Беседа мой внешний вид в школе

Обновлено: 04.07.2024

Формы и методы обучения: фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: презентация, цветные карточки, книга А.Дорохова “Это стоит запомнить”, энциклопедии, щетки обувная, для одежды, бумажная кукла, бумажная одежда на куклу.

Содержание презентации: военная форма, одежда выходная, повседневная, форменная, спортивная, домашняя, сезонная; пословица “По одежде встречают, по уму провожают”; цветовой круг, сочетаемость по цвету – классические сочетания, “хорошие” и “плохие” сочетания.

Ход урока

1. Организация начала урока.

- Добрый день, ребята. Я рада видеть вас. Потрите свои ладошки. Что вы почувствовали? Передайте свое тепло соседям. Пусть на уроке нам будет тепло и уютно.

2. Постановка цели урока.

- Послушайте рассказ Э.Киселевой. (Название “Две неряхи” не сообщается)

“Идет Лена по улице, а на нее смотрят и гадают: девочка это или щетка от пылесоса? Висят на Ленином платье нитки всякие, в волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги – тоже. Нет, щетка даже после большой уборки чище Лены.

У старичка одного в опрятном летнем костюме от этого редкого зрелища очки сами съехали на кончик носа.

- Девочка, - проговорил он, - почему ты такая грязная?

Лена оглядела себя.

- Я… это… потому… - Это все, что она смогла пробормотать. Не нашлось у нее слов для ответа.

- Где же ты была? – спросил старичок.

- И ты у Веры платьем своим пыль вытирала, а косичками паутину сметала?

- Нет, - щеки у Лены запылали, - мы с ней в прятки играли. Залезли только под стол и под кровать, а больше ничего не делали.

- Гм, - кашлянул старичок.

А Лена скорее приводить себя в порядок стала, стыдно ей глядеть в глаза старичку.

А кому еще стыдно должно быть?

Да Вере же, той самой, у которой Лена в гостях была, в прятки играла.”

(Последнюю фразу рассказа можно не дочитывать.)

- Какое впечатление произвела Лена на людей? Почему?

- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить? (Об одежде, а точнее, о внешнем виде)

3. Изучение нового материала с использованием презентации.

- Какой должна быть одежда? (На выбор: новая, модная, дорогая, недорогая, чистая, аккуратная, яркая, темная)

- Неряшливый человек внушает отвращение к себе. Отталкивает тем, что своим видом показывает неуважение к другому, а следовательно он также неаккуратен и в работе. Внешний вид очень многое говорит о человеке. С детьми, постоянно грязными, никто не хочет играть и даже рядом сидеть.

- Для чего человеку одежда? (Чтобы защищать от холода, жары, осадков)

- Какую одежду человек для себя создал? (Рассматриваются виды одежды в презентации)

- Выбирая одежду, необходимо учитывать время, место, людей, ситуацию. (Рассмотреть ситуации выбора одежды в разное время года: прием гостей дома, в гости на детский праздник, в гости к бабушке, в театр, в музей, на прогулку)

- Существуют такие правила: а) новые вещи надо поносить дома, привыкнуть к ним; б) одежда должна быть чистой, выглаженной, не мешать работать или играть; соответствовать возрасту, фигуре; в) если принимаешь гостей: хозяева должны быть одеты скромнее, чем гости; г) если к тебе домой приходит неожиданный гость – надо переодеться.

- За чистотой одежды надо следить самому: почистить одежду щеткой (рассмотреть щетки для одежды и обувную), вымыть обувь, пришить пуговицы, постирать носки, трусы.

- А какие предметы всегда должны быть с собой? Причем, эти предметы нельзя просить у других людей и кому-то давать.

- Первый предмет узнаете, вычеркнув повторяющиеся буквы:

- Второй предмет надо прочитать, начиная с первой буквы, идя по горизонтали и вертикали:

Р А Л О Х
К С О Т И
О Ч Ё С Н
М Ы О К А (расческа)

- Носовой платок и расческа – индивидуальные предметы, у каждого должны быть свои.

- Почему же надо заботиться о чистоте, т.е. гигиене своего тела и одежды? (чтение рассказа “Как погиб “золотой мальчик” из книги А.Дорохова “Это стоит запомнить”)

- Итак, к встрече с людьми надо готовиться: вовремя вымыться, почистить ногти, проверить одежду, привести в порядок прическу.

4. Физминутка.

5. Продолжение изучения нового материала.

Практическая работа № 1.

- Посмотрите на карточки: какие цвета вместе хорошо смотрятся, какие нет? Поставьте плюс или минус. (Вывешиваются двойные карточки. Например: серый и белый, красный и черный, красный и желтый, белый и зеленый, синий и темно-зеленый).

- Почему эти сочетания понравились? Почему эти не понравились?

Знакомство с цветовым кругом, сочетаниями цветов классическими, “хорошими” и “плохими”. (Используются энциклопедии и презентация)

Практическая работа № 2.

- Оденьте куклу, подобрав ей одежду по цвету. (Оценивается работа нескольких учащихся)

6. Обобщение знаний учащихся.

- Какими правилами будете руководствоваться, собираясь выходить из дома?

  • Для домашней одежды подойдут вещи старые, вышедшие из моды. (нет)
  • Голубой свитер и черные брюки – это красиво. (да)
  • Отсутствие пуговицы – это пустяк. (нет)
  • Провожают по уму, а встречают по словам. (нет)
  • Если Саша забыл свою расческу, ты поможешь, дашь свою расческу. (нет)
  • Главная заповедь этикета: нравиться окружающим людям. (да)
  • К костюму в клеточку подойдет рубашка без рисунка. (да)

7. Итог урока. Рефлексия.

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Что особенно запомнилось?

Справочный материал для учителя.

1) “Девочки туфельки наденут лакированные, а чулок на пятке заштопать забудут. Из-под дорогого кружевного воротничка у них видна немытая шея; покрытые розовым лаком ногти обведены черной каймой грязи; из-под пестрого платочка свисают сальные, нечесаные кудельки.

Бедняги думают, что встречные ими любуются, а на самом деле на них жалко смотреть.

Быть чистым ты обязан не только для себя. Это вовсе не твое личное дело. Неопрятный человек проявляет неуважение к окружающим.

Ведь ты живешь на свете не один. Ты все время общаешься с другими людьми. А кому захочется стоять рядом с человеком, чьи плечи обсыпаны перхотью? Кому приятно касаться своим чистым платьем грязного, засаленного костюма, пожимать немытую руку, с грязью под ногтями?” (А.Дорохов. Это стоит запомнить. М., Дет.лит., 1969. Стр.50)

-воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

- у детей — куклы с различными моделями одежды, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово

- Кто эта девочка?

- Почему ее так звали?

- Почему автор называет ее милой?

Как бы вы объяснили эту поговорку?

П. Объявление темы мероприятия

III. Беседа об истории платья

А теперь я приглашаю вас послушать информацию, из которой вы узнаете немного об истории костюма.

*** с давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было ярко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов.

*** зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. Роскошь и безделье позволяло носить такую одежду. В праздники, на балы надевались всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Сами платья также были расшиты. Ведь яркий свет позволял переливаться всеми цветами этим камням - это только подчеркивало фасон платья. А платье шилось специально по единственному заказу. Да и ткани привозились из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно.

*** и только поступив в гимназию, дети должны были носить форму - все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что он такой же как все вокруг.

*** а в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, и чаще всего это была одна вещь в семье для нескольких детей.

*** в советской школе также существовала единая школьная форма.

Сейчас мы живем с вами в демократическом обществе и имеем возможность даже в одежде проявить себя как личность. Ведь какой ты человек, говорит твой внешний вид.

V. Назначение одежды

- Скажите, ребята, что греет вас в мороз? Может быть, шапка,

Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей — они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот - это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию и человек заболеет.

В доме ты должен иметь различную одежду. А еще одежда должна быть удобной, легкой и чистой. Будничная одежда должна отличаться от праздничной, одежда для прогулок - от той, в которой вы ходите в школу. Я хочу услышать от вас, что вы знаете о моде и о том, как надо одеваться?

А теперь задание для девочек. Оденьте свою куклу так, чтобы она пошла:

- в школу;

- в туристический поход;

- поиграть с подружками на улице;

- на день рождения к подружке;

- могла помочь маме на кухне.

Задание для мальчиков: выполните задание на карточках, выберите из предложенных видов одежды ту, которая подходит для предложенного места.

Знаете ли вы, откуда приходят вещи? Одежду шьют из тканей -хлопчатобумажных, шерстяных или синтетических. На ткацких станках делают эту ткань. Ткань поступает к закройщику. От закройщика - к швее.

Обувь тоже шьют из кожи искусственных материалов. Умение сшить какую-либо вещь всегда пригодится в жизни. И учиться этому можно уже сейчас - с одежды для кукол.

VIII. Чтение художественного текста

Текст читают ученики и рассуждают о необходимости быть аккуратным, следить за своей одеждой.

Тротуар ему не нужен,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит

Сполз ремень на левый бок

Из штанины вырван клок

Мне, признаться, непонятно

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Почему на брюках глина,

Почему фуражка блином,

И расстегнут воротник.

Кто он - этот ученик?

- Как вы считаете, всегда ли красивая одежда всегда помогает выглядеть.

- Сможете ли вы мне теперь ответить, что и как вы должны носить, чтобы ваш внешний вид мог рассказать о том, какой

вы человек, чтобы вы стали интересны и приятны для окружающих.

День Конституции РФ. Фотоотчет о мероприятиях для младших школьников

День Конституции РФ. Фотоотчет о мероприятиях для младших школьников 12 декабря для учащихся младших классов школы №1 г. Мариинска Кемеровской области прошли тематические устные журналы, посвященные Дню Конституции.

Сценарий утренника 8 Марта для младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Южно-Сахалинска Утренник «8.

Внешний вид и служебное поведение сотрудников ДОУ 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО ВНЕШНЕГО ВИДА 2.1. Аккуратность и опрятность 2.1.1. Одежда должна быть обязательно чистой, свежей,.

Внешний вид педагога Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: прививать учащимся стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Оборудование: слайды; иллюстрации с изображением одежды для детей соответственно сезонам; у детей – куклы с различными моделями одежды, карточки с заданиями.

Кто эта девочка? (Ответы детей.)

Почему её так назвали? (Ответы детей.)

Почему автор назвал её милой? (Ответы детей.)

Воспитатель:

«А теперь я приглашаю вас посмотреть слайды, из которых узнаем немного об истории костюма.

Зато одежда богатых людей блистала красотой тканей и фасонов. В праздники, на балы надевались всевозможные украшения: кольца, браслеты колье из драгоценных камней. Сами платья также были расшиты. Платье шилось специально по единственному заказу. Даже многие из них привозились из-за границы, чтобы такого платья ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно.

И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму – все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло ученика думать, что он такой же, как все вокруг.

В школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что их могли одеть родители, и чаще всего это была одна вещь в семье для нескольких детей.

В советской школе также существовала единая школьная форма.

В современной школе школьная форма обязательна. Каждая школа имеет право выбрать свою форму. Сейчас мы имеем возможность в одежде проявить себя как личность. Ведь о том, какой ты человек, говорит твой внешний вид.

Воспитатель: Скажите, ребята, что греет человека в мороз? (Ответы детей).

Нужна одежда для того, чтобы удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату.

Воспитатель: «Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей – они отражают солнечные лучи.

И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот, это приведет к переохлаждению организма или перегреванию и человек заболеет.

Задание для девочек

Оденьте свою куклу так, чтобы она пошла:

в туристический поход;

поиграть с подружками на улице;

на день рождения к подружке;

помочь маме на кухне;

Задание для мальчиков (на карточках)

Выбери из предложенных видов одежды ту, которая подходит для определенного места. (Рисунки одежды).

Воспитатель: «Молодцы! Вы научились правильно выбирать нужную одежду. А знаете ли вы, откуда приходят вещи?

«Одежду шьют из тканей – хлопчатобумажных, шерстяных или синтетических. На ткацких станках делают эту ткань (слайд 10). Ткань поступает к закройщику (слайд 11). От закройщика – к швее (слайд 12). Отглаженные новые платья и костюмы поступают в магазин. Обувь тоже шьют – из кожи или искусственных материалов.

- Почему Маша опоздала в детский сад?

- Почему она не смогла найти свою одежду и башмаки?

- В каком виде были разбросанные вещи Маши?

- Как автор называет Машу?

- Кто узнал себя в этом стихотворении?

- Кто хочет быть похожим на Машу?

Вывод (делают дети) – необходимо быть аккуратным, надо всегда следить за своей одеждой, класть её на место.

Тротуар ему не нужен.

По канавах и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на правый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно -

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Воспитатель: «Итак, ребята, как вы считаете, всегда ли красивая одежда помогает выглядеть хорошо? (Ответы детей).

Подведение итогов:

Воспитатель: «Итак, давайте подведем итоги нашей беседы. Сможете ли вы теперь ответить, что и как вы должны носить, чтобы ваш внешний вид мог рассказать о том, какой вы человек, чтобы вы стали интересны и приятны для окружающих?

Цели: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность; выяснить назначение одежды функциональность, типы и виды, внешний вид школьника; развивать мышление, речь учащихся; познакомиться с формами в разных странах.

Оборудование: презентация, одежды детей соответственно сезонам, у детей — куклы в различной одежде, карточки с заданиями, проектор, компьютер.

Тип урока: классный час, беседа, презентация.

Аудитория: ученики начальной школы.

Ход классного часа

I. Слово учителя.

А) Постановка цели классного часа.

-Ребята я предлагаю вам рассмотреть картинки и догадаться какая же тема классного часа. (слайд 2) . Да действительно ребята сегодня на классном часе мы поговорим о одежде. Познакомимся с историей костюма, с формами в разных странах. Будем учиться быть аккуратными, чистоплотными, опрятными. Выясним, какой внешний вид должен быть у школьников. В нашей школе ежедневно проводятся беседы с детьми о внешнем виде, классные руководители общаются с родителями обучающихся, чей внешний вид далек от делового стиля. Мы это делаем для повышения общей культуры школьников. Сегодня мы уже реже видим на уроках девочек с голыми животами, с пирсингом… Все понимают, что это не способствует рабочей атмосфере в классе. Но…

А форма дисциплинирует, создает деловой настрой. На многих предприятиях и в организациях вводится дресс-код, то есть определенные требования к внешнему виду. И мы должны учить детей одеваться сообразно обстоятельствам. Школа – это одно, а дискотека или пляж – совсем другое. Вот почему нужна школьная форма. Жаль, что родители редко присутствуют на уроках и не видят, как выглядят, например, модные джинсы с низкой посадкой, если смотреть на них со следующей парты. До учёбы ли в этот момент мальчикам.

Б) Разгадывание загадок.

-Предлагаю ребята сначала разгадать загадки о одежде.

У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка –
Держит две косички.
(Бант) слайд 5

Сижу верхом,
Не знаю на ком,
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу.
(Шапка)

Пушистый сугроб,
В него влез –
И в нем тепло,
Тело облепил,
От мороза укрыл.
(Шуба)

В теплой пещере –
Два лаза,
В оба войдешь
И выйдешь сразу,
Ходы коротки,
Не для ноги.
(Футболка)

От солнца я защита,
Для того и сшита.
(Панама)

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф)

Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый – целых пять.
(Перчатки)

Кто кольцом скрутился
Да в хвост вцепился
Единственным зубом.
Надежно и туго!
(Ремень)

Днем обручем,
Ночью змеей.
(Пояс)

Нарядный Сережка:
На груди – дорожка.
(Галстук)

Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)

Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки)

Дуйся — не дуйся,
А через голову — суйся.
Попляши день деньской,
И пойдешь на покой.
Рубаха

II. История костюма

А теперь я приглашаю вас посмотреть слайды, из которых узнаем немного об истории костюма.

6 слайд: С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было четко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов. Так выглядела их одежда.

7-й слайд: Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. Роскошь и безделье позволяли носить такую одежду. В праздники, на балы надевались всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Сами платья также были расшиты. Ведь яркий свет позволял переливаться всеми цветами этим камням — это только подчеркивало фасон платья. А платье шилось специально по единственному заказу. Да и ткани привозили из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно.

9-й слайд: А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, — чаще всего одна вещь для нескольких человек.

10-й слайд: В советской школе также существовала единая школьная форма.

-Сейчас мы живем с вами в демократическом обществе. Оно требует, чтобы каждый человек проявил себя как личность. Ну а о том, какой вы человек, говорит ваш внешний вид.

III. О школьной форме

Школьная форма снова популярна. И чем престижнее школа, тем выше вероятность, что ее ученики будут носить форму. Она - знак принадлежности ребенка к определенной организации (школа, гимназия), от имени которой он выступает. Считается, что школьная форма настраивает детей на рабочий лад, помогает сосредоточиться и не отвлекаться от основных обязанностей - быть учениками и вести себя подобающе.

IV. Назначение одежды, функциональность, типы и виды

— Скажите, ребята, что греет вас в мороз? Может быть шапка, пальто, сапоги?

Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей — они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот, это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию, и можно заболеть.

В доме хорошо иметь удобную, легкую одежду. А еще наши вещи должны быть чистыми. Будничная одежда отличается от праздничной, одежда для прогулок - от той, в которой вы ходите в школу.

- Что вы знаете о моде и о том, как надо одеваться? (Ответы детей).

А дальше вспомним народную мудрость о том, что провожают нас по уму, зато встречают по одежке. Ваша прическа - показатель настроения и отношения к себе, любимому. Желательно, чтобы ваши волосы в школе (а еще лучше - всегда и везде) были чистыми и причесанными. (11 –й слайд) Что касается одежды, то она должна быть соответствующей месту (т. е. учебному заведению), комфортной и чистой.

Итак, вы пришли вовремя, настроение хорошее, да еще и рабочее, внешний вид - хоть на обложку журнала. На что еще стоит обратить внимание? (Дети отвечают.) Каков же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны окружающим ?

V. Внешний вид

Все ученики должны быть опрятными, аккуратными, чистыми !Для этого в нашей школе существует устав и правила внешнего вида, с которыми мы ознакомимся.

VI. Школьная форма (15 слайд) Рекомендации и требования к внешнему виду школьников

Одежда должна соответствовать сезону года, климату.

Необходимо соблюдение делового стиля в одежде.

Для девочек: (16-17- слайды) юбки или сарафаны, не слишком короткие и не ярких цветов, брюки и джинсы темных оттенков, желательно, чтобы брюки были со стрелками. Различные рубашки, белые блузки, жилетки, джемпера и свитера.

VII. Обувь (20-й слайд)

У каждого человека, который заходит в школу, должна быть сменная обувь. Этого требуют правила поведения учащихся в школе.

Сменка, так же как и та обувь, в которой ты ходишь по улице, должна быть чистой.

Туфли на высоком каблуке носить нельзя.

Вывод. Требования к внешнему виду обучающихся хоть и строги на первый взгляд, но, тем не менее, они логичны и обоснованы.

VIII. Форма в разных странах

(23-й слайд) Англия гордится своими традициями. Белая блуза, темная юбка, синий свитер для девочек и таких же тонов рубашка, галстук, брюки и пиджак со значком школы на кармашке для мальчиков знакомы не одному поколению британцев. Но и здесь обуздать старшеклассников не всегда удается. Они готовы получать выговоры, терпеть наказания, только бы прийти в школу в джинсах и модной фуфайке.

(24-й слайд) Школьная форма в Австралии - знак принадлежности учащегося к престижной школе или классу. Обычные ученики ходят на занятия в джинсах, майках и футболках. И только ребята из экономических классов - будущая элита бизнеса - исключительно в строгих костюмах.

( 25-й слайд) В африканских странах школьная форма для одних - предмет гордости, для других - напоминание о колониальном прошлом. И тяжелое финансовое бремя: ведь форма стоит денег, которых у многих семей попросту нет. Идея объединить формой бедных школьников с богатыми терпит крах. Потому что зачастую она - единственная одежда у бедных, и к концу учебного года так изнашивается, что насмешек более состоятельных одноклассников все равно не избежать.

(26-й слайд) Во Франции столкнулись с проблемой соотношения школьной формы и религиозных традиций. В 2004 году даже был принят закон, запрещающий носить ярко выраженные религиозные символы в государственных школах – например, девочки-мусульманки по традиции покрывают голову платком (хиджабом). Дело дошло до судебных разбирательств.

Когда родители покупают вам форму, напомните им: предпочтительнее покупать одежду из натуральных волокон - шерсти, хлопка, льна, шелка.

IX . Чтение художественного текста

(Текст читают ученики и рассуждают о необходимости быть аккуратным, следить за своей одеждой.)

Тротуар ему не нужен.

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно —

Как на лбу возникли пятна

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он — этот ученик?

- Как вы считаете, всегда ли красивая одежда поможет выглядеть хорошо? (Ответы детей.)

обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.

А теперь задание для девочек. Оденьте своих кукол так, чтобы они пошли:

• в туристический поход;

• поиграть с подружками на улице;

• на день рождения к подружке;

• помочь маме на кухне.

Задание для мальчиков: выполните задание на карточках, выберите из предложенных видов ту одежду, которая подходит для определенного места.

XI. Заключительная часть.

Итак, сделаем вывод.

Внешний вид учащихся.

1. Учащийся обязан являться в школу опрятно одетым (чисто, аккуратно, в школьной форме - мальчики и юноши должны быть в светлых рубашках, темных костюмах, темных полуботинках, для юношей обязателен галстук; девочки и де­вушки должны быть в темных, строгого покроя кос­тюмах и светлых блузках, яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены; обувь - туфли на небольшом каблуке, в тон костюму), обязан иметь и переодевать в школе сменную обувь. Уличная и сменная обувь должна быть чистой.

3. Учащийся должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа. Не разрешается произносить бран­ные и нецензурные слова и выражения.

4. При разговоре со старшими учащийся должен встать. Руки в карманах держать нельзя. Переход в свободный режим общения допускается с раз­решения взрослого..

5. На уроках физической культуры, тех­нологии, ОБЖ одежда и обувь учащихся регламен­тируются специальными приказами директора

XII. Рефлексия.( 30-й слайд)

А сейчас представьте себе, что вам представилась возможность купить себе рубашку или блузку. (Раздаются рубашки и блузки разных цветов) Выберите такого цвета, который вас больше всего привлекает. На ней либо напишите девиз, которым вы руководствуетесь в жизни, либо символ отражающий красоту и опрятность людей?

Чья надпись понравилась больше всего? Почему?

Пусть этот девиз станет вашей путеводной звездой в жизни. Послушайте, как прекрасно пишет журналист В.Травинка о цели жизни:

Всего вам доброго! Спасибо!

Интернет ресурсы и литература:

- более 10.000 векторных клип-артов|

- установочные файлы программ Adobe Illustrator, CorelOraw и XnVlewj

нормативные документы правила поведения в школе

uchawlhsva v shkole Ichom oniraalamentirovanv/

/data/files/s1563737058.pptx (Презентация к классному часу на тему: Твой внешний вид")

Читайте также: