Школьный инспектор защищает мои права беседа 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

“здравству йте”? (Пожелание здор овья и счастья) А что для вас здоровье?

Даниил: Вот здорово! Я буду командиром. А ты б удешь, Ру слан,

Руслан: Как это т ы не хочешь ? Все буду т – а он нет. Будешь.

Ведущий: Дава йте, ребята, р азберемся. Кто прав? Кто не пр ав?

Ведущий: Давайте п оговорим. Как поступил Р услан и Даниил ? Почему

(Дискуссия. Дети г оворят. Заслу шиваем точки з рения.)

Сегодня мы и попробуем разо браться, где в повседнев ной жизни мы

Выясняется и обсуждает ся значение слова "право" — 1) совокупность

норм и правил, регулиру ющих отношения людей в обществе, которые

устанавливает и защищает го суда рство; 2) охраняемая и у законенная

государством возм ожность что - то делать, осуществл ять. Ученики называют

права, которые должны, на их взгляд, иметь все дети, живу щие на п ланете

Земля. Учитель о бобщает и дополняет высказывания р ебят:

— Главнейшее п раво кажд ого человека — право на жизнь.

К сожалению, прав о на жизнь соблюдало сь не всегда. Наприме р, в

древней Спарте, когда в семье рождался больной и слабый ребенок, его

сбрасывали со скалы в пр опасть. В Европе родители, которым дети были в

тягость, отдавали их бе дным людям вместе с деньгами на содержа ние. В

России и Беларуси же, наоборот, многие бедные семьи своих маленьки х

детей подбрасывал и добрым людям. В Казахстане дети росли в аулах, их

забирали родственники. Сегодня право детей на жизнь у тверждено

Конвенцией о правах ребенка. Наша страна – Республик а Казахстан

признала Конвенцию и, вып олняя те т ребовани я, ко торые в ней записаны,

Давайте еще раз вспом ним, почему возникла необходимость соз дания

Давным - давно, тысячи лет назад на З емле появились люди.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошн ой

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет

появилась Всеобщая деклараци я прав человека. Со временем люди поняли,

что ребенок ну ждается в спе циальной охране и з аботе.

Во многих литерату рных произведен иях, так или иначе, затраг иваются

Давайте вспомним сказ ку А. Толстого «Золотой ключик или

Подарив Бу ратино азбуку , папа К арло хотел, чтобы Буратино

воспользовался п равом на бес платное образова ние.

Буратино хотел попасть в теат р, у него было пра во наслаждатьс я

Карабас Бара бас нару шил право Бу ратино на неп рикосновенн ость.

Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять

деньги и лишить Бу ратино, при надлежащего ему имущества.

Ответь сказочному герою, пользуясь статьями декларации прав

имеешь право вто ргаться в наше ж илище, оно неприкос новенно. Ст. 12.)

Маш а:…(Не имееш ь права посягать на мою своб оду. Ст.4.)

На то, чтобы жить в свобо дной стране, а не там, где идет война.

Я имею права, на то , чтоб любить и на то, что бы быть лю бимым,

Я имею права, на то , чтобы жить и на свете быть самым счастл ивым.

Я имею права, чт обы мир на Земле царил всегда и везде.

Я имею права, чт обы в небе боль шом всегда была т ишина.

Каждый ребёнок должен з нать свои пр ава. Но не менее ва жно помнить о

том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанност и.

Ребята, статья 2 9 Конвенци и прав чело века гласит, что чел овек имеет н е

- Что такое обязан ности? (Кру г действий, возл оженных на к ого - то и

- Давайте с вами обозначим некот орые из о бязанностей шк ольника!

Дарига: Никита, ты уже кот орый день н е можешь выу чить стихотворе ние!

Никита: Вчера было воск ресенье. Я имею полное право на о тдых.

Кристина: Ле ра, ты сегодня де журная, оста нься, пожалу йста, вымой доску,

- Лера: Кристина, т ы не имеешь права эксплу атировать чел овека.

- А в Уставе шко лы ваши обязанн ости прописан ы следующим о бразом:

· Уважать права, че сть и достои нство всех у частнико в;

· Умножать и развивать лу чшие традиции колл ектива, бере чь честь школ ы.

Ведущий: (предвар ительно собрав пер ед занятием все телефоны и положив

Посмотрите, на столе лежат ваши телефоны, а ведь вы имеете право

пользоваться достижениями современн ой техники. Не нарушила ли я ваши

права? (часто во время заняти й приходят СМС или звонки, которые

отвлекают всех и мешают пол ноценному получению знаний. Пере д занятием

дети о бязаны их отключить, но часто этого не делают, поэтому собрав все

телефоны – обеспечиваем пр ава осталь ных, а ребятам лишний р аз

Вывод. Защища я свои права нельзя за бывать и о св оих обязанн остях.

Мы с вами говорили о п равах, обязанностях д етей. Я предлагаю вам

ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете,

все ли вы делаете в ерно, или ва м еще на до работать над соб ой.

1 ситуация – Тебе п оручили оф ормить нов огоднюю газету :

2 ситуация – Т ы сидишь в транс порте. Заходит пожилая женщина:

3 ситуация – Т ы видишь, как бью т твоего однокла ссника:

4 ситуация – Т ы нашел кошелек, где было 100 ру блей:

Если вы н абрали от 15 – 20 б аллов - вы порядочный человек. Продолжайте

действовать , так же у верено. Родители и школа могу т гордиться вами.

Если от 10 – 15 балл ов - вам есть, над ч ем поработать.

Если менее 10 баллов - здесь у же ничего не о стается, как взять себя в руки и

Содержание игры: учащимся раздают кусочки разрезанных н а четыре части

открытки, по сигналу учащиеся начинают общаться для поиска «свое й

заве ршает ся, ког да все у частн ики соберут открытки - найд ут друзей.

Но н е стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанн ости перед

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других люд ей есть тоже

Кого заставил з адуматься сег одняшний классный час ?

Дорогой друг, ты переступил порог школы, в которой тебе учиться.

Оглянись вокруг. Тебя окружают родители, одноклассн ики, учителя. Пока ты

Добросовестно учись. Соблюдай дисциплину Не пропускай учебные

занятия без уважительной причины. Аккуратно веди свой дневник, ведь

это твой личный документ, по которому о тебе судят. Школа - твой второй

дом. Береги всё, что в нём находится: мебель, книги, инвентарь. Относись

бережно к имуществу других обучающихся и р аботн ико в школы. (К тому же

за порчу школьного иму щества на тв оих род ителей мож ет быть н аложе на

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: словарь Ожегова; музыка для конкурса, презентация.

Подготовила: учитель начальных классов Жукова В. П.

Ход классного часа.

Организационный момент.

Наш классный час мне бы хотелось начать строками из стихотворения:

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

Он имеет право жить, развиваться и дружить,

Иметь уютный дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любимым

Он на свете не один

А кто же в государстве обязан защищать права детей? На этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить.

Какие обязанности и права есть у ученика в школе? (ответы детей)

Ребята, вы знаете, что все люди и взрослые и дети имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и т.д.

А сейчас я вам расскажу какие права и обязанности имеют все дети.

1. Все дети независимо от цвета кожи, языка, религии, пола имеют равные права.

Дети имеют право на воспитание в семейном кругу или находиться на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание.

Дети имеют право на медицинскую помощь и уход.

Дети имеют право на досуг, имеют право выражать своё мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

Каждый ребенок имеет право на отдых

Дети имеют право на бесплатное образование

Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению. Право на защиту от физического и психологического насилия.

Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы.

Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.

Дети-инвалиды имеют право на заботу об их физическом и психологическом состоянии.

Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Обязанности школьника. (слайд)

Каждый школьник обязан соблюдать устав своей школы

Бережно относится к имуществу школы

Уважать честь и достоинство других школьников и работников школы.

Выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Соблюдать правила поведения на уроке и перемене.

Во время перемены навести порядок и чистоту на своем рабочем месте.

1.Вот в углу мальчонка,

Бить, наказывать ребенка СТРОГО (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)

2.С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить- Это(РАЗРЕШАЕТСЯ)

3.Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают – Это (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)

4.Рисовать и петь, учится,

Если заболел – лечится, Это-(РАЗРЕШАЕТСЯ)

5. Этот трудиться ребенок,

Мало у него силенок,

В детстве тяжкая работа Это- (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)

6.Вместе дружно жить ,

С разными детьми дружить Это-(РАЗРЕШАЕТСЯ)

Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Следующее задание тоже очень интересное закончить нужно предложение.

Закончи предложение

Учащиеся дополняют окончание предложений

- В школе я должен…

-В школе я имею право…

-Дома я имею право…

- На улице я должен…

- На улице я имею право…

Вывод: вот мы с вами уже сколько узнали и дальше будет еще интереснее……

Ситуации из литературных произведений.

5.Приключения Буратино. Попал в плохую компанию и не дошел до школы. (Право на образование)

6. Гадкий утенок. На птичьем дворе все его обижали. ( право на защиту чести и достоинства)

7. Три медведя. Маша зашла в чужой дом и начала там брать вещи ( право на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь)

Правильно ребята! И с этим заданием мы справились. Вы заметили, что во многих сказках одни герои покушаются на жизнь других. И причем зло всегда наказывается так как жизнь человека или сказочного героя это самое дорогое что есть.

А сейчас ребята прочитают стихи которые подготовили к теме нашего урока.

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить, и обидеть.

Не отнимешь у ребенка

Право вечного на отдых

Есть в Конвенции об этом

Папа, мама, ты и я

И для нас Семейный Кодекс

Подведение итогов.

У вас на столе есть листочки, вам необходимо написать на одном листочке кратко одно право и мы на доске составим солнышко, где лучики и будут права. А затем и второе солнышко где лучики будут обязанности. (на доске 2 солнышка)

Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей детей, воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам, акцентировать внимание детей на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей, развитие творческого потенциала учащихся, использование различных форм проверки знаний учащихся - индивидуальных, групповых.

ВложениеРазмер
kl_chas_ya_i_moi_prava.docx 30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока: обобщить знания учащихся об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей детей, воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам, акцентировать внимание детей на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей, развитие творческого потенциала учащихся, использование различных форм проверки знаний учащихся - индивидуальных, групповых.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, детские рисунки

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, путем международных переговоров. Во время этих переговоров взрослые мира решили разработать документ, чтобы защитить детей на планете Земля, они решили разработать такой документ, чтобы у всех детей были одинаковые права.

-Как же называется этот документ?

- Конвенция о правах ребенка.

- Конвенция - это международное соглашение. В нем говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии".

Работа с пословицей

Проблема сиротства остро стоит в России. Очень много детей находятся в детских домах без попечения родителей. Можно не построить церковь, а если мы попробуем приютить сироту, дадим ему образование, любовь, заботу, то это будет самое доброе дело .

-Ребята, сейчас мы попробуем собрать волшебный цветок, который помогает людям жить в мире и согласии.

-Посмотрите на этот рисунок, скажите, что изображено на нем.

На этом рис. изображен ученик в школе.

- Так какое право изображено.

1.Право на образование. А где получают образование ?

-В школе, в вузах, колледжах, институтах.

- Не во всех странах дети имеют возможность получить бесплатное образование. Это еще раз подтверждает то, что наше государство проявляет особую заботу о будущем наших детей. Поэтому вы должны пользоваться этим правом и хорошо учиться.

-Что вы видите на этом рисунке?

- Я вижу ребенок на приеме у доктора?

-Так какое право изображено?

2.Право на получение медицинской помощи. Где мы получаем медицинскую помощь? Мед помощь мы получаем в больнице.

На этом рисунке что изображено и что написано?

Как вы думаете это, что за право?

Как вы можете доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужое имя и фамилию?

Эти сведения записывают в специальный документ - свидетельство о рождении . Здесь же пишут дату рождения, где вы родились и кто ваши родители. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас.

Что изображено на данном рисунке. Я вижу детей за компьютером, телевизором. Как вы думаете, что за право ?

4 . Право на получение информации. Это право на получении информации . А еще с каких источников вы получаете информацию?

Информацию мы получаем со страниц газет, журналов, телевизора, компьютера. Это замечательное право есть у каждого ребенка.

На этом рисунке кого вы видите?

На рис. дети в национальной одежде. Как вы думаете, какое право изображено?

5. Право соблюдать свои традиции культуру, говорить на родном языке, проповедовать свою религию.

-Какую же религию проповедают калмыки, какие есть традиции?

-Мы проповедуем буддизм как религию, у нас есть традиционные калмыцкие праздники Цаган Сар, Зул.

А еще на территории Калмыкии какую религию проповедают?

-Кто же проповедует христианство ?

-Русские, а кто ислам?

- Что изображено здесь?

-Дети отдыхают. Как вы думаете, что, это за право?

6. Право на отдых, игры, досуг, на всестороннее развитие.

-А как вы понимаете право на всестороннее развитие?

-Дети могут заниматься в худ., муз. школе, посещать спортивные секции.

- Еще какое право вы имеете?

-Право вы имеете?

-Право на здоровую пищу? Как вы понимаете Это право?

-Чтобы быть здоровыми мы должны есть свежие фрукты, овощи, получать достаточное количества белка, железа, ..

- Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Они одинаково принадлежат всем людям, независимо от национальности. Права нельзя отобрать - никто не может лишить прав другого человека, ни по какой причине. Мы все рождаемся свободными и равными.

- Ч тобы стать полноправным гражданином общества, нужно знать свои права.

- Итак, мы собрали волшебный цветок.

-А теперь скажите, как же называется наш цветок?

-Наш цветок называется конвенция о правах ребенка.

Вывод. У ребенка есть право:

- Право на имя при рождении.

- Право на медицинскую помощь.

- Право на образование.

- Право на отдых и досуг.

- Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).

- Право свободно выражать свои взгляды.

- Право на свободное перемещение.

- Право на заботу и воспитание родителями.

- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).

- Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

- Я предлагаю вам сейчас воспользоваться своим правом на отдых.

-Сейчас для вас прозвучат отрывки из любимых детских песен, а вы должны будете сказать, о каких правах в ней идет речь.

- Право быть свободными, мы имеем право свободно передвигаться, право на образование, право не разлучаться с родителями, право на отдых.

  • Куда пойдем мы в воскресенье:
    На каток или в кино.
    Вот семья вопрос решает
    Выбрать мнение одно.
    Взрослые на деток смотрят, смотрят- удивляются.
    Слушать мнение ребенка конечно(разрешается).
  • Вот в углу стоит мальчонка,
    Плачет, надрывается.
    Бить, наказывать ребенка
    Строго (запрещается)
  • С мамой дети должны жить,
    Не грустить и не тужить –
    Это (разрешается).
  • Дитя незаконно похищают,
    Мать с ребенком разлучают.
    Это (запрещается).
  • Рисовать и петь учиться,
    Если заболел – лечиться,
    Это – (разрешается).
  • Много трудится ребенок,
    Мало у него силенок,
    Ноги подгибаются.
    В детстве тяжкая работа
    Конечно (запрещается).
  • Вместе дружно в мире жить,
    с разными детьми дружить –
    Это (разрешается).
  • Когда слабый горбит спину,
    Перед сильным преклоняется.
    Быть рабом у господина
    Строго (запрещается).

Ведущий: После уроков ребята решили поиграть.
Эрдня: - Давайте поиграем в войну!
Эрдня: - Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Андрей, милиционером. А ты, Бова, будешь бандитом.
Бова:- А я не хочу.
Эрдня: - Чего не хочешь?
Бова: - Играть в войну.
Эрдня: - Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.
Бова: - Я не хочу.
Андрей: - Захочешь.
Бова: - Что же вы меня заставите?
Ведущий: - Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

Я думаю, что Бова прав…..

А почему вы считаете , что Бова прав?

Ребенок сам должен решать играть ему или нет. Нельзя насильно заставлять ребенка делать то, чего он не хочет.
- К сожалению, очень часто многие, зная свои права, пользуются ими только во благо своих интересов, не считаясь с другими. Например, вы любите слушать громкую музыку. Но если вы мешаете кому-то читать книгу, или рядом находится больной, то вы нарушаете права на отдых другого человека. Вы можете пользоваться своими правами только тогда, когда не нарушаете права других .

- Рассмотрев рисунок, вы должны определить название сказки и автора. Основываясь на статьях Конвенции о правах ребенка, сказать: какие права здесь нарушены, и помочь сказочному герою защитить свои права.

- Как называется сказка? Кто автор? (русская народная сказка "Колобок").

- Лиса говорит: "Колобок, колобок, я тебя съем!"

- Что должен ответить Колобок, защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь).

- Как называется эта сказка? Кто её написал?

Рус. нар. сказка "Маша и Медведь ".

- Какое право нарушил медведь, не отпуская Машеньку домой?

- Медведь говорил: "Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить".

- Как должна ответить Маша, защищая свои права?

(Не имеешь права лишать меня свободы)

- Назовите сказку. Кто автор? Алексей Николаевич Толстой

- Какую статью нарушил Карабас-Барабас, когда подвесил Буратино на крючок, а затем хотел бросить его в костер?

- "Не имеете права подвергать меня пыткам и жестокому обращению".

- Кто знает название и автора этой сказки? (Лиса и Заяц).

- Какую статью нарушила Лиса, выгнав Зайчика из дома? (статью16)

- Как должен ответить Зайчик? (Не имеешь права вторгаться в мое жилище, оно неприкосновенно).

- Назовите сказку. Кто знает автора? ("Золушка" Шарль Перро).

- Мачеха с утра до ночи заставляла Золушку трудиться. Ей было запрещено участвовать в забавах и развлечениях сестер.

- Какую статью нарушала мачеха? (статью 31 и 32).

-Золушка: "Не имеете права лишать меня отдыха и досуга".

Давайте вспомним знакомую вам сказку Г.-Х. Андерсена “Гадкий утенок”

– Все ли обитатели птичьего двора имели одинаковые права?

– Почему обижали маленького утенка?

- Имеют ли право люди плохо относиться к человеку, который на них не похож?

-Все рождены свободными и равные в правах.

- Мы много с вами говорили о правах. Продолжите такую фразу: “Для меня самое главное право – это . ”

- Молодцы! А теперь давайте поговорим немного о ваших обязанностях, как школьников.

  • обучающиеся школы обязаны:
  • соблюдать Устав школы;
  • добросовестно учиться;
  • бережно относится к имуществу школы;
  • соблюдать Правила поведения учащихся.
  • Уч-ся обязаны бережно относиться к окружающей среде

Запомните : Права предоставляются, а обязанности выполняются!

-О чем мы с вами говорили ?

-Мы говорили о правах ребенка.

- В каком документе прописаны права ребенка?

-В Конвенции о правах ребенка. Это документ призван защищать права ребенка . На пути к этой цели мы должны изменить мир. Начнем с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.

- Для чего их нужно знать?

-Чтобы уметь защитить себя от произвола взрослых, чтобы пользоваться своими правами. Все дети должны быть уверены, что государство всегда будет заботиться и защищать их интересы, обеспечат всем без исключения право быть полноценным гражданином своей страны.

- Знать свои права очень полезно, это дает уверенность в себе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Права и обязанности" с использованием художественной литературы.

Классный час позволяет закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; ознакомить с правилами безопасного поведения на дорогах; воспитывать сознательность в испол.


Классный час в 4 классе "Правила дорожные знать каждому положено"

Данный классный час направлен на формирование у школьников представлений о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, а также на отработку навыкавыпо.

Классный час во 2 классе "Право есть и у меня"

Знакомство с Декларацией о правахребенка и непосредственно с такими правами как: право на жизнь, на образование, на лечение, на имя, на свое жилище, на свое мнение. Выступления детей: сценки, загадки.

Классный час в 4 классе "Права несовершеннолетних"

Планируемый результат: выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами в повседневной жизни; в сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы: • ориентация в нравс.


Классный час для 1 класа "Правила поведения в школе"

Классный час для 1 класса.Тема: Правила поведения в школе.Цели: 1. Привить правила культурного поведения в школе.2. Познакомить с простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с .

Цель: Заложить основы правовой культуры учащихся.

Задачи :

В интересной и занимательной форме ознакомление детей с основами прав, отражённых в декларации, развитие способностей анализировать действия, поступки героев сказок;

Развитие индивидуальных способностей детей к творческой, деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав и обязанностей, как членов общества;

Воспитание нравственно – правовой культуры у учащихся, доброжелательности и контактности в отношении со сверстниками.

Форма работы: Игра-путешествие

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация.

Ход общеразвивающего занятия

В: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы провести игру-путешествие. А куда? Вы узнаете, если соберёте мазаику.

* Мы рассмотрим с вами значение семьи в жизни ребёнка.

* Познакомимся с правом жить в своём доме .

* Получим знание о том, что у каждого ребёнка есть право на имя, отдых и образования . Слайд 3.

Ф.М. Достоевский писал

Счастье всего мира

не стоит слезы на щеке

Слайд 4.

В: Эти слова и сейчас очень часто повторяются.

Оказывается, вначале прошлого века во многих странах мира дети жили в плохих условиях; они работали, не учились, часто болели. И тогда добрые взрослые задумались над тем, как защить детей.

Международный союз спасения детей подготовил декларацию прав ребёнка. . Ребята, какое слово (непонятное) новое для вас?

Декларация – специальный документ, в котором записаны права всех детей, это рекомендации и советы о том, как взрослые должны общаться с маленькими людьми, заботиться о них . Слайд 5.

И из путешествия каждый из вас привезет в подарок необычный цветок . В добрый путь .

В: Дети, подумайте и ответьте, кто вас больше всего любит , заботиться о вас? (папа, мама, бабушки, дедушки). Правильно. Ведь это всё ваша семья.

А кто они , вы нам продемонстрируете, когда соберёте модель .

В: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Слайд 8.

В : Послушайте, стихотворение ( Милана ) Слайд 9.

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале, мы отражаемся в нём .

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы .

-для папы? (сын, дочь)

-для дедушки? (внук, внучка)

-для сестры? (брат, сестра)

– кому ты дочь, сын? (папе, маме)

- кому ты внук, внучка? (дедушке, бабушке)

- кому ты сестра, брат? (сестре, брату).

-кто тебе мамина МАМА ? (бабушка)

- кто тебе папин ПАПА ? (дедушка)

- кто тебе мамина СЕСТРА ? (тетя)

-кто ЕЙ ты? (племянник, племянница).

Молодцы. Спасибо .

В: Ребята, а сейчас, я вам расскажу историю про девочку Настю.

Вы, внимательно послушайте и постарайтесь ответить

– Что поняла девочка? Слайд 11.

В: Жила-была девочка Настя, очень счастливая, потому что у неё была большая и дружная семья . В семье были (мама, папа, две бабушки, и два дедушки, старший брат , младшая сестра, собачка Тоша и кот Мурзик ).

В семье Насти все любили друг друга , помогали, делали подарки, устраивали весёлые праздники и дни рождения.

- Однажды налетел Сильный Ветер и унёс девочку на Далекий Остров, где каждый жил сам по себе .

Настя встретила там голодного мальчика , девочку в грязной рваной одежде. Девочка плакала, потому что у них не было семьи и им было холодно и голодно . Не было никого кто бы накормил, согрел, пожалел и приласкал.

И тогда Настя поняла …(так что поняла девочка?) – ответы детей.

В: Верно, все дети имеют право жить в семье со своими родителями, которые их любят и заботятся о них.

(Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?).

В: Наше путешествие продолжается следующая

В: Ребята, давайте вместе вспомним сказки, герои которых остались без жилья.

В : Правильно, если нарушается право человека на жилище , значит, ему негде жить, негде укрыться от дождя и снега , особенно плохо детям без дома. Каждый, ребёнок имеет право на жильё.

Я предлагаю вам собрать (построить) свой дом из разрезной мозаики .

В: Какой красивый дом получился в микрогруппе!

В: Дети, а сейчас опрос-интервью!

Скажите , - Какие бывают дома? - (одноэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные.)

- В каком доме живёшь ты?

- Как называется твоя улица ?

- Какие дома нравятся тебе? (ч истые ). Всем спасибо Слайд 14.

В: Все мы, дети и взрослые , имеем право жить в чистом и красивом доме , поэтому сами должны беречь жильё и поддерживать чистоту в нём .

Это Светкина пятёрка,

Погубила новый дом!

Наша Светка, где попало

Пишет мелом и углём!

Нашу лестничную клетку

Даже с мылом не отмыть!

Ох, не надо было Светку

В школе грамоте учить! Слайд 15.

В: Кто из вас поступает так, как Света?

Нам сейчас ребята напомнят правило поведения в подъезде, лифте, дворе.

1. НЕ ЛОМАТЬ КНОПКИ ЛИФТА, ДОМОФОНА.

2. НЕ РИСОВАТЬ НА СТЕНАХ.

3. МУСОР БРОСАТЬ В УРНЫ, МУСОРОПРОВОД.

4. НЕ КРИЧАТЬ В ПОДЪЕЗДЕ.

5. БЕРЕЖНО ОТНОСТЬСЯ КО ВСЕМУ, ЧТО СДЕЛАНО ЛЮДЬМИ ДЛЯ КРАСОТЫ И УЮТ А. Слайд 16

Наше путешествие продолжается следующая

(И мы сейчас воспользуемся этим правом.)

В: Ребята, на предыдущей станции, в вагончик вошёл Буратино , он будет с нами, отдыхать и одновременно обучаться правилам поведения на уроке .

Я буду называть действия ученика на уроке - если вы считаете их правильными (Хлопайте) - если нет (Топайте).

* приходить в школу во время (Хлопайте)

* есть конфеты (Топайте)

* слушать учителя

* опаздывать на урок

* отвечать на вопросы

* спать на уроке

* выполнять домашнее задание

* жевать жевательную резинку

* вертеться на уроке.

В: Буратино ты понял как надо себя вести на уроке?

На уроке не вертеться,

А старательно учиться,

На вопросы отвечать.

И десятки получать .

В: Путешествие наше продолжается (Возьмём Буратино с собой?) Ответы. Следующая

В: - Ребята , ещё в далёкие времена , когда люди жили в пещерах , чтобы отличаться, друг от друга, они придумывали себе - клички , например: Зоркий глаз, Верная рука, Доброе сердце… Потом имена стали давать родители . Имена стали короче - так было удобнее обращаться к человеку.

В: Сейчас мы узнаем, что означают имена участников нашего путешествия: (озвучивание). Алина, Ангелина, Виктория, Даниил, Илья, Никита, Ксения, Денис, Карина. Слайд 20

В: Каждый ребёнок имеет право на то, чтобы его звали по имени , но никто не имеет право дразнить, придумывать им клички . Грубое обращение Танька, Димка … также нарушение прав ребёнка , ведь очень обидно, когда твоё имя произносят так пренебрежительно, буд-то ты не человек, а кот… Васька.

В: Наше путешествие подходит к завершению и следующая - конечная .

( Лепесток приклеить).

В: Ребята, закройте пожалуйста, глаза и представьте, что вы стали взрослыми . Кем вы станете? (опрос). (Микрофон)

– Что нужно делать, для того, чтобы кем-то быть?

Верно, надо много знать, уметь , а для этого надо хорошо учиться .

В : Я убеждена в том, что все мечты и желания ваши обязательно исполнятся , потому что у вас есть право на учёбу, право на образование .

А чему же учат в школе? писать, читать, рисовать, а также воспитывают любовь к природе, уважение к людям, их правам.

(Мальвина обращается к Буратино)

Мальвина: Внимание, милый мой дружок.

Мы начинаем наш урок.

Здесь нужно прилежание.

Под елью белка грызла шишку.

Буратино: Не хочу, хочу домой.

Мальвина: Фу, ленивый вы какой.

Науку надо постигать.

Буратино: Хочу домой, хочу гулять.

Мальвина: В учебе надо постараться,

Чтобы невеждой не остаться.

Важнее нет науки!

Тот, кто умеет сам читать ,

Совсем не знает скуки!

Буратино: Ну, вот опять-

Мучайся всю жизнь.

Чем науку постигать,

Лучше буду рисовать.

( в чернила длинным носом).

Мальвина: Ну, какой вы мальчик странный,

Всюду нос суёте длинный,

Даже в чернила, Буратино?! ( удивленно) (благодарим)

В: Ребята, а нужно ли учиться? Может интереснее быть необразованными Буратинами? Действительно, если бы люди не учились, они бы ничего не изобрели, и у нас сейчас не было бы в доме воды, газа, телевидения, света, компьютера, Интернета …

В: Дорогие ребята, на этом наше путешествие полностью не заканчивается , сколько ещё вагончиков можно прицепить .

Как вы думаете, что это значит?

* Мы будем продолжать изучать права ребёнка . Слайд 24.

В: Дети посмотрите, на свои цветочки.

( Мы имеем права на семью, жильё, на имя, на отдых и права на учёбу.)

На столе стоят 3 цветочных горшочка , вам необходимо поставить цветочек в тот горшочек, если вы на клубном часу были:

В: Ребята, спасибо за интересное путешествие . Слайд 25

Читайте также: