждение персонала (оплата должна отражать состояние организации и стимулировать работу персонала);
  8. централизация (уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбирать его следует так, чтобы он давал наилучшие результаты);
  9. скалярная цепь (четкое построение целевой последовательности команд от руководства к подчиненным);
  10. порядок (каждый должен знать свое место в организации);
  11. справедливость (к рабочим следует относиться справедливо и по-доброму);
  12. стабильность персонала (кадры должны находиться в стабильной ситуации);
  13. инициатива (менеджеры должны стимулировать выдвижение идей подчиненными);
  14. корпоративный дух (следует создавать дух единства и совместных действий, сплачивать коллектив).

Применение перечисленных принципов в практической деятельности должно носить гибкий характер, и всегда необходимо учитывать ситуацию, в которой осуществляется управление.

Классическая модель организации, сформировавшаяся на основе разработок Файоля и его последователей, базируется на четырех принципах:

Таким образом, согласно классической теории организации, последнюю нужно строить под работников.

Макс Вебер (1864-1920), немецкий социолог, примерно в то же время провел анализ деятельности бюрократических систем, построил модель идеальной бюрократии, основанную на жестко регламентированных принципах иерархической структуры, и сформулировал концепцию рационального управления. С его точки зрения, идеальная, наиболее эффективная система управления — бюрократическая.

Бюрократия в организации характеризуется:

  • быстротой принятия решений;
  • оперативностью в решении производственных вопросов;
  • жесткостью связей, что способствует устойчивости бюрократических структур и четкой направленности на достижение целей организации.

Важнейшей идеей Вебера, принятой в управлении, стала концепция социального действия. Согласно этой концепции, основу социального порядка в обществе составляют только социально ориентированные и рациональные действия, а задачей членов организации следует считать понимание ими собственных целей и последующую оптимизацию собственной деятельности. Каждое действие работника в организации должно быть рационально с точки зрения как выполнения им собственной роли, так и достижения общей цели организации. Рациональность является высшим смыслом и идеалом любого предприятия или учреждения, а идеальная организация характеризуется предельно рациональными технологией, коммуникациями и управлением.

Однако для административной школы управления характерно игнорирование человека и его потребностей. Ее сторонники пытались повысить эффективность организации в обход человека, посредством выполнения административных процедур по управлению формальной стороной организации. В итоге административная школа, признавая значение человеческого фактора, не смогла осознать значимость эффективности мотивации труда.

Школа человеческих отношений

Таким образом, положено начало использованию социологии и социологических исследований в управлении персоналом; в противовес подходу к работнику с позиций биологизма, когда эксплуатируются в основном такие ресурсы работника, как физическая сила, навыки, интеллект (научная и административные школы управления), член организации стал рассматриваться с точки зрения социально-психологического подхода.

Мотивами поступков людей являются в основном не экономические факторы, как считали сторонники научной школы управления, а разнообразные потребности, которые с помощью денег могут быть удовлетворены лишь частично.

Отличительная характеристика школа человеческих отношений — перенесение центра внимания в управлении с его задач на человека. Школа основывается на достижениях наук о человеческом поведении, т.е. социологии и психологии.

Основные идеи школы человеческих отношений:

  • управление — социально-психологический, а не экономический процесс;
  • в основе управления находится человек, неповторимая личность с его интересами, потребностями и мотивами;
  • человек — социальное существо, подчиняющееся законам коллектива; с природой человека несовместимы жесткая иерархия подчиненности и формализация организационных процессов, поэтому необходимо создать такие методы управления, которые регулировали бы поведение людей в группе, организации, могли бы полнее использовать психологические и эмоциональные особенности работника;
  • на производительность труда исполнителя влияют не столько материальные факторы, сколько психологические и отчасти социальные;
  • управляющие должны устанавливать и поддерживать лояльные отношения с неформальными рабочими группами и их лидерами.
  1. человек является рациональным животным, стремящимся максимизировать свои экономические выгоды;
  2. каждый индивид реагирует на экономические стимулы как изолированный индивид;
  3. к людям, как и к машинам, можно относиться стандартизованным образом.

Мэйо и его последователи были убеждены, что конфликт между человеком и организацией можно полностью решить, если удовлетворить социальные и психологические потребности работников, причем предприниматели только выиграют, так как резко возрастает производительность труда.

Суть концепции М. Фоллет состоит в следующем:

Фоллет считала, что конфликт в трудовых коллективах не всегда деструктивен; в некоторых случаях он может быть конструктивным. Она определила три типа разрешения конфликтов:

Таким образом, школа человеческих отношений сосредоточила свое внимание на человеческом факторе при достижении эффективности организации. Но проблема не получила своего решения в полной мере.

Школа поведенческих наук в существенной мере отошла от школы человеческих отношений, сосредоточившись преимущественно на методах налаживания человеческих отношений. Основной целью школы было повышение эффективности организации за счет повышения ее человеческих ресурсов.

Р. Лайкерт, Д. Макгрегор, А. Маслоу, Ф. Херцберг являются наиболее видными представителями поведенческого (бихевиористского) направления. Они изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, лидерства, организационной структуры, коммуникации в организации, изменения содержания работы и качества трудовой жизни.

По мнению А. Маслоу, у человека существует одна система (иерархия) потребностей, а по мнению Ф. Херцберга, две — качественно различные и независимые:

  1. факторы актуализации, или мотиваторы, — труд и все получаемые благодаря ему признания: достижение успеха, признание заслуг, служебное продвижение, интерес к работе, ответственность, возможность роста. Использование этих факторов позволяет добиться глубокого и устойчивого во времени изменения индивидуального поведения человека в процессе труда. Это сильные мотивационные стимулы, результатом становится качественное исполнение работы;
  2. факторы атмосферы (или гигиенические) — условия работы и окружающая среда: оплата труда, гарантия занятости, политика и деятельность компании, условия труда, статус, технический надзор, отношения с начальниками, коллегами, подчиненными, безопасность труда.

Внешние факторы способны ослабить внутреннюю напряженность в организации, но их влияние носит кратковременный характер и не может привести к глубоким изменениям в поведении работников.

Чрезмерное расчленение работы на дробные операции, по мнению Херцберга, лишает человека ощущения завершенности и полноты работы, приводит к снижению уровня ответственности, подавлению действительных способностей работника, появлению чувства бессмысленности труда, падению удовлетворенности работой.

Не человека следует приспосабливать к работе, а работа должна отвечать индивидуальным способностям человека. Эта идея впоследствии воплотилась в адаптивных, гибких организациях, сетевых компаниях.

Основными достижениями школы поведенческих наук считаются:

  • использование приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности работой и производительности труда;
  • применение науки о человеческом поведении для формирования организации таким образом, чтобы потенциал каждого работника мог быть использован полностью;
  • был сделан вывод о том, что для достижения эффективности управления социальной организацией необходимо научиться управлять поведением людей как членов этой организации.

Школа количественных методов

Данное направление в теории управления стало возможным благодаря развитию таких наук, как математика, кибернетика, статистика.

Представителями этой школы являются: Л.В. Канторович (лауреат Нобелевской премии), В.В. Новожилов, Л. Берталанфи, Р. Акофф, А. Гольдбергер и др.

Школа количественных методов исходит из того, что математические методы и модели позволяют описывать различные бизнес-процессы и отношения между ними. Поэтому целесообразно проблемы, возникающие в бизнес-процессах организации, решать на основе исследования операций и математических моделей.

Исследование операций — применение методов научного исследования к операционным проблемам организации. При этом подходе вначале исследования уточняется проблема. Затем разрабатывается модель ситуации. После ее создания переменным задаются количественные значения и находится оптимальное решение.

В настоящее время количественные методы управления получают новое развитие в связи с широким использованием компьютеров. Компьютер позволил исследователям операций конструировать математические модели возрастающей сложности, которые в большей мере приближаются к реальности и, следовательно, являются наиболее точными.

Ключевой характеристикой школы является замена словесных рассуждений моделями, символами и количественными значениями.

Дальнейшее развитие методов математического моделирования нашло свое отражение в возникновении теории принятия решений. Первоначально это теоретическое направление основывалось на использовании алгоритмов выработки оптимальных решений. Позднее начали применяться количественные (прикладные и абстрактные) модели экономических явлений, таких как модель затрат и выпуска продукции, модель научно-технического и экономического развития и т.п.

Вклад школы науки управления в теорию менеджмента:

  1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей, в том числе экономико-математических.
  2. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.
  3. Использование информационных технологий в управлении.
  4. Разработка общей теории управления.

Влияние школы науки управления растет, поскольку она рассматривается как дополнение к существующей и широко применяемой концептуальной основе процессного, системного и ситуационного подходов.

Читайте также: