Изложение горностай 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

4 Зимой он носит белую шубку с чёрным кончиком хвоста. Охотится на мелких птиц, грызунов, насекомых, некрупную рыбу, ловит амфибий и рептилий, нападает и на крупную добычу – куриных, тетеревиных птиц и зайцев. Романенко Е.Л.

5 По своему характеру горностай хищник, к тому же очень смелый. Он отлично плавает и любит гнездиться вблизи берегов лесных озер и речек. Охотится главным образом ночью. В летнее время его шкурка становится буро-коричневой. Брюшко, шея и внутренние стороны лап остаются белыми. Романенко Е.Л.

6 Словарная работа Лунка - маленькая ямка в земле, во льду Рыболов - Знакомство с текстом. Прочитайте текст. Стр. 14. упр 21 Романенко Е.Л.

7 Напиши сжатое изложение по вопросам: 1. Где и когда ловил рыбу рыболов? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какой зверёк выскочил на лёд? 3. К кому он бросился? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Что сделал рыболов? 5. Куда отнёс рыбку горностай? Романенко Е.Л.

8 Зимой около лунки сидел рыболов и ловил рыбу. Вдруг на лёд выскочил белый зверёк с чёрным пятном на кончике хвоста. Это горностай. Он бросился к рыболову. Рыболов бросил зверьку рыбку. Горностай отнёс её в свою ледяную норку. Романенко Е.Л.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Изложение. ГорностайГорностай — небольшой зверёк с длинным телом на коротких.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изложение. ГорностайГорностай — небольшой зверёк с длинным телом на коротких.

Изложение. Горностай
Горностай — небольшой
зверёк с длинным телом на
коротких ногах, длинной
шеей и треугольной головой с
небольшими округлыми ушами.
Длина тела самца — 17—38 см,
длина хвоста составляет около
6—12 см;
масса тела — от 70 до 260 г.

Знакомство с текстом. Прочитайте текст.Зима. Около лунки сидит рыболов. Вылов.

Знакомство с текстом.
Прочитайте текст.
Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.
Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.
Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с хода схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

Беседа по содержанию текстаОпределите тему текста. Придумайте заголовок и к т.

Беседа по содержанию текста
Определите тему текста.
Придумайте заголовок и к тексту, и к каждой части.

Словарная работаЛунка - маленькая яма в земле Рыболов -

Словарная работа
Лунка - маленькая яма в земле

Вопросы к первой части: С какого предложения начинается часть и почему? Где.

Вопросы к первой части:
С какого предложения начинается часть и почему?
Где происходит действие?
Какую картину вы представили, читая первую часть?
Как можно озаглавить эту часть?
Какое трудное для написания слово вы заметили?

Вопросы и задания ко второй части: С какого предложения начинается вторая час.

Вопросы и задания ко второй части:
С какого предложения начинается вторая часть и почему?
Что означает слово вдруг?
Какой был зверек?
Какие слова помогают нам не только представить цвет зверька, но и угадать отношение автора к нему?
Как горностай приблизился к рыболову?
Что значит стремительно?
Как можно озаглавить вторую часть?

Вопросы и задания к третьей части: Почему горностай не побоялся приблизиться.

Вопросы и задания к третьей части:
Почему горностай не побоялся приблизиться к человеку?
Кого в нем узнал рыболов?
Как встретил шустрого зверька рыболов?
Расскажите о действиях горностая
Какие слова говорят о быстроте, стремительности действий зверька?
Как вы озаглавите эту часть?
Какие слова вы хотели бы выписать, чтобы не ошибиться в их написании?
Какие слова использованы в тексте, чтобы избежать повторения слова горностай?

Прочитай и перескажиЗима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит п.

Прочитай и перескажи
Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.
Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.
Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с хода схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

Вставь буквы. Объясни написание. З_ма, выл_вле__ая, л_ж_т, л_ду, вдру_, выск_.

Вставь буквы. Объясни написание.

З_ма, выл_вле__ая, л_ж_т, л_ду,
вдру_, выск_чил, белый-белый,
г_рнстай, лё_кими, дли__ыми,
пры_ками, пр_бл_зился, рыб_лов,
лед_ное,дей__вовал, раст_р_пность

Напиши изложение по составленному плану1. Улов рыболова; 2. Появление горност.

Напиши изложение по составленному плану
1. Улов рыболова;
2. Появление горностая;
3. Шустрый зверёк.

Или по данным вопросам:1. Где ловил рыбу рыболов? 2. Какой зверёк выскочил на.

Или по данным вопросам:
1. Где ловил рыбу рыболов?
2. Какой зверёк выскочил на лёд?
3. Что сделал рыболов?
4. Куда отнёс рыбку горностай?

Краткое описание документа:

Изложение. ГорностайГорностай — небольшойзверёк с длинным телом накоротких ногах, длиннойшеей и треугольной головой снебольшими округлыми ушами.Длина тела самца — 17—38 см,длина хвоста составляет около 6—12 см;масса тела — от 70 до 260 г.Знакомство с текстом. Прочитайте текст.Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду. Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 268 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.12.2021 1619
  • PPTX 272 кбайт
  • 326 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Демочкина Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Небольшой зверёк с длинным телом на коротких ногах, длинной шеей и треугольной головой с небольшими округлыми ушами. Он отлично плавает и легко забирается на деревья. Горностай – хищник. Грызунов зверёк выслеживает, ориентируясь на запах, насекомых на звук, рыбу – с помощью зрения.

Длина тела самца – 17-38 см, длина хвоста - 6-12 см. Масса тела от 70 до 260 грамм.

Прочитайте текст Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду. Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

Словарная работа Лунка – маленькая ямка, углубление в земле, льду Рыболов – человек, который ловит рыбу

Лунка – маленькая ямка, углубление в земле, льду

Рыболов – человек, который ловит рыбу

Деление текста на части. 1. Сколько частей имеет текст – повествование? 2. Какие это части? 3. Найдите и прочитайте первую часть. 4. Назовите основную мысль данной части. 5. Прочитайте вторую часть. 6. Назовите основную мысль этой части. 7. Прочитайте третью часть. 8. Назовите основную мысль этой части.

Деление текста на части.

1. Сколько частей имеет текст – повествование?

2. Какие это части?

3. Найдите и прочитайте первую часть.

4. Назовите основную мысль данной части.

5. Прочитайте вторую часть.

6. Назовите основную мысль этой части.

7. Прочитайте третью часть.

8. Назовите основную мысль этой части.

 Работа с текстом Где лежала выловленная рыба? Что за зверёк выскочил на лёд? Что произошло дальше? Что сделал рыболов? Какие качества помогают жить горностаю в суровых условиях?

Работа с текстом

Прочитайте первую часть текста

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду .

Работа с первой частью текста С какого предложения начинается часть и почему? Где происходит действие? Какую картину представили, читая первую часть? Какое трудное для написания слово вы заметили? Как можно озаглавить эту часть? 1. Рыболов.

Работа с первой частью текста

  • С какого предложения начинается часть и почему?
  • Где происходит действие?
  • Какую картину представили, читая первую часть?
  • Какое трудное для написания слово вы заметили?
  • Как можно озаглавить эту часть?

Прочитайте вторую часть Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

Прочитайте вторую часть

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

Работа со второй частью С какого предложения начинается вторая часть и почему? Что означает слово вдруг? Какой был зверёк? Как горностай приблизился к рыболову? Что значит стремительно? Какие трудные для написания слова вам встретились во второй части текста? Как можно озаглавить эту часть? 2. Горностай.

Работа со второй частью

  • С какого предложения начинается вторая часть и почему?
  • Что означает слово вдруг?
  • Какой был зверёк?
  • Как горностай приблизился к рыболову?
  • Что значит стремительно?
  • Какие трудные для написания слова вам встретились во второй части текста?
  • Как можно озаглавить эту часть?

2. Горностай.

Прочитайте третью часть текста Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

Прочитайте третью часть текста

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

Работа с третьей частью текста Почему горностай не побоялся приблизиться к рыболову? Кого в нём узнал рыболов? Как встретил шустрого зверька рыболов? Расскажите о действиях горностая. Какие слова говорят о быстроте, стремительности действий зверька? Как можно озаглавить эту часть? 3. Мал, да удал.

Работа с третьей частью текста

  • Почему горностай не побоялся приблизиться к рыболову?
  • Кого в нём узнал рыболов?
  • Как встретил шустрого зверька рыболов?
  • Расскажите о действиях горностая.
  • Какие слова говорят о быстроте, стремительности действий зверька?
  • Как можно озаглавить эту часть?

3. Мал, да удал.

Вставьте буквы. Объясните написание. и о е ь и нн З…ма, выл…вле…ая, л…ж…т, л…ду, вдру…, выск…чил, белый-белый, г…рн…стай, лё…кими, дли…ыми, пры…ками, пр…бл…зился, рыб…лов, лед…ное, дей…вовал, раст…р…пность, схв…тил. г о г о о нн ж и и о я о о ст а

Вставьте буквы. Объясните написание.

З…ма, выл…вле…ая, л…ж…т, л…ду, вдру…, выск…чил, белый-белый, г…рн…стай, лё…кими, дли…ыми, пры…ками, пр…бл…зился, рыб…лов, лед…ное, дей…вовал, раст…р…пность, схв…тил.


Презентация урока по русскому языку 3 класс. Обучающее изложение текста "Горностай" с составлением плана.

Содержимое разработки

Изложение. Горностай.


Горностай Горностай — небольшой зверёк с длинным телом на коротких ногах, длинной шеей и треугольной головой с небольшими округлыми ушами. Длина тела самца — 17—38 см, длина хвоста составляет около 6—12 см; масса тела — от 70 до 260 г.

Горностай — небольшой

зверёк с длинным телом на

коротких ногах, длинной

шеей и треугольной головой с

небольшими округлыми ушами.

Длина тела самца — 17—38 см,

длина хвоста составляет около

масса тела — от 70 до 260 г.

Знакомство с текстом. Прочитайте текст. Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду. Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

Знакомство с текстом. Прочитайте текст.

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

Беседа по содержанию текста Определите тему текста. Придумайте заголовок и к тексту, и к каждой части.

Беседа по содержанию текста

Лунка - маленькая яма в земле

Вопросы к первой части: С какого предложения начинается часть и почему? Где происходит действие? Какую картину вы представили, читая первую часть? Как можно озаглавить эту часть? Какое трудное для написания слово вы заметили?

Вопросы к первой части:

  • С какого предложения начинается часть и почему?
  • Где происходит действие?
  • Какую картину вы представили, читая первую часть?
  • Как можно озаглавить эту часть?
  • Какое трудное для написания слово вы заметили?

Вопросы и задания ко второй части :

  • С какого предложения начинается вторая часть и почему?
  • Что означает слово вдруг?
  • Какой был зверек?
  • Какие слова помогают нам не только представить цвет зверька, но и угадать отношение автора к нему?
  • Как горностай приблизился к рыболову?
  • Что значит стремительно?
  • Как можно озаглавить вторую часть?

Вопросы и задания к третьей части:

  • Почему горностай не побоялся приблизиться к человеку?
  • Кого в нем узнал рыболов?
  • Как встретил шустрого зверька рыболов?
  • Расскажите о действиях горностая
  • Какие слова говорят о быстроте, стремительности действий зверька?
  • Как вы озаглавите эту часть?
  • Какие слова вы хотели бы выписать, чтобы не ошибиться в их написании?
  • Какие слова использованы в тексте, чтобы избежать повторения слова горностай?

Прочитай и перескажи

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с хода схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

Вставь буквы. Объясни написание. З_ма, выл_вле__ая, л_ж_т, л_ду, вдру_, выск_чил, белый-белый, нежно-снеговой, г_рнстай, лё_кими, дли__ыми, пры_ками, пр_бл_зился, рыб_лов, лед_ное, дей__вовал, раст_р_пность

Вставь буквы. Объясни написание.

З_ма, выл_вле__ая, л_ж_т, л_ду,

вдру_, выск_чил, белый-белый, нежно-снеговой, г_рнстай, лё_кими, дли__ыми, пры_ками, пр_бл_зился, рыб_лов, лед_ное, дей__вовал, раст_р_пность

Напиши изложение по составленному плану 1. Улов рыболова. 2. Появление горностая. 3. Шустрый зверёк.

Напиши изложение по составленному плану


-80%

Читайте также: