Изложение упр 110 русский язык 4 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Изложение описательного текста С каким текстом мы будем сегодня работать на уроке? Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить- Знай, что это . . . . Работа по учебнику Откройте учебник на стр.36 упр.77 Прочитайте текст. Определите тему текста. Определите главную мысль. Придумайте название для текста. Прочитайте описание лосихи. Прочитайте описание лосёнка. Почему даётся сравнительное описание лосихи и лосёнка? 1. Рождение лосёнка. 1. Рождение лосёнка. 2. Описание лосихи и лосёнка. 3. Отдых у ручья.

В погожий летний.

Огромная, домашней, серая, жесткая, как щетина, маленький, рыженький, как домашний, тоненькие-тоненькие.

В густых ольховых зарослях.

В п _гожий летний день в ч_ще леса р_дился у л_сихи л_сёнок. В п _гожий летний день в ч_ще леса р_дился у л_сихи л_сёнок. Л_сиха была огромная , больше д_машней к_ровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Л_сёнок р_дился маленький, рыженький, совсем как д_машний т_лёнок. Но_ки тоненькие-тоненькие - кажется на них и ст_ять нельзя: сейчас п_р_ломятся. Мать и сын л_жали у ручья в густых ольховых зарослях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающее изложение в 4 классе по деформированному тексту.

Изложение деформированного текста

-Что значит написать изложение? ( Запомнить текст и записать его по памяти). -Что необходимо для написания изложения? ( Необходим текст). - Чему вы будете учиться работая над изложением? ( Цель: Учиться создавать текст, учиться записывать текст).

-Что значит написать изложение?

( Запомнить текст и записать его по памяти).

-Что необходимо для написания изложения?

- Чему вы будете учиться работая над изложением?

( Цель: Учиться создавать текст, учиться записывать текст).

О ком или о чём нам предстоит написать изложение? Отгадайте загадку: Из семейства воробьиных. Буро-жёлтый, видом прост. Насекомых ест, малину Небольшой, но певчий… (Дрозд)

О ком или о чём нам предстоит написать изложение? Отгадайте загадку:

Из семейства воробьиных. Буро-жёлтый, видом прост. Насекомых ест, малину Небольшой, но певчий…

Конструирование текста. Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь. Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили. Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков. Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.

Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

- Можно ли прочитанное назвать текстом? -Почему? (Нет связи между частями, все события перепутаны, нарушена последовательность). -Верно, текста у нас нет, есть лишь отдельные его части. Помогите сложить их так, чтобы получился текст. Откройте в учебнике стр. 66, найдите упр.110. Для работы я предлагаю вам объединиться в пары и расположить части по порядку. - Кто желает прочитать свой текст? - Есть другие варианты?

- Можно ли прочитанное назвать текстом?

(Нет связи между частями, все события перепутаны, нарушена последовательность).

-Верно, текста у нас нет, есть лишь отдельные его части. Помогите сложить их так, чтобы получился текст.

Откройте в учебнике стр. 66, найдите упр.110.

Для работы я предлагаю вам объединиться в пары и расположить части по порядку.

- Кто желает прочитать свой текст?

- Есть другие варианты?

Конструирование текста. Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь. Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили. Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков. Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.

Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

Беседа по содержанию. - О чём рассказывается в тексте? О том, как ребята нашли птенца, который выпал из гнезда и положили его обратно. - Что мы определили? Тему текста. -Что ещё надо определить готовясь к изложению? Основную мысль. То главное, что хотел сказать автор. Что главное хотел сказать автор? Не проходи мимо если видишь, что кому-то нужна твоя помощь. Как вы относитесь к поступку героев? Гордимся, одобряем. - Как бы вы поступили в подобной ситуации?

Беседа по содержанию.

- О чём рассказывается в тексте?

О том, как ребята нашли птенца, который выпал из гнезда и положили его обратно.

- Что мы определили?

-Что ещё надо определить готовясь к изложению?

Основную мысль. То главное, что хотел сказать автор.

Что главное хотел сказать автор?

Не проходи мимо если видишь, что кому-то нужна твоя помощь.

Как вы относитесь к поступку героев?

- Как бы вы поступили в подобной ситуации?

- Подберите заголовок к тексту. Спасение птенцов. Доброе сердце. Хороший поступок. Помощь пришла вовремя.

- Подберите заголовок к тексту.

Помощь пришла вовремя.

Анализ структуры текста.

- Когда вы слушали текст, перед вами возникла одна картинка или несколько?

Несколько. Сначала увидели птенца на земле, потом как ребята кладут птенца в гнездо.

- У вас возникло несколько сменяющих друг друга картин, следовательно, к какому типу речи отнесёте текст?

Это текст повествование.

-Вспомним из каких частей состоит любой текст повествования?

-Текст повествования состоит из 4 частей.

Прочитайте первую часть. О чём из неё узнали? Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк. - Как называется первая часть? Это начало события или завязка .

Прочитайте первую часть. О чём из неё узнали?

Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

- Как называется первая часть?

Это начало события или завязка .

- Прочитайте, как дальше развивается действие? Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь. - Какая это часть? Развитие действия.

- Прочитайте, как дальше развивается действие?

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.

- Какая это часть?

Развитие действия.

- Какой самый острый интересный момент? Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили. - Как называется самый напряжённый момент ? Кульминация.

- Какой самый острый интересный момент?

Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.

- Как называется самый напряжённый момент ?

Кульминация.

Прочитайте, чем всё закончилось? Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков. - эта часть называется … Конец события или развязка.

Прочитайте, чем всё закончилось?

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

- эта часть называется …

Конец события или развязка.

Развязка. Развитие действия. - Что мы составили? Схему текста повествования. Кульминация. Завязка.

- Что мы составили?

Схему текста повествования.

Составление плана текста Поработаем над каждой частью в отдельности. В каком предложении отражено основное содержание первой части? Из травы донёсся тоненький писк. -Как можно короче выразить эту основную мысль? Сократите предложение до пункта плана. 1.Тоненький писк.

Составление плана текста

Поработаем над каждой частью в отдельности.

В каком предложении отражено основное содержание первой части?

Из травы донёсся тоненький писк.

-Как можно короче выразить эту основную мысль? Сократите предложение до пункта плана.

Составление плана текста Назовите предложение в котором выражена главная мысль второй части. Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Сократите предложение до пункта плана. 1.Тоненький писк. 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

Составление плана текста

Назовите предложение в котором выражена главная мысль второй части.

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца.

Сократите предложение до пункта плана.

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

Составление плана текста Каким предложением выражена главная мысль третьей части? Мы водворили птенца в гнездо. Как можно озаглавить эту часть? 1.Тоненький писк. 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

Составление плана текста

Каким предложением выражена главная мысль третьей части?

Мы водворили птенца в гнездо.

Как можно озаглавить эту часть?

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

Составление плана текста Каково содержание последней части? Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков. Как одной фразой выразить основную мысль части? 1.Тоненький писк. 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

Составление плана текста

Каково содержание последней части?

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

Как одной фразой выразить основную мысль части?

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

Итак, ребята, у нас получился следующий план рассказа План: 1.Тоненький писк. 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д. - Что ещё кроме плана поможет вам написать рассказ? Что необходимо выписать из текста? Слова опоры. - Какая часть речи поможет вам вспомнить ключевые действия? Глаголы.

Итак, ребята, у нас получился следующий план рассказа

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

- Что ещё кроме плана поможет вам написать рассказ? Что необходимо выписать из текста?

- Какая часть речи поможет вам вспомнить ключевые действия?

Выпишите слова - опоры к первой части. План: 1.Тоненький писк. Услышали подошли кружились донёсся 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

Выпишите слова - опоры к первой части.

Услышали подошли кружились донёсся

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

- Какая по виду вторая часть рассказа? Описание. Кого описывает автор? Птенца Что описывает? Тело, голову, клюв Если есть элементы описания, то кроме глаголов какие нужны слова? Прилагательные.

- Какая по виду вторая часть рассказа?

Кого описывает автор?

Тело, голову, клюв

Если есть элементы описания, то кроме глаголов какие нужны слова?

Какие слова нужно выписать? План: 1.Тоненький писк. Услышали подошли кружились донёсся 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

Какие слова нужно выписать?

Услышали подошли кружились донёсся

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

- Какие слова возьмём из третьей части? План: 1.Тоненький писк. Услышали подошли кружились донёсся 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) Водворили смолкли доносился требовали накормили 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д. - Что значит водворили , как поняли это слово? Водворить - поселить на жительство, поместить.

- Какие слова возьмём из третьей части?

Услышали подошли кружились донёсся

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

Водворили смолкли доносился требовали накормили

4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

- Что значит водворили , как поняли это слово?

Водворить - поселить на жительство, поместить.

- Какие слова возьмёте из последней части? План: 1.Тоненький писк. Услышали подошли кружились донёсся 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) Водворили смолкли доносился требовали накормили 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д. Впервые увидели

- Какие слова возьмёте из последней части?

Услышали подошли кружились донёсся

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

Водворили смолкли доносился требовали накормили

4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

- Какие разные слова использует автор, чтобы не повторять одно и тоже слово птицы? Птенчик, дрозды, родители, птенцы.

- Какие разные слова использует автор, чтобы не повторять одно и тоже слово птицы?

Птенчик, дрозды, родители, птенцы.

Выпишите из текста 5 трудных слов, этими словами вы сможете пользоваться при написании изложения .

Я вам буду говорить слова орфоэпически, как они произносятся, а вы повторять хором орфографически, как пишутся.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

среда, 22 сентября 2021 г.

Изложение по тексту Дмитриева "Птенец дроздов" для 4 класса

Использован учебник "Русский язык" 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 110 страница 66

Прочитайте. Составьте из частей текст. Определите тему и главную мысль текста, подберите к нему заголовок. Какого типа этот текст: описание или повествование? Составьте план и напишите изложение по этому плану.

Составим текст: 4 абзац, 1 абзац, 2 абзац, 3 абзац.

Тема текста: спасение птенца дроздов.

Главная мысль текста: люди должны помогать птицам и зверям.

Заголовок к тексту: "Как мы спасали птенца".

Тип текста: повествование.

План текста для изложения

  1. Громкие крики дроздов.
  2. Птенец в траве.
  3. Водворение птенца в гнездо.
  4. Крошечные птенчики.

Опорные слова по абзацам:

Услышали, громкие, подошли, кружились, донёсся, тоненький.

Осторожно, раздвинули травинки, крошечный, головастый, жёлтый, попискивал, помочь.

Невысоко, виднелось, водворили, смолкли, доносился, голодные, требовали.

Изложение текста "Как мы спасали птенца" для 4 класса

Однажды мы с Димой услышали громкие голоса дроздов. Мы подошли к дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Он был крошечный и головастый. Птенчик открывал большой, жёлтый по краям клюв и попискивал. Родители не могли ему помочь.

Невысоко на дереве виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо, и крики сразу смолкли. Но из гнезда ещё доносился писк. Это голодные птенцы требовали, чтобы их накормили.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Изложение деформир текста по самост. сост. плану.ppt

Помощь дроздам Изложение деформированного текста с.66 упр.110 4 класс «Школа.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Помощь дроздам Изложение деформированного текста с.66 упр.110 4 класс «Школа.

Постановка учебной задачи. Ребята, мы знаем, что об одном и том же можно расс.

Постановка учебной задачи. Ребята, мы знаем, что об одном и том же можно рассказывать и кратко, и подробно. Всё зависит от условий нашего общения. Например, придя домой, мы иногда подробно рассказываем родителям о целом дне школы или класса. Где ещё вы используете подробный пересказ? - Умение подробно излагать - очень сложное, но в жизни оно необходимо каждому. С этой целью мы будем писать подробные изложения.

-Что значит написать изложение? ( Запомнить текст и записать его по памяти).

-Что значит написать изложение? ( Запомнить текст и записать его по памяти). -Что необходимо для написания изложения? ( Необходим текст). - Чему вы будете учиться работая над изложением? ( Цель: Учиться создавать текст, учиться записывать текст).

Из семейства воробьиных. Буро-жёлтый, видом прост. Насекомых ест, малину Неб.

Из семейства воробьиных. Буро-жёлтый, видом прост. Насекомых ест, малину Небольшой, но певчий… О ком или о чём нам предстоит написать изложение? Отгадайте загадку: (Дрозд)

Распространены в Европе, Азии и Америке; завезены в Новую Зеландию. На зиму с.

Распространены в Европе, Азии и Америке; завезены в Новую Зеландию. На зиму северные виды улетают на юг, собираясь большими стаями. Гнездятся одиночками или небольшими колониями на деревьях, кустах или на земле; гнёзда массивные, часто с землёй или глиной в стенках. За лето дают 1-2 кладки, в каждой от 3 до 7 яиц. Питаются насекомыми, пауками, червями, моллюсками, ягодами, часто кормятся на земле.

Чёрный дрозд и певчий — прекрасные певцы. В России наиболее обычны: белобров.

Чёрный дрозд и певчий — прекрасные певцы. В России наиболее обычны: белобровик , деряба, рябинник и др.

Конструирование текста. Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Пт.

Конструирование текста. Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь. Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили. Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков. Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

- Можно ли прочитанное назвать текстом? -Почему? (Нет связи между частями, вс.

- Можно ли прочитанное назвать текстом? -Почему? (Нет связи между частями, все события перепутаны, нарушена последовательность). -Верно, текста у нас нет, есть лишь отдельные его части. Помогите сложить их так, чтобы получился текст. Откройте в учебнике стр. 66, найдите упр.110. Для работы я предлагаю вам объединиться в пары и расположить части по порядку. - Кто желает прочитать свой текст? - Есть другие варианты?

Конструирование текста. Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Пт.

Конструирование текста. Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь. Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили. Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков. Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

Беседа по содержанию. - О чём рассказывается в тексте? О том, как ребята нашл.

Беседа по содержанию. - О чём рассказывается в тексте? О том, как ребята нашли птенца, который выпал из гнезда и положили его обратно. - Что мы определили? Тему текста. -Что ещё надо определить готовясь к изложению? Основную мысль. То главное, что хотел сказать автор. Что главное хотел сказать автор? Не проходи мимо если видишь, что кому-то нужна твоя помощь. Как вы относитесь к поступку героев? Гордимся, одобряем. - Как бы вы поступили в подобной ситуации?

- Подберите заголовок к тексту. Спасение птенцов. Доброе сердце. Хороший пост.

- Подберите заголовок к тексту. Спасение птенцов. Доброе сердце. Хороший поступок. Помощь пришла вовремя. Какой заголовок точно отражает тему текста? А какой главную мысль?

Анализ структуры текста. - Когда вы слушали текст, перед вами возникла одна к.

Анализ структуры текста. - Когда вы слушали текст, перед вами возникла одна картинка или несколько? Несколько. Сначала увидели птенца на земле, потом как ребята кладут птенца в гнездо. - У вас возникло несколько сменяющих друг друга картин, следовательно, к какому типу речи отнесёте текст? Это текст повествование. -Вспомним из каких частей состоит любой текст повествования? -Текст повествования состоит из 4 частей.

Прочитайте первую часть. О чём из неё узнали? Однажды мы с Димой услышали в л.

Прочитайте первую часть. О чём из неё узнали? Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк. - Как называется первая часть? Это начало события или завязка.

- Прочитайте, как дальше развивается действие? Мы осторожно раздвинули травин.

- Прочитайте, как дальше развивается действие? Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь. - Какая это часть? Развитие действия.

- Какой самый острый интересный момент? Невысоко от земли среди веток виднело.

- Какой самый острый интересный момент? Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили. - Как называется самый напряжённый момент ? Кульминация.

Прочитайте, чем всё закончилось? Так мы с Димой впервые увидели крошечных пте.

Прочитайте, чем всё закончилось? Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков. - эта часть называется … Конец события или развязка.

- Что мы составили? Схему текста повествования. Развязка. Завязка. Развитие д.

- Что мы составили? Схему текста повествования. Развязка. Завязка. Развитие действия. Кульминация.

Составление плана текста Поработаем над каждой частью в отдельности. В каком.

Составление плана текста Поработаем над каждой частью в отдельности. В каком предложении отражено основное содержание первой части? -Как можно короче выразить эту основную мысль? Сократите предложение до пункта плана. Из травы донёсся тоненький писк. 1.Тоненький писк.

Составление плана текста Назовите предложение в котором выражена главная мысл.

Составление плана текста Назовите предложение в котором выражена главная мысль второй части. Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Сократите предложение до пункта плана. 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 1.Тоненький писк.

Составление плана текста Каким предложением выражена главная мысль третьей ча.

Составление плана текста Каким предложением выражена главная мысль третьей части? Мы водворили птенца в гнездо. Как можно озаглавить эту часть? 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 1.Тоненький писк. 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

Составление плана текста Каково содержание последней части? Так мы с Димой вп.

Составление плана текста Каково содержание последней части? Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков. Как одной фразой выразить основную мысль части? 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 1.Тоненький писк. 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

Итак, ребята, у нас получился следующий план рассказа 2.Птенчик. (Крошечный п.

Итак, ребята, у нас получился следующий план рассказа 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 1.Тоненький писк. 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д. - Что ещё кроме плана поможет вам написать рассказ? Что необходимо выписать из текста? План: Слова опоры. - Какая часть речи поможет вам вспомнить ключевые действия? Глаголы.

Выпишите слова - опоры к первой части. 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 1.Тоне.

Выпишите слова - опоры к первой части. 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 1.Тоненький писк. 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д. План: Услышали подошли кружились донёсся

- Какая по виду вторая часть рассказа? Описание. Кого описывает автор? Птенца.

- Какая по виду вторая часть рассказа? Описание. Кого описывает автор? Птенца Что описывает? Тело, голову, клюв Если есть элементы описания, то кроме глаголов какие нужны слова? Прилагательные.

Какие слова нужно выписать? 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 1.Тоненький писк.

Какие слова нужно выписать? 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 1.Тоненький писк. 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д. План: Услышали подошли кружились донёсся Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал

- Какие слова возьмём из третьей части? 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 1.Тон.

- Какие слова возьмём из третьей части? 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 1.Тоненький писк. 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д. План: Услышали подошли кружились донёсся Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал Водворили смолкли доносился требовали накормили - Что значит водворили, как поняли это слово? Водворить - поселить на жительство, поместить.

- Какие слова возьмёте из последней части? 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 1.

- Какие слова возьмёте из последней части? 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 1.Тоненький писк. 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д. План: Услышали подошли кружились донёсся Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал Водворили смолкли доносился требовали накормили Впервые увидели

- Какие разные слова использует автор, чтобы не повторять одно и тоже слово п.

- Какие разные слова использует автор, чтобы не повторять одно и тоже слово птицы? Птенчик, дрозды, родители, птенцы.

Повторное чтение текста В последний раз перед записью прочитайте текст. Самос.

Повторное чтение текста В последний раз перед записью прочитайте текст. Самостоятельная запись текста Пользуясь планом и словами опорами, напишите изложение. - Когда напишите, чем закончите работу? Проверим. - Что будете проверять? Получился ли текст? Проверим орфограммы.

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 1.Тоненький писк. 3.Птенец в гнезде. (Водворе.

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 1.Тоненький писк. 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д. План: Услышали подошли кружились донёсся Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал Водворили смолкли доносился требовали накормили Впервые увидели Птенчик, дрозды, родители, птенцы.

Что вам поможет? Памятка. 1.Читаю как написано. 2.Выделяю те места, где сомне.

Что вам поможет? Памятка. 1.Читаю как написано. 2.Выделяю те места, где сомневаюсь. 3.Помогаю себе *Вспомню правило *Спрошу у взрослых *Посмотрю в словаре *Посмотрю слова - опоры

Самопроверка написанного Итог урока -Чему учились на уроке? -Кто справился с.

Самопроверка написанного Итог урока -Чему учились на уроке? -Кто справился с работой? -Кому ещё нужно время?

Читайте также: