Изготовление газеты детьми в доу цель

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Елена Игоревна Демина

Населенный пункт: Ковровский район, п. Мелехово

Невозможно жить на свете,

Не отдав часок газете.

Ведь газета – знает каждый –

Информатор очень важный.

Если о детсаде узнать хотите,

В "Росинку" скорее загляните!

Сейчас разрабатываются новые технологии, инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких форм – газета для родителей. Газета для родителей не главный, но важный компонент взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.

В нашем детском саду большой популярностью пользуется такая форма работы с родителями.

Мы решили, что выпуск газеты поможет нам активизировать работу с родителями. Газета это включение родителей во все направления жизнедеятельности детского сада

Основная цель создания газеты – обеспечение психолого-педагогического просвещения родителей.

Задачи создания газеты:

Наиболее полное предоставление информации о жизнедеятельности ДОУ, о содержании и методах образовательного процесса в детском саду;

Пропаганда положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста;

Психолого-педагогическое просвещение родителей;

Главные принципы:

  • Наличие обратной связи (предоставление возможности родителям задать вопрос или выступить на страницах газеты);
  • Объективность информации (не навязывание своего мнения);
  • Конкретность (большая часть материала напрямую или косвенно касается конкретного детского сада).

Газета выполняется в программе Publisher, получается красочной, привлекающей внимание, а главное, информативно насыщенной.

. Газета выпускается 1 раз в месяц (за исключением летного периода, в связи с периодом отпусков педагогов).

О чём мы рассказываем?

Об особенностях физического и психического развития детей, о жизни ребенка в детском саду; даём рекомендации по воспитанию и образованию детей; помогаем родителям взглянуть со стороны на взаимоотношения со своими детьми более внимательно, увидеть настроение своих детей, их желания и переживания.

В каждом номере газеты вниманию родителей предлагаются актуальные темы, методы и приемы развития и воспитания детей дошкольного возраста.

В газете есть фоторепортажи о Днях открытых дверей в детском саду, выставки сотворчества детей и родителей.

Наши рубрики:

Здесь публикуются приметы, пословицы

история народных праздников, стихи о временах года.

Эту рубрику ведут старшая медсестра детского сада и специалисты ДОУ. Здесь предоставляются материалы, освещающие физкультурно-оздоровительную работу с детьми, работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности (формирование у дошкольников сознательной установки на здоровый образ жизни, физическое воспитание, спорт, организация питания и режима в семье).

«Поздравление о Росинки". В этой рубрике мы поздравляем наших сотрудников родителей и детей. Здесь публикуются благодарности родителям, активно участвующим в жизни детсада.

Газетные материалы становятся более интересными за счет фотографий. В газете публикуются фотоотчеты с проводимых мероприятий, ведь родители могут пропустить столько разных событий.

Темы газеты планируются в перспективе на учебный год и отражаются в Годовом плане работы ДОУ. Содержание газеты определяется актуальными проблемами развития и воспитания детей дошкольного возраста, интересами и потребностями родителей, педагогической компетентностью воспитателей и специалистов, “Зимние забавы”, “Здоровье ребенка в наших руках”, “Чтобы не было беды” (готовимся к летнему отдыху), “Игра в жизни взрослого и ребенка” и другие).

Авторами статей и публикаций может стать любой педагог детского сада, дети и родители.

Осуществление обратной связи.

На протяжении трех лет газета выходила раз в квартал и была настенной, но постепенно ее формат перестал удовлетворять как педагогов, так и родителей. Поэтому с 1 сентября 2010 года решено было выпускать газету раз в два месяца. Она стала компактной и тиражной. По объему – 5 страниц формата А4.

Газету мы печатаем и распространяем в каждую группу и среди учреждений поселка (Это школа, дом детского творчества, библиотека…).

Современные родители – очень занятые люди, а эта форма работы оказалась удобна тем, что родители могут ознакомиться с газетой в группе в то время, когда ребенок одевается перед уходом домой, могут взять газету с собой и изучить в свободное время, при желании отксерокопировать и сохранить в семье. Также выпуски газеты публикуются на нашем сайте, где их можно скачать.

Благодаря такой форме работы с родителями, мы сумели реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставили им возможность больше узнать о своем ребенке, о жизни ДОУ, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде ДОУ, проблемах, успехах, достижениях. .

Результат работы налицо: родители относятся заинтересованно к газете, они стали более осведомлены о жизни дошкольного учреждения, сами становятся "педагогически грамотными". Из нашей газеты они узнают об интересных детсадовских мероприятиях, получают советы и рекомендации по воспитанию дошкольников, подготовке их к обучению в школе.

Время показывает, что такая форма работы эффективна, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и воспитателями группы, обеспечивает единство общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.

Выпуск газеты – дело хлопотное и трудоемкое. Однако неподдельный интерес и желание родителей как можно скорее получить свежий номер газеты, удивление и восхищение детей, рассматривающих свои фотографии, здоровая конкуренция педагогов за право опубликовать свой материал, все это дает мощный стимул к творчеству, созиданию, продолжению начатого дела.

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: информационно-педагогический.

ПО числу участников проекта : педагоги и специалисты МДОАУ, родители, дети.

По времени проведения: долгосрочный.

По характеру контактов: в рамках МДОАУ, родители, дети, микросоциум.

Семейное воспитание всегда играло определённую роль в становлении личности маленького человека. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится. А именно, дошкольное образовательное учреждение, где он находится десять часов в сутки, пять дней в неделю. В детском саду вся жизнь ребёнка подчинена целой системе правил и требований. Так же. Как и каждая семья, детский сад имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй. Связь эта не должна быть формальной, прописанной лишь в многочисленных планах и документах.

Успешная реализация задач развития и воспитания детей возможна лишь при совпадении представлений об этих задачах и методах их решения у специалистов, работающих с детьми в ДОУ и родителей. Кроме того, система взаимодействия с семьёй ни в коем случае не должна быть односторонней. Это не только передача педагогических знаний родителям, но и изучение запросов семьи, совместная выработка тенденций развития отдельно взятого ребёнка из конкретной семьи, информированность и по мере возможности участие родителей в жизни и деятельности детского сада.

Соблюдение принципа наличия обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Многие педагоги в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это – взрослые люди, имеющие свои установки и и ценности, своё представление о воспитании, менять которое очень сложно. Во-вторых, большинство родителей занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, конференциях, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателем. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.

Одним из путей решения данной проблемы может стать создание информационного издания для родителей в виде газеты.

Цель проекта : Создание газеты для обеспечения единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени развития.

1. Создание редакционной коллегии.

2. Разработка положения о газете.

3. Проведение конкурса среди родителей и педагогов на название газеты.

4. Выбор содержания рубрик газеты.

5. Сбор материала для осуществления очередного выпуска газеты.

6. Разрадотка ежегодного плана издательской деятельности.

7. распространение газеты.

8. Анализ выполнения проекта.

9. Защита и презентация проекта.

Пути реализации задачи №1

1. Отбор кандидатов редакционной коллегии на конкурсной основе (представление концепции СМИ-газеты).

Пути реализации задачи №2

Положение о педагогической газете

1. Малотиражная газета входит в систему педагогического всеобуча, обеспечивающего единство общественного и семейного воспитания.

2. Газета является органом педагогического просвещения и содействует обмену опытом семейного воспитания.

3. Учредитель газеты – педагогический коллектив.

II. Организационно-педагогические требования к газете1

1. Газета выпускается 1 раз в месяц.

2. Содержание номера готовится с учётом вопросов интересующих родителей, педагогов, а также примеров детских поведенческих проявлений и поступков.

3. Материал располагается в соответствии с постоянными рубриками.

4. Каждый выпуск содержит информацию о жизни ДОУ, мероприятиях плана работы с родителями.

5. Авторами материалов могут выступать родители, все сотрудники, контактное окружение микросоциума.

7. Обязательно наличие фотоматериалов.

III. Права и обязанности

1. Каждый сотрудник ДОУ и родители имеют право на публикацию собственного материала и личное мнение о публикуемом.

2. Право на получение выпуска газеты.

3. Автор материала обязан:

• Предоставить правдивую, достоверную информацию;

• В спорных ситуациях обоснованно выдвигать аргументы.

Пути реализации задачи №3

1. Проведение рекламно-информационной акции о конкурсе.

2. Анализ результатов.

3. Выбор наиболее подходящего названия.

Пути реализации задачи №4

1. Систематизация всех предложений, отбор наиболее востребованных.

2. Определение примерного наполнения рубрик.

Пути реализации задачи №5

1. Всем педагогическим коллективом, под руководством редакционной коллегии (педагоги собирают материал от всех желающих).

2. Назначение ответственного за каждую рубрику.

3. Указание предполагаемой формы публикации того или иного материала (теоретические вопросы, беседы, педагогические ситуации, интервью, мнения, анкетирование, тестирование, объявления, анонсы, результаты конкурсов и т. д.).

4. Материал и название рубрик может варьироваться.

Пути реализации задачи №6

1. Компьютерная вёрстка.

2. В каждую возрастную группу путём ксерокопирования в нескольких экземплярах.

3. Постепенное увеличение тиража в соответствии со спросом читателей.

Пути реализации задачи №8

К концу реализации проекта :

1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, участвующих в издательской деятельности.

2. Использование издательской деятельности, как формы общения, распространение передового педагогического опыта специалистов.

3. Предоставление родителям возможности реализовать их право на участие в жизни ДОУ.

4. Нахождение новых форм взаимодействия ДОУ и семьи, основанных на интеграции, сотрудничестве и доверительности.

5. Повышение рейтинга ДОУ среди жителей микрорайона и города.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный (сентябрь-октябрь).

2. Сбор материалов.

II этап – основной.

1. предварительная работа с педагогами, специалистами, родителями.

2. Консультации, интервью со специалистами.

III этап – заключительный.

2. Сбор материалов.

IV этап - аналитический.

1. Анализ проделанной работы.

3. Поощрение активных участников проекта.

4. Подготовка материала об использовании средств гранта для городских СМИ.

Примерное планирование на год.

Мероприятия месяц ответственный

-Конкурс на лучшее название газеты

-Выбор содержания и название рубрик Сентябрь Ред. коллегия

-Хроника событий и новостей детского сада за сентябрь и октябрь.

-Говорят дети. Октябрь Руководи тель проекта

-Обучение и воспитание

(актуальные проблемы работы ДОУ)

-Подготовка материала к календарным датам:

-м/н дню защиты прав ребёнка;

-Хроника событий ДОУ. —

-Благодарности родителям. Ноябрь Старший

Ст. медсестра

-Подготовка к новогодним праздникам – интервью с муз. работниками, руководителем театральной студии.

-Подбор информации о наступающем новом годе (гороскопы, советы и т. п.) Декабрь Воспитатели

Ст. медсестра

-Каникулярная неделя в ДОУ

-Подбор занимательного материала (ребусы, головоломки и т. п.)

-к календарным датам (Рождество, Старый Новый год, Крещение)

-Один день из жизни группы (1 мл. группа) Январь Воспитатели

-Нравственное воспитание детей дошкольного возраста (статья)

-Хроника событий за месяц в ДОУ (Подбор материала к датам и праздникам)

-Страничка здоровья

-Один день из жизни группы(2 старшая) Февраль Гл. редактор

-Материал к м/н женскому дню

-Один день из жизни группы! Средняя).

-Тематическая подборка материала к м/н Дню Земли.

-Хроника событий. (Подбор занимательного материала, материала к датам – Дню смеха, Космонавтики, Пасхе).

-Один день из жизни подготов. логопедич. группы. Апрель Руководи-тель изостудии

-Анализ психо-медико-педагогической диагностики о готовности детей выпускных групп к школе.

-Подбор материала к знаменательным датам месяца (день Победы, день семьи, день славянской письменности и культуры, день библиотекаря, день пограничника)

-Хроника мероприятий в ДОУ

-День защиты детей

-Мероприятия ДОУ за месяц (обзор)

-Материал к календарным датам (День рождения А. С. Пушкина, день России, день молодёжи)

-занимательный и юмористический материал

-фоторепортажи Июнь Зав. ДОУ

Ст. медсестра

-Материалы к календарным датам

-Подготовка к новому учебному году: проблемы, нововведения, итоги смотра-конкурса групп и детских садов города.

-Фоторепортажи Август Старший воспитатель

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Проект разработан с целью формирования лексико-грамматической стороны речи и развития познавательно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами технологии развития критического мышления.

ВложениеРазмер
iz_opyta_raboty_vospitatelya_podgotovitelnoy_gruppy_a.l.dunaevoy.doc 33 КБ
proekt_izdanie_gazety_abvgdeyka.doc 41.5 КБ
prezentatsiya_opyta_raboty_ch.1_proekt_izdatelsto_gazety_abvgdeyka.ppt 1.49 МБ
prezentatsiya_opyta_raboty_ch.2_proekt_izdanie_gazety_abvgdeyka.ppt 1.99 МБ
prilozhenie_k_proektu.rar 67.16 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы воспитателя

Цель : Формировать лексико-грамматические стороны речи детей. Развивать познавательные и творческие способности детей.

1. Расширять и активизировать словарь детей

2. Развивать способности к поисковой деятельности:

– определению задач из поставленной проблемы

– планированию этапов своей деятельности

– умению аргументировать свой выбор

– развивать желание экспериментировать

3. Продолжить учить детей использовать ранее полученные знания при

решении познавательных и практических задач:

- создать оригинальный продукт детской деятельности в виде газеты;

- свободно пользоваться иллюстративным и фото, печатным дидактическим материалом при решении поставленных задач;

- развивать описательную речь;

- расширить знания об издательском деле, техническом оборудовании для

4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков

5. Развивать у детей литературные навыки

6. Развивать у детей способность к словотворчеству, придумыванию

7. Совершенствовать стиль партнерских отношений, воспитывать эстетический вкус, внимание, усидчивость, аккуратность.

В результате появились 2 способа издания газеты. Тот, который мы вам представили и в виде брошюры. Для этого изготавливались атрибуты: микрофоны, компьютер, клавиатура, диктофоны. Мы помогали в распределении ролей, помогали спланировать деятельность, систематизировать информацию. На следующем этапе мы оказывали практическую помощь: давали необходимые рекомендации, следили за выполнением техники безопасности в работе с аппаратурой, контролировали процесс издательской и печатной деятельности. Дети в свою очередь учились: брать интервью, производить фотосъемку, отбирать необходимую информацию, совместно готовить газету к выпуску: делится мнениями, советоваться, вносить изменения и предложения (по желанию, в случае необходимости), делать вывод по завершении работы над газеты. На этом же этапе активное участие принимали и родители в подборе информации, картинок, написании статей. При активном участии педагогов, детей и родителей создавался мини-музей печати.

После издания газеты проводилась презентации, на которой дети рассказывали о теме и содержании газеты, представляли газету гостям. При участии родителей, детей и нас – воспитателей оформлялись стенды, организовывались слайд-шоу.

Сегодня мы вам представили технологию работы на последнем этапе нашей проектной деятельности.

В результате реализации этого проекта произошли качественные изменения в развитии детей. Ребята научились определять задачи, планировать этапы, аргументировать свой выбор. Появилось желание экспериментировать. Научились свободно пользоваться иллюстрированным, фото и печатным материалом. У детей развились способности к словотворчеству, придумыванию заголовков, литературные навыки. Совершенствовался стиль партнерских отношений.


Педсовет

Главным при совместном деле детей и взрослого выступает то, как воспитатель организует свою работу, правильно построит план действий, проведёт индивидуальную работу, оберёт наиболее успешные методы и приёмы.

Подготовка и выпуск совместно с детьми газеты – это прекрасный вариант общего дела всей группы и воспитателя, который позволяет определить не только знания детей в той или иной сфере, но и сплотить коллектив, узнать много интересного друг о друге, а также возможность научиться чему-то новому в различных видах деятельности. Существуют различные варианты газет, которые воспитатель может подготовить и выпустить в ДОУ.

Долгосрочная (постоянная) газета.

Положение: регулярность рубрик, наличие демонстрационного материала, проведение бесед, словесных игр, приложение детских работ, которые выполнялись в течение недели, совместное любование и подведение результатов работы.

Периодическая газета.

Разовая (тематическая) газета.

Выпускается по желанию воспитателя, детей или руководства. Она может быть направлена на конкретный праздник (День Рождения, юбилей, День знаний, День Победы, День защитника Родины и т.п.); подведение итогов викторин, спартакиад, конкурсов.

Положение 2/3: мотивация детей на подготовку газеты; объяснение важности выпуска газеты; рассказывание или презентация основных моментов праздника (легенды, атрибуты, истории, традиции и т.п.); проведение бесед на выяснение знаний детей о празднике; подключение разных видов деятельности к теме газеты (изобразительная деятельность: рисование, аппликация, конструирование; игровая деятельность (словесные, дидактические, подвижные игры и т.п.)).

День святого Валентина – праздник влюблённых – отмечают 14 февраля многие люди по всему миру. С этим праздником связано немало красивых легенд. Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, шарики и особые открытки со стихами, признаниями в любви – валентинки.

Технология подготовки и выпуска совместно с детьми газеты

1. Использование различных видов деятельности

2. Подведение итогов работы, совместное любование газетой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Издание печатной газеты, как форма помощи семье дошкольника.

Старший воспитатель МБДОУ № 215 Замараева Светлана Александровна

На современном этапе развития науки насчитывают более двадцати форм работы с родителями в условиях детского сада. Такие формы работы разнообразны: это и живое слово, и показ воспитательной работы, и организация выставок и педагогических библиотечек, а также привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и прочие. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей, раскрыть способности и возможности ребёнка. Поэтому, безусловно, каждая из перечисленных форм работы с родителями является эффективной и действенной.

Приветствуется и использование в журнале рисунков воспитанников. Участие родителей в жизни детского сада обязательно окажет благоприятное влияние не только на ребенка, но и на ту образовательную среду, в которой он находится. Почти в каждой газете выделяется место для того, чтобы отметить родителей, оказавших помощь группе в данном месяце. Рубрики называются по-разному: "Большое спасибо!", "Примите наши благодарности!", "И что бы мы без вас делали!" - а суть одна и та же: поблагодарить родителей, показать им свою признательность за доброе дело, убедить всех, что участие мам и пап в делах группы помогает в воспитании детей. Неоднократно мы слышали реплики: "А вот про нашего папу написано" - сообщает своему ребенку, а, заодно, стоящим рядом родителям, довольная мама. Это всегда приятно. Поэтому родители не просто выполняют наши просьбы, но и сами предлагают помощь. Конечно, в нашей газете никогда не клеймят позором. У нас другие цели. Главное - интересный опыт воспитания сделать достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось сделать что-то похожее. И еще одно: нельзя допускать, чтобы в газете из номера в номер речь шла об одних и тех же детях, группах, темах. Мы стараемся показать родителям: все дети в группах равны, все они особенные, а мы, взрослые, видим своеобразие каждого ребенка и учитываем его в воспитании и обучении.

Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая определенной подготовки. На базе ДОУ действует творческая группа по изданию газеты. Она разрабатывает тематические планы работы, составляет графики выхода номеров, продумывает темы и сюжеты новых новостей. Газета выпускается один раз в квартал, на 6 полосах. К подбору материала и написания статей регулярно привлекаются не только воспитатели групп раннего и дошкольного возраста, но и специалисты детских садов – педагоги-психологи, логопеды, инструкторы по физической культуре, руководители музыкального воспитания, старшие воспитатели детских садов также подбирают полезную информацию для педагогов и родителей. Организация работы по выпуску каждого номера газеты проходит в следующем алгоритме:
• воспитатели собирают информацию по теме номера: высказывания детей, описание возникших в группе педагогических ситуаций, рисунки детей
• психолог наблюдает, выявляет индивидуальные особенности детей, значимые для обсуждаемой в номере темы, отбирает возможные для публикации материалы;
• родители (если хотят) пишут заметки о своем опыте семейного воспитания, приносят фотографии детей, если они выполнены в цифровом формате, тиражируют готовый номер;
• все другие специалисты ДОУ периодически готовят материалы в соответствии с темой;
•старший воспитатель редактирует газету, осуществляет компьютерную верстку, форматирует, корректирует, выпускает каждый номер газеты.

Таким образом, можно констатировать, что в орбиту взаимодействия вовлечены все участники целостного педагогического процесса: администрация учреждения, воспитатели, родители, специалисты дополнительного образования, психологическая и медицинская службы.

Все педагоги, работающие над очередным выпуском газеты, искренне стремятся к социальной и профессиональной компетентности, общности интересов, к укреплению связей с родителями воспитанников, стараются продумывать и в содержательном и в эстетическом плане каждый номер газеты, чтобы донести необходимую информацию до каждого читателя. Важно отобрать такие факты, которые будут интересны многим родителям и полезны в деле воспитания детей; следует научиться преподносить факты, о такой форме, чтобы информация легко понималась любым человеком; хорошо, если газета иллюстрируется рисунками, фотографиями, это делает ее яркой и привлекательной.

Популярность нашей газеты обусловлена тем, что речь в ней всегда идет о детях конкретной группы, их поступках, достижениях, возникающих проблемах, а психолого-педагогический комментарий излагается доступным языком, коротко, интересно. Во всяком случае, мы стремимся к этому.

Таким образом, газета для родителей, как форма взаимодействия ДОУ и семьи способствует установлению сотрудничества, взаимопонимания между субъектами целостного педагогического процесса, она вызывает интерес у читателей, если она ориентирована на потребности конкретных родителей данной группы, отвечает на их запросы, в разных формах показывает заинтересованное отношение к ребенку.

1. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей / Е.П. Арнатурова // Управление дошкольным образовательным учреждением №4, 2002

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л. Зверева. – М.: ТЦ Сфера, 2005

3.Давыдова О.И., Майер А.А. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

4. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2–7 лет / авт.-сост. Е.В. Шитова. Волгоград: Учитель, 2014.

Читайте также: