Изложение 2 класс 2 школа россии ежик

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока изложения по русскому языку 2 класс

Цель : Формирование умения строить текст.

Научить определять тему текста

Формировать умение устанавливать связь заголовка с темой текста.

Формировать умение определять последовательность частей в тексте

Текст для изложения:

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.

Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

Оборудование : презентация, проектор, экран

Организация на урок.

Беседа по содержанию текста.

А) Учитель:

– Что вы знаете о жизни ёжика? (слайд 1)

– Прочитайте текст (слайд 2)

Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел краснуюклюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

- Что необычного в этом тексте? (части текста перепутаны)

- Какому требованию должен отвечать текст, чтобы его было легко понять? (все части должны идти по порядку)

- Как определить последовательность частей?

- Представьте, как происходили события: с чего всё началось, как развивались события, как закончились?

(учащиеся самостоятельно определяют порядок следования частей текста)

-О чём говорится в первой части? (слайд 3) (О том, как ёжик гулял по лесу)

- Как дальше развивается действие?

- О чём говорится во второй части? (О том, как ёжик нашёл звезду)

- О чём третья часть? (О том, как утром он нашёл красное солнышко).

- Какие слова помогли определить порядок частей? (Вдруг, а утром)

Б) Один ученик читает весь восстановленный текст.

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел краснуюклюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.

Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

В) Учитель: (слайд 5)

- О чём этот рассказ? ( О том, как ёжик отражение принял за настоящую звезду)

- Понял ли ёж свою ошибку?

-Что об этом говорится в рассказе?

- Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитайте. (Слайд 6)

Подготовка к изложению и составление плана.

А) Языковые особенности текста.

- Как автор относится к ёжику?

-Почему ёжику не удалось наколоть голубую звезду? Что об этом сказано?

- Какой знак пунктуации стоит во втором предложении текста? Прочитай выразительно.

Б) Орфографическая подготовка (слайд 7)

1. Вставь пропущённые в словах буквы:

пош_л увид_л н_чего ж_лтые

замет_л л_пушком наш_л подум_л

Найди в тексте слова с приставками, назови приставки.

(возврат по ссылке на слайд 6)

Физкультминутка.

На разминку становись! Вправо-влево покрутись.

Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать – Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки, И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы на стулья сядем вместе, Вновь возьмёмся за дела.

Составление плана (переход по ссылке на слайд 8)

Ночная прогулка по лесу.

Голубая звезда в луже.

Утреннее красное солнышко.

Написание изложения и его проверка.

Прочитайте ещё раз текст и приготовьтесь к его записи (по ссылке на слайд 6)

-Сколько частей в тексте? Как их нужно показать при записи?

Учащиеся пишут изложение по плану (слайд 8) и проверяют написанное самостоятельно, исправляют найденные ошибки.

Ежи ловят различных жуков и их личинок, клопов, гусениц, бабочек. Охотятся также на мышей и полёвок. Чем питается ёж?

Голодный ёж может поймать и гадюку, яд которой для него почти не опасен.

Ёжик. Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сенях. Зимой ёж уснул в норе. При- дёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!

Ответь на вопросы:  Где ёж жил летом?  Кого дедушка подарил детям?  Где он уснул зимой?  Какой придёт ёжик весной? ёжика в сенях в норе голодный

Вставь буквы. Объясни написание. п од . рил - д а рит ёж . к - з . мой - ё в н . ре - в . сной - г . лодный - б . р . гись - мыш ж и с И з и мний ё ж ик в ё сны н о рка г о лод б е режно, бер е чься - ш и с И а и и о о е е е ё ж - (? ы,и ) - и (? ж,ш ) -

Запомни написание! п о дарил пр и дёт уснул

Напиши изложение по плану. 1. Кого подарил дедушка детям? 2. Где ёж жил летом? 3. Где он уснул зимой? 4. Какой придёт ёжик весной? Спиши предложение. Берегитесь, мыши!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Обучающее изложение.

На этом уроке учатся писать изложение по тексту "Калевала", составленному после изучения карело-финского эпоса "КАЛЕВАЛА".

Обучающее изложение "Умная галка". Презентация

Изложение "Умная галка" - это первый вводный урок во 2 классе по поэтапному обучению написания изложения.

Презентация к уроку развития речи. Обучающее изложение "Как родилась зима"

Презентация к уроку развития речи по тексту К. Ушинского "Как родилась зима".

Обучающее изложение "Галка"

Обучающее изложение "Галка" по вопросам.


Конспект урока по ру.

РАБОТА НАД СЛОВОМ, СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ, ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ ПРИ НАПИСАНИИ ОБУЧАЮЩЕГО ИЗЛОЖЕНИЯ.

Цель любого изложения в письменной форме содержательно и грамотно пересказать рассказ, используя данные обороты речи. Низкий кругозор, слабое развитие речи, наличие аграмматизмов у большинства детей в.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Изложение Ежик.doc

Русский язык . 2 класс.

Цели : 1. Формирование умения составлять ответ на вопрос , учитывая связь слов в предложении .

2. Формирование умения формулировать тему текста .

3. Закрепление знаний о признаках текста .

4. Расширять кругозор .

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Вводная беседа . ( 1 слайд)

Чтобы узнать , о чём мы сегодня напишем изложение , вы должны будите отгадать загадку …..

Действительно – это ёжик . Сегодня мы поговорим о этих животных. ( 2 –5 слайды) .Что вы знаете о ежах . Ежи живут в лесах практически на все территории Европы . Длина туловища 27-30 см . В корм ежу идут всевозможные насекомые и их личинки . Еж превосходный охотник : он охотится на мышей , может сразиться со змеёй , нередко разоряет птичьи гнёзда и поедает и яйца , и птенцов . В северных странах на зиму впадает в спячку : устраивает себе уютное гнездо в норке или под корнями деревьев . Как вы думаете , а чем занимаются сейчас ежи в лесах ?

Готовятся к спячке или уже спят.

Действительно это так . Об этом и будет наш сегодняшний рассказ .

2 . Знакомство с текстом .

- Сегодня мы будем работать так : вы прочитаете текст , ответите на вопросы , попробуете пересказать текст вслух и запишете его в тетрадь.

Прочитайте текст(читают про себя и вслух).

Дед Антон привёл детей в сад. Он показал им холмик земли под кустом .

Это ёжик вырыл ямку . Он натаскал в неё травы и залез туда .

Теперь ёжик спит . Он проснётся только весной .

О ком говориться в рассказе ?

О чём говорится в рассказе ?

Что увидели дети в саду ?

Что они узнали от деда Антона ?

Как вы думаете , зачем дед Антон показал детям жилище ёжика ?

Прочитайте текст ещё раз .

А теперь попробуем ответить на вопросы к тексту (Слайды)

(на доске текст ) Давайте проверим : правильно мы ответили на вопросы.

Попробуйте пересказать текст опираясь на вопросы. (пересказ нескольких человек )

Куда привёл детей дед Антон ?

Что он им показал ?

Кто это вырыл ямку ?

Что теперь делает ёжик ?

Когда он проснётся ?

3 . Орфографическая работа.

Найдите слова , написанные с большой буквы. Почему они так пишутся ? Как на письме одно предложение отделяется от другого ?

Что это за орфограммы ?

Какая это орфограмма ?

5 . Запись текста .

Проверка . Чтение нескольких работ. Проверка орфограмм .

Выбранный для просмотра документ Изложение Ежик.ppt

Ёжик спит.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ёжик спит.








Дед Антон привёл детей в сад. Он показал им холмик земли под кустом . Это ёж.

Дед Антон привёл детей в сад. Он показал им холмик земли под кустом . Это ёжик вырыл ямку. Он натаскал в неё травы и залез туда . Теперь ёжик спит. Он проснётся только весной . 1.Куда привёл детей дед Антон ? 2.Что он показал им ? 3.Кто это вырыл ямку ? 4. Что он сделал ещё ? 5. Что теперь делает ёжик ? 6. Когда он проснётся ?

Дед Антон привёл детей в сад.

Дед Антон привёл детей в сад.

Он показал им холмик земли под кустом.

Он показал им холмик земли под кустом.

Это ёжик вырыл ямку .

Это ёжик вырыл ямку .

Он натаскал в неё травы и залез туда .

Он натаскал в неё травы и залез туда .

Теперь ёжик спит .

Теперь ёжик спит .

Он проснётся только зимой.

Он проснётся только зимой.



Краткое описание документа:

Данный материал адресован учителям начальных классов общеобразовательных школ. Он содержит конспект урока и презентацию обучающего изложения. Такая форма работы поможет учащимся 2 класса доступно и наглядно освоить новый вид работы. Презентация содержит не только текст, план и опорные вопросы, но и красочные иллюстрации, которые создадут общий настрой урока и вместе с комментариями учителя будут способствовать расширению кругозора.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 734 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.05.2015 4286
  • RAR 3.3 мбайт
  • 76 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ермакова Алла Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обучающее изложение на тему

Научить детей правильной и красивой речи, как устной, так и письменной,-сложная задача, требующая комплексного подхода. Один из важнейших её компонентов – написание изложений. Передавая своими словами небольшие рассказы и отрывки художественной прозы, учащиеся обогащают свою устную и письменную речь, развивают логическое мышление, научаются правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли. Яркая, образная логичная, отвечающая своим языковым нормам речь - основной показатель интеллектуального уровня ребёнка. Кроме того, работа над изложениями помогает точно научиться писать сочинения. Ведь, как уже сказано, овладение устной и письменной речью требует комплексного подхода, одно помогает другому. При работе над изложениями, решается очень важная задача - умение переводить устную речь в письменную.

Обучающее изложение на тему "Ёжик" 2 класс

Обучающее изложение на тему

Обучающее изложение на тему "Ёжик" 2 класс

Обучающее изложение на тему

Отгадай загадку. Сердитый недотрога. Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, И нитки – ни одной. Ёжик

Обучающее изложение на тему "Ёжик" 2 класс

Обучающее изложение на тему

Чем питается ёж? Ежи ловят различных жуков и их личинок, клопов, гусениц, бабочек. Охотятся также на мышей и полёвок.

Обучающее изложение на тему "Ёжик" 2 класс

Обучающее изложение на тему

Обучающее изложение на тему "Ёжик" 2 класс

Обучающее изложение на тему

Ёжик. Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сенях. Зимой ёж уснул в норе. При- дёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!

Обучающее изложение на тему "Ёжик" 2 класс

Обучающее изложение на тему

Ответь на вопросы:  Кого дедушка подарил детям?  Где ёж жил летом?  Где он уснул зимой? ёжика в сенях в норе голодный  Какой придёт ёжик весной?

Обучающее изложение на тему "Ёжик" 2 класс

Обучающее изложение на тему

Вставь буквы. Объясни написание. под . рил - дарит аи ёж . к - жи с И з . мой - и зимний ёж ёжик (?ж,ш) - о ё в н . ре - норка - е в . сной - вёсны г . лодный - о ее б . р . мыш и гись - (?ы,и) - голод - ши с И бережно, беречься


Презентация включает в себя все этапы написания работы по развитию речи: знакомство с текстом, ответы на вопросы, орфографическую подготовку, написание изложения по плану.

Описание разработки

Он живёт в норе под ёлкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернётся -

Хищный зверь ни с чем вернётся.

В зубы, в лапы не возьмёшь

Как его прозвали.

Живут ежи одиночками или парами и ведут ночной образ жизни; в ямах или в чаще кустов устраивают они себе логовище из листьев и травы, Иногда они вырывают себе норы.

Чем питается ёж?

Ежи едят грибы, ягоды, жёлуди, фрукты, насекомых и их личинок, слизней, улиток, дождевых червей, змей. В неволе ежей можно угостить хлебом и мясом (по аналогии с червями и улитками). А вот молоко ежам наверно лучше не давать. Для них это мало усвояемое лакомство.

Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сенях. Зимой ёж уснул в норе. Придёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!

презентация изложение ёжик

Ответь на вопросы.

Запомни правописание слов.

Напиши изложение по плану.

Содержимое разработки

2 класс Изложение. Ёжик. Учитель первой квалификационной категории Цой Светлана Борисовна МБОУ СОШ №11 Владимирская област ь

Учитель первой квалификационной категории

Цой Светлана Борисовна

МБОУ СОШ №11 Владимирская област ь

Отгадайте загадку. Он живёт в норе под ёлкой, Носит колкие иголки. Если вдруг клубком свернётся - Хищный зверь ни с чем вернётся. В зубы, в лапы не возьмёшь Как его прозвали. Ёжик

Отгадайте загадку.

Он живёт в норе под ёлкой, Носит колкие иголки. Если вдруг клубком свернётся - Хищный зверь ни с чем вернётся. В зубы, в лапы не возьмёшь Как его прозвали.

Где живёт ёж? Живут ежи одиночками или парами и ведут ночной образ жизни; в ямах или в чаще кустов устраивают они себе логовище из листьев и травы, Иногда они вырывают себе норы

Где живёт ёж?

Живут ежи одиночками или парами и ведут ночной образ жизни; в ямах или в чаще кустов устраивают они себе логовище из листьев и травы, Иногда они вырывают себе норы

Чем питается ёж? Ежи едят грибы, ягоды, жёлуди, фрукты, насекомых и их личинок, слизней, улиток, дождевых червей, змей. В неволе ежей можно угостить хлебом и мясом (по аналогии с червями и улитками). А вот молоко ежам наверно лучше не давать. Для них это мало усвояемое лакомство.

Чем питается ёж?

Ежи едят грибы, ягоды, жёлуди, фрукты, насекомых и их личинок, слизней, улиток, дождевых червей, змей. В неволе ежей можно угостить хлебом и мясом (по аналогии с червями и улитками). А вот молоко ежам наверно лучше не давать. Для них это мало усвояемое лакомство.

 Ёжик Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сенях. Зимой ёж уснул в норе. Придёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!

Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сенях. Зимой ёж уснул в норе. Придёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!

Ответь на вопросы. 1. Кого дедушка подарил детям? 2. Где ёж жил летом? 3. Где он уснул зимой? 4. Какой придёт ёжик весной?

Ответь на вопросы.

1. Кого дедушка подарил детям?

2. Где ёж жил летом?

3. Где он уснул зимой?

4. Какой придёт ёжик весной?

Орфографическая подготовка. под а рил - д а рит ёж и ка - еж и с е нях - с е ни з и мой - з и мы н о ре - н о ры г о лодный - г о лод в е сной - в ё сны

Орфографическая подготовка.

под а рил

- д а рит

ёж и ка

- еж и

с е нях

- с е ни

з и мой

- з и мы

н о ре

- н о ры

г о лодный

- г о лод

в е сной

- в ё сны

Запомни правописание слов. пр и дёт , п о дари л , б е р е гитесь

Запомни правописание слов.

пр и дёт , п о дари л , б е р е гитесь

Напиши изложение по плану.

2.Фотографии ёжика


-75%

Читайте также: