Конкурс среди классных руководителей в школе

Обновлено: 05.07.2024

Объявлен II Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. Дедлайн 31 августа 2021 года.


Организатор: Министерство просвещения Российской Федерации.

Цель конкурса — выявление и представление лучших методических разработок воспитательных мероприятий, распространение инновационного педагогического опыта классных руководителей, поддержку их профессионального развития, раскрытие творческого потенциала.

К участию приглашаются педагоги, выполняющие функции классного руководителя в общеобразовательных организациях любой организационно-правовой формы.

Принимаются индивидуальные методические разработки воспитательного мероприятия.

  • гражданское воспитание;
  • патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
  • духовное и нравственное воспитание;
  • приобщение к культурному наследию;
  • популяризация научных знаний;
  • физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
  • трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
  • экологическое воспитание.

Методическая разработка воспитательного мероприятия предоставляется на конкурс в двух форматах: в формате PDF: текст с титульной страницей, оформленной в соответствии с требованиями Приложения 1, и текст без титульной страницы; в формате Word (doc или docx): текст с титульной страницей.

Методическая разработка может включать фотографии, инфографику и гиперссылки. В качестве приложения к методической разработке на конкурс может быть представлен один дополнительный материал в формате PDF (презентация до 15 слайдов, фотоматериалы, инфографика). Видео- и аудиоматериалы в качестве приложения не принимаются.
Объем методической разработки не должен превышать 20 страниц, включая титульную страницу. Требования к оформлению: верхнее поле – 2 см, нижнее – 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см; полуторный интервал; выравнивание по ширине; шрифт Times New Roman; размер шрифта — 14. Дополнительно к методической разработке участник конкурса заполняет на официальном сайте конкурса в открытом для него личном кабинете информационную карту, а также прикрепляет скан-копию согласия на обработку и хранение персональных данных, на использование конкурсных материалов в некоммерческих целях.

Конкурс включает два этапа – региональный и федеральный. Региональный этап стартует в субъектах Российской Федерации 1 апреля и продлится до 31 августа 2021 года. Федеральный этап пройдёт с 1 сентября по 10 декабря 2021 года. Подведение итогов конкурса и объявление результатов планируется 10 декабря 2021 года.

С первыми тремя пунктами конкурсной программы все понятно. Хотелось бы подробнее остановиться на этапе, призванном дополнительно раскрыть профессиональные и творческие способности конкурсанта.

Я провожу этот этап в форме ток - шоу. Участниками ток - шоу кроме конкурсантов - финалистов и членов жюри являются: желающие заместители директоров по воспитательной работе, старшие вожатые, представители районной администрации и средств массовой информации.

I. Разминка – (время на подготовку 1 мин.)

Всем конкурсантам предлагается одна ситуация:

“У вас новый класс, какими будут ваши первые слова, с которыми вы обратитесь к ребятам?”

Конкурсантам необходимо закончить фразу:

- В хорошем классе всегда…

- В моём классе больше всего ценится…

- В моём классе больше всего осуждается…

- Чтобы стать хорошим классным руководителем надо…

- Для развития способностей моих воспитанников необходимо…

- Чтобы достичь успеха в работе с классом необходимо…

- Классный руководитель нужен, чтобы…

- Если хочешь рассердиться на ребят…

Здесь участникам конкурса предлагаются непростые жизненные ситуации, из которых они должны найти свой выход.

Ситуация 1: Вы идёте по улице, через забор свисает ветка со спелой малиной.

Ситуация 2: Представьте себе, что в жизни всего два цвета. Какие бы вы выбрали?

Ситуация 3: Если бы вам предложили что–либо взять из детства, что бы вы взяли?

Ситуация 4: Можно ли мечтать о собственном памятнике? Почему?

Ситуация 5: Как вы понимаете выражение: “Цель оправдывает средства”. Какие же на ваш взгляд средства допустимы, а какие нет?

Ситуация 6: Может ли классный руководитель достичь желаемого результата, если сам не придерживается того, о чём говорит детям?

Ситуация 7: Как вы считаете, можно ли прожить без врагов? Будет ли жизнь счастливее, которая не требует борьбы и сопротивления?

Ситуация 9: Надо ли знать ученикам о проблемах в личной жизни учителя?

Ситуация 10: Надо ли знать, сколько денег получает учитель за свою работу?

VI. Вопросы участников ток-шоу финалистам конкурса

V. Педагогические ситуации

Как и на третьем этапе, классным руководителям предлагается найти свой вариант сложной ситуации, в которой они сами, могли оказаться. Карточки с вопросами находятся в шкатулке с сюрпризом. Ведущий в произвольном порядке вынимает карточки и задаёт вопросы персонально каждому участнику. После ответа каждого конкурсанта, участники ток – шоу имеют возможность задать им вопросы, не более трёх каждому.

Ситуация 1: Классный час. Приглашены гости. Но ребята взбудоражены: по телевизору идёт финал реалити-шоу “Дом-2”. И вдруг выкрики: “Долой классный час! Даёшь “Дом-2””! Ваши действия, как классного руководителя.

Ситуация 2: У вас новый класс. Дети часто ссорятся, дерутся, жалуются? Ваши действия.

Ситуация 3: Ученик вашего класса нагрубил учителю. Ваши действия.

Ситуация 4: Классный руководитель вызывает родителей по поводу неважного поведения сына. Отец, услышав нелестные отзывы о своём сыне, ударил его в присутствии учеников. Ваши действия.

Ситуация 5: Вы видите, что воспитанники вашего класса не заинтересованы предметом молодого учителя – предметника. Ваши действия.

Ситуация 6: У ребёнка из вашего класса день рождения. Он принёс торт и после уроков пригласил часть одноклассников попить с ним чай в школьной столовой. Ваши действия.

Ситуация 7: Какими могут быть ваши действия, как классного руководителя, если ученик пытается показать вам, что ему на всё наплевать.

Ситуация 8: Семиклассница пришла в школу с вечерней причёской. На перемене одноклассники подняли её на смех. Девочка в слезах. Чем помочь в этой ситуации?

Ситуация 9: В классе - новый ученик, который с родителями часто бывал за границей, обучался в элитной школе. У мальчика явно завышена самооценка, он высокомерен с одноклассниками, груб с учителями. Дети новичка не принимают, он же претендует на роль лидера. В классе неразбериха. Что делать?

Ситуация 10: Вы с классом в выходные дни выехали покататься на лыжах. У девочки отстегнулась лыжа, она упала и проколола губу лыжной палкой. Дети испуганы. Слышатся обвинения в адрес классного руководителя. Ваши действия.

VI. Знатоки лингвистики [5]

На этом этапе каждому конкурсанту по кругу задаются вопросы, на которые они дают или энциклопедически правильные ответы, или придумывают свой вариант. Могут оцениваться юмор и находчивость.

Вопрос 1: По-древнегречески “толпа” - “охлос”. А как, согласно одной из версий, древние греки называли отдельно взятого представителя этой толпы?

Вопрос 2: С итальянского языка это слово переводится как “сломанная скамья”. А в русском языке это слово означает неудачливого бизнесмена. Что это за слово? (Банкрот)

Вопрос 3: Скажите по-французски слово “пыль”. (Пудра)

Вопрос 4: Какой молочный продукт приготовить проще простого, если судить по его названию? (Простокваша)

Вопрос 5: Какой спортивный термин переводится с норвежского как “след на склоне”? (Слалом)

Вопрос 6: Какая известная нам порода собак была выведена в Испании, что и отразилось в её названии? (Спаниель)

Вопрос 7: Из малайского языка к нам пришло название одного животного. Если перевести это название с малайского на русский, получится “лесной человек”. Назовите это животное. (Орангутанг)

Вопрос 8: Какое существительное в современном русском языке произошло от латинского глагола “не хватать”, “не доставать”? (Дефицит)

Вопрос 9: В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец)

Вопрос 10: Если перевести это слово с латинского языка, то оно буквально будет означать “сидящий впереди”. Что это за слово? (Президент)

VII. Семейная анкета [4]

На этом этапе каждый конкурсант отвечает на каждый предложенный вопрос.

- Любимые книги в семье…

- Любимый семейный фильм…

- Любимое семейное занятие…

- Любимый семейный вид спорта…

- Любимое место отдыха семьи…

- Любимая семейная песня…

- Любимый семейный праздник…

VIII. Пролог к выработке “Кодекса чести классного руководителя”

Конкурсантам предлагается продолжить фразу:[1]

Если ты находишься рядом с детьми – пусть у тебя будут тёплые руки и…

Если детей подбадривать и одобрять…

Если дети вместе с тобой трудятся, играют, поют, смеются, ты…

Если хочешь в работе с детьми достичь успеха…

IX. “Кодекс чести классного руководителя”

Здесь конкурсантам предлагается выработать “Кодекс чести классного руководителя” в два этапа.

1 этап – наработка индивидуального творческого продукта (5 минут)

2 этап – выработка коллективного творческого продукта (10 минут)

3 этап – представление коллективного творческого продукта

X. Рефлексия конкурса

Во время рефлексии на ток - шоу у нас есть уникальная возможность, пока не остыли конкурсные переживания, высказать все предложения, замечания, сказать друг другу хорошие слова. Именно благодаря этому, даже не победившие конкурсанты получают столько внимания, что в результате у всех абсолютно остаются только положительные эмоции и воспоминания от прожитой беспокойной конкурсной недели, и как минимум двух месяцев накануне. И только позже состоится торжественная церемония награждения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Место проведения: МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения.

Сроки проведения: с 15.09.2019г по 15.10. 2019г.

Участники: классные руководители школы, подавшие заявки на участие в конкурсе.

Обеспечение конкурса: медеооборудование, музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, шары для жеребьёвки, листы для работы жюри. Для помощи педагогам предлагаются ручки, бумага для записей.

Привлечённые участники проведения: выступающие с музыкальными номерами, двое ведущих.

Оформление: на экране выводится высказывание об учителях.

Жюри: 5 человек - представители администрации, родителей, обучающихся.

Цель проведения: повышения статуса классного руководителя в образовательном процессе, повышение роли воспитания в системе образования.

выявление талантливых классных руководителей, обобщение и распространение передового опыта;

раскрытие творческого потенциала классных руководителей через оценку со стороны педагогов-коллег, обучающихся , родителей;

стимулирование создания условий для самореализации классных руководителей;

повышение социального и нравственного значения труда педагога-воспитателя;

улучшение качества и обновление содержания воспитательной работы.

Основные принципы, которыми должны руководствоваться классные руководители, воспитывая свой классный коллектив, звучат так:
-познай себя – это интересно.
-сотвори себя – это необходимо,
-утверди себя – это возможно.

Конкурс проводится в два этапа:

1 этап заочный. Проводится в установленные ЗВР Рыжаковой Е А. сроки Каждый участник сдаёт свои рабочие программы по социализации и воспитанию. Оцениваются согласно требованиям по итогам аналитической справки.

2 этап очный. Проводится в день празднования Юбилея школы. Состоит из конкурсов:

1-ый конкурс – “Мой любимый класс” , в котором в течение 5 минут каждый педагог покажет самые новые эффективные формы и методы работы с учениками, раскроет эрудицию, способность к импровизации и продемонстрирует инновационный опыт.

2-й конкурс – “Мудрая сова ”. Учитываются ораторские способности, артистизм, оригинальность, творческий подход и профессионализм. Участники достают карточки с темами классных часов, родительских собраний, выступлений на педсовете и подготавливают выступления на 5 минут.

Подведение итогов осуществляется по окончанию конкурса

Учительство – это искусство, труд не менее титанический,

чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный.

Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор,

не с помощью красок, как художник, а впрямую.

Воспитывает своими знаниями и любовью,

своим отношением к миру .

1ведущий: Стоять над жизнью молодой,
Храня прекрасное единство,
Честь вековая, долг святой -
Учительство и материнство .
Сначала души пробуди,
Пусть жажда к знанью в них проснется,
Потом питомцев поведи
К прозрачно-чистому колодцу.
Живую воду из глубин
Ты черпать научи рукою,
Чтоб свой народ и край любить,
Мужать и хорошеть душою.

2ведущий: Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных,
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно,
И знания разбрасывал не зря.

1 ведущий: Добрый день дорогие учителя.

1 ведущий: Мы рады видеть вас здесь в этот замечательный день.

2 ведущий: В этом уютном зале мы собрались, чтобы определить самого лучшего классного руководителя.

1 ведущий . Профессии прекрасней нет на свете-

Источник знаний вы несете детям.

И Вы учитель - Вы кумир,

С которым дети познают мир.

Этот зал ждет своих героев - итак, встречаем!

Приглашается Моисеева Светлана Николаевна, классный руководитель 1 класса

Дел у нас непроворот - Целый год круговорот: Конкурсы, соревнования, Тренинги, состязания
Наш учитель – просто класс!
Обожает он всех нас.
Нам в учёбе помогает.
Мы стараемся, он знает.
Мы учителем гордимся,
К новым знаниям стремимся !

Приглашается Деринская Ольга Анатольевна классный руководитель 2 класса

Она, как летний день. Очей очарованье…
Приятен всем ее характер золотой.
Феноменальное природы сочетанье –
Глубокий ум с изящной красотой.
Она совсем сердиться не умеет,
Открыта для друзей ее душа.
Детишек учит, любит и лелеет.
Ну, словом, всем Ольга Анатольевна хороша!

Приглашается Ожогина Светлана Владимировна классный руководитель 4 класса

Красива. Обаятельна. Сердечна.
энергией своей берет нас в плен.
Организатор замечательный, конечно,
В работе не боится перемен.

Мы благодарны Вам, Светлана Владимировна, За вдохновенье, знания, терпенье! Вы – фантазёр, романтик и мечтатель, Актёр и дипломат Вы, без сомненья!
Приглашается Тарасова Валентина Владимировна, классный руководитель 5 А класса

( выходя, участники достают шар жеребьёвки и пока хранят у себя.)

1 ведущий . Педагоги все прекрасны,

Каждый чем-то да хорош,

Только лучше конкурсанта

Не старайся – не найдешь!

Именно эти педагоги каждый свой рабочий день вводят детей в мир познания, вызывают интерес к своим занятиям, помогают создать нечто новое, оригинальное.

2 ведущий . Это они находятся в постоянном поиске. Добиваются активности и творчества ребят, умеют находить общий язык с родителями, всегда готовы поддержать своих коллег по работе.

2 ведущий . Любой конкурс - это работа, работа творческая, напряженная не только для участников, но и для жюри.

1 ведущий. В жюри такие педагоги!

И мудры, и умны, но строги …

Их строгость за душу берет,

И расслабляться не дает.

2 ведущий . Представляем жюри

2 ведущий . Слово предоставляется жюри. (называется порядок выступления)

1 ведущий . Итак, мы начинаем: Наш 1-ый конкурс – “Мой любимый класс” , в котором в течение 5 минут каждый педагог покажет самые новые эффективные формы и методы работы с учениками, раскроет эрудицию, способность к импровизации и продемонстрирует инновационный опыт.

Пока жюри подводит итоги, мы проводим разминку на сообразительность:

Приглашаем наших конкурсанток на сцену

Вопрос 1: По-древнегречески “толпа” - “охлос”. А как, согласно одной из версий, древние греки называли отдельно взятого представителя этой толпы?

Вопрос 2: С итальянского языка это слово переводится как “сломанная скамья”. А в русском языке это слово означает неудачливого бизнесмена. Что это за слово? (Банкрот)

Вопрос 3: Скажите по-французски слово “пыль”. (Пудра)

Вопрос 4: Какой молочный продукт приготовить проще простого, если судить по его названию? (Простокваша)

Вопрос 5: Какая известная нам порода собак была выведена в Испании, что и отразилось в её названии? (Спаниель)

Вопрос 6: Из малайского языка к нам пришло название одного животного. Если перевести это название с малайского на русский, получится “лесной человек”. Назовите это животное. (Орангутанг)

Вопрос 7: Какое существительное в современном русском языке произошло от латинского глагола “не хватать”, “не доставать”? (Дефицит)

Вопрос 8: В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец)

Вопрос 9: Если перевести это слово с латинского языка, то оно буквально будет означать “сидящий впереди”. Что это за слово? (Президент)

2 ведущий . И мы хотим воздать вам восхваленья

За ум, упорство, творчество, успех

И пожелать огромного везенья,

Так много, что хватило бы на всех.

1 ведущий . Помним ваши представленья

Разве можно их забыть?

По заслугам предлагаем

Жюри работу оценить. (оценивается первый конкурс)

2 ведущий . 2-й конкурс – “Мудрая сова ”. Учитываются ораторские способности, артистизм, оригинальность, творческий подход и профессионализм. Участники достают карточки с темами классных часов, родительских собраний, выступлений на педсовете и подготавливают выступления на 5 минут.

1 ведущий . Ну а пока вам предлагается музыкальный номер.

1 ведущий . Итак, начинаем ( согласно жеребьёвке)

1. В хорошей группе всегда…

2. В моей группе больше всего ценится…

3.Чтобы стать хорошим классным руководителем надо…

4. Для развития способностей моих воспитанников необходимо…

5.Чтобы достичь успеха в работе с группой необходимо…

6. Классный руководитель нужен, чтобы…

7. Если ты находишься рядом с детьми – пусть у тебя будут тёплые руки и…

8. Если детей подбадривать и одобрять…

9. Если хочешь в работе с детьми достичь успеха…

2 ведущий . Слово предоставляется жюри.

Конкурс проводит взрослый ведущий. Участники вытягивают карточки с конфликтными ситуациями и в течение некоторого времени готовятся дать ответ по разрешению выпавшей им ситуации.

В 7-м классе пропал журнал. Начались поиски. Все это было очень тревожно, потому что случилось перед окончанием учебного года, и журнал был необхо­дим для подведения итогов успеваемости по всем дисциплинам. Казалось, вся­кая надежда была потеряна, и оставалось подумать, как восстанавливать оценки за год каждому ученику. Но тут после уроков к классному руководителю подо­шел один из учеников класса и заявил, что может назвать того, кто взял журнал. Как бы Вы поступили на месте классного руководителя?

5. К директору пришли возмущенные мамы второклассников. Ребята из старших классов постоянно курят возле школы. Малыши выпрашивают сигареты у старших и постепенно сами приучаются курить. Мамы требуют решение этого вопроса.

6. Несколько старшеклассников ходят по школе с видеокамерой и все снимают. Увидев это заместитель директора заподозрила у ребят какой-то тайный умысел и попросила прекратить съемку. Ребята возмутились: почему нельзя, разве это запрещено?

- Назревает конфликт. Что делать?

Ситуация 7: Классный час. Приглашены гости. Но ребята взбудоражены: по телевизору идёт финал реалити-шоу “Дом-2”. И вдруг выкрики: “Долой классный час! Даёшь “Дом-2””! Ваши действия, как классного руководителя.

Ситуация 8: Вы видите, что воспитанники вашей группы не заинтересованы предметом молодого учителя – предметника. Ваши действия.

Ситуация 9: У учащегося из вашей группы день рождения. Он принёс торт и после уроков пригласил часть однокурсников попить с ним чай в столовой. Ваши действия.

Ситуация 10: Какими могут быть ваши действия, как классного руководителя, если ученик пытается показать вам, что ему все безразлично.

Ситуация 11: Вы - молодая учительница. Идя на свой первый в жизни урок, вы так переволновались, что у вас пропал голос. И вот, войдя в класс, вы жестами пытаетесь объяснить детям, что вы - хорошая, добрая учительница и теперь будете у них преподавать химию.

Ситуация 12: В группе - новый учащийся, который с родителями часто бывал за границей, обучался в элитной школе. У учащегося явно завышена самооценка, он высокомерен с однокурсниками, груб с учителями. Дети новичка не принимают, он же претендует на роль лидера. В классе неразбериха. Что делать?

Ситуация 13: Как вы понимаете выражение: “Цель оправдывает средства”. Какие же на ваш взгляд средства допустимы, а какие нет?

2 ведущий . Вот и закончились все испытания

Вы старались, как могли,

Свои таланты показать,

Пусть кто-то будет впереди –

Другим не стоит унывать

Мы провели чудесное время.

Нелегкий конкурс позади…

А подвести итоги встречи

Сейчас отправится жюри.

1 ведущий . А пока жюри подводит итог, мы дадим возможность нашим конкурсантам немного расслабиться и посмотрим музыкальный номер.

1 ведущий . Слово предоставляется жюри. (подводятся общие итоги)

2 ведущий . Мы желаем всем без исключенья

Крепкого здоровья, радости, добра!

Больше оптимизма и терпенья,

Пусть завтра будет лучше, чем вчера

1 ведущий . Учеников Вам умных и толковых,

Вы им давайте больше знаний новых

Они найдут, куда их применять.

2 ведущий . Ваш труд нелегок, с этим мы не спорим,

И от души хотим вам пожелать:

Не унывайте и не знайте горя,

Всегда вперед желаем вам шагать!


12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация

Бесплатные всероссийские конкурсы


Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Принять участие в конкурсах для педагогов можно в качестве участника либо члена жюри. Участникам, победителям и призёрам бесплатно высылаются электронные сертификаты и дипломы. Победителей также ждут ценные подарки от спонсоров.

Читайте также: