Изложение повествовательного деформированного текста 4 класс школа россии упр 110 с 66 дрозд
Обновлено: 08.07.2024
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Письменное изложение повествовательного деформированного текста
учитель начальных классов
Пятнадцатое октября. Изложение.
Сижу правильно, пишу красиво!
Знакомимся с текстом!
Составьте из частей текст!
Тема - гнездо птенцов
Основная мысль - доброе сердце
Дрозды - перелётные птицы. У них вытянутое, стройное тело, прямой средней длины клюв, высокие ноги и остроконечные крылья. Оперение бледно - кофейное с характерными треугольными пятнами тёмно -коричневого цвета.
Обучающее изложение в 4 классе по деформированному тексту.
Изложение деформированного текста
-Что значит написать изложение?
( Запомнить текст и записать его по памяти).
-Что необходимо для написания изложения?
- Чему вы будете учиться работая над изложением?
( Цель: Учиться создавать текст, учиться записывать текст).
О ком или о чём нам предстоит написать изложение? Отгадайте загадку:
Из семейства воробьиных. Буро-жёлтый, видом прост. Насекомых ест, малину Небольшой, но певчий…
Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.
Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.
Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.
- Можно ли прочитанное назвать текстом?
(Нет связи между частями, все события перепутаны, нарушена последовательность).
-Верно, текста у нас нет, есть лишь отдельные его части. Помогите сложить их так, чтобы получился текст.
Откройте в учебнике стр. 66, найдите упр.110.
Для работы я предлагаю вам объединиться в пары и расположить части по порядку.
- Кто желает прочитать свой текст?
- Есть другие варианты?
Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.
Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.
Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.
Беседа по содержанию.
- О чём рассказывается в тексте?
О том, как ребята нашли птенца, который выпал из гнезда и положили его обратно.
- Что мы определили?
-Что ещё надо определить готовясь к изложению?
Основную мысль. То главное, что хотел сказать автор.
Что главное хотел сказать автор?
Не проходи мимо если видишь, что кому-то нужна твоя помощь.
Как вы относитесь к поступку героев?
- Как бы вы поступили в подобной ситуации?
- Подберите заголовок к тексту.
Помощь пришла вовремя.
Анализ структуры текста.
- Когда вы слушали текст, перед вами возникла одна картинка или несколько?
Несколько. Сначала увидели птенца на земле, потом как ребята кладут птенца в гнездо.
- У вас возникло несколько сменяющих друг друга картин, следовательно, к какому типу речи отнесёте текст?
Это текст повествование.
-Вспомним из каких частей состоит любой текст повествования?
-Текст повествования состоит из 4 частей.
Прочитайте первую часть. О чём из неё узнали?
Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.
- Как называется первая часть?
Это начало события или завязка .
- Прочитайте, как дальше развивается действие?
Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.
- Какая это часть?
Развитие действия.
- Какой самый острый интересный момент?
Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.
- Как называется самый напряжённый момент ?
Кульминация.
Прочитайте, чем всё закончилось?
Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
- эта часть называется …
Конец события или развязка.
- Что мы составили?
Схему текста повествования.
Составление плана текста
Поработаем над каждой частью в отдельности.
В каком предложении отражено основное содержание первой части?
Из травы донёсся тоненький писк.
-Как можно короче выразить эту основную мысль? Сократите предложение до пункта плана.
Составление плана текста
Назовите предложение в котором выражена главная мысль второй части.
Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца.
Сократите предложение до пункта плана.
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
Составление плана текста
Каким предложением выражена главная мысль третьей части?
Мы водворили птенца в гнездо.
Как можно озаглавить эту часть?
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)
Составление плана текста
Каково содержание последней части?
Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
Как одной фразой выразить основную мысль части?
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
Итак, ребята, у нас получился следующий план рассказа
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
- Что ещё кроме плана поможет вам написать рассказ? Что необходимо выписать из текста?
- Какая часть речи поможет вам вспомнить ключевые действия?
Выпишите слова - опоры к первой части.
Услышали подошли кружились донёсся
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
- Какая по виду вторая часть рассказа?
Кого описывает автор?
Тело, голову, клюв
Если есть элементы описания, то кроме глаголов какие нужны слова?
Какие слова нужно выписать?
Услышали подошли кружились донёсся
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал
3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
- Какие слова возьмём из третьей части?
Услышали подошли кружились донёсся
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал
3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)
Водворили смолкли доносился требовали накормили
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
- Что значит водворили , как поняли это слово?
Водворить - поселить на жительство, поместить.
- Какие слова возьмёте из последней части?
Услышали подошли кружились донёсся
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал
3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)
Водворили смолкли доносился требовали накормили
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
- Какие разные слова использует автор, чтобы не повторять одно и тоже слово птицы?
Птенчик, дрозды, родители, птенцы.
Выпишите из текста 5 трудных слов, этими словами вы сможете пользоваться при написании изложения .
Я вам буду говорить слова орфоэпически, как они произносятся, а вы повторять хором орфографически, как пишутся.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Русский язык 28.04.2018г.
Учитель: Хвостикова Т.Д.
Тема : Изложение повествовательного текста по вопросам ( упр. 241,с.114)
Цель: Развивать умение определять тему текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста по вопросам; развивать речь.
Формируемые УУД:
познавательные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
коммуникативные – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
регулятивные – составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
Оборудование: тематические иллюстрации, орфографические словари, карточки
I .Организационный момент
II .Актуализация знаний
Те(л,л)егра(м,м)а, гри(б,б), су(м,м)а, лу(ж,ж)а, ко(м,м)и(с,с)ия, жу(ж,ж)ит, су(б,б)ота, ки(л,л)огра(м,м).
-В написании каких слов сомневаетесь?
-Где можно узнать, две или одну букву нужно писать в слове?
-Спишите слова, пользуясь при необходимости орфографическими словарями.
Проверка: фронтальная
III .Самоопределение к деятельности
– Не пойму, ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
-Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл.
Мы играем в …..(волейбол)
Во дворе с утра игра,
Значит , там игра - …(хоккей)
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …(карате)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит это …(баскетбол)
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Красоту и пластику
Дарит нам …(гимнастика)
- К какой тематической группе относятся эти слова?
- Как называются крупнейшие международные соревнования, которые проходят четыре раза в год?
-Какие бывают Олимпийские игры?
-Перечисленные вами виды спорта входят в программу летних или зимних Олимпийских игр?
-Кто уже догадался о чём мы сегодня будем писать изложение?
IV .Работа по теме урока
1.Знакомство с текстом упр.241 (ученики читают текст самостоятельно)
2.Беседа по содержанию
-Что нового вы узнали об Олимпийских играх?
-Где проходили Олимпийские игры?
-Кто в них участвовал?
-В чем состязались юноши?
-Почему обычай проводить Олимпийские игры был для греков священным?
-Дошел ли до наших дней славный обычай древних греков?
3.Орфографическая подготовка
-Прочитайте ещё раз тест и найдите орфограммы, объясните их написание.
4.Физкультминутка
5.Пересказ текста по вопросам к тексту ( 2 – 3 ученика)
6.Работа над изложением
(Написание изложения по вопросам. Самопроверка.)
V .Подведение итогов урока
Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 110, с. 66
110. Прочитайте. Составьте из частей текст.
Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.
Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.
Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.
Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
- Определите тему и главную мысль составленного текста, подберите к нему заголовок.
Тема: знакомство с птенцами дроздов.
Главная мысль: нужно помогать братьям меньшим.
- Какого типа этот текст: описание или повествование? Прочитайте предложения, где даётся описание птенца.
Повествование. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал.
- Составьте план текста и напишите изложение по этому плану.
План:
1. Тревожные крики птиц.
2. Птенчик в беде.
3. Птенец снова дома.
4. Первое знакомство.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: Обучающее изложение. Письменное изложение повествовательного деформированного текста. Составление объявления. Цели: совершенствовать умения восстанавливать деформированный текст, определять тему и тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь учащихся.Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: Обучающее изложение. Письменное изложение повествовательного деформированного текста. Составление объявления.
Читайте также: