Изложение по русскому 3 класс 1 четверть школа россии упр 88

Обновлено: 04.07.2024

Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

• повторяют написание слов с изученными орфограммами ;

• формируют умение составлять план к изложению.

• формируют уважительное отношение к иному мнению;

• овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

• дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

ВложениеРазмер
russkiy_yazyk._obuchayushchee_izlozhenie.docx 25.12 КБ
izlozhenie.pptx 72.24 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Тема урока: Обучающее изложение

Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

  • Предметные:
  • повторяют написание слов с изученными орфограммами ;
  • формируют умение составлять план к изложению.
  • Личностные:
  • формируют уважительное отношение к иному мнению;
  • овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;
  • дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик.

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.

Чтобы узнать о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет,

Ну конечно это (кот).

Как вы думаете, о ком будет текст изложения? Какова цель урока?

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: физические упражнения

Словесный: ответы на вопросы.

Перессказ части текста.

Словесный: ответы на вопросы.

Перессказ части текста

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: ответы на вопросы.

перессказ целого текста.

Практический:написаниеи чтение текста.

А теперь открывайте учебники на странице 56 упражнение 101.

Прочитайте текст. Рассмотрите рисунки.

Анализ текста изложения

-Как можно озаглавить этот текст?

-Какова тема текста? (Кот).

-На сколько частей можно разделить текст?

-Куда влезли куры?

-Что произошло дальше?

-Как чувствовал себя кот после победы?

А сейчас мы с вами составим примерный план.

Но перед этим ребята, давайте немного разомнемся.

-Найдите в тексте наши части. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается 1 часть ? Прочитаем первую часть. Как вы думаете, какая основная мысль в этой части ? Как мы можем озаглавить первую часть? (Куры в саду) Почему? В этой части у нас получилось 3 предложения. Давайте посмотрим: какие же слова станут вспомогательными в этой части? ( Совершил, влезли, стали склёвывать). Отлично, кто может пересказать мне эту часть? (пересказывают)

Теперь переходим ко 2 части этого текста. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается эта часть? Прочитаем вторую часть. Назовите, какая основная мысль в этой части? Как можно озаглавить вторую часть? (Как кот наказал кур). Почему мы можем ее так назвать? О чём говорится в этой части? В этой части 6 предложений. Теперь посмотрим, какие слова нам помогут запомнить эту часть лучше (прокрался, прыгнул, взлетели, бросились удирать, мчался, нёсся, бил, летели). Кто может пересказать мне вторую часть текста? (пересказывают) .

Теперь читаем 3 часть текста. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается эта часть? Прочитаем эту часть. Какая основная мысль в этой части? (Кот - хозяин). О чём же говорится в этой части? В этой части 2 предложения.

Теперь найдем слова-помощники (опасались воровать, ходил). Кто может пересказать эту часть? (пересказывают).

Орфографическая работа по цепочке.

Пересказ готового текста

Теперь перескажите весь текст своему соседу по парте (пересказывают).

Повторное чтение текста

Посмотрите на доску.

Мы озаглавили все 3 части и выписали сложные слова (повторяем).

Выбирать необходимую информацию

Строить логическое высказывание

Выполнять физические упражнения

Отвечать на вопросы

Воспроизводить информацию по памяти

Отвечать на вопросы

Воспроизводить информацию по памяти

Воспроизводить информацию по памяти

Запоминать сложные написания

Озвучивать текст по памяти

Писать текст по памяти

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности; установка на ЗОЖ.

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности .

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Ребята, что мы сегодня делали?

Кто готов выйти и прочитать свое изложение?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные : выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молочко из миски пьет, Ну конечно это …

Вспомогательные слова: 1 часть: Совершил, влезли, стали склёвывать. 2 часть: Прокрался, прыгнул, взлетели, бросились удирать, мчался, нёсся, бил, летели. 3 часть: Опасались воровать, ходил.

План: 1 часть: Куры в саду. 2 часть: Как кот наказал куриц. 3 часть: Кот-хозяин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс с презентацией.

Тема урока: Упражнение в написании приставок и суффиксов.


Конспект урока по русскому языку на тему "Текст" + презентация к уроку

Конспект + презентация к уроку русского языка на тему "Текст".

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России.


Конспект урока по русскому языку развитие речи "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку развитие речи "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России".


Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные: Знать определение «изложение&r.

Конспект урока по русскому языку "Словообразование сложных слов" + презентация


Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные:Знать определение «изложен.

Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 88, с. 52

88. Прочитайте.

Осенняя Ёлочка

Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву.
Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.
И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки.

  • Определите тему и главную мысль текста.
  • Придумайте к тексту заголовок.
  • Пользуясь памяткой 7, напишите изложение текста по вопросам:
    1. Когда появилась ёлочка?
    2. Какие подарки получала ёлочка в день рождения?
    3. Какая стояла ёлочка?

Осенняя Ёлочка

Ёлочка появилась на свет осенью.
В день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.
И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная.

Тема: День рождения Ёлочки.
Главная мысль: радость - получать внимание в День рождения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающее изложение по тексту Н.Сладкова "Ёлочка" ( упр.88 стр.учебника 52). Готовая разработка для успешного написания работы.

Пятое октября. Изложение. Ёлочка.

Пятое октября. Изложение. Ёлочка.

Изложение Стр. 52, упр. 88

Стр. 52, упр. 88

(раздвинула, высунулась, осмотрелась)

  • Что её удивило?
  • Что происходит в лесу каждый год

в день рождения ёлочки?

Лист осины (фонарик)

Лист клёна (оранжевые

Лист ивы ( тонкие золотые рыбки)

Определи тип текста

Озаглавить текста план 1. Рождение ёлочки осенью. 2. Подарки для ёлочки. 3. Счастливая ёлочка.

1. Рождение ёлочки осенью.

2. Подарки для ёлочки.

3. Счастливая ёлочка.

Вступление 1. Рождение ёлочки осенью. 1.по я вилась, на свет 2. раз двинула, высунулась, уд и влё нн о, о см о трелась. 3. р о няли

1. Рождение ёлочки осенью.

1.по я вилась, на свет

2. раз двинула, высунулась, уд и влё нн о,

о см о трелась.

3. р о няли

Самопроверка Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву.

Самопроверка

Ёлочка появилась на свет осенью.

Раздвинула листья, травинки,

высунулась из земли и удивлённо

осмотрелась. Деревья роняли листву.

Основная часть 2. Подарки для ёлочки . мног о лет на день рожден ия , по дарки 3. к и тайские ф о нар и ки 4. р о ня е т, о ранж е вые 5. за сыпа е т ры б ками

Основная часть

2. Подарки для ёлочки .

по дарки

3. к и тайские ф о нар и ки

4. р о ня е т, о ранж е вые

5. за сыпа е т ры б ками

Самопроверка Прошло много лет. Но каждую осень, на день рождения ёлочки, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

Самопроверка

Прошло много лет. Но каждую осень, на

день рождения ёлочки, деревья дарят ей

подарки. Осина дарит красные китайские

фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды.

Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми

Концовка 3. Счастливая ёлочка. ст о ит, с ча с т лив ая на рядн ая , разн о цветн ая рас кинула, на лад ошках, по дарки

3. Счастливая ёлочка.

Самопроверка

И стоит ёлочка счастливая. Вся

нарядная и разноцветная. Раскинула

лапки, а на ладошках подарки.


-75%

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 6 сентября 2021 г.

Пример изложения по тексту Сладкова "Ёлочка" для 3 класса

Использован учебник "Русский язык" 3 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 88, страница 52

Определите тему и главную мысль текста. Придумайте заголовок. Напишите изложение текста по вопросам: Когда появилась ёлочка? Какие подарки получала ёлочка в день рождения? Какая стояла ёлочка?

Тема текста: осенние дары.

Главная мысль текста: всегда приятно получать подарки.

Заголовок к тексту по его теме: Осенние подарки.

Заголовок к тексту по основной мысли: Счастье ёлочки.

В качестве плана изложения используем вопросы в учебнике.

Выпишем опорные слова, которые могут вызвать трудность при написании:

Появилась, осенью, раздвинула, высунулась, осмотрелась, роняли, в день рождения, китайские фонарики, оранжевые звёзды, засыпает, золотыми рыбками, счастливая, нарядная, разноцветная, раскинула, на ладошках, подарки.

Изложение текста Сладкова про ёлочку для 3 класса

Ёлочка появилась на свет осенью. Она раздвинула травинки и листву, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву.

Прошло много лет. Но каждую осень ёлочка получает подарки в своё день рождения. Осина дарит китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку золотыми рыбками.

И стоит ёлочка нарядная, разноцветная и счастливая. Раскинула лапки, а на её ладошках подарки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стояли сильные морозы. Каждое утро Костя выносил птицам корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.

Определи тему и главную мысль текста. Раздели текст на части.

Подготовься писать изложение.

Прочитай. Озаглавь текст.

Стояли сильные морозы. Каждое утро Костя выносил птицам корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.

Определи тему и главную мысль текста. Раздели текст на части.

Подготовься писать изложение.

Прочитай. Озаглавь текст.

Стояли сильные морозы. Каждое утро Костя выносил птицам корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.

Определи тему и главную мысль текста. Раздели текст на части.

Подготовься писать изложение.

Прочитай. Озаглавь текст.

Стояли сильные морозы. Каждое утро Костя выносил птицам корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.

Определи тему и главную мысль текста. Раздели текст на части.

Подготовься писать изложение.

Запиши ответы на вопросы.

Что делал Костя каждое утро?

Кого увидел мальчик у кормушки?

Что Костя сделал с синичкой?

Как мальчик ухаживал за птичкой?

Что произошло весной?

Используй слова для: синичка, у кормушки, увидел, поставил, блюдце, с пшеном, прожила, выпустил.

Запиши ответы на вопросы.

Что делал Костя каждое утро?

Кого увидел мальчик у кормушки?

Что Костя сделал с синичкой?

Как мальчик ухаживал за птичкой?

Что произошло весной?

Используй слова для: синичка, у кормушки, увидел, поставил, блюдце, с пшеном, прожила, выпустил.

Запиши ответы на вопросы.

Что делал Костя каждое утро?

Кого увидел мальчик у кормушки?

Что Костя сделал с синичкой?

Как мальчик ухаживал за птичкой?

Что произошло весной?

Используй слова для: синичка, у кормушки, увидел, поставил, блюдце, с пшеном, прожила, выпустил.

Запиши ответы на вопросы.

Что делал Костя каждое утро?

Кого увидел мальчик у кормушки?

Что Костя сделал с синичкой?

Как мальчик ухаживал за птичкой?

Что произошло весной?

Используй слова для: синичка, у кормушки, увидел, поставил, блюдце, с пшеном, прожила, выпустил.

Запиши ответы на вопросы.

Что делал Костя каждое утро?

Кого увидел мальчик у кормушки?

Что Костя сделал с синичкой?

Как мальчик ухаживал за птичкой?

Что произошло весной?

Используй слова для: синичка, у кормушки, увидел, поставил, блюдце, с пшеном, прожила, выпустил.

Читайте также: